USS Stark (FFG-31) | |
История | |
---|---|
США | |
Имя: | Старк |
Тезка: | Адмирал Гарольд Рейнсфорд Старк |
Награжден: | 23 января 1978 г. |
Строитель: | Todd Pacific Shipyards, Сиэтл, Вашингтон |
Заложен: | 24 августа 1979 г. |
Запущен: | 30 мая 1980 г. |
Введен в эксплуатацию: | 23 Октябрь 1982 г. |
выведен из эксплуатации: | 7 мая 1999 г. |
поражен: | 7 мая 1999 г. |
порт приписки: | военно-морская база Мейпорт (ранее) |
Идентификация: |
|
Девиз: | Strength for Freedom |
Судьба: | слом 2006 |
Знак: | |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Oliver Hazard Perry-class фрегат |
Водоизмещение: | 4100 длинных тонн (4200 т.), полная нагрузка |
Длина: | 445 футов (136 м), общая |
Ширина : | 45 футов (14 м) |
Осадка: | 22 фута (6,7 м) |
Движение: |
|
Скорость: | более 29 узлов (54 км / ч) |
Дальность: | 5000 морских миль при 18 узлах (9300 км при 33 км / ч) |
Состав: | 15 офицеров и 190 военнослужащих, плюс отряд SH-60 LAMPS примерно из шести летчиков-офицеров и 15 рядовых обслуживающего персонала |
Датчики и. системы обработки: |
|
РЭБ. и ложные цели: | AN / SLQ-32 |
Вооружение: |
|
На борту самолета: | 1 × SH-2F LAMPS I |
Примечания: | вариант с короткой палубой, без буксируемой группы |
USS Stark (FFG-31), 23-й корабль класса Oliver Hazard Perry ракетных фрегатов, был назван в честь адмирала Гарольда Рейнсфорда Старка (1880–1972). Заказанный у Todd Pacific Shipyards в Сиэтле, Вашингтон, 23 января 1978 года, Stark был заложен 24 августа 1979 года, спущен на воду 30 мая 1980 г. и сдан в эксплуатацию 23 октября 1982 г. под командованием CDR Теренсом В. Костелло. В 1987 году иракский самолет выпустил две ракеты по Старку, убив 37 американских моряков на борту. Списанный 7 мая 1999 года, Stark был списан в 2006 году.
USS Stark был развернут в составе Middle East Force в 1984 и 1987 годах. Капитан Гленн Р. Бриндел был командиром во время развертывания в 1987 году.. 17 мая 1987 года судно было поражено двумя противокорабельными ракетами Exocet во время ирано-иракской войны, выпущенных с иракского самолета, официально идентифицированного как Dassault Mirage F1 <68.>истребитель, который, как позже утверждали некоторые источники, был модифицированным бизнес-джетом Falcon 50. Администрация Рейгана возложила вину на Иран за его предполагаемую воинственность в корне конфликта. Самолет вылетел из Шайба, Ирак в 20:00, и улетел на юг, в Персидский залив. Пилот выпустил первую ракету Exocet с дальности 22,5 морских миль (41,7 км), а вторую - с 15,5 морских миль (28,7 км), примерно в то время, когда Старк выпустил стандартное предупреждение по радио. Фрегат не обнаружил ракеты с помощью радара; Предупреждение было сделано наблюдателями всего за несколько минут до удара ракет. Первая пробила левый борт корпуса и не взорвалась, но оставила на своем пути горящее ракетное топливо. Второй вошел почти в той же точке и, оставив зазор размером 3 на 4 метра (10 на 13 футов), взорвался в помещении экипажа. Ракеты убили 37 моряков и ранили 21.
Список Старка после двух попаданий ракет Exocet.Никакого оружия не было выпущено в защиту Старка. Phalanx CIWS оставался в режиме ожидания, контрмеры Mark 36 SRBOC не были задействованы за секунды до попадания ракеты. Атакующие ракеты Exocet и самолет Mirage находились в слепой зоне директора STIR управления огнем (отдельный радар сопровождения и подсветки, часть системы управления огнем управляемых ракет Mk 92 ), а также Oto Melara Mk 75 военно-морское орудие 76 мм / 62 калибра, но не используется для MK 92 CAS (комбинированная антенная система, первичный радар поиска и сопровождения управляемого ракетного огня Mk 92 Система управления) и однорукавная пусковая установка Mk 13 Mod 4. Корабль не смог маневрировать, чтобы вывести свой Mk 75 на борт до первого попадания ракеты.
Подожженный и креновый фрегат был взят под контроль своей командой ночью. Корабль направился в Бахрейн, где после временного ремонта тендером-эсминцем USS Acadia, чтобы обеспечить его мореходность, он вернулся в свой порт приписки Военно-морская база Мэйпорт своим ходом. В конечном итоге корабль был отремонтирован на Ingalls Shipbuilding в Миссисипи за 142 миллиона долларов.
Вид внешнего повреждения левого борта.Неизвестно, санкционировали ли иракские лидеры атаку. Первоначальные утверждения иракского правительства (что Старк находился в зоне ирано-иракской войны) оказались ложными. Мотивы и приказы пилота остаются без ответа. Американские официальные лица утверждали, что он был казнен, но бывший командующий ВВС Ирака позже сказал, что пилот, атаковавший Старка, не был наказан и остался жив.
Ссылаясь на упущения в требованиях к обучению и слабые процедуры, ВМС США Комиссия по расследованию освободила капитана Бринделя от командования и рекомендовала его для военного трибунала вместе с офицером по тактическим действиям лейтенантом Бэзилом Э. Монкриф. Вместо этого Бриндель и Монкриф получили внесудебное наказание от адмирала Фрэнка Б. Келсо II и письма с выговором. Оба выбрали досрочный выход на пенсию, в то время как старший офицер лейтенант-коммандер Раймонд Гаян-младший был отстранен по делу и получил письмо с предостережением.
Фрегат входил в состав Постоянного военно-морского флота Атлантического флота в 1990 году, а затем вернулся в состав вооруженных сил Ближнего Востока в 1991 году. Он был прикреплен к УНИТАС в 1993 году и принимал участие в операции «Поддержать демократию» и в 1994 году. В 1995 году она вернулась в Ближневосточные силы, прежде чем служить в Постоянных военно-морских силах Атлантики (STANAVFORLANT) в 1997 и 1998 годах.
Старк списали с вооружения 7 мая 1999 года. Был заключен контракт на слом. присуждена Metro Machine Corp. из Филадельфии, штат Пенсильвания, 7 октября 2005 года. Судно было сдано в слом 21 июня 2006 года. Его кормовая плита была спасена и передана в дар на военно-морскую базу Мэйпорт.
Эта статья включает информацию, полученную из Регистра морских судов, который, как публикация правительства США, находится в общественное достояние. Запись можно найти здесь.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с USS Stark (FFG-31). |