Армстронг Сиддли

редактировать

Армстронг Сиддли
ПромышленностьАвтомобили.

Авиационные двигатели.

Светотехника
СудьбаСлияние с Hawker Aircraft (1935).

Слияние с Bristol Aero Engines (1960). стало Bristol Siddeley.

Слился с Rolls-Royce (1966)
ПреемникArmstrong Siddeley Owners Club Ltd
Основан1919
Несуществующий1960
Штаб-квартираКовентри, Англия
Ключевые людиДжон Дэвенпорт Сиддли
Родитель Армстронг Уитворт (1919–27)
Дочерние компании Armstrong Whitworth Aircraft (1927–35)

Armstrong Siddeley - британская инженерная группа, действовавшая в первой половине 20 века. Она была образована в 1919 году и наиболее известна производством автомобилей класса люкс и авиационных двигателей.

. Компания была создана в результате покупки Армстронга Уитворта из Сиддели-Дизи, производитель прекрасных автомобилей, которые были проданы высшему эшелону общества. После слияния компаний акцент на качество продолжился повсеместно в производстве автомобилей, авиационных двигателей, коробок передач для танков и автобусов, ракетных и торпедных двигателей и разработке железнодорожных вагонов. Слияния и поглощения компаний с Hawker Aviation и Bristol Aero Engines привели к продолжению производства автомобилей, которое было прекращено в августе 1960 года.

Компания была поглощена в Конгломерат Rolls-Royce, который интересовался бизнесом по производству самолетов и авиадвигателей. В конце концов, оставшиеся запчасти и все права на автомобили были проданы Armstrong Siddeley Owners Club Ltd, которая теперь владеет патентами, дизайнами, авторскими правами и товарными знаками, включая имя Armstrong Siddeley.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Siddeley Autocar
    • 1.2 Siddeley-Deasy
    • 1.3 Armstrong Siddeley
  • 2 Продукты
    • 2.1 Автомобили
      • 2.1.1 Список моделей
      • 2.1.2 Клубы
    • 2.2 Авиационные двигатели
    • 2.3 Дизельные двигатели
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

История

Siddeley Autocar

Заводская табличка: Vickers, Sons Maxim - Wolseley Siddeley

Компания Siddeley Autocar Company, Ковентри, была основана Джоном Дэвенпортом Сиддели ( 1866–1953) в 1902 году. Его продукция, производимая для него дочерней компанией Vickers, в значительной степени основывалась на Peugeot с использованием многих деталей Peugeot и оснащалась кузовами английского производства. Дж. Д. Сиддели был назначен менеджером по продажам в Лондоне дочерней компании Vickers Limited Wolseley в начале 1905 года, в то же время, когда Уолсли приобрел репутацию и патентные права на свой автомобиль Siddeley. Несколько месяцев спустя Герберт Остин ушел, чтобы основать свой собственный бизнес, и Сиддли был назначен генеральным менеджером.

Без согласия братьев Виккерс Сиддли добавил свое имя на табличку с именем Уолсли, но это было упал при его отъезде.

Сиддели-Дизи

В 1909 году Дж. Д. Сиддли ушел из Wolseley и в 1910 году возглавил компанию Deasy Motor Car Manufacturing Company, Limited. Акционеры были настолько довольны его успехом на этом посту, что 7 ноября 1912 года они единогласно согласились изменить название компании на The Siddeley-Deasy Motor Car Company Limited. Имя Сиддли было добавлено к радиатору продукта в начале 1912 года. Его автомобили стали использовать слоган «Тихий, как Сфинкс», а на капоте был изображен Сфинкс.

Армстронг Сиддели

Объявление Landaulette, 5 литров, 30 л.с., 1921

В апреле 1919 года Сиддели-Дизи была куплена компанией Armstrong Whitworth Development Company из Ньюкасл-апон-Тайн а в мае 1919 года становится Armstrong Siddeley Motors Ltd, дочерней компанией, управляющим директором которой является Дж. Д. Сиддели. В 1927 году компания Armstrong Whitworth объединила свои интересы в области тяжелого машиностроения с компанией Vickers и сформировала Vickers-Armstrongs. В этот момент Дж. Д. Сиддели взял под свой контроль Армстронга Сиддели и Armstrong Whitworth Aircraft. В 1928 году Armstrong Siddeley Holdings купила Avro у Crossley Motors. Также в том же году Сиддели сотрудничал с Уолтером Гордоном Уилсоном, изобретателем коробки передач с предварительным переключением, чтобы создать Improved Gears Ltd, которая позже стала Self-Changing Gears - коробка передач, которую следует приписать включению рекламного слогана «Автомобили для дочерей джентльменов».

Армстронг Сиддели производил роскошные автомобили, авиационные двигатели, а позже и самолеты. В 1935 году акции JD Siddeley были приобретены за 2 миллиона фунтов стерлингов пионером авиации Томми Сопвитом, владельцем Hawker Aircraft, чтобы сформировать - вместе с Gloster Aircraft Company и Air Training Services - Hawker Siddeley, известное имя в британском авиастроении. Armstrong Whitworth Aircraft и Armstrong Siddeley Motors стали дочерними предприятиями Hawker Siddeley, а сам Сопвит стал новым председателем Armstrong Siddeley Motors.

Armstrong Siddeley был объединен с бизнесом по производству авиационных двигателей Bristol Airplane Company (Bristol Aero Engines), чтобы сформировать Bristol Siddeley в рамках продолжающейся рационализации под влиянием правительства британские производители самолетов и авиадвигателей. Armstrong Siddeley произвел свои последние автомобили в 1960 году. Bristol Siddeley и Rolls-Royce объединились в 1966 году, причем последний включил в себя первый, который какое-то время оставался подразделением по производству авиационных двигателей в Rolls-Royce.

В июне 1972 года компания Rolls-Royce (1972) Ltd продала все запасы запчастей, а также все патенты, спецификации, чертежи, каталоги и название Armstrong Siddeley Motors Ltd Armstrong Siddeley Owners Club Ltd. Это означало что "Armstrong Siddeley" и "AS Sphinx Logo" являются товарными знаками и авторским правом Armstrong Siddeley Owners Club Ltd.

Название "Siddeley" еще некоторое время сохранилось в авиации благодаря компаниям Hawker Siddeley Aviation и Hawker Siddeley Dynamics. В 1977 году они объединились с другими, чтобы стать British Aerospace (BAe), которая после дальнейших слияний теперь BAE Systems.

Products

Motor cars

Coupé utility for the postwar экспортный привод

Первой машиной, выпущенной из союза, была довольно массивная машина, 5 литров на 30 л.с. Меньшая мощность 18 л.с. появилась в 1922 году, а 2-литровая 14 л.с. - в 1923 году. В 1928 году компания выпустила первую шестерку мощностью 15 л.с. В 1929 году был представлен автомобиль мощностью 12 л.с. Это был новаторский год для марки, когда она впервые предложила Wilson преселекторный редуктор в качестве дополнительной опции; с 1933 года он стал стандартным для всех автомобилей. В 1930 году компания продала четыре модели мощностью 12, 15, 20 и 30 л.с., последняя из которых стоила 1450 фунтов стерлингов.

Довольно уравновешенный имидж компании был подтвержден в 1930-х годах выпуском линейки шестицилиндровых автомобилей с двигателями ohv, хотя четырехцилиндровым 12 л.с. производилась до 1936 года.

В 1932 году - или около того - была начата линейка специальных, более спортивных моделей, результатом которой стала серия Rally Tourer. Цель заключалась в том, чтобы помочь избавиться от несколько заурядного образа того, что на самом деле было довольно продвинутым продуктом. Из 16 построенных раллийных туреров многие использовались владельцами или старшими директорами и участвовали в различных митингах, достигнув хороших результатов и сделав хорошую рекламу. В настоящее время известно, что существует только один из этих 16 специальных автомобилей: Long-15 Rally Tourer 1933 года, который, согласно записям, имел тот же кузов, что и версия на 20 л.с. (у которой был немного более длинный капот).

В 1933 году был анонсирован 5-литровый шестицилиндровый двигатель Siddeley Special с двигателем из алюминиевого сплава с алюминиевым покрытием ; эта модель стоила 950 фунтов стерлингов. Производство автомобилей продолжалось сниженными темпами в течение 1940 года, и некоторые из них были собраны в 1941 году.

На неделе, когда Вторая мировая война закончилась в Европе, Armstrong Siddeley представил свои первые послевоенные модели; это были Lancaster четырехдверный седан и Hurricane drophead купе. Названия этих моделей перекликались с названиями самолетов, произведенных Hawker Siddeley Group (название было принято компанией в 1935 году) во время войны. Все эти автомобили использовали 2-литровые шестицилиндровые (16 л.с.) двигатели, увеличенные до 2,3-литровых (18 л.с.) в 1949 году. С 1949 по 1952 годы были произведены два коммерческих варианта 18-сильных Whitleys., в первую очередь на экспорт. Utility Coupé был обычным автомобилем типа универсал, в то время как Station Coupé был фактически автомобилем с двойной кабиной, хотя в нем по-прежнему оставались только две двери. Тем не менее, у него было два ряда сидений, чтобы разместить до четырех взрослых, а двери были больше, чтобы обеспечить лучший доступ к задней части. С 1953 года компания производила Sapphire с 3,4-литровым шестицилиндровым двигателем.

В 1956 году модельный ряд был расширен за счет добавления 234 (2,3-литровый четырехцилиндровый) и 236 (с более старым 2,3-литровым шестицилиндровым двигателем). На капоте Sapphire 346 был талисман в виде сфинкса с прикрепленными к нему реактивными двигателями тезки Armstrong Siddeley Sapphire. Сапфиры 234 и 236 могли показаться некоторым из лояльных покупателей марки радикальным отходом от традиционного внешнего вида Armstrong Siddeley. Однако на самом деле они были просто слишком консервативны в период стремительного развития автомобильного дизайна. Если «младенец Сапфир» ознаменовал начало конца для Армстронга Сиддели, то это потому, что Jaguar выпустил седан 2.4 унитарной конструкции в 1955 году, который был быстрее, значительно дешевле и намного лучше, чем 234 и 236.

Последней новой моделью, произведенной Armstrong Siddeley, была Star Sapphire 1958 года с 4-литровым двигателем и автоматической коробкой передач. Armstrong Siddeley стал жертвой слияния с Бристолем в 1960 году; последняя машина покинула завод Ковентри в 1960 году.

Список моделей

Автомобили, произведенные Armstrong Siddeley, имели обозначения, которые происходили из налоговой мощности их двигателей.

седан Lancaster с шестью лампами спортивный седан Whitley с четырьмя легкими купе с фиксированной головкой Typhoon купе с откидной головкой Hurricane
Название моделиТипДвигательОтдоНет. произведено
Разное4960 куб.см191919312770
Разное2400 куб.см192119252500 inc 18/50
Разное2872 куб.см192519262500 дюймов Восемнадцать
Различные1852 куб.см1923192913,365
Короткое и длинное шасси2872 куб.см192619368847
Tourer, седан1900 куб.см192719297203 inc 15/6
Турер, седан, спорт1236 (1434 куб.см с 1931 года)1929193712500
Tourer, седан, спорт1900 куб.см (2169 куб.см с 1933 года)192819347206 inc Пятнадцать
Турер, седан, лимузин4960 куб.см19331937253
Купе, седан, спортивный седан2394 cc193519384260 inc Long 17
седан, турер, спортивный седан Аталанта, Лимузин, ландолет2394 куб.см193519394260 inc Short 17
седан турер1666 куб.см193619393750
седан, турер, спортивный седан Atlanta

лимузин, ландолет

3670 куб.см19361940884
седан, спортивный седан1991 cc19381941950
Lancaster 16 4-дверный седан1991 cc194519523597 inc Lancaster 18.
Lancaster 18 4-дверный седан2309 куб.см194519523597 inc. Ланкастер 16.
Ураган 16 Купе Drophead 1991 cc194519532606 inc Ураган 18.
Ураган 18 Купе Drophead2309 куб.см194519532606 inc. Ураган 16.
Тайфун 2-дверный автомобиль с фиксированной головкой купе 1991 куб.см194619491701.
Tempest 4-дверный автомобиль с фиксированной головкой купе 1991 куб.см194619496.
Уитли 18 Разное2309 куб.см194919532624.
Sapphire 346 4-дверный седан и лимузин3435 cc195219587697
Sapphire 234 4-дверный седан2290 куб.см19551958803
Sapphire 236 4-дверный седан2309 куб.см19551957603
Star Sapphire седан и лимузин3990 куб.см19581960980
Star Sapphire Mk II седан и лимузин3990 куб.см196019601

Особенностью многих их более поздних автомобилей была электрически управляемая коробка переключения передач.

Булавы

Как и у многих британских автомобилей той эпохи, существуют клубы активных владельцев, поддерживающих их дальнейшее использование в нескольких странах, например Великобритания, Австралия, Новая Зеландия, Нидерланды и Германия. Armstrong Siddeley Owners Club Ltd имеет членов по всему миру, и многие члены ASCC в Австралии проживают за рубежом.

В Соединенном Королевстве ASOC издает ежемесячный журнал для членов Sphinx. В Австралии автомобильный клуб Армстронга Сиддели издает «Южный сфинкс» шесть раз в год. В Нидерландах ASOC Dutch также издает шесть раз в год, а в Новой Зеландии Armstrong Siddeley Car Club in New Zealand Inc. издает ежемесячно Sphinx-NZ.

Авиационные двигатели

Armstrong Siddeley Lynx 7 цилиндр радиальный от самолета Avro 618 Ten, Southern Cloud

На протяжении 1920-х и 1930-х годов Armstrong Siddeley производил ряд самолетов малой и средней мощности радиального Двигатели, все названы в честь больших кошек. Они также произвели крошечный 2-цилиндровый двигатель под названием Ounce, другое название снежного барса, для сверхлегких самолетов.

Компания начала работу над своим первым газотурбинным двигателем в 1939 году, следуя конструкции, впервые разработанной на Royal Aircraft Establishment Аланом Арнольдом Гриффитом. Известный как «ASX» от «Armstrong Siddeley eXperimental», оригинальная конструкция с чисто турбореактивным двигателем была позже адаптирована для привода гребного винта, в результате чего появился «ASP». С тех пор турбинные двигатели AS были названы в честь змей. Mamba и Double Mamba были турбовинтовыми двигателями, последний представлял собой сложную конструкцию с двумя соседними Mamba, ведущими через общую коробку передач, и можно найти на Фэйри Ганнет. Турбовинтовой Python приводил в движение ударный самолет Westland Wyvern. Дальнейшая разработка Mamba удалила редуктор, чтобы получить Adder турбореактивный двигатель.

. Другим пионером в производстве двигателей RAE был Metrovick, который начал с конструкции, известной как Metrovick F.2. Этот двигатель так и не поступил в производство, и Метровик обратился к более крупной конструкции Beryl, а затем к еще более крупной конструкции - Sapphire. Позже Армстронг Сиддли взял на себя разработку Sapphire, и он стал одним из самых успешных реактивных двигателей 2-го поколения, конкурируя с более известным Rolls-Royce Avon.

Компания продолжила разработку двигателя - Первоначально для беспилотных дронов Джиндивик мишеней - назывался Вайпер. Этот продукт был доработан Bristol Siddeley, а затем Rolls-Royce и много лет продавался в больших количествах. Также был произведен ряд ракетных двигателей , в том числе Snarler и Stentor. Разработка ракет дополнила разработку Бристоля, и Бристоль Сиддели станет ведущим британским производителем ракетных двигателей для ракет.

Авиационные и ракетные двигатели
годтип
Armstrong Siddeley Cheetah 19357-цилиндровый радиальный
Armstrong Siddeley Civet 19287-цилиндровый радиальный
Armstrong Siddeley Cougar 19459-цилиндровый радиальный не выпускается
Armstrong Siddeley Deerhound 193521-цилиндровый 3-х рядный рядный радиальный двигатель. Не производится
Armstrong Siddeley Genet 19265-цилиндровый радиальный
Armstrong Siddeley Genet Major 1928радиальный
Armstrong Siddeley Hyena 1933экспериментальный 15-цилиндровый 3-рядный рядный радиальный
Armstrong Siddeley Jaguar 192314-цилиндровый 2-рядный радиальный
Armstrong Siddeley Leopard 192714-цилиндровый, 2-рядный радиальный
Armstrong Siddeley Lynx 1920радиальный
Armstrong Siddeley Mongoose 19265-цилиндровый радиальный
Armstrong Siddeley Ounce 19202-цилиндровый оппозитный
Armstrong Siddeley Panther 192914-цилиндровый 2-рядный радиальный
Armstrong Siddeley Serval 192810-цилиндровый 2-рядный радиальный
Armstrong Siddeley Tiger 193214-цилиндровый 2-рядный радиальный наддув
Armstrong Siddeley ASX 1945турбореактивный двигатель с осевым потоком
Armstrong Siddeley Python 1945турбовинтовой, также известный как ASP
Armstrong Siddeley Double Mamba 1949Две Мамба, соединенные коробкой передач
Armstrong Siddeley Mamba 1946турбовинтовой
Armstrong Siddeley Sapphire 1948турбореактивный
Armstrong Siddeley Adder 1948турбореактивный
Armstrong Siddeley Viper 1951турбореактивный
Armstrong Siddeley Snarler 1950ракета

Дизельные двигатели

В 1946 году компания Armstrong Siddeley выпустила свои первые дизельные двигатели. Это были среднеоборотные двигатели для промышленного и сельскохозяйственного использования. Первоначально это был одноцилиндровый двигатель мощностью 5 л.с. (3,7 кВт) при 900 об / мин и двухцилиндровая версия. Каждый цилиндр имел объем 988 см (60,2 кубических дюйма). Постепенно увеличивались выходная мощность и скорость. К концу 1954 года одноцилиндровый двигатель имел мощность 11 л.с. (8,2 кВт) при 1800 об / мин, а двухцилиндровый двигатель - 22 л.с. (16,4 кВт) при той же скорости. В 1955 году ассортимент был расширен с введением 3-цилиндрового двигателя мощностью 33 л.с. (24,6 кВт).

Двигатели производились на заводе Армстронга Сиддли на Уолнат-стрит, Лестер до тех пор, пока этот завод был закрыт в августе 1957 года. Производство было переведено на завод Armstrong Siddeley (Brockworth ) Ltd в Глостершире, а в 1958 году на завод Petters Limited в Стейнсе, Мидлсекс. Двигатели, построенные Петтерсом, получили обозначения AS1, AS2 и AS3, чтобы отличать их от других продуктов этой компании. Производство прекратилось в 1962 году, когда Петтерс представил замену ряду легких небольших высокоскоростных дизельных двигателей с воздушным охлаждением.

В апреле 1958 года компания получила лицензию на производство высокопроизводительных автомобилей серии Maybach MD. скоростные дизельные двигатели. Несколько сотен было построено Bristol Siddeley Engines Ltd после того, как эта компания приняла производственную деятельность Armstrong Siddeley в 1959 году.

См. Также

Примечания

Ссылки

Цитаты

Библиография

Дополнительная литература

  • Роберт Пенн Брэдли: Армстронг Сиддели, Послевоенные автомобили; Издание Motor Racing Publications, Croydon, 1989.
  • Роберт Пенн Брэдли: 346 Sapphire исследованы до глубины души; Pimula PTY Pvt., Bardwell Park, NSW, 2008.
  • Брюс Линдси: Армстронг Сиддли, Сфинкс с сердцем льва; Семейный траст Линдси, Таиланд, 2010.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Армстронг Сиддли.
Последняя правка сделана 2021-06-11 19:16:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте