Антонов Ан-30

редактировать
Самолет для аэрофотосъемки
An -30
Ан-30 - RA-26226.jpg
РольАэрокартография Самолет и reco nnaissance и транспорт
ПроизводительАнтонов
КонструкторБериев
Первый полет21 августа 1967 г.
Введениеиюль 1968
СтатусОграниченная услуга
Основные пользователиВВС Украины. ВВС Болгарии. ВВС Румынии
Производство1971 - 1980
Номер постройки123
Разработан на основеАн-24

Ан-30 (по классификации НАТО : Clank ), является развитием Ан-24, предназначенного для аэрофотосъемки картографии.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 Общее производство
  • 2 Конструкция
  • 3 История эксплуатации
  • 4 Несчастные случаи
  • 5 Варианты
  • 6 Операторы
    • 6.1 Военные операторы
      • 6.1.1 Бывшие военные операторы
    • 6.2 Гражданские операторы
      • 6.2.1 Бывшие гражданские операторы
  • 7 Технические характеристики (Ан-30)
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Примечания
    • 9.2 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
Разработка

первая аэросъемка версия Антонов Ан-24 был разработан ОКБ Бериева и получил обозначение Ан-24ФК . ФК расшифровывался как фотокартографический (фотомэппинг). Опытный образец был переоборудован из серийного Ан-24А в строительном цехе № 49 Бериева в 1966 году. Ан-24ФК совершил первый полет 21 августа 1967 года, государственные приемочные испытания завершились в 1970 году, а гражданская аттестация завершилась в 1974 году. 166>Ан-30, производство началось в 1971 году на заводе Антонов. С 1971 по 1980 год в Киеве было изготовлено 123 серийных Ан-30 в двух основных модификациях.

Всего произведено

Всего выпущено1979197819771976197519741973
124813272427178
Дизайн
Лукавиатранс Ан-30А

Антонов Ан-30 является производным от Ан-24, с совершенно новым фюзеляжем в передней части шпангоута 11. Носовая часть фюзеляжа сильно остеклена, чем-то напоминает Боинг В-29. В новой носовой части размещены штурман и точное навигационное оборудование, включая оптический прицел для обеспечения точности аэрофотосъемки. Для обеспечения точных и повторяемых обзорных полетов в стандартное оборудование Ан-30 входила компьютерная технология управления траекторией полета. Это дополнительное оборудование заменило радар на Ан-24. Размещение нового навигационного оборудования потребовало поднять кабину экипажа на 41 см по сравнению с Ан-24, что придало самолету его другую главную особенность - выступ, в котором находится кабина.

Радист и бортинженер сидели в первой кабине на корме и под кабиной экипажа. Аппаратура миссии располагалась дальше на корме, в кабине с пятью окнами в полу. Окно каждой камеры можно было закрыть крышками для защиты стеклянных панелей. Крышки располагались в специальных обтекателях, выступающих с нижней стороны фюзеляжа. При обычной аэрофотосъемке на борту находились четыре или пять камер. Три камеры были установлены вертикально для картографирования. Остальные две камеры были направлены под углом 28 ° с каждой стороны самолета для съемки под углом. В том же отсеке фюзеляжа находились рабочие места для двух операторов и зона отдыха экипажа.

Камеры самолета можно было использовать на расстоянии от 2000 до 7000 м (от 6500 до 23000 футов), а масштаб получаемых фотографий был от 1: 200 000 и 1: 15 000 000. Самолет был снабжен четырьмя или пятью камерами.

Ан-30 оснащался двумя турбовинтовыми двигателями Ивченко АИ-24 ВТ с взлетной мощностью 2820 л.с.

История эксплуатации
Украинский Ан-30 Военно-воздушные силы Украины

Помимо основного использования в качестве разведывательного самолета, он также использовался Болгарией, Чехией, Румынией, Россией и Украиной для ведения наблюдения в соответствии с Договором об открытом небе.

Ан-30 также использовался как самолет управления погодой как Ан-30М . Некоторые из них были оснащены замороженными резервуарами с углекислым газом, которые должны быть выброшены в небо для образования искусственных дождевых облаков. Эти Ан-30 также использовались, чтобы избежать повреждения урожая грозы с градом, а также для поддержания хорошей погоды, например, для первых полетов новых самолетов, важных парадов, таких как 1 мая и 850-летие со дня рождения. Москва в сентябре 1997 года.

С 1971 по 1980 год в общей сложности было построено 115 самолетов и 23 были проданы за границу в Афганистан, Болгарию, Китай, Кубу, Чехословакию, Монголию и Вьетнам.

Ан-30 полностью нанесли на карту Афганистан в 1982 году, один был сбит из ПЗРК во время аэрофотосъемки в районе Кабула к югу от Панджшерской долины 11 сентября. Март 1985 года. Кубинские Ан-30 находились на действительной службе в Анголе в 1987 году.

22 апреля 2014 года украинский Ан-30 подвергся обстрелу из стрелкового оружия пророссийских сепаратистов во время миссии по наблюдению за город Славянск на востоке Украины. Самолет благополучно приземлился с незначительными повреждениями. 6 июня 2014 года украинский Ан-30Б был сбит недалеко от города Славянск на востоке Украины, как сообщается, из ПЗРК, выпущенного местными сепаратистами.

Несчастные случаи.
  • 23 мая 2012 года «Открытое небо» России Антонов-30 загорелся во время вынужденной посадки в аэропорту недалеко от чешского города Часлав. По неподтвержденным данным, авария произошла из-за того, что экипаж не смог выдвинуть шасси. Были ранены семь пассажиров, из 14 российских и девяти чешских граждан, находившихся на борту.
  • 3 октября 2018 года самолет AN 30 суданских ВВС разбился при посадке в аэропорту Хартума
Варианты
Ан-24ФК
Единственный прототип, переоборудованный из Ан-24Б, с постом штурмана в широко остекленной носовой части и повышенной кабиной, позволяющей разместить оборудование для полетов.
Ан-30А
Версия, предназначенная для гражданской авиации. 65 были переданы Министерству гражданской авиации СССР, шесть - другим советским гражданским организациям. На экспорт было построено 18 Ан-30А, семь из которых были поставлены в Китай.
An-30B
Версия, предназначенная для ВВС СССР. 26 построено. Основным отличием от Ан-30А была комплектация авионики. Большинство Ан-30Б были дооснащены раздатчиками полов.
Ан-30Д «Сибиряк»
Дальний вариант Ан-30А с увеличенным запасом топлива, разработанный в 1990 году. Пять самолетов были переоборудованы в Ан-30. 30Дс. Все базировались на аэродроме Мячково под Москвой. Этот вариант использовался для мониторинга льда, рыболовства и в качестве транспортного самолета. У него было улучшенное коммуникационное оборудование, включая систему передачи данных. На борту также находилось аварийно-спасательное оборудование.
Ан-30FG
Чешское обозначение единственного ВВС Чехии Ан-30 после установки на него западного метеорологического радиолокатора.
Ан-30М «Метеозащита»
Вариант для погодных исследований. Он может распылять сухой лед в атмосферу для управления погодными условиями. Сухой лед хранился в восьми контейнерах по 130 кг вместо фотооборудования.
Ан-30R
Серийный Ан-30 CCCP-30055 / RA-30055 (c / n1101), переоборудованный в NBC. самолет-разведчик с приборами для отбора проб воздуха под носовой частью фюзеляжа и другими датчиками для наблюдения за побочными продуктами ядерной, биологической и химической войны. Второй экземпляр, 30080, был приобретен ВВС и имел единственную капсулу для отбора проб на левом пилоне и приспособление для сбрасывания больших осветительных бомб с пилона правого борта. Ан-30R RA-30055 использовался для наблюдения за шлейфом от пожара ядерного реактора Чернобыль №4 и стал постоянно радиоактивным в процессе, после чего был выведен из эксплуатации.
Операторы
Военные Операторы Ан-30 ВВС Болгарии Ан-30 Самолет Ан-30

Операторы военных

Болгария
Румыния
  • ВВС Румынии - три эксплуатируются с 1976 г.; в настоящее время два (по состоянию на 2017 год)
Россия
Украина

Бывшие военные операторы

Афганистан
Куба
Чешская Республика
Чехословакия
Монголия
Китайская Народная Республика
Советский Союз
Вьетнам

Гражданские операторы

Конго

Бывшие гражданские операторы

Китайская Народная Республика
Монголия
Россия
Украина
Вьетнам
Судан
Технические характеристики (Ан-30)

Данные с Jane's All The World's Aircraft 1988–89

Общий характер теристика

  • Экипаж: 7
  • Длина: 24,26 м (79 футов 7 дюймов)
  • Размах крыла: 29,2 м (95 футов 10 дюймов)
  • Высота: 8,32 м (27 фут 4 дюйма)
  • Площадь крыла: 75 м (810 кв. футов)
  • Соотношение сторон: 11,4
  • Профиль :корень: ЦАГИ С-5-18; наконечник: ЦАГИ С-3-13
  • Масса пустого: 15 590 кг (34 370 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 23 000 кг (50 706 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × Ивченко АИ-24Т турбовинтовые двигатели, эквивалентные 2090 кВт (2803 л.с.)
  • Гребные винты: 4-лопастные гребные винты постоянной скорости

Производительность

  • Максимальная скорость: 540 км / ч (340 миль / ч, 290 узлов)
  • Крейсерская скорость: 430 км / ч (270 миль / час, 230 узлов)
  • Диапазон: 2630 км (1630 миль, 1420 миль) (без резервов)
  • Практический потолок: 8300 м (27200 футов)

Авионика . Пять позиций для больших камер. Может быть установлено другое исследовательское оборудование.

См. Также

Родственная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Список литературы

Примечания

http: // russianplanes.net/planelist/Antonov/An-30

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Антонов Ан-30.
Последняя правка сделана 2021-06-11 19:37:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте