No. 33-я эскадрилья RAF | |
---|---|
Значок эскадрильи | |
Действует | 12 января 1916 (1916-01-12) - 1 апреля 1918 (RFC ). 1 апреля 1918 - 13 июня 1919 (RAF ). 1 марта 1929 г. - 31 марта 1955 г.. 15 декабря 1955 г. - 3 июня 1957 г.. 30 сентября 1957 г. - 17 декабря 1962 г.. 1 марта 1965 г. - 30 января 1970 г.. 14 июня 1971 г. - настоящее время |
Страна | Великобритания |
Филиал | Royal Air Force |
Тип | Летная эскадрилья |
Роль | Вертолет поддержка средней грузоподъемности |
Часть | Объединенного вертолетного командования |
Базовая станция | RAF Benson |
Девиз (ы) | Лояльность |
Самолет | Westland Puma HC2 |
Боевые почести | *Знак отличия, отмеченный звездочкой, может быть отмечен на штандарте эскадрильи |
Командиры | |
Офицер C ommanding | Wg Cdr M Biggadike |
Известные. командиры | Гектор МакГрегор (сентябрь 1938 - январь 1940). Мармадюк Паттл (март - апрель 1941 г.)) |
Знаки отличия | |
Геральдический значок эскадрильи | A харт голова affrontée, купе на шее, разработанный на основе неофициальной эмблемы, созданной в начале 1930-х годов, когда эскадрилья ввела на вооружение знаменитый Hawker Hart. Утверждено королем Эдуардом VIII в мае 1936 года. |
Эскадрилья Роундель | |
Коды эскадрильи | SO(сентябрь 1938 - май 1939). TN(май 1939 - сентябрь 1939). NW(сентябрь 1939 - май 1941). 5R(апрель 1944 - апрель 1951). CA – CZ (Pumas) |
33-я эскадрилья Королевских ВВС управляет Westland Puma HC.2 из RAF Benson, Оксфордшир.
No. 33-я эскадрилья Королевского авиационного корпуса сформирована из частей No. 12-я эскадрилья в Филтон, 12 января 1916 года. На оставшуюся часть Первой мировой войны эскадрилья использовалась для обороны дома в Линкольншире, охраняя Немецкие дирижабли совершают налеты на северную Англию, сначала оснащенные Королевским авиазаводом BE.2, а затем дополняются Королевским авиазаводом FE.2. Его штаб-квартира находилась в Гейнсборо, а полеты выполнялись с трех станций: RAF Scampton (полет A), RAF Kirton в Линдси (рейс B) и RAF Elsham Wolds (Полет C). FE.2 были заменены на Bristol Fighters в июне 1918 года, которые, в свою очередь, были заменены на night fighter Avro 504s в августе. Эскадрилья не уничтожила вражеские дирижабли, несмотря на ряд перехватов, и была расформирована в июне 1919 года.
Эскадрилья была преобразована в RAF Netheravon на 1 марта 1929 года в качестве бомбардировочной части, сначала оснащенной Hawker Horsley, а в феврале 1930 года она стала первой эскадрильей, получившей новый Hawker Hart, самолет быстрее, чем ВВС истребитель. В 1935 году, как часть ответа Великобритании на Вторую итало-абиссинскую войну, подразделение переместилось в Египет, приняв участие в воздушной полиции в Палестине. В феврале 1938 года эскадрилья была перевооружена на Gloster Gladiators, изменив роль на истребительную эскадрилью, хотя сначала она продолжала поддерживать британские сухопутные войска в Палестине.
За исключением случая в Греции и На Крите в 1941 году 33 эскадры оставались на Ближнем Востоке большую часть Второй мировой войны. Первоначально оснащенная Gloster Gladiators, которые они использовали в Палестине, эскадрилья одержала первые победы во Второй мировой войне 14 июня 1940 года, поддерживая британский захват форта Капуццо, когда эскадрилья сбила итальянский Caproni Ca 310 и Fiat CR.32. Первые потери он понес пять дней спустя в бою с Fiat CR.42s, когда один Gladiator был сбит в обмен на два Fiat. В октябре 1940 года эскадрилья была перевооружена на «Харрикейны», что позволило ей перехватить итальянские бомбардировщики SM.79, которые были быстрее, чем «Гладиатор».
В январе эскадрилья была выведена из пустыни с боями. 1941 г., чтобы помочь противостоять вторжению Италии в Грецию. С 12 марта Пэт Паттл, ведущий летающий ас Содружества, командовал до тех пор, пока не погиб в бою 20 апреля. Эскадрилья была вовлечена в тяжелые бои после немецкого вмешательства, и 27 апреля ее пришлось отвести на Крит. Из-за продолжающихся тяжелых потерь эскадрилье пришлось объединиться с No. 80-я эскадрилья RAF и наземный персонал сражались рука об руку с немецкими парашютистами, чтобы защитить аэродром. Остатки 33-й эскадрильи отошли в Египет к концу мая после битвы за Крит. Эскадрилья участвовала в возвращении для поддержки армии в Западной пустыне, в том числе в битве при Эль-Аламейне, обменяв свои ураганы на Supermarine Spitfires в декабре 1943 года.
Вернувшись в Великобританию в 1944 году для операции «Оверлорд » (вторжение союзников в Нормандию), эскадрилья летела на Spitfire IX F с RAF Lympne в ПВО Великобритании, хотя и находится под оперативным контролем Вторых тактических ВВС RAF (2nd TAF). Он летал на истребительной поддержке в день (6 июня 1944 г.), затем перебрался во Францию со 2-м TAF в октябре 1944 г., когда сосредоточился на наземных атаках. В декабре он был переоснащен на Hawker Tempest, а в феврале 1945 года вернулся в строй из Gilze-Rijen, пролетая над Северо-Западной Европой. Эскадрилья оставалась в Германии до 1949 года.
С 1949 по 1970 год 33-я эскадрилья проводила большую часть времени на Дальнем Востоке, базируясь в Кай Так, Гонконг, пока его не отправили в Куала-Лумпур в Малайе, чтобы он летел со своими бурями в наземных атаках против коммунистов партизаны во время малайской чрезвычайной ситуации. Он был переоснащен двухмоторным de Havilland Hornets в 1951 году, распущен в марте 1955 года, совершив 6 150 самолето-вылетов во время своего пребывания в Малайе.
15 декабря 1955 года он преобразовался в Эскадрилья ночных истребителей de Havilland Venom NF.2 из RAF Driffield была расформирована 3 июня 1957 г. и преобразована 1 октября путем изменения нумерации No. 264-я эскадрилья, еще одна эскадрилья ночных истребителей, эксплуатирующая Gloster Meteor NF.14 из RAF Leeming. Он был переоборудован на Gloster Javelins в апреле 1958 года, на RAF Middleton St George, и снова распущен 18 ноября 1962 года. Несколько типов эксплуатировались во время нескольких расформирований и преобразований на всей территории конец 1950-х - начало 1960-х гг. В апреле 1965 года 33-я эскадрилья стала зенитным ракетным подразделением Bloodhound, базирующимся в Баттерворте в Малайе, и была расформирована 30 января 1970 года.
14 июня 1971 года эскадрилья была преобразована в RAF Odiham как первая эскадрилья RAF Westland Puma, которая принимала участие в войне в Персидском заливе 1991 года, войне в Косово. в конце 1990-х, операции по оказанию помощи во время наводнения в Мозамбике в 2000 г. и операции НАТО в Боснии в начале 2000-х.
8 августа 2007 года в результате крушения 33-й эскадрильи Puma HC.1 ZA934 погибли три человека из двенадцати на борту Кэтт.