Xian H-6

редактировать
Xian H-6
Посадка H-6K (обрезано).jpg
H-6K приземлился в аэропорту Чжухай Цзиньвань
РольСтратегический бомбардировщик
Национальное происхождениеКитай
ПроизводительXi'an Aircraft Industrial Corporation
Первый полет1959
Введение1969
ПенсионерИрак (1991). Египет (2000)
СтатусДействующая служба в НОАК
Основные пользователиВВС Народно-освободительной армии. Военно-морские силы Народно-освободительной армии. ВВС Египта (исторические данные). ВВС Ирака (исторические данные)
Количество построенных162–180
Разработан на основеТуполева Ту-16
ВариантыXian H-6I

Xian H-6 (Китайский : 轰 -6; пиньинь : Hōng-6) - лицензионная версия Советского Туполев Ту-16 двухмоторный реактивный бомбардировщик, построенный для ВВС Китая Народно-освободительной армии (НОАК).

Поставка Ту-16 в Китай началась в 1958 году, и Сианьская авиационная промышленная корпорация (XAC) подписала с СССР лицензионное соглашение на производство, чтобы построили тип в конце 1950-х. Первый китайский Ту-16, или «H-6», как его называли в китайской службе, взлетел в 1959 году. Производство производилось на заводе в Сиане, по крайней мере 150 самолетов были построены в 1990-х годах. По оценкам, в настоящее время в Китае эксплуатируется около 120 самолетов.

Последней версией является H-6N, сильно переработанная версия, способная дозаправляться в воздухе и нести крылатые ракеты воздушного базирования. Согласно министерству обороны США, это даст НОАКУ возможность дальнего действия противостояния с помощью высокоточных боеприпасов.

Содержание

  • 1 Конструкция и разработка
    • 1.1 Разработанные версии
    • 1.2 H-6K
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
    • 3.1 Производственные версии
    • 3.2 Авиационная дозаправка
    • 3.3 Экспортные версии
    • 3.4 Испытательные стенды, прототипы и предлагаемые варианты
  • 4 Операторы
    • 4.1 Текущие операторы
    • 4.2 Бывшие операторы
  • 5 Технические характеристики (H-6)
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Проектирование и разработка

Первый отечественный H-6 был построен в 1968 году, и 13 августа 1971 года американские спутники-шпионы зафиксировали данные о тренировках по бомбардировке. К марту следующего года, по оценкам ЦРУ, У КНР было 32 самолета в эксплуатации и еще 19 самолетов ожидали завершения.

H-6 использовался для сброса девяти ядерных устройств на полигоне Лоп-Нур. Однако с развитием технологии баллистических ракет возможности доставки ядерного оружия, которые предлагал H-6, уменьшились. В 1976 году ЦРУ подсчитало, что H-6 перешел к двойной роли ядерной / обычной бомбардировки.

Разработанные версии

PLANAF HY-6U с воздушными заправками (2018 г.) «Наиболее заметное различие между HY-6U и HY-6D состоит в том, что HY-6U имеет металлический носовой обтекатель, а HY-6D до сих пор имеет прозрачную стеклянную носовую часть »

Наряду с бомбардировщиком свободного падения H-6 был построен ядерный бомбардировщик« H-6A », а также разведывательный вариант« H-6B », обычный« H-6C » бомбардировщик и атомный бомбардировщик с улучшенными средствами противодействия "H-6E", противокорабельный ракетоносец "H-6D", а также серия "HY-6", способная работать в качестве топливозаправщика в полете. H-6D был представлен в начале 1980-х и нес противокорабельную ракету C-601 (кодовое название НАТО «Silkworm »), производную от советской P. -15 Термит ("Стикс ") под каждым крылом. H-6D отличался различными модернизированными системами и имел увеличенный обтекатель с радаром наблюдения Type 245 Kobalt I-диапазона под носом. РЛС Тип 245 был основан на советской РЛС ПСБН-М-8 НАТО под кодовым названием «Гриб», использовавшейся на Туполев Ту-16. Более ранние версии (Тип 241, 242 и 244) устанавливались на ранние модели H-6. H-6 также использовался как танкер и пусковая установка для дронов. Позднее производство H-6 отличалось удлиненными закругленными законцовками крыла.

Многие самолеты H-6A и H-6C были модернизированы в 1990-х годах до конфигурации «H-6F», основным улучшением которой стала современная навигационная система с Приемник спутниковой группировки системы глобального позиционирования (GPS), доплеровский навигационный радар и инерциальная навигационная система. Новое производство также началось в 1990-х годах, когда Сиань построил «H-6G», который является директором по крылатым ракетам наземного базирования; «Н-6Н», несущий две крылатые ракеты наземного нападения. Что касается крылатых ракет наземного нападения, НОАК рассмотрела пять непосредственных возможностей - местные HN-1, HN-2 и HN-3, DH-10 / CJ-10 и вариант крылатой ракеты российской разработки. Считается, что CJ-10 выбрана в качестве основной наземной ударной ракеты для бомбардировщиков H-6, а теперь - крылатым ракетоносцем «H-6M», который имеет четыре пилона для улучшенных крылатых ракет и оснащен системой отслеживания местности.. Очевидно, у этих вариантов нет возможности использовать внутренние бомбы, и большая часть или все их защитное вооружение было удалено.

H-6K

H-6K, первый полет которого состоялся 5 января 2007 г., был принят на вооружение в октябре 2009 г. во время празднования 60-летия Китайской Народной Республики и, как утверждается, делает Китай четвертой страной с стратегическим бомбардировщиком после США, России и Великобритании. Усиленная конструкция с использованием композитных материалов, увеличенные воздухозаборники для российских ТРДД Соловьев Д-30 ТРДД, обеспечивающие заявленный боевой радиус 3500 километров (2200 миль).), стеклянной кабиной с большим многофункциональным ЖК-дисплеем и переработанной носовой частью, в которой вместо застекленного места штурмана заменена более мощная РЛС, H-6K представляет собой значительно более современный самолет, чем более ранние версии. Добавлено шесть подкрыльевых узлов подвески для крылатых ракет CJ-10A. Заднее 23-мм орудие и позиция наводчика заменены электронными компонентами.

H-6K разработан для дальних атак и атак с рук. Он способен атаковать американские боевые группы авианосцев и приоритетные цели в Азии. Этот самолет обладает способностью к ядерному удару. В то время как предыдущие модели имели ограниченную ракетную мощность (H-6G мог нести только две противокорабельные ракеты YJ-12 , а H-6M - две KD-20 / CJ- 10K / CJ-20 крылатые ракеты наземного нападения) H-6K может нести до шести КРВБ YJ-12 и 6-7; единственный полк из 18 H-6K, полностью загруженных YJ-12, может насытить вражеские корабли более чем 100 сверхзвуковыми ракетами. Хотя у самолета новый носовой обтекатель, в котором размещен современный радар класса "воздух-земля", неясно, есть ли у бомбардировщика или других китайских средств возможность сбора точной информации о целях для успешных ударов по точечным целям за пределами первого острова. цепь. Электрооптическая система наведения установлена ​​под носом.

В январе 2009 года сообщалось, что отечественный турбовентиляторный двигатель (копия Соловьева Д-30) находится в стадии разработки для использования в H-6K..

В 2015 году в эксплуатации находилось около 15 H-6K.

H-6K, оснащенный дозаправочным зондом, возможно, впервые взлетел в декабре 2016 года. Помимо увеличения дальности, возможная миссия вариант может заключаться в запуске спутников или баллистических ракет.

Начальник Управления военной разведки Эшли подтвердил, что Китай разрабатывает две новые баллистические ракеты воздушного базирования, (CH-AS-X -13 ) один из которых может нести ядерную боеголовку. Для запуска таких ракет подходил бы H-6K.

В январе 2019 года Norinco объявила об испытании аналога американской «Матери всех бомб ». Оружие переносится на H-6K и занимает весь бомбовый отсек, что составляет примерно 5–6 м (16–20 футов) в длину и вес 10 тонн. Китайские СМИ утверждали, что его можно использовать для разрушения укрепленных зданий и укрытий, а также для расчистки препятствий для создания зоны посадки самолетов.

История эксплуатации

Китай неоднократно использовал самолеты H-6 для выполнения своих задач. учения дальнего действия возле Японии, побудившие японские силы самообороны ПВО сбить истребители.

варианты

бомбардировщики Xian H-6 в Китайском музее авиации в Пекин (2008) НОАК Xian H-6 (2008)

Серийные версии

  • Xian H-6 - Обычный бомбардировщик. Туполев Ту-16 произведен по лицензии в Китае, первый полет совершил в 1959 году. 14 мая 1965 года прототип провел первое в Китае испытание ядерного оружия в воздухе на Лопнор.
  • Xian H-6A - Атомный бомбардировщик.
  • Xian H-6B - Вариант воздушной разведки.
  • Xian H-6C - Обычный бомбардировщик с улучшенным набор контрмер. Первоначально обозначался как H-6III.
  • Xian H-6D - Противокорабельный ракетный носитель, представленный в начале 1980-х годов, вооруженный двумя ракетами C-601 воздушного базирования, по одному под каждым крылом. Оснащен большим обтекателем под носом и различными усовершенствованными системами.
Позже модернизирован до двух C-301 сверхзвуковых противокорабельных ракет или четырех С-101 сверхзвуковые противокорабельные ракеты. В настоящее время разрабатывается модернизированная версия, способная нести четыре противокорабельные ракеты YJ-8 (C-801). Первоначально обозначался как H-6IV.
  • Xian H-6E - Стратегический ядерный бомбардировщик с улучшенным комплексом средств противодействия, принятый на вооружение в 1980-х.
  • Xian H-6F - Новое обозначение для модернизированного H-6A и H-6C. Многие самолеты были модернизированы в 1990-х годах с новыми инерциальными навигационными системами, доплеровским навигационным радаром и GPS приемником.
  • Xian H-6G - Предоставляет данные о наведении на землю -запущенные крылатые ракеты постройки 1990-х гг. Нет внутреннего бомбового отсека или защитного вооружения. Самолет радиоэлектронной борьбы с подкрыльевыми средствами радиоэлектронного противодействия блоками
  • Xian H-6H - Крылатая ракета для наземного нападения авианосец, вооруженный двумя ракетами, постройки 1990-х годов. Нет внутреннего бомбового отсека или защитного вооружения.
  • Xian H-6K - Последний вариант H-6, оснащенный турбовентиляторными двигателями D-30KP тягой 12000 кг, заменяющими оригинальные китайские турбореактивные двигатели. Другие модификации включают в себя увеличенные воздухозаборники, измененную конструкцию кабины экипажа с меньшей / меньшей прозрачностью и большой диэлектрический носовой обтекатель.
  • Xian H-6J - версия H-6K для использования ВМС Народно-освободительной армии ВВС (PLANAF) на замену H-6G; имеет большую грузоподъемность и дальность полета с характеристиками, аналогичными H-6K.
  • Xian H-6M - носитель крылатых ракет, оснащенный системой отслеживания местности и четырьмя узлами подвески под крылом для размещения оружия. Никакого внутреннего бомбового отсека или защитного вооружения. Предполагается, что производство этого варианта будет возобновлено в начале 2006 года.
  • Xian H-6N / H-6X1 - Носитель баллистических ракет воздушного базирования на вооружении с 2019 года. полуутопленная зона крепления под фюзеляжем. На него можно установить воздушную версию противокорабельной баллистической ракеты Dongfeng-21D или сверхзвуковой крылатой ракеты CJ-100 с дополнительной дальностью действия 3700 миль, включая дозаправку в воздухе или множество других негабаритных полезных нагрузок. - в том числе с ядерными боеголовками. Также не исключено, что модификация позволит перевозить высокоскоростной высотный разведывательный беспилотный летательный аппарат WZ-8.
  • Xian HD-6 (Hongzhaji Dian-6) - Электронный версия warfare с цельной носовой частью и обтекателем для каноэ, предположительно, содержит оборудование для радиоэлектронной защиты.

Версии для дозаправки в воздухе

Подкрылье для дозаправки в воздухе Вариант заправщика HY-6U (2008 г.)
  • Xian HY-6 (Hongzhaji You-6) - первый успешный вариант танкера дозаправки в воздухе на вооружении Китая. Сохранилась система управления огнем PV-23 от H-6 и, таким образом, все еще может использоваться как пусковая установка.
  • Xian HY-6U - Модифицированный танкер HY-6, состоящий на вооружении НОАК, с управлением огнем PV-23 Система и РЛС Type 244 удалены, и, таким образом, был удален специальный самолет-заправщик. Также упоминается как H-6U
  • Xian HY-6D - Первый воздушный заправщик-заправщик для PLANAF, преобразованный из H-6D. Наиболее явное различие между HY-6U и HY-6D заключается в том, что HY-6U имеет металлический носовой обтекатель, а HY-6D по-прежнему имеет прозрачную стеклянную носовую часть. Как и в оригинальном HY-6, на HY-6D также сохранена система управления огнем PV-23, что позволяет самолету также служить в качестве ракетоносной и пусковой платформы.
  • Xian HY-6DU - Воздушный заправщик. для PLANAF, модифицированный HY-6D, также именуемый H-6DU. Подобно HY-6U, HY-6DU является специализированным воздушным заправщиком, когда его система управления огнем PV-23 снята с самолета.

Экспортные версии

  • Xian B-6D - Экспортная версия H -6D.

Испытательные стенды, прототипы и предлагаемые варианты

  • Xian H-6I - Модифицированная версия с четырьмя турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce Spey Mk 512 , первоначально приобретены в качестве запасных двигателей для Hawker Siddeley Tridents, эксплуатируемых в CAAC. Модификации включали удлиненный фюзеляж и меньшие гондолы двигателей с меньшими воздухозаборниками в корнях крыла, где оригинальные два ТРД были заменены двумя ТРДД Spey. Еще два двигателя Spey установлены на пилонах, по одному под каждым крылом, за пределами спонсонов ходовой части. Дальность перегонки увеличена до 8100 км (со стандартной полезной нагрузкой), а боевой радиус увеличен до более 5000 км (с ядерной нагрузкой). Разработка началась в 1970 году, первый полет состоялся в 1978 году, а государственная сертификация была получена в следующем году.
  • Испытательный стенд двигателей H-6 - Один H-6, серийный номер # 086, был преобразован в испытательный стенд двигателя. Проработал 20 лет до замены на переоборудованную ракету-носитель Ил-76.
  • Н-6 - Предлагаемый вариант, предназначенный для запуска 13-тонной ракеты-носителя на высоте 10 000 м. В 2000 году начались предварительные исследования запускаемого с воздуха твердотопливного SLV, способного выводить на околоземную орбиту полезную нагрузку массой 50 кг. Макет стартовой платформы SLV и H-6, показанный во время авиасалона в Чжухай в 2006 г.

Операторы

Карта с операторами Xian H-6 синим цветом с бывшими операторами в красном

Текущие операторы

Китай

Бывшие эксплуатанты

Египет
  • ВВС Египта - «Некоторые» B-6 приобретены после 1973 г. вместе с запасными частями для египетских Ту-16 флот. Последний самолет был выведен из эксплуатации в 2000 году.
Ирак

Технические характеристики (H-6)

Чертеж H-6 с удлинением законцовки крыла KH-11 изображение Xian H-6

Данные с сайта Sinodefence.com

Общие характеристики

  • Экипаж: 4
  • Длина: 34,8 м (114 футов 2 дюйма)
  • Размах крыла: 33 м (108 футов 3 дюйма)
  • Высота: 10,36 м (34 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 165 м (1780 квадратных футов)
  • Профиль :корень: ПР-1-10С-9 (15,7%); наконечник: PR-1-10S-9 (12%)
  • Масса пустого: 37 200 кг (82 012 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 95 000 кг (209 439 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × турбореактивных двигателя, тяга 118 кН (27000 фунтов силы) каждый

Характеристики

  • Максимальная скорость: 1050 км / ч (650 миль / ч, 570 кН)
  • Крейсерская скорость: 768 км / ч (477 миль / ч, 415 узлов) / 0,75M
  • Дальность: 6000 км (3700 миль, 3200 миль)
  • Боевая дальность: 1800 км (1100 миль, 970 нм)
  • Практический потолок: 12800 м (42000 футов)
  • Нагрузка на крыло: 460 кг / м (94 фунт / кв.фут)
  • Тяга / масса : 0,24

Вооружение .

  • Орудия: .
    • 2 × 23 мм (0,906 дюйма) пушки Нудельмана-Рихтера NR-23 пушки на удаленной спинке турель
    • 2 пушки НР-23 в удаленной подфюзеляжной башне
    • 2 пушки НР-23 в пилотируемой хвостовой турели
    • 1 пушки НР-23 в носовой части (иногда добавляются)
  • Ракеты: .
    • 6 или 7 КД-88 ракета (противокорабельная или класса воздух-поверхность)
    • YJ-100 (CJ-10) противокорабельная ракета
    • C-601 противокорабельная ракета
    • YJ-62 (C-602) противокорабельная ракета сайлент
    • C-301 противокорабельная ракета
    • противокорабельная ракета C-101
    • CM-802A
    • YJ-12 противокорабельная ракета
    • DF -21D (H-6N)
  • Бомбы: 12000 кг (26400 фунтов) оружия свободного падения

См. Также

Связанные разработки

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки

Примечания
Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Xian H-6 и Туполев Ту-16.
Последняя правка сделана 2021-06-22 07:41:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте