USS Stark (FFG-31)

редактировать

USS Stark FFG-31 USS Stark (FFG-31)
История
США
Имя:Старк
Тезка:Адмирал Гарольд Рейнсфорд Старк
Награжден:23 января 1978 г.
Строитель:Todd Pacific Shipyards, Сиэтл, Вашингтон
Заложен:24 августа 1979 г.
Запущен:30 мая 1980 г.
Введен в эксплуатацию:23 Октябрь 1982 г.
выведен из эксплуатации:7 мая 1999 г.
поражен:7 мая 1999 г.
порт приписки:военно-морская база Мейпорт (ранее)
Идентификация:
Девиз:Strength for Freedom
Судьба:слом 2006
Знак:FFG-31 COA.png
Общие характеристики
Класс и тип:Oliver Hazard Perry-class фрегат
Водоизмещение:4100 длинных тонн (4200 т.), полная нагрузка
Длина:445 футов (136 м), общая
Ширина :45 футов (14 м)
Осадка:22 фута (6,7 м)
Движение:
Скорость:более 29 узлов (54 км / ч)
Дальность:5000 морских миль при 18 узлах (9300 км при 33 км / ч)
Состав:15 офицеров и 190 военнослужащих, плюс отряд SH-60 LAMPS примерно из шести летчиков-офицеров и 15 рядовых обслуживающего персонала
Датчики и. системы обработки:
РЭБ. и ложные цели:AN / SLQ-32
Вооружение:
На борту самолета:1 × SH-2F LAMPS I
Примечания:вариант с короткой палубой, без буксируемой группы

USS Stark (FFG-31), 23-й корабль класса Oliver Hazard Perry ракетных фрегатов, был назван в честь адмирала Гарольда Рейнсфорда Старка (1880–1972). Заказанный у Todd Pacific Shipyards в Сиэтле, Вашингтон, 23 января 1978 года, Stark был заложен 24 августа 1979 года, спущен на воду 30 мая 1980 г. и сдан в эксплуатацию 23 октября 1982 г. под командованием CDR Теренсом В. Костелло. В 1987 году иракский самолет выпустил две ракеты по Старку, убив 37 американских моряков на борту. Списанный 7 мая 1999 года, Stark был списан в 2006 году.

Содержание
  • 1 Ракетная атака
  • 2 1990-е годы
  • 3 Источники
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
Ракетная атака

USS Stark был развернут в составе Middle East Force в 1984 и 1987 годах. Капитан Гленн Р. Бриндел был командиром во время развертывания в 1987 году.. 17 мая 1987 года судно было поражено двумя противокорабельными ракетами Exocet во время ирано-иракской войны, выпущенных с иракского самолета, официально идентифицированного как Dassault Mirage F1 <68.>истребитель, который, как позже утверждали некоторые источники, был модифицированным бизнес-джетом Falcon 50. Администрация Рейгана возложила вину на Иран за его предполагаемую воинственность в корне конфликта. Самолет вылетел из Шайба, Ирак в 20:00, и улетел на юг, в Персидский залив. Пилот выпустил первую ракету Exocet с дальности 22,5 морских миль (41,7 км), а вторую - с 15,5 морских миль (28,7 км), примерно в то время, когда Старк выпустил стандартное предупреждение по радио. Фрегат не обнаружил ракеты с помощью радара; Предупреждение было сделано наблюдателями всего за несколько минут до удара ракет. Первая пробила левый борт корпуса и не взорвалась, но оставила на своем пути горящее ракетное топливо. Второй вошел почти в той же точке и, оставив зазор размером 3 на 4 метра (10 на 13 футов), взорвался в помещении экипажа. Ракеты убили 37 моряков и ранили 21.

Список Старка после двух попаданий ракет Exocet.

Никакого оружия не было выпущено в защиту Старка. Phalanx CIWS оставался в режиме ожидания, контрмеры Mark 36 SRBOC не были задействованы за секунды до попадания ракеты. Атакующие ракеты Exocet и самолет Mirage находились в слепой зоне директора STIR управления огнем (отдельный радар сопровождения и подсветки, часть системы управления огнем управляемых ракет Mk 92 ), а также Oto Melara Mk 75 военно-морское орудие 76 мм / 62 калибра, но не используется для MK 92 CAS (комбинированная антенная система, первичный радар поиска и сопровождения управляемого ракетного огня Mk 92 Система управления) и однорукавная пусковая установка Mk 13 Mod 4. Корабль не смог маневрировать, чтобы вывести свой Mk 75 на борт до первого попадания ракеты.

Подожженный и креновый фрегат был взят под контроль своей командой ночью. Корабль направился в Бахрейн, где после временного ремонта тендером-эсминцем USS Acadia, чтобы обеспечить его мореходность, он вернулся в свой порт приписки Военно-морская база Мэйпорт своим ходом. В конечном итоге корабль был отремонтирован на Ingalls Shipbuilding в Миссисипи за 142 миллиона долларов.

Вид внешнего повреждения левого борта.

Неизвестно, санкционировали ли иракские лидеры атаку. Первоначальные утверждения иракского правительства (что Старк находился в зоне ирано-иракской войны) оказались ложными. Мотивы и приказы пилота остаются без ответа. Американские официальные лица утверждали, что он был казнен, но бывший командующий ВВС Ирака позже сказал, что пилот, атаковавший Старка, не был наказан и остался жив.

Ссылаясь на упущения в требованиях к обучению и слабые процедуры, ВМС США Комиссия по расследованию освободила капитана Бринделя от командования и рекомендовала его для военного трибунала вместе с офицером по тактическим действиям лейтенантом Бэзилом Э. Монкриф. Вместо этого Бриндель и Монкриф получили внесудебное наказание от адмирала Фрэнка Б. Келсо II и письма с выговором. Оба выбрали досрочный выход на пенсию, в то время как старший офицер лейтенант-коммандер Раймонд Гаян-младший был отстранен по делу и получил письмо с предостережением.

1990-е годы

Фрегат входил в состав Постоянного военно-морского флота Атлантического флота в 1990 году, а затем вернулся в состав вооруженных сил Ближнего Востока в 1991 году. Он был прикреплен к УНИТАС в 1993 году и принимал участие в операции «Поддержать демократию» и в 1994 году. В 1995 году она вернулась в Ближневосточные силы, прежде чем служить в Постоянных военно-морских силах Атлантики (STANAVFORLANT) в 1997 и 1998 годах.

Старк списали с вооружения 7 мая 1999 года. Был заключен контракт на слом. присуждена Metro Machine Corp. из Филадельфии, штат Пенсильвания, 7 октября 2005 года. Судно было сдано в слом 21 июня 2006 года. Его кормовая плита была спасена и передана в дар на военно-морскую базу Мэйпорт.

Ссылки

Эта статья включает информацию, полученную из Регистра морских судов, который, как публикация правительства США, находится в общественное достояние. Запись можно найти здесь.

Дополнительная литература
  • Левинсон, Джеффри Л. и Рэнди Л. Эдвардс (1997). Ракета Inbound. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-517-9.
  • Мудрый, Гарольд Ли (2007). Внутри опасной зоны: Военные США в Персидском заливе 1987–88. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-970-3.
  • США. Конгресс. Дом. Комитет по вооруженным силам (1987). Отчет о штабном расследовании нападения Ирака на военный корабль США «Старк» Комитета по вооруженным силам, Палата представителей, Сотый Конгресс, первая сессия. Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с USS Stark (FFG-31).
Последняя правка сделана 2021-06-20 08:08:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте