Немецкая подводная лодка U-110 (1940)

редактировать
U-110 и HMS Bulldog.jpg U-110 и HMS Bulldog
История
Нацистская Германия
Имя:U-110
Заказано:24 мая 1938 г.
Строитель:DeSchiMAG AG Weser, Бремен
Номер верфи:973
Заложен:1 февраля 1940 г.
Спущен:25 августа 1940 г.
Введен в эксплуатацию:21 ноября 1940 г.
Порт приписки:Лорьян, Франция
Судьба:Захвачен, 9 мая 1941 г., потоплен на следующий день
Общие характеристики
Класс и тип:немецкая подводная лодка типа IXB
Водоизмещение:
  • 1051 т (1034 длинных тонны) в надводном положении
  • 1178 т (1159 длинных тонн) в подводном положении
Длина:
Ширина:
  • 6,76 м (22 фута 2 дюйма) в целом
  • 4,40 м (14 футов 5 дюймов) прочный корпус
Осадка:4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Установленная мощность:
  • 4400 л.с. (3200 кВт; 4300 л.с.) (дизели)
  • 1000 л.с. (740 кВт; 990 л.с.) (электрический)
Силовая установка:
Диапазон:
  • 12000 нми ( 22000 км; 14000 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч), всплыл
  • 64 миль (119 км; 74 мили) при 4 узлах (7,4 км / ч; 4,6 миль / ч) под водой
Глубина испытания:230 м (750 футов)
Состав:от 48 до 56 офицеров и рядовых
Вооружение:
служебная записка
Часть:
Командиры:
Операции:
  • Два
  • 1-й патруль:
  • 9–29 марта 1941 г.
  • 2-й патруль:
  • 15 Апрель - 9 мая 1941 г.
Победы:
  • Три корабля потоплены на общую сумму 10149 БРТ
  • Два корабля повреждены на общую сумму 8675 БРТ

Немецкая подводная лодка U-110 была Тип IXB Подводные лодки из нацистской Германии Кригсмарине, которые эксплуатируются г во время Второй мировой войны. Она была захвачена Королевским флотом 9 мая 1941 г. и предоставила британцам ряд секретных шифровальных документов. Захват U-110, позже получившего кодовое название «Операция« Примула », был одним из самых больших секретов войны, который оставался таковым в течение семи месяцев. Президенту Франклину Д. Рузвельту сообщили о захвате Уинстоном Черчиллем только в январе 1942 года.

Содержание
  • 1 Дизайн
  • 2 История обслуживания
  • 3 Эксплуатация карьера
    • 3.1 1-й патруль
    • 3.2 2-й патруль и захват
    • 3.3 Операция Primrose (9 мая 1941 г.)
  • 4 Волчьи стаи
  • 5 Современные связи
  • 6 Краткое изложение истории набегов
  • 7 См. Также
    • 7.1 Другие захваченные подводные лодки
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
Дизайн

Немецкие подводные лодки типа IXB были немного крупнее оригинальных Немецкие подводные лодки типа IX, позже получившие обозначение IXA. U-110 имел водоизмещение 1051 тонну (1034 длинных тонны) на поверхности и 1178 тонн (1159 длинных тонн) в подводном положении. Подводная лодка имела общую длину 76,50 м (251 фут 0 дюймов), прочный корпус длиной 58,75 м (192 футов 9 дюймов), ширину 168>6,76 м ( 22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов) и осадку 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка оснащалась двумя MAN M 9 V 40/46 четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями с наддувом, суммарной мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для работы на поверхности, два Siemens-Schuckert 2 GU 345/34 электродвигателей двойного действия общей мощностью 1000 л.с. (740 кВт; 990 л.с.) для использования под водой. У нее было два вала и два гребных винта 1,92 м (6 футов) . Лодка могла работать на глубине до 230 метров (750 футов).

Подводная лодка имела максимальную надводную скорость 18,2 узла (33,7 км / ч; 20,9 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узлов (13,5 км / ч; 8,4 миль / ч). В затопленном состоянии лодка могла двигаться на 64 морских мили (119 км; 74 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог пройти 12 000 морских миль (22 000 км; 14 000 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). У-110 был оснащен шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре на носу и два на корме), 22 торпедами, один 10,5 см ( 4,13 дюйма) морское орудие SK C / 32, 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C / 30, а также 2 см (0,79 дюйма) C / 30 зенитное орудие. Лодка имела комплект из сорока восьми человек.

История обслуживания

Киль U-110 был заложен 1 февраля 1940 года ДеШиМАГ AG Weser, из Бремен, Германия, номер верфи 973. Он был спущен на воду 25 августа 1940 г. и сдан в эксплуатацию 21 ноября с Капитанлейтнант Фриц-Юлиус Лемп командует.

Лодка была частью 2-й флотилии подводных лодок с момента ее ввода в эксплуатацию до ее потери. Лемп командовала U-110 всю свою карьеру. На более ранней лодке (U-30 ) он был ответственен за затопление пассажирского лайнера SS Athenia в первый день войны. Обстоятельства сложились так, что он был рассмотрен военным трибуналом. Однако он продолжал оставаться одним из самых успешных и мятежных командиров своего времени.

Оперативная карьера

1-й патруль

U-110 отправилась в свое первое патрулирование. из Киля 9 марта 1941 года. Ее путь к Атлантическому океану пролегал через разрыв между Фарерскими и Шетландскими островами. Ее первой жертвой стала Эрдона, которую она повредила к югу от Исландии 16 марта. Она также повредила Сиремальм 23-го числа. Этот корабль сбежал только после того, как в него попала торпеда, которая не взорвалась (хотя оставила большую вмятину), а экипаж 105-мм палубной пушки подводной лодки забыл удалить тампион или вставьте дуло перед тем, как поразить цель. В результате взрыва при выстреле первого снаряда были ранены три человека, и катер вынудил открыть огонь по торговцу с меньшим 37 и 20-мм вооружением. Несмотря на попадание, Сиремальм удалось скрыться с места происшествия, двигаясь зигзагами.

U-110 прибыла в Лорьян на французском атлантическом побережье 29 марта, прервав патруль из-за повреждений от разорвавшейся пушки.

2-й патруль и захват

Лодка покинула Лорьян 15 апреля 1941 г. 27-го числа она потопила Анри Мори примерно в 330 морских милях (610 км; 380 миль) к западу к северо-западу от Острова Бласкет, Ирландия.

Ее следующей добычей были корабли конвоя OB 318 к востоку от мыса Фэруэлл (Гренландия). Она успешно атаковала и потопила Эсмонд и Бенгор-Хед, но эскортные суда ответили. Британский корвет HMS Aubrietia обнаружил подводную лодку с помощью ASDIC (гидролокатор). Затем Aubrietia и британский эсминец Broadway приступили к сбросу глубинных бомб, вынудив U-110 всплыть на поверхность.

Операция Primrose (9 мая 1941 г.)

U-110 выжила, но получила серьезные повреждения. HMS Bulldog и Бродвей продолжали поддерживать связь после последней атаки Обриетии. Бродвей сформировал курс на таран, но вместо этого выпустил две глубинные бомбы под подводную лодку, пытаясь заставить команду покинуть корабль, прежде чем затопить ее. Лемп объявил «Последняя остановка, все ушли», что означает «Покинуть корабль». Когда команда вышла на палубу подводной лодки, они попали под обстрел с Бульдога и Бродвея, что привело к потерям в результате стрельбы и потоплению. Британцы считали, что следует использовать немецкое палубное орудие, и прекратили огонь, когда поняли, что подводная лодка была оставлена, и команда хотела сдаться.

Лемп понял, что U-110 не тонет, и попытался доплыть к нему, чтобы уничтожить секретный материал, и его больше никогда не видели. Немецкий очевидец показал, что его застрелил в воде британский моряк, но его судьба не подтверждена. В бою 15 человек, включая Лемпа, погибли, 32 попали в плен. Офицер по радиосвязи Георг Хегель и остальная часть команды содержались в лагере 23 (лагерь для военнопленных Монтейт в Ирокез-Фоллс, Северный Онтарио, Канада ), который теперь является исправительным комплексом Монтейт.

Бульдог абордаж, во главе с младшим лейтенантом Дэвидом Бальмом, сел на U-110 и лишил его всего переносного, включая ее Kurzsignale кодовая книга и машина Enigma. Уильям Стюарт Поллок, бывший радист Королевского военно-морского флота и переданный в аренду Bulldog, был на второй лодке, поднявшейся на борт U-110. Он достал машину Enigma и книги, которые выглядели неуместно в радиорубке. U-110 был взят на буксире обратно в Великобританию, но затонул по пути в Исландию.

Документы, захваченные с U-110, помогли Bletchley Park взломать код Reservehandverfahren, резервный немецкий ручной шифр.

Wolfpacks

U-110 принимала участие в одной wolfpack, а именно.

Современные связи

Фильм 2000 года U-571 был частично вдохновлен захватом U-110.

В 2007 году хронометр подводной лодки был показан в программе BBC Antiques Roadshow из замка Алнвик, принадлежащего внуку капитана корабля, который захватил ее.

Краткое изложение истории набегов
ДатаКорабльНациональностьТоннажСудьба
16 марта 1941Эродана Соединенное Королевство 6207Повреждено
23 марта 1941 годаСиремальм Норвегия 2468Повреждено
27 апреля 1941 годаАнри Мори Соединенное Королевство 2564Затоплено
9 мая 1941 г.Бенгор-Хед Соединенное Королевство 2609Затоплено
9 мая 1941 г.Эсмонд Соединенное Королевство 4,976Потоплен
См. Также

другие захваченные подводные лодки

Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
  • Enigma and Operation Primrose
  • Helgason, Guðmundur. «Катер типа IXB U-110». Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны - uboat.net. Проверено 6 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. «U 110». Deutsche U-Boote 1935-1945 - u-boot-archiv.de (на немецком языке). Проверено 2 февраля 2015 г.

Координаты : 60 ° 22'N 33 ° 12'W / 60,367 ° N 33,200 ° W / 60,367; -33.200

Последняя правка сделана 2021-05-21 06:36:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте