C-130J Super Hercules | |
---|---|
C-130J ВВС США | |
Роль | Военный транспорт, дозаправка в воздухе |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Lockheed Martin |
Первый полет | 5 апреля 1996 г. |
Введение | 1999 |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | ВВС США. Корпус морской пехоты США. Royal Air Force. Indian Air Force. См. Раздел Operators для других |
Произведено | 1996 – настоящее время |
Количество построенных | 400 as на февраль 2018 г. |
Стоимость единицы | 67,3 млн долларов США (стоимость полета, USAF, 2014 финансовый год). 100–167 млн долларов США (средние затраты, международные продажи) |
Разработан на основе | Lockheed C-130 Hercules |
Lockheed Martin C-130J Super Hercules - это четырехмоторный турбовинтовой военно-транспортный самолет. C-130J представляет собой комплексное обновление Lockheed C-130 Hercules с новыми двигателями, кабиной экипажа и другими системами. По состоянию на февраль 2018 года 400 самолетов C-130J были поставлены в 17 стран.
C-130J - новейшая версия C-130 Hercules и единственная модель, которая все еще находится в производстве.
Внешне похожая на классический Hercules, J-модель отличается значительно обновленной технологией. Эти отличия включают новые турбовинтовые двигатели Rolls-Royce AE 2100 D3 с Dowty R391композитными гребными винтами, цифровыми авионика (включая проекционные дисплеи (HUD) для каждого пилота) и сокращенные требования к экипажу. Эти изменения улучшили характеристики по сравнению с его предшественниками C-130E / H, такие как увеличение дальности на 40%, увеличение максимальной скорости на 21% и сокращение взлетной дистанции на 41%. J-модель доступна в стандартной или растянутой версии -30.
Кабина Super HerculesВ качестве грузового и воздушного судна экипаж C-130J состоит из двух пилотов и одного погрузчика (без штурмана или бортинженера ), в то время как специализированные варианты ВВС США (например, AC-130J, EC-130J, MC-130J, HC-130J, WC-130J) могут иметь более крупные экипажи, такие как штурманы / Офицеры боевых систем или другие специальный офицер и рядовой экипаж. Корпус морской пехоты США KC-130J использует начальника экипажа для экспедиционных операций. Грузовой отсек C-130J составляет примерно 41 фут (12,5 м) в длину, 9 футов (2,74 м) в высоту и 10 футов (3,05 м) в ширину, а загрузка осуществляется из задней части фюзеляжа. Самолет также может быть оснащен «усиленной системой обработки грузов». Система состоит из компьютеризированной станции загрузчика, с которой пользователь может удаленно управлять лебедкой, находящейся под полом, а также настраивать систему с откидным полом для обработки грузов на паллетах на роликах или с плоским полом. Первоначально разработанная для ВВС США, эта система позволяет быстро менять роли и таким образом увеличивает время, доступное C-130J для выполнения задач.
Lockheed Martin получил заказ на запуск J-модели от Королевских ВВС, которая заказала 25 самолетов, первые поставки начались в 1999 году под названиями Hercules C4 (C-130J-30) и Hercules C5 (C-130J). Стандартный C-130J имел стоимость перелета 62 миллиона долларов США в 2008 году.
В середине июня 2008 года ВВС США заключил с Lockheed Martin контракт на 470 миллионов долларов на шесть модифицированных самолетов KC-130J для использования ВВС и Командованием специальных операций. Контракт привел к созданию вариантов C-130J, которые заменят устаревшие HC-130 и MC-130. Самолет для эвакуации личного состава HC-130J Combat King II завершил опытно-конструкторские испытания 14 марта 2011 года. Последней точкой испытаний была дозаправка в воздухе и первая дозаправка штанги C-130, на которой самолет Приемник-дозаправщик устанавливался при производстве самолета. Эта процедура испытаний также применялась к самолету MC-130J Combat Shadow II, производящемуся для командования специальных операций ВВС.
С добавлением ISR / Weapon Mission Kit Корпуса морской пехоты KC- 130J вариант танкера сможет служить в качестве самолета наблюдения и может вести огонь наземной поддержки в виде ракет Hellfire или Griffin, высокоточные бомбы и, в конечном итоге, 30-мм пушка Mk44 Bushmaster II в более поздней модификации. Эта возможность, обозначенная как «Harvest HAWK» (комплект бортового вооружения Hercules), может использоваться в сценариях, где точность не является обязательной, например, отказ в области. Самолет сохраняет свои первоначальные возможности по дозаправке и транспортировке. При необходимости комплект можно снять в течение дня.
Super Hercules широко использовался ВВС США и ВМС США в Ираке и Афганистане. Канада также направила свои самолеты CC-130J в Афганистан.
C-130J из нескольких стран были развернуты в поддержку операции США Odyssey Dawn и НАТО, операции Unified Protector во время Гражданская война в Ливии 2011 г..
С первого полета 5 апреля 1996 г. по 30 апреля 2013 г. 290 самолетов C-130J Super Hercules, эксплуатируемых 13 странами, налетали более 1 миллиона часов.
В январе 2013 г. Сообщалось, что некоторые из канадских транспортных средств CC-130J имели в кабине дисплеев поддельные китайские микрочипы, изготовленные американским подрядчиком Lockheed L3 Communications. Эти детали с большей вероятностью выйдут из строя и приведут к отказу, например, к пустым экранам приборов во время полета. 14-месячное расследование, проведенное США. Комитет Сената по вооруженным силам пришел к выводу, что поддельные детали Hercules и другой военной техники американского производства могут выйти из строя с потенциально «катастрофическими последствиями». Расследование Конгресса США показало, что поддельные микрочипы Hercules были первоначально произведены корейским гигантом электроники Samsung в 1990-х годах, а более десяти лет спустя были переработаны, отремонтированы и отмечены как подлинные другим поставщиком, а не другим. Китай. Позже Samsung заявила, что «невозможно спрогнозировать надежность» измененных деталей. Американское расследование сообщило, что проблемы на Hercules впервые выявились в 2010 году, когда на самолете USAF во время несения службы вышла из строя приборная панель .
20 августа В 2013 году ВВС Индии совершили самую высокую посадку C-130J на взлетно-посадочной полосе Даулат Бег Олди в Ладакхе на высоте 16614 футов (5064 м).
Модульная бортовая система пожаротушения (MAFFS) - это автономный блок, используемый для воздушного пожаротушения, который может быть загружен на C-130 Hercules, что затем позволяет использовать самолет в качестве воздушного танкера против лесных пожаров. Это позволяет США Лесная служба (USFS) использовала военные самолеты из Air National Guard и Air Force Reserve в качестве аварийного резервного ресурса для гражданского воздушного флота. Система MAFFS II последнего поколения была впервые использована при пожаре в июле 2010 года на C-130J Super Hercules. 146-е авиакрыло было первым, кто перешло на систему MAFFS II в 2008 году, и остается единственным подразделением, использующим новую систему на самолете C-130J.
Крупнейшим оператором новой модели являются ВВС США, которые все чаще заказывают самолеты. В настоящее время эксплуатируют C-130J ВВС США (включая командование резерва ВВС и национальную гвардию ВВС ), Корпус морской пехоты США (четвертый из них вариант после KC-130F, KC-130R и KC-130T,) Береговая охрана США, Royal Air Force, Indian Air Force, Royal Канадские ВВС, Королевские ВВС Австралии, Королевские ВВС Дании, Королевские ВВС Норвегии, ВВС Израиля, и ВВС Италии. По состоянию на июль 2010 года в общей сложности было произведено 200 единиц из 284 заказов на то время.
Королевские ВВС Австралии были вторым международным заказчиком C-130J-30 с первоначальным заказом на двенадцать самолетов. Был запланирован дополнительный заказ еще на два самолета, но его заменила покупка пятого Boeing C-17 Globemaster III.
Королевские ВВС Норвегии заказали четыре C-130J-30 в 2007 году. заменить шесть устаревших самолетов C-130H, нуждающихся в дополнительном ремонте. Самолеты поставлялись с ноября 2008 по 2010 год. Один из этих был потерян в марте 2012 года.
Канадские вооруженные силы подписали контракт с Lockheed Martin на сумму 1,4 миллиарда долларов на семнадцать новые C-130J-30 16 января 2008 года в рамках процесса закупок для замены существующих моделей C-130E и H. C-130J официально обозначается как CC-130J Hercules на вооружении Канады. Первый C-130J был доставлен CFB Trenton 4 июня 2010 года. Последний C-130J был доставлен 11 мая 2012 года.
ВВС Индии закупили шесть C-130J-30. в начале 2008 года при затратах до 1,059 миллиарда долларов США на его силы специальных операций в рамках пакетной сделки с правительством США в рамках его программы зарубежных военных продаж (FMS). У Индии есть варианты купить еще шесть самолетов. Правительство Индии решило не подписывать Меморандум о соглашении о взаимодействии и безопасности связи (CISMOA), что привело к исключению высокоточного GPS и другого чувствительного оборудования. Однако ВВС США добавили к самолету аналогичное оборудование, произведенное собственными силами. В октябре 2011 года Индия объявила о своем намерении воспользоваться опционом на шесть дополнительных самолетов после того, как C-130J успешно показал себя в операциях по ликвидации последствий землетрясения на Сиккиме 2011 года. В июле 2012 года США в рамках программы FMS приняли запрос Индии на поставку еще шести C-130J. 20 декабря 2013 года CCS Индии утвердило заказ на поставку еще шести самолетов.
ВВС Индии C-130JВВС Ирака заказали шесть самолетов C- 130J-30 в июле 2008 года.
Катар заказал четыре C-130J в октябре 2008 года вместе с запасными частями и обучением для ВВС Эмири Катара. Общая стоимость контракта составляет 393,6 миллиона долларов США, поставки запланированы на 2011 год.
ВВС Объединенных Арабских Эмиратов объявили о заказе двенадцати транспортных самолетов C-130J в 2009 году. 30>IDEX с объявленной стоимостью 1,3 миллиарда долларов США. Объединенные Арабские Эмираты запросили 12 самолетов C-130J через прямую коммерческую продажу в декабре 2009 года, с материально-технической поддержкой, обучением и соответствующими системами, которые будут предоставлены в рамках программы зарубежных военных продаж. Контракт с Lockheed Martin не подписан.
ВВС Израиля стремятся закупить девять C-130J-30. В апреле 2010 года Израиль заказал один C-130J-30 с поставкой в 2013 году, а в июне 2010 года вел переговоры по контракту на поставку еще двух самолетов. 8 апреля 2011 года был реализован вариант приобретения второго C-130J-30 вместе с планированием и заблаговременно закупить комплектующие для третьего израильского самолета C-130J. Первый израильский C-130J был доставлен 26 июня 2013 года и был модифицирован уникальными израильскими системами в Соединенных Штатах до его прибытия в Израиль 9 апреля 2014 года. Израиль заказал четвертый C-130J-30 25 июля 2013 года. Местное имя C-130J - «Шимшон ».
ВВС Кувейта подписали контракт на поставку трех танкеров-заправщиков KC-130J в мае 2010 года, поставки начнутся в конце 2013 года. KC-130J будут заправлять топливом свои F-18 и пополнить свой флот тремя военизированными L-100.
Оман увеличил свой заказ C-130J в августе 2010 года, добавив два C-130J к одному C-130J-30, заказанному в 2009 году. завершено к началу 2014 года. Королевские военно-воздушные силы Саудовской Аравии закупили два самолета KC-130J, которые будут доставлены в 2016 году.
Правительство Мексики запросило два самолета C-130J- 30-е.
ВВС Монголии планируют купить 3 C-130J.
7 июня 2013 года Конгресс США был уведомлен о возможном иностранном военном продажа двух C-130J-30 для Свободных ВВС Ливии. Сделка будет включать 10 двигателей Rolls-Royce AE 2100 D3, вспомогательное и испытательное оборудование, а также радиостанции. Сумма сделки составила бы 588 миллионов долларов.
В июле 2013 года C-130J стал частью конкурса ВВС Перу на средний транспортный самолет. Super Hercules был кандидатом наряду с EADS CASA C-295, Alenia C-27J Spartan, Антонов Ан-70 и модернизированным Антонов Ан-32. В ноябре 2013 года ВВС Перу выбрали C-27J.
В 2015 году ВВС Франции заказали 4 Super Hercules в дополнение к существующим возможностям из-за продолжающихся проблем и задержек с заказанным Airbus A400M, через FMS французы получили 2 C-130J в 2017/2018 гг. И 2 KC-130J в 2018/2019 гг. (Возможность дозаправки вертолетов), особенно для поддержки зарубежных операций Франции в Африке.
В январе 2017 г. немецкий Министр обороны объявил о намерении закупить 3 C-130J и 3 KC-130J Hercules для приобретения тактических возможностей для воздушных перевозок из-за задержек с поставками Airbus A400M. Вместе с C-130J ВВС Франции он сформирует объединенную авиатранспортную эскадрилью.
В сентябре 2018 года государственное информационное агентство Индонезии Antara сообщило, что министр обороны Рямизард Рякуду заявил, что Индонезия хочет приобрести 5 самолетов C-130J Super Hercules.
11 июня 2019 года министр обороны Новой Зеландии Рон Марк определил C-130J-30 в качестве предпочтительной замены для Королевских ВВС Новой Зеландии. пять оставшихся C-130H, которые планируется ввести в эксплуатацию до 2023 года. В ноябре 2019 года Агентство сотрудничества в области безопасности и обороны США уведомило Конгресс о потенциальной продаже пяти C-130J, 24 двигателей и сопутствующего оборудования ориентировочной стоимостью 1,4 миллиарда долларов США. Продажа была подтверждена в июне 2020 года, и ожидается, что самолеты будут доставлены в период с 2024 по 2025 год.
8 сентября 2020 года ВВС Филиппин начальник Аллен Т. Паредес сообщил, что страна планирует приобрести 5 самолетов C-130J-30 Super Hercules.
Год | Номер | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1998 | 19 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1999 | 30 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2000 | 20 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2001 | 15 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2002 | 8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2003 | 15 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2004 | 13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2005 | 15 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2006 | 12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2007 | 12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2008 | 12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2009 | 16 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2010 | 25 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2011 | 26 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2013 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2014 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего | 242 |
C-130J участвовали в следующих известных авариях.
Данные из информационного бюллетеня USAF C-130 Hercules, Международного справочника военных самолетов, Энциклопедии современных военных самолетов
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Связанная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Списки по теме
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Lockheed Martin C-130J Super Hercules. |