An -30 | |
---|---|
Роль | Аэрокартография Самолет и reco nnaissance и транспорт |
Производитель | Антонов |
Конструктор | Бериев |
Первый полет | 21 августа 1967 г. |
Введение | июль 1968 |
Статус | Ограниченная услуга |
Основные пользователи | ВВС Украины. ВВС Болгарии. ВВС Румынии |
Производство | 1971 - 1980 |
Номер постройки | 123 |
Разработан на основе | Ан-24 |
Ан-30 (по классификации НАТО : Clank ), является развитием Ан-24, предназначенного для аэрофотосъемки картографии.
первая аэросъемка версия Антонов Ан-24 был разработан ОКБ Бериева и получил обозначение Ан-24ФК . ФК расшифровывался как фотокартографический (фотомэппинг). Опытный образец был переоборудован из серийного Ан-24А в строительном цехе № 49 Бериева в 1966 году. Ан-24ФК совершил первый полет 21 августа 1967 года, государственные приемочные испытания завершились в 1970 году, а гражданская аттестация завершилась в 1974 году. 166>Ан-30, производство началось в 1971 году на заводе Антонов. С 1971 по 1980 год в Киеве было изготовлено 123 серийных Ан-30 в двух основных модификациях.
Всего выпущено | 1979 | 1978 | 1977 | 1976 | 1975 | 1974 | 1973 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
124 | 8 | 13 | 27 | 24 | 27 | 17 | 8 |
Антонов Ан-30 является производным от Ан-24, с совершенно новым фюзеляжем в передней части шпангоута 11. Носовая часть фюзеляжа сильно остеклена, чем-то напоминает Боинг В-29. В новой носовой части размещены штурман и точное навигационное оборудование, включая оптический прицел для обеспечения точности аэрофотосъемки. Для обеспечения точных и повторяемых обзорных полетов в стандартное оборудование Ан-30 входила компьютерная технология управления траекторией полета. Это дополнительное оборудование заменило радар на Ан-24. Размещение нового навигационного оборудования потребовало поднять кабину экипажа на 41 см по сравнению с Ан-24, что придало самолету его другую главную особенность - выступ, в котором находится кабина.
Радист и бортинженер сидели в первой кабине на корме и под кабиной экипажа. Аппаратура миссии располагалась дальше на корме, в кабине с пятью окнами в полу. Окно каждой камеры можно было закрыть крышками для защиты стеклянных панелей. Крышки располагались в специальных обтекателях, выступающих с нижней стороны фюзеляжа. При обычной аэрофотосъемке на борту находились четыре или пять камер. Три камеры были установлены вертикально для картографирования. Остальные две камеры были направлены под углом 28 ° с каждой стороны самолета для съемки под углом. В том же отсеке фюзеляжа находились рабочие места для двух операторов и зона отдыха экипажа.
Камеры самолета можно было использовать на расстоянии от 2000 до 7000 м (от 6500 до 23000 футов), а масштаб получаемых фотографий был от 1: 200 000 и 1: 15 000 000. Самолет был снабжен четырьмя или пятью камерами.
Ан-30 оснащался двумя турбовинтовыми двигателями Ивченко АИ-24 ВТ с взлетной мощностью 2820 л.с.
Помимо основного использования в качестве разведывательного самолета, он также использовался Болгарией, Чехией, Румынией, Россией и Украиной для ведения наблюдения в соответствии с Договором об открытом небе.
Ан-30 также использовался как самолет управления погодой как Ан-30М . Некоторые из них были оснащены замороженными резервуарами с углекислым газом, которые должны быть выброшены в небо для образования искусственных дождевых облаков. Эти Ан-30 также использовались, чтобы избежать повреждения урожая грозы с градом, а также для поддержания хорошей погоды, например, для первых полетов новых самолетов, важных парадов, таких как 1 мая и 850-летие со дня рождения. Москва в сентябре 1997 года.
С 1971 по 1980 год в общей сложности было построено 115 самолетов и 23 были проданы за границу в Афганистан, Болгарию, Китай, Кубу, Чехословакию, Монголию и Вьетнам.
Ан-30 полностью нанесли на карту Афганистан в 1982 году, один был сбит из ПЗРК во время аэрофотосъемки в районе Кабула к югу от Панджшерской долины 11 сентября. Март 1985 года. Кубинские Ан-30 находились на действительной службе в Анголе в 1987 году.
22 апреля 2014 года украинский Ан-30 подвергся обстрелу из стрелкового оружия пророссийских сепаратистов во время миссии по наблюдению за город Славянск на востоке Украины. Самолет благополучно приземлился с незначительными повреждениями. 6 июня 2014 года украинский Ан-30Б был сбит недалеко от города Славянск на востоке Украины, как сообщается, из ПЗРК, выпущенного местными сепаратистами.
Данные с Jane's All The World's Aircraft 1988–89
Общий характер теристика
Производительность
Авионика . Пять позиций для больших камер. Может быть установлено другое исследовательское оборудование.
Родственная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
http: // russianplanes.net/planelist/Antonov/An-30
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Антонов Ан-30. |