Тип | Public |
---|---|
Торгуется как | Euronext : ZC. CAC Next 20 Component |
ISIN | FR0000125684 |
Промышленность | Поставщики аэрокосмического оборудования и систем |
Основатель | Морис Малле |
Штаб-квартира | Плезир, Франция |
Ключевые люди | (Председатель / генеральный директор) (заместитель генерального директора) (председатель-наблюдательный совет) |
Продукция | внутренняя отделка и системы управления самолетов. |
Бренды | Zodiac Aerosafety, Zodiac Aircraft Systems, Zodiac Cabin Structures, Zodiac Galleers Equipment, Zodiac Seats, Zodiac Aerospace Services |
Доход | 5,2 миллиарда евро (2015-2016) |
Чистый доход | € 108,1 млн (2015-2016) |
Количество сотрудников | 35000 (2015-2016) |
Материнская компания | Safran |
Веб-сайт | www.zodiacaerospace.com |
Zodiac Aerospace - французская аэрокосмическая группа, основанная в 1896 году, которая поставляла системы и оборудование для самолетов. У нее было около 100 сайтов по всему миру, и в ней работало почти 35 000 человек. В октябре 2018 года компания была приобретена французской аэрокосмической и оборонной компанией Safran.
Компания была основана в 1896 году как «Mallet, Mélandri et de Pitray» Морисом Малле и его сотрудниками. Изначально компания занималась производством водородных аэростатов для спорта и туризма. В 1909 году компания сменила название на «Зодиак». Затем он пережил бум строительства самолетов и дирижаблей, особенно для Aérostation Maritime (военно-морское воздушное командование) и благодаря его участию в военных действиях. До 1930-х годов из мастерских «Зодиака» уходило 63 дирижабля.
В 1934 году компания создала первый прототип надувных лодок, предков знаменитый «Зодиак», который внесет свой вклад в развитие индустрии гражданских и военных надувных лодок. Затем компания извлекла выгоду из бума в сфере досуга после Второй мировой войны, а также увлечения французов прогулочным катанием на лодках в 1960-х годах: поэтому компания Zodiac разработала надувные лодки для гражданского рынка и постепенно отказалась от нее. рынок дирижаблей для более перспективного рынка водных видов спорта. Тем не менее Zodiac выполнит контракт в 1966 году с CNES (Национальный центр космических исследований - Национальный центр космических исследований) на производство метеорологического шара в рамках EOLE. проект. В конце 1960-х годов Группа реорганизовалась и открыла свою первую торговую операцию, чтобы упростить экспорт своей продукции за границу. В 1964 году он открыл свой первый филиал в Испании - «Zodiac Española», а в 1970 году - «Zodiac North America».
В начале 1970-х годов Зодиак испытывал финансовые затруднения. Вдохновленная новым генеральным директором Жаном-Луи Жерондо и при поддержке акционеров и IDI (Institut pour le Développement Industriel - Французский институт промышленного развития) к 1977 году Группа восстановилась. Zodiac была первой компанией, котирующейся на «Втором рынке» Парижской фондовой биржи. Фирма проводит политику международного развития и увеличивает количество приобретений, что позволяет ей позиционировать себя в нишевых рынках в глобальном масштабе. В 1978 году она приобрела Aérazur Constructions Aéronautiques и, таким образом, снова вышла на аэрокосмический рынок. В 1979 году она приобрела EFA (Parachutes ), что привело к созданию аэрокосмического сегмента, и продолжила свое развитие в морской и аэрокосмической отрасли с приобретением Bombard-L'Angevinière ( заняла второе место по производству надувных лодок), Sevylor (ведущий французский производитель легких надувных конструкций из ПВХ) в 1981 году и Superflexit (гибкие баки) в 1983 году, а также приобретение Parachutes de France (спортивные парашюты). В 1987 году компания Zodiac приобрела Air Cruisers (лидер по эвакуационным горкам ), Metzeler (надувные лодки), B. Kern и Europool. В 1988 году она приобрела Pioneer, в то время второго американского производителя тормозов и двигателей. системы восстановления торможения с помощью парашютов.
В 1990-е годы Группа продолжила приобретения, укрепив свой аэрокосмический бизнес. В 1998 году к ним присоединилась компания Monogram Systems (бортовая вода и управление отходами), а в 1999 году - Intertechnique Group. Последнее приобретение значительно увеличило долю аэрокосмической отрасли в бизнесе группы, а позже позволило создать сегмент авиационных систем, специализирующийся на бортовых системах. системы. С 2002 по 2006 год Zodiac последовательно приобрела ESCO (аварийные системы блокировки ), ICORE (системы защиты кабелей и межсоединения), Avox Systems (кислородные системы), CD Aerospace (интерьер кабины), Enertec и In-Snec ( телеметрия и запись данных).
В сентябре 2007 года Zodiac Group продала свой морской бизнес холдинговой компании, 72% которой принадлежит американской группе Carlyle, из которых 28% удерживаются Зодиаком, таким образом создавая. В ноябре 2007 года Оливье Зарроуати сменил Жана-Луи Жерондо на посту генерального директора.
В начале 2008 года Группа была переименована в Zodiac Aerospace и приняла новый логотип. В конце 2008 года Zodiac Aerospace укрепила свои позиции в сегменте интерьеров салонов, приобретя голландскую компанию Driessen (ведущий производитель камбузов для узкофюзеляжных самолетов и тележек), Adder (разделители салонов) и TIA ( электрооборудование камбузов, в основном для рынка деловой авиации). Zodiac Aerospace продолжила свою стратегию приобретения в области интерьеров салонов, а также систем. В 2010 году к Группе присоединились канадская компания Cantwell Cullen Co (кабельные и межкомпонентные системы) и немецкая компания Sell GmbH (камбузы для широкофюзеляжных самолетов).
2010 год ознаменовался сделкой по поглощению компании Zodiac Aerospace французской группой Safran. В начале июля 2010 года Zodiac Aerospace объявила, что к ней официально обратилась Safran и что, рассмотрев предложение Safran, ее наблюдательный совет единогласно решил не проводить его. Несколько месяцев Зодиак и Сафран скандалили в СМИ. В ноябре 2010 года AMF (Управление по финансовым рынкам Франции) вызвало Safran для разъяснения своей позиции: в ноябре 2010 года его генеральный директор Жан-Поль Эртеман объявил, что отказался от своего плана по приобретению Zodiac Aerospace. С 2011 года Zodiac Aerospace продолжила приобретение:
В сентябре 2012 года Zodiac Aerospace учредила организацию, состоящую из пяти сегментов (Zodiac Aerosafety, Zodiac Aircraft Systems, Zodiac Cabin Structures, Zodiac Galleys Equipment и Zodiac Seats), дополненных бизнесом послепродажного обслуживания., Zodiac Aerospace Services.
Во вторник, 14 июля 2015 г., произошел взрыв в установке для обработки препрега на заводе инженерных материалов Zodiac Aerospace в Ньюпорте, Вашингтон, США.. В результате взрыва пять человек получили ранения, и людей попросили оставаться на расстоянии не менее 600 метров от здания.
19 января 2017 года Safran объявили о сделке по покупке Zodiac по цене 29,47 евро за акцию наличными на общую сумму почти 10 млрд евро (10,5 млрд долларов). В мае 2017 года Safran уменьшила сумму, предложенную для покупки Zodiac, на 1 миллиард долларов после того, как Zodiac опубликовал неблагоприятный прогноз прибыли. 19 октября 2018 г. Safran и Zodiac Aerospace подписали соглашение о слиянии последней с Safran.
Когда он был основан в 1896 году, компания называлась «Mallet, Mélandri». et de Pitray ". За свою историю он несколько раз менял название. В 1899 году она стала «Ateliers de constructions aéronautiques Maurice Mallet» (мастерские аэрокосмического строительства Мориса Малле), а девять лет спустя она стала «Société française des ballons dirigeables» («Французская компания воздушных шаров и дирижаблей»). В 1909 году название «Зодиак» (на английском языке) появилось в названии «Société française de ballons dirigeables et d'aviation Zodiac» («Французская компания воздушных шаров, дирижаблей и авиации, Зодиак»), за которым в 1911 году последовало «Société». Zodiac, anciens Établissements aéronautiques Maurice Mallet »(« Компания Zodiac, ранее называвшаяся авиационными предприятиями Мориса Малле »). В 1965 году компания сменила название на «Зодиак». Название Zodiac связано с надувными лодками, которые были разработаны после Второй мировой войны и прославились исследованиями Жака Кусто и опытом преднамеренной катастрофы Алена Бомбара. По этой причине, когда Zodiac Group продала свой морской бизнес в 2007 году, был продан и бренд Zodiac. В соответствии с соглашениями, подписанными с компанией-покупателем, Группа получила название «Zodiac Aerospace», что подчеркивало ее переориентацию на аэрокосмическую промышленность. Это изменение названия сопровождалось созданием нового логотипа.
Zodiac Aerospace предоставляет оборудование для коммерческих самолетов, региональных самолетов и бизнес-самолетов, а также вертолеты и космический корабль. Группа состоит из 5 операционных сегментов, поддерживаемых сервисной деятельностью.
Zodiac Aerosafety объединяет предприятия, которые разрабатывают бортовые и наземные системы безопасности, а также решения для защиты и спасения. Этот сегмент состоит из 5 подразделений, расположенных в основном в Европе и США.
Zodiac Arresting Systems (EMASMAX®)
Сегмент Zodiac Aircraft Systems специализируется на бортовых системах, которые обеспечивают основные функции в полете. Этот сегмент состоит из 7 подразделений и в основном расположен в Европе (Франция и Германия) и в США.
Сегмент «Галеры и оборудование Zodiac» включает три подразделения, расположенные в Европе (Франция, Германия и Нидерланды), США и Таиланд.
Сегмент Zodiac Cabin Structures проектирует и производит интерьеры кабин для оснащения новых самолетов и переоборудования старых самолетов. В основном он расположен в США.
Zodiac Seats разрабатывает, производит и продает пассажирские кресла (первый класс, бизнес-класс, премиум-эконом и стандартный эконом-класс) для коммерческих и региональных самолетов а также технические кресла (для пилотов самолетов, кресел для вертолетов и кресел для летного экипажа). Этот сегмент состоит из 4 основных подразделений:
Zodiac Aerospace Services - это служба послепродажного обслуживания Zodiac Aerospace Group. Он имеет офисы в Европе, США, на Ближнем Востоке и в Азии.
Zodiac Aerospace Group - это компания с ограниченной ответственностью с исполнительным советом и наблюдательным советом. Он управляется Исполнительным советом под председательством Оливье Зарроуати и Исполнительным комитетом. Наблюдательный совет возглавляет Дидье Доманж.
Продукты и системы, разработанные Zodiac Aerospace, в основном предназначены для рынка гражданской авиакосмической отрасли. Они делятся на две категории:
Это развитие основано как на органическом росте, так и на росте за счет приобретения.
Zodiac Aerospace принимает участие в исследовательских и инновационных программах, которые объединяют различных игроков отрасли.
Zodiac Aerospace также поддерживает инновации через Премию Жана-Луи Жерондо, учрежденную четыре года назад для поощрения студентов или Аспиранты Политехнической школы, отстаивающие проект создания бизнеса и поощряющие предпринимательский дух и инновации.
Финансовый год Zodiac Aerospace начинается 1 сентября и заканчивается 31 августа.
Акции Zodiac Aerospace торгуются на рынке Euronext Paris. По состоянию на 29 марта 2016 года акционерный капитал Zodiac Aerospace составлял 4 515 млн евро и состоит из 289 407 962 акций.
На протяжении многих лет Zodiac Aerospace поддерживает ассоциацию Petits Princes на уровне Группы. Группа также оказывает поддержку проектам, поощряющим научные исследования, как, например, «Wings for Science» в 2012 году. Дочерние компании также поддерживают местные инициативы, в основном в области здравоохранения и образования.
С 2012 года Группа поддерживает ассоциацию ORA (Observer Relever Analyzer - Observe Record Analyze) путем поставки оборудования. Цель этого проекта - сделать легкий самолет доступным для исследовательских лабораторий для поддержки научной работы и воодушевления молодежи. В июне 2013 года самолет был представлен в Ле Бурже во время Парижского авиасалона.
По всему миру дочерние компании Zodiac Aerospace поддерживают местные инициативы в области образования и здоровье. Например, два предприятия Группы (Zodiac Galley Inserts и Zodiac Oxygen Systems) подарили оборудование ассоциации ORBIS в 2013 году; он использовался для оснащения больницы в самолете, летящем в проблемные страны, для лечения людей с проблемами зрения и для передачи последних медицинских инноваций местным врачам.