Pilatus PC-12

редактировать
Исполнительный и служебный транспортный самолет
PC-12
Pilatus PC-12-45, Royal Flying Doctor Service AN0636290.jpg
Королевская служба летающих врачей Австралии PC- 12, начальный заказчик и основной пользователь
РольПассажирские и грузовые самолеты
Национальное происхождениеШвейцария
ПроизводительPilatus Aircraft
Первый полет31 мая 1991 г.
Введение1994
СтатусВ производстве
Основные пользователиPlaneSense. Королевская служба летающих врачей Австралии. United States Air Force
Произведенос 1991 г. по настоящее время
Построено1700 (по состоянию на октябрь 2019 г.)
Стоимость единицыUS $ 4,39 млн (базовый NGX, 2020 г.). 5,369 млн долларов США (обычно оснащенный исполнительный NGX, 2020 г.)

Pilatus PC-12 - это однодвигательный турбовинтовой пассажирский и грузовой самолет производится Pilatus Aircraft из Stans, Швейцария, с 1991 года. Основным рынком сбыта самолетов является корпоративный транспорт и региональных авиалайнеров операторов. PC-12 является самым продаваемым в мире воздушным судном с однодвигательным газотурбинным двигателем, работающим под давлением, и был поставлен 1700 единиц по состоянию на октябрь 2019 года уже несколько лет подряд.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 ПК -12NG
    • 1.2 PC-12NGX
  • 2 Конструкция
  • 3 История эксплуатации
    • 3.1 Коммерческое, корпоративное и частное использование
    • 3.2 Военные операции
  • 4 Варианты
  • 5 Операторы
  • 6 Технические характеристики (PC-12NG)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Разработка
Pratt Whitney PT6 установка носовой части турбовинтового двигателя и 4 лопасти пропеллер PC-12 летные приборы и субпанель

В октябре 1989 года Pilatus объявил о разработке PC-12 на ежегодном съезде Национальной ассоциации деловой авиации. (NBAA). До объявления о 1989 году проект PC-12 некоторое время велся в условиях высокой секретности; К моменту анонса сборка первого прототипа уже началась. Пилатус полагал, что PC-12 подойдет для нового рынка, не обслуживаемого существующими самолетами, и что этот тип будет первым однодвигательным самолетом, способным развивать большой объем на высокой скорости на большие расстояния. Два прототипа были построены 1 мая 1991 года, а первый полет состоялся 31 мая 1991 года. Швейцарская сертификация этого типа была первоначально запланирована на середину 1991 года; однако изменение конструкции крыльев (увеличение размаха крыльев и добавление винглетов для обеспечения гарантированных характеристик) задержало прогресс. 30 марта 1994 года Швейцарское федеральное управление гражданской авиации выдало сертификат типа для PC-12; разрешение Федерального управления гражданской авиации в США последовало 15 июля 1994 года.

С момента ввода в эксплуатацию Pilatus разработал большое количество улучшений и опций по сравнению с исходной моделью PC-12; Изменения включают увеличение максимального взлетного веса, использование все более мощных двигателей, внедрение новой авионики, мер по снижению шума, новых гребных винтов, увеличения скорости и дальности полета, дополнительных интерьеров и новых бортовых развлекательных систем. Другие авиационные компании, такие как Finoff Aviation Products, также выпустили свои собственные независимые продукты и комплекты усовершенствований для вторичного рынка для PC-12.

PC-12NG

Новое смешанное крылышко для PC-12 NG

Pilatus анонсировал PC-12NG (Next Generation) на встрече NBAA в 2006 году в Орландо и официально представил его во время NBAA 2007 в Атланте. На NG установлен более мощный двигатель Pratt Whitney PT6A-67P с улучшенными характеристиками набора высоты и увеличенной максимальной крейсерской скоростью до 280 узлов TAS. NG также имеет стеклянную кабину Honeywell Primus Apex ; до этого PC-12 была одной из немногих моделей высшего класса, в которых отсутствовала авионика с плоским экраном. Обновленная кабина включает автоматический контроль наддува, а также управляемые курсором входы в навигационную систему. Винглеты PC-12 NG также были модифицированы по сравнению с оригинальной версией. Сообщается, что в течение двух лет с момента запуска на ПК-12 NG было размещено более 200 заказов. В мае 2008 года был доставлен первый ПК-12 NG.

ПК-12М (Многоцелевой) основан на ПК-12 NG, но оснащен более мощной системой выработки электроэнергии, позволяющей устанавливать дополнительные энергоемкие оборудование. Это позволяет PC-12M выполнять такие задачи, как летная инспекция, санитарная авиация, аэрофотосъемка и воздушное наблюдение. Дополнительная служебная дверь вмещает людей и груз, падающие с парашютом. Эта версия продается в Соединенных Штатах как платформа для полувоенных специальных миссий PC-12 Spectre.

18 декабря 2012 года Pilatus официально открыла свою штаб-квартиру в Китае в Чунцине Лянцзян и объявил о будущем производстве ПК-12 для клиентов из Азиатско-Тихоокеанского региона на производственной линии на этом предприятии. В сентябре 2014 года было объявлено, что производство различных авиационных конструкций для PC-12 NG будет осуществляться компанией Tata Aircraft Systems в Индии с 2016 года, причем эти детали ранее производились на PZL- Свидник в Польше.

PC-12NGX

На конференции NBAA в октябре 2019 года Pilatus анонсировал уже сертифицированный PC-12NGX. Его PT6E-67XP включает FADEC и режим малой скорости гребного винта для снижения шума в кабине. Он достигает круиза со скоростью 290 узлов (537 км / ч). Обновленная авионика Honeywell с автоматом тяги оснащена как устройством управления курсором, так и сенсорным экраном. Заимствованный из PC-24, окна в кабине на 10% больше, а в обновленной кабине добавлены новые сиденья. Плановое техническое обслуживание увеличено до 600 летных часов, а время между капитальным ремонтом увеличивается с 4000 до 5000 часов. Поставки должны начаться во втором квартале 2020 года по базовой цене 4,39 миллиона долларов США, до 5,369 миллиона долларов США, как правило, оборудованы в качестве самолетов представительского класса.

Дизайн
Pilatus PC-12 взлетает с короткой грунтовой взлетно-посадочной полосы.

PC-12 - это однодвигательный самолет турбовинтовой с двигателем бизнес-класса, предназначенный для выполнения нескольких функций и обеспечивающий характеристики и безопасность, не уступающие двухмоторному самолету. Он приводится в действие одним двигателем Pratt Whitney PT6A-67 ; ранние модели питались от PT6A-67B, в то время как более поздний вариант PC-12 NG использует более мощный PT6A-67P, который имеет плоский номинал только на 70% от его максимальной мощности. По словам Пилатуса, PC-12 NG обладает исключительной универсальностью и способен работать в самых суровых условиях, например в австралийской глубинке ; это один из немногих самолетов с газотурбинным двигателем, способных работать с неровной взлетно-посадочной полосы. продольный рычаг шасси обеспечивает доступ к аэродромам, недоступным для многих реактивных самолетов.

Внутренняя кабина Pilatus PC-12 Зарегистрированный в Люксембурге PC-12/45 с открытыми дверями

Кабина вмещает до девяти пассажиров и имеет буфет, закрытый туалет и место для багажа сзади. Другие конфигурации кабины включают исполнительные механизмы, вмещающие от шести до восьми пассажиров; четырехместная грузопассажирская комбинированная компоновка; и установка санитарной авиации с двумя носилками и тремя медперсоналом. Интерьер был разработан совместно с подразделением BMW Designworks с широким использованием кожи, шпона ценных пород дерева и различных тканей чтобы создать атмосферу, похожую на роскошный дорожный автомобиль. Нетипично большая грузовая дверь установлена ​​для размещения крупногабаритных предметов, в том числе на поддонах грузов.

В PC-12 реализованы многочисленные меры безопасности. Двигатель PT6A-67 известен своей высокой надежностью, что, как сообщается, стало решающим для некоторых потенциальных операторов. Чтобы противодействовать сваливанию и условиям вращения, сдвоенные датчики угла атаки возле законцовок крыла вынуждают ручку двигаться вперед перед потенциальным срывом. Для большей избыточности PC-12 NG имеет полную двойную электрическую систему с разделенной шиной, аналогичную современным реактивным самолетам, в дополнение к двум отдельным батареям и третьей аварийной батарее. Тип сертифицирован для полетов в известных ледовых условиях; согласно стандартной установке, пневматические системы защиты от обледенения установлены в крыльях и оперении, в то время как электрические средства защиты от обледенения интегрированы в лобовое стекло, а тепло выхлопных газов используется для впуска двигателя. -следить. В 2014 году Aviation Week описал PC-12 как обладающий «... сравнительно медленными взлетно-посадочными скоростями, отличными характеристиками на коротких полях и легкостью в управлении».

In Помимо использования в качестве пассажирского транспорта и частного самолета, PC-12 может быть сконфигурирован как многофункциональная платформа, например, санитарный самолет или для выполнения миссий разведывательных самолетов. В последнем случае в хвостовую часть самолета может быть установлен выдвижной электрооптический / инфракрасный датчик и пульт оператора, содержащий два монитора, цифровой видеомагнитофон, панель связи и отсеки расширения для размещения различных радиостанций и каналов передачи данных, могут быть установлены в основной зоне салона; самолет может быть адаптирован к конкретным требованиям заказчика. В многоцелевом режиме этот тип использовался различными заказчиками, включая Красный Крест, Королевскую службу летающих врачей Австралии, Королевскую канадскую конную полицию, и ВВС США.

Правое устройство законцовки крыла и метеорологический радар

В стандартной комплектации этот тип имеет трехосный автопилот, а метеорологический радар, системы дальней навигации и радиолокационный высотомер не являются обязательными. Кабина экипажа PC-12 NG оснащена авионикой Honeywell Primus Apex, состоящей из четырех 10-дюймовых жидкокристаллических дисплеев с высоким разрешением, два из которых выполняют поскольку основной полет отображается непосредственно перед любым пилотом, а два других являются многофункциональными дисплеями в центре между двумя пилотами. Система Apex во многом похожа на кабины пилотов других бизнес-джетов и была разработана для минимизации нагрузки на экипаж и обеспечения повышенной безопасности при работе с одним пилотом. Также присутствует усовершенствованная система синтетического зрения, обеспечивающая большую ситуационную осведомленность и безопасность во время полета по правилам визуального полета (VFR). Компоновка кабины оптимизирована с точки зрения эргономики и эстетики, обеспечивая аналогичный уровень комфорта для летного экипажа и пассажиров. На PC-12 NG присутствует система мониторинга состояния двигателя, которая автоматически отслеживает параметры двигателя и выдает соответствующие предупреждения, что упрощает профилактическое обслуживание.

История эксплуатации

Коммерческое, корпоративное и частное использование

Первые продажи PC-12 в основном достались коммунальным операторам, потому что Pilatus, как сообщалось, не понимал потенциальных возможностей продаж для коммерческих и пассажирских операторов. В 1994 году Royal Flying Doctor Service of Australia стала стартовым заказчиком PC-12. Он эксплуатирует 32 самолета PC-12 по всей Австралии для оказания медицинских услуг в отдаленных районах.

PC-12 с пассажирами на посадке

В 2003 году чартерная авиакомпания США Tradewind Aviation начала эксплуатировать PC-12, который в настоящее время превратилась в одного из крупнейших операторов этого типа в стране с 22 самолетами.

В 2006 году журнал Flying назвал PC-12 "... более экономичным для эксплуатировать, чем любой турбинный самолет аналогичного размера ». В 2007 году журнал Flying охарактеризовал высокий уровень сохранения стоимости бывших в употреблении PC-12 как «невероятный», объяснив это популярным спросом на этот тип. Высокие цены на нефть являются важным фактором увеличения продаж турбовинтовых двигателей, в том числе PC-12.

Основная часть спроса приходится на Северную Америку, и три четверти продаж PC-12NG приходится на конфигурации для руководителей. Хотя его цена выросла с 3,3 млн долларов в 2005 году до 4,7 млн ​​долларов в 2015 году, он сохраняет 80-85% своей продажной цены через 10 лет при среднем использовании, что лучше, чем у сопоставимых турбовинтовых самолетов или бизнес-джетов, и он продал 40 на% быстрее.

Pilatus также использует ряд зарубежных дистрибьюторов для продвижения и продажи PC-12 в определенных регионах. является эксклюзивным агентом по продажам этого типа на Ближнем Востоке.

В августе 2014 года калифорнийская авиакомпания Surf Air разместила заказ на 15 PC-12 NG и 50 опций, что является одним из крупнейших контракт на данный тип. PlaneSense, находящаяся в Нью-Гэмпшире компания с долевым участием, управляет крупнейшим парком этого типа, эксплуатируя 34 ПК-12 по состоянию на 2015 год..

В июне 2010 года Pilatus объявила о поставке тысячного ПК-12. К августу 2013 года мировой парк ПК-12 в общей сложности составил 4 миллиона летных часов, и клиентам было доставлено 1200 ПК-12. Спустя чуть более года после 1300-го, 1400-й PC-12 был доставлен в июле 2016 года. По состоянию на июль 2016 года, парк налетал 5,6 миллиона часов с момента сертификации и 1 миллион летных часов для 630 PC-12 NG с момента его появления. в 2008 году. В мае 2018 года, когда парк наработал более 6,8 миллиона часов, интервал технического обслуживания был увеличен со 100/150 часов до 300, а новый план технического обслуживания сократил трудозатраты на 20-40% для снижения прямых эксплуатационных расходов.

К 2017 году девятилетний ПК-12 стоил 2,5–2,8 миллиона долларов, а модели от 15 до 16 лет стоили 1,8 миллиона долларов. Владельцы-операторы составляют от 20% до 30% продаж PC-12, в то время как они летают 90% всех ТБМ SOCATA.

К октябрю 2019 года парк самолетов PC-12 превысил 1700 самолетов, из них более семи миллионов. общее количество летных часов.

Военные операции

U-28A ВВС США

PC-12 - первый самолет Pilatus, ориентированный в основном на гражданский рынок. Несмотря на то, что компания исторически была поставщиком, ориентированным на военную деятельность, на ранних этапах разработки военные продажи этого типа считались второстепенными.

U-28A - ВВС США вариант ПК-12 для внутритеатральной поддержки сил специальных операций, выполняющих роль разведки, наблюдения и разведки (ISR). 319-я эскадрилья специальных операций дислоцируется в Hurlburt Field, Флорида в штаб-квартире Командования специальных операций ВВС. 34-я эскадрилья специальных операций (SOS) была активирована 9 апреля 2010 года в качестве второго подразделения U-28A на Херлбурт-Филд. Обе эскадрильи действуют в составе 1-го крыла специальных операций / 1-й группы специальных операций (SOG) на Херлбурт-Филд. U-28A также эксплуатируется 318-й эскадрильей специальных операций в составе 27-го полка специальных операций на базе ВВС США Cannon, Нью-Мексико.. В мае 2019 года ВВС официально одобрили использование названия «Драко» для самолета.

Варианты
PC-12/41
Первоначальный производственный вариант, сертифицированный в 1994 году, имеет Pratt Whitney Canada PT6A-67B, максимальная взлетная масса 4100 кг (9039 фунтов), обычная кабина с круглым циферблатом, начиная с SN101.
PC-12/45
Сертифицированный в 1996 г. Двигатель Pratt Whitney Canada PT6A-67B, максимальная взлетная масса увеличена до 4500 кг (9921 фунт).
PC-12/47
Сертифицированный в 2005 году двигатель Pratt Whitney Canada PT6A-67B с двигателем, максимальная взлетная масса увеличена до 4740 кг (10450 фунтов).
PC-12 / 47E
Вариант, сертифицированный в 2008 году, включает модернизированную авионику и двигатель Pratt Whitney Canada PT6A-67P. Иногда известен под своим торговым названием PC-12 NG (Next Generation).
PC-12NGX
Представленный на конвенции NBAA в октябре 2019 года, двигатель PT6E-67XP с FADEC и автомат тяги, круиз 290 узлов TAS (537 км / ч), окна на 10% больше, переработанный интерьер, расширенное техническое обслуживание, обновленное авионика Honeywell.
PC-12M Spectre
Полувоенная платформа для специальных миссий, продаваемая на рынке США, первоначально называлась «Eagle».
U-28A Draco
ВВС США обозначение для PC-12.
Операторы

По состоянию на июль 2016 года доставлено 1400 компьютеров PC-12. Большинство из них используются на гражданском рынке.

Технические характеристики (PC-12NG)
Вид снизу, шасси и закрылки подняты Вид спереди, закрылки и шасси опущены Вид сбоку, закрылки и шасси опущены

Данные Pilatus

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 или 2
  • Вместимость: От 6 до 9 пассажирских мест
  • Длина: 14,4 м (47 футов 3 дюйма)
  • Размах крыла: 16,28 м (53 футов 5 дюймов)
  • Высота: 4,26 м (14 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 25,81 м (277,8 квадратных футов)
  • Профиль крыла :корень : NACA LS (1) -0417MOD ; подсказка :NACA LS (1) -0313
  • Масса пустого: 2810 кг (6195 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 4,740 кг (10450 фунтов).
  • Максимальный посадочный вес: 4500 кг (9921 фунт)
  • Максимальный вес без топлива: 4100 кг (9039 фунтов)
  • Запас топлива: 1226 кг (2703 фунта) / 1521 л (402 галлона США; 335 имп галлонов)
  • Силовая установка: 1 × Pratt Whitney Canada PT6A-67P турбовинтовой двигатель, 890 кВт (1200 л.с.)
  • Гребные винты: 5-лопастной Hartzell Propeller композитный, композитный, диаметром 2,67 м (8 футов 9 дюймов) композитный, реверсивный гребной винт с постоянной скоростью с полным оперением

Характеристики

  • Крейсерская скорость: 528 км / ч (328 миль / ч, 285 узлов)
  • Скорость сваливания: 124 км / ч (77 миль / ч, 67 узлов)
  • Диапазон: 3417 км (2123 миль, 1845 нм) (HSC, Запасы по ПВП)
  • Практический потолок: 9144 м (30 000 футов)
  • Скороподъемность: 9,75 м / с (1919 фут / мин).
  • Разбег до 15 м (49 футов): 793 м (2602 фута)
  • Посадочный разбег с 15 м (49 футов): 661 м (2169 футов)
  • Расход топлива: 250 л / ч (66 галлонов л / ч; 55 имп гал / ч) (поездка 915 км (569 миль; 494 миль), включая набор высоты, круиз и спуск, 491 км / ч (305 миль / ч; 265 узлов) средняя скорость блока)

Авионика .

См. Также
Два PC-12 припаркованы с Cessna 208 Caravan между ними

Самолет сравнимой роли, конфигурации и эпохи

Литература
Дополнительная литература
  • Endres, Günter. Иллюстрированный справочник современных коммерческих самолетов. Сент-Пол, Миннесота: MBI Publishing, 2001. ISBN 0-7603-1125-0.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы по теме: Pilatus PC-12 (категория )
Последняя правка сделана 2021-06-02 05:50:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте