Бристоль 188

редактировать

Бристоль 188
Bristol Type 188 Cosford.jpg
Бристоль 188 на Музей Королевских ВВС Косфорд
РольЭкспериментальный самолет
ПроизводительBristol Airplane Company
Первый полет14 апреля 1962 года
В отставке1964
СтатусЭкспериментальный
Основной пользовательRoyal Aircraft Establishment
Количество построенных3 (одно статическое испытание, два прототипа летных испытаний)

Bristol 188 - британский сверхзвуковой исследовательский самолет, построенный Bristol Airplane Company в 1950-х годах. Его длина, тонкое поперечное сечение и предназначение привели к тому, что его прозвали «Пылающий карандаш».

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Выжившие самолеты
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики (Bristol 188)
  • 6 Заметные появления в СМИ
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Цитаты
    • 8.2 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Дизайн и разработка

Самолет зародился в эксплуатационных требованиях 330 для высокоскоростного (Мах 3) разведывательного самолета, который в конечном итоге превратился в Авро 730. Поскольку ожидалось, что 730 будет работать на высоких скоростях в течение длительных периодов времени, для высокоскоростных операций требовалось больше данных, что привело к эксплуатационным требованиям ER.134T для испытательного стенда, способного развивать скорость выше 2 Маха. Предполагалось, что самолет будет работать на этих скоростях в течение продолжительных периодов времени, что позволило изучить кинетические эффекты нагрева на таком летательном аппарате. Предполагалось, что самолет проработает значительное количество времени с температурой кожи около 300 по Цельсию.

Несколько фирм проявили интерес к этой очень продвинутой спецификации и возможному контракту. (6 / Acft / 10144) был передан компании Bristol Aircraft в феврале 1953 года.

Bristol присвоил проекту типовой номер 188, из которых должны были быть построены три самолета, один - чисто испытательный стенд, а два других ( № конструктора 13518 и 13519) для летных испытаний. По контракту номер KC / 2M / 04 / CB.42 (b) серийные номера XF923 и XF926 были даны 4 января 1954 года двум, которые должны были летать. Для поддержки разработки разведывательного бомбардировщика Avro 730 Mach 3 были заказаны еще три самолета (серийные номера XK429, XK434 и XK436). Последующий приказ был отменен, когда программа Avro 730 была отменена в 1957 году как часть обзора расходов на оборону того же года. Проект 188 был продолжен как высокоскоростной исследовательский самолет.

Bristol 188 в Музее Королевских ВВС, Косфорд.

Современная природа самолета означала необходимость разработки новых методов строительства. Для конструкции было рассмотрено несколько материалов, и было выбрано две специальных марки стали: использовалась сталь 18-8 , стабилизированная титаном, аустенитная сталь и сталь 12% - Cr. в газовых турбинах (Firth-Vickers Rex 448). Их нужно было изготовить с лучшими допусками в достаточном количестве для начала строительства. Нержавеющая сталь с содержанием 12% хрома с центром соты использовалась для создания внешней оболочки, на которую не наносили краски. Клепка была потенциальным методом строительства, но была использована новая технология дуговой сварки с использованием газовой защиты аргоном, известная как сварка в ванне. С этим методом были длительные задержки, что было менее чем удовлетворительно. Модель W. Компания G. Armstrong Whitworth оказала существенную техническую помощь и поддержку Бристолю в этот период; они производили основные секции планера в качестве субподрядчика. В Северной Америке с бомбардировщиком XB-70 Valkyrie использовались те же методы аргонной сварки сотового листового металла из нержавеющей стали.

Система охлаждения из плавленого кварца ветрового стекла и тента и кабины была спроектирована и установлена, но никогда не испытывалась в среда, для которой они были разработаны.

Спецификация на самолет требовала установки двигателей, которые позволяли устанавливать различные воздухозаборники, двигатели и форсунки. Первоначально предполагалось, что 188-й будет иметь двигатели Avon, но в июне 1957 года были заменены двигатели на полтонны легче Gyron Junior, что потребовало установки двигателей дальше вперед с более длинными гондолами и соплами.

Gyron Junior тогда находился в стадии разработки для сверхзвукового перехватчика Saunders-Roe SR.177 и имел полностью регулируемый подогреватель от холостого хода до полной мощности - первое такое приложение, использованное в самолете. Такой выбор силовой установки привел к тому, что 188-й имел типичный срок службы всего 25 минут, что было недостаточно для требуемых высокоскоростных исследовательских тестов. Главный летчик-испытатель Годфри Л. Оти сообщил, что в то время как 188 плавно переходил от дозвукового к сверхзвуковому полету, двигатели Gyron Junior были склонны к превышению этой скорости, в результате чего самолет совершал тангаж и рыскание <211.>Для решения проблем аэродинамики и флаттера было протестировано большое количество масштабных моделей. Некоторые из них, установленные на переоборудованных ракетных ускорителях, были запущены из RAE Aberporth для исследования в режиме свободного полета.

История эксплуатации

Первый прототип Bristol 188 приземлился в Фарнборо после публичной демонстрации на выставке SBAC в 1962 году

В мае 1960 года первый планер был доставлен Royal Aircraft Establishment в Фарнборо для структурных испытаний - нагрузочных испытаний как с подогревом, так и без подогрева - перед тем, как перейти к RAE Bedford. XF923 провел первые испытания руления 26 апреля 1961 года, хотя из-за возникших проблем первый полет состоялся только 14 апреля 1962 года. XF923 должен был оставаться в Бристоле для его первоначальных полетов и оценки, прежде чем его перевернуть. в МСХ. XF926 совершил свой первый полет с двигателями XF923s 26 апреля 1963 года. XF926 был передан RAE Bedford для выполнения своей летной программы. За 51 полет он развил максимальную скорость 1,88 Маха (1440 миль в час: 2300 км / ч) на высоте 36000 футов (11000 м). Самый длинный дозвуковой полет Bristol 188 длился всего 48 минут, потребовалось израсходовать 70% топлива для достижения его рабочей высоты.

Первый прототип впервые появился на публике в сентябре 1962 года, когда он был продемонстрирован. на земле и в воздухе на авиашоу в Фарнборо того года. В том же году самолет был замечен в фильме Некоторые люди.

Измерения, собранные во время испытаний, были записаны на борту и переданы на наземную станцию ​​для записи. Переданная полетная информация означала, что «наземный пилот» мог дать совет пилоту.

Bristol 188 в Музее RAF, Косфорд.

Проект страдал от ряда проблем, главная из которых заключалась в том, что расход топлива двигателей не позволял самолету долго летать на высоких скоростях. Достаточно, чтобы оценить "тепловое поглощение" планера, которое было одной из основных областей исследований, которые он должен был исследовать. В сочетании с утечками топлива, невозможностью достичь проектной скорости 2 Маха и взлетной скорости на скорости почти 300 миль в час (480 км / ч) этап испытаний был серьезно затруднен. Тем не менее, хотя от программы 188 в конечном итоге отказались, полученные знания и техническая информация нашли применение в будущей программе Concorde. Неубедительный характер исследования использования нержавеющей стали привел к тому, что Конкорды были изготовлены из обычных алюминиевых сплавов с пределом Маха 2,2. Опыт, накопленный с двигателем Gyron Junior, который был первой британской газовой турбиной, предназначенной для длительной сверхзвуковой работы, дополнительно помог позже в разработке силовой установки Bristol (позже Rolls Royce) Olympus 593, которая использовалась на обоих Concorde и BAC TSR-2.

. Были рассмотрены различные предложения по дальнейшему развитию 188, включая включение ПВРД и ракетных двигателей, а также рассмотрение истребителя и варианты разведки. Одно серьезное предложение касалось установки воздухозаборников типа «клин».

Объявление о прекращении разработки было сделано в 1964 году, последний полет XF926 состоялся 12 января 1964 года. Общая стоимость проекта составила 20 миллионов фунтов стерлингов. К концу программы, которая на сегодняшний день считается самой дорогой для исследовательского самолета в Великобритании, каждый самолет нужно было «разобрать», чтобы сохранить назначенный планер готовым к полету.

Уцелевший самолет

В апреле 1966 года оба 188 фюзеляжей были доставлены на Испытательное и экспериментальное предприятие в Шуберинесс, Эссекс, чтобы выступать в качестве мишеней для артиллерийских испытаний, но в 1972 году XF926 был демонтирован. и перемещен на RAF Cosford (без двигателей) для использования в качестве учебного планера 8368M и хранится в Музее Королевских ВВС в Косфорде около Вулверхэмптона. XF923 был впоследствии списан в Foulness.

Operators

United Kingdom

Specifications (Bristol 188)

Данные худшего самолета в мире: от новаторских неудач до многомиллионных Dollar Disasters, Bristol Aircraft с 1910 г.

Общие характеристики

14000 фунтов-силы (62,28 кН) с форсажной камерой на уровне моря
20 000 фунтов силы (88,96 кН) с форсажной камерой на высоте 36 000 футов (10 973 м)

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 1043 кН (1200 миль / ч, 1 932 км / ч) + (проектная цель)
  • Максимальная скорость: Мах 2

Заметные появления в СМИ

Bristol 188 XF923 был широко показан в Some People (1962), художественный фильм, в основном снятый в Бристоле.

См. также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Бристоль 188.

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-13 12:15:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте