Транспортный самолет
Xian Y-7 (Китайский : 运 - 7; пиньинь : Юн-ци) - транспортный / пассажирский самолет, построенный в Китае. В его основе лежит советская разработка Ан-24.
Содержание
- 1 Разработка
- 2 Варианта
- 3 Эксплуатанты
- 4 Авиационные происшествия и происшествия
- 5 Технические характеристики (Y7-100)
- 6 Ссылки
- 7 Дополнительная литература
- 8 Внешние ссылки
Разработка
Китай импортировал Антонов Ан-24 с самого начала своего производственный цикл, а также согласованы лицензии на производство самолета и его двигателей. В 1966 году Сианьский авиазавод приступил к реализации проекта местного производства Ан-24. Первый собранный в Китае Ан-24Т совершил первый полет 25 декабря 1970 года. Производство было начато в 1977 году на Сианьском авиазаводе, но прогресс был медленным из-за пагубных последствий культурной революции, с предсерийный самолет, представленный публике на авиабазе Наньюань, недалеко от Пекина, 17 апреля 1982 года. Турбовинтовой двигатель WJ-5A1 был выбран в качестве источника энергии для Y-7. Первый серийный самолет не эксплуатировался до февраля 1984 года, что свидетельствует о медленном прогрессе (восемнадцать лет от лицензии до производства).
Китайский самолет приравнен к Ан-24РВ, имея полный комплект иллюминаторов и форсунки. двигатель. Большинство ранних поставок приходилось на ВВС Народно-освободительной армии (НОАК), в основном в качестве транспортных средств, а некоторые были доставлены в 52-местную конфигурацию авиалайнера для Управления гражданской авиации Китая (CAAC). После первоначального лицензионного производства Y-7 был разработан отдельно от Ан-24, после чего была проведена серия модернизаций, завершившихся серией Xian MA60 (Modern Ark).
Тактический транспорт производная была скопирована, без лицензии, с Антонова Ан-26 и возникла как Y-7H, включая дверь грузовой рампы и военное оборудование Ан-26.
Варианты
Xian Y-7 в Пекинском музее гражданской авиации
Xian Y-7-100 в Пекинском музее гражданской авиации
- Xian Y-7E
Предполагаемое обозначение «горячей и высокой» версии с более мощными двигателями.
- Xian Y-7G
- Военный вариант MA60, произведенный для НОАК.
- Xian Y-7H
- (Huo -cargo) Ан-26 с реконструированной конструкцией с задней загрузочной рампой для НОАК, производство начнется в 1992 году.
- Xian Y7H-500
- Гражданский вариант Y-7H, сертифицированный в 1994 году.
- Xian Y-14
- Оригинальное обозначение для Ан-26 копия / Y-7H.
- Xian Y-7-100
- Усовершенствованная версия, разработанная в кооперации ion с HAECO (Hong Kong Aircraft Engineering Company), с измененной кабиной и кабиной, а также винглетами. Этот вариант имеет модернизированный интерьер пассажирского салона с новой авионикой от западных поставщиков. Экипаж уменьшен до трех человек, он способен перевозить 52 пассажира.
- Xian Y-7-100C1
- Пятиместный вариант с заменой оборудования.
- Xian Y-7 -100C2
- Вариант с пятью экипажами с изменениями оборудования.
- Xian Y-7-100C3
- Вариант с пятью экипажами с изменениями оборудования.
- Xian Y -7-200
- Оснащен новой авионикой; без крылышек.
- Xian Y-7-200A
- Работает на двух турбовинтовых двигателях Pratt Whitney PW127C.
- Xian Y-7-200B
- Растянутая версия (74 см (29 дюймов)) с двигателями WJ5A-1G, построенная для внутреннего рынка Китая.
- Xian HYJ-7
- (Hongzhaji Yunshuji Jiaolianji - Бомбардировщик / транспорт / инструктор) Пилот и тренер экипажа тяжелых бомбардировщиков H-6, оснащенных стабилизированным бомбовым прицелом HM-1A, радаром наведения бомб и комбинированной навигационной системой TNL-7880.
- Xian MA60
- (Y-7-MA60)) (Modern Ark 60 мест) Западный вариант Y-7, предназначенный для привлечения большего числа западных клиентов и соответствия совместным требованиям летной годности.
- Xian JZY-01 / Y-7 AWACS
- Carrier- на основе вариант бортового дальнего обнаружения и управления (AEW C). JZY означает Jian (舰) Zai (载) Yu (预), что означает авианосец AEW C, имеет 4 руля направления, например E-2 AEW < It is being used as a testbed for Xian KJ-600.
Операторы
- Текущие операторы
- Народная Республика Китая
- Бывшие операторы
- Камбоджа
- Иран
- Лаос
- Мавритания
- Китайская Народная Республика
- Зимбабве
Несчастные случаи и происшествия
- 22 июня 2000 г.
- Рейс 343 авиакомпании Wuhan Airlines был поражен молнией и разбился около Ситая, Юнфэн, в результате чего погибли все 42 находившихся на борту и еще семь человек о на земле. Эта авиакатастрофа - самая страшная авария с участием Y-7.
- 19 октября 2006 г.
- Y-7 ВВС Народно-освободительной армии врезался в пшеничное поле возле Хэншуй, убив двоих.
Технические характеристики (Y7-100)
Данные китайских самолетов: авиационная промышленность Китая с 1951 года
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Вместимость: 52 человека
- Длина: 24,218 м (79 футов 5 дюймов)
- Размах крыла: 29,666 м (97 футов 4 дюйма)
- Высота: 8,553 м (28,061 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 75,26 м (810,1 кв. Футов)
- Соотношение сторон: 11,69
- Профиль :корень: ЦАГИ С-5-18; наконечник: ЦАГИ С-3-13
- Масса пустого: 14,988 кг (33043 фунта), эксплуатационная масса пустого
- Макс. Масса без топлива: 19,655 кг (43,332 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 21 800 кг (48061 фунт).
- Максимальный посадочный вес: 21 800 кг (48 061 фунт)
- Силовая установка: 2 × Dongan WJ-5A турбовинтовые двигатели, эквивалент 1800 кВт (2400 л.с.) каждый
- Гребные винты: 4-лопастные винты с оперением постоянной скорости, диаметр 3,9 м (12 футов 10 дюймов)
Рабочие характеристики
- Максимальная скорость: 503 км / ч (313 миль / ч, 272 узлов)
- Крейсерская скорость: 423 км / ч (263 миль / час, 228 узлов) на высоте 6000 м (19 685 футов)
- Диапазон : 910 км (570 миль, 490 нм) максимальная полезная нагрузка
- 1982 км (1232 миль; 1070 нм) с максимальным запасом топлива
- Практический потолок: 8750 м (28710 футов).
- Взять- без разбега: 640 м (2100 футов) при взлетно-посадочной полосе
- Посадочный разбег: 645 м (2116 футов) при MLW
Справочная информация
Дополнительная литература
- Airliner World Январь 2007 г.
Внешние ссылки
| Викискладе есть медиафайлы, связанные с Xian Y-7. |