Sopwith Pup

редактировать
Британский биплан-истребитель времен Первой мировой войны

Sopwith Pup
Shuttleworth Flying Day - июнь 2013 г. (9124616838).jpg
Sopwith Pup из Shuttleworth Collection, 2013
РольБиплан истребитель
ПроизводительSopwith Aviation Company
КонструкторГерберт Смит
Первый полет9 февраля 1916
Введениеоктябрь 1916
Основные пользователиRoyal Flying Corps. Royal Air Force. Royal Naval Air Service
Произведено1916– 1918
Количество построенных1770
ВариантовBeardmore WBIII

Sopwith Pup был британским одноместным бипланом истребитель производства Sopwith Aviation Company. Он поступил на вооружение Королевского летного корпуса и Королевской военно-морской авиации осенью 1916 года. Обладая приятными летными характеристиками и хорошей маневренностью, самолет оказался очень успешным. В конечном итоге «Щенок» уступил место более новым немецким истребителям, но на Западном фронте он не был полностью заменен до конца 1917 года. Оставшиеся «Щенки» были переведены в подразделения внутренней обороны и тренировочные подразделения. Послушные летные характеристики Щенка также сделали его идеальным для использования в экспериментах по приземлению и взлету на палубе авианосца.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Обязанности внутренней обороны
    • 2.2 Использование на борту судна
    • 2.3 Обязанности по обучению
  • 3 Номенклатура
  • 4 Варианты
  • 5 Операторы
  • 6 Выжившие
  • 7 Технические характеристики (80 л.с. Le Rhône)
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

Дизайн и разработка

Sopwith Pup в полете (1917)

В 1915 году Sopwith изготовила личный самолет для летчика-испытателя компании Гарри Хокера, одноместный, трактор биплан с семицилиндровым двигателем 50. , Гном роторный двигатель. Это стало известно как Runabout Хокера; еще четыре подобных самолета были предварительно идентифицированы как Sopwith Sparrows. Затем Sopwith разработал более крупный истребитель, на который сильно повлияла эта конструкция, хотя и более мощный и управляемый сбоку с помощью элеронов, а не деформация крыла.

Получившийся самолет представлял собой одноместный одноместный биплан с тканевым деревянным каркасом и смещенными крыльями равного размаха. Основные стойки шасси межколесного типа поддерживались V-образными стойками, прикрепленными к нижней части фюзеляжа лонжеронами. Опытный образец и большинство серийных машин Pups были оснащены роторным двигателем Le Rhône 9C мощностью 80 л.с. (60 кВт) . Вооружение - одиночный 0,303-дюймовый (7,7 мм) пулемет Виккерса синхронизированный с синхронизатором Сопвит-Каупер.

. Опытный образец был завершен в феврале 1916 г. и отправлен в Упавон на тестирование в конце марта. Royal Naval Air Service (RNAS) быстро заказала еще два прототипа, а затем разместила заказ на производство. Sopwith активно участвовала в производстве 1½ Strutter и произвела лишь небольшое количество Pups для RNAS. Поставки начались в августе 1916 года.

Royal Flying Corps (RFC) также разместил крупные заказы на щенков. Заказы RFC выполняли субподрядчики Standard Motor Co. и Whitehead Aircraft. Поставки начались только в начале 1917 года. Всего 1770 машин Pups были построены Sopwith (96), Standard Motor Co. (850), Whitehead Aircraft (820) и William Beardmore Компания (30).

Эксплуатационная история

Sopwith Pup, вид сбоку, 1916 год

В мае 1916 года RNAS получила свои первые Pups для боевых испытаний с военно-морской эскадрой «A». Первые Пупы вышли на Западный фронт в октябре 1916 года с No. 8-й эскадрильи RNAS, и оказался успешным: щенки эскадрильи заявили, что к концу года 20 вражеских машин были уничтожены в ходе операций на поле битвы на Сомме. Первой эскадрильей RFC, переоснащенной Pup, была эскадрилья № 54, которая прибыла во Францию ​​в декабре. Pup быстро доказал свое превосходство над ранними бипланами Fokker, Halberstadt и Albatros. После встречи с Щенком в бою Манфред фон Рихтгофен сказал: «Мы сразу увидели, что вражеский самолет превосходит наш».

Легкий вес и большая площадь крыла Щенка дали ему хорошая скорость набора высоты. Маневренность была увеличена за счет установки элеронов на обоих крыльях. Pup имел вдвое меньшую мощность и вооружение, чем German Albatros D.III, но был гораздо более маневренным, особенно на высоте более 4500 м, благодаря низкому крылу . загрузка. Эйс Джеймс МакКадден заявил, что «Когда дело доходит до маневрирования, Sopwith [Pup] дважды превращается в Albatros» один раз... это была замечательно прекрасная машина для общего кругового полета. Это было так чрезвычайно легкий и с хорошим покрытием, так что после небольшой тренировки его можно было почти посадить на теннисный корт ». Однако Pup также был нестабильным в продольном направлении.

На пике своего боевого развертывания «Щенок» оснащал только четыре эскадрильи RNAS (№№ 3, 4, 8 и 9) и три эскадрильи RFC (№ 54, 46 и 66). К весне 1917 года Pup превзошли новейшие немецкие истребители. RNAS заменили своих щенков сначала на Sopwith Triplanes, а затем на Sopwith Camels. RFC продолжала сражаться с щенками, несмотря на рост потерь, пока не появилась возможность заменить их верблюдами в декабре 1917 года.

Обязанности по защите дома

Щенок со 100 л.с. гном-моносупап двигатель

Рейды бомбардировщиков Gotha на Лондон в середине 1917 года привели к гораздо большему ущербу и жертвам, чем предыдущие налеты дирижаблей. Неэффективный ответ британских перехватчиков имел серьезные политические последствия. В ответ Нет. 66-я эскадрилья была на короткое время отведена в Кале, а No. 46 был переведен на несколько недель на аэродром Саттонс Фарм недалеко от Лондона. Две новые эскадрильи Щенков были сформированы специально для выполнения обязанностей Внутренней обороны, No. 112 в июле и No. 61 в августе.

Первые Pups, поставленные подразделениям Home Defense, использовали 80-сильный Le Rhône, но последующие Home Defense Pups были стандартизированы на более мощном 100-сильном Gnome Monosoupape, который обеспечивал улучшенную скорость набора высоты. Эти самолеты можно было отличить по дополнительным вентиляционным отверстиям в облицовке капота.

Использование на борту корабля

Sqn Cdr EH Dunning при попытке приземлиться на HMS Furious на Sopwith Pup (август 1917 г.)

Sopwith Pups также были использовался во многих новаторских экспериментах с носителями. 2 августа 1917 года «Щенок», пилотируемый коммандером Эдвином Даннингом, стал первым самолетом, приземлившимся на движущийся корабль HMS Furious. Даннинг был убит при третьей посадке, когда Щенок упал за борт корабля. «Щенок» начал операции на авианосцах в начале 1917 года; на первых самолетах вместо штатного шасси было установлено шасси с салазками. При посадке использовалась система палубных тросов, чтобы «заманить» самолет в ловушку. Более поздние версии вернулись к нормальной ходовой части. Щенки использовались в качестве корабельных истребителей на трех авианосцах: HMS Campania, Furious и Manxman. Ряд других «щенков» использовался на крейсерах и линкорах, где их запускали с платформ, прикрепленных к орудийным башням. Pup, взлетевший с платформы крейсера HMS Yarmouth, сбил немецкий Zeppelin L 23 у берегов датского 21 августа 1917 года.

ВМС США также использовали Sopwith Pup вместе со знаменитым австралийско-британским летчиком-испытателем Эдгаром Персивалем, тестировавшим использование авианосных истребителей. В 1926 году Персиваль был катапультирован на «Щенке» с линкора USS Idaho в Гуантанамо-Бэй, Куба.

Обучающие обязанности

Щенок широко использовался в качестве тренера. Пилоты-студенты, прошедшие базовую летную подготовку на Avro 504k, часто переходили в Pup в качестве промежуточного инструктора. Щенок также использовался в частях боевой школы для обучения боевым приемам. Многие тренировочные щенки были фактически зарезервированы старшими офицерами и инструкторами в качестве их личных небольших катеров, в то время как некоторые из них выжили во Франции в качестве личных или эскадронных «хакеров» после того, как тип был выведен из боя.

Номенклатура

Щенок был официально назван Сопвит Разведчик. Прозвище «Щенок» возникло потому, что пилоты считали его «щенком» более крупного двухместного Сопвита 1½ Стрэттера. Имя никогда не имело официального статуса, поскольку считалось «недостойным», но был создан прецедент, и все более поздние типы Сопвитов, кроме Триплана, получили имена животных (Camel, Dolphin, Снайп и т. Д.), Что привело к тому, что фирма Sopwith, как говорят, создала "летающий зоопарк" во время Первой мировой войны.

Варианты

Sopwith Dove, двухместный гражданский вариант
Sopwith Admiralty Type 9901
Адмиралтейство обозначение.
Sopwith Pup (официальное обозначение Sopwith Scout)
Одноместный биплан-разведчик (истребитель); Построено 1770.
Sopwith Dove
Двухместный гражданский биплан; построено десять.
Alcock Scout
Самолет, частично построенный из останков разбившегося Щенка и других самолетов; один построен.
Beardmore W.B.III
Корабельный вариант, предназначенный для складывания в минимально возможный объем; 100 построено.

Операторы

Австралия
Бельгия
Греция
Япония
Нидерланды
Румыния
Российская империя
Советский Союз
Соединенное Королевство
США

Выжившие

G-EBKY из коллекции Shuttleworth, в полете Репродукция Музей RAAF
  • B1807 - Щенок восстанавливается до летного состояния. Построен Standard Motors в 1917 году и доставлен в эскадрилью Home Defense. Первоначально этот самолет был оснащен двигателем Gnome Monosoupape мощностью 100 л.с. (75 кВт), а также отличительным капотом с вентиляцией на три четверти. Он был переоборудован двигателем Le Rhône мощностью 80 л.с. (60 кВт) где-то в 1918 году. B1807 был продан в Кройдоне в 1920 году и внесен в гражданский регистр как G-EAVX. Он появился 16 июля на Aerial Derby 1921 года в Хендоне, где был замкнут на землю своим пилотом. Крылья были сняты, а фюзеляж исчез до 1973 года, когда нынешний владелец обнаружил останки самолета в сарае в Дорсете.
  • N5182 - Щенок на статической выставке в Музее Королевских ВВС в Косфорде в Косфорд, Шропшир. Построен Sopwith Aviation Co. в Кингстоне-на-Темзе в 1916 году. N5182 эксплуатировался несколькими эскадрильями RNAS в Бельгии и Северной Франции. На нем летали известные асы Эдвард Грейндж и Роберт А. Литтл, оба из которых одержали победы на этом самолете. Частный коллекционер приобрел N5182 у ВВС Франции в 1959 году и восстановил его до летного состояния. N5182 был приобретен музеем в 1982 году.
  • N5195 - Щенок на статической выставке в Музее армейских полетов в Мидл-Уоллоп, Хэмпшир. Служил в Королевской военно-морской авиации Франции.
  • 3004/14 - Голубь поддерживается в летном состоянии Коллекцией Шаттлворта в Олд Уорден, Бедфордшир. Поставлялся в 1919 году как 2-местный Dove, затем был преобразован в конфигурацию Pup в 1930-х годах. Он приводится в движение роторным двигателем Le Rhône 9C. В 2004-2005 годах самолет был капитально отремонтирован в цвете 9917, построенного в Бердморе самолета, который был оснащен ракетами Le Prieur, когда он некоторое время служил на авианосце HMS Manxman. Он зарегистрирован как G-EBKY.

Технические характеристики (80 л.с. Le Rhône)

Чертеж Sopwith Pup

Данные британских военно-морских самолетов с 1912 года

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 19 футов 3,75 дюйма (5,8865 м)
  • Размах крыла: 26 футов 6 дюймов (8,08 м)
  • Высота: 9 футов 5 дюймов (2,87 м)
  • Площадь крыла: 254 кв. Фута (23,6 м)
  • Масса пустого: 787 фунтов (357 кг)
  • Масса брутто: 1225 фунтов (556 кг)
  • Силовая установка: 1 × Le Rhône 9C 9-цилиндровый роторно-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 80 л.с. (60 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 112 миль / ч (180 км / ч, 97 узлов)
  • Диапазон: 337 миль (542 км, 293 нм)
  • Продолжительность: 3 часа
  • Практический потолок: 17,500 футов (5300 м)
  • Время до высоты: .
10000 футов (3048 м) за 14 минут
16100 футов (4907 м) за 35 минут

Вооружение .

См. также

Связанная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Список литературы

Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Sopwith Pup.
Последняя правка сделана 2021-06-08 10:30:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте