Sopwith Pup | |
---|---|
Sopwith Pup из Shuttleworth Collection, 2013 | |
Роль | Биплан истребитель |
Производитель | Sopwith Aviation Company |
Конструктор | Герберт Смит |
Первый полет | 9 февраля 1916 |
Введение | октябрь 1916 |
Основные пользователи | Royal Flying Corps. Royal Air Force. Royal Naval Air Service |
Произведено | 1916– 1918 |
Количество построенных | 1770 |
Вариантов | Beardmore WBIII |
Sopwith Pup был британским одноместным бипланом истребитель производства Sopwith Aviation Company. Он поступил на вооружение Королевского летного корпуса и Королевской военно-морской авиации осенью 1916 года. Обладая приятными летными характеристиками и хорошей маневренностью, самолет оказался очень успешным. В конечном итоге «Щенок» уступил место более новым немецким истребителям, но на Западном фронте он не был полностью заменен до конца 1917 года. Оставшиеся «Щенки» были переведены в подразделения внутренней обороны и тренировочные подразделения. Послушные летные характеристики Щенка также сделали его идеальным для использования в экспериментах по приземлению и взлету на палубе авианосца.
В 1915 году Sopwith изготовила личный самолет для летчика-испытателя компании Гарри Хокера, одноместный, трактор биплан с семицилиндровым двигателем 50. , Гном роторный двигатель. Это стало известно как Runabout Хокера; еще четыре подобных самолета были предварительно идентифицированы как Sopwith Sparrows. Затем Sopwith разработал более крупный истребитель, на который сильно повлияла эта конструкция, хотя и более мощный и управляемый сбоку с помощью элеронов, а не деформация крыла.
Получившийся самолет представлял собой одноместный одноместный биплан с тканевым деревянным каркасом и смещенными крыльями равного размаха. Основные стойки шасси межколесного типа поддерживались V-образными стойками, прикрепленными к нижней части фюзеляжа лонжеронами. Опытный образец и большинство серийных машин Pups были оснащены роторным двигателем Le Rhône 9C мощностью 80 л.с. (60 кВт) . Вооружение - одиночный 0,303-дюймовый (7,7 мм) пулемет Виккерса синхронизированный с синхронизатором Сопвит-Каупер.
. Опытный образец был завершен в феврале 1916 г. и отправлен в Упавон на тестирование в конце марта. Royal Naval Air Service (RNAS) быстро заказала еще два прототипа, а затем разместила заказ на производство. Sopwith активно участвовала в производстве 1½ Strutter и произвела лишь небольшое количество Pups для RNAS. Поставки начались в августе 1916 года.
Royal Flying Corps (RFC) также разместил крупные заказы на щенков. Заказы RFC выполняли субподрядчики Standard Motor Co. и Whitehead Aircraft. Поставки начались только в начале 1917 года. Всего 1770 машин Pups были построены Sopwith (96), Standard Motor Co. (850), Whitehead Aircraft (820) и William Beardmore Компания (30).
В мае 1916 года RNAS получила свои первые Pups для боевых испытаний с военно-морской эскадрой «A». Первые Пупы вышли на Западный фронт в октябре 1916 года с No. 8-й эскадрильи RNAS, и оказался успешным: щенки эскадрильи заявили, что к концу года 20 вражеских машин были уничтожены в ходе операций на поле битвы на Сомме. Первой эскадрильей RFC, переоснащенной Pup, была эскадрилья № 54, которая прибыла во Францию в декабре. Pup быстро доказал свое превосходство над ранними бипланами Fokker, Halberstadt и Albatros. После встречи с Щенком в бою Манфред фон Рихтгофен сказал: «Мы сразу увидели, что вражеский самолет превосходит наш».
Легкий вес и большая площадь крыла Щенка дали ему хорошая скорость набора высоты. Маневренность была увеличена за счет установки элеронов на обоих крыльях. Pup имел вдвое меньшую мощность и вооружение, чем German Albatros D.III, но был гораздо более маневренным, особенно на высоте более 4500 м, благодаря низкому крылу . загрузка. Эйс Джеймс МакКадден заявил, что «Когда дело доходит до маневрирования, Sopwith [Pup] дважды превращается в Albatros» один раз... это была замечательно прекрасная машина для общего кругового полета. Это было так чрезвычайно легкий и с хорошим покрытием, так что после небольшой тренировки его можно было почти посадить на теннисный корт ». Однако Pup также был нестабильным в продольном направлении.
На пике своего боевого развертывания «Щенок» оснащал только четыре эскадрильи RNAS (№№ 3, 4, 8 и 9) и три эскадрильи RFC (№ 54, 46 и 66). К весне 1917 года Pup превзошли новейшие немецкие истребители. RNAS заменили своих щенков сначала на Sopwith Triplanes, а затем на Sopwith Camels. RFC продолжала сражаться с щенками, несмотря на рост потерь, пока не появилась возможность заменить их верблюдами в декабре 1917 года.
Рейды бомбардировщиков Gotha на Лондон в середине 1917 года привели к гораздо большему ущербу и жертвам, чем предыдущие налеты дирижаблей. Неэффективный ответ британских перехватчиков имел серьезные политические последствия. В ответ Нет. 66-я эскадрилья была на короткое время отведена в Кале, а No. 46 был переведен на несколько недель на аэродром Саттонс Фарм недалеко от Лондона. Две новые эскадрильи Щенков были сформированы специально для выполнения обязанностей Внутренней обороны, No. 112 в июле и No. 61 в августе.
Первые Pups, поставленные подразделениям Home Defense, использовали 80-сильный Le Rhône, но последующие Home Defense Pups были стандартизированы на более мощном 100-сильном Gnome Monosoupape, который обеспечивал улучшенную скорость набора высоты. Эти самолеты можно было отличить по дополнительным вентиляционным отверстиям в облицовке капота.
Sopwith Pups также были использовался во многих новаторских экспериментах с носителями. 2 августа 1917 года «Щенок», пилотируемый коммандером Эдвином Даннингом, стал первым самолетом, приземлившимся на движущийся корабль HMS Furious. Даннинг был убит при третьей посадке, когда Щенок упал за борт корабля. «Щенок» начал операции на авианосцах в начале 1917 года; на первых самолетах вместо штатного шасси было установлено шасси с салазками. При посадке использовалась система палубных тросов, чтобы «заманить» самолет в ловушку. Более поздние версии вернулись к нормальной ходовой части. Щенки использовались в качестве корабельных истребителей на трех авианосцах: HMS Campania, Furious и Manxman. Ряд других «щенков» использовался на крейсерах и линкорах, где их запускали с платформ, прикрепленных к орудийным башням. Pup, взлетевший с платформы крейсера HMS Yarmouth, сбил немецкий Zeppelin L 23 у берегов датского 21 августа 1917 года.
ВМС США также использовали Sopwith Pup вместе со знаменитым австралийско-британским летчиком-испытателем Эдгаром Персивалем, тестировавшим использование авианосных истребителей. В 1926 году Персиваль был катапультирован на «Щенке» с линкора USS Idaho в Гуантанамо-Бэй, Куба.
Щенок широко использовался в качестве тренера. Пилоты-студенты, прошедшие базовую летную подготовку на Avro 504k, часто переходили в Pup в качестве промежуточного инструктора. Щенок также использовался в частях боевой школы для обучения боевым приемам. Многие тренировочные щенки были фактически зарезервированы старшими офицерами и инструкторами в качестве их личных небольших катеров, в то время как некоторые из них выжили во Франции в качестве личных или эскадронных «хакеров» после того, как тип был выведен из боя.
Щенок был официально назван Сопвит Разведчик. Прозвище «Щенок» возникло потому, что пилоты считали его «щенком» более крупного двухместного Сопвита 1½ Стрэттера. Имя никогда не имело официального статуса, поскольку считалось «недостойным», но был создан прецедент, и все более поздние типы Сопвитов, кроме Триплана, получили имена животных (Camel, Dolphin, Снайп и т. Д.), Что привело к тому, что фирма Sopwith, как говорят, создала "летающий зоопарк" во время Первой мировой войны.
Данные британских военно-морских самолетов с 1912 года
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Вооружение .
Связанная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Sopwith Pup. |