Флигерфюрер Ирак

редактировать

Флигерфюрер Ирак
Roundel of Ирак.svg Маркировка иракских самолетов, 1941
Действующий2–31 мая 1941 г.
СтранаКоролевство Ирак
ТипВоздушное крыло
Размер2 эскадрильи
ЧастьЛюфтваффе
Гарнизон / ШтабБерлин
Боевые действияАнгло-иракская война
Командиры
Известные. командирыГенерал-лейтенант Ханс Йешоннек и Оберст Вернер Юнк

Флайер Командование Ирака (нем. Флигерфюрер Ирак ) было подразделением ВВС Германии (Люфтваффе ), направленным в Ирак в Май 1941 г. в рамках немецкой миссии по поддержке режима Рашида Али во время англо-иракской войны. Эта миссия была частью более масштабных усилий, направленных на получение поддержки на Ближнем Востоке держав оси против Соединенного Королевства и его союзников во время Второй мировой войны.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Начальная композиция
  • 3 Прибытие
  • 4 Действия
  • 5 Командиры
  • 6 См. Также
  • 7 Сноски
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Предыстория

1 апреля 1941 года Рашид Али и члены «Золотого квадрата » совершили государственный переворот в Ираке. За время, предшествовавшее перевороту, сторонники Рашида Али были проинформированы о том, что Германия готова признать независимость Ирака от Британской империи, также велись дискуссии по поводу военной техники. отправлен для поддержки иракцев и других арабских фракций в борьбе с англичанами.

министр иностранных дел Германии Иоахим фон Риббентроп убедил нацистского диктатора Адольфа Гитлера 3 мая, чтобы д-р Фриц Гробба был тайно возвращен в Ирак, чтобы возглавить создал дипломатическую миссию для оказания поддержки режиму Рашида Али. Миссию Гроббы сопровождал военный отряд под командованием Oberkommando der Wehrmacht, или OKW (верховное командование вооруженных сил). Военная миссия носила прикрытие Sonderstab F (Special Staff F ); в него вошли компоненты от абвера на базе бранденбургцев и люфтваффе. Зондерштабом F командовал генерал дер Флигер Хельмут Фельми. Флигерфюрер Ирак (командование полетов в Ираке) входил в состав Люфтваффе из зондерштаба F. Хотя флигерфюрер Ирак входил в военную миссию зондерштаба F, он также был в некоторой степени отделен от него. Ее персонал подчинялся верховному командованию люфтваффе, а не начальнику ОКВ.

6 мая, в соответствии с «Парижскими протоколами », Германия заключила сделку с Французское правительство Виши должно освободить военную технику, включая самолеты, из запечатанных складов в Сирии и доставить ее иракцам. Французы также согласились разрешить проезд другого оружия и запасов, а также предоставить Германии несколько авиабаз на севере Сирии для перевозки своих самолетов в Ирак.

Также 6 мая Люфтваффе Оберст Вернер Юнк получил в Берлине инструкции, что он должен перебросить небольшой отряд самолетов в Ирак. Сила получила название Special Force Junck (Sonderkommando Junck). Юнк встретил рейхсмаршала Германа Геринга и был назначен командующим авиацией Ирака. (Флигерфюрер Ирак) Юнк был затем проинструктирован генерал-лейтенантом Гансом Йешоннеком, начальником штаба Геринга. Находясь под тактическим руководством Юнка, зондеркоманда Юнк должна была находиться под общим руководством Йешоннека. Самолеты зондеркоманды Юнка имели иракские опознавательные знаки и эксплуатировались с авиабазы ​​в Мосуле, примерно в 240 милях к северу от Багдада.

Первоначальный состав

Флигерфюрер Ирак должен был состоять из эскадрилья Messerschmitt Bf 110 zerstörer тяжелых истребителей (12 самолетов) из 4. Staffel / ZG 76 и эскадрилья Heinkel He 111 бомбардировщика (12 самолетов). Кроме того, для помощи в переброске сил в Ирак Юнку было предоставлено 13 тримоторных транспортных самолетов Junkers Ju 52 / 3m и четырехмоторных транспортных самолетов Junkers Ju 90. Все эти транспорты, кроме трех, должны были быть немедленно возвращены в Грецию для подготовки вторжения на Крит..

Юнка сопровождал в Ирак майор Аксель фон Бломберг. Задачей фон Бломберга было возглавить разведывательную группу, которая должна была предшествовать подразделению, и объединить флигерфюрера Ирака с иракскими силами в операциях против британцев.

Прибытие

В то время как немецкие опознавательные знаки были закрашены иракскими На многих самолетах Messerschmitt Bf 110 в Ираке все еще имелись отметины «акульи зубы» в виде 4 / ZG 76 на носу.

Dr. Гробба и его миссия достигли Алеппо в Сирии 9 мая. Их сопровождали два Messerschmitt Bf 110. 11 мая они достигли Багдада.

13 мая основная часть сил Юнка прибыла в Мосул. В полете самолет занял около 36 часов и преодолел расстояние 1200 миль. В последующие дни самолеты Джунка стали все чаще посещать Багдад.

14 мая транспортный самолет Юнка начал движение через Алеппо в Мосул. В этот день в Мосул прибыли еще три Messerschmitt Bf 110 и три Heinkel He 111. Из-за повреждения задних колес два перегруженных Heinkel He 111 остались в Пальмире в центральной Сирии. Британские истребители незаконно вошли в воздушное пространство Виши-Френч и обстреляли инвалида Хейнкеля.

15 мая Юнк прибыл в Мосул с еще девятью самолетами. К концу дня он собрал силы в составе 12 Messerschmitt Bf 110, 5 Heinkel He 111, связной части с легкими самолетами, секции зенитных орудий и 3 Junkers Ju 52.

Действия

Британские войска уже начали контратаку в Ираке. К 15 мая Юнк знал, что «Хабфорс » направлялся к RAF Habbaniya, а «Кингкол » занял форт Рутба. Юнк послал одинокого бомбардировщика Хейнкеля найти "Кингкола" в Рутбе. Бомбардировщик обнаружил и атаковал "Кингкол", что предупредило британцев о военной помощи Германии иракскому режиму.

В тот же день фон Бломберг был отправлен Юнком в Багдад для организации военного совета с иракским правительством. Совет был назначен на 17 мая. Однако фон Бломберг был убит дружественным огнем с иракских позиций. Его Heinkel He 111 был обстрелян с земли, когда он летел низко при приближении, и фон Бломберг был найден мертвым при приземлении.

Юнк посетил Багдад вместо фон Бломберга 16 мая. Он встретился с доктором Гробба, Рашидом Али, генералом Амином Заки, полковником и Махмудом Салманом. Группа согласовала ряд приоритетов для флигерфюрера Ирака. Во-первых, помешать Кингколу добраться до RAF Habbaniya. Второй заключался в том, чтобы иракские сухопутные войска захватили Хаббанию при поддержке авиации флигерфюрера Ирака. Для немцев также было очень важно обеспечить Королевской иракской армией «выпрямление позвоночника». Было известно, что большая часть RIRA боялась бомбардировок британской авиации.

В тот же день Юнк организовал набег флигерфюрера Ирака на Хаббанию. Шесть Messerschmitt Bf 110 и 3 Heinkel He 111 атаковали базу, что застало там врасплох персонал RAF. Однако, хотя несколько защитников были убиты на земле, немцы потеряли Heinkel в обмен на Audax и Gladiator.

. 17 мая три Messerschmitt Bf 110 атаковали протяженную колонну. Кингкола в открытой пустыне. К счастью для британцев, истребители не атаковали накануне, когда многие машины были захвачены осями в мягком песке.

В тот же день британские Королевские ВВС (RAF) заплатил Юнку своей монетой. Два артиллерийских орудия дальнего действия Hawker Hurricanes, прибывшие без предупреждения из Египта, и шесть бомбардировщиков Bristol Blenheim из 84-й эскадрильи нанесли удар по немцам в Мосуле. За потерю одного урагана два немецких самолета были уничтожены и четыре повреждены. Кроме того, два истребителя-биплана Gladiator из Хаббании столкнулись с двумя Messerschmitt 110, пытавшимися взлететь с аэродрома Рашид в Багдаде. Оба мессершмитта были уничтожены.

К 18 мая силы Юнка сократились до 8 Messerschmitt Bf 110, 4 Heinkel He 111 и 2 Junkers Ju 52. Это представляло собой потерю примерно 30 процентов его первоначальной силы. При небольшом количестве пополнений, отсутствии запасных частей, плохом топливе и агрессивных атаках англичан такой темп истощения не сулил ничего хорошего для флигерфюрера Ирака. К концу мая Юнк потерял 14 мессершмиттов и 5 хейнкелей.

Приказы Гитлера в отношении Ирака Арабское движение за свободу на Ближнем Востоке - наш естественный союзник против Англии. В этой связи особое значение придается освобождению Ирака... Поэтому я решил продвигаться на Ближнем Востоке, поддерживая Ирак.

Директива фюрера № 30, 23 мая 1941 г.

Гитлер, в поддержку восстания в Ираке, издана директива фюрера № 30 23 мая.

27 мая двенадцать итальянских Fiat CR.42 Истребители-бипланы Regia Aeronautica (Королевские ВВС Италии) прибыли в Мосул, чтобы действовать под немецким командованием. К 29 мая итальянские самолеты были замечены над Багдадом. По словам Уинстона Черчилля, итальянский самолет ничего не сделал. В других сообщениях говорится, что они действительно прибыли вовремя, чтобы принять участие в заключительном воздушном сражении иракской кампании 29 мая, одержав победы над No. 94-я эскадрилья RAF.

Гробба 28 мая отправил паническое сообщение из Багдада в Берлин, в котором сообщалось, что англичане находятся недалеко от города с более чем «сотней танков». К тому времени у Юнка не было исправных Messerschmitt Bf 110 и только два Heinkel He 111 с четырьмя бомбами между ними.

Немецкая военная миссия в Ирак выехала 29 мая под покровом темноты. На следующий день сам доктор Гробба бежал из Ирака.

Командиры

См. Также

  • Портал Второй мировой войны

Сноски

Ссылки

Цитаты
Библиография
  • Черчилль, Уинстон (1985) [1950]. «Глава 14: Восстание в Ираке». Вторая мировая война, том III, The Grand Alliance. Бостон: Houghton Mifflin Company. ISBN 0-395-41057-6.
  • Лайман, Роберт (2006). Ирак 1941: Битвы за Басру, Хаббанию, Фаллуджу и Багдад. Кампания. Оксфорд, Нью-Йорк: Osprey Publishing. Стр. 96. ISBN 1-84176-991-6.
  • Куровски, Франц (2005). The Branden Burger Commandos: элитные шпионы-воины Германии во Второй мировой войне. Механиксберг, Пенсильвания: Книга Стэкпола. ISBN 978-0-8117-3250-5.
  • Маккензи, Комптон. Восточный эпос: Том 1 сентября 1939 - март 1943 Оборона. Лондон: Chatto Windus. OCLC 59637091.
  • Плейфэр, генерал-майор I.S.O.; с Флинном Р.Н., капитаном ФК; Молони, бригадный генерал C.J.C. И Тумер, вице-маршал авиации С.Э. (2004) [1-е. паб. HMSO 1956]. Батлер, Дж. Р. М. (ред.). Средиземноморье и Ближний Восток, Том II Немцы приходят на помощь своему союзнику (1941). История Второй мировой войны, Военная серия Соединенного Королевства. Военно-морская и военная пресса. ISBN 1-84574-066-1.
  • Томас, Эндрю (2002). Gloster Gladiator Aces. Ботли, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 1-84176-289-X.
  • Уэйвелл, Арчибальд (1946). Отправка по операциям в Ираке, Восточной Сирии и Иране с 10 апреля 1941 г. по 12 января 1942 г. Лондон: Военное министерство. в «No. 37685». Лондонский вестник (Приложение). 13 августа 1946 г. стр. 4093–4102.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 08:35:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте