Российский тяжелый военно-транспортный самолет
Ильюшин Ил-76 (русский : Илью́шин Ил-76; отчетное название НАТО : Candid ) - многоцелевой четырехмоторный турбовентилятор стратегический авиалайнер, разработанный Советским Союзом Ильюшиным. конструкторское бюро. Впервые он был задуман как коммерческий грузовой корабль в 1967 году, как замена Антонов Ан-12. Он был разработан для доставки тяжелой техники в отдаленные, плохо обслуживаемые районы. Военные версии Ил-76 широко использовались в Европе, Азии и Африке, в том числе в качестве дозаправщика или командного пункта.
Ил-76 зарекомендовал себя как коммерческий грузовой корабль для грузов, доставляемых по рампе, особенно для негабаритных или тяжелых предметов, которые нельзя перевозить иным способом. Он также использовался в качестве транспортного средства экстренного реагирования для эвакуации гражданского населения, а также для оказания гуманитарной помощи и помощи при стихийных бедствиях по всему миру. Благодаря своей способности работать с грунтовых взлетно-посадочных полос, он был полезен в неосвоенных районах. Также были произведены специализированные модели для тушения пожаров в воздухе и тренировок без перегрузок.
Содержание
- 1 Проектирование и разработка
- 1.1 Истоки
- 1.2 Дальнейшее развитие
- 1.3 Ил-76МД-90А
- 2 История эксплуатации
- 3 Варианты
- 3.1 Прототипы и варианты развития
- 3.1.1 Специальные / исследовательские варианты
- 3.2 Военные варианты
- 3.3 Гражданские варианты
- 3.4 Иностранные варианты
- 4 Операторы
- 4.1 Военные
- 4.2 Гражданские
- 4.3 Бывшие гражданские операторы
- 5 Несчастные случаи
- 6 Самолет на дисплее
- 7 Технические характеристики (Ил-76ТД)
- 8 См. также
- 9 Примечания
- 10 Ссылки
- 11 Внешние ссылки
Дизайн и разработка
Ил-76 - это
высокоплан грузовой с
четырьмя ТРДД и
Т-образным хвостовым оперением.
Origins
Самолет был впервые задуман Ильюшиным в 1967 году для удовлетворения требований к грузовому судну, способному нести полезную нагрузку 40 тонн (88000 фунтов) на дальность 5000 км (2700 морских миль ; 3100 mi ) менее чем за шесть часов, может работать с коротких и неподготовленных взлетно-посадочных полос и справляться с трудностями. первые погодные условия, вероятно, будут встречаться в Сибири и арктических регионах Советского Союза. Он был предназначен для замены Антонов Ан-12. Другой предполагаемой версией был двухэтажный авиалайнер на 250 пассажиров, но этот проект был отменен. Первый полет Ил-76 состоялся в марте 1971 года (1971-03).
Производство Ил-76 было передано Ташкентскому авиационному производственному объединению в Ташкенте, Узбекистан, затем республика Советский Союз. Всего было изготовлено 860 базовых вариантов транспорта. В 1990-х годах были разработаны модернизированные варианты, также оснащенные ТРДД Соловьев Д-30 (MF, TF), с грузовым отсеком длиной 20 м (66 футов), шириной 3,4 м (11 футов) и шириной 3,4 м. м (11 футов) в высоту; эти более крупные варианты не производились в значительных количествах из-за финансовых трудностей, с которыми столкнулись российские ВВС, которые были основным оператором этого типа. Опытный образец Ил-76МФ совершил свой первый полет 1 августа 1995 года.
Дальнейшее развитие
С 2004 года ряд самолетов, находящихся в коммерческой эксплуатации, был модернизирован до Ил-76ТД-90ВД. версия; при этом был принят новый двигатель ПС-90, соответствующий европейским ограничениям по шуму. В 2005 году Китайская Народная Республика разместила заказ на 34 новых Ил-76МД и четыре заправщика Ил-78. В июне 2013 года российское военно-экспортное агентство Рособоронэкспорт объявило о заказе Китаем 12 самолетов Ил-76МД.
Шасси самолета Ил-76
Ил-76 также был модифицирован в самолет-заправщик , получивший обозначение Ил-78, выпущено около 50 самолетов. Вариант Ил-76 также служит пожарным водным бомбардировщиком. Его планер использовался в качестве базы для самолета Beriev A-50 'Mainstay' AEW C (дальнего радиолокационного обнаружения и управления); было изготовлено около 25 самолетов. Другое применение этого типа было найдено в антарктических вспомогательных полетах и для проведения симулированной невесомости тренировки космонавтов (сродни "рвущейся комете", используемой НАСА). Бериев и НПО «Алмаз» также разработали летательную лазерную летающую лабораторию, обозначенную А-60, из которых два были построены, большая часть деталей этого проекта остается засекреченной.
Ил-76МД-90А
В 2010 году было объявлено о начале производства модернизированного Ил-76, Ил-76МД-90А (на стадии проектирования также известного как проект Ил-476), начнется; Предлагаемая новая производственная линия будет расположена на предприятии Авиастар в Ульяновске, Россия, и будет работать в сотрудничестве с Ташкентским заводом. Тогда на заводе в Ульяновске началось строительство двух прототипов Ил-76МД-90А. Первый Ил-76МД-90А был выкатан на ульяновском заводе «Авиастар» 16 июня 2014 года. 29 апреля 2015 года стало известно, что ВВС России получили первый Ил-76МД-90А, построенный на ульяновском заводе «Авиастар-СП». из контракта 2012 г. на 39 самолетов. 2 апреля 2019 года Минобороны России получило свой первый серийный авиалайнер Ил-76МД-90А. По состоянию на май 2020 года 27 самолетов заказаны к поставке в период до 2028 года, 6 построено.
История эксплуатации
Первые самолеты были доставлены в ВВС СССР в июне 1974 года. Затем он стал основным советским стратегическим транспортным самолетом. С 1976 года его эксплуатировала Аэрофлот.
Воспроизвести медиа Видео приземления Ил-76МД на грунтовую взлетно-посадочную полосу
В период с 1979 по 1991 год Ил-76 советских ВВС совершил 14 700 рейсов в Афганистан, доставив 786 200 военнослужащих и 315 800 тонн грузов. Ил-76 перевозил 89% советских войск и 74% грузов, переброшенных по воздуху. Поскольку афганские повстанцы не смогли сбить высоколетящие Ил-76, их тактика заключалась в том, чтобы попытаться повредить его при взлете или посадке. Ил-76 часто поражались запускаемыми с плеча ракетами с тепловым наведением Stinger и Стрела и крупнокалиберным пулеметным огнем, но из-за того, что прочные планеры могли получать значительные повреждения и все же оставаться в рабочем состоянии, самолет имел чрезвычайно низкий коэффициент истощения в течение этого периода конфликта. Основываясь на этом опыте, основная часть техники канадских вооруженных сил в Афганистан была доставлена на гражданских Ил-76. В 2006 году в составе ВВС России было около 200 самолетов Ил-76. У гражданских пользователей в России их 108.
3 августа 1995 г. Ил-76, пилотируемый российским экипажем, был сбит истребителем Талибан, вызвав происшествие в Айрстане.
ВВС США и
ВВС США работают в кабине индийского Ил-76.
В 2004 г. китайский самолет ВВС Народно-освободительной армии (НОАВС) Ил- 76 выполняли полетное задание в Афганистане, а позже в 2011 году Ил-76 НОАК были отправлены в Ливию для эвакуации граждан Китая. По сообщениям, эти две миссии были первыми шагами НОАК, развивающих возможности транспортировки на большие расстояния.
23 марта 2007 года Трансавиаэкспорт Ил-76 был сбит зенитная ракета при взлете из Могадишо, Сомали. Все находившиеся на борту, семь членов экипажа и четыре пассажира, были убиты.
Сирийские ВВС Ил-76, действовавшие как гражданские Сирийские авиалинии, как сообщается, использовались для перевозки оружия, денег и прочего груз из России и Ирана в Сирию, по словам дезертировавшего сирийского военного летчика. С начала войны в апреле 2011 г. (и до июля 2012 г.) было выполнено около 20 военных рейсов в и из Тегерана через воздушное пространство Ирака. Дополнительная информация показывает, что примерно с 2012 года сирийские Ил-76 регулярно летают в аэропорт Внуково Москвы, чтобы доставить партии сирийских банкнот, которые были полезны Башару аль-Асаду, чтобы пережить западные санкции.
14 июня 2014 г. ВВС Украины Ил-76 был сбит наземным огнем пророссийскими сепаратистов при подходе к посадке в Луганске, в результате чего на борту погибло 40 солдат и девять членов экипажа.
30 января 2017 г. был выпущен зажигательный бомбардировщик Ил-76 МЧС России. был направлен в Чили для оказания помощи пожарным. На выполнение этого задания ушло 39 дней.
Все транспортные самолеты Ил-76, стоящие на вооружении ВКС РФ, получат противоракетные комплексы. Реконфигурация самолета началась весной 2019 года.
Варианты
Опытные и опытные образцы
Ил-76ТД-90,
Авиадвигатель ПС-90 имеют больший диаметр..
- Ил-76ТД-90 / Ил-76МД-90
- Модернизация двигателей для Пермских ПС-90.
- Огненный бомбардировщик Ил-76
- Пожарный самолет упадет взорвется капсулы, заполненные антипиреном.
- Ил-76ПСД
- SAR вариант Ил-76МФ
- Ил-96
- Ранняя разработка конвертируемого пассажирско-грузового самолета, (только проект, обозначение будет использовано позже)
- Ил-150
- предложил Бериев А-50 с пермскими двигателями ПС-90.
- Бериев А-60
- Авиационный лазер оружейный стенд. (Ил-76 вариант 1А)
Специальные / исследовательские варианты
Ильюшин Ил-76ЛЛ с
ПД-14 опытный образец двигателя на испытаниях, 2015 г.
Ил-76ТД стеклянный нос
Ильюшин Ил-76 Стенд СКИП ЛЛ, 1999
- Ил-76ЛЛ
- с усиленным крылом (не менее 3 самолетов) для использования в качестве испытательного самолета для летные испытания опытных образцов двигателей в ЛИИ им. Громова.
- Изделие-176
- Опытный образец Ил-76ПП.
- Изделие-576
- Изделие-676
- Самолет-ретранслятор телеметрии и связи, для использования в испытательных программах (прототип).
- Изделие-776
- Самолет-ретранслятор телеметрии и связи, для использования в испытательных программах (прототип).
- Изделие-976 («СКИП», Ил-976 или Ил-76СК) - (СКИП - Самолетный Контрольно-Измерительный Пункт, ВДП)
- Ил-76 / А- 50 на базе платформы управления дальностью и слежения за ракетами. Первоначально построенный для поддержки испытаний крылатой ракеты «Радуга Х-55».
- Изделие-1076
- Самолет специального назначения для выполнения неизвестных задач.
- Изделие-1176
- Самолет радиоэлектронной разведки ELINT, или Ил-76-11
Военные варианты
Ил-76МД-90А ВВС России
Ил-76МД
ГШ-23 хвост орудия
грузовая кабина Ил-76МД
- хвостовой транспортер Ил-76-Ту160
- Разовое временное переоборудование для поддержки программы аварийной модификации Ту-160.
- Ил-76Д
- («Д» - «Десантный», Десантный - «Десантный транспорт») имеет в хвостовой части пушечную башню для оборонительных целей.
- Ил-76К / Ил-76МДК / Ил-76МДК-II
- Тренажер космонавтов невесомости (для подготовки космонавтов), для Центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина.
- Ил-76ЛЛ
- Испытательный стенд двигателя, (оиверсальная летающая лаборатория). 480>
- Ил-76М
- Военно-транспортный вариант, (модифицированный - модифицированный).
- Ил-76МД
- Улучшенный военно-транспортный ве рсион, (модифицированный Дальний - модифицированный, дальний).
- Ил-76МД Скальпель-МТ
- Мобильный госпиталь
- Ил-76М / Ил-76МД
- Построен без военной техники, но обозначен как Ms и MD (Гордон - «Фальсификации»)
- Ил-76МД-90
- Ил-76МД с более тихим и экономичным Авиадвигатель ПС-90 ТРДД.
- Ил-76МФ
- Растянутый военный вариант с удлинением фюзеляжа на 6,6 м, двигателями ПС-90А-76, максимальной взлетной массой 210 тонн и грузоподъемность 60 тонн. Первый полет в 1995 году, пока серийно не строится, только построено для Иордании.
- Ил-76ПП
- Самолет ECM, серьезные проблемы с оборудованием ECM только на Изделье-176.
- Ил-76МД-М
- Модернизированный Ил-76МД для ВВС России.
- Ил-76МД-90А
- Модернизированный вариант с новой стеклянной кабиной, модернизированная авионика, новое внутреннее крыло и двигатели «Авиадвигатель ПС-90А-76». Во время разработки он также был известен как Ил-476 .
- Ил-76Т / Ил-76ТД
- Построен как военный самолет, но получил гражданское обозначение. (Гордон - «Фальси»)
- Ильюшин Ил-78 / Ил-78М / Ил-78МД-90А
- Танкер-заправщик.
- Ил-78 МКИ
- Модифицированный вариант Ил-78, разработанный для ВВС Индии.
- Ил-82
- Воздушно-десантный командный пункт / самолет-ретранслятор (альтернативное обозначение - Ил-76ВКП- ' версия 65С ').
- Ил-84
- Самолет морской поисково-спасательной службы, (альтернативное обозначение - Ил-76ПС-поисково-спасательный), не производился.
- Бериев А-50 / Бериев A-50M / Бериев A-50I / Бериев A-50E
- Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Бериев передал контроль над программой.
- Бериев А-100
- Версия ДРЛО и С самолета Ил-76МД-90А.
Гражданские варианты
Коммерческий вариант Ил-76 Ил-76, погрузка груза на Али Авиабаза,
Ирак Ил-76ТД, принадлежащий
КСИР, использовался в качестве
пожарного самолета - Ил-76МГА
- Первоначальный коммерческий грузовой самолет. (два прототипа и 12 серийных), оснащенных Соловьевым Д-30 ТРДД.
- Переоборудование Ил-76МД в Ил-76ТД
- Полный демонтаж военной техники, идентифицированный грубая прикрытие входного отверстия в Спонсоне правого борта.
- Ил-76П / Ил-76ТП / Ил-76ТДП / Ил-76МДП
- Самолет пожаротушения. Водяной бомбардировщик Ил-76 представляет собой переоборудованный комплект для установки и снятия заправки на 1,5 часа ВАП-2. Ил-76 может перевозить до 13 000 галлонов США (49 000 литров) воды; В 3,5 раза больше, чем у C-130 Hercules. Поскольку этот комплект может быть установлен на любой Ил-76, обозначения Ил-76ТП, Ил-76ТДП также используются при переоборудовании этих версий Ил-76 в водные бомбардировщики. Ил-76П был впервые представлен в 1990 году.
- Ил-76Т
- («Т» для транспорта, Транспортный) невооруженный гражданский грузовой транспортный вариант. Кодовое название НАТО "Кандид-А". Первый полет совершил 4 ноября 1978 года.
- Ил-76ТД
- Гражданский аналог Ил-76МД, первый полет совершил в 1982 году, оснащенный Соловьевым Д-30 Турбореактивные двухконтурные двигатели.
- Ил-76ТД-90
- Ил-76ТД с двигателями Авиадвигатель ПС-90 и частичной стеклянной кабиной.
- Ил-76ТД-90ВД
- Ил-76ТД с двигателями Авиадвигателя ПС-90 и частичной стеклянной кабиной. Он был разработан специально для грузового предприятия «Волга-Днепр», которое по состоянию на 2012 год эксплуатирует четыре самолета.
- Ил-76ТД-С
- Гражданский мобильный госпиталь, аналог Ил-76МД Скальпель-МТ.
- Ил-76ТФ
- Гражданский транспортный удлиненный вариант с двигателями «Авиадвигатель ПС-90». Это гражданская версия Ил-76МФ (не производился).
Иностранные варианты
Оплот A-50E / I ВВС Индии
- Бериев A-50E / I
- Для ВВС Индии. Установлен израильский радар Phalcon для двигателей AEWC и Авиадвигатель ПС-90.
- Заправщик Ил-76МД
- Модернизация заправщиков ВВС Ирака.
- KJ-2000
- Отечественный Китайский самолет дальнего радиолокационного обнаружения и переоборудования управления Ил-76, разработанный после отмены A-50I и в настоящее время находится на вооружении вооруженных сил Китай.
- Стенд для испытаний двигателей CFTE
- Китайское летно-испытательное учреждение (CFTE) в настоящее время эксплуатирует летающий испытательный стенд, переоборудованный из реактивного транспортного самолета Ил-76МД российского производства, который будет использоваться в качестве летающего испытательного стенда для будущих программ разработки двигателей. Первым двигателем, который будет испытан на самолете, является ТРДД WS-10A "Taihang", который в настоящее время разрабатывается в качестве силовой установки для китайских истребителей J-10 и J-11. Ил-76МД № 76456, приобретенный AVIC 1 у России в 1990-х годах, в настоящее время базируется на летно-испытательном полигоне CFTE в Яньлян, провинция Шэньси.
- Багдад-1
- Иракская разработка с радар, установленный в грузовом отсеке, позволяющий использовать его в качестве AEW C, использовавшийся во время ирано-иракской войны.
- Багдад-2
- Иракская разработка (с помощью Франции) с стекловолокном - усиленный пластиковый обтекатель над антенной обзорного радара Thomson-CSF Tiger G с максимальной дальностью обнаружения 350 км (189 морских миль, 217,5 миль). Один был уничтожен на земле во время войны в Персидском заливе 1991 ; двое других были отправлены самолетом в Иран, где и остались. По крайней мере, один поступил на вооружение IRIAF. Один самолет разбился в результате столкновения в воздухе с истребителем HESA Saeqeh во время ежегодного иранского военного парада в Тегеране. Его можно отличить от Бериева А-50 по наличию окон штурмана Ил-76 в носовой части, чего нет у А-50.
Операторы
Настоящие и бывшие Ил-76 операторы (красный = только военные. Зеленый = только гражданские. Синий = оба.)
Пилоты ВВС Индии уходят от своего среднего грузового самолета Ил-76 после приземления на
базе ВВС Хикэм,
Гавайи.
Ил-76
ВВС Индии приземляется в
Лехе,
Ладакх.
IAF IL-76 MD K2902 в Лехе
Air Almaty Ил-76Т
Военные и гражданские операторы в 38 странах эксплуатируют более 850 самолетов Ил-76 в большом количестве. В то время как Россия является крупнейшим военным оператором Ил-76, за ней следуют Украина и Индия, Беларусь «ТрансАВИАэкспорт» является крупнейшим гражданским оператором.
Военные
- Алжир
- ВВС Алжира - 17 Ил-76 (3 Ил-76МД, 8 Ил-76ТД и 6 Ил-78 Mid) на вооружении по состоянию на май 2020 года
- Ангола
- Армения
- Азербайджан
- Беларусь
- ВВС Беларуси унаследовали часть самолетов Ил-76 от ВВС СССР. Четыре в строю.
- Китай
- ВВС Народно-освободительной армии эксплуатируют 17 самолетов Ил-76, в том числе три версии KJ-2000 AEW C и несколько заправщиков Ил-78, еще 30 должны быть доставлены. Однако сделка на новый Ил-476 отменяется, вместо этого Китай получил десять отремонтированных Ил-76 из России и разработал собственный транспортный самолет Xian Y-20.
- Египет
- ВВС Египта - 2 Ил-76МФ на вооружении (из Королевских ВВС Иордании ).
- Индия
- ВВС Индии - 26 Ил-76 (17 Ил-76МД, 6 Ил-78МКИ и 3 Бериев A-50 для AEW C)
- Иран
- Ирак
- Иракские ВВС эксплуатировали Ил-76, но ни один из них не остался в строю.
- Ливия
- Ливийские ВВС действовали Ил-76, хотя он может и не оставаться на вооружении.
- Северная Корея
- Россия
- Сов iet Union
- Советские ВВС эксплуатировали сотни самолетов, в 1987 году их инвентарь составлял 310. Большинство из них было рассредоточено по государствам-преемникам после распада Советского Союза.
- Сирия
- Сирийские ВВС -5 Ил-76 на вооружении
- Украина
- Военно-воздушные силы Украины унаследовали большое количество самолетов Ил-76 от советских ВВС, и около 100 остаются в строю.
- Узбекистан
- Йемен
- ВВС Йемена - 3 Ил-76 на вооружении
Гражданский
- Армения
- Авиа Высочества владел и эксплуатировал Ил-76Т (EK-76300) от имени Аэро-Сервис.
- Азербайджан
- Azal Avia Cargo эксплуатирует один Ил-76ТД.
- Silk Way Airlines эксплуатирует семь самолетов, в том числе пять Ил-76ТД и два Ил-76ТД-90.
- Беларусь
- TransAVIAexport Airlines эксплуатирует шесть самолетов Ил-76ТД.
- Буркина-Фасо
Бывшие гражданские операторы
- Ангола
- Angola Air Charter эксплуатировали Ил-76.
- Армения
- эксплуатирует Ил-76ТД.
- Ереван-Авиа эксплуатирует два Ил-76 (EK86724 и EK86817).
- Бахрейн
- Беларусь
- Белавиа эксплуатирует Ил -76 до закрытия в 1999 году.
- Гомелавиа эксплуатировала пять Ил-76ТД.
- Камбоджа
- эксплуатировала зарегистрированный в Лаосе Ил-76.
- Демократическая Республика Конго
- Air Congo эксплуатировал Ил-76ТД.
- Trans Air Congo эксплуатировал Ил-76Т.
- Республика Конго
- Республика Конго эксплуатирует Ил-76.
- Куба
- Кубана использовала два Ил-76.
- Экваториальная Гвинея
- эксплуатировала один Ил-76ТД.
- Грузия
- Венгрия
- имеет эксплуатировал Ил-76.
- эксплуатировал Ил-76.
- Иран
- эксплуатировал не менее восьми Ил-76ТД.
- эксплуатировал не менее двух Ил-76ТД.
- Mahan Air эксплуатировал Ил-76.
- Payam Air эксплуатировал два Ил-76ТД.
- Qeshm Air эксплуатировал два Ил-76ТД (авиакомпания ликвидирована).
- Safiran Airlines - бывший оператор.
- Yas Air o утверждает два Ил-76ТД (зарегистрированные как EP-GOL и EP-GOM).
- Ирак
- Иракские авиалинии эксплуатирует один Ил-76.
- Иордания
- Jordan International Air Cargo - эксплуатировал два Ил-76МФ, поставленных в 2011 году, и эксплуатировал Королевские ВВС Иордании, которые были проданы Египту в 2018 году и поставлены в 2019 году.
- Казахстан
- Правительство из Казахстана эксплуатирует один Ил-76.
- эксплуатирует Ил-76ТД для арендованных операций.
- Эйр Казахстан эксплуатирует самолет Ил-76 до его закрытия в 2004 году.
- эксплуатирует 1 Ил-76Т.
- Казахстанские авиалинии эксплуатировали Ил-76ТД до его закрытия в 1997 году.
- Авиакомпания Саяхат ранее эксплуатировала Ил-76.
- Кыргызстан
- Ботир Авиа эксплуатирует три, включая один Ил-76МД и два Ил-76ТД.
- Кыргызстанские авиалинии эксплуатируют один Ил-76ТД.
- Лаос
- Imtrec Aviation из Камбоджи эксплуатирует зарегистрированный в Лаосе Ил-76ТД.
- Латвия
- Инверсия эксплуатирует три, в том числе два Ил-76Т и один Ил-76ТД.
- Ливия
- эксплуатировал Ил-76М, Ил-76ТД и Ил-78.
- Libyan Air Cargo, грузовое подразделение Libyan Arab Airlines, эксплуатирует 21 самолет, в том числе один Ил-76М и 15 Ил -76TD.
- Мали
- Молдова
- Аэроком эксплуатировал Ил-76МД, а также Ил-76Т вплоть до января 2005 года.
- эксплуатировал некоторое количество Ил-76 самолет, потерявший три в авиакатастрофах в 2004 и 2005 годах.
- эксплуатирует Ил-76.
- Северная Корея
- Россия
- ВВС России унаследовал большое количество самолетов от советских ВВС в 1991 году, и 119 в настоящее время остаются в строю. Минобороны России подписало новый контракт на поставку 39 самолетов Ил-476 в октябре 2012 (2012-2010 гг.) На сумму 4 миллиарда долларов США.
- МЧС эксплуатирует Ил-76ТД.
- Абакан Авиа эксплуатирует 3 Ил-76ТД.
- Аэрофлот эксплуатировал большое количество самолетов, особенно в советские годы, часто имени советских военных. Однако ни один из них не остается на вооружении авиакомпании.
- эксплуатирует Ил-76ТД.
- Авиакомпания 400 эксплуатирует два Ил-76ТД.
- Airstars Airways эксплуатирует четыре Ил-76ТД на грузовые перевозки.
- эксплуатировала самолет Ил-76 до закрытия в 1999 году.
- АЛРОСА-Авиа эксплуатирует четыре Ил-76ТД на чартерных рейсах.
- Авиакомпания Атлант-Союз имеет шесть, в том числе два Ил-76МД и четыре Ил-76ТД.
- Грузовые авиалинии ATRAN эксплуатируют пять, в том числе три Ил-76Т и два Ил-76ТД. По крайней мере, один Ил-76М мог эксплуатироваться в прошлом.
- Atruvera Aviation эксплуатирует три, в том числе один Ил-76МД и два Ил-76ТД.
- Aviacon Zitotrans эксплуатирует пять, в том числе четыре Ил -76TD.
- Авиаэнерго эксплуатирует самолет, но в строю не осталось ни одного.
- Авиаст эксплуатирует четыре, в том числе один Ил-76МД и три Ил-76ТД.
- Пограничная служба России
- Continental Airways раньше эксплуатировала Ил-76, но не использует сейчас.
- эксплуатирует Ил-76.
- Домодедовские авиалинии эксплуатируют Ил- 76, но ни один в настоящее время не находится в эксплуатации.
- эксплуатирует Ил-76.
- Авиакомпания Илавия эксплуатирует шесть самолетов, в том числе два Ил-76МД и четыре Ил-76ТД.
- КрасЭйр эксплуатировал Ил-76, но в настоящее время ни один из них не находится в эксплуатации.
- Авиакомпания «Крыло» в 2005 году эксплуатировала два Ил-76ТД.
- является оператором аренды и чартера Ил-76.
- Московские авиалинии эксплуатировали Ил-76ТД в начале 1990-х.
- Новосибирское авиапредприятие эксплуатировало Ил-76, но не один в настоящее время находится в эксплуатации.
- Пулковское авиационное предприятие эксплуатирует Ил-76, но в настоящее время ни один из них не находится в эксплуатации.
- Самарские авиалинии эксплуатируют два Ил-76ТД.
- Тесисское авиационное предприятие эксплуатирует девять Ил-76ТД.
- Волга-Днепр эксплуатирует 8, четыре Ил-76ТД и четыре Ил-76ТД-90ВД.
- Сербия
- Эйр Томиско эксплуатирует 3 Ил-76ТД. Два были взяты в аренду, из которых ранее находились на вооружении Kosmas Air, и еще один был добавлен в мае 2006 года.
- Kosmas Air эксплуатировала два Ил-76ТД, арендованных у.
- Сьерра-Леоне
- Аэролифт Сьерра-Леоне эксплуатирует самолеты Ил-76 для специальных чартерных и грузовых операций.
- Советский Союз
- Аэрофлот был основным гражданским пользователем этого самолета в период Советского Союза, хотя многие из его самолетов эксплуатировались по его поручению.
- был одним из первых гражданских операторов Ил-76 в России, кроме Аэрофлота.
- Судан
- Air West эксплуатировал небольшое количество самолетов, хотя это неясно, сколько осталось в строю.
- Azza Transport эксплуатирует два Ил-76ТД.
- эксплуатирует несколько самолетов Ил-76.
- эксплуатирует Ил-76.
- Badr Airlines эксплуатирует два Ил-76.
- Green Flag Airlines
- Сирия
- Сирийские Арабские Авиалинии эксплуатирует четыре, в том числе три Ил-76М.
Ильюшин Ил-76ТД из
Туркменские авиалинии - Туркменистан
- вт Авиакомпания «РКменистан» эксплуатирует восемь Ил-76ТД.
Погрузка БМД-1 в ВВС Украины Ил-76
- Украина
- эксплуатирует Ил-76МД.
- Air Ukraine и Air Ukraine Cargo эксплуатировал самолет, хотя на момент банкротства ни один из них не находился в эксплуатации.
- эксплуатирует несколько моделей Ил-76.
- Авиакомпания «Азов Авиа» эксплуатирует два Ил-76МД.
- эксплуатировали шесть Ил-78.
- эксплуатировали Ил-76 до его закрытия в 1998 году.
- Авиакомпания «Хорс» эксплуатирует два Ил-76МД.
- Львовские авиалинии три Ил-76МД.
- Южные авиалинии - бывший оператор.
- Авиационный Альянс Украины эксплуатирует четыре, в том числе один Ил-76МД и три Ил-76ТД.
- Украинские грузовые авиалинии эксплуатирует 21, в том числе 19 Ил-76МД.
- Volare Airlines эксплуатирует три, в том числе два Ил-76МД и один Ил-76ТД.
- Южмашавиа эксплуатирует 2 Ил-76ТД.
- United Nations
- Служба гуманитарной авиации Организации Объединенных Наций эксплуатировала несколько таких самолетов с начала до середины 1990-х годов и по настоящее время. Большинство из них либо бывшие Аэрофлота, либо те, которые российские ВВС одолжили ООН.
- Соединенные Штаты
- используют Ил-76/78 для тушения пожаров в США.
- Объединенные Арабские Эмираты
- эксплуатирует несколько самолетов Ил-76 на правах чартера или аренды.
- Phoenix Aviation эксплуатирует 2 Ил-76ТД.
- Узбекистан
- Авиализинг эксплуатирует Ил- 76 на основе чартера и аренды.
- Uzbekistan Airways эксплуатирует 14 самолетов Ил-76ТД.
- Йемен
- Йемения эксплуатирует два Ил-76ТД.
Несчастные случаи
Как на апрель 2018 г. в результате авиакатастроф и других происшествий было списано в общей сложности 80 самолетов Ил-76, в том числе:
- 23 ноября 1979 г. ВВС СССР Ил-76, регистрация CCCP-86714, повернут налево при заходе на посадку в аэропорт Витебск. Управление самолетом было потеряно, и самолет разбился, в результате чего погиб экипаж из семи человек; это была первая потеря Ил-76.
- 11 декабря 1988 г. самолет Аэрофлота Ил-76 разбился на подходе к Ленинакан, Армения, в результате чего погибло 77 человек. 78 на борту. Самолет выполнял воздушную операцию по оказанию помощи после землетрясения в Армении 1988 г..
- 1 февраля 1990 г. самолет советских ВВС Ил-76 регистрационный СССР-86021 разбился 14 минут. после взлета с Паневежской авиабазы . В результате крушения погибли все 8 членов экипажа.
- 19 августа 1996 г. Ил-76Т разбился при попытке приземлиться в Белградском аэропорту имени Николы Теслы, в результате чего погибли все На борту 14 пассажиров.
- 12 ноября 1996 г. Казахстанские авиалинии, рейс 1907, Ил-76 столкнулся в воздухе около Нью-Дели, Индия, на самолете Saudi Arabian Airlines Boeing 747, в результате чего на борту обоих самолетов погибли 349 человек. Авария была признана ошибкой пилота: самолет Ил-76 не выполнил инструкции авиадиспетчера.
- 27 ноября 1996 г. ВВС России Ил-76МД, регистрационный номер RA -78804, влетел в склон горы через несколько минут после вылета аэропорт Абакан и разбился в 14 километрах (8,7 миль) от аэропорта. Все находившиеся на борту 21 человек погибли в результате аварии.
- 2 декабря 2001 г. рейс 9064 Вооруженных сил Российской Федерации потерпел крушение в Новой Ине, Россия, в результате пожара на борту. На борту самолета 18.
- 19 февраля 2003 г. самолет Ил-76 разбился около Кермана, Иран, по неустановленным причинам (возможно, из-за погодных условий). В катастрофе погибли 275 человек, в том числе сотни Стражей Иранской революции.
- 8 мая 2003 года задняя погрузочная эстакада Ил-76, арендованного правительством Конго, неожиданно открылась на высоте 10 000 футов после взлета из столицы Киншасы.. Согласно первоначальным сообщениям, более 120 милиционеров и их семей были высосаны за 45 минут, но на самом деле 14 человек погибли.
- 15 января 2009 года два МВД России Ил-76МД были участвовал в столкновении с землей в аэропорту Махачкала. Один из самолетов регистрационный RA-76825 был готов к вылету и находился в конце взлетно-посадочной полосы, когда другой, RA-76827, приземлился. Крыло приземляющегося самолета ударилось о кабину экипажа RA-76825, и возник пожар. В уходящем самолете из семи пассажиров на борту погибло три человека. Ни один из 31 пассажира на борту RA-76827 не пострадал. RA-76825 был списан в результате аварии.
- 9 марта 2009 г. Aerolift Ил-76 S9-SAB врезался в озеро Виктория сразу после взлета с Аэропорт Энтеббе, Уганда, погибли все 11 человек на борту. Два двигателя загорелись при взлете. Самолет был зафрахтован Dynacorp от имени AMISOM. Авария была расследована Министерством транспорта Уганды, которое пришло к выводу, что у всех четырех двигателей истек срок годности и что утверждение Aerolift о том, что техническое обслуживание проводилось для продления их срока службы, и сертификация этой работы не могут быть подтверждены.
- 22 сентября 2009 г. Ил-76МД «5-8208» ВВС Исламской Республики Иран потерпел крушение около Варамина, в результате чего погибли все семь человек на борту. Катастрофа, вероятно, произошла в результате столкновения в воздухе с самолетом Northrop F-5E Tiger II.
- 1 ноября 2009 г. Ил-76, принадлежащий МВД России, разбился недалеко от города Мирный в пределах 2 км. километров после взлета. Было подтверждено, что одиннадцать человек на борту погибли.
- 28 ноября 2010 г. рейс 4412 компании Sun Way, Ил-76 4L-GNI, разбился в густонаселенном районе Карачи, Пакистан, вскоре после вылета из международного аэропорта Джинна. Все восемь человек на борту погибли, а также два человека на земле. Сообщается, что самолет пытался вернуться в Джинну после возгорания двигателя.
- 6 июля 2011 г. Silk Way Ил-76, бортовой номер 4K-AZ55, врезался в гору в Афганистане, когда летел к авиабазе Баграм. Первоначально было подтверждено, что восемь человек на борту убиты, один пропал без вести.
- 30 ноября 2012 г. Аэро-Сервис Ил-76Т (также сообщалось, что он эксплуатируется Trans Air Congo через несколько дней после аварии) разбился в 850 метрах от взлетно-посадочной полосы 5L Конго аэропорта Майя-Майя в Браззавиле при посадке во время сильного шторма, погибли 32 человека, в том числе 5 членов экипажа, еще один человек на борту и 26 человек на земле.
- 1 июля 2016 года Ил-76ТД (RA-76840), эксплуатируемый МЧС России (МЧС) пропал без вести в Иркутской области при тушении лесного пожара; Обломки были обнаружены 3 июля в 9 км к востоку-юго-востоку от Рыбного Уяна Качугской области на склоне вулкана в зоне активного лесного пожара; Также были обнаружены тела десяти членов экипажа. Авария все еще расследуется.
- 11 апреля 2018 г. Ил-76ТД (7T-WIV), эксплуатируемый ВВС Алжира , разбился сразу после взлета из аэропорта в Boufarik — less than 30 km from the capital Algiers—killing at least 257 soldiers and civilians on board.
Aircraft on display
- UR-UCI (cn 083414444) preserved in the State Museum of Aviation, Kiev-Zhulyany.
Specifications (Il-76TD)
Data from Ilyushin, Aviadvigatel, Volga-Dnepr Airlines.
General characteristics
- Crew:5
- Capacity:Il-76M42,000 kg (92,594 lb) ; Il-76MD48,000 kg (105,822 lb) ; Il-76MD-90A60,000 kg (132,277 lb)
- Length:46.59 m (152 ft 10 in)
- Wingspan:50.5 m (165 ft 8 in)
- Height:14.76 m (48 ft 5 in)
- Wing area:300 m (3,200 sq ft)
- Empty weight:92,500 kg (203,928 lb) Il-76TD-90
- 92,000 kg (202,825 lb) Il-76MD/TD
- 104,000 kg (229,281 lb) Il-76MF/TF
- Max takeoff weight:195,000 kg (429,901 lb).
- 170,000 kg (374,786 lb) Il-76M/T
- 190,000 kg (418,878 lb) Il-76MD/TD
- 210,000 kg (462,971 lb) Il-76MF/TF
- Powerplant:4 × Soloviev D-30KP turbofans, 117.7 kN (26,500 lbf) thrust each
Performance
- Maximum speed:900 km/h (560 mph, 490 kn)
- Maximum speed:Mach 0.82
- Range:4,000 km (2,500 mi, 2,200 nmi) Il-76MD-90Awith 60,000 kg (132,277 lb) payload.
- 5,000 km (3,107 mi) Il-76MD-90A/ TD-90VDwith 52,000 kg (114,640 lb) payload.
- 4,000 km (2,485 mi) Il-76M/Twith 52,000 kg (114,640 lb) pa yload.
- 4,400 km (2,734 mi) Il-76MD/TDwith 52,000 kg (114,640 lb) payload.
- 4,200 km (2,610 mi) Il-76MF/TFwith 52,000 kg (114,640 lb) payload.
- Ferry range:9,300 km (5,800 mi, 5,000 nmi) Il-76MD-90Awith no payload.
- Service ceiling:13,000 m (43,000 ft)
- Thrust/weight :Il-76: 0.228–0.252; Il-76M/T0.282; Il-76MD/TD0.252; Il-76MF/TF0.228
- Minimum landing run: 450 m (1,476 ft) with thrust reversers
Armament.
- Guns:2× 23 mm cannon in radar-directed manned turret at base of tail
- Bombs:Some military models have 2 hardpoints under each outer wing capable of supporting 500 kg bombs.
See also
Related development
Aircraft of comparable role, configuration, and era
Related lists
Notes
.
References
- Eden, Paul (ed.). The Encyclopedia of Modern Military Aircraft. London, UK: Amber Books, 2004. ISBN 1-904687-84-9.
External links