RMS Carpathia

редактировать

RMS Carpathia.jpg RMS Carpathia
История
Соединенное Королевство
Имя :RMS Carpathia
Владелец:Cunard Line
Порт приписки:Соединенное Королевство Великобритании и Ирландия Ливерпуль, Великобритания
Маршрут:
  • Трансатлантический: Ливерпуль – Квинстаун – Бостон
  • Передан в Ливерпуль –Квинстаун – Нью-Йорк лето
  • Триест – Фиуме – Нью-Йорк зимой
Строитель:CS Swan Hunter, Ньюкасл-апон-Тайн
Номер верфи:274
Заложен:10 сентября 1901 г.
Запущен:6 августа 1902 г.
Выполнено:февраль 1903 г.
Первое плавание:5 мая 1903 г.
На службе:1903–1918
Идентификация:
Судьба:Торпедировано к юго-востоку от Ирландии и к западу от островов Силли с подводной лодки Императорского флота Германии U-55, 17 июля 1918 г.
Общие характеристики
Тип:Cunard Line трансатлантический океанский лайнер
Тоннаж:13,555 GRT
Длина:558 футов (170 м)
Ширина:64 фута 6 дюймов (19,66 м)
Осадка:34 фута 7 дюймов (10,54 м)
Палубы :7
Силовая установка:
Скорость:
  • 15,5 kn (17,8 миль / ч; 28,7 км / h) (планируемая пробная скорость)
  • 14 узлов (16 миль / ч; 26 км м / ч) (сервис)
Вместимость:
  • 1704 пассажира; после 1905 г. 2550:
    • 1-й класс: 100
    • 2-й класс: 200
    • 3-й класс: 2250

RMS Carpathia был Cunard Line трансатлантический пассажирский пароход, построенный Swan Hunter Wigham Richardson на их верфи в Ньюкасл-апон-Тайн, Англия.

«Карпатия» совершила свой первый рейс в 1903 году из Ливерпуля в Бостон и продолжила свой путь до того, как была переведена на службу в 1904 году. В апреле 1912 года она прославилась тем, что спасла выживших из RMS Titanic конкурирующей White Star Line после того, как столкнулась с айсбергом и затонула с потерей от 1490 до 1635 человек живет в Северной Атлантике. «Карпатия» прошла по ледяным полям и прибыла через два часа после того, как «Титаник» затонул, и команда спасла 705 выживших из спасательных шлюпок корабля.

«Карпатия» была потоплена 17 июля 1918 года после трехкратного торпедирования немецкой подводной лодкой U-55 у южного побережья Ирландии с потерей пяти членов экипажа.

Название корабля происходит от горного хребта Карпат.

Содержание
  • 1 История вопроса
  • 2 История
    • 2.1 Дизайн и конструкция
    • 2.2 Раннее обслуживание и ремонт
    • 2.3 Затонувший Титаник и спасение выживших в Карпатах
    • 2.4 Служба во время Первой мировой войны
    • 2.5 Затопление и последствия
  • 3 Открытие и спасательные работы
  • 4 Профиль
  • 5 Галерея
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
История вопроса

Примерно в 1900 году компания Cunard Line столкнулась с жесткой конкуренцией со стороны британской White Star Line и немецкие линии Norddeutscher Lloyd (North German Lloyd) и Hamburg America Line (HAPAG). Самые большие лайнеры Cunard по состоянию на 1898 год, RMS Campania и RMS Lucania, имели репутацию размера и скорости, оба они составляли 12 950 брутто-регистровых тонн (GRT). и обладатель «Голубой ленты » за самое быстрое пересечение Атлантического океана. Однако новый лайнер Norddeutscher Lloyd SS Kaiser Wilhelm der Große забрал у них Blue Riband в 1897 году, в то время как White Star Line планировала разместить новый лайнер RMS Oceanic <17000 брутто-тонн. 139>, в строй. За это время компания Cunard также обновила свой флот, заказав строительство трех новых лайнеров: SS Ivernia, RMS Saxonia и Carpathia.

Вместо того, чтобы пытаться полностью восстановить престиж, потратив дополнительные деньги, необходимые для заказа лайнеров, которые были достаточно быстрыми, чтобы вернуть Голубую ленту у немецкого кайзера Вильгельма дер Гроссе, или достаточно большими, чтобы соперничать с Oceanic по размеру, Cunard пыталась максимизировать свою прибыльность, чтобы оставаться платежеспособными. достаточно, чтобы отразить любые попытки поглощения со стороны конкурирующего судоходного конгломерата под названием International Mercantile Marine Co..

. Три новых корабля не были особенно быстрыми, поскольку они были разработаны для путешественников-иммигрантов, но обеспечили значительную экономию средств в экономия топлива. Три корабля стали одновременно инструментами и моделями, с помощью которых Cunard смогла успешно конкурировать со своими более крупными соперниками, в первую очередь с ведущей компанией IMM, White Star Line.

Carpathia была модифицированной конструкцией кораблей класса Ivernia., будучи примерно на 40 футов (12 м) ниже, чем ее «сводные сестры ». Как и ее предшественники, ее конструкция была основана на длинном корпусе, низкой, хорошо сбалансированной надстройке и четырех мачтах с кранами, обеспечивающих эффективное управление. большего количества груза, чем было принято на океанском лайнере. Carpathia была спроектирована с одной высокой дымовой трубой воронкой для удаления копоти и дыма от пассажирских зон.

История

Дизайн и конструкция

RMS Карпатия была построена С. S. Swan Hunter на своей верфи в Ньюкасл-апон-Тайн, Англия для Cunard Steamship Company, чтобы работать между Ливерпулем и Бостоном рядом с Ивернией. и Саксония. Ее киль был заложен 10 сентября 1901 года, а он был спущен на воду 6 августа 1902 года, когда ее окрестила мисс Уотсон, дочь вице-председателя компании Cunard. Она прошла свои ходовые испытания во время плавания от реки Тайн до реки Мерси с 22 по 25 апреля 1903 года.

В то время после спуска на воду он был описан как имеющий длину 558 футов (170 м), длину 64 фута 3 дюйма (19,58 м) ширину и валовую регистровую вместимость 12 900 тонн. Когда RMS Carpathia была наконец завершена, ее валовая регистровая вместимость увеличилась до более чем 13 500 тонн. Она была спроектирована с четырьмя полными стальными палубами, стальной палубой для зацепов № 1 и 2 и мостовой палубой длиной 290 футов для пассажиров, салона и кают, с лодочной палубой, расположенной прямо над мостовой палубой. Когда он был спущен на воду, было сказано, что он должен быть приспособлен для перевозки 200 пассажиров первого класса и 600 пассажиров третьего класса и большого количества замороженного мяса. Когда он был наконец завершен, его вместимость увеличилась примерно до 1700 пассажиров.

«Карпатия» находится в сухом доке в Ред-Хук, Нью-Йорк.

Несмотря на то, что это промежуточный лайнер, предназначенный в основном для пассажиров второго и третьего классов, Внутренние помещения Карпатии по-прежнему были довольно удобными и устанавливали стандарт для своей эпохи. Обеденный салон описывался как оформленный в кремовых и золотых тонах, которые «эффектно сочетаются с богатой обивкой и мебелью из красного дерева, а также со старыми золотыми занавесками, закрывающими порты», и был увенчан куполом из цветного стекла под электрическим вентилятором. вентиляция. Жилые помещения второго класса также включали обшитую ореховыми панелями курительную, расположенную в кормовой рубке, и красивую библиотеку в носовой части палубы мостика (A). После ремонта 1905 года эти помещения будут преобразованы в первоклассные помещения. Жилье третьего класса на Карпатах было необычайно щедрым для того времени. Обеденный салон третьего класса занимал всю ширину корабля и вмещал 300 пассажиров, стены были отделаны панелями из полированного дуба и тикового дерева. Третий класс также включал курительную и дамскую комнату, расположенную непосредственно перед обеденным залом на верхней (C) палубе, рядом с закрытой набережной (или открытым пространством), аналогично дизайну на Ивернии и Саксонии. Офицеры размещались в носовой рубке на палубе мостика (A), над обеденным салоном второго класса, а каюта капитана располагалась на шлюпочной палубе сразу под мостиком корабля.

Нижние палубы Carpathia были хорошо вентилируются палубными вентиляторами, дополненными электровентиляторами. Системы вентиляции были спроектированы для подачи свежего воздуха через спиральные термоцилиндры, в которые можно было подавать прохладную воду летом или пар зимой, таким образом нагревая и охлаждая корабль в зависимости от условий. Хотя судно было полностью электрифицировано с более чем 2000 ламп, на момент ввода в эксплуатацию в каютах все еще оставались резервные масляные лампы на случай отключения электричества.

На «Карпатии» было семь однотактных котлов., оснащенный системой принудительной тяги Howden, работающей при давлении 210 фунтов на квадратный дюйм (1400 кПа), которая питала два независимых комплекта четырехцилиндровых, четырехкривошипных, четырехтактных двигателей расширения, построенных Wallsend Slipway and Engineering Company, Ltd. из Wallsend, Англия с цилиндрами: 26 дюймов (0,66 м), 37 дюймов (0,94 м), 53 дюйма (1,3 м) и 76 дюймов (1,9 м), с ходом 54 дюйма (1,4 м). Доступная мощность двигателя позволяла достичь предполагаемой пробной скорости 15,5 узлов (17,8 миль / ч; 28,7 км / ч).

«Карпатия» совершила свой первый рейс 5 мая 1903 года из Ливерпуля., Англия, в Бостон, Массачусетс в США, и обслуживает рейсы между Нью-Йорком и портами Средиземного моря в Гибралтаре, Алжир, Неаполь, Триест и Фьюме.

Раннее обслуживание и ремонт

Хотя не хватает скорости и грандиозности Роскошь экспресс-лайнеров и первоначально не имея первоклассных помещений до 1905 года, Carpathia быстро завоевала репутацию комфортабельного судна, особенно в ненастную погоду, благодаря относительно широкому соотношению ширины к длине, использованию трюмных килей и отсутствие вибрации, характерное для мощных двигателей. Корабль стал популярен как у туристов, так и у эмигрантов. В течение летнего сезона Carpathia работала в основном между Ливерпулем и Нью-Йорком, а зимой Carpathia следовала из Нью-Йорка в.

После того, как Cunard стал партнером компании Royal Hungarian Sea Navigation Company "Adria". В 1904 году Карпаты были назначены перевозкой венгерских эмигрантов. В результате Карпатия была отремонтирована в 1905 году, увеличив ее вместимость с 1700 пассажиров до 2550 пассажиров. В основном небольшие каюты третьего класса были преобразованы в большие общие спальни, добавив первоклассное жилье к зонам, которые ранее были второсортными. К 1912 году ее тоннаж вырос до 13 600 длинных тонн (13 800 т), и она вмещала 2450 пассажиров, из которых 250 были пассажирами первого и второго класса, а 2200 - пассажирами третьего класса. В 1912 году у нее был экипаж из 300 человек, в том числе 6 офицеров. На ней было 20 спасательных шлюпок.

Затонувший «Титаник» и спасение выживших на «Карпатах»

Артур Рострон RD, RNR, служил капитаном RMS «Карпатия». Он известен своей решающей ролью в организации спасения Карпатами выживших с корабля «Титаник».

«Карпатия» покинула Нью-Йорк 11 апреля 1912 года и направилась в Фиуме, Австро-Венгрия (ныне Риека, Хорватия). Среди его пассажиров были американские художники Колин Кэмпбелл Купер и его жена Эмма, писатель Филип Мауро, журналисты Льюис Палмер Скидмор и Карлос Фейет Херд с именами своих жен. Эмили Винтон Скидмор и Кэтрин Корделл Херд, фотограф доктор Фрэнсис Х. Блэкмарр и Чарльз Х. Маршалл, три племянницы которых путешествовали на борту «Титаника». Также на борту была Хоуп Браун Чапин, младшая дочь бывшего губернатора Род-Айленда, Рассела Брауна, питтсбургского архитектора Чарльза М. Хатчисона и его жены, Сью Евы Рул, сестры. судьи Верджила Рула Апелляционного суда Сент-Луиса, а также эсквайр Луи Мэнсфилд Огден и его жена Августа Дэвис Огден, внучка Александра Х. Райса.

В ночь на 14 апреля радист «Карпатии» Гарольд Коттам пропустил предыдущие сообщения с «Титаника», так как в это время находился на мостике. После того, как его смена закончилась в полночь, он продолжал слушать передатчик перед сном и получил сообщения с Кейп-Код, штат Массачусетс, о том, что у них есть частный трафик для Титаника. Он подумал, что будет полезен, и в 12:11 ночью 15 апреля отправил «Титанику» сообщение о том, что на Кейп-Коде есть движение. В ответ он получил сигнал бедствия с «Титаника», в котором говорилось, что они столкнулись с айсбергом и нуждаются в немедленной и срочной помощи.

Коттам доставил сообщение и координаты на мостик, где вахтенные офицеры поначалу были настроены скептически. о серьезности сигнала бедствия с Титаника. Взволнованный, Коттам бросился вниз по трапу в каюту капитана и разбудил капитана Артура Генри Рострона, который немедленно вступил в бой и отдал приказ развернуть корабль, а затем попросил Гарольда Коттама если он был абсолютно уверен, что это сигнал бедствия с «Титаника». Коттам сказал, что он действительно получил сигнал бедствия с Титаника, который требует немедленной помощи, и Коттам сообщил позицию Титаника, заявив, что он абсолютно уверен в серьезности сообщения. Одеваясь, Рострон взял курс на «Титаник», послал за главным инженером и велел ему «вызвать еще одну вахту кочегаров и сделать все возможное, чтобы добраться до Титаника, поскольку он попал в беду». Позже Рострон засвидетельствовал, что расстояние до Титаника составляло 58 морских миль (67 миль; 107 км), и Carpathia потребовалось три с половиной часа, чтобы прибыть к месту нахождения RMS Titanic, к тому времени он уже затонул.

Рострон приказал отключить на корабле отопление и горячую воду, чтобы обеспечить как можно больше пара для двигателей, и имел дополнительных наблюдателей для обнаружения айсбергов. Тем временем Коттам сообщил «Титанику», что «Карпатия» приближается как можно быстрее и что они ожидают прибытия на место в течение четырех часов. Коттам воздержался от посылки дополнительных сигналов после этого, пытаясь сохранить чистоту сети для сигналов бедствия Титаника. Carpathia достигла края ледяного поля к 2:45 ночи и в течение следующих двух часов уклонялась от айсбергов, когда маленькие грохоты льда топали по пластинам корпуса. Carpathia прибыл на позицию сигнала бедствия в 4:00 утра, примерно через полтора часа после крушения Титаника, унесшего жизни более 1500 человек. В течение следующих четырех с половиной часов корабль принимал 705 выживших в катастрофе с 20 спасательных шлюпок Титаника. Выжившим раздали одеяла и кофе, а затем стюарды проводили в столовые. Другие вышли на палубу, чтобы осмотреть океан в поисках каких-либо признаков своих близких. На протяжении всего процесса спасения пассажиры «Карпатии» помогали всем, чем могли, предлагая теплую пищу, напитки, одеяла, ночлег и слова утешения. К 9 часам утра последний выживший был поднят со спасательных шлюпок, и Рострон отдал приказ отплыть из этого района.

Эта медаль была присуждена члену экипажа Карпатии за его участие в спасении выживших на Титанике.

После рассмотрения вариантов высадки пассажиров, включая Азорские острова (пункт назначения с наименьшими затратами для Cunard Line) и Галифакс (ближайший порт, хотя и по ледяному маршруту), Рострон проконсультировался с Брюсом Исмэем и в конечном итоге решил высадить выживших в Нью-Йорке, первоначальном пункте назначения RMS Titanic. Новости о катастрофе «Титаника» быстро распространились по берегу, и скромная Карпатия стала центром пристального внимания средств массовой информации, поскольку она двигалась на запад в сторону Нью-Йорка со средней скоростью 14 узлов. Сотни сообщений по беспроводной связи отправлялись с мыса Рэйс и других береговых станций на имя капитана Рострона от родственников пассажиров Титаника и журналистов, требующих подробностей в обмен на деньги. Рострон приказал, чтобы никакие новости не передавались непосредственно в прессу, передав такие обязанности офисам White Star, поскольку Коттам предоставил подробности о родственном корабле «Титаника», Olympic. В среду, 17 апреля, крейсер-разведчик USS Chester начал сопровождать «Карпатию» в Нью-Йорк. Коттам, которому к тому времени помог младший радист «Титаника» Гарольд Брайд, передал «Честеру» имена выживших из третьего класса. Замедленная сильными грозами и туманом с раннего утра вторника, 16 апреля, Carpathia наконец прибыла в Нью-Йорк вечером в четверг 18 апреля 1912 года под проливным дождем.

Для спасательных работ экипаж «Карпатии» был награжден множеством медалей выжившими. Члены экипажа были награждены бронзовыми медалями, офицерами - серебряными, а капитану Рострону - серебряным кубком и золотой медалью, подаренными Маргарет Молли Браун. Рострон был посвящен в рыцари королем Георгом V, а позже был гостем президента Уильяма Ховарда Тафта в Белом доме, где ему вручили Золотая медаль Конгресса, высшая награда, которую Конгресс Соединенных Штатов мог вручить человеку.

Служба в Первой мировой войне

Во время Первой Мировая война, Карпаты использовались для перехода и в Европу. По крайней мере, некоторые из ее рейсов были в составе конвоя, идущего из Нью-Йорка через Галифакс в Ливерпуль и Глазго. Среди ее пассажиров в годы войны был Фрэнк Баклз, который впоследствии стал последним выжившим американским ветераном Великой войны. По-видимому, в какой-то момент во время призыва ее выцветшая красная воронка, обычная для Линии Кунарда, была окрашена в боевой серый цвет.

Затопление и последствия

Carpathia затонула после попадания трех торпед, выпущенных U -55 к западу от Лэндс-Энд.

15 июля 1918 года «Карпатия» покинула Ливерпуль конвоем, направлявшимся в Бостон, на борту которого находилось 57 пассажиров (36 седанов класса и 21 штурман) и 166 членов экипажа. Конвой двигался зигзагообразным курсом в сопровождении эскорта в соответствии с процедурами предотвращения нападений с подводных лодок. Эскорт покинул колонну рано утром 17 июля, и колонна была разрезана пополам. «Карпатия» продолжила свой путь на запад вместе с шестью другими кораблями и, как самый большой корабль в конвое, приняла на себя роль корабля-коммодора. Три с половиной часа спустя, в 9:15 утра, во время плавания по юго-западным подходам, с левого борта была замечена торпеда. Двигатели были брошены на полную корму, а штурвал повернут к правому борту, но было слишком поздно, чтобы избежать торпеды. «Карпатия» была торпедирована возле люка № 3 на левом борту подводной лодкой Императорского флота Германии U-55, после чего вторая вошла в машинное отделение, убив трех пожарных. два триммера и фактически лишили ее возможности убежать, поскольку двигатели были выведены из строя из-за удара второй торпеды. Взрыв серьезно повредил электрическое оборудование «Карпатии», включая радиоаппаратуру, а также две спасательные шлюпки. В результате капитан Уильям Протеро, командующий «Карпатией» с 1916 года, подал сигнал другим кораблям в конвое, чтобы они отправили беспроводные сообщения с помощью флагов. Затем он выпустил ракеты, чтобы привлечь внимание ближайших патрульных катеров. Оставшийся конвой отплыл на полной скорости, чтобы ускользнуть от подводной лодки.

Когда «Карпатия» начала оседать головой и крениться в порт, капитан Уильям Протеро отдал приказ покинуть корабль. Все пассажиры и оставшиеся в живых члены экипажа сели на 11 спасательных шлюпок, когда «Карпатия» затонула. Из 223 на борту 218 выживших. Когда пассажиры и команда высадились на берег, Протеро, старший офицер, первый и второй офицеры и артиллеристы остались на тонущем корабле, следя за тем, чтобы все конфиденциальные книги и документы были выброшены за борт. Затем капитан дал знак одной из спасательных шлюпок подойти к борту, и он и остальные члены экипажа покинули свой корабль. U-55 всплыла и выпустила третью торпеду по кораблю рядом с комнатами наводчика, что привело к мощному взрыву, обреченному на смерть «Карпатии». U-55 начала приближаться к спасательным шлюпкам, когда к месту происшествия прибыла петля Azalea-class HMS Snowdrop, которая унесла подводную лодку с огня, прежде чем забрать выживших из Карпаты около 13:00 «Подснежник» вернулся в Ливерпуль с оставшимися в живых вечером 18 июля.

Карпатия затонула в 11:00. в позиции, зарегистрированной «Подснежником» как 49 ° 25'N 10 ° 25'W / 49,417 ° N 10,417 ° W / 49,417; -10.417, примерно через два с половиной часа после удара торпеды и примерно в 120 милях (190 км) к западу от Fastnet. На момент затопления «Карпатия» была пятым пароходом «Кунард», затонувшим за столько недель; остальные - Аскания, Авзония, Двинск и Валентия, оставив на плаву только пять Кунардеров из большого довоенного флота.

Работы по открытию и спасению

9 сентября 1999 г. телеграфные службы Reuters и AP сообщили, что компания Argosy International Ltd., возглавляемая Грэмом Джессопом, сыном морского исследователя Кейт Джессоп и при финансовой поддержке Национального агентства подводных и морских исследований (NUMA) обнаружил затонувший корабль Carpathia на глубине 600 футов (180 м), в 185 милях (298 км) к западу от Край Земли. Неблагоприятные погодные условия вынудили его корабль покинуть позицию до того, как Джессоп смог подтвердить открытие с помощью подводных камер. Однако, когда он вернулся на это место, выяснилось, что затонувший корабль - это корабль Isis на линии Гамбург-Америка, затонувший 8 ноября 1936 года.

В 2000 году американский писатель и ныряльщик Клайв Касслер объявил, что его организация, NUMA, обнаружила настоящие обломки Карпатии весной того же года на глубине 500 футов (150 м). После атаки подводной лодки «Карпатия» приземлилась на морское дно. NUMA сообщила, что примерное местонахождение крушения - 120 миль (190 км) к западу от Fastnet, Ирландия.

Обломки корабля Carpathia принадлежат Premier Exhibitions Inc., ранее называвшаяся RMS Titanic Inc., которая планирует извлекать предметы из обломков.

Профиль
Цветной профиль Карпатии, как она выглядела с 1903 по 1905 год.
Галерея
См. Также
  • SS Californian, другое судно, которое было связано с Титаником и погибло во время Первой мировой войны.
  • SS Mount Temple, еще одно судно, которое изначально считалось " загадочный корабль "не отвечает на сигналы бедствия с Титаника.
Ссылки
Дополнительная литература
  • Батлер, Дэниел Аллен. (2009). Другая сторона ночи: Карпатия, Калифорния и ночь, когда был потерян Титаник. Филадельфия: Каземат.
  • Итон, Джон П. и Хаас, Чарльз А. (1995). Титаник: Триумф и трагедия. Нью-Йорк: W. W. Norton Compan., 2-е изд.
  • Ludowyke, Jay. (2018). Карпатия: необыкновенная история корабля, спасшего выживших на Титанике. Сидней: Hachette.
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Carpathia (корабль, 1903).

Координаты : 49 ° 28 ′ 00 ″ N 19 ° 46′00 ″ W / 49,4667 ° N 19,7667 ° W / 49,4667; -19.7667

Последняя правка сделана 2021-06-03 04:44:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте