Ильюшин Ил-76

редактировать
Российский тяжелый военно-транспортный самолет
Ил-76
IL-76MD - TankBiathlon2013 (modified).jpg
A ВВС России Ил-76МД
РольСтратегический и тактический авиалайнер
Национальное происхождениеСоветский Союз / Россия
Конструкторская группаИльюшин
ПостроеноTashkent Aviation Production Объединение. Авиастар-СП
Первый полет25 марта 1971 г.
Введениеиюнь 1974 г.
СтатусВ производстве, в эксплуатации
Основные пользователиВВС России. ВВС Украины. ВВС Индии. ВВС Ливии
Количество построенных960+
ВариантыИльюшин Ил- 78. Бериев A-50. KJ-2000

Ильюшин Ил-76 (русский : Илью́шин Ил-76; отчетное название НАТО : Candid ) - многоцелевой четырехмоторный турбовентилятор стратегический авиалайнер, разработанный Советским Союзом Ильюшиным. конструкторское бюро. Впервые он был задуман как коммерческий грузовой корабль в 1967 году, как замена Антонов Ан-12. Он был разработан для доставки тяжелой техники в отдаленные, плохо обслуживаемые районы. Военные версии Ил-76 широко использовались в Европе, Азии и Африке, в том числе в качестве дозаправщика или командного пункта.

Ил-76 зарекомендовал себя как коммерческий грузовой корабль для грузов, доставляемых по рампе, особенно для негабаритных или тяжелых предметов, которые нельзя перевозить иным способом. Он также использовался в качестве транспортного средства экстренного реагирования для эвакуации гражданского населения, а также для оказания гуманитарной помощи и помощи при стихийных бедствиях по всему миру. Благодаря своей способности работать с грунтовых взлетно-посадочных полос, он был полезен в неосвоенных районах. Также были произведены специализированные модели для тушения пожаров в воздухе и тренировок без перегрузок.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Дальнейшее развитие
    • 1.3 Ил-76МД-90А
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
    • 3.1 Прототипы и варианты развития
      • 3.1.1 Специальные / исследовательские варианты
    • 3.2 Военные варианты
    • 3.3 Гражданские варианты
    • 3.4 Иностранные варианты
  • 4 Операторы
    • 4.1 Военные
    • 4.2 Гражданские
    • 4.3 Бывшие гражданские операторы
  • 5 Несчастные случаи
  • 6 Самолет на дисплее
  • 7 Технические характеристики (Ил-76ТД)
  • 8 См. также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Дизайн и разработка

Ил-76 - это высокоплан грузовой с четырьмя ТРДД и Т-образным хвостовым оперением.

Origins

Самолет был впервые задуман Ильюшиным в 1967 году для удовлетворения требований к грузовому судну, способному нести полезную нагрузку 40 тонн (88000 фунтов) на дальность 5000 км (2700 морских миль ; 3100 mi ) менее чем за шесть часов, может работать с коротких и неподготовленных взлетно-посадочных полос и справляться с трудностями. первые погодные условия, вероятно, будут встречаться в Сибири и арктических регионах Советского Союза. Он был предназначен для замены Антонов Ан-12. Другой предполагаемой версией был двухэтажный авиалайнер на 250 пассажиров, но этот проект был отменен. Первый полет Ил-76 состоялся в марте 1971 года (1971-03).

Производство Ил-76 было передано Ташкентскому авиационному производственному объединению в Ташкенте, Узбекистан, затем республика Советский Союз. Всего было изготовлено 860 базовых вариантов транспорта. В 1990-х годах были разработаны модернизированные варианты, также оснащенные ТРДД Соловьев Д-30 (MF, TF), с грузовым отсеком длиной 20 м (66 футов), шириной 3,4 м (11 футов) и шириной 3,4 м. м (11 футов) в высоту; эти более крупные варианты не производились в значительных количествах из-за финансовых трудностей, с которыми столкнулись российские ВВС, которые были основным оператором этого типа. Опытный образец Ил-76МФ совершил свой первый полет 1 августа 1995 года.

Дальнейшее развитие

С 2004 года ряд самолетов, находящихся в коммерческой эксплуатации, был модернизирован до Ил-76ТД-90ВД. версия; при этом был принят новый двигатель ПС-90, соответствующий европейским ограничениям по шуму. В 2005 году Китайская Народная Республика разместила заказ на 34 новых Ил-76МД и четыре заправщика Ил-78. В июне 2013 года российское военно-экспортное агентство Рособоронэкспорт объявило о заказе Китаем 12 самолетов Ил-76МД.

Шасси самолета Ил-76

Ил-76 также был модифицирован в самолет-заправщик , получивший обозначение Ил-78, выпущено около 50 самолетов. Вариант Ил-76 также служит пожарным водным бомбардировщиком. Его планер использовался в качестве базы для самолета Beriev A-50 'Mainstay' AEW C (дальнего радиолокационного обнаружения и управления); было изготовлено около 25 самолетов. Другое применение этого типа было найдено в антарктических вспомогательных полетах и ​​для проведения симулированной невесомости тренировки космонавтов (сродни "рвущейся комете", используемой НАСА). Бериев и НПО «Алмаз» также разработали летательную лазерную летающую лабораторию, обозначенную А-60, из которых два были построены, большая часть деталей этого проекта остается засекреченной.

Ил-76МД-90А

В 2010 году было объявлено о начале производства модернизированного Ил-76, Ил-76МД-90А (на стадии проектирования также известного как проект Ил-476), начнется; Предлагаемая новая производственная линия будет расположена на предприятии Авиастар в Ульяновске, Россия, и будет работать в сотрудничестве с Ташкентским заводом. Тогда на заводе в Ульяновске началось строительство двух прототипов Ил-76МД-90А. Первый Ил-76МД-90А был выкатан на ульяновском заводе «Авиастар» 16 июня 2014 года. 29 апреля 2015 года стало известно, что ВВС России получили первый Ил-76МД-90А, построенный на ульяновском заводе «Авиастар-СП». из контракта 2012 г. на 39 самолетов. 2 апреля 2019 года Минобороны России получило свой первый серийный авиалайнер Ил-76МД-90А. По состоянию на май 2020 года 27 самолетов заказаны к поставке в период до 2028 года, 6 построено.

История эксплуатации

Первые самолеты были доставлены в ВВС СССР в июне 1974 года. Затем он стал основным советским стратегическим транспортным самолетом. С 1976 года его эксплуатировала Аэрофлот.

File:2019 landing of Il-76MD on an unpaved airfield.webmВоспроизвести медиа Видео приземления Ил-76МД на грунтовую взлетно-посадочную полосу

В период с 1979 по 1991 год Ил-76 советских ВВС совершил 14 700 рейсов в Афганистан, доставив 786 200 военнослужащих и 315 800 тонн грузов. Ил-76 перевозил 89% советских войск и 74% грузов, переброшенных по воздуху. Поскольку афганские повстанцы не смогли сбить высоколетящие Ил-76, их тактика заключалась в том, чтобы попытаться повредить его при взлете или посадке. Ил-76 часто поражались запускаемыми с плеча ракетами с тепловым наведением Stinger и Стрела и крупнокалиберным пулеметным огнем, но из-за того, что прочные планеры могли получать значительные повреждения и все же оставаться в рабочем состоянии, самолет имел чрезвычайно низкий коэффициент истощения в течение этого периода конфликта. Основываясь на этом опыте, основная часть техники канадских вооруженных сил в Афганистан была доставлена ​​на гражданских Ил-76. В 2006 году в составе ВВС России было около 200 самолетов Ил-76. У гражданских пользователей в России их 108.

3 августа 1995 г. Ил-76, пилотируемый российским экипажем, был сбит истребителем Талибан, вызвав происшествие в Айрстане.

ВВС США и ВВС США работают в кабине индийского Ил-76.

В 2004 г. китайский самолет ВВС Народно-освободительной армии (НОАВС) Ил- 76 выполняли полетное задание в Афганистане, а позже в 2011 году Ил-76 НОАК были отправлены в Ливию для эвакуации граждан Китая. По сообщениям, эти две миссии были первыми шагами НОАК, развивающих возможности транспортировки на большие расстояния.

23 марта 2007 года Трансавиаэкспорт Ил-76 был сбит зенитная ракета при взлете из Могадишо, Сомали. Все находившиеся на борту, семь членов экипажа и четыре пассажира, были убиты.

Сирийские ВВС Ил-76, действовавшие как гражданские Сирийские авиалинии, как сообщается, использовались для перевозки оружия, денег и прочего груз из России и Ирана в Сирию, по словам дезертировавшего сирийского военного летчика. С начала войны в апреле 2011 г. (и до июля 2012 г.) было выполнено около 20 военных рейсов в и из Тегерана через воздушное пространство Ирака. Дополнительная информация показывает, что примерно с 2012 года сирийские Ил-76 регулярно летают в аэропорт Внуково Москвы, чтобы доставить партии сирийских банкнот, которые были полезны Башару аль-Асаду, чтобы пережить западные санкции.

14 июня 2014 г. ВВС Украины Ил-76 был сбит наземным огнем пророссийскими сепаратистов при подходе к посадке в Луганске, в результате чего на борту погибло 40 солдат и девять членов экипажа.

30 января 2017 г. был выпущен зажигательный бомбардировщик Ил-76 МЧС России. был направлен в Чили для оказания помощи пожарным. На выполнение этого задания ушло 39 дней.

Все транспортные самолеты Ил-76, стоящие на вооружении ВКС РФ, получат противоракетные комплексы. Реконфигурация самолета началась весной 2019 года.

Варианты

Опытные и опытные образцы

Ил-76ТД-90, Авиадвигатель ПС-90 имеют больший диаметр..
Ил-76ТД-90 / Ил-76МД-90
Модернизация двигателей для Пермских ПС-90.
Огненный бомбардировщик Ил-76
Пожарный самолет упадет взорвется капсулы, заполненные антипиреном.
Ил-76ПСД
SAR вариант Ил-76МФ
Ил-96
Ранняя разработка конвертируемого пассажирско-грузового самолета, (только проект, обозначение будет использовано позже)
Ил-150
предложил Бериев А-50 с пермскими двигателями ПС-90.
Бериев А-60
Авиационный лазер оружейный стенд. (Ил-76 вариант 1А)

Специальные / исследовательские варианты

Ильюшин Ил-76ЛЛ с ПД-14 опытный образец двигателя на испытаниях, 2015 г. Ил-76ТД стеклянный нос Ильюшин Ил-76 Стенд СКИП ЛЛ, 1999
Ил-76ЛЛ
с усиленным крылом (не менее 3 самолетов) для использования в качестве испытательного самолета для летные испытания опытных образцов двигателей в ЛИИ им. Громова.
Изделие-176
Опытный образец Ил-76ПП.
Изделие-576
Изделие-676
Самолет-ретранслятор телеметрии и связи, для использования в испытательных программах (прототип).
Изделие-776
Самолет-ретранслятор телеметрии и связи, для использования в испытательных программах (прототип).
Изделие-976 («СКИП», Ил-976 или Ил-76СК) - (СКИП - Самолетный Контрольно-Измерительный Пункт, ВДП)
Ил-76 / А- 50 на базе платформы управления дальностью и слежения за ракетами. Первоначально построенный для поддержки испытаний крылатой ракеты «Радуга Х-55».
Изделие-1076
Самолет специального назначения для выполнения неизвестных задач.
Изделие-1176
Самолет радиоэлектронной разведки ELINT, или Ил-76-11

Военные варианты

Ил-76МД-90А ВВС России Ил-76МД ГШ-23 хвост орудия грузовая кабина Ил-76МД
хвостовой транспортер Ил-76-Ту160
Разовое временное переоборудование для поддержки программы аварийной модификации Ту-160.
Ил-76Д
(«Д» - «Десантный», Десантный - «Десантный транспорт») имеет в хвостовой части пушечную башню для оборонительных целей.
Ил-76К / Ил-76МДК / Ил-76МДК-II
Тренажер космонавтов невесомости (для подготовки космонавтов), для Центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина.
Ил-76ЛЛ
Испытательный стенд двигателя, (оиверсальная летающая лаборатория). 480>
Ил-76М
Военно-транспортный вариант, (модифицированный - модифицированный).
Ил-76МД
Улучшенный военно-транспортный ве рсион, (модифицированный Дальний - модифицированный, дальний).
Ил-76МД Скальпель-МТ
Мобильный госпиталь
Ил-76М / Ил-76МД
Построен без военной техники, но обозначен как Ms и MD (Гордон - «Фальсификации»)
Ил-76МД-90
Ил-76МД с более тихим и экономичным Авиадвигатель ПС-90 ТРДД.
Ил-76МФ
Растянутый военный вариант с удлинением фюзеляжа на 6,6 м, двигателями ПС-90А-76, максимальной взлетной массой 210 тонн и грузоподъемность 60 тонн. Первый полет в 1995 году, пока серийно не строится, только построено для Иордании.
Ил-76ПП
Самолет ECM, серьезные проблемы с оборудованием ECM только на Изделье-176.
Ил-76МД-М
Модернизированный Ил-76МД для ВВС России.
Ил-76МД-90А
Модернизированный вариант с новой стеклянной кабиной, модернизированная авионика, новое внутреннее крыло и двигатели «Авиадвигатель ПС-90А-76». Во время разработки он также был известен как Ил-476 .
Ил-76Т / Ил-76ТД
Построен как военный самолет, но получил гражданское обозначение. (Гордон - «Фальси»)
Ильюшин Ил-78 / Ил-78М / Ил-78МД-90А
Танкер-заправщик.
Ил-78 МКИ
Модифицированный вариант Ил-78, разработанный для ВВС Индии.
Ил-82
Воздушно-десантный командный пункт / самолет-ретранслятор (альтернативное обозначение - Ил-76ВКП- ' версия 65С ').
Ил-84
Самолет морской поисково-спасательной службы, (альтернативное обозначение - Ил-76ПС-поисково-спасательный), не производился.
Бериев А-50 / Бериев A-50M / Бериев A-50I / Бериев A-50E
Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Бериев передал контроль над программой.
Бериев А-100
Версия ДРЛО и С самолета Ил-76МД-90А.

Гражданские варианты

Коммерческий вариант Ил-76 Ил-76, погрузка груза на Али Авиабаза, Ирак Ил-76ТД, принадлежащий КСИР, использовался в качестве пожарного самолета
Ил-76МГА
Первоначальный коммерческий грузовой самолет. (два прототипа и 12 серийных), оснащенных Соловьевым Д-30 ТРДД.
Переоборудование Ил-76МД в Ил-76ТД
Полный демонтаж военной техники, идентифицированный грубая прикрытие входного отверстия в Спонсоне правого борта.
Ил-76П / Ил-76ТП / Ил-76ТДП / Ил-76МДП
Самолет пожаротушения. Водяной бомбардировщик Ил-76 представляет собой переоборудованный комплект для установки и снятия заправки на 1,5 часа ВАП-2. Ил-76 может перевозить до 13 000 галлонов США (49 000 литров) воды; В 3,5 раза больше, чем у C-130 Hercules. Поскольку этот комплект может быть установлен на любой Ил-76, обозначения Ил-76ТП, Ил-76ТДП также используются при переоборудовании этих версий Ил-76 в водные бомбардировщики. Ил-76П был впервые представлен в 1990 году.
Ил-76Т
(«Т» для транспорта, Транспортный) невооруженный гражданский грузовой транспортный вариант. Кодовое название НАТО "Кандид-А". Первый полет совершил 4 ноября 1978 года.
Ил-76ТД
Гражданский аналог Ил-76МД, первый полет совершил в 1982 году, оснащенный Соловьевым Д-30 Турбореактивные двухконтурные двигатели.
Ил-76ТД-90
Ил-76ТД с двигателями Авиадвигатель ПС-90 и частичной стеклянной кабиной.
Ил-76ТД-90ВД
Ил-76ТД с двигателями Авиадвигателя ПС-90 и частичной стеклянной кабиной. Он был разработан специально для грузового предприятия «Волга-Днепр», которое по состоянию на 2012 год эксплуатирует четыре самолета.
Ил-76ТД-С
Гражданский мобильный госпиталь, аналог Ил-76МД Скальпель-МТ.
Ил-76ТФ
Гражданский транспортный удлиненный вариант с двигателями «Авиадвигатель ПС-90». Это гражданская версия Ил-76МФ (не производился).

Иностранные варианты

Оплот A-50E / I ВВС Индии
Бериев A-50E / I
Для ВВС Индии. Установлен израильский радар Phalcon для двигателей AEWC и Авиадвигатель ПС-90.
Заправщик Ил-76МД
Модернизация заправщиков ВВС Ирака.
KJ-2000
Отечественный Китайский самолет дальнего радиолокационного обнаружения и переоборудования управления Ил-76, разработанный после отмены A-50I и в настоящее время находится на вооружении вооруженных сил Китай.
Стенд для испытаний двигателей CFTE
Китайское летно-испытательное учреждение (CFTE) в настоящее время эксплуатирует летающий испытательный стенд, переоборудованный из реактивного транспортного самолета Ил-76МД российского производства, который будет использоваться в качестве летающего испытательного стенда для будущих программ разработки двигателей. Первым двигателем, который будет испытан на самолете, является ТРДД WS-10A "Taihang", который в настоящее время разрабатывается в качестве силовой установки для китайских истребителей J-10 и J-11. Ил-76МД № 76456, приобретенный AVIC 1 у России в 1990-х годах, в настоящее время базируется на летно-испытательном полигоне CFTE в Яньлян, провинция Шэньси.
Багдад-1
Иракская разработка с радар, установленный в грузовом отсеке, позволяющий использовать его в качестве AEW C, использовавшийся во время ирано-иракской войны.
Багдад-2
Иракская разработка (с помощью Франции) с стекловолокном - усиленный пластиковый обтекатель над антенной обзорного радара Thomson-CSF Tiger G с максимальной дальностью обнаружения 350 км (189 морских миль, 217,5 миль). Один был уничтожен на земле во время войны в Персидском заливе 1991 ; двое других были отправлены самолетом в Иран, где и остались. По крайней мере, один поступил на вооружение IRIAF. Один самолет разбился в результате столкновения в воздухе с истребителем HESA Saeqeh во время ежегодного иранского военного парада в Тегеране. Его можно отличить от Бериева А-50 по наличию окон штурмана Ил-76 в носовой части, чего нет у А-50.

Операторы

Настоящие и бывшие Ил-76 операторы (красный = только военные. Зеленый = только гражданские. Синий = оба.) Пилоты ВВС Индии уходят от своего среднего грузового самолета Ил-76 после приземления на базе ВВС Хикэм, Гавайи. Ил-76 ВВС Индии приземляется в Лехе, Ладакх. IAF IL-76 MD K2902 в Лехе Air Almaty Ил-76Т

Военные и гражданские операторы в 38 странах эксплуатируют более 850 самолетов Ил-76 в большом количестве. В то время как Россия является крупнейшим военным оператором Ил-76, за ней следуют Украина и Индия, Беларусь «ТрансАВИАэкспорт» является крупнейшим гражданским оператором.

Военные

Алжир
  • ВВС Алжира - 17 Ил-76 (3 Ил-76МД, 8 Ил-76ТД и 6 Ил-78 Mid) на вооружении по состоянию на май 2020 года
Ангола
Армения
Азербайджан
Беларусь
  • ВВС Беларуси унаследовали часть самолетов Ил-76 от ВВС СССР. Четыре в строю.
Китай
  • ВВС Народно-освободительной армии эксплуатируют 17 самолетов Ил-76, в том числе три версии KJ-2000 AEW C и несколько заправщиков Ил-78, еще 30 должны быть доставлены. Однако сделка на новый Ил-476 отменяется, вместо этого Китай получил десять отремонтированных Ил-76 из России и разработал собственный транспортный самолет Xian Y-20.
Египет
Индия
Иран
Ирак
  • Иракские ВВС эксплуатировали Ил-76, но ни один из них не остался в строю.
Ливия
  • Ливийские ВВС действовали Ил-76, хотя он может и не оставаться на вооружении.
Северная Корея
Россия
Сов iet Union
  • Советские ВВС эксплуатировали сотни самолетов, в 1987 году их инвентарь составлял 310. Большинство из них было рассредоточено по государствам-преемникам после распада Советского Союза.
Сирия
Украина
Узбекистан
Йемен

Гражданский

Армения
Азербайджан
  • Azal Avia Cargo эксплуатирует один Ил-76ТД.
  • Silk Way Airlines эксплуатирует семь самолетов, в том числе пять Ил-76ТД и два Ил-76ТД-90.
Беларусь
Буркина-Фасо

Бывшие гражданские операторы

Ангола
Армения
  • эксплуатирует Ил-76ТД.
  • Ереван-Авиа эксплуатирует два Ил-76 (EK86724 и EK86817).
Бахрейн
Беларусь
  • Белавиа эксплуатирует Ил -76 до закрытия в 1999 году.
  • Гомелавиа эксплуатировала пять Ил-76ТД.
Камбоджа
  • эксплуатировала зарегистрированный в Лаосе Ил-76.
Демократическая Республика Конго
Республика Конго
  • Республика Конго эксплуатирует Ил-76.
Куба
Экваториальная Гвинея
  • эксплуатировала один Ил-76ТД.
Грузия
  • эксплуатировала Ил-76ТД.
Венгрия
  • имеет эксплуатировал Ил-76.
  • эксплуатировал Ил-76.
Иран
  • эксплуатировал не менее восьми Ил-76ТД.
  • эксплуатировал не менее двух Ил-76ТД.
  • Mahan Air эксплуатировал Ил-76.
  • Payam Air эксплуатировал два Ил-76ТД.
  • Qeshm Air эксплуатировал два Ил-76ТД (авиакомпания ликвидирована).
  • Safiran Airlines - бывший оператор.
  • Yas Air o утверждает два Ил-76ТД (зарегистрированные как EP-GOL и EP-GOM).
Ирак
Иордания
Казахстан
Кыргызстан
Лаос
  • Imtrec Aviation из Камбоджи эксплуатирует зарегистрированный в Лаосе Ил-76ТД.
Латвия
  • Инверсия эксплуатирует три, в том числе два Ил-76Т и один Ил-76ТД.
Ливия
  • эксплуатировал Ил-76М, Ил-76ТД и Ил-78.
  • Libyan Air Cargo, грузовое подразделение Libyan Arab Airlines, эксплуатирует 21 самолет, в том числе один Ил-76М и 15 Ил -76TD.
Мали
Молдова
  • Аэроком эксплуатировал Ил-76МД, а также Ил-76Т вплоть до января 2005 года.
  • эксплуатировал некоторое количество Ил-76 самолет, потерявший три в авиакатастрофах в 2004 и 2005 годах.
  • эксплуатирует Ил-76.
Северная Корея
Россия
Сербия
  • Эйр Томиско эксплуатирует 3 Ил-76ТД. Два были взяты в аренду, из которых ранее находились на вооружении Kosmas Air, и еще один был добавлен в мае 2006 года.
  • Kosmas Air эксплуатировала два Ил-76ТД, арендованных у.
Сьерра-Леоне
  • Аэролифт Сьерра-Леоне эксплуатирует самолеты Ил-76 для специальных чартерных и грузовых операций.
Советский Союз
  • Аэрофлот был основным гражданским пользователем этого самолета в период Советского Союза, хотя многие из его самолетов эксплуатировались по его поручению.
  • был одним из первых гражданских операторов Ил-76 в России, кроме Аэрофлота.
Судан
  • Air West эксплуатировал небольшое количество самолетов, хотя это неясно, сколько осталось в строю.
  • Azza Transport эксплуатирует два Ил-76ТД.
  • эксплуатирует несколько самолетов Ил-76.
  • эксплуатирует Ил-76.
  • Badr Airlines эксплуатирует два Ил-76.
  • Green Flag Airlines
Сирия
Ильюшин Ил-76ТД из Туркменские авиалинии
Туркменистан
Погрузка БМД-1 в ВВС Украины Ил-76
Украина
United Nations
Соединенные Штаты
  • используют Ил-76/78 для тушения пожаров в США.
Объединенные Арабские Эмираты
  • эксплуатирует несколько самолетов Ил-76 на правах чартера или аренды.
  • Phoenix Aviation эксплуатирует 2 Ил-76ТД.
Узбекистан
Йемен

Несчастные случаи

Как на апрель 2018 г. в результате авиакатастроф и других происшествий было списано в общей сложности 80 самолетов Ил-76, в том числе:

  • 23 ноября 1979 г. ВВС СССР Ил-76, регистрация CCCP-86714, повернут налево при заходе на посадку в аэропорт Витебск. Управление самолетом было потеряно, и самолет разбился, в результате чего погиб экипаж из семи человек; это была первая потеря Ил-76.
  • 11 декабря 1988 г. самолет Аэрофлота Ил-76 разбился на подходе к Ленинакан, Армения, в результате чего погибло 77 человек. 78 на борту. Самолет выполнял воздушную операцию по оказанию помощи после землетрясения в Армении 1988 г..
  • 1 февраля 1990 г. самолет советских ВВС Ил-76 регистрационный СССР-86021 разбился 14 минут. после взлета с Паневежской авиабазы ​​. В результате крушения погибли все 8 членов экипажа.
  • 19 августа 1996 г. Ил-76Т разбился при попытке приземлиться в Белградском аэропорту имени Николы Теслы, в результате чего погибли все На борту 14 пассажиров.
  • 12 ноября 1996 г. Казахстанские авиалинии, рейс 1907, Ил-76 столкнулся в воздухе около Нью-Дели, Индия, на самолете Saudi Arabian Airlines Boeing 747, в результате чего на борту обоих самолетов погибли 349 человек. Авария была признана ошибкой пилота: самолет Ил-76 не выполнил инструкции авиадиспетчера.
  • 27 ноября 1996 г. ВВС России Ил-76МД, регистрационный номер RA -78804, влетел в склон горы через несколько минут после вылета аэропорт Абакан и разбился в 14 километрах (8,7 миль) от аэропорта. Все находившиеся на борту 21 человек погибли в результате аварии.
  • 2 декабря 2001 г. рейс 9064 Вооруженных сил Российской Федерации потерпел крушение в Новой Ине, Россия, в результате пожара на борту. На борту самолета 18.
  • 19 февраля 2003 г. самолет Ил-76 разбился около Кермана, Иран, по неустановленным причинам (возможно, из-за погодных условий). В катастрофе погибли 275 человек, в том числе сотни Стражей Иранской революции.
  • 8 мая 2003 года задняя погрузочная эстакада Ил-76, арендованного правительством Конго, неожиданно открылась на высоте 10 000 футов после взлета из столицы Киншасы.. Согласно первоначальным сообщениям, более 120 милиционеров и их семей были высосаны за 45 минут, но на самом деле 14 человек погибли.
  • 15 января 2009 года два МВД России Ил-76МД были участвовал в столкновении с землей в аэропорту Махачкала. Один из самолетов регистрационный RA-76825 был готов к вылету и находился в конце взлетно-посадочной полосы, когда другой, RA-76827, приземлился. Крыло приземляющегося самолета ударилось о кабину экипажа RA-76825, и возник пожар. В уходящем самолете из семи пассажиров на борту погибло три человека. Ни один из 31 пассажира на борту RA-76827 не пострадал. RA-76825 был списан в результате аварии.
  • 9 марта 2009 г. Aerolift Ил-76 S9-SAB врезался в озеро Виктория сразу после взлета с Аэропорт Энтеббе, Уганда, погибли все 11 человек на борту. Два двигателя загорелись при взлете. Самолет был зафрахтован Dynacorp от имени AMISOM. Авария была расследована Министерством транспорта Уганды, которое пришло к выводу, что у всех четырех двигателей истек срок годности и что утверждение Aerolift о том, что техническое обслуживание проводилось для продления их срока службы, и сертификация этой работы не могут быть подтверждены.
  • 22 сентября 2009 г. Ил-76МД «5-8208» ВВС Исламской Республики Иран потерпел крушение около Варамина, в результате чего погибли все семь человек на борту. Катастрофа, вероятно, произошла в результате столкновения в воздухе с самолетом Northrop F-5E Tiger II.
  • 1 ноября 2009 г. Ил-76, принадлежащий МВД России, разбился недалеко от города Мирный в пределах 2 км. километров после взлета. Было подтверждено, что одиннадцать человек на борту погибли.
  • 28 ноября 2010 г. рейс 4412 компании Sun Way, Ил-76 4L-GNI, разбился в густонаселенном районе Карачи, Пакистан, вскоре после вылета из международного аэропорта Джинна. Все восемь человек на борту погибли, а также два человека на земле. Сообщается, что самолет пытался вернуться в Джинну после возгорания двигателя.
  • 6 июля 2011 г. Silk Way Ил-76, бортовой номер 4K-AZ55, врезался в гору в Афганистане, когда летел к авиабазе Баграм. Первоначально было подтверждено, что восемь человек на борту убиты, один пропал без вести.
  • 30 ноября 2012 г. Аэро-Сервис Ил-76Т (также сообщалось, что он эксплуатируется Trans Air Congo через несколько дней после аварии) разбился в 850 метрах от взлетно-посадочной полосы 5L Конго аэропорта Майя-Майя в Браззавиле при посадке во время сильного шторма, погибли 32 человека, в том числе 5 членов экипажа, еще один человек на борту и 26 человек на земле.
  • 1 июля 2016 года Ил-76ТД (RA-76840), эксплуатируемый МЧС России (МЧС) пропал без вести в Иркутской области при тушении лесного пожара; Обломки были обнаружены 3 июля в 9 км к востоку-юго-востоку от Рыбного Уяна Качугской области на склоне вулкана в зоне активного лесного пожара; Также были обнаружены тела десяти членов экипажа. Авария все еще расследуется.
  • 11 апреля 2018 г. Ил-76ТД (7T-WIV), эксплуатируемый ВВС Алжира , разбился сразу после взлета из аэропорта в Boufarik — less than 30 km from the capital Algiers—killing at least 257 soldiers and civilians on board.

Aircraft on display

  • UR-UCI (cn 083414444) preserved in the State Museum of Aviation, Kiev-Zhulyany.

Specifications (Il-76TD)

Ilyushin Il-76.svg

Data from Ilyushin, Aviadvigatel, Volga-Dnepr Airlines.

General characteristics

  • Crew:5
  • Capacity:Il-76M42,000 kg (92,594 lb) ; Il-76MD48,000 kg (105,822 lb) ; Il-76MD-90A60,000 kg (132,277 lb)
  • Length:46.59 m (152 ft 10 in)
  • Wingspan:50.5 m (165 ft 8 in)
  • Height:14.76 m (48 ft 5 in)
  • Wing area:300 m (3,200 sq ft)
  • Empty weight:92,500 kg (203,928 lb) Il-76TD-90
92,000 kg (202,825 lb) Il-76MD/TD
104,000 kg (229,281 lb) Il-76MF/TF
  • Max takeoff weight:195,000 kg (429,901 lb).
170,000 kg (374,786 lb) Il-76M/T
190,000 kg (418,878 lb) Il-76MD/TD
210,000 kg (462,971 lb) Il-76MF/TF

Performance

  • Maximum speed:900 km/h (560 mph, 490 kn)
  • Maximum speed:Mach 0.82
  • Range:4,000 km (2,500 mi, 2,200 nmi) Il-76MD-90Awith 60,000 kg (132,277 lb) payload.
5,000 km (3,107 mi) Il-76MD-90A/ TD-90VDwith 52,000 kg (114,640 lb) payload.
4,000 km (2,485 mi) Il-76M/Twith 52,000 kg (114,640 lb) pa yload.
4,400 km (2,734 mi) Il-76MD/TDwith 52,000 kg (114,640 lb) payload.
4,200 km (2,610 mi) Il-76MF/TFwith 52,000 kg (114,640 lb) payload.
  • Ferry range:9,300 km (5,800 mi, 5,000 nmi) Il-76MD-90Awith no payload.
  • Service ceiling:13,000 m (43,000 ft)
  • Thrust/weight :Il-76: 0.228–0.252; Il-76M/T0.282; Il-76MD/TD0.252; Il-76MF/TF0.228
  • Minimum landing run: 450 m (1,476 ft) with thrust reversers

Armament.

  • Guns:2× 23 mm cannon in radar-directed manned turret at base of tail
  • Bombs:Some military models have 2 hardpoints under each outer wing capable of supporting 500 kg bombs.

See also

Related development

Aircraft of comparable role, configuration, and era

Related lists

Notes

.

References

  • Eden, Paul (ed.). The Encyclopedia of Modern Military Aircraft. London, UK: Amber Books, 2004. ISBN 1-904687-84-9.

External links

Wikimedia Commons has media related to: Ilyushin Il-76 (category )
Последняя правка сделана 2021-05-23 11:53:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте