Нет. 33-я эскадрилья RAF

редактировать
Летная эскадрилья Королевских ВВС

No. 33-я эскадрилья RAF
Squadron badge Значок эскадрильи
Действует12 января 1916 (1916-01-12) - 1 апреля 1918 (RFC ). 1 апреля 1918 - 13 июня 1919 (RAF ). 1 марта 1929 г. - 31 марта 1955 г.. 15 декабря 1955 г. - 3 июня 1957 г.. 30 сентября 1957 г. - 17 декабря 1962 г.. 1 марта 1965 г. - 30 января 1970 г.. 14 июня 1971 г. - настоящее время
СтранаUnited Kingdom Великобритания
ФилиалAir Force Ensign of the United Kingdom.svg Royal Air Force
ТипЛетная эскадрилья
РольВертолет поддержка средней грузоподъемности
ЧастьОбъединенного вертолетного командования
Базовая станцияRAF Benson
Девиз (ы)Лояльность
СамолетWestland Puma HC2
Боевые почести *Знак отличия, отмеченный звездочкой, может быть отмечен на штандарте эскадрильи
Командиры
Офицер C ommandingWg Cdr M Biggadike
Известные. командирыГектор МакГрегор (сентябрь 1938 - январь 1940). Мармадюк Паттл (март - апрель 1941 г.))
Знаки отличия
Геральдический значок эскадрильиA харт голова affrontée, купе на шее, разработанный на основе неофициальной эмблемы, созданной в начале 1930-х годов, когда эскадрилья ввела на вооружение знаменитый Hawker Hart. Утверждено королем Эдуардом VIII в мае 1936 года.
Эскадрилья РоундельRAF 33 Sqn.svg
Коды эскадрильиSO(сентябрь 1938 - май 1939). TN(май 1939 - сентябрь 1939). NW(сентябрь 1939 - май 1941). 5R(апрель 1944 - апрель 1951). CA – CZ (Pumas)

33-я эскадрилья Королевских ВВС управляет Westland Puma HC.2 из RAF Benson, Оксфордшир.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Первая мировая война
    • 1.2 Между войнами
    • 1.3 Вторая мировая война
    • 1.4 Послевоенные операции
  • 2 Предыдущие самолеты
  • 3 Мемориалы
  • 4 См. Также
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Библиография
  • 5 Внешние ссылки

История

Первая мировая война

No. 33-я эскадрилья Королевского авиационного корпуса сформирована из частей No. 12-я эскадрилья в Филтон, 12 января 1916 года. На оставшуюся часть Первой мировой войны эскадрилья использовалась для обороны дома в Линкольншире, охраняя Немецкие дирижабли совершают налеты на северную Англию, сначала оснащенные Королевским авиазаводом BE.2, а затем дополняются Королевским авиазаводом FE.2. Его штаб-квартира находилась в Гейнсборо, а полеты выполнялись с трех станций: RAF Scampton (полет A), RAF Kirton в Линдси (рейс B) и RAF Elsham Wolds (Полет C). FE.2 были заменены на Bristol Fighters в июне 1918 года, которые, в свою очередь, были заменены на night fighter Avro 504s в августе. Эскадрилья не уничтожила вражеские дирижабли, несмотря на ряд перехватов, и была расформирована в июне 1919 года.

Между войнами

Эскадрилья была преобразована в RAF Netheravon на 1 марта 1929 года в качестве бомбардировочной части, сначала оснащенной Hawker Horsley, а в феврале 1930 года она стала первой эскадрильей, получившей новый Hawker Hart, самолет быстрее, чем ВВС истребитель. В 1935 году, как часть ответа Великобритании на Вторую итало-абиссинскую войну, подразделение переместилось в Египет, приняв участие в воздушной полиции в Палестине. В феврале 1938 года эскадрилья была перевооружена на Gloster Gladiators, изменив роль на истребительную эскадрилью, хотя сначала она продолжала поддерживать британские сухопутные войска в Палестине.

Вторая мировая война

Нет. 33-я эскадрилья Puma HC.1 XW236 вместе с Westland Wessex HU.5 XS482 из 845-й морской авиационной эскадрильи в Фарнборо в сентябре 1982 года.

За исключением случая в Греции и На Крите в 1941 году 33 эскадры оставались на Ближнем Востоке большую часть Второй мировой войны. Первоначально оснащенная Gloster Gladiators, которые они использовали в Палестине, эскадрилья одержала первые победы во Второй мировой войне 14 июня 1940 года, поддерживая британский захват форта Капуццо, когда эскадрилья сбила итальянский Caproni Ca 310 и Fiat CR.32. Первые потери он понес пять дней спустя в бою с Fiat CR.42s, когда один Gladiator был сбит в обмен на два Fiat. В октябре 1940 года эскадрилья была перевооружена на «Харрикейны», что позволило ей перехватить итальянские бомбардировщики SM.79, которые были быстрее, чем «Гладиатор».

В январе эскадрилья была выведена из пустыни с боями. 1941 г., чтобы помочь противостоять вторжению Италии в Грецию. С 12 марта Пэт Паттл, ведущий летающий ас Содружества, командовал до тех пор, пока не погиб в бою 20 апреля. Эскадрилья была вовлечена в тяжелые бои после немецкого вмешательства, и 27 апреля ее пришлось отвести на Крит. Из-за продолжающихся тяжелых потерь эскадрилье пришлось объединиться с No. 80-я эскадрилья RAF и наземный персонал сражались рука об руку с немецкими парашютистами, чтобы защитить аэродром. Остатки 33-й эскадрильи отошли в Египет к концу мая после битвы за Крит. Эскадрилья участвовала в возвращении для поддержки армии в Западной пустыне, в том числе в битве при Эль-Аламейне, обменяв свои ураганы на Supermarine Spitfires в декабре 1943 года.

Вернувшись в Великобританию в 1944 году для операции «Оверлорд » (вторжение союзников в Нормандию), эскадрилья летела на Spitfire IX F с RAF Lympne в ПВО Великобритании, хотя и находится под оперативным контролем Вторых тактических ВВС RAF (2nd TAF). Он летал на истребительной поддержке в день (6 июня 1944 г.), затем перебрался во Францию ​​со 2-м TAF в октябре 1944 г., когда сосредоточился на наземных атаках. В декабре он был переоснащен на Hawker Tempest, а в феврале 1945 года вернулся в строй из Gilze-Rijen, пролетая над Северо-Западной Европой. Эскадрилья оставалась в Германии до 1949 года.

Послевоенные операции

С 1949 по 1970 год 33-я эскадрилья проводила большую часть времени на Дальнем Востоке, базируясь в Кай Так, Гонконг, пока его не отправили в Куала-Лумпур в Малайе, чтобы он летел со своими бурями в наземных атаках против коммунистов партизаны во время малайской чрезвычайной ситуации. Он был переоснащен двухмоторным de Havilland Hornets в 1951 году, распущен в марте 1955 года, совершив 6 150 самолето-вылетов во время своего пребывания в Малайе.

15 декабря 1955 года он преобразовался в Эскадрилья ночных истребителей de Havilland Venom NF.2 из RAF Driffield была расформирована 3 июня 1957 г. и преобразована 1 октября путем изменения нумерации No. 264-я эскадрилья, еще одна эскадрилья ночных истребителей, эксплуатирующая Gloster Meteor NF.14 из RAF Leeming. Он был переоборудован на Gloster Javelins в апреле 1958 года, на RAF Middleton St George, и снова распущен 18 ноября 1962 года. Несколько типов эксплуатировались во время нескольких расформирований и преобразований на всей территории конец 1950-х - начало 1960-х гг. В апреле 1965 года 33-я эскадрилья стала зенитным ракетным подразделением Bloodhound, базирующимся в Баттерворте в Малайе, и была расформирована 30 января 1970 года.

14 июня 1971 года эскадрилья была преобразована в RAF Odiham как первая эскадрилья RAF Westland Puma, которая принимала участие в войне в Персидском заливе 1991 года, войне в Косово. в конце 1990-х, операции по оказанию помощи во время наводнения в Мозамбике в 2000 г. и операции НАТО в Боснии в начале 2000-х.

8 августа 2007 года в результате крушения 33-й эскадрильи Puma HC.1 ZA934 погибли три человека из двенадцати на борту Кэтт.

Последняя правка сделана 2021-05-31 11:03:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте