До 11 | |
---|---|
Дорнье До-11 с болгарской символикой | |
Роль | Тяжелый бомбардировщик |
Изготовитель | Дорнье |
Первый полет | 7 мая 1932 г. |
Введение | 1932 |
Построено | 372 |
Варианты | Dornier Do 13. Dornier Do 23 |
Dornier Do 11 был немецкий тяжелый бомбардировщик, секретно разработанный в начало 1930-х гг. Первоначально он назывался Dornier F, а затем был переименован Reichsluftfahrtministerium (RLM) в 1933 году и в то время считался тяжелым бомбардировщиком. Он поступил на вооружение в 1932 году, являясь продолжением линейки бомбардировщиков моделей Dornier Do P в 1930 году и Dornier Do Y в 1931 году. линия будет продолжать развиваться с помощью моделей Dornier Do 13 и Dornier Do 23.
Одной из основных характеристик протестированного Do 11 была убирающаяся ходовая часть, но из-за проблем с механизмом его часто оставляли заблокированным. Самолет поступил на вооружение под видом грузового транспорта и использовался с немецкой железной дорогой совместно с Deutsche Luft Hansa, чтобы его можно было показать публично. На самом деле он использовался в качестве тренировочного для все еще секретного Люфтваффе.
. Самолет имел ряд проблем, которые приводили к некоторым авариям, и в целом не пользовались популярностью у пилотов. Особенно проблематичными были колебания крыла, в связи с чем потребовались различные меры предосторожности и модификации. Были предприняты попытки исправить его недостатки, в результате чего появилась так называемая Do 11D, последняя модель с названием Do 11. Do 13 был «упрощенным» Do 11 и пришел следующим, но имел столько собственных проблем, что не был полностью введен в эксплуатацию, из-за того, что несколько первых самолетов с конвейера разбились. Более поздний Do 23 исправил многие недостатки конструкции, но все еще оставался тусклым самолетом и был снят с эксплуатации к 1936 году и заменен более совершенными самолетами, которые с тех пор были разработаны.
Do 11 примечателен тем, что служил тайно и был основным тяжелым бомбардировщиком тихо развивающейся Люфтваффе, хотя бы на короткое время. Кроме того, он первым имел два больших двигателя, в отличие от его предшественников Y и P, которые использовали три и четыре двигателя соответственно.
Данные из: '
Данные с самолетов Третьего Рейха.
Общие характеристики
Производительность
Вооружение .
Связанная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Викискладе есть материалы, связанные с Dornier Do 11. |