PC-12 | |
---|---|
Королевская служба летающих врачей Австралии PC- 12, начальный заказчик и основной пользователь | |
Роль | Пассажирские и грузовые самолеты |
Национальное происхождение | Швейцария |
Производитель | Pilatus Aircraft |
Первый полет | 31 мая 1991 г. |
Введение | 1994 |
Статус | В производстве |
Основные пользователи | PlaneSense. Королевская служба летающих врачей Австралии. United States Air Force |
Произведено | с 1991 г. по настоящее время |
Построено | 1700 (по состоянию на октябрь 2019 г.) |
Стоимость единицы | US $ 4,39 млн (базовый NGX, 2020 г.). 5,369 млн долларов США (обычно оснащенный исполнительный NGX, 2020 г.) |
Pilatus PC-12 - это однодвигательный турбовинтовой пассажирский и грузовой самолет производится Pilatus Aircraft из Stans, Швейцария, с 1991 года. Основным рынком сбыта самолетов является корпоративный транспорт и региональных авиалайнеров операторов. PC-12 является самым продаваемым в мире воздушным судном с однодвигательным газотурбинным двигателем, работающим под давлением, и был поставлен 1700 единиц по состоянию на октябрь 2019 года уже несколько лет подряд.
В октябре 1989 года Pilatus объявил о разработке PC-12 на ежегодном съезде Национальной ассоциации деловой авиации. (NBAA). До объявления о 1989 году проект PC-12 некоторое время велся в условиях высокой секретности; К моменту анонса сборка первого прототипа уже началась. Пилатус полагал, что PC-12 подойдет для нового рынка, не обслуживаемого существующими самолетами, и что этот тип будет первым однодвигательным самолетом, способным развивать большой объем на высокой скорости на большие расстояния. Два прототипа были построены 1 мая 1991 года, а первый полет состоялся 31 мая 1991 года. Швейцарская сертификация этого типа была первоначально запланирована на середину 1991 года; однако изменение конструкции крыльев (увеличение размаха крыльев и добавление винглетов для обеспечения гарантированных характеристик) задержало прогресс. 30 марта 1994 года Швейцарское федеральное управление гражданской авиации выдало сертификат типа для PC-12; разрешение Федерального управления гражданской авиации в США последовало 15 июля 1994 года.
С момента ввода в эксплуатацию Pilatus разработал большое количество улучшений и опций по сравнению с исходной моделью PC-12; Изменения включают увеличение максимального взлетного веса, использование все более мощных двигателей, внедрение новой авионики, мер по снижению шума, новых гребных винтов, увеличения скорости и дальности полета, дополнительных интерьеров и новых бортовых развлекательных систем. Другие авиационные компании, такие как Finoff Aviation Products, также выпустили свои собственные независимые продукты и комплекты усовершенствований для вторичного рынка для PC-12.
Pilatus анонсировал PC-12NG (Next Generation) на встрече NBAA в 2006 году в Орландо и официально представил его во время NBAA 2007 в Атланте. На NG установлен более мощный двигатель Pratt Whitney PT6A-67P с улучшенными характеристиками набора высоты и увеличенной максимальной крейсерской скоростью до 280 узлов TAS. NG также имеет стеклянную кабину Honeywell Primus Apex ; до этого PC-12 была одной из немногих моделей высшего класса, в которых отсутствовала авионика с плоским экраном. Обновленная кабина включает автоматический контроль наддува, а также управляемые курсором входы в навигационную систему. Винглеты PC-12 NG также были модифицированы по сравнению с оригинальной версией. Сообщается, что в течение двух лет с момента запуска на ПК-12 NG было размещено более 200 заказов. В мае 2008 года был доставлен первый ПК-12 NG.
ПК-12М (Многоцелевой) основан на ПК-12 NG, но оснащен более мощной системой выработки электроэнергии, позволяющей устанавливать дополнительные энергоемкие оборудование. Это позволяет PC-12M выполнять такие задачи, как летная инспекция, санитарная авиация, аэрофотосъемка и воздушное наблюдение. Дополнительная служебная дверь вмещает людей и груз, падающие с парашютом. Эта версия продается в Соединенных Штатах как платформа для полувоенных специальных миссий PC-12 Spectre.
18 декабря 2012 года Pilatus официально открыла свою штаб-квартиру в Китае в Чунцине Лянцзян и объявил о будущем производстве ПК-12 для клиентов из Азиатско-Тихоокеанского региона на производственной линии на этом предприятии. В сентябре 2014 года было объявлено, что производство различных авиационных конструкций для PC-12 NG будет осуществляться компанией Tata Aircraft Systems в Индии с 2016 года, причем эти детали ранее производились на PZL- Свидник в Польше.
На конференции NBAA в октябре 2019 года Pilatus анонсировал уже сертифицированный PC-12NGX. Его PT6E-67XP включает FADEC и режим малой скорости гребного винта для снижения шума в кабине. Он достигает круиза со скоростью 290 узлов (537 км / ч). Обновленная авионика Honeywell с автоматом тяги оснащена как устройством управления курсором, так и сенсорным экраном. Заимствованный из PC-24, окна в кабине на 10% больше, а в обновленной кабине добавлены новые сиденья. Плановое техническое обслуживание увеличено до 600 летных часов, а время между капитальным ремонтом увеличивается с 4000 до 5000 часов. Поставки должны начаться во втором квартале 2020 года по базовой цене 4,39 миллиона долларов США, до 5,369 миллиона долларов США, как правило, оборудованы в качестве самолетов представительского класса.
PC-12 - это однодвигательный самолет турбовинтовой с двигателем бизнес-класса, предназначенный для выполнения нескольких функций и обеспечивающий характеристики и безопасность, не уступающие двухмоторному самолету. Он приводится в действие одним двигателем Pratt Whitney PT6A-67 ; ранние модели питались от PT6A-67B, в то время как более поздний вариант PC-12 NG использует более мощный PT6A-67P, который имеет плоский номинал только на 70% от его максимальной мощности. По словам Пилатуса, PC-12 NG обладает исключительной универсальностью и способен работать в самых суровых условиях, например в австралийской глубинке ; это один из немногих самолетов с газотурбинным двигателем, способных работать с неровной взлетно-посадочной полосы. продольный рычаг шасси обеспечивает доступ к аэродромам, недоступным для многих реактивных самолетов.
Внутренняя кабина Pilatus PC-12 Зарегистрированный в Люксембурге PC-12/45 с открытыми дверямиКабина вмещает до девяти пассажиров и имеет буфет, закрытый туалет и место для багажа сзади. Другие конфигурации кабины включают исполнительные механизмы, вмещающие от шести до восьми пассажиров; четырехместная грузопассажирская комбинированная компоновка; и установка санитарной авиации с двумя носилками и тремя медперсоналом. Интерьер был разработан совместно с подразделением BMW Designworks с широким использованием кожи, шпона ценных пород дерева и различных тканей чтобы создать атмосферу, похожую на роскошный дорожный автомобиль. Нетипично большая грузовая дверь установлена для размещения крупногабаритных предметов, в том числе на поддонах грузов.
В PC-12 реализованы многочисленные меры безопасности. Двигатель PT6A-67 известен своей высокой надежностью, что, как сообщается, стало решающим для некоторых потенциальных операторов. Чтобы противодействовать сваливанию и условиям вращения, сдвоенные датчики угла атаки возле законцовок крыла вынуждают ручку двигаться вперед перед потенциальным срывом. Для большей избыточности PC-12 NG имеет полную двойную электрическую систему с разделенной шиной, аналогичную современным реактивным самолетам, в дополнение к двум отдельным батареям и третьей аварийной батарее. Тип сертифицирован для полетов в известных ледовых условиях; согласно стандартной установке, пневматические системы защиты от обледенения установлены в крыльях и оперении, в то время как электрические средства защиты от обледенения интегрированы в лобовое стекло, а тепло выхлопных газов используется для впуска двигателя. -следить. В 2014 году Aviation Week описал PC-12 как обладающий «... сравнительно медленными взлетно-посадочными скоростями, отличными характеристиками на коротких полях и легкостью в управлении».
In Помимо использования в качестве пассажирского транспорта и частного самолета, PC-12 может быть сконфигурирован как многофункциональная платформа, например, санитарный самолет или для выполнения миссий разведывательных самолетов. В последнем случае в хвостовую часть самолета может быть установлен выдвижной электрооптический / инфракрасный датчик и пульт оператора, содержащий два монитора, цифровой видеомагнитофон, панель связи и отсеки расширения для размещения различных радиостанций и каналов передачи данных, могут быть установлены в основной зоне салона; самолет может быть адаптирован к конкретным требованиям заказчика. В многоцелевом режиме этот тип использовался различными заказчиками, включая Красный Крест, Королевскую службу летающих врачей Австралии, Королевскую канадскую конную полицию, и ВВС США.
Правое устройство законцовки крыла и метеорологический радарВ стандартной комплектации этот тип имеет трехосный автопилот, а метеорологический радар, системы дальней навигации и радиолокационный высотомер не являются обязательными. Кабина экипажа PC-12 NG оснащена авионикой Honeywell Primus Apex, состоящей из четырех 10-дюймовых жидкокристаллических дисплеев с высоким разрешением, два из которых выполняют поскольку основной полет отображается непосредственно перед любым пилотом, а два других являются многофункциональными дисплеями в центре между двумя пилотами. Система Apex во многом похожа на кабины пилотов других бизнес-джетов и была разработана для минимизации нагрузки на экипаж и обеспечения повышенной безопасности при работе с одним пилотом. Также присутствует усовершенствованная система синтетического зрения, обеспечивающая большую ситуационную осведомленность и безопасность во время полета по правилам визуального полета (VFR). Компоновка кабины оптимизирована с точки зрения эргономики и эстетики, обеспечивая аналогичный уровень комфорта для летного экипажа и пассажиров. На PC-12 NG присутствует система мониторинга состояния двигателя, которая автоматически отслеживает параметры двигателя и выдает соответствующие предупреждения, что упрощает профилактическое обслуживание.
Первые продажи PC-12 в основном достались коммунальным операторам, потому что Pilatus, как сообщалось, не понимал потенциальных возможностей продаж для коммерческих и пассажирских операторов. В 1994 году Royal Flying Doctor Service of Australia стала стартовым заказчиком PC-12. Он эксплуатирует 32 самолета PC-12 по всей Австралии для оказания медицинских услуг в отдаленных районах.
PC-12 с пассажирами на посадкеВ 2003 году чартерная авиакомпания США Tradewind Aviation начала эксплуатировать PC-12, который в настоящее время превратилась в одного из крупнейших операторов этого типа в стране с 22 самолетами.
В 2006 году журнал Flying назвал PC-12 "... более экономичным для эксплуатировать, чем любой турбинный самолет аналогичного размера ». В 2007 году журнал Flying охарактеризовал высокий уровень сохранения стоимости бывших в употреблении PC-12 как «невероятный», объяснив это популярным спросом на этот тип. Высокие цены на нефть являются важным фактором увеличения продаж турбовинтовых двигателей, в том числе PC-12.
Основная часть спроса приходится на Северную Америку, и три четверти продаж PC-12NG приходится на конфигурации для руководителей. Хотя его цена выросла с 3,3 млн долларов в 2005 году до 4,7 млн долларов в 2015 году, он сохраняет 80-85% своей продажной цены через 10 лет при среднем использовании, что лучше, чем у сопоставимых турбовинтовых самолетов или бизнес-джетов, и он продал 40 на% быстрее.
Pilatus также использует ряд зарубежных дистрибьюторов для продвижения и продажи PC-12 в определенных регионах. является эксклюзивным агентом по продажам этого типа на Ближнем Востоке.
В августе 2014 года калифорнийская авиакомпания Surf Air разместила заказ на 15 PC-12 NG и 50 опций, что является одним из крупнейших контракт на данный тип. PlaneSense, находящаяся в Нью-Гэмпшире компания с долевым участием, управляет крупнейшим парком этого типа, эксплуатируя 34 ПК-12 по состоянию на 2015 год..
В июне 2010 года Pilatus объявила о поставке тысячного ПК-12. К августу 2013 года мировой парк ПК-12 в общей сложности составил 4 миллиона летных часов, и клиентам было доставлено 1200 ПК-12. Спустя чуть более года после 1300-го, 1400-й PC-12 был доставлен в июле 2016 года. По состоянию на июль 2016 года, парк налетал 5,6 миллиона часов с момента сертификации и 1 миллион летных часов для 630 PC-12 NG с момента его появления. в 2008 году. В мае 2018 года, когда парк наработал более 6,8 миллиона часов, интервал технического обслуживания был увеличен со 100/150 часов до 300, а новый план технического обслуживания сократил трудозатраты на 20-40% для снижения прямых эксплуатационных расходов.
К 2017 году девятилетний ПК-12 стоил 2,5–2,8 миллиона долларов, а модели от 15 до 16 лет стоили 1,8 миллиона долларов. Владельцы-операторы составляют от 20% до 30% продаж PC-12, в то время как они летают 90% всех ТБМ SOCATA.
К октябрю 2019 года парк самолетов PC-12 превысил 1700 самолетов, из них более семи миллионов. общее количество летных часов.
PC-12 - первый самолет Pilatus, ориентированный в основном на гражданский рынок. Несмотря на то, что компания исторически была поставщиком, ориентированным на военную деятельность, на ранних этапах разработки военные продажи этого типа считались второстепенными.
U-28A - ВВС США вариант ПК-12 для внутритеатральной поддержки сил специальных операций, выполняющих роль разведки, наблюдения и разведки (ISR). 319-я эскадрилья специальных операций дислоцируется в Hurlburt Field, Флорида в штаб-квартире Командования специальных операций ВВС. 34-я эскадрилья специальных операций (SOS) была активирована 9 апреля 2010 года в качестве второго подразделения U-28A на Херлбурт-Филд. Обе эскадрильи действуют в составе 1-го крыла специальных операций / 1-й группы специальных операций (SOG) на Херлбурт-Филд. U-28A также эксплуатируется 318-й эскадрильей специальных операций в составе 27-го полка специальных операций на базе ВВС США Cannon, Нью-Мексико.. В мае 2019 года ВВС официально одобрили использование названия «Драко» для самолета.
По состоянию на июль 2016 года доставлено 1400 компьютеров PC-12. Большинство из них используются на гражданском рынке.
Данные Pilatus
Общие характеристики
Характеристики
Авионика .
Самолет сравнимой роли, конфигурации и эпохи
На Викискладе есть материалы по теме: Pilatus PC-12 (категория ) |