Фриц-Юлиус Лемп | |
---|---|
Фриц-Юлиус Лемп (с Карлом Дёницем ) | |
Родившийся | ( 1913-02-19 ) 19 февраля 1913 г., Циндао, Китай |
Умер | 9 мая 1941 г. (1941-05-09) (28 лет) U-110, северная часть Атлантического океана, у мыса Фэруэлл, Гренландия |
Верность | нацистская Германия |
Сервис / филиал | Кригсмарине |
Классифицировать | Kapitänleutnant |
Команды проведены | У-28 У-30 У-110 |
Битвы / войны | Битва за Атлантику |
Награды | Рыцарский крест Железного креста |
Фриц-Юлиус Лемп (19 февраля 1913 - 9 мая 1941) был капитаном Кригсмарине во время Второй мировой войны и командовал U-28, U-30 и U-110.
Он потопил британский пассажирский лайнер SS Athenia в сентябре 1939 года в нарушение Гаагских конвенций. Ответственность Германии за затопление была скрыта адмиралом Карлом Дёницем и нацистской пропагандой. Лемп умер 9 мая 1941 года, когда была захвачена подводная лодка, которой он командовал.
3 сентября 1939 года, командуя U-30, он потопил пассажирское судно Athenia массой 13 581 тонну, первое британское судно, затонувшее во Второй мировой войне. Позже Лемп утверждал, что тот факт, что она шла зигзагообразным курсом, который, казалось, отличался от обычных морских путей, заставил его поверить в то, что она была либо военным кораблем, либо вооруженным торговым крейсером ; когда он осознал свою ошибку, он предпринял первые шаги, чтобы скрыть факты, не сделав записи в журнале подводной лодки и поклявшись хранить тайну со своей командой. Адольф Гитлер решил, что инцидент должен держаться в секрете по политическим причинам, и немецкая газета Völkischer Beobachter опубликовала статью, в которой обвиняли британцев в потере Афин, обвиняя Уинстона Черчилля, тогдашнего Первого лорда Адмиралтейства, в потоплении корабля, чтобы развернуться. нейтральное мнение против нацистской Германии. Истина открывалась только в январе 1946 года на Нюрнбергском процессе, во время дела против гросс-адмирала Эриха Редера, когда было зачитано заявление адмирала Дёница, в котором он признал, что Афиния была торпедирована U-30 и были приложены все усилия, чтобы скрыть это, в том числе приказать Лемпу изменить свой журнал.
U-110 был захвачен 9 мая 1941 года в Северной Атлантике к югу от Исландии эсминцами HMS Bulldog, HMS Broadway и британским корветом HMS Aubrietia. После того, как глубинные бомбы вынесли лодку на поверхность, где она была обстреляна, Лемп приказал команде покинуть корабль и открыть вентиляционные отверстия, чтобы потопить искалеченную подводную лодку.
Лемпа не было среди 34 выживших, спасенных кораблями союзников, и в одном из рассказов о его судьбе он плыл обратно на подводную лодку, когда понял, что затопленные заряды не собирались взорваться, и либо его застрелила абордажная группа, либо тонут в ледяной воде. После войны немцы утверждали, что Лемп был застрелен в воде либо десантной группой младшего лейтенанта Бальме с корабля HMS Bulldog, либо с корабля Bulldog. Однако Бальме заверил немецких журналистов, что его партия никогда не стреляла. Джо Бейкер-Крессвелл, командир « Бульдога», также отрицал, что Лемп был застрелен, и официальное британское объяснение остается, что Лемп покончил жизнь самоубийством, утонув, когда осознал последствия своей неудачи. Группа Бальма поднялась на борт подводной лодки, захватив неповрежденную машину Enigma и кодовые книги, которые должны были способствовать расшифровке немецких военных кодов британской разведкой, базирующейся в Блетчли-парке.