HMS Furious (47)

редактировать
Линейный крейсер класса «Мужественный» Королевского флота 1917 года, позже преобразованный в авианосец

HMS Furious-15.jpg HMS Furious около 1935–36
История
Соединенное Королевство
Имя:HMS Furious
Строитель:Армстронг Уитворт, Уолсенд
Заложен:8 июня 1915 года
Спущен на воду:15 августа 1916 года
Введен в эксплуатацию:26 июня 1917 года
Списан:апрель 1945 года
Реклассифицирован:Ас авианосец, сентябрь 1925 г.
Идентификация:Номер вымпела : 47
Девиз:Ministrat arma furor (латиница: "Fury поставет оружие")
Псевдоним (а):Ложный
Судьба:Продан за лом, 1948
Значок:На Черном поле голова орла Белый, томный Красный, вооруженный Золото.
Общие характеристики
Класс и тип:Класс храбрости линейный крейсер
Водоизмещение:
Длина:786 футов 9 дюймов (239,8 м)
Ширина:88 футов (26, 8 м)
Осадка:24 фута 11 дюймов (7,6 м)
Установленная мощность:90000 л.с. (67,113 кВт)
Силовая установка:
Скорость:31,5 узел (58,3 км / ч; 36,2 миль в час)
Состав:737 офицеров и рядовых
Вооружение:
Броня:
Общие характеристики (завершено в 1925 году)
Класс и тип:самолет класса Courageous Перевозчик
Водоизмещение:
  • 22500 длинных тонн (22900 т)
  • 26500 длинных (26900 т) (глубокая наг рузка)
Длина:
  • 735 футов 2,25 дюйма (224,1 м) (p / p)
  • 786 футов 9 дюймов (239,8 м) (o / a)
Ширина:88 футов (26,8 м)
Осадка:27 футов 3 дюйма (8,3 м)
Установленная мощность:90000 л.с. (67000 кВт)
Силовая установка:
Скорость:30 узлов (56 км / ч; 35 миль / ч)
Дальность:7 480 миль (13850 км; 8610 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч)
Дополнение:795 (1939)
Вооружение:
Броня:
На борту самолет:36

HMS Furious был модифицированным классом Courageous линейным крейсером построен для Королевского флота (RN) во время Первой мировой войны. Созданный для поддержки Балтийского проекта, отстаивавшегося Первым морским лордом из Адмиралтейства, лордом Фишером, корабль имел очень легкую броню и спроектирован с батареей всего из двух 18-дюймовых (460-мм) пушек. Во время постройки Furious был преобразован в авианосец . Ее носовая башня была удалена, а вместо нее была добавлена ​​полетная палуба , так что самолету приходилось маневрировать вокруг надстройки для приземления. Позже во время войны с корабля удалили заднюю башню и установили вторую летнюю палубу позади надстройки, но это было менее чем удовлетворительно из-за турбулентности воздуха . После войны «Форсаж» был ненадолго простоял на приколе, прежде чем в начале 1920-х годов его переоборудование в полноразмерную кабину экипажа.

После преобразования «Форсаж» широко использовался для испытаний военно-морской авиации, а затем в качестве учебного авианосца, когда новые бронетранспортеры, такие как Ark Royal, поступили на вооружение в конце 1930-х годов. В первые месяцы Второй мировой войны авианосец тратил время на охоту на немецких рейдеров в Северной Атлантике и сопровождение конвоев. Ситуация резко изменилась во время норвежской кампании в начале 1940 года, когда ее самолет оказывал воздушную поддержку британским войскам на берегу в дополнение к атакам немецких судов. Во время кампании авианосец совершил первую из задач вылетов на переправу самолетов. После вывода британских войск в мае компания Furious нанесла несколько ударов против судов в Норвегии, но без особого результата, прежде чем приступить к регулярной перегонке самолетов для Королевских ВВС.

Вначале Furious совершил несколько рейсов в Западная Африка, но она начала переправлять самолеты в Гиб в 1941 году. Неудачная атака на оккупированных немцами порты в Северном Ледовитом океане прервала паромные операции в середине 1941 года.. Неистовая прошла длительный ремонт в отеле Штаты и провела несколько месяцев обучения после своего возвращения в апреле 1942 года. Она совершила еще несколько переправ в середине 1942 года, прежде чем ее самолет атаковал аэродромы в Виши-Френч Алжир в рамках начальных этапов операции «Факел» в ноябре 1942 г. года. Корабль оставался в Средиземном море до февраля 1943 года, когда его перевели на флот метрополии.

Яростно провел большую часть 1943 года в тренировках, но в первой половине 1944 года совершил несколько атак на немецкий линкор Tirpitz и другие цели в Норвегии. К сентябрю 1944 года корабль показывал ее возраст и она была помещена в резерв. Furious был списан в апреле 1945 года, но не продавался на металлолом до 1948 года.

Содержание
  • 1 Дизайн и описание
  • 2 Посадка самолета и Первая мировая война
  • 3 Конверсия
    • 3.1 Обзор
    • 3.2 Вооружение
  • 4 Межвоенная служба
  • 5 5 мировая война
    • 5.1 Норвежская кампания
    • 5.2 Паромные перевозки
    • 5.3 Родные воды
  • 6 Примечания
  • 7 Сноски
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Дизайн и описание

Во время Первой мировой войны адмирал Фишер не мог заказать улучшенную версию предыдущей Линейные крейсеры класса «Слава» ограничением военного времени, запрещенным строительство кораблей крупнее легких крейсеров. Чтобы получить корабли, подходящие для ролей линейных крейсеров, таких как разведка флотов и охота на вражеских рейдеров, он остановился на кораблях с минимальной броней легкого крейсера и вооружением линейного крейсера. Он оправдал их существование, заявив, что ему нужны быстрые мелкосидящие корабли для его Балтийского проекта, плана планирования в Германию ее балтийского побережья.

Furious в первоначальном варианте с отлетной палубой для самолетов вперед Кормовой вид Furious в 1917 году, демонстрирующий единственное 18-дюймовое орудие корабля

Furious имел общую длину 786 футов 9 дюймов (239, 8 м), ширину 88 футов (26,8 м). м), и осадка 24 фута 11 дюймов (7,6 м) при глубокой нагрузке. Он вытеснил 19 513 длинных тонн (19 826 т) в обычном режиме и 22 890 длинных тонн (23 257 т) при глубокой нагрузке. Она имела метацентрическую высоту 5,33 фута (1,6 м) при глубокой нагрузке. Форсаж и ее сводные сестры были первыми большими военными кораблями в Королевском флоте, оснащенными паровыми турбинами. Чтобы сэкономить время проектирования, установка, используемая в легком крейсере Champion, первом крейсере в RN с редукторными турбинами, была скопирована и просто продублирована для получения двух комплектов турбин. Четыре турбины Брауна-Кертиса приводились в восемь восемнадцатью Тысячелистник малотрубными котлами, которые были разработаны для выработки общей сложности 90 000 лошадиных сил (67 000). Скорость корабля оценивалась в 31,5 узел (58,3 км / ч; 36,2 мили в час), но он никогда не участвовал в ходовых испытаниях.

Яростный был рассчитан на перевозку 750 длинных тонн (762 т). мазута, но может перевозить максимум 3 160 длинных тонн (3 211 т). На полной мощности он мог проехать около 6000 морских миль (11 110 км; 6900 миль) со скоростью 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час). Корабль был спроектирован так, чтобы нести две 18-дюймовые пушки BL 18-дюймовые Mark I в двух одиночных башнях, по одной на носу ('A') и на корме ('Y'). Ее вторичное вооружение состояло из 11 140-мм орудий BL 5,5 дюйма (140 мм) Mk I. Пара скорострельных (QF) 3-дюймовых (76 мм) 20 cwt зенитных орудий была установлена ​​перед воронкой. Furious также оснащен двумя подводными трубами для 21-мм торпед, для которых было установлено 10 торпед.

Даже когда она строилась, Furious был модифицирован большим ангаром, способным соединить десять самолетов на его баке, который заменил носовую башню. Вдоль его крыши была построена 160-футовая (49 м) полетная палуба. Самолеты отлетали и приземлились на эту палубу, но менее успешно. Гидросамолеты, такие как Short Type 184, использовали четырехколесную тележку, которая двигалась по рельсовому пути вдоль центра кабины экипажа для взлета. Самолеты были подняты краном из ангара в кабину экипажа. Хотя кормовая башня была установлена, и орудие прошло испытания, вскоре Furious вернулась к своим строителям для дальнейших доработок. В ноябре 1917 года задняя башня была заменена на 300-футовую (91 м) палубу для посадки самолетов над другими ангаром. Ее воронка и надстройка остались нетронутыми, с узкой полосой настила них, соединяющей носовую и кормовую кабины экипажа. Турбулентность от воронки и надстройки была достаточно сильной, и только три попытки приземления были успешными, прежде чем были предприняты дальнейшие попытки принудительного использования. Ее 18-дюймовые ружья были повторно использованы на мониторах класса лорд Клайв генерал Вулф и лорд Клайв во время войны.

Furious был заложен 8 июня 1915 года на верфи Low Walker Армстронга Уитворта в Ньюкасл-апон-Тайн. Корабль был спущен на воду 18 августа 1916 года и сдан в эксплуатацию 26 июня 1917 года. По завершении его экипажировал 737 офицеров и рядовых.

Высадка самолетов и Первая мировая война
Неистовство в 1918 г., после установки на корме десантной палубы

2 августа 1917 г. во время испытаний командир эскадрильи Эдвин Даннинг посадил Sopwith Pup, предположительно N6453, успешно попал на борт «Форсажа», став первым человеком, который посадил самолет на движущийся корабль. 7 августа он совершил еще одну успешную посадку таким же образом, но при его третьей попытке, в Pup N6452, двигатель заглох, и самолет упал с правого борта, убив его. Расположение палубы было неудовлетворительным, поскольку приземлиться.

Тем временем все три корабля класса Courageous были переданы в 1-ю крейсерскую эскадрилью (CS) в октябре 1917 года, когда 16 октября Адмиралтейство получило известие о движении немецких кораблей, что, возможно, указывает на рейд. Адмирал Битти, командующий Великим флотом, приказал большинству легких крейсеров и эсминцев выйти в море, чтобы определить местонахождение вражеских кораблей. Furious был отделен от 1-й CS и получил приказ пройти по 56-й параллели до 4 ° восточной долготы и вернуться до наступления темноты. Её сводные сестры Храбрый и Славный изначально не были отправлены в море, но были отправлены для усиления 2-й эскадры легких крейсеров, патрулирующей центральную часть Северного моря позже этим днем. Два немецких легких крейсера типа Brummer сумели проскользнуть через бреши в британских патрулях и уничтожить скандинавский конвой утром 17 октября, но до полудня не было получено никаких известий о сражении. 1-й CS было приказано попытаться перехватить немецкие корабли, но они оказались быстрее, чем ожидалось, британские корабли потерпели неудачу.

Яростный вернулся на верфь в ноябре, чтобы удалить заднюю башню и заменить ее на другую колода для приземления, что дает ей как стартовую, так и спасательную колоду. Также были установлены два лифта (лифта), обслуживающие ангары. Furious был введен в строй 15 марта 1918 года, и после мая его посадочные самолеты использовались для патрулирования против Цеппелин в Северном море. В июле 1918 года она улетела с семи Sopwith Camels, которые участвовали в рейде Tondern, атакуя там сараи цеппелинов с умеренным успехом.

Конверсия

Обзор

Furious был спущен на прикол после войны, но был преобразован в авианосец с непрерывным полетом в период с июня 1921 по сентябрь 1925 года. Его конструкция была основана на опыте, полученном с первыми двумя британскими авианосцами, Аргус и Игл, хотя это было очень ограничено, поскольку Аргусу было меньше трех лет, а Игл совершил только 143 высадки на палубу во время предварительных ходовых испытаний в 1920 году.

<264 Надстройка корабля, мачты, воронка и посадочная палуба были удалены, и ему была предоставлена ​​полетная палуба размером 576 на 92 футов (175,6 на 28,0 м), которая простиралась на три четверти его длины. Эта кабина экипажа была неровной; он поднимает вверх примерно на три четверти пути от кормы, чтобы помочь замедлить посадку самолета, у которого в то время не было тормозов. Передний и задний 320-футовый (97,5 м) тормозной механизм не предназначался для остановки приземляющихся самолетов - в то время посадочные скорости были достаточно низкими, чтобы в этом не было необходимости при хорошем встречном ветре, - скорее для того, чтобы предотвратить отклонение самолета в сторону и возможное повреждение кабины экипажа. Национальная физическая лаборатория протестировала различные конструкции кабины экипажа в аэродинамической трубе, которая показала, что характерная эллиптическая форма и закругленные края позволили минимизировать турбулентность.

Крупно крупный корабль вскоре после его первоначального переоборудования и в схеме ослепляющая краска. Дирижабль класса SSZ находится на кормовой палубе

Furious не был удлинен, но его ширина была увеличена с 1 фута (0,3 м) до 89 футов 0,75 дюйма (27,1 м), а его средняя осадка была теперь 27 футов 3 дюйма (8,3 м) при глубокой нагрузке, на 2 фута (0,6 м) глубже, чем до преобразования. Она сместила 22 500 длинных тонн (22 900 т) при нормальной нагрузке и 26 500 длинных тонн (26 900 т) при глубокой нагрузке, что на 3000 длинных тонн больше, чем ее предыдущее водоизмещение. Ее метацентрический рост составлял 3,6 фута (1,1 м) при глубокой нагрузке, снижение на 1,48 фута (0,5 м) после ее преобразования. Во время ходовых кораблей после переоборудования он достиг 30,03 узла (55,62 км / ч; 34,56 миль / ч). Емкость топливного бака была увеличена на 700 длинных тонн (710 т) во время ее реконструкции, что увеличило дальность полета до 5300 морских миль (9800 км; 6100 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18) миль в час) или 7480 морских миль (13850 км; 8610 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час).

Двухуровневый ангар был построен под кабина экипажа - 15 футов (4,6 м) в высоту на каждый уровень. Нижний ангар был 550 футов (167,6 м) в длину и 35–50 футов (10,7–15,2 м) в ширину, а верхний - 520 на 50 футов (158,5 на 15,2 м). Каждый ангар мог быть отделен стальными ставнями с электроприводом на роликах. Когда выполнялись операции по посадке, либо выполнялись операции по посадке, либо через решетки в задней части корабля, либо через решетки в задней части корабля. Это решение оказалось очень неудовлетворительным, как занимало ценное пространство, делало части нижними ангара невыносимыми и в большей или меньшей степени мешочными операциями. Его первоначальная взлетная палуба оставалась на месте для использования небольших самолетов, такими как истребители, что улучшило цикл запуска и восстановления, позволяя кораблю одновременно приземлять самолеты на главную пилотскую палубу, в то время как истребители взлететь на нижнюю палубе или быстро покинуть самолет с палубе. Двери в носовой части верхней ангара открывались на нижнюю летающую палубу. Как и «Аргус», «Форсаж» был с плоской палубой и не имел островка надстройки, чтобы минимизировать турбулентность над кабиной экипажа; вместо этого у нее было место штурмана у передней кромки кабины пилота по правому борту, а впереди у нее была выдвижная палуба по осевой линии кабины пилота. Корабль обычно мог перевозить около 36 самолетов.

Два лифта (лифта) размером 47 на 46 футов (14,3 на 14,0 м) были установлены для перемещения самолетов между кабиной экипажа и ангарами. Тормозного механизма не было, и для самолетов и корабельных лодок на верхней палубе были установлены два готовых к употреблению бензиновых бака на 600 британских галлонов (2700 л; 720 галлонов США). Еще 20 000 британских галлонов (91 000 л; 24 000 галлонов США) бензина хранились наливом. В 1939 году в ее состав входили 41 офицер и 754 члена экипажа.

Вооружение

Неистовое сохранил десять из своих личных одиннадцати казнозарядных 5,5-дюймовых (140-мм) орудий. по пять с каждой стороны для самообороны от вражеских кораблей. Шесть 4-дюймовых орудий QF Mark V заменили ее оригинальные зенитные орудия. Четыре были установлены по бокам отлетной палубы и два - на квартердеке . Четыре пушки на взлетной палубе были сняты в 1926–27 для испытаний полета нижней палубы, но только два были заменены, когда испытания были завершены. Четыре одиночных 2-фунтовых пушки «помпонов» были установлены в 1927 году. Во время переоборудования Furious в сентябре 1930 г. - феврале 1932 г. ее зенитное снаряжение было усилено добавлением двух восьмиствольных 2-фунтовых пушек QF. Помпонами Mark V там, где передние 4-дюймовые орудия на отлетной палубе были сняты ранее.

5,5-дюймовые и 4-дюймовые орудия были заменены во время переоборудования в начале 1939 года на дюжину 4-дюймовые орудия QF Mk XVI в шести спаренных двойных установках Mark XIX. По одному креплению каждое было на бывшей отлетной палубе и квартердеке, а четыре других - по два с каждой стороны. Еще две 2-фунтовые установки Mark V были добавлены в нос и на корму недавно добавленной островной надстройки. При последующем переоборудовании в Соединенных Штатах, корабль был оснащен максимум 22 ручными автоматическими 20-миллиметровыми (0,79 дюйма) легкими зенитными орудиями Oerlikon, которые заменили одноместные четырехместные Vickers. 50 пулеметная установка.

Один пулемет High Angle Control System был установлен на острове, а другой - на возвышении на бывшей отлетной палубе. На острове также были установлены два помпона для оружия, установленного на носу и на корме острова.

Служба в период между войнами
Кормовой вид Furious, сделанный в 1925 году, вскоре после ее реконструкции

Furious был назначен на Атлантический флот после ввода в строй в 1925 году, хотя большую часть следующих нескольких лет он провел, проводя испытания практически всех самолетов в инвентаре Fleet Air Arm (FAA). Сюда входили испытания на посадку и взлет гидросамолетов Fairey IIID и Fairey Flycatcher, сколесами и без колес, для сравнения различных конструкций деревянных и металлических поплавков. Нижняя кабина экипажа была смазана, чтобы позволить им взлетать с минимальными трудностями. Мухоловка, оснащенная деревянными полозьями, также прошла испытания и показала себя вполне удовлетворительно. Во время этих испытаний тормозной механизм практически не использовался, и вскоре после этого его сняли. Палисады были установлены в 1927 году, чтобы самолет не вылетел за борт в ненастную погоду. Первую ночную посадку авианосца совершил Блэкберн Дарт 6 мая 1926 года на борту Furious. В 1920-х годах на корабле обычно находились одна группа истребителей (Fairey Flycatcher), два корректировщика (Blackburn Blackburn или Avro Bison ), один разведчик-корректировщик (Fairey III D) и два звена торпедоносцев (Blackburn Dart), обычно по шесть самолетов.

Furious был переведен в резерв 1 июля 1930 года в рамках подготовки к длительному ремонту в Девонпорте. Он длился с сентября 1930 года по февраль 1932 года и был сосредоточен на переоборудовании ее оборудования и замене труб на ее котлах. Кроме того, ее квартердек был приподнят на одну палубу, было модернизировано зенитное вооружение и в ангарах были установлены средства для распыления. По завершении 16 февраля 1932 года она провела испытание на полной мощности, где ее максимальная скорость составила 28,8 узла (53,3 км / ч; 33,1 мили в час) при общей мощности 89 745 лошадиных сил на валу (66 923 кВт).

Угол обзора Furious на якорь перед ее вооружением был установлен. Ее выдвижная швартовка видна в носовой части кабины экипажа.

Furious повторно введен в эксплуатацию в мае 1932 года в составе Флота метрополии с сокращенным экипажем, а в ноябре он полностью укомплектован. Поперечный тормозной механизм был установлен где-то в середине 1930-х годов. Она находилась в отряде с мая по октябрь 1934 года. Яростный присутствовал на Коронации Обзор флота в Спитхеде 20 мая 1937 года для Георга VI. В 1937 году он стал тренировочным авианосцем для посадки на палубу, хотя в период с декабря 1937 года по май 1938 года он был переоборудован в Девонпорте, где носовая часть нижней части полета палубы была поднята, чтобы сделать ее менее влажной. Во время мюнхенского кризиса в сентябре 1938 года корабль принял эскадрильи 801, 821 и 822 и присоединился к флоту в Скапа. Flow, прежде чем возобновить свои тренировочные обязанности после мирного завершения дела. За это время она получила скользящий удар разрушителем Встреча, но получила лишь незначительные повреждения.

С 1933 по конец 1938 года на борту Furious находилась 801 эскадрилья. который управлял смесью из шести Хоукер Нимрод и трех истребителей Мухоловка. Хоукер Оспри истребители заменили мухоловки в начале 1934 года, а Нимроды были выведены в октябрь 1936 года. 811 и 822 эскадрильи были отправлены на разведку и противодействие кораблю. Они летали на торпедоносцах Блэкберн Рипон, Блэкберн Баффин и Фейри Swordfish , а также на бомбардировщиках Фэйри IIIF, Фейри Сил и Блэкбернская акула разведывательный самолет.

Корабль подвергся более обширному переоборудованию с января по май 1939 года, в ходе которого были сняты 5,5-дюймовые пушки и палисады, установленные противоугонные устройства. авиационные орудия на ее нижней отлетной палубе, размещенные в дверях носовой части верхнего ангара, и давали ей небольшой остров по правому борту. После завершения переоборудования Furious возобновила свои учебные обязанности и продолжала их до октября 1939 года. В качестве учебно-тренировочного авианосца в 1939 году Furious взяли на борт 767-ю эскадрилью, летающую на Shark, Swordfish и Fairey Albacore торпедоносцы и разведывательные самолеты, а также 769- я эскадрилья, летающая на истребителях Блэкберн Поморник, Блэкберн Рок и Глостер Морской Гладиатор.

Вторая мировая война

Неистовая оставалась на тренировках, в сочетании с противолодочными траками у восточного побережья Шотландии до 2 октября 1939 года. Затем она была назначена на флот метрополии. чтобы заменить затонувший «Храбрый» и погрузил девять самолетов Swordfish из 816-й эскадрильи и еще три Swordfish из 818-й эскадрильи. Корабль 8 октября вышел с флотом на безуспешную охоту на немецкий линкор Gneisenau и корабли сопровождения, которые были замечены у южной Норвегии. Вернувшись после этих поисков, Яростно покинул свою стоянку рядом с линкорем Royal Oak в Скапа-Флоу для более тщетных поисков немецких кораблей 13 октября, за день до того, как Royal Oak был потоплен U-47.. Впервые она была переведена в Галифакс, Новая Шотландия, где она и линейный крейсер Репульс сформировали группу охоты на немецких рейдеров. Яростный служил флагманом для конвоя, доставившего большую часть 1-й канадской пехотной дивизии в опубликовании в середине декабря 1939 года. В темноте 17 декабря корабль направлялся на запад. Океанский лайнер СС Самария незаметно прошел сквозь конвой. Она сорвала горизонтальные радиомачты с правого борта Furious, унесла пять нависающих спасательных шлюпок с левого борта RMS Aquitania и просто пропустила третий и четвертый корабли в очереди.

Норвежская кампания

Яростный присоединился к Флоту метрополии у берегов Норвегии 10 апреля 1940 года и только восемнадцать Swordfish из 816 и 818 эскадрилий поднялись на борт; ни один истребитель не успел присоединиться к кораблю. На следующее утро шестнадцать Swordfish совершили безуспешную торпедную атаку на немецкие корабли в гавани Тронхейма. 12 апреля обе эскадры попытались атаковать немецкие в Нарвике в непогоду. Разочарованный провалом торпедных атак накануне, взамен взяли бомбы. Эскадрилья 818, совершив первую атаку, повредила несколько захваченных норвежских кораблей, но потеряла два самолета из-за зенитной артиллерии, хотя экипажи спасли британский крейсер Пенелопа и эсминец Пенджаби. После 40 минут отставания 816-я эскадрилья вынуждена повернуть назад из-за непогоды. Один самолет был потерян при посадке, но экипаж спасся. На следующий день была предпринята еще одна атака в поддержку британских кораблей, вошедших в Нарвик, но они внесли небольшой вклад, и еще одна пара меч-была сбита.

Неистовый, приказано оставаться позади после выхода из строя. Флота метрополииился 15 апреля, покинул район Нарвика 14 апреля в сопровождении трех эсминцев для дозаправки в Тромсё. По пути ее Swordfish атаковал транспорты Junkers Ju 52, которые приземлились на замерзшем озере Хартвикватнет примерно в 10 милях (16,1 км) к северо-востоку от Нарвика. Два Ju 52 были уничтожены, еще несколько повреждены. Он прибыл в порт 16 апреля, оставив только 27% топлива. Она оставалась там до 18 апреля, а затем направилась на юг, чтобы разведать район Нарвика. Она была атакована в пути одиночным бомбардировщиком Heinkel He 111 крыла II./KG 26 с очень большой высотой. Две большие бомбы невероятно миновали корабль, самая близкая - всего в 11 ярдах (10,1 м) от левого борта на корме. Амортизатор сотрясал ее гребные валы с места и сотрясал внутреннюю турбину высокого давления по левому борту, так что скорость была ограничена 20 узлами (37 км / ч; 23 мили в час). Несмотря на повреждения, яростный остался у берегов Норвегии и 22 апреля попытался улететь с самолета, несмотря на суровую погоду, чтобы помешать немецким самолетам доставлять грузы немецким войскам в Нарвике. Один самолет был сбит немцами, остальные вернулись и сообщили о сильных метелях между кораблем и Нарвиком. На следующий день погода испортилась, и капитан Трубридж решил отправиться в Харстад, чтобы проверить повреждения от близкого промаха. Все оказалось хуже, чем ожидалось, и ему было приказано вернуться в Соединенное Королевство. Только шесть из девяти оставшихся Swordfish были исправны.

После быстрого ремонта, который включал нескольких удалений рядов турбинных лопастей, Furious вернулся в Норвегию 18 мая с Gladiators реформированного Королевские ВВС 263-я эскадрилья ; они улетели 21 апреля, когда была готова их база в Бардуфос. Один «Гладиатор» и руководящая рыба-меч разбились по пути, убив всех членов экипажа. Корабль вернулся в Скапа-Флоу после того, как все «Гладиаторы» улетели, на борту было только шесть «Морских гладиаторов» 804-й эскадрильи и девять Swordfish из 816-й эскадрильи для самозащиты при переправе 263-й эскадрильи.

14 июня, имея на борту только половину 816-й эскадрильи для собственной защиты, «Форсаж» без сопровождения отплыл в Галифакс с 18 000 000 фунтов стерлингов золотом слитками. 1 июля она сопровождала конвой канадских войск, направляющихся в Исландию из Галифакса, и перевезла более 50 самолетов с запасными частями и боеприпасами. По собственной капитан Трубридж приказал использовать все доступное пространство для перевозки сахара в Британию. По прибытии он погрузил на борт остальную часть 816-й эскадрильи, а также девять поморников из 801-й эскадрильи и девять Swordfish из 825, а также нанесено несколько в основном неудачных ударов по судам в норвежских водах и по гидросамолетам. база в Тромсё в сентябре и октябре 1940 года, за что пришлось заплатить несколько самолетов. После этого обе эскадрильи Swordfish высадились, чтобы освободить место, поскольку она готовилась возобновить свою роль в качестве авиатранспорта.

Обязанности по перегонке

Furious в августе 1941 года с четырьмя Hurricanes на ее летной палубе

Furious загружено 55 самолетов, в основном в ящиках Hawker Hurricane истребители No. 73-я эскадрилья РАФ, в Ливерпуле 7 ноября 1940 года, отплывавшая на Такоради, Голд-Кост 15 ноября 1940 года, где они были отправлены или выгружены 27 ноября с конечным назначением Египет. За это время она сохранила только шесть поморников из 801-й эскадрильи для собственной защиты. К 15 декабря Furious вернулась в Ливерпуль, где она отправила еще 40 ураганов для Такоради. Он отплыл 21 декабря 1940 года вместе с малым авианосцем Argus. Немецкий крейсер «Адмирал Хиппер» натолкнулся на конвой 25 декабря 1940 года, но адмирал Хиппер нанес незначительный ущерб, чем его отогнали конвои. Невозможно было нанести воздушный удар по немецкому крейсеру, потому что Swordfish были погружены в Аргус с бомбами, а их торпеды находились на борту Furious. После того, как поморники Форсажа улетели на поиски Хиппера, было выделено место для приземления «Меч-рыбы» для торпед, но поморники не смогли реализовать Адмирала Хиппера из-за плохой видимости. «Форсаж» прибыл в Такоради 10 января 1941 года, вернувшись в Британию 5 февраля 1941 года, где ее кратко отремонтировали. 4 марта она совершила еще один рейс на Такоради, взяв на борт 12 Фейри Фулмарс из 807-й эскадрильи и шесть Swordfish из 825-й эскадрильи для самообороны.

Яростный теперь имел. Новый пункт назначения для ее паромных рейсов, и 25 апреля она перевезла 24 урагана в Гибралтар, откуда они были доставлены в Арк Ройал, чтобы отправиться на Мальту. Сразу после этого она отправилась на краткий ремонт в Белфаст. Находясь в Белфасте, во время налета немецкой авиации в начале мая она была сбита одной небольшой бомбой и почти не попала в зоне действия двух других, но получила лишь незначительные повреждения. Корабль загрузил еще одну партию из 40 Hurricane II, а также девять Fulmars из рейса «X» 800-й эскадрильи в Ливерпуле и вернулся в Гибралтар 18 мая. Некоторые из этих истребителей были переброшены в Арк Ройал по доскам между летными палубами авианосцев, пришвартованных кормой к корме. На этот раз она сопровождала Арк Ройал, и два авианосца улетели со своих истребителей с позиции к югу от Сардинии. Furious загрузил еще 48 Hurricane II и 1 июня вернулся в Гибралтар, где некоторые из истребителей были переведены в Ark Royal. Два авианосца вылетели из авианосца 4 июня и улетели с 44 из 48 истребителей. Furious вернулась на Clyde с самой большой загрузкой самолетов, 64 Hurricanes, оставив место только для девяти Swordfish из 816-й эскадрильи в этом путешествии. По прибытии 25 июня она перевезла 22 урагана в «Арк Ройал», а на следующий день этот авианосец отправил их на Мальту. Из 42 ураганов, оставшихся на Furious, 26 были перенесены в Ark Royal, когда она вернулась 28 июня. На этот раз, однако, оба авианосца отправились доставить истребители в их обычную точку взлета к западу от Сицилии. Десятый взлетевший самолет Furious врезался в ее остров, в результате чего погибли 14 человек и возник серьезный пожар в кабине экипажа. Заблокированная летная палуба заставила оставшиеся шесть ураганов остаться на борту, и они были возвращены в Гибралтар. Furious обменял 816-ю эскадрилью на 818-ю у Ark Royal, а затем отправился домой.

В июле Furious погрузил на борт девять Fulmars из 800-й эскадрильи, рейс «A» 880-й эскадрильи с четырьмя Sea Hurricane IB, девять Swordfish из 812-й эскадрильи и девять Albacores из 817-й эскадрильи по атакуют оккупированные немцами порты в Киркенес, Норвегия, и Петсамо, Финляндия, выйдя из Скапа-Флоу 23-го числа в компании с авианосцем Victorious, двумя крейсерами и шестью эсминцами. Два авианосца и их эскорт собрались в Сейдисфьорде, Исландия, под командованием контр-адмирала Уэйк-Уокера, где они дозаправились в конце июля. 30 июля яростный атаковал корабли в Петсамо со всей своей меч-рыбой и альбакорами в сопровождении шести фулмаров и всех четырех морских ураганов, но кораблей было очень мало. Одно небольшое судно MV Trotter было потоплено, несколько резервуаров для хранения нефти были подожжены, а несколько деревянных пристаней были торпедированы. Британские корабли были замечены перед атакой, и два «Фулмара» и «Альбакор» были сбиты приведенной в боевую готовность обороной. У «Форсажа» не хватало топлива, и вскоре после этого она должна была уйти, но перед отъездом она передала свои «Альбакоры» на «Викториус», чтобы пополнить истребленные эскадрильи авианосца. Sea Hurricanes 880-й эскадрильи сбили летающую лодку Dornier Do 18 31 июля, когда корабль уходил.

30 августа Furious покинул Белфаст с грузом. из 49 Hurricanes, на борту которого находятся три Fulmars из 800-й эскадрильи и четыре Sea Hurricane IB из эскадрильи 880A для самообороны и девять Swordfish из 812-й эскадрильи для Ark Royal. Она прибыла в Гибралтар 6 сентября и на следующий день передала другому перевозчику 40 «Харрикейнов». Арк Ройал отплыл к месту отправления на следующий день, но смог улететь только с 14 ураганами, потому что некоторые из бомбардировщиков Бристоль Бленхейм, которые использовались для направления истребителей на Мальту, не смогли прибыть на место встречи. Когда Ark Royal вернулся, она передала шесть Swordfish из 810 Squadron компании Furious, и оба авианосца отправились в тот же день, чтобы доставить Hurricanes. Это была последняя перегонная операция Furious, поскольку она была отправлена ​​в Филадельфию, Пенсильвания для длительного ремонта. С 7 октября она не возвращалась в Соединенное Королевство до апреля 1942 года.

Форсаж провел следующие три месяца после ее возвращения , сделай. В августе ей было поручено сопровождать конвой, направлявшийся на Мальту в рамках операции «Пьедестал», но ей оставалось только плыть их достаточно далеко, чтобы доставить 38 супермаринным «Спитфайрам» до добраться до Мальты. Она сделала это, как раз в тот момент, когда Орел был торпедирован, но яростный развернулся после полета со своими истребителями и успешно реализовтара. 16 августа она загрузила еще одну партию из 32 «Спитфайров», и на следующий день они улетели к юго-востоку от Балеарских островов. После этой миссии Форсаж был отправлен обратно на Флот метрополии для обучения. Последняя миссия необходима для усиления обороны Мальты перед операцией «Факел», и 27 октября корабль прибыл в Гибралтар. Она загрузила 32 Спитфайра и спустила их на воду 29 августа, после чего вернулась в Гибралтар и была назначена в Force H.

В рамках операции «Факел» Furious погрузил на борт 12 Supermarine Seafire ИБ 801 -й эскадрильи, еще 12 Боевые корабли Seafire из 807-й эскадрильи и девять Альбакоров из 822-й эскадрильи для обеспечения воздушного притакрытия десантных кораблей Центральной Центральной группы. Утром 8 ноября компания Furious's Seafires обстреляла аэродром Vichy French в Тафрауи, уничтожив три самолета на земле и сбив один Dewoitine D..520 истребитель, первый истребитель Seafire в воздухе. Восемь альбакоров в сопровождении «Морских ураганов» с двух эскортных авианосцев атаковали поле в Ла-Сениа. Они были атакованы самолетами D.520, когда они начали свое атакующее пикирование, но они уничтожили 47 самолетов на земле, несмотря на потерю «Альбакора» в результате зенитного огня и потерю трех и поврежденных еще двух французских истребителей. Морские пожары 807-й эскадрильи из Furious накрыли посадку в Оран, затронув самолет D.520, сбив три и уничтожив около двадцати самолетов на земле.

Домашняя вода

Furious оставался с Force H до февраля 1943 года, после чего был переведен на флот метрополии, где оставался до конца войны. В июле сдерживает союзников у береговых сил Норвегии, чтобы отвлечь внимание от вторжения на Сицилию ; Роль Неистовая заключалась в том, чтобы немецкому разведывательному самолету удалось британские корабли и сделать отчет, а сбить его. В августе ее переоборудовали, а остаток года она тренировалась. Во время конвоя JW-57 из Великобритании в Россию в феврале 1944 года «Форсаж» в сопровождении британского линкора Энсон и французского линкора Ришелье атаковал немецкого суда у норвежского побережья. 24 февраля 1944 г. На борту авианосца находились ИБ Seafire 801-й эскадрильи, а также торпедоносцы Fairey Barracuda 827-й эскадрильи и 830-й эскадрильи. Ни один самолет не был потерян, а выброшенное на берег грузовое судно было уничтожено.

В подготовке к операции «Вольфрам», нападение на немецкий линкор Тирпиц, «Форсаж» и «Победоносец» обменялись эскадрильями «Барракуда», 827 для 831-й эскадрильи, чтобы эскадрильи, которые тренировались вместе, могли летать вместе. Furious также отправил на борт 880-ю эскадрилью с восемью истребителями Seafire L.IIC для усиления Seafire IB из 801-й эскадрильи. Утром 3 апреля 1944 года 21 «Барракуда» из 827 и 830 эскадрилий совершила первую атаку как раз в тот момент, когда «Тирпиц» готовился к ходовым испытаниям. Немцы были застигнуты врасплох, и дымовая завеса «Тирпица» только-только начала формироваться. Британские самолеты хорошо видели и поразили немецкий линкор. Через час прибыла вторая волна из 19 «Барракуд» из 829 и 831 эскадрилий и нанесла еще восемь попаданий. На каждой волне сбивалась только одна Barracuda, а при взлете - другая. Во время операции для ПВО флота были оставлены 801 и 880 эскадрилий. Надстройка и верхняя часть корпуса Тирпица были умеренно повреждены бомбами, но ее оборудование не было повреждено, потому что пилоты Barracuda продолжали атаковать ниже высоты 3000 футов (910 м), необходимой для обеспечения их 1600 фунтов (730 кг) брони. - пробивать бомбы с достаточной скоростью, чтобы пробить основную бронепалубу Тирпица. Тем не менее, Тирпиц находился на ремонте в течение трех месяцев.

Черно-белая фотография одномоторного моноплана, летящего по палубе авианосца. 830-я эскадрилья ВМС «Барракуда» взлетает с временного трамплина на «Форсаж» в начале операции «Талисман»

Флот метрополии предпринял еще одну атаку на Тирпиц позже, 23 апреля 1944 года, но плохая погода помешала совершить какой-либо атаку в этот день и в течение нескольких дней. Вместо этого самолет попытался атаковать объекты в Будё 26 апреля 1944 года, но вместо этого обнаружил немецкий конвой и потопил три корабля. Неистовый и эскортный авианосец Поисковик атаковали крейсер в районе Кристиансунда и потопили рудоносец Almora и танкер Саарбург за потерю из двух самолетов 6 мая 1944 года. Еще одну атаку Флота метрополии на Тирпиц пришлось прекратить 15 мая 1944 года из-за плохой погоды. Еще одна попытка 28 мая была сорвана из-за плохой погоды, но 1 июня 1944 года немецкий конвой был успешно атакован. Один корабль с боеприпасами был потоплен, а два других подожжены.

Furious и авианосцы Грозный и Неустанный предприняли еще одну попытку потопить «Тирпиц» 17 июля 1944 года в рамках операции «Талисман». Для этой атаки авианосец отправил 880-й эскадрилью с тремя Seafire L.IIC, 20 Grumman Hellcats из 1840-й эскадрильи, Barracudas из 830-й эскадрильи и три Swordfish из 842 Flight. Barracudas, тяжело загружены бомбами весом до 1600 фунтов (730 кг), запущены с использованием деревянных рампы, временно размещенной в конце полета палубы, является ранним примером того, что позже было названо лыжами . -прыгнуть. Атака была безуспешной против полностью приведенных в боевую готовность немецких укреплений, поскольку дымовая завеса закрывала немецкий линкор, поэтому «Барракудам» приходилось вслепую сбрасывать бомбы сквозь дым. Еще четыре атаки на Тирпиц были совершены в августе 1944 года под названием Операция «Гудвуд» в согласованных усилиях по его потоплению. Для этой операции Яростный нес двенадцать Seafire F.III из 801-й эскадрильи, еще двенадцать Seafire L.IIC из 880-й эскадрильи и девять Barracudas из 827-й эскадрильи. Первая атака 20 августа 1944 года была отозвана из-за плохой погоды, но атака 22 августа 1944 года была замечена немцами и 11 самолетов были потеряны. Еще одно нападение было совершено через два дня; одна бронебойная бомба пробила бронепалубу Тирпица, но не взорвалась, а другая 500-фунтовая (230 кг) бомба нанесла лишь поверхностные повреждения. Четвертая атака была совершена 29 августа, но не причинила никаких повреждений.

К этому времени возраст и ограничения стали все более очевидными, и 15 сентября 1944 года был переведен в резерв. Корабль был оплачен выкл. в апреле 1945 года, место стоянки в Loch Striven, использовалось для оценки воздействия авиационных взрывчатых веществ на конструкцию корабля. Furious был продан в 1948 году за лом и полностью разделен на Troon к 1954 году.

Примечания
Сноски
Ссылки
  • Браун, Дэвид (1977). Авианосцы. Нью-Йорк: издательство Arco Publishing Company. ISBN 0-668-04164-1.
  • Берт, Р. А. (1993). Британские линкоры, 1919–1939 гг. Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 1-85409-068-2.
  • Берт, Р.А. (1986). Британские линкоры Первой мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-863-8.
  • Бакстон, Ян (2008). Мониторы Big Gun: конструкция, конструкция и эксплуатация 1914–1945 (2-е, исправленное и дополненное изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-045-0.
  • Браун, Дж. Д. (2009). Авианосные операции во время Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-108-2.
  • Брюс, Дж. М. (1976). "Породный щенок Сопвита". Ежеквартально Энтузиаст воздуха. Бромли, Кент, Великобритания: Pilot Press. 4.
  • Кэмпбелл, Н. Дж. М. (1978). Боевые крейсеры: Дизайн и разработка британских и немецких линейных крейсеров эпохи Первой мировой войны. Военный корабль Special. 1 . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-130-0. OCLC 5991550.
  • Шено, Роджер (1998). Авианосцы мира с 1914 года по настоящее время. Иллюстрированная энциклопедия (пересмотренная ред.). Лондон: Brockhampton Press. ISBN 1-86019-875-9.
  • Фридман, Норман (1988). British Carrier Aviation: эволюция кораблей и их самолетов. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-054-8.
  • Хаарр, Гейр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель - июнь 1940 года. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-051-1.
  • Дженкинс, К.А., командир (1972). HMS Furious / Авианосец 1917–1948: Часть II: 1925–1948. Профиль военного корабля. 24 . Виндзор, Беркшир: Профильные публикации. OCLC 10154565.
  • МакБрайд, Кейт (1990). «Странные сестры». В Гардинер, Роберт (ред.). Военный корабль. 1990 . Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. С. 102–17. ISBN 1-55750-903-4.
  • Нейлер, Роджер (1990). «Самолет на Мальту». В Гардинер, Роберт (ред.). Военный корабль 1990. Лондон: Издательство Военно-морского института. С. 151–65. ISBN 1-55750-903-4.
  • Ньюболт, Генри (1996). Морские операции. История Великой войны на основе официальных документов. V (перепечатка изд. 1931 г.). Нэшвилл, Теннесси: Battery Press. ISBN 0-89839-255-1.
  • Паркс, Оскар (1990). Британские линкоры (перепечатка изд. 1957 г.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4.
  • Робертс, Джон (1997). Линейные крейсеры. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-068-1.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (3-е исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Стуртивант, Рэй (1990). Британская военно-морская авиация: авиация флота, 1917–1990. Лондон: Arms Armor Press. ISBN 0-85368-938-5.
  • Стертивант, Рэй (1984). Эскадрильи авиации флота. Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 0-85130-120-7.
Внешние ссылки
  • icon Портал линкоров
Wikimedia Commons содержит медиафайлы, связанные с: HMS Furious (категория )

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:09:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте