Немецкая подводная лодка U-46 (1938)

редактировать
U 52.jpg U-52, типичная лодка типа VIIB
История
Нацисты Германия
Имя:U-46
Заказано:21 ноября 1936 г.
Строитель:Germaniawerft, Киль
Стоимость :4,439,000 Рейхсмарка
Номер верфи:581
Заложен:24 февраля 1937 г.
Спущен:10 сентября 1938 г.
Введен в эксплуатацию:2 ноября 1938 г.
Списан:1 октября 1943 г.
Судьба:Затоплен 4 мая 1945 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Тип VIIB Подводная лодка
Водоизмещение:
  • 753 т (741 длинная тонна) с надводной поверхностью
  • 857 т (843 длинных тонн) в погруженном состоянии
Длина:
Ширина:
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) o / a
  • 4,70 м (15 футов 5 дюймов) прочный корпус
Осадка:4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Силовая установка:
Диапазон:
  • 8,700 нм (16 112 км; 10012 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч), преодолел поверхность
  • 90 миль (170 км; 100 миль) при скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль / ч)
Глубина испытания:
  • 230 м (750 футов)
  • Расчетная глубина поражения: 250–295 м (820–968 футов)
Состав:4 офицера, 40–56 человек в составе
Датчики и. системы обработки:Gruppenhorchgerät
Вооружение:
послужной список
В составе:
Командиры :
  • Kptlt. Герберт Солер
  • 2 ноября - 21 мая 1940 г.
  • Kptlt. Энгельберт Эндрасс
  • 22 мая - 24 сентября 1941 г.
  • Oblt.z.S. Петер-Оттмар Грау
  • октябрь - 19 ноября 1941 г.
  • Oblt.z.S. Константин фон Путткамер
  • 20 ноября - март 1942 г.
  • Oblt.z.S. Курт Нойберт
  • март - апрель 1942 г.
  • Эрнст фон Витцендорф
  • 20 апреля - май 1942 г.
  • лейтенант zS Франц Саар
  • май - июнь 1942 г.
  • Oblt.zS Иоахим Кнехт
  • август 1942 г. - 30 апреля 1943 г.
  • Oblt.z.S. Эрих Евински
  • 1 мая - октябрь 1943 г.
Операции:
  • Тринадцать
  • 1-й патруль: 19 августа - 15 сентября 1939 г.
  • 2-й патруль: 3 октября - 7 Ноябрь 1939 г.
  • 3-й патруль: 19 декабря 1939 г. - 10 января 1940 г.
  • 4-й патруль: 29 февраля - 1 марта 1940 г.
  • 5-й патруль: 11 марта - 23 апреля 1940 г.
  • 6-й патруль: 1 июня - 1 июля 1940 г.
  • 7-й патруль: 8 августа - 6 сентября 1940 г.
  • 8-й патруль: 23–29 сентября 1940 г.
  • 9-й патруль : 13–29 октября 1940 г.
  • 10-й патруль: 12 февраля - 4 марта 1941 г.
  • 11-й патруль: 15 марта - 10 апреля 1941 г.
  • 12-й патруль: 15 мая - 13 июня 1941
  • 13-й патруль: 26 июля - 26 августа 1941
Победы:
  • потоплено 20 кораблей, всего 85 792 GRT ;
  • потоплено два вспомогательных боевых корабля, на 35 284 GRT ;
  • четыре корабля повреждены, на 25 491 GRT ;
  • одно судно заявило о полной потере, на 2080 GRT

немецкая подводная лодка U-46 была Тип VIIB Подводная лодка из нацистской Германии Кригсмарине во время Вторая мировая война. Во время войны у нее была очень успешная карьера.

Содержание

  • 1 Дизайн
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Замена Солера на Endrass
    • 2.2 Первые успехи
    • 2.3 Перехват конвоя
  • 3 Отказ от активной службы и затопление
    • 3.1 Волчьи стая
  • 4 Краткое изложение истории рейдов
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Дизайн

Немецкие подводные лодки типа VIIB предшествовали на более короткие подводные лодки типа VIIA. U-46 имел водоизмещение 753 тонны (741 длинную тонну) на поверхности и 857 тонн (843 длинных тонны) в подводном положении. Она имела общую длину 66,50 м (218 футов 2 дюйма), прочный корпус длиной 48,80 м (160 футов 1 дюйм), ширину ширины 6,20 м (20 футов 4 дюйма). дюймов), высоту 9,50 м (31 фут 2 дюйма) и осадку 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка оснащалась двумя четырехтактными шестицилиндровыми двигателями Germaniawerft F46 с наддувом дизельными двигателями общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт). ; От 2760 до 3160 л.с.) для работы на поверхности, два BBC GG UB 720/8 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 метрических лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использовать в погруженном состоянии. У нее было два вала и два гребных винта 1,23 м (4 фута) . Лодка могла работать на глубине до 230 метров (750 футов).

Подводная лодка имела максимальную надводную скорость 17,9 узлов (33,2 км / ч; 20,6 миль / ч) и максимальную скорость под водой 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль / ч). В подводном положении лодка могла двигаться на 90 морских миль (170 км; 100 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог проехать 8 700 морских миль (16 100 км; 10 000 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-46 был оснащен пятью 53,3 см (21 дюйм) торпедными аппаратами (четыре на носу и один на корме), четырнадцатью торпедами, одним 8,8 см ( 3,46 дюйма) Морское орудие SK C / 35, 220 выстрелов и зенитное орудие. Лодка имела экипаж от сорока четырех до шестидесяти человек.

История обслуживания

U-46 был заказан 21 ноября 1936 г. и заложен 24 февраля 1937 г. в Friedrich Krupp Germaniawerft, Киль, становится верфью номер 581. Она была спущена на воду 10 сентября 1938 года и введена в эксплуатацию под ее первым командиром, капитанлейтенант (Kptlt.) Герберт Солер, 2 ноября того же года. Солер командовала ею во время ее работы с 7-й флотилией подводных лодок, затем она стала передней лодкой этой флотилии. Она отправилась из Киля в свой первый военный патруль 19 августа 1939 года в Северном море, вернувшись 15 сентября.

Солер заменил Эндрасс

13 апреля 1940 г. во время боев вокруг Нарвика, Норвегия U-46 была глубинной бомбардировкой и серьезно повреждена британскими эсминцами, поддерживающими HMS Warsposit. В конце концов Солер командовал U-46 в шести боевых патрулях, но не добился никаких успехов в борьбе с кораблями противника. Он был отстранен от командования 21 мая 1940 года и на следующий день был заменен Энгельбертом Эндрассом. Эндрасс был первым помощником Гюнтера Прин на борту U-47, когда они проникли в Скапа-Флоу и потопили боевой корабль HMS Royal Oak. U-46 должен был стать его первым командиром.

Первые успехи

Эндрасс покинул Киль 1 июня, чтобы патрулировать Северное море и Атлантику. Он немедленно добился успеха, 6 июня U-46 совершила свое первое убийство, вооруженный торговый крейсер Каринтия. Endrass последовал за этим 9 июня с финским торговым судном SS Margareta. 11 июня он повредил MV Athelprince; на следующий день он потопил SS Barbara Marie и SS Willowbank. Его последней жертвой стал греческий СС Эльпис 17 июня. U-46 вернулся в Киль 1 июля после 31 дня в море, в течение которого пять кораблей было потоплено на 35 347 тонн, а еще одно на 8 782 тонны было повреждено.

SS Margareta HMS Triad

U- 46 переехали в Берген в августе. 3 августа ее заметила британская подводная лодка HMS Triad. Триада всплыла и атаковала U-46 из ее 102-мм орудия в 22:30. Эндрасс нырнул, преследуемый Триадой, но две подводные лодки впоследствии потеряли контакт. U-46 снова вышла в плавание 8 августа. Это был еще один очень успешный патруль. 16 августа он повредил голландское судно SS Alcinous, а 20 августа торпедировал греческое судно. Корабль был объявлен полностью погибшим. 27 августа U-46 потопила вооруженный торговый крейсер HMS Dunvegan Castle, за ним последовали SS Ville de Hasselt 31 августа, SS Thornlea 2 сентября и SS Luimneach, Irish <198.>пароход под нейтральным флагом, 4 сентября. Есть различия в отчетах капитанов. Эндрасс утверждал, что капитан Эрик Джонс и его команда «полностью потеряли головы» при выстреле из его подводной лодки через носовую часть. Джонс был опытным капитаном. Luimneach пережил двенадцать воздушных атак во время гражданской войны в Испании. После расследования 4 марта 1941 года Дёниц пришел к выводу, что подводная лодка действовала правильно, потопив брошенное судно. U-46 вернулся в Лорьян на французском атлантическом побережье 6 сентября, потопив пять кораблей общим весом 29 883 тонны и повредив еще один на 6 189 тонн.

Перехват конвоя

Ее следующее патрулирование из Сен-Назер (также во Франции) длилось всего семь дней, но 26 сентября было потоплено два корабля, SS Coast Wings и SS Siljan общим общим весом 3920 тонн. 13 октября U-46 снова вышла в море. Во время этого патруля она участвовала в атаках волчьей стаи на входящие конвои SC 7 и HX 79. 18 октября он потопил SS Beatus, SS Convallaria и SS Gunborg с SC 7, а также SS Ruperra и SS Janus с HX 79 19 и 20 октября соответственно. 25 октября U-46 подверглась нападению трех Lockheed Hudsons из No. 233-я эскадрилья RAF, смертельно ранив одного из членов экипажа. U-46 прибыла в Киль 29 октября после 17 дней в море, в течение которых она потопила 22 966 тонн груза.

Следующий патруль доставил ее из Киля 12 февраля 1941 г. в Сен-Назер, куда она прибыла. 4 марта после 21 дня в море, в течение которого она не атаковала ни одного корабля. Ее следующий патруль оказался более успешным. 29 марта был потоплен SS Liguria, 31 марта - SS Castor, 2 апреля - SS British Reliance. SS Alderpool был поврежден 3 апреля; U-46 вернулся в порт, потопив три корабля на 17 465 тонн и повредив еще один на 4313 тонн. Следующий патруль повредил SS Ensis 8 июня и потопил SS Phidias 9 июня. Поврежденная Энсис протаранила нападавшего, повредив боевую рубку и перископ U-46, патрулирование было прервано. Эндрасс провел свое последнее патрулирование с U-46 с 26 июля по 26 августа, но не атаковал никакие корабли.

Снятие с боевой службы и затопление

После того, как Эндрасс покинул лодку 24 сентября, U-46 была обозначена как учебная лодка с 26-й флотилией подводных лодок. Она перешла под командование нескольких командиров: Петера-Оттмара Грау, Константина фон Путткамера, Курта Нойберта, Эрнста фон Витцендорфа, Франца Саара, Иоахима Кнехта и Эриха Джвински, и была переведена в 24-ю флотилию подводных лодок в г. Апрель 1942 года. Она была выведена из эксплуатации в Нойштадте в октябре 1943 года.

По мере приближения конца войны 4 мая 1945 года она была затоплена в бухте Купфермюлен. Он потопил 20 торговых судов на общую сумму 85 792 брутто-брутто, два вспомогательных боевых корабля на общую сумму 35 284 брт и повредил еще пять судов, одно из которых было позже списано.

Волчьи стаи

U-46 участвовали в двух волчьих стаях, а именно.

Краткое изложение истории рейдов

ДатаНазвание корабляНациональностьТоннажСудьба
17 октября 1939 г.Город Мандалай Соединенное Королевство 7,028Затонул
21 декабря 1939 годаРудольф Норвегия 924Потоплен
6 июня 1940 годаHMS Carinthia Royal Navy 20277Потоплен
9 июня 1940 г.Маргарета Соединенное Королевство 2,155Затоплено
11 июня 1940 г.Ателпринс Соединенное Королевство 8,782Поврежден
12 июня 1940 г.Барбара Мари Соединенное Королевство 4,223Потоплен
12 июня 1940 г.Willowbank Соединенное Королевство 5,041Затоплен
17 июня 1940 г.Элпис Соединенное Королевство 3 651Затоплен
16 августа 1940 г.Альцинуос Нидерланды 6 189Поврежден
16 августа 1940 г.Леонидас М. Валмас Греция 2,080Полная потеря
27 августа 1940 г.HMS Dunve Замок Ган Королевский флот 15007Затоплен
31 августа 1940 г.Виль де Хасселт Бельгия 7461Затонул
2 сентября 1940Торнли Соединенное Королевство 4261Затоплено
4 сентября 1940Люминич Ирландия 1074Затоплено
26 Сентябрь 1940Coast Wings Соединенное Королевство 862Затоплено
26 сентября 1940 годаСильян Швеция 3,058Затоплено
18 октября 1940 г.Беатус Соединенное Королевство 4,885Потоплено
18 октября 1940 г.Конваллера Швеция 1,996Потоплено
18 октября 1940 г.Гунборг Швеция 1572Потоплен
18 октября 1940 г.Руперра Соединенное Королевство 4548Потоплен
20 октября 1940 г.Янус Швеция 9,965Потоплен
29 марта 1941 г.Лигурия Швеция 1,751Потоплен
31 марта 1941 г.Кастор Швеция 8,714Затоплен
2 апреля 1941 г.British Reliance Соединенное Королевство 7,000Затоплен
3 апреля 1941 г.Олдерпул Соединенное Королевство 4,313Поврежден
8 июня 1941 г.Ensis United Королевство 6207Затоплено
9 июня 1941 годаФидий Соединенное Королевство 5623Затонуло

Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

  • Helgason, Gu,mundur. «Катер типа VIIB U-46». Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны - uboat.net. Проверено 8 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. «U 46». Deutsche U-Boote 1935-1945 - u-boot-archiv.de (на немецком языке). Проверено 2 февраля 2015 г.

Координаты : 54 ° 50'N 9 ° 29'E / 54,833 ° N 9,483 ° E / 54,833; 9.483

Последняя правка сделана 2021-05-21 06:38:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте