Lockheed Martin C-130J Super Hercules

редактировать
Военно-транспортный самолет

C-130J Super Hercules
C-130J 135 th AS Maryland ANG in flight.jpg
C-130J ВВС США
РольВоенный транспорт, дозаправка в воздухе
Национальное происхождениеСША
ПроизводительLockheed Martin
Первый полет5 апреля 1996 г.
Введение1999
СтатусВ эксплуатации
Основные пользователиВВС США. Корпус морской пехоты США. Royal Air Force. Indian Air Force. См. Раздел Operators для других
Произведено1996 – настоящее время
Количество построенных400 as на февраль 2018 г.
Стоимость единицы 67,3 млн долларов США (стоимость полета, USAF, 2014 финансовый год). 100–167 млн ​​долларов США (средние затраты, международные продажи)
Разработан на основеLockheed C-130 Hercules

Lockheed Martin C-130J Super Hercules - это четырехмоторный турбовинтовой военно-транспортный самолет. C-130J представляет собой комплексное обновление Lockheed C-130 Hercules с новыми двигателями, кабиной экипажа и другими системами. По состоянию на февраль 2018 года 400 самолетов C-130J были поставлены в 17 стран.

C-130J - новейшая версия C-130 Hercules и единственная модель, которая все еще находится в производстве.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
    • 1.1 Harvest HAWK
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Гражданское использование
  • 3 Заказы и поставки
    • 3.1 Международные заказы
    • 3.2 Поставки
  • 4 Варианты
  • 5 Операторы
  • 6 Несчастные случаи
  • 7 Технические характеристики (C-130J)
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Примечания
    • 9.2 Ссылки
    • 9.3 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

Дизайн и разработка

Внешне похожая на классический Hercules, J-модель отличается значительно обновленной технологией. Эти отличия включают новые турбовинтовые двигатели Rolls-Royce AE 2100 D3 с Dowty R391композитными гребными винтами, цифровыми авионика (включая проекционные дисплеи (HUD) для каждого пилота) и сокращенные требования к экипажу. Эти изменения улучшили характеристики по сравнению с его предшественниками C-130E / H, такие как увеличение дальности на 40%, увеличение максимальной скорости на 21% и сокращение взлетной дистанции на 41%. J-модель доступна в стандартной или растянутой версии -30.

Кабина Super Hercules

В качестве грузового и воздушного судна экипаж C-130J состоит из двух пилотов и одного погрузчика (без штурмана или бортинженера ), в то время как специализированные варианты ВВС США (например, AC-130J, EC-130J, MC-130J, HC-130J, WC-130J) могут иметь более крупные экипажи, такие как штурманы / Офицеры боевых систем или другие специальный офицер и рядовой экипаж. Корпус морской пехоты США KC-130J использует начальника экипажа для экспедиционных операций. Грузовой отсек C-130J составляет примерно 41 фут (12,5 м) в длину, 9 футов (2,74 м) в высоту и 10 футов (3,05 м) в ширину, а загрузка осуществляется из задней части фюзеляжа. Самолет также может быть оснащен «усиленной системой обработки грузов». Система состоит из компьютеризированной станции загрузчика, с которой пользователь может удаленно управлять лебедкой, находящейся под полом, а также настраивать систему с откидным полом для обработки грузов на паллетах на роликах или с плоским полом. Первоначально разработанная для ВВС США, эта система позволяет быстро менять роли и таким образом увеличивает время, доступное C-130J для выполнения задач.

Lockheed Martin получил заказ на запуск J-модели от Королевских ВВС, которая заказала 25 самолетов, первые поставки начались в 1999 году под названиями Hercules C4 (C-130J-30) и Hercules C5 (C-130J). Стандартный C-130J имел стоимость перелета 62 миллиона долларов США в 2008 году.

В середине июня 2008 года ВВС США заключил с Lockheed Martin контракт на 470 миллионов долларов на шесть модифицированных самолетов KC-130J для использования ВВС и Командованием специальных операций. Контракт привел к созданию вариантов C-130J, которые заменят устаревшие HC-130 и MC-130. Самолет для эвакуации личного состава HC-130J Combat King II завершил опытно-конструкторские испытания 14 марта 2011 года. Последней точкой испытаний была дозаправка в воздухе и первая дозаправка штанги C-130, на которой самолет Приемник-дозаправщик устанавливался при производстве самолета. Эта процедура испытаний также применялась к самолету MC-130J Combat Shadow II, производящемуся для командования специальных операций ВВС.

Harvest HAWK

A KC-130J, показывающий AN / AAQ- 30 Targeting Sight и AGM-114 Hellfires на левом крыле в Афганистане, 2011 г.

С добавлением ISR / Weapon Mission Kit Корпуса морской пехоты KC- 130J вариант танкера сможет служить в качестве самолета наблюдения и может вести огонь наземной поддержки в виде ракет Hellfire или Griffin, высокоточные бомбы и, в конечном итоге, 30-мм пушка Mk44 Bushmaster II в более поздней модификации. Эта возможность, обозначенная как «Harvest HAWK» (комплект бортового вооружения Hercules), может использоваться в сценариях, где точность не является обязательной, например, отказ в области. Самолет сохраняет свои первоначальные возможности по дозаправке и транспортировке. При необходимости комплект можно снять в течение дня.

История эксплуатации

Hercules C5 из Royal Air Force прибывает на выставку Royal International Air Tattoo в 2016 году (RIAT) в Англии.

Super Hercules широко использовался ВВС США и ВМС США в Ираке и Афганистане. Канада также направила свои самолеты CC-130J в Афганистан.

C-130J из нескольких стран были развернуты в поддержку операции США Odyssey Dawn и НАТО, операции Unified Protector во время Гражданская война в Ливии 2011 г..

С первого полета 5 апреля 1996 г. по 30 апреля 2013 г. 290 самолетов C-130J Super Hercules, эксплуатируемых 13 странами, налетали более 1 миллиона часов.

В январе 2013 г. Сообщалось, что некоторые из канадских транспортных средств CC-130J имели в кабине дисплеев поддельные китайские микрочипы, изготовленные американским подрядчиком Lockheed L3 Communications. Эти детали с большей вероятностью выйдут из строя и приведут к отказу, например, к пустым экранам приборов во время полета. 14-месячное расследование, проведенное США. Комитет Сената по вооруженным силам пришел к выводу, что поддельные детали Hercules и другой военной техники американского производства могут выйти из строя с потенциально «катастрофическими последствиями». Расследование Конгресса США показало, что поддельные микрочипы Hercules были первоначально произведены корейским гигантом электроники Samsung в 1990-х годах, а более десяти лет спустя были переработаны, отремонтированы и отмечены как подлинные другим поставщиком, а не другим. Китай. Позже Samsung заявила, что «невозможно спрогнозировать надежность» измененных деталей. Американское расследование сообщило, что проблемы на Hercules впервые выявились в 2010 году, когда на самолете USAF во время несения службы вышла из строя приборная панель .

20 августа В 2013 году ВВС Индии совершили самую высокую посадку C-130J на взлетно-посадочной полосе Даулат Бег Олди в Ладакхе на высоте 16614 футов (5064 м).

Гражданское использование

Модульная бортовая система пожаротушения (MAFFS) - это автономный блок, используемый для воздушного пожаротушения, который может быть загружен на C-130 Hercules, что затем позволяет использовать самолет в качестве воздушного танкера против лесных пожаров. Это позволяет США Лесная служба (USFS) использовала военные самолеты из Air National Guard и Air Force Reserve в качестве аварийного резервного ресурса для гражданского воздушного флота. Система MAFFS II последнего поколения была впервые использована при пожаре в июле 2010 года на C-130J Super Hercules. 146-е авиакрыло было первым, кто перешло на систему MAFFS II в 2008 году, и остается единственным подразделением, использующим новую систему на самолете C-130J.

Заказы и поставки

Крупнейшим оператором новой модели являются ВВС США, которые все чаще заказывают самолеты. В настоящее время эксплуатируют C-130J ВВС США (включая командование резерва ВВС и национальную гвардию ВВС ), Корпус морской пехоты США (четвертый из них вариант после KC-130F, KC-130R и KC-130T,) Береговая охрана США, Royal Air Force, Indian Air Force, Royal Канадские ВВС, Королевские ВВС Австралии, Королевские ВВС Дании, Королевские ВВС Норвегии, ВВС Израиля, и ВВС Италии. По состоянию на июль 2010 года в общей сложности было произведено 200 единиц из 284 заказов на то время.

Международные заказы

Королевские ВВС Австралии C-130J-30 в RAAF Williams в 2006 г.

Королевские ВВС Австралии были вторым международным заказчиком C-130J-30 с первоначальным заказом на двенадцать самолетов. Был запланирован дополнительный заказ еще на два самолета, но его заменила покупка пятого Boeing C-17 Globemaster III.

Королевские ВВС Норвегии заказали четыре C-130J-30 в 2007 году. заменить шесть устаревших самолетов C-130H, нуждающихся в дополнительном ремонте. Самолеты поставлялись с ноября 2008 по 2010 год. Один из этих был потерян в марте 2012 года.

Канадские вооруженные силы подписали контракт с Lockheed Martin на сумму 1,4 миллиарда долларов на семнадцать новые C-130J-30 16 января 2008 года в рамках процесса закупок для замены существующих моделей C-130E и H. C-130J официально обозначается как CC-130J Hercules на вооружении Канады. Первый C-130J был доставлен CFB Trenton 4 июня 2010 года. Последний C-130J был доставлен 11 мая 2012 года.

ВВС Индии закупили шесть C-130J-30. в начале 2008 года при затратах до 1,059 миллиарда долларов США на его силы специальных операций в рамках пакетной сделки с правительством США в рамках его программы зарубежных военных продаж (FMS). У Индии есть варианты купить еще шесть самолетов. Правительство Индии решило не подписывать Меморандум о соглашении о взаимодействии и безопасности связи (CISMOA), что привело к исключению высокоточного GPS и другого чувствительного оборудования. Однако ВВС США добавили к самолету аналогичное оборудование, произведенное собственными силами. В октябре 2011 года Индия объявила о своем намерении воспользоваться опционом на шесть дополнительных самолетов после того, как C-130J успешно показал себя в операциях по ликвидации последствий землетрясения на Сиккиме 2011 года. В июле 2012 года США в рамках программы FMS приняли запрос Индии на поставку еще шести C-130J. 20 декабря 2013 года CCS Индии утвердило заказ на поставку еще шести самолетов.

ВВС Индии C-130J

ВВС Ирака заказали шесть самолетов C- 130J-30 в июле 2008 года.

Катар заказал четыре C-130J в октябре 2008 года вместе с запасными частями и обучением для ВВС Эмири Катара. Общая стоимость контракта составляет 393,6 миллиона долларов США, поставки запланированы на 2011 год.

ВВС Объединенных Арабских Эмиратов объявили о заказе двенадцати транспортных самолетов C-130J в 2009 году. 30>IDEX с объявленной стоимостью 1,3 миллиарда долларов США. Объединенные Арабские Эмираты запросили 12 самолетов C-130J через прямую коммерческую продажу в декабре 2009 года, с материально-технической поддержкой, обучением и соответствующими системами, которые будут предоставлены в рамках программы зарубежных военных продаж. Контракт с Lockheed Martin не подписан.

ВВС Израиля стремятся закупить девять C-130J-30. В апреле 2010 года Израиль заказал один C-130J-30 с поставкой в ​​2013 году, а в июне 2010 года вел переговоры по контракту на поставку еще двух самолетов. 8 апреля 2011 года был реализован вариант приобретения второго C-130J-30 вместе с планированием и заблаговременно закупить комплектующие для третьего израильского самолета C-130J. Первый израильский C-130J был доставлен 26 июня 2013 года и был модифицирован уникальными израильскими системами в Соединенных Штатах до его прибытия в Израиль 9 апреля 2014 года. Израиль заказал четвертый C-130J-30 25 июля 2013 года. Местное имя C-130J - «Шимшон ».

ВВС Кувейта подписали контракт на поставку трех танкеров-заправщиков KC-130J в мае 2010 года, поставки начнутся в конце 2013 года. KC-130J будут заправлять топливом свои F-18 и пополнить свой флот тремя военизированными L-100.

Оман увеличил свой заказ C-130J в августе 2010 года, добавив два C-130J к одному C-130J-30, заказанному в 2009 году. завершено к началу 2014 года. Королевские военно-воздушные силы Саудовской Аравии закупили два самолета KC-130J, которые будут доставлены в 2016 году.

Правительство Мексики запросило два самолета C-130J- 30-е.

ВВС Монголии планируют купить 3 C-130J.

7 июня 2013 года Конгресс США был уведомлен о возможном иностранном военном продажа двух C-130J-30 для Свободных ВВС Ливии. Сделка будет включать 10 двигателей Rolls-Royce AE 2100 D3, вспомогательное и испытательное оборудование, а также радиостанции. Сумма сделки составила бы 588 миллионов долларов.

В июле 2013 года C-130J стал частью конкурса ВВС Перу на средний транспортный самолет. Super Hercules был кандидатом наряду с EADS CASA C-295, Alenia C-27J Spartan, Антонов Ан-70 и модернизированным Антонов Ан-32. В ноябре 2013 года ВВС Перу выбрали C-27J.

В 2015 году ВВС Франции заказали 4 Super Hercules в дополнение к существующим возможностям из-за продолжающихся проблем и задержек с заказанным Airbus A400M, через FMS французы получили 2 C-130J в 2017/2018 гг. И 2 KC-130J в 2018/2019 гг. (Возможность дозаправки вертолетов), особенно для поддержки зарубежных операций Франции в Африке.

В январе 2017 г. немецкий Министр обороны объявил о намерении закупить 3 C-130J и 3 KC-130J Hercules для приобретения тактических возможностей для воздушных перевозок из-за задержек с поставками Airbus A400M. Вместе с C-130J ВВС Франции он сформирует объединенную авиатранспортную эскадрилью.

В сентябре 2018 года государственное информационное агентство Индонезии Antara сообщило, что министр обороны Рямизард Рякуду заявил, что Индонезия хочет приобрести 5 самолетов C-130J Super Hercules.

11 июня 2019 года министр обороны Новой Зеландии Рон Марк определил C-130J-30 в качестве предпочтительной замены для Королевских ВВС Новой Зеландии. пять оставшихся C-130H, которые планируется ввести в эксплуатацию до 2023 года. В ноябре 2019 года Агентство сотрудничества в области безопасности и обороны США уведомило Конгресс о потенциальной продаже пяти C-130J, 24 двигателей и сопутствующего оборудования ориентировочной стоимостью 1,4 миллиарда долларов США. Продажа была подтверждена в июне 2020 года, и ожидается, что самолеты будут доставлены в период с 2024 по 2025 год.

8 сентября 2020 года ВВС Филиппин начальник Аллен Т. Паредес сообщил, что страна планирует приобрести 5 самолетов C-130J-30 Super Hercules.

Поставки

ГодНомер
199819
199930
200020
200115
20028
200315
200413
200515
200612
200712
200812
200916
201025
201126
20131
20143
Всего242

Варианты

Два USMC KC-130J из VMGR-352 во время учений USCG HC-130J Combat King II
C-130J Super Hercules
Тактический авиалайнер
C-130J-30
Обозначение Lockheed Martin для его варианта с удлиненным фюзеляжем на 15 футов (4,6 м); обозначен как CC-130J ВВС США на короткое время после 2002 года.
C-130J-SOF
Вариант, оснащенный расширенным оборудованием ISR для использования с спецназом. Представлен в июне 2017 года.
CC-130J Hercules
Обозначение Королевских ВВС Канады для C-130J-30.
EC-130J Commando Solo III
Вариант для Командование специальных операций ВВС, эксплуатируется Национальной гвардией Пенсильвании.
HC-130J Combat King II
Патруль дальнего действия и вариант спасения в воздухе и море для побережья США Охранник. Версия ВВС США HC-130J имеет изменения для дозаправки в полете.
KC-130J
Воздушный заправщик и версия тактического авиалайнера для Корпуса морской пехоты США.
MC-130J Commando II
Предназначен для Командование специальных операций ВВС. Первоначально назывался Combat Shadow II.
WC-130J
Погодная разведка ("Hurricane Hunter ") версия для Резервного командования ВВС.
Hercules C4
Королевских ВВС обозначение для C-130J-30
Hercules C5
обозначение Royal Air Force для C-130J
LM-100J
A гражданская версия C-130J-30
SC-130J Sea Hercules
Предлагаемая морская патрульная версия C-130J, предназначенная для прибрежного наблюдения и борьбы с подводными лодками.

Операторы

Карта с операторами C-130J Super Hercules в синем цвете Королевские ВВС Норвегии C-130J прибывает в 2014 г. Royal International Air Tattoo, Великобритания C-130J очищен в системе промывки на базе ВВС Кеслер, Миссисипи. RCAF CC-130J Super Hercules ВВС Бангладеш C-130J
Австралия
Бахрейн
  • Королевские ВВС Бахрейна - Один самолет C-1 бывшего ВВС Великобритании 30J находится на вооружении по состоянию на декабрь 2018 г., еще один заказан.
Бангладеш
  • ВВС Бангладеш - заказано 5 самолетов C-130J бывших ВВС Великобритании. Получено три C-130J.
Канада
Дания
Египет
Франция
  • French Air Force - два C-130J и два KC-130J, базирующиеся на авиабазе Эврё-Фовиль в объединенном франко-германском подразделении. Первый C-130J принят на вооружение в январе 2018 года.
Германия
Индия
  • ВВС Индии - Одиннадцать C-130J-30 находятся на вооружении по состоянию на декабрь 2018 года. В общей сложности 12 C-130J-30 имели заказано до декабря 2013 г.; один разбился в 2014 году.
Ирак
  • ВВС Ирака - три C-130J-30 в эксплуатации по состоянию на январь 2014 года, в общей сложности шесть C-130J-30 заказаны.
Израиль
  • ВВС Израиля - шесть C-130J-30 под заказ, поставки планируется начать весной 2013 года. Всего в 2008 году планируется приобрести девять C-130J-30. По состоянию на январь 2019 года получено 7 самолетов.
Италия
  • ВВС Италии - 20 самолетов (девять C-130J, 10 C-130J-30 и один KC-130J) на вооружении по состоянию на январь 2014 г.
Кувейт
  • ВВС Кувейта - три KC-130J под заказ, с возможностью приобретения еще трех
Ливия
Новая Зеландия
  • Royal New ВВС Зеландии - 5 самолетов C-130J-30 заказаны в июне 2020 года для замены существующего парка самолетов C-130.
Норвегия
Оман
Саудовская Аравия Ара bia
Южная Корея
  • ВВС Республики Корея - четыре C-130J-30 заказаны для доставки в 2014 году. Два из четырех самолетов были переданы ВВС Республики Корея в 2014 году.
Тунис
Катар
  • Qatar Emiri Air Force - четыре C-130J-30 в эксплуатации по состоянию на январь 2014 года
Великобритания
  • Royal Air Force - 14 самолетов (1 C-130J и 13 C-130J-30)) на вооружении по состоянию на январь 2020 года
США

Несчастные случаи

C-130J участвовали в следующих известных авариях.

  • 12 февраля 2007 г., RAF Hercules C.4 C-130J-30 ZH876, c / n 5460, серьезно поврежден во время посадки, без пострадавших.
  • 15 марта 2012 г., Королевские ВВС Норвегии C- 130J-30, 10–5630, c / n 5630, во время полета из Эвенеса, Норвегия в Кируну, Швеция, столкнулся со стороной Кебнекайсе гора, и распалась. Все пятеро на борту погибли. Самолет должен был собрать солдат и вернуться на норвежскую базу для участия в учениях НАТО "Cold Response ".
  • 28 марта 2014 г. ВВС Индии C-130J- 30 KC-3803 разбился около Гвалиора, Индия, в результате чего погибли все 5 человек на борту. Самолет проводил обучение проникновению на малой высоте, пролетая на высоте около 300 футов, когда он столкнулся с турбулентностью в спутном следе другого самолета.
  • 2 октября 2015 г. самолет C-130J ВВС США, входивший в состав 774-й экспедиционной авиационной эскадрильи, входящей в состав 455-го авиационного экспедиционного крыла, разбился вскоре после взлета из Джелалабада. Аэродром, Афганистан, погибли все 11 на борту и 3 на земле.

Технические характеристики (C-130J)

C-130J Drawing.svg RAF Hercules C4 (C-130J-30), 2004 г. Голова второго пилота C-130J -up display (HUD)

Данные из информационного бюллетеня USAF C-130 Hercules, Международного справочника военных самолетов, Энциклопедии современных военных самолетов

Общие характеристики

  • Экипаж: 3 (минимальный экипаж - два пилота и один загрузчик)
  • Вместимость: .
  • 92 пассажира (128 для C-130J-30) или
  • 64 десантника (92 для C-130J-30).) или
  • 6 поддонов (8 поддонов для C-130J-30) или
  • 74 помета пациентов с 5 медицинским персоналом (97 пометов для C-130J-30)
  • 2–3 Humvee, или 1 LAV III (со снятой башней) или бронетранспортер M113
  • Длина грузового отсека: 41 фут (12 м)
  • Ширина грузового отсека: 10 футов (3 м)
  • Высота грузового отсека: 9 футов (3 м)
  • Основная полезная нагрузка: 42000 фунтов (19051 кг)
C-130J-30 44000 фунтов (19958 кг)
  • Длина: 97 футов 9 дюймов (29,79 м).
C-130J-30 112 футов 9 дюймов (34,4 м)
  • Размах крыла: 132 футов 7 дюймов (40,41 м)
  • Высота: 38 футов 10 дюймов (11,84 м)
  • Площадь крыла: 1745 квадратных футов (162,1 м)
  • Аэродинамический профиль :корень: NACA 64A318 ; подсказка :NACA 64A412
  • Масса пустого: 75 562 фунта (34 274 кг)
  • Максимальная взлетная масса: 155 000 фунтов (70 307 кг).
C-130J -30 164000 фунтов (74389 кг)
  • Силовая установка: 4 × Rolls-Royce AE 2100D3 турбовинтовые двигатели, 4637 л.с. (3458 кВт) каждый
  • Гребные винты: 6-лопастные Dowty R391 композитные винты с постоянной скоростью вращения и реверсивным шагом с постоянной скоростью

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 362 кН (417 миль / ч, 670 км / ч)
  • Крейсерская скорость: 348 узлов (400 миль / ч, 644 км / ч)
  • Дальность действия: 1800 нм (2100 миль, 3300 км) при максимальной нормальной полезной нагрузке (34000 фунтов (15422 кг))
  • Практический потолок: 28000 футов (8500 м) при полезной нагрузке 42000 фунтов (19051 кг)
  • Абсолютный потолок: 40386 футов (12310 м)

См. Также

  • Портал авиации

Связанная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Списки по теме

Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Lockheed Martin C-130J Super Hercules.
Последняя правка сделана 2021-05-28 05:16:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте