Bristol Airplane Company

редактировать

Bristol Airplane Company
ПромышленностьПроизводитель аэрокосмической промышленности
FateРазделить и объединить
ПреемникБританская авиастроительная корпорация. Бристоль Сиддли
Основана1910 г.; 110 лет назад (1910) (как British and Colonial Aircraft Company)
Основательсэр Джордж Уайт
Несуществующий1966; 54 года назад (1966). (холдинговая компания). 1959; 61 год назад (1959). (производство самолетов)
Штаб-квартираФилтон, Соединенное Королевство
Ключевые люди
Дочерние компании Bristol Aero-Engines. Bristol Helicopters. (1945–1959). Bristol Cars. (1945–1960). Bristol Aerospace. (1957–1966)

Bristol Airplane Company, первоначально British and Colonial Airplane Company, была одной из первых и одной из крупнейшие британские авиационные компании, разрабатывающие и производящие как планеры, так и авиационные двигатели. Известные самолеты, произведенные компанией, включают 'Boxkite', Bristol Fighter, Bulldog, Blenheim, Beaufighter и Britannia, а также большая часть предварительных работ, которые привели к Concorde, были выполнены компанией. В 1956 году его основные операции были разделены на Bristol Aircraft и Bristol Aero Engines . В 1959 году Bristol Aircraft объединилась с несколькими крупными британскими авиастроительными компаниями и образовала British Aircraft Corporation (BAC), а Bristol Aero Engines объединилась с Armstrong Siddeley и образовала Bristol Siddeley.

BAC стала одним из основателей национализированной British Aerospace, ныне BAE Systems. Bristol Siddeley была приобретена Rolls-Royce в 1966 году, которая продолжала разрабатывать и продавать двигатели, разработанные в Бристоле. Работы BAC находились в Филтоне, примерно в 4 милях (6 км) к северу от центра Бристоля. BAE Systems, Airbus, Rolls Royce, MBDA и GKN все еще присутствуют на заводе в Филтоне, где находилась Бристольская авиастроительная компания.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Основание
    • 1.2 The Bristol Boxkite
    • 1.3 1911–1914
    • 1.4 Первая мировая война
    • 1.5 Межвоенные годы
    • 1.6 Вторая мировая война
    • 1.7 Послевоенное
    • 1.8 Слияние с BAC
    • 1.9 Канадская Bristol Airplane Company
    • 1.10 Национализация
  • 2 Архивы
  • 3 Bristol Engine Company
  • 4 Вертолетное подразделение
  • 5 Продукция
    • 5.1 Самолеты
      • 5.1.1 Предвоенная война
      • 5.1.2 Первая мировая война
      • 5.1.3 Межвоенная война
      • 5.1.4 Вторая мировая война
      • 5.1. 5 После Второй мировой войны
    • 5.2 Вертолеты
    • 5.3 Двигатели
    • 5.4 Ракеты и ракеты
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Ссылки
    • 7.2 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
История

Фонд

British and Colonial Airplane Company, Ltd была основана в феврале 1910 года сэром Джорджем Уайтом, председателем Bristol Tramways and Carriage Company вместе со своим сыном Стэнли и братом Сэмюэлем для коммерческой эксплуатации быстрорастущего авиационного сектора. Сэр Джордж был вдохновлен на это предприятие после случайной встречи между ним и пионером американской авиации Уилбуром Райтом во Франции в 1909 году, после чего он признал, что авиация обладает значительным бизнес-потенциалом.

В отличие от большинства авиационных компаний того времени, которые обычно создавались энтузиастами с небольшой финансовой поддержкой или бизнес-возможностями, British and Colonial с самого начала хорошо финансировалась и управлялась опытными бизнесменами. Сэр Джордж решил создать бизнес как отдельную компанию от Bristol Tramway Company, посчитав, что такое предприятие будет сочтено слишком рискованным для многих акционеров, а оборотный капитал новой компании в размере 25000 фунтов стерлингов был полностью подписан сэром Джорджем. его брат и его сын. Дела этих двух компаний были тесно связаны, и первыми помещениями компании были пара бывших трамвайных навесов, пригодных для производства самолетов, в Филтон, арендованных у Бристольской трамвайной компании. Кроме того, ключевой персонал для нового бизнеса был набран из сотрудников трамвайной компании, таких как Джордж Челленджер, который работал в компании главным инженером и руководителем работ.

Летные школы были открыты в Бруклендс, Суррей, который в то время был центром деятельности британской авиации, где Бристоль арендовал ангар; и в Ларкхилле на Солсбери-Плейн, где в июне 1910 года была открыта школа на 2248 акрах (9,10 км) земли, арендованной у Военного министерства. Эти летные школы стали считаться одними из лучших в мире, и к 1914 году 308 из 664 сертификатов Royal Aero Club, которые были выданы, были получены в школах компании.

Bristol Boxkite

Копия Bristol Boxkite в музее RAAF Столетний полет Bristol Boxkite в музее RAAF Point Cook, 2014

Первоначальное производственное предприятие компании должно было стать лицензионная и улучшенная версия самолета, произведенного во Франции Société Zodiac, биплан, разработанный Габриэлем Вуазеном. Этот самолет был выставлен на Парижском аэросалоне в 1909 году и произвел впечатление на сэра Джорджа качеством своей конструкции. Соответственно, единственный экземпляр был куплен и отправлен в Англию для демонстрации на авиашоу в Олимпии в марте 1910 г., и на заводах компании в Филтоне началось строительство еще пяти самолетов. Затем он был доставлен в Бруклендс для летных испытаний, где сразу стало очевидно, что этот тип имел неудовлетворительное сечение крыла и не обладал достаточной мощностью; Несмотря на большие ожидания, несмотря на то, что Бристоль оснастил самолет новым набором крыльев, 28 мая 1910 года он смог сделать только один короткий прыжок, после чего работа над проектом была прекращена. Поскольку машина была продана с «гарантией полета», сэру Джорджу удалось получить компенсацию в размере 15 000 франков от Zodiac.

В свете этой неудачи компания решила приступить к разработке собственного самолета, который будет служить в качестве преемник. Чертежи были подготовлены Джорджем Челленджером для самолета, основанного на успешной конструкции Анри Фармана, размеры которого были опубликованы в авиационной прессе. Эти чертежи были созданы немногим более чем за неделю, и сэр Джордж незамедлительно санкционировал строительство двадцати образцов. Первый самолет был доставлен в Ларкхилл для летных испытаний, где 20 июля 1910 года он выполнил свой первый полет, пилотируемый Морисом Эдмондсом. Самолет показал себя полностью удовлетворительно во время летных испытаний.

Первая партия оборудовала два учебных заведения, а также использовалась в качестве демонстрационных машин; Самолет, получивший прозвище Boxkite, стал коммерчески успешным, всего было построено 76 самолетов. Многие служили в летных школах компании, и образцы были проданы военному министерству, а также ряду иностранных правительств.

1911–1914

Хотя удовлетворительно по стандартам В то время Boxkite не имел возможности для дальнейшего развития, и вскоре были начаты работы над двумя новыми проектами: небольшим трактором бипланом и монопланом. Оба они были выставлены на авиашоу 1911 года в Олимпии, но ни один из них не был успешно летан. В это время и Челленджер, и Лоу покинули компанию, чтобы присоединиться к недавно созданному авиационному подразделению оружейной фирмы Vickers. Их место занял бывший главный инструктор летной школы Блерио в Хендоне : позже к нему присоединился Гордон Инглэнд. В январе 1912 года румынский авиастроитель Анри Коанда был назначен главным конструктором компании.

В начале 1912 года было создано строго секретное отдельное конструкторское бюро, известное как «X-Department », для работы над идеями Деннистоуна Берни для военно-морская авиация. Фрэнк Барнуэлл был назначен инженером-конструктором этого проекта и занял пост главного конструктора Бристоля, когда Коанда покинул компанию в октябре 1914 года. Барнуэлл должен был стать одним из ведущих авиационных инженеров в мире и должен был работал в компании до своей смерти в 1938 году.

Компания быстро расширилась, открыв второй завод на Брислингтонском трамвайном заводе; К началу Первой мировой войны.

Первой мировой войны

на фирме было занято в общей сложности 200 человек. К моменту начала войны в августе 1914 года в вооруженных силах Великобритании было чуть более сотни самолетов и Королевский летный корпус (RFC) состоял всего из семи эскадрилий, оснащенных множеством типов самолетов, ни одна из которых не была вооружена. Официальная политика военного министерства заключалась в закупке только самолетов, разработанных Royal Aircraft Establishment (RAE), и Бристоль уже построил некоторое количество своих B.E.2 двухместных разведывательных самолетов. Однако давление со стороны пилотов RFC и Royal Naval Air Service (RNAS) привело к размещению заказов на новый самолет производства Bristol, известный как Scout.

The Bristol Fighter

В 1915 году Барнуэлл вернулся из Франции, и его навыки пилота считались гораздо менее ценными, чем его способности конструктора. В это время Лесли Фриз, только что окончивший инженерный факультет Бристольского университета, был принят на работу Барнуэлл. В 1916 году скончался основатель компании сэр Джордж; ему удалось управлять компанией его сын Стэнли.

Первый проект, над которым Барнуэлл работал после его возвращения, Bristol TTA, был разработан в ответ на требование военного ведомства для двухместного истребителя, предназначенного для ведения операций по обороне дома от рейдов Цеппелин. Это не увенчалось успехом, но в 1916 году была начата работа над Bristol F.2A, который был разработан в очень успешный F.2B Fighter, один из выдающихся самолетов Война 1914–18 годов и опора ВВС в 1920-е годы. Было выпущено более 5300 таких самолетов, и истребитель оставался на вооружении до 1931 года.

Еще одним разработанным в то время самолетом был Bristol Monoplane Scout. Несмотря на популярность среди пилотов, успех этого самолета был ограничен предубеждениями военного министерства против монопланов, и было построено всего 130 самолетов. Считалось, что его относительно высокая посадочная скорость 50 миль в час делала его непригодным для использования в полевых условиях Западного фронта, а активная эксплуатация типа ограничивалась Ближним Востоком.

Межвоенные годы

Бристольский барсук

К концу войны на производственных предприятиях компании было занято более 3000 человек, которые были разделены между Филтоном и Брислингтоном. Ее продукция всегда называлась «Бристоль», и это было официально оформлено в 1920 году, когда компания British and Colonial была ликвидирована, а ее активы были переданы Bristol Airplane Company, Ltd . В это время компания, действуя под давлением Министерства авиации, купила авиадвигательное подразделение обанкротившейся Cosmos Engineering Company, расположенного в пригороде Бристоля Fishponds, чтобы сформировать ядро ​​нового авиадвигателя.

Между Bristol Aircraft и Cosmos уже сложились хорошие рабочие отношения, Cosmos Jupiter впервые был запущен в прототипе. Бристоль Бэджер в мае 1919 года. За 15 000 фунтов стерлингов Бристоль получил команду разработчиков Cosmos во главе с Роем Федденом, а также небольшое количество готовых двигателей и инструментов. Хотя должно было пройти несколько лет, прежде чем Бристоль продемонстрирует какую-либо прибыль от подразделения авиационных двигателей, двигатель Jupiter в конечном итоге оказался чрезвычайно успешным; действительно, в межвоенный период подразделение авиационных двигателей было более успешным, чем головная компания, и Бристоль стал доминировать на рынке радиальных двигателей с воздушным охлаждением . Помимо двигателей почти для всех конструкций самолетов Бристоля, Jupiter и его преемники приводили в движение огромное количество самолетов, построенных другими производителями.

Bristol Bulldog

Самым успешным самолетом Bristol в этот период был истребитель Bristol Bulldog, который составлял основу истребительных сил Royal Air Force (RAF) между 1930 и 1937 год, когда «Бульдог» ушел с фронта. Поскольку Bulldog начинал свою жизнь как частное предприятие, а не как прототип, спонсируемый Министерством авиации, его можно было продавать в другие страны, а Bulldog экспортировались, в частности, в Данию, Эстонию, Финляндию и Австралию.

В это время компания Bristol была отмечена своим предпочтением стальных планеров с использованием элементов, изготовленных из высокопрочной стальной полосы, свернутой во фланцевые секции, а не из легких сплавов, обычно используемых в авиастроении. 15 июня 1935 года Bristol Airplane Company стала публичной компанией с ограниченной ответственностью. К этому времени штат компании составлял 4200 человек, в основном на заводе по производству двигателей, и была хорошо подготовлена ​​для того, чтобы воспользоваться огромным перевооружением, заказанным британским правительством в мае того же года. Самым важным вкладом Бристоля в расширение ВВС в то время был легкий бомбардировщик Blenheim.

В августе 1938 года Фрэнк Барнуэлл погиб, летая на легком самолете собственной конструкции; Барнуэлл сменил на посту главного конструктора Бристоля Лесли Фриз. К тому времени, когда в 1939 году разразилась война, бристольский завод в Филтоне был крупнейшим авиастроительным предприятием в мире с площадью около 25 га (2691000 квадратных футов).

Вторая мировая война

Бристольский истребитель

Во время Второй мировой войны самым важным самолетом Бристоля был тяжелый двухместный многоцелевой самолет Beaufighter, истребитель дальнего действия, ночной истребитель, штурмовик и бомбардировщик-торпедоносец. Этот тип широко использовался RAF, другими военно-воздушными силами Содружества и USAAF. Beaufighter был создан на основе торпедоносца Beaufort, который сам является производным от Blenheim.

В 1940 году фабрики теней были созданы в Weston-super -Mare для производства Beaufighter и подполье в Hawthorn, около Corsham, Wiltshire, для производства двигателей. Строительство бывшего каменного карьера в Хоторн заняло больше времени, чем ожидалось, и производство было незначительным до закрытия площадки в 1945 году. Военный штаб компании располагался в Королевской академии Западной Англии, Клифтон, Бристоль.

Послевоенный

Когда война закончилась, Бристоль создал отдельное вертолетное подразделение на заводе в Уэстон-сьюпер-Мэр под командованием пионера вертолетов Рауля Хафнера. Это предприятие было передано Westland в 1960 году.

Другие послевоенные проекты включали Bristol Cars, в которых использовались довоенные BMW конструкции. в качестве основы для Bristol 400. Производство автомобилей осуществлялось в Patchway, Бристоль.

Двигатель, разработанный для Bristol 400, нашел свое применение во многих успешных легковых автомобилях, производимых другими компаниями, такими как Cooper, Фрейзер Нэш и AC, а в 1954 и 1955 приводили в движение Bristol 450 sports прототип к классным победам в гонке 24 часа Ле-Мана. В 1953 году С. Arnolt, американский автомобильный дилер, продававший британские спортивные автомобили, поручил Bristol Car Division построить спортивный автомобиль для американского рынка, названный Arnolt-Bristol . По оценкам, до прекращения производства в 1958 году было построено около 177 автомобилей.

The Bristol Britannia

В 1960 году сэр Джордж Уайт сыграл важную роль в предотвращении потери автомобильного подразделения во время слияния более широкой компании с BAC. Соответственно, была образована компания Bristol Cars Limited, которая осталась в составе комплекса Filton. Сэр Джордж ушел на пенсию в 1973 году, и Тони Крук приобрел его долю, став единственным владельцем и управляющим директором. Сборные дома, морские суда, пластмассы и композитные материалы также были в числе первых послевоенных направлений деятельности компании; эти дополнительные предприятия были проданы независимо.

Бристоль участвовал в послевоенном возрождении британской гражданской авиации, которое во многом было вдохновлено отчетом Комитета Брабазона за 1943-1945 гг. В 1949 году впервые поднялся в воздух прототип авиалайнера Brabazon, в то время один из крупнейших самолетов в мире. Этот проект был признан шагом в неправильном направлении, вызвав мало интереса со стороны военных или гражданских операторов, в результате чего в 1953 году Брабазон был окончательно закрыт. Одновременно с закрытием Бристоль решил сосредоточиться на разработке большого турбовинтового двигателя. авиалайнер с двигателем, известный как Britannia. Способный преодолевать трансатлантические маршруты, он оказался коммерчески успешным; И он, и Freighter были произведены в больших количествах в течение 1950-х годов. Однако продажи Britannia были низкими, и было построено только 82, в основном из-за длительного развития; он был заказан BOAC 28 июля 1949 года и совершил первый полет 16 августа 1952 года, но не вступил в строй до 1 февраля 1957 года. Бристоль также принимал участие в разработке вертолета, с Belvedere и Сикамор запускается в серийное производство.

Еще одним послевоенным мероприятием была разработка ракет, кульминацией которой стало производство зенитной ракеты Bloodhound. На момент появления «Бладхаунд» была единственной переносной ракетой класса «земля-воздух» для ВВС Великобритании. Компания Bristol Aero Engines произвела ряд ракетных двигателей и ПВРД для ракетных двигателей. Подразделение управляемого вооружения в конечном итоге стало частью Matra BAe Dynamics Alenia (MBDA ).

Concorde, возникло из исследования проекта Bristol 223

В конце 1950-х годов компания провела исследования проекта сверхзвуковой транспортировки (SST), Type 223, которые позже стали частью Concorde. Исследовательский самолет Type 188 был построен в 1950-х годах для проверки возможности изготовления нержавеющей стали . сталь в качестве материала для планера со скоростью 2,0 Маха. К тому времени, когда самолет поднялся в воздух в 1962 году, компания уже была частью ВАС.

Параллельно с этими сверхзвуковыми исследованиями в этом проекте было разработано несколько дозвуковых проектов. периода, включая Type 200 (конкурент Hawker Siddeley Trident ) и его производные, Type 201 и Type 205. Ни один из этих проектов не был построен.

Слияние с BAC

В 1959 году политика правительства вынудила Бристоль объединить свои авиационные интересы с English Electric, Hunting Aircraft и Vickers-Armstrongs, чтобы сформировать British Aircraft Corporation (BAC). Бристоль сформировал холдинговую компанию, которой принадлежало 20% акций ВАС, в то время как English Electric и Vickers владели по 40% каждая.

В 1966 году холдинговая компания Бристоля, владевшая 20% акций ВАС и 50% двигателей Bristol Siddeley была приобретена Rolls-Royce. В то время у Бристоля также были следующие холдинги и дочерние компании: - Bristol Aerojet (50 процентов) - Bristol Airplane Co Australia - Bristol DE Mexico SA (78 процентов) - Motores Bristol De Cuba SA - Bristol Airplane Co of Canada - Бристоль Aero Industries Ltd - Bristol Airplane Co USA - Spartan Air Services Ltd (46,5 процента) - Bristol Airplane Co Новая Зеландия - Bristol Aircraft Services Ltd - Bristol Airplane Plastics Ltd - SECA (30 процентов) - Short Bros Harland (15,25 процента)) - АБ «СВЕНСК-ЭНГЕЛЬСК Аэро Сервис» - ТАБСА (25%) - Westland Aircraft Ltd (10%).

The Bristol Airplane Company of Canada

Канадская группа компаний Bristol была крупнейшей из зарубежных дочерних компаний. Группа занималась обслуживанием и обслуживанием самолетов в аэропорту Дорваль, Монреаль. Аэропорт Ванкувера был базой для Bristol Aero Engines (Western), Ltd., одной из четырех операционных дочерних компаний канадской компании. Работа в Ванкувере включала капитальный ремонт двигателей Pratt and Whitney and Wright для R.C.A.F. и коммерческих операторов. Bristol Aircraft (Western), Ltd (Стивенсон Филд, Виннипег) ранее назывался MacDonald Brothers Aircraft и был крупнейшим из дочерних предприятий и единственным заводом по производству планеров группы. Бристоль-де-Мексико, S.A. de CV. (Центральный аэропорт, Мехико), капитальный ремонт поршневых двигателей для операторов из Южной Америки. Компания Bristol de Mexico SA получила лицензию на производство станков Alfred Herbert Ltd в 1963 году и начала сборку своих токарных станков в 1963 году. Они также начали строительство токарных станков с малыми двигателями собственной конструкции для мексиканского правительства, которые будут установлены в учебные заведения по всей Мексике. Малькольм Робак был нанят Alfred Herbert Ltd вместе с Уильямом Уолфордом Уэббом Вудвордом для руководства этим проектом.

Национализация

В 1977 году BAC была национализирована вместе с Scottish Aviation и Hawker Siddeley, чтобы сформировать British Aerospace (BAe), которая позже стала частью теперь приватизированной BAE Systems. Канадское подразделение было приобретено Rolls-Royce Holdings и продано в 1997 году нынешнему владельцу Magellan Aerospace.

Архивы

Небольшое количество записей из ранней истории этой компании хранятся в бумагах сэра Джорджа Уайта в Bristol Archives (Ref. 35810 / GW / T) (онлайн-каталог ). Другие записи в Bristol Record Office включают документы Лайонела Харриса, инженера Bristol Airplane Company в 1940-х годах (Ref. 42794) (онлайн-каталог )

Bristol Engine Company
The Bristol Hercules

The Bristol Engine Company изначально была отдельной структурой, Cosmos Engineering, образованной из автомобильной компании до Первой мировой войны Brazil-Straker. В 1917 году у Cosmos спросили для исследования радиальных двигателей с воздушным охлаждением и под руководством Роя Феддена производство того, что стало Cosmos Mercury, 14-цилиндровым двухрядным (спиральным) радиальным двигателем, который они запустили в 1918 году. Этот двигатель не нашел применения, но более простая версия с девятью цилиндрами, известная как Bristol Jupiter, была явно выигрышной конструкцией.

С быстрым послевоенным сокращением вооруженных сил заказов, Cosmos Engineering стала банкротом, а Министерство авиации дало понять, что было бы неплохо, если бы Bristol Airplane Company купила его. Jupiter на протяжении 1920-х годов конкурировал с Armstrong Siddeley Jaguar, но Bristol приложил больше усилий к их конструкции, и к 1929 году Jupiter явно превзошел их. В 1930-х годах под руководством Роя Феддена компания разработала новую линейку радиальных цилиндров Bristol Perseus на основе принципа втулочного клапана, который превратился в одни из самых мощных поршневых двигателей в мире. мир и продолжал продаваться в 1960-х годах.

В 1956 году подразделение было переименовано в Bristol Aero Engines, а затем слилось с Armstrong Siddeley в 1958 году с образованием Bristol Siddeley как аналог слияния компаний-производителей планеров, в результате которых образовалась компания BAC. Бристоль сохранил за собой 50% акций новой компании, а группе Hawker Siddeley принадлежали остальные 50%. В 1966 году Bristol Siddeley была куплена Rolls-Royce, в результате чего последняя стала единственной крупной компанией по производству авиационных двигателей в Великобритании. С 1967 года деятельность Bristol Siddeley превратилась в «Бристольское моторное подразделение» и «малое моторное подразделение» Rolls-Royce, выделенное отдельно от существующего у Rolls-Royce «авиационного моторного подразделения». Ряд двигателей Bristol Siddeley продолжал разрабатываться под руководством Rolls-Royce, включая турбореактивный двигатель Olympus, в том числе совместную разработку Bristol, начатую с Snecma для Concorde, и Пегас. астрономические имена, одобренные Бристолем, указывают на их наследие в линейке Rolls-Royce, названной в честь британских рек.

вертолетного подразделения
Bristol 171

вертолета Bristol Airplane Company Подразделение берет свое начало в 1944 году, когда конструктор вертолетов Рауль Хафнер, освобожденный из экспериментальной базы ВДВ (AFEE), прибыл в Бристоль вместе с некоторыми членами своей команды.. Под руководством Хафнера подразделение выпустило два успешных дизайна, которые были проданы в большом количестве. Первый, получивший обозначение Тип 171, имел шаткий старт после того, как деревянные лопасти винта второго прототипа вышли из строя во время его первого полета в 1949 году. военной службы, был продан военно-воздушным силам по всему миру, и всего было построено 178.

После Type 171 Бристольское вертолетное подразделение начало работы над гражданским вертолетом тандемным винтом. Результатом стал 13-местный Type 173, который совершил свой первый полет в Филтоне в 1952 году. Пять экземпляров были построены для целей оценки. Хотя ни одна из авиакомпаний не заказывала Type 173, это привело к военным проектам, из которых Type 192 поступил на вооружение RAF как Belvedere. Всего было построено 26 самолетов в 1958 году.

Продолжая идею гражданского вертолета с тандемным несущим винтом, Хафнер и его команда разработали гораздо более крупную конструкцию - Тип 194. Он находился на продвинутой стадии проектирования, когда Под влиянием правительства подразделение Bristol Helicopter Division было объединено с вертолетными интересами других британских производителей самолетов (Westland, Fairey и Saunders-Roe ) сформировать Westland Helicopters в 1960 году. Когда конкурирующая Westland Westminster была отменена, руководство объединенной компании разрешило продолжить разработку Type 194, но и ему не удалось найти рынок сбыта..

Подразделение вертолетов начинало свою деятельность на главном предприятии Bristol Airplane Company в Филтоне, но с 1955 года оно было перемещено на завод Oldmixon в Weston-Super-Mare, который построил Бленхеймс во время война. На заводе теперь находится Музей вертолетов.

Продукция

Бристоль систематически не присваивал типовые номера проектам до 1923 года, начиная с Type 90 Berkeley. В том же году они также ретроспективно присвоили типовые номера в хронологическом порядке всем проектам, построенным или нет, начиная с августа 1914 года. Таким образом, Scout A и B не получили номер типа, но Scout C получил тип 1. Последний проект Bristol, получивший номер Type 225, представлял собой ненастроенный транспортный самолет STOL 1962 года. Из этих 225 типов было построено 117. В этот список не вошли ненастроенные «бумажные самолетики»; в него входят самолеты до августа 1914 года.

Самолет

Министерство обороны Великобритании Бристоль Британия посещает завод производителя в Филтоне в 1983 году. В качестве гражданского авиалайнера он летал на самолетах BOAC, British Eagle и Air Spain.
Bristol Belvedere двухвинтовой вертолет, разработанный как универсальный вертолет наземного базирования для Королевских ВВС. Всего было построено 26.

Перед Первой мировой войной

Первая мировая война

Межвоенный

Вторая мировая война

Единственный летающий Бленхейм (Mk.1 L6739) выставлен в Даксфорде в 2015 г.

Post-WW2

1964 Royal Air Force Bristol Britannia Spica
  • Bristol Type 167 Brabazon
  • Bristol Type 170 Freighter и Wayfarer
  • Bristol Superfreighter
  • Bristol Type 172 реактивный бомбардировщик проекта
  • Bristol Type 174, исследовательский самолет для Type 172
  • Bristol Type 175 Britannia
  • Bristol Type 176 исследовательский самолет со стреловидным крылом для Type 172
  • Проект реактивного истребителя Bristol Type 177
  • Проект реактивного истребителя Bristol Type 178
  • Проект исследовательского самолета с изменяемой геометрией крыла Bristol Type 183
  • Исследовательский самолет Bristol Type 184 с треугольным крылом
  • проект низкоуровневого бомбардировщика Bristol Type 186
  • Bristol 188 высокоскоростной исследовательский самолет
  • Bristol Type 200
  • сверхзвуковой тактический ударно-разведывательный проект Bristol Type 204
  • средний Bristol Type 205 range jet airliner project
  • Bristol Type 208 V/STOL transport project
  • Bristol Type 223
  • Bristol Type 224 V/STOL transport project

Helicopters

Engines

Bristol Engine designs include:

Original series:

Sleeve-valve series:

Turbine-based types:

The Bristol Pegasus

Ramjet types:

Missiles and rockets

The Bristol Bloodhound

Bristol missile designs include:

See also
  • Aviation portal
References

Citations

Bibliography

External links
Wikimedia Commons has media related to Bristol Aeroplane Company.
Последняя правка сделана 2021-05-13 12:15:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте