Ан-24 | |
---|---|
Волга-Авиа Антонов Ан-24 | |
Роль | Транспортный самолет / Турбовинтовой Региональный авиалайнер |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Антонов |
Первый полет | 29 октября 1959 г. |
Введение | 1962 г. |
Статус | Активная служба |
Основные пользователи | ЮТэйр Карго. Ангарские авиалинии. ИрАэро. Авиакомпания Якутия. Эйр Корё |
Производство | 1959–1979 |
Количество построенных | 1367 (включая китайский Y-7) |
Варианты | Антонов Ан -26. Антонов Ан-30. Антонов Ан-32 |
Разработан в | Xian Y-7 |
Антонов Ан-24 (Русский / Украинский : Антонов Ан-24 ) (отчетное название НАТО : Coke ) представляет собой 44-местный двухцилиндровый турбовинтовой транспортно-пассажирский самолет, спроектированный в 1957 г. в Советском Союзе фирмой Конструктор Бора Антонова. eau и производятся Киевским, Иркутским и Улан-Удэнским авиационными заводами.
Первый полет в 1959 г., Ан-24 был произведен в некоторых 1000 единиц различных версий; в 2019 году их 109 все еще находятся в эксплуатации по всему миру, в основном в СНГ и Африке.
Он был разработан для замены ветерана поршневого Ил-14 на короткие поездки на средние расстояния, оптимизированные для работы с пересеченной местности и неподготовленных аэропортов в удаленных местах. Компоновка с высоким крылом защищает двигатели и лопасти от мусора, удельная мощность выше, чем у многих аналогичных самолетов, а машина отличается прочностью и требует минимального наземного вспомогательного оборудования.
Благодаря прочному корпусу и хорошим характеристикам Ан-24 был адаптирован для выполнения многих второстепенных задач, таких как ледовая разведка и испытание двигателей / винтов, а также дальнейшее развитие для создания тактического самолета Ан-26. транспортный, фото-картографический самолет Ан-30 и тактический транспортный Ан-32 с более мощными двигателями. Были предусмотрены различные проекты, такие как четырехреактивный ближне- и среднемагистральный авиалайнер и различные модификации силовой установки.
Основная производственная линия находилась на авиазаводе (ныне «Aviant »), который построил 985 самолетов, 180 из которых были построены в Улан-Удэ и еще 197 Ан- Тактический транспорт / грузовые самолеты 24Т в Иркутске. Производство в СССР было остановлено к 1978 году.
Производство продолжается на китайской Xi'an Aircraft Industrial Corporation, которая производит лицензированные, реконструированные и модернизированные самолеты под названием Xian Y- 7 и его производные. Производство Y-7 в гражданской форме было заменено производной версией MA60 с западными двигателями и авионикой, чтобы улучшить характеристики и экономичность, а также расширить экспортную привлекательность.
Общий объем производства (без учета китайского Y-7) | 1979 | 1978 | 1977 | 1976 | 1975 | 1974 | 1973 | 1972 | 1971 | 1970 | 1969 | 1968 | 1967 | 1966 | 1965 | 1964 | 1963 | 1962 | 1961 | 1960 | 1959 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1285 | 1 | 2 | 15 | 25 | 45 | 88 | 83 | 82 | 91 | 135 | 136 | 158 | 166 | 112 | 62 | 44 | 25 | 9 | 1 | 4 | 1 |
По состоянию на июль 2018 года 86 Ан-24 находились в обслуживании авиакомпаний.
После несчастных случаев со смертельным исходом в июле 2011 года президент России (ныне премьер-министр) Дмитрий Медведев предложил ускоренный вывод из эксплуатации Ан-24, что привело к запрету на регулярные полеты этого типа внутри России.
В настоящее время (весна 2016 г.) только Motor Sic h Авиакомпания выполняет регулярные пассажирские перевозки на самолетах Ан-24.
Гражданские операторы включали:
УГА - (Управление Гражданской Авиации. - Управление гражданской авиации) | ОАО - (Отдельный Авиаотряд - самостоятельный летный отряд) | ЛО - (Летный Отряд - летный отряд) / (Авиаэскадрилья - эскадрильи) | Базовая база | СНГ (Содружество Независимых Государств) Авиакомпания |
---|---|---|---|---|
Архангельск | 2-й Архангельск | 392-й | Архангельск-Васьково | АВЛ Архангельск |
Азербайджан | Баку | 360-я / 1-я и 3-я эскадрильи | Баку-Бина | АЗАЛ (без Ан-24) |
Белорусский | Гомель | 105-я / 1-я эскадрилья | Гомель | Гомельавия |
1-й Минск | 353-й | Минск-Лошица (Минск-1) | Белавиа ; Минск-Авиа | |
Могилев | Могилев | |||
Центральные районы | Белгород | Белгород | Белгородское авиапредприятие (без Ан-24) | |
Брянск | Брянск | Бравиа () | ||
Быково | 61-я | Москва-Быково | ||
Иваново | Иваново-Южный (Жуковка) | () | ||
Кострома | Кострома | |||
Курск | Курск | |||
Рязань | Рязань | Рязаньавиатранс | ||
Тамбов | 169-й | Тамбов -Донское | () | |
Тула | 294-я | Тула | ||
Воронеж | 243-й | Воронеж | Воронежавия | |
Владимир | Владимир | / | ||
Восточно-Сибирский | Бобайдо | |||
Чита | 136-я / 1-я эскадрилья | Чита | ||
Иркутск | 134-я | Иркутск-1 | Байкал Авиакомпания | |
Усть-Илимск | ||||
Усть-Кут | ||||
Улан-Удэ | 138-я | Улан-Удэ / Мухино | ||
Дальневосточный | Сахалин CAPA / Южно-Сахалинск ОАД | 147-я / 1-я эскадрилья | -Сахалинск / | Сахалинские авиатрассы |
1-я Хабаровск | 289-я | Хабаровск | ||
казах | Чимкент | 158-я | Чимкент | Казахстанские авиалинии ; |
Гурьев | 156-й | Гурьев | Казахстанские авиалинии; Атырау Air Ways | |
Караганда | 14-я | Караганда | Kazakhstan Airlines | |
Кустанай | 155-я | Кустанай | Kazakhstan Airlines | |
Целиноград | 239-й | Целиноград | Казахстанские авиалинии; Эйр Астана | |
Киргиз | (распущен к 1987 г.) | |||
Коми | Сыктывкар | 366-й | Сыктывкар | |
Красноярск | Абакан | 130-й | Абакан | (Абаканский АЭ) |
Латыш | Рига | 106-я / 2-я эскадрилья | Рига-Спилве | Латавио |
Ленинград | Псков | 320-я / 2-я эскадрилья | Псков | |
Литовский | Вильнюс | 277-я / 4-я эскадрилья | Вильнюс | Литовские авиалинии |
Магадан | Анадырь | Анадырь-Уголь nyy | Чукотавиа | |
Чаунское | 6-я | Чаунское | ||
1-я Магадан | 185-я / (1-я или 3-я эскадрилья) | Магадан-Сокол | ||
Молдавский | Кишинёв | 407-й | Кишинёв | Air Moldova |
Северо-Кавказский | Астрахань | 110-й | Астрахань-Нариманово | |
Краснодар | 241-я / 3-я эскадрилья | Краснодар | ||
Махачкала | 111-я | Махачкала | Авиалинии Дагестана | |
Ставрополь | Ставрополь | (Ставропольский АЛ) | ||
Таганрог | Таганрог | Тавиа | ||
Таджик | Ленинабад | 292-я / 2-я эскадрилья | Ленинабад | Таджикские авиалинии |
Управление учебных заведений | (Кировоградское высшее авиационное училище гражданской авиации) | Кировоград | ||
Туркмены | Ашхабад | 165-я / 1-я эскадрилья | Ашхабад | Туркменские авиалинии / Ахал |
Красноводск | 360-я / 1-я эскадрилья | Красноводск | Туркменские авиалинии / Хазар | |
Мары Составной независимый авиаотряд рон | Мэри | |||
Ташауз | Ташауз | |||
Тюмень | Салехард | Салехард | ||
Сургут | 358-й | Сургут | ||
Украинский | Донецк | Донецк | Донбасс – | |
Киев | 86-я / 2-я эскадрилья | Киев-Жуляны | Эйр Украина / Авиалиний Украины | |
Кировоград | Кировоград-Хмелёво | |||
Львов | 88-я | Львов | Львовские авиалинии | |
Симферополь | 84-я | Симферополь | / Крым АЛ | |
Ворошиловград | Ворошиловград | |||
Урал | Ижевск | Ижевск | Ижевия | |
Киров | Киров | Кировское авиационное предприятие (без Ан-24) | ||
Магнитогорск | Магнитогорск | |||
1-й Пермь | Пермь-Большое Савино | Пермские авиалинии | ||
1-й Свердловск | Свердловск-Кольцово | Уральские авиалинии [Екатеринбург] | ||
Узбек | Самарканд | 163-я | Самарканд | Uzbekistan Airways |
Ташкент | 160-я | Ташкент-Южный | Uzbekistan Airways | |
Волга | Чебоксары | Чебоксары | Чебоксарское авиапредприятие | |
Чебоксары | Нижнекамский Отдельный авиаотряд | Нижнекамск | ||
Горький | Горький-Стригино | (sic) | ||
TatarCAPA / 1st Kazan ' | 408-я | Казань | Авиакомпания Татарстан | |
Оренбург | 195-я / 2-я эскадрилья | Оренбург-Центральный | Оренбургские авиалинии | |
Пенза | 396-я | Пенза | ||
Саранск | Саранск | |||
Саратов | Саратов | |||
Уфа | 415-й | Уфа | БАЛ Башкирские авиалинии | |
Йошкар-Ола | Йошкар-Ола | |||
Западно-Сибирский | Кемерово | 196-й | Кемерово | |
Колпашево | Колпашево | |||
Новосибирск | 6-й (?) | Новосибирск-Северный | ||
Толмачево | 448-я | Новосибирск-Толмачево | Сибирь | |
Новокузнецк | 184-я | Новокузнецк | ||
Омск | 365-я / 2-я эскадрилья | Омск | ||
Томск | 119 | Томск | Томск Авиа | |
Якут | Якутск | 271-я | Якутск | Саха Авиа |
Мирный | Мирный | - Саха (АЛРОСА) | ||
(«Государственный научно-исследовательский институт vil air fleet ») | Москва - Шереметьево-1 |
Данные с самолетов Jane's All the World за 1976–77 гг.
Общие характеристики
Характеристики
Родственная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Антонов Ан-24. |