Shaanxi Y-8

редактировать
Китайский средний военно-транспортный самолет
Y-8
ВВС Мьянмы Shaanxi Y-8 MRD.jpg
Y-8 ВВС Мьянмы
РольТранспортный самолет
Национальное происхождениеКитай
ПроизводительShaanxi Aircraft Corporation
Первый полет25 декабря 1974 г.
СтатусНа вооружении
Основные пользователиВВС НОАК. ВВС Пакистана
Производство1981– настоящее время
Разработан на базеАн-12
ВариантыShaanxi Y-9

Самолет Shaanxi Y-8 или Yunshuji-8 (китайский : 运 -8) является средний транспортный самолет средней дальности производства Shaanxi Aircraft Corporation в Китае на базе советского Антонов Ан-12. Он стал одним из самых популярных в Китае военных и гражданских транспортных / грузовых самолетов с множеством произведенных и экспортированных вариантов. Хотя Ан-12 больше не производится в Украине, китайский Y-8 продолжает модернизироваться и производиться. По оценкам, к 2010 году было построено 169 самолетов Y-8.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 Эксплуатационная история
  • 3 Варианты
  • 4 Эксплуатанты
  • 5 Несчастные случаи и заметные происшествия
  • 6 Технические характеристики (Y-8)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Проектирование и разработка

В 1960-х годах Китай закупил несколько самолетов Ан-12 у Советский Союз вместе с лицензией на сборку самолета на месте. Однако из-за китайско-советского раскола Советский Союз отказался от технической помощи. Сианьская авиастроительная компания и Сианьский проектно-конструкторский институт самолетов работали над перепроектированием Ан-12 для местного производства.

Проектирование самолета было завершено Февраль 1972 года. Основные характеристики Y-8 включали в себя остекленную носовую и хвостовую турель, позаимствованную у бомбардировщика H-6, роликовый погрузчик на поддонах вместо подвесного конвейера и система газообразного кислорода в отличие от системы жидкого кислорода. Оригинальный Y-8 унаследовал от Ан-12 сдвоенную 23-мм пушечную хвостовую турель, но в последующих вариантах она была удалена.

Y-8, оснащенный четырьмя турбовинтовыми двигателями, установленными под передними кромками. не стреловидных крыльев. Крылья прикреплены высоко на фюзеляже, и трехколесным шасси оснащен шинами низкого давления. Самые ранние версии, используемые для перевозки грузов или войск, имели две открывающиеся внутрь двери с боковыми петлями, в то время как в более поздних вариантах использовалась обращенная назад аппарель для облегчения погрузки и разгрузки полезного груза. В некоторых специализированных версиях грузовая рампа полностью отсутствует.

Y-8 способен перевозить войска, сбрасывать припасы, спускаться с парашютом и работать в качестве санитарной авиации. Он также может использоваться в коммерческих целях в качестве грузового судна. Он способен перевозить 20 тонн груза, примерно 96 солдат или около 82 десантников в грузовом отсеке длиной 13,5 метров, шириной 3 метра и высотой 2,4 метра. Он также может перевозить 60 серьезно раненых солдат с носилками, 20 легко раненых солдат и 3 фельдшеров. Было построено множество вариантов для специализированных ролей, но информация о них может быть расплывчатой ​​или труднодоступной из-за секретности китайских вооруженных сил.

Транспортный самолет Y-8 был запущен в опытное производство на Сианьском авиационном заводе в июне 1972 года. К декабрю 1974 года первый собранный в Китае Y-8 выполнил свой первый полет. После пробного производства первых Y-8 операции были переданы на авиационный завод в Шэньси. Y-8 производства Shaanxi выполнили свои испытательные полеты в декабре 1975 года. После 66 испытательных полетов Y-8 был официально сертифицирован для использования правительством Китая. К 1981 году Y-8 поступил в серийное производство. Г-н Оуян Шаосю (欧阳 绍 修) в конечном итоге стал генеральным конструктором, спроектировав множество вариантов Y-8, включая KJ-200.

. В начале 1980-х годов китайские официальные лица увидели объявления армии США о вербовке с изображением парашютной эвакуации. Армейский джип вместе с войсками. НОАК было приказано разработать такие возможности. Но было две проблемы с дизайном. Во-первых, крыло Y-8 имеет очень острые передние кромки, поэтому одно крыло имеет тенденцию сваливаться раньше другого, в результате чего самолет перекатывается в перевернутом состоянии при сваливании. Второй недостаток конструкции заключался в том, что грузовая палуба Y-8 имела наклон вниз 10 градусов, начиная от шасси.

Когда ВВС НОАК приступили к испытаниям извлечения парашюта, эти два конструктивных недостатка привели к почти катастрофе. Самолет летел слишком быстро, и когда парашют начал извлекать груз из трюма, груз катился по палубе, пока не достиг 10-градусного нисходящего наклона, и там он поднялся в воздух, еще находясь внутри самолета. На выходе груз ударился о верхнюю часть грузового люка, давая понять, что Y-8 не может извлечь груз с парашютом.

В 1986 году два инженера из министерства авиации Пекина посетили Lockheed. Они плохо говорили по-английски, а продавец Lockheed-Georgia, который встретил их, не говорил по-китайски. Так что в течение полдня они совершали краткую экскурсию, пока им не посчастливилось найти сотрудника Lockheed, который мог говорить по-китайски. Китайцы хотели приобрести испытания в аэродинамической трубе Lockheed на Y-8, чтобы решить проблему срыва.

В результате этих испытаний в аэродинамической трубе, проведенных в 1986 году, Lockheed получила контракт на проведение серии летных испытаний Y-8. Lockheed сказали, что данные летных испытаний не были предоставлены Советом, когда они помогали Китаю построить завод Y-8. Серию летных испытаний провел летчик-испытатель Lockheed Хэнк Дис. Хэнк выполнил серию испытательных полетов на Lockheed L-1011, а затем и на китайском Y-12 в Харбине.

Во время этой серии летных испытаний Хэнк Дис управлял самолетом на скорости сваливания и учил китайских пилотов, как предвидеть сваливание, чтобы не дать самолету перевернуться. В результате этой серии испытательных полетов китайские пилоты начали использовать положение закрылков 45 градусов.

Компания Lockheed провела летные испытания, чтобы продемонстрировать, что Китаю лучше купить C-130, чем пытаться улучшить Y-8. Китай действительно купил C-130, но серия летных испытаний фактически продемонстрировала, что Y-8 был более способным самолетом, чем считалось ранее.

В конце 1980-х Lockheed Martin, американский производитель C-130 Hercules, помог Китаю разработать герметичную кабину для пассажирской версии Y- 8, что привело к двум версиям: первая имела герметизированную половину кабины, а позже, вторая версия, в которой вся кабина находилась под давлением.

В 2001 и 2002 годах новые договоренности между Антоновым и в провинции Шэньси были модернизированы крыло и фюзеляж Y-8. Как следствие, модификация позволяет увеличить запас топлива Y-8 на 50 процентов.

История эксплуатации

Y-8 использовались ВВС США и ПЛАНАФ в самых разных ролях. а некоторые были поставлены гражданским операторам. Экспортные самолеты были поставлены в ВВС Республики Мьянма, ВВС Судана и ВВС Шри-Ланки. Некоторые самолеты Y-8 использовались ВВС Шри-Ланки в качестве импровизированных бомбардировщиков, сбрасывая бомбы с задних дверей, во время гражданской войны в стране, потеряв два самолета, один из которых Tamil Tiger противовоздушная оборона и вторая причина - механический отказ.

Shaanxi Y-8 ВВС НОАК

На военном параде в честь Национального дня Китая в 2009 году ВВС KJ-200 взяли на себя роль ведущий самолет. Он экспортировался в другие страны мира, включая Бирму, Пакистан, Шри-Ланку, Судан, Танзанию, Венесуэлу и, возможно, другие.

Варианты
  • Y-8 : Базовый негерметичный транспортный самолет произведен в основном для транспортных операций с НОАК.
  • Y-8A : Вертолетный транспортный самолет с задней погрузочной рампой, снятым передвижным порталом и стабилизатором с гидравлическим приводом под задней дверью.
  • Y-8AF : Испытываемая противолодочная платформа с расширенным детектором магнитных аномалий в хвосте, последняя военная версия, похожа на Y-8. Самолет для исследования минералов .
  • Y-8B : негерметичный грузовой / пассажирский транспортный самолет для CAAC.
  • Y-8C : Полностью герметичная транспортная версия с задней грузовой рампой Y-8B.
  • Y-8CA : (также известный как «High New 1») Самолет электронного противодействия с обширным множество антенн и подфюзеляжное каноэ.
  • Y-8CB : вариант ECM, отличающийся острым заостренным носовым конусом.
  • Y-8D : Экспортный военный транспорт спорт оснащен западной авионикой. Первоначальный Y-8D был заменен на Y-8DII.
  • Y-8DZ : (Dianzi Zhencha 电子 侦察 - ELINT) (также известный как 'High New 2') Версия электронной разведки, характеризующаяся цилиндрической решеткой только в перед вертикальным стабилизатором.
  • Y-8E : Дрон-носитель для запуска (Chang Hong 长虹 - длинная радуга) разведывательных дронов, реконструированный Ryan Firebees, для замены Ту-4 Дроны-пусковые установки..
  • Y-8F : Транспортный самолет для перевозки скота с тремя ярусами клеток по обе стороны от центрального прохода, способный вместить 350 овец или коз. Транспорт для скота был разработан для обеспечения доступа к отдаленным сезонным пастбищам.
  • Y-8FQ : вариант морского патруля с модифицированным хвостовым корпусом и установленным на стреле детектором магнитных аномалий для обнаружение подводных лодок.
  • Y-8F-100 : Оснащен более мощными двигателями, EFIS, цветным метеорологическим радаром, TCAS и GPS.
  • Y-8F-200 : Эта модель имеет длину 2,2 м ( 7 футов 10 дюймов) растянутый фюзеляж. Грузоподъемность: 23 тонны.
  • Y-8F-200WA : экспортируется в Казахстан
  • Y-8F-300 : гражданский транспорт с западной авионикой. Вместимость: 23 тонны.
  • Y-8F-400 : То же, что и Y-8F-300, но с герметичным грузовым отсеком. Вместимость: 23 тонны.
  • Y-8F-600 : новейший гражданский транспортный вариант с модернизированным фюзеляжем, турбовинтовыми двигателями Pratt and Whitney, «стеклянной кабиной» системы электронных летных аппаратов и экипаж из двух человек. Вместимость: 25 тонн.
Y-8GX4 (август 2017 г.)
  • Y-8GX1 : Электронная война (VHF / UHF Tactical Jamming).
  • Y-8GX3 : Воздушно-десантный командный пункт и версия ECM, также известная как High New 3 'на базе Y-8F-200.
  • Y-8GX4 : платформа ELINT (проект).
  • Y-8GX7 : Электронная атака (радиопропаганда / псиопс). По крайней мере, 3, как известно, находятся на вооружении в Фуцзянь.
  • Y-8G : танкер IFR. (проект).
  • Y-8H : Самолет для аэрофотосъемки.
  • Y-8J : Самолет ДРЛО с британским GEC-Marconi Argus-2000 (RACAL Skymaster) Импульсно-доплеровский поисковый радар L-диапазона в большом носовом обтекателе с рабочими местами для операторов в грузовом отсеке. По общему мнению, полностью герметичный, но без грузовой рампы, связанной с герметичными грузовыми трюмами.
  • Y-8J : самолет AEW с радаром Sky Master.
  • Y-8JB : вариант ELINT.
  • Y-8K. : 121-местный авиалайнер.
  • Y-8Q : вариант противолодочной обороны, радар для поиска поверхности, FLIR, внутренний бомбовый отсек, SATCOM и хвостовое MAD. Также идентифицирован в одном источнике как Y-8GX6.
  • Y-8T : Самолет управления командного пункта и поля боя C3I на базе Y-8F-400. Некоторые источники утверждают, что это самолет ECM.
  • Y-8U : Экспериментальный самолет, оснащенный британскими воздушными заправочными блоками Mk 32 для развития китайской технологии дозаправки в воздухе.
  • Y-8W : ДРЛО. версия KJ-200 с РЛС с фазированной антенной решеткой Balance Beam, установленной над фюзеляжем. Также обозначается как Y-8GX5 или Y-8WH.
  • Y-8X : (Сюнь 巡 - наблюдение) Морской патрульный самолет с западной авионикой, радаром, системами управления полетами и средствами защиты. Известно, что на некоторых самолетах есть пакеты ELINT. Оснащен поисковым радаром Litton Canada AN / APS-504 (V) для морских наблюдательных миссий. Эта версия отличается увеличенным цилиндрическим радаром обтекателем под носом, аналогичным таковому на бомбардировщике H-6.
  • Y-8XZ : (он же 'High New 7 ') самолет психологической войны для теле- и радиопропаганды.
  • KJ-200
  • Y-8 AWACS : Характеризуется большой стойкой Rotodome, поддерживаемой над задней частью фюзеляжа, и тройным конфигурация хвостового оперения с большими трапециевидными вспомогательными килями на концах хвостового оперения, аналогичная Бериев A-50.
  • Y-8 AWACS : Другая версия ДРЛО изучалась в Шэньси с большим обтекатели на носу и хвосте аналогичны неудавшимся AEW Nimrod.
  • Y-8 Geophysical Survey Aircraft : Характеризуется расширенным детектором магнитных аномалий в хвостовой части для обнаружения потенциальных минных полей, По внешнему виду похож на платформу противолодочной войны и часто ошибочно принимается за последнюю.
  • Противолодочный самолет Y-8 : Новый вариант противолодочной обороны, представленный в 2012 году. субма Вариант Rine имеет большую РЛС поиска "воздух-поверхность", радар ISAR бокового обзора и трубку обнаружения магнитных аномалий.
  • Y-8EW : Новый самолет РЭБ.
ВВС Пакистана ZDK -03 в полете над Manora Cantonment (сентябрь 2013 г.)
  • Y-8 Gunship : проектируемая версия боевого корабля на основе Y-8C с двумя тяжелыми пушками и портами для трех тяжелых пулеметов на левый борт самолета. Прицеливание и захват оружия осуществляется гиростабилизированной оптико-электронной системой прицеливания в шаровой башне под носом. Управляемый прожектор будет установлен в блоке под левым внешним крылом, а также в блоках ESM и / или ECM по мере необходимости.
  • ZDK-03 : вариант, разработанный специально для экспорта в Pakistan Air Force, всего 4 заказанных. Состоит из китайской РЛС AESA, установленной на платформе Y-8F600. Сообщается, что радар имеет большую дальность действия, чем радар Saab 2000 Erieye AEWC PAF, и самолет включает в себя электронику с открытой архитектурой, чтобы облегчить будущие обновления. Поставка первого самолета ВВС Пакистана должна была состояться к концу 2010 года. Сообщалось, что первый самолет был доставлен 12 октября 2011 года, а четвертый и последний самолет - 26 февраля 2015 года.
  • ZDK- 06 : ориентированная на экспорт бортовая система предупреждения и управления с активной антенной решеткой с электронным сканированием и импульсным доплеровским радаром.
  • KJ-500 : бортовая система предупреждения и управления с тремя антенными решетками с активным электронным сканированием, расположенными в треугольной решетке, с дополнительными антеннами радиоэлектронной разведки и дополнительными антеннами радаров на его фюзеляж обеспечивает 360-градусный охват.
Операторы
Китайская Народная Республика
Казахстан
Мьянма
Пакистан
Шри-Ланка
Судан
Танзания
Венесуэла
Несчастные случаи и известные инциденты
Технические характеристики (Y-8)

Данные Sinodefence. com

Общие характеристики

  • Экипаж: 5, 3 или 2 (Y-8F600 )
  • Вместимость: ≈90 экипированных военнослужащих / 20 000 кг (44 092 фунта) полезной нагрузки
  • Длина: 34,02 м (111 футов 7 дюймов)
  • Размах крыла: 38 м (124 футов 8 дюймов)
  • Высота: 11,16 м (36 футов 7 дюймов)
  • Площадь крыла : 121,9 м (1312 квадратных футов)
  • Аэродинамический профиль :корень: C-5-18; наконечник: C-3-14
  • Масса пустого: 35 490 кг (78 242 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 61 000 кг (134 482 фунта)
  • Силовая установка: 4 × Zhuzhou WoJiang-6 (WJ-6) турбовинтовые двигатели, 3170 кВт (4250 л.с.) каждый
  • Гребные винты: 4-лопастные гребные винты с постоянной скоростью

Производительность

  • Максимальная скорость: 660 км / ч (410 миль / ч, 360 узлов)
  • Крейсерская скорость: 550 км / ч (340 миль / час, 300 узлов)
  • Диапазон: 5615 км (3489 миль, 3032 морских миль)
  • Практический потолок: 10400 м (34100 футов)
  • Скороподъемность: 10 м / с (2000 футов / мин)

Вооружение .

  • Орудия: 2x 23-мм (0,906 дюйма) пушки в хвостовой турели (только ранние модели)
См. Также

Связанная разработка

Самолет сопоставимого назначения, конфигурации и эпохи

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы по теме Shaanxi Y-8.
Последняя правка сделана 2021-06-08 02:32:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте