U-52, типичная лодка типа VIIB | |
История | |
---|---|
Нацисты Германия | |
Имя: | U-46 |
Заказано: | 21 ноября 1936 г. |
Строитель: | Germaniawerft, Киль |
Стоимость : | 4,439,000 Рейхсмарка |
Номер верфи: | 581 |
Заложен: | 24 февраля 1937 г. |
Спущен: | 10 сентября 1938 г. |
Введен в эксплуатацию: | 2 ноября 1938 г. |
Списан: | 1 октября 1943 г. |
Судьба: | Затоплен 4 мая 1945 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Тип VIIB Подводная лодка |
Водоизмещение: |
|
Длина: |
|
Ширина: |
|
Осадка: | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Силовая установка: |
|
Диапазон: |
|
Глубина испытания: |
|
Состав: | 4 офицера, 40–56 человек в составе |
Датчики и. системы обработки: | Gruppenhorchgerät |
Вооружение: |
|
послужной список | |
В составе: |
|
Командиры : |
|
Операции: |
|
Победы: |
немецкая подводная лодка U-46 была Тип VIIB Подводная лодка из нацистской Германии Кригсмарине во время Вторая мировая война. Во время войны у нее была очень успешная карьера.
Немецкие подводные лодки типа VIIB предшествовали на более короткие подводные лодки типа VIIA. U-46 имел водоизмещение 753 тонны (741 длинную тонну) на поверхности и 857 тонн (843 длинных тонны) в подводном положении. Она имела общую длину 66,50 м (218 футов 2 дюйма), прочный корпус длиной 48,80 м (160 футов 1 дюйм), ширину ширины 6,20 м (20 футов 4 дюйма). дюймов), высоту 9,50 м (31 фут 2 дюйма) и осадку 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка оснащалась двумя четырехтактными шестицилиндровыми двигателями Germaniawerft F46 с наддувом дизельными двигателями общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт). ; От 2760 до 3160 л.с.) для работы на поверхности, два BBC GG UB 720/8 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 метрических лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использовать в погруженном состоянии. У нее было два вала и два гребных винта 1,23 м (4 фута) . Лодка могла работать на глубине до 230 метров (750 футов).
Подводная лодка имела максимальную надводную скорость 17,9 узлов (33,2 км / ч; 20,6 миль / ч) и максимальную скорость под водой 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль / ч). В подводном положении лодка могла двигаться на 90 морских миль (170 км; 100 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог проехать 8 700 морских миль (16 100 км; 10 000 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-46 был оснащен пятью 53,3 см (21 дюйм) торпедными аппаратами (четыре на носу и один на корме), четырнадцатью торпедами, одним 8,8 см ( 3,46 дюйма) Морское орудие SK C / 35, 220 выстрелов и зенитное орудие. Лодка имела экипаж от сорока четырех до шестидесяти человек.
U-46 был заказан 21 ноября 1936 г. и заложен 24 февраля 1937 г. в Friedrich Krupp Germaniawerft, Киль, становится верфью номер 581. Она была спущена на воду 10 сентября 1938 года и введена в эксплуатацию под ее первым командиром, капитанлейтенант (Kptlt.) Герберт Солер, 2 ноября того же года. Солер командовала ею во время ее работы с 7-й флотилией подводных лодок, затем она стала передней лодкой этой флотилии. Она отправилась из Киля в свой первый военный патруль 19 августа 1939 года в Северном море, вернувшись 15 сентября.
13 апреля 1940 г. во время боев вокруг Нарвика, Норвегия U-46 была глубинной бомбардировкой и серьезно повреждена британскими эсминцами, поддерживающими HMS Warsposit. В конце концов Солер командовал U-46 в шести боевых патрулях, но не добился никаких успехов в борьбе с кораблями противника. Он был отстранен от командования 21 мая 1940 года и на следующий день был заменен Энгельбертом Эндрассом. Эндрасс был первым помощником Гюнтера Прин на борту U-47, когда они проникли в Скапа-Флоу и потопили боевой корабль HMS Royal Oak. U-46 должен был стать его первым командиром.
Эндрасс покинул Киль 1 июня, чтобы патрулировать Северное море и Атлантику. Он немедленно добился успеха, 6 июня U-46 совершила свое первое убийство, вооруженный торговый крейсер Каринтия. Endrass последовал за этим 9 июня с финским торговым судном SS Margareta. 11 июня он повредил MV Athelprince; на следующий день он потопил SS Barbara Marie и SS Willowbank. Его последней жертвой стал греческий СС Эльпис 17 июня. U-46 вернулся в Киль 1 июля после 31 дня в море, в течение которого пять кораблей было потоплено на 35 347 тонн, а еще одно на 8 782 тонны было повреждено.
SS Margareta HMS TriadU- 46 переехали в Берген в августе. 3 августа ее заметила британская подводная лодка HMS Triad. Триада всплыла и атаковала U-46 из ее 102-мм орудия в 22:30. Эндрасс нырнул, преследуемый Триадой, но две подводные лодки впоследствии потеряли контакт. U-46 снова вышла в плавание 8 августа. Это был еще один очень успешный патруль. 16 августа он повредил голландское судно SS Alcinous, а 20 августа торпедировал греческое судно. Корабль был объявлен полностью погибшим. 27 августа U-46 потопила вооруженный торговый крейсер HMS Dunvegan Castle, за ним последовали SS Ville de Hasselt 31 августа, SS Thornlea 2 сентября и SS Luimneach, Irish <198.>пароход под нейтральным флагом, 4 сентября. Есть различия в отчетах капитанов. Эндрасс утверждал, что капитан Эрик Джонс и его команда «полностью потеряли головы» при выстреле из его подводной лодки через носовую часть. Джонс был опытным капитаном. Luimneach пережил двенадцать воздушных атак во время гражданской войны в Испании. После расследования 4 марта 1941 года Дёниц пришел к выводу, что подводная лодка действовала правильно, потопив брошенное судно. U-46 вернулся в Лорьян на французском атлантическом побережье 6 сентября, потопив пять кораблей общим весом 29 883 тонны и повредив еще один на 6 189 тонн.
Ее следующее патрулирование из Сен-Назер (также во Франции) длилось всего семь дней, но 26 сентября было потоплено два корабля, SS Coast Wings и SS Siljan общим общим весом 3920 тонн. 13 октября U-46 снова вышла в море. Во время этого патруля она участвовала в атаках волчьей стаи на входящие конвои SC 7 и HX 79. 18 октября он потопил SS Beatus, SS Convallaria и SS Gunborg с SC 7, а также SS Ruperra и SS Janus с HX 79 19 и 20 октября соответственно. 25 октября U-46 подверглась нападению трех Lockheed Hudsons из No. 233-я эскадрилья RAF, смертельно ранив одного из членов экипажа. U-46 прибыла в Киль 29 октября после 17 дней в море, в течение которых она потопила 22 966 тонн груза.
Следующий патруль доставил ее из Киля 12 февраля 1941 г. в Сен-Назер, куда она прибыла. 4 марта после 21 дня в море, в течение которого она не атаковала ни одного корабля. Ее следующий патруль оказался более успешным. 29 марта был потоплен SS Liguria, 31 марта - SS Castor, 2 апреля - SS British Reliance. SS Alderpool был поврежден 3 апреля; U-46 вернулся в порт, потопив три корабля на 17 465 тонн и повредив еще один на 4313 тонн. Следующий патруль повредил SS Ensis 8 июня и потопил SS Phidias 9 июня. Поврежденная Энсис протаранила нападавшего, повредив боевую рубку и перископ U-46, патрулирование было прервано. Эндрасс провел свое последнее патрулирование с U-46 с 26 июля по 26 августа, но не атаковал никакие корабли.
После того, как Эндрасс покинул лодку 24 сентября, U-46 была обозначена как учебная лодка с 26-й флотилией подводных лодок. Она перешла под командование нескольких командиров: Петера-Оттмара Грау, Константина фон Путткамера, Курта Нойберта, Эрнста фон Витцендорфа, Франца Саара, Иоахима Кнехта и Эриха Джвински, и была переведена в 24-ю флотилию подводных лодок в г. Апрель 1942 года. Она была выведена из эксплуатации в Нойштадте в октябре 1943 года.
По мере приближения конца войны 4 мая 1945 года она была затоплена в бухте Купфермюлен. Он потопил 20 торговых судов на общую сумму 85 792 брутто-брутто, два вспомогательных боевых корабля на общую сумму 35 284 брт и повредил еще пять судов, одно из которых было позже списано.
U-46 участвовали в двух волчьих стаях, а именно.
Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж | Судьба |
---|---|---|---|---|
17 октября 1939 г. | Город Мандалай | Соединенное Королевство | 7,028 | Затонул |
21 декабря 1939 года | Рудольф | Норвегия | 924 | Потоплен |
6 июня 1940 года | HMS Carinthia | Royal Navy | 20277 | Потоплен |
9 июня 1940 г. | Маргарета | Соединенное Королевство | 2,155 | Затоплено |
11 июня 1940 г. | Ателпринс | Соединенное Королевство | 8,782 | Поврежден |
12 июня 1940 г. | Барбара Мари | Соединенное Королевство | 4,223 | Потоплен |
12 июня 1940 г. | Willowbank | Соединенное Королевство | 5,041 | Затоплен |
17 июня 1940 г. | Элпис | Соединенное Королевство | 3 651 | Затоплен |
16 августа 1940 г. | Альцинуос | Нидерланды | 6 189 | Поврежден |
16 августа 1940 г. | Леонидас М. Валмас | Греция | 2,080 | Полная потеря |
27 августа 1940 г. | HMS Dunve Замок Ган | Королевский флот | 15007 | Затоплен |
31 августа 1940 г. | Виль де Хасселт | Бельгия | 7461 | Затонул |
2 сентября 1940 | Торнли | Соединенное Королевство | 4261 | Затоплено |
4 сентября 1940 | Люминич | Ирландия | 1074 | Затоплено |
26 Сентябрь 1940 | Coast Wings | Соединенное Королевство | 862 | Затоплено |
26 сентября 1940 года | Сильян | Швеция | 3,058 | Затоплено |
18 октября 1940 г. | Беатус | Соединенное Королевство | 4,885 | Потоплено |
18 октября 1940 г. | Конваллера | Швеция | 1,996 | Потоплено |
18 октября 1940 г. | Гунборг | Швеция | 1572 | Потоплен |
18 октября 1940 г. | Руперра | Соединенное Королевство | 4548 | Потоплен |
20 октября 1940 г. | Янус | Швеция | 9,965 | Потоплен |
29 марта 1941 г. | Лигурия | Швеция | 1,751 | Потоплен |
31 марта 1941 г. | Кастор | Швеция | 8,714 | Затоплен |
2 апреля 1941 г. | British Reliance | Соединенное Королевство | 7,000 | Затоплен |
3 апреля 1941 г. | Олдерпул | Соединенное Королевство | 4,313 | Поврежден |
8 июня 1941 г. | Ensis | United Королевство | 6207 | Затоплено |
9 июня 1941 года | Фидий | Соединенное Королевство | 5623 | Затонуло |
Координаты : 54 ° 50'N 9 ° 29'E / 54,833 ° N 9,483 ° E / 54,833; 9.483