Промышленность | Автомобили. Авиационные двигатели. Светотехника |
---|---|
Судьба | Слияние с Hawker Aircraft (1935). Слияние с Bristol Aero Engines (1960). стало Bristol Siddeley. Слился с Rolls-Royce (1966) |
Преемник | Armstrong Siddeley Owners Club Ltd |
Основан | 1919 |
Несуществующий | 1960 |
Штаб-квартира | Ковентри, Англия |
Ключевые люди | Джон Дэвенпорт Сиддли |
Родитель | Армстронг Уитворт (1919–27) |
Дочерние компании | Armstrong Whitworth Aircraft (1927–35) |
Armstrong Siddeley - британская инженерная группа, действовавшая в первой половине 20 века. Она была образована в 1919 году и наиболее известна производством автомобилей класса люкс и авиационных двигателей.
. Компания была создана в результате покупки Армстронга Уитворта из Сиддели-Дизи, производитель прекрасных автомобилей, которые были проданы высшему эшелону общества. После слияния компаний акцент на качество продолжился повсеместно в производстве автомобилей, авиационных двигателей, коробок передач для танков и автобусов, ракетных и торпедных двигателей и разработке железнодорожных вагонов. Слияния и поглощения компаний с Hawker Aviation и Bristol Aero Engines привели к продолжению производства автомобилей, которое было прекращено в августе 1960 года.
Компания была поглощена в Конгломерат Rolls-Royce, который интересовался бизнесом по производству самолетов и авиадвигателей. В конце концов, оставшиеся запчасти и все права на автомобили были проданы Armstrong Siddeley Owners Club Ltd, которая теперь владеет патентами, дизайнами, авторскими правами и товарными знаками, включая имя Armstrong Siddeley.
Компания Siddeley Autocar Company, Ковентри, была основана Джоном Дэвенпортом Сиддели ( 1866–1953) в 1902 году. Его продукция, производимая для него дочерней компанией Vickers, в значительной степени основывалась на Peugeot с использованием многих деталей Peugeot и оснащалась кузовами английского производства. Дж. Д. Сиддели был назначен менеджером по продажам в Лондоне дочерней компании Vickers Limited Wolseley в начале 1905 года, в то же время, когда Уолсли приобрел репутацию и патентные права на свой автомобиль Siddeley. Несколько месяцев спустя Герберт Остин ушел, чтобы основать свой собственный бизнес, и Сиддли был назначен генеральным менеджером.
Без согласия братьев Виккерс Сиддли добавил свое имя на табличку с именем Уолсли, но это было упал при его отъезде.
В 1909 году Дж. Д. Сиддли ушел из Wolseley и в 1910 году возглавил компанию Deasy Motor Car Manufacturing Company, Limited. Акционеры были настолько довольны его успехом на этом посту, что 7 ноября 1912 года они единогласно согласились изменить название компании на The Siddeley-Deasy Motor Car Company Limited. Имя Сиддли было добавлено к радиатору продукта в начале 1912 года. Его автомобили стали использовать слоган «Тихий, как Сфинкс», а на капоте был изображен Сфинкс.
В апреле 1919 года Сиддели-Дизи была куплена компанией Armstrong Whitworth Development Company из Ньюкасл-апон-Тайн а в мае 1919 года становится Armstrong Siddeley Motors Ltd, дочерней компанией, управляющим директором которой является Дж. Д. Сиддели. В 1927 году компания Armstrong Whitworth объединила свои интересы в области тяжелого машиностроения с компанией Vickers и сформировала Vickers-Armstrongs. В этот момент Дж. Д. Сиддели взял под свой контроль Армстронга Сиддели и Armstrong Whitworth Aircraft. В 1928 году Armstrong Siddeley Holdings купила Avro у Crossley Motors. Также в том же году Сиддели сотрудничал с Уолтером Гордоном Уилсоном, изобретателем коробки передач с предварительным переключением, чтобы создать Improved Gears Ltd, которая позже стала Self-Changing Gears - коробка передач, которую следует приписать включению рекламного слогана «Автомобили для дочерей джентльменов».
Армстронг Сиддели производил роскошные автомобили, авиационные двигатели, а позже и самолеты. В 1935 году акции JD Siddeley были приобретены за 2 миллиона фунтов стерлингов пионером авиации Томми Сопвитом, владельцем Hawker Aircraft, чтобы сформировать - вместе с Gloster Aircraft Company и Air Training Services - Hawker Siddeley, известное имя в британском авиастроении. Armstrong Whitworth Aircraft и Armstrong Siddeley Motors стали дочерними предприятиями Hawker Siddeley, а сам Сопвит стал новым председателем Armstrong Siddeley Motors.
Armstrong Siddeley был объединен с бизнесом по производству авиационных двигателей Bristol Airplane Company (Bristol Aero Engines), чтобы сформировать Bristol Siddeley в рамках продолжающейся рационализации под влиянием правительства британские производители самолетов и авиадвигателей. Armstrong Siddeley произвел свои последние автомобили в 1960 году. Bristol Siddeley и Rolls-Royce объединились в 1966 году, причем последний включил в себя первый, который какое-то время оставался подразделением по производству авиационных двигателей в Rolls-Royce.
В июне 1972 года компания Rolls-Royce (1972) Ltd продала все запасы запчастей, а также все патенты, спецификации, чертежи, каталоги и название Armstrong Siddeley Motors Ltd Armstrong Siddeley Owners Club Ltd. Это означало что "Armstrong Siddeley" и "AS Sphinx Logo" являются товарными знаками и авторским правом Armstrong Siddeley Owners Club Ltd.
Название "Siddeley" еще некоторое время сохранилось в авиации благодаря компаниям Hawker Siddeley Aviation и Hawker Siddeley Dynamics. В 1977 году они объединились с другими, чтобы стать British Aerospace (BAe), которая после дальнейших слияний теперь BAE Systems.
Первой машиной, выпущенной из союза, была довольно массивная машина, 5 литров на 30 л.с. Меньшая мощность 18 л.с. появилась в 1922 году, а 2-литровая 14 л.с. - в 1923 году. В 1928 году компания выпустила первую шестерку мощностью 15 л.с. В 1929 году был представлен автомобиль мощностью 12 л.с. Это был новаторский год для марки, когда она впервые предложила Wilson преселекторный редуктор в качестве дополнительной опции; с 1933 года он стал стандартным для всех автомобилей. В 1930 году компания продала четыре модели мощностью 12, 15, 20 и 30 л.с., последняя из которых стоила 1450 фунтов стерлингов.
Довольно уравновешенный имидж компании был подтвержден в 1930-х годах выпуском линейки шестицилиндровых автомобилей с двигателями ohv, хотя четырехцилиндровым 12 л.с. производилась до 1936 года.
В 1932 году - или около того - была начата линейка специальных, более спортивных моделей, результатом которой стала серия Rally Tourer. Цель заключалась в том, чтобы помочь избавиться от несколько заурядного образа того, что на самом деле было довольно продвинутым продуктом. Из 16 построенных раллийных туреров многие использовались владельцами или старшими директорами и участвовали в различных митингах, достигнув хороших результатов и сделав хорошую рекламу. В настоящее время известно, что существует только один из этих 16 специальных автомобилей: Long-15 Rally Tourer 1933 года, который, согласно записям, имел тот же кузов, что и версия на 20 л.с. (у которой был немного более длинный капот).
В 1933 году был анонсирован 5-литровый шестицилиндровый двигатель Siddeley Special с двигателем из алюминиевого сплава с алюминиевым покрытием ; эта модель стоила 950 фунтов стерлингов. Производство автомобилей продолжалось сниженными темпами в течение 1940 года, и некоторые из них были собраны в 1941 году.
На неделе, когда Вторая мировая война закончилась в Европе, Armstrong Siddeley представил свои первые послевоенные модели; это были Lancaster четырехдверный седан и Hurricane drophead купе. Названия этих моделей перекликались с названиями самолетов, произведенных Hawker Siddeley Group (название было принято компанией в 1935 году) во время войны. Все эти автомобили использовали 2-литровые шестицилиндровые (16 л.с.) двигатели, увеличенные до 2,3-литровых (18 л.с.) в 1949 году. С 1949 по 1952 годы были произведены два коммерческих варианта 18-сильных Whitleys., в первую очередь на экспорт. Utility Coupé был обычным автомобилем типа универсал, в то время как Station Coupé был фактически автомобилем с двойной кабиной, хотя в нем по-прежнему оставались только две двери. Тем не менее, у него было два ряда сидений, чтобы разместить до четырех взрослых, а двери были больше, чтобы обеспечить лучший доступ к задней части. С 1953 года компания производила Sapphire с 3,4-литровым шестицилиндровым двигателем.
В 1956 году модельный ряд был расширен за счет добавления 234 (2,3-литровый четырехцилиндровый) и 236 (с более старым 2,3-литровым шестицилиндровым двигателем). На капоте Sapphire 346 был талисман в виде сфинкса с прикрепленными к нему реактивными двигателями тезки Armstrong Siddeley Sapphire. Сапфиры 234 и 236 могли показаться некоторым из лояльных покупателей марки радикальным отходом от традиционного внешнего вида Armstrong Siddeley. Однако на самом деле они были просто слишком консервативны в период стремительного развития автомобильного дизайна. Если «младенец Сапфир» ознаменовал начало конца для Армстронга Сиддели, то это потому, что Jaguar выпустил седан 2.4 унитарной конструкции в 1955 году, который был быстрее, значительно дешевле и намного лучше, чем 234 и 236.
Последней новой моделью, произведенной Armstrong Siddeley, была Star Sapphire 1958 года с 4-литровым двигателем и автоматической коробкой передач. Armstrong Siddeley стал жертвой слияния с Бристолем в 1960 году; последняя машина покинула завод Ковентри в 1960 году.
Автомобили, произведенные Armstrong Siddeley, имели обозначения, которые происходили из налоговой мощности их двигателей.
седан Lancaster с шестью лампами спортивный седан Whitley с четырьмя легкими купе с фиксированной головкой Typhoon купе с откидной головкой HurricaneНазвание модели | Тип | Двигатель | От | до | Нет. произведено |
---|---|---|---|---|---|
Разное | 4960 куб.см | 1919 | 1931 | 2770 | |
Разное | 2400 куб.см | 1921 | 1925 | 2500 inc 18/50 | |
Разное | 2872 куб.см | 1925 | 1926 | 2500 дюймов Восемнадцать | |
Различные | 1852 куб.см | 1923 | 1929 | 13,365 | |
Короткое и длинное шасси | 2872 куб.см | 1926 | 1936 | 8847 | |
Tourer, седан | 1900 куб.см | 1927 | 1929 | 7203 inc 15/6 | |
Турер, седан, спорт | 1236 (1434 куб.см с 1931 года) | 1929 | 1937 | 12500 | |
Tourer, седан, спорт | 1900 куб.см (2169 куб.см с 1933 года) | 1928 | 1934 | 7206 inc Пятнадцать | |
Турер, седан, лимузин | 4960 куб.см | 1933 | 1937 | 253 | |
Купе, седан, спортивный седан | 2394 cc | 1935 | 1938 | 4260 inc Long 17 | |
седан, турер, спортивный седан Аталанта, Лимузин, ландолет | 2394 куб.см | 1935 | 1939 | 4260 inc Short 17 | |
седан турер | 1666 куб.см | 1936 | 1939 | 3750 | |
седан, турер, спортивный седан Atlanta лимузин, ландолет | 3670 куб.см | 1936 | 1940 | 884 | |
седан, спортивный седан | 1991 cc | 1938 | 1941 | 950 | |
Lancaster 16 | 4-дверный седан | 1991 cc | 1945 | 1952 | 3597 inc Lancaster 18. |
Lancaster 18 | 4-дверный седан | 2309 куб.см | 1945 | 1952 | 3597 inc. Ланкастер 16. |
Ураган 16 | Купе Drophead | 1991 cc | 1945 | 1953 | 2606 inc Ураган 18. |
Ураган 18 | Купе Drophead | 2309 куб.см | 1945 | 1953 | 2606 inc. Ураган 16. |
Тайфун | 2-дверный автомобиль с фиксированной головкой купе | 1991 куб.см | 1946 | 1949 | 1701. |
Tempest | 4-дверный автомобиль с фиксированной головкой купе | 1991 куб.см | 1946 | 1949 | 6. |
Уитли 18 | Разное | 2309 куб.см | 1949 | 1953 | 2624. |
Sapphire 346 | 4-дверный седан и лимузин | 3435 cc | 1952 | 1958 | 7697 |
Sapphire 234 | 4-дверный седан | 2290 куб.см | 1955 | 1958 | 803 |
Sapphire 236 | 4-дверный седан | 2309 куб.см | 1955 | 1957 | 603 |
Star Sapphire | седан и лимузин | 3990 куб.см | 1958 | 1960 | 980 |
Star Sapphire Mk II | седан и лимузин | 3990 куб.см | 1960 | 1960 | 1 |
Особенностью многих их более поздних автомобилей была электрически управляемая коробка переключения передач.
Двенадцать 1,5-литровых
Пятнадцать 2-литровых
Шестнадцать 2¼-литровых
Семнадцать 2½-литровых
Тридцать 5-литровых
Sapphire 234. 2,3-литровых 4-цилиндровых
Сфинкс Армстронга Сиддели
Sapphire 346. 3,4-литровый 6-цилиндровый
Star Sapphire. 4-литровый 6-цилиндровый
Sapphire 200. турбореактивный
Как и у многих британских автомобилей той эпохи, существуют клубы активных владельцев, поддерживающих их дальнейшее использование в нескольких странах, например Великобритания, Австралия, Новая Зеландия, Нидерланды и Германия. Armstrong Siddeley Owners Club Ltd имеет членов по всему миру, и многие члены ASCC в Австралии проживают за рубежом.
В Соединенном Королевстве ASOC издает ежемесячный журнал для членов Sphinx. В Австралии автомобильный клуб Армстронга Сиддели издает «Южный сфинкс» шесть раз в год. В Нидерландах ASOC Dutch также издает шесть раз в год, а в Новой Зеландии Armstrong Siddeley Car Club in New Zealand Inc. издает ежемесячно Sphinx-NZ.
На протяжении 1920-х и 1930-х годов Armstrong Siddeley производил ряд самолетов малой и средней мощности радиального Двигатели, все названы в честь больших кошек. Они также произвели крошечный 2-цилиндровый двигатель под названием Ounce, другое название снежного барса, для сверхлегких самолетов.
Компания начала работу над своим первым газотурбинным двигателем в 1939 году, следуя конструкции, впервые разработанной на Royal Aircraft Establishment Аланом Арнольдом Гриффитом. Известный как «ASX» от «Armstrong Siddeley eXperimental», оригинальная конструкция с чисто турбореактивным двигателем была позже адаптирована для привода гребного винта, в результате чего появился «ASP». С тех пор турбинные двигатели AS были названы в честь змей. Mamba и Double Mamba были турбовинтовыми двигателями, последний представлял собой сложную конструкцию с двумя соседними Mamba, ведущими через общую коробку передач, и можно найти на Фэйри Ганнет. Турбовинтовой Python приводил в движение ударный самолет Westland Wyvern. Дальнейшая разработка Mamba удалила редуктор, чтобы получить Adder турбореактивный двигатель.
. Другим пионером в производстве двигателей RAE был Metrovick, который начал с конструкции, известной как Metrovick F.2. Этот двигатель так и не поступил в производство, и Метровик обратился к более крупной конструкции Beryl, а затем к еще более крупной конструкции - Sapphire. Позже Армстронг Сиддли взял на себя разработку Sapphire, и он стал одним из самых успешных реактивных двигателей 2-го поколения, конкурируя с более известным Rolls-Royce Avon.
Компания продолжила разработку двигателя - Первоначально для беспилотных дронов Джиндивик мишеней - назывался Вайпер. Этот продукт был доработан Bristol Siddeley, а затем Rolls-Royce и много лет продавался в больших количествах. Также был произведен ряд ракетных двигателей , в том числе Snarler и Stentor. Разработка ракет дополнила разработку Бристоля, и Бристоль Сиддели станет ведущим британским производителем ракетных двигателей для ракет.
год | тип | |
---|---|---|
Armstrong Siddeley Cheetah | 1935 | 7-цилиндровый радиальный |
Armstrong Siddeley Civet | 1928 | 7-цилиндровый радиальный |
Armstrong Siddeley Cougar | 1945 | 9-цилиндровый радиальный не выпускается |
Armstrong Siddeley Deerhound | 1935 | 21-цилиндровый 3-х рядный рядный радиальный двигатель. Не производится |
Armstrong Siddeley Genet | 1926 | 5-цилиндровый радиальный |
Armstrong Siddeley Genet Major | 1928 | радиальный |
Armstrong Siddeley Hyena | 1933 | экспериментальный 15-цилиндровый 3-рядный рядный радиальный |
Armstrong Siddeley Jaguar | 1923 | 14-цилиндровый 2-рядный радиальный |
Armstrong Siddeley Leopard | 1927 | 14-цилиндровый, 2-рядный радиальный |
Armstrong Siddeley Lynx | 1920 | радиальный |
Armstrong Siddeley Mongoose | 1926 | 5-цилиндровый радиальный |
Armstrong Siddeley Ounce | 1920 | 2-цилиндровый оппозитный |
Armstrong Siddeley Panther | 1929 | 14-цилиндровый 2-рядный радиальный |
Armstrong Siddeley Serval | 1928 | 10-цилиндровый 2-рядный радиальный |
Armstrong Siddeley Tiger | 1932 | 14-цилиндровый 2-рядный радиальный наддув |
Armstrong Siddeley ASX | 1945 | турбореактивный двигатель с осевым потоком |
Armstrong Siddeley Python | 1945 | турбовинтовой, также известный как ASP |
Armstrong Siddeley Double Mamba | 1949 | Две Мамба, соединенные коробкой передач |
Armstrong Siddeley Mamba | 1946 | турбовинтовой |
Armstrong Siddeley Sapphire | 1948 | турбореактивный |
Armstrong Siddeley Adder | 1948 | турбореактивный |
Armstrong Siddeley Viper | 1951 | турбореактивный |
Armstrong Siddeley Snarler | 1950 | ракета |
В 1946 году компания Armstrong Siddeley выпустила свои первые дизельные двигатели. Это были среднеоборотные двигатели для промышленного и сельскохозяйственного использования. Первоначально это был одноцилиндровый двигатель мощностью 5 л.с. (3,7 кВт) при 900 об / мин и двухцилиндровая версия. Каждый цилиндр имел объем 988 см (60,2 кубических дюйма). Постепенно увеличивались выходная мощность и скорость. К концу 1954 года одноцилиндровый двигатель имел мощность 11 л.с. (8,2 кВт) при 1800 об / мин, а двухцилиндровый двигатель - 22 л.с. (16,4 кВт) при той же скорости. В 1955 году ассортимент был расширен с введением 3-цилиндрового двигателя мощностью 33 л.с. (24,6 кВт).
Двигатели производились на заводе Армстронга Сиддли на Уолнат-стрит, Лестер до тех пор, пока этот завод был закрыт в августе 1957 года. Производство было переведено на завод Armstrong Siddeley (Brockworth ) Ltd в Глостершире, а в 1958 году на завод Petters Limited в Стейнсе, Мидлсекс. Двигатели, построенные Петтерсом, получили обозначения AS1, AS2 и AS3, чтобы отличать их от других продуктов этой компании. Производство прекратилось в 1962 году, когда Петтерс представил замену ряду легких небольших высокоскоростных дизельных двигателей с воздушным охлаждением.
В апреле 1958 года компания получила лицензию на производство высокопроизводительных автомобилей серии Maybach MD. скоростные дизельные двигатели. Несколько сотен было построено Bristol Siddeley Engines Ltd после того, как эта компания приняла производственную деятельность Armstrong Siddeley в 1959 году.
Цитаты
Библиография
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Армстронг Сиддли. |