Ивченко АИ-24

редактировать
АИ-24
ИВЧЕНКО АИ-24 (1960), использованный в Антонове AN26, в Flugausstellung Hermeskeil, pic2.JPG
АИ-24 на выставке Flugausstellung Hermeskeil
Тип Турбовинтовой
национальное происхождение Советский Союз
Производитель Ивченко / ЗМКБ Прогресс
Первый забег 1958 г.
Основные приложения Антонов Ан-24 Антонов Ан-26 Антонов Ан-30

АИ-24 Ивченко турбовинтовой двигатель самолета был разработан и создан в конце 1950-х годов по Ивченко конструкторского бюро и изготовлены затем на Мотор Сич. Он был разработан для установки на успешные серии самолетов Антонова Ан-24, Ан-26 и Ан-30.

Содержание
  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 Эксплуатационное использование
  • 3 варианта
  • 4 Технические характеристики (АИ-24Т)
    • 4.1 Общие характеристики
    • 4.2 Компоненты
    • 4.3 Производительность
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Дизайн и развитие

В 1958 году на основе опыта, полученного при создании турбовинтового двигателя АИ-20, и с использованием передовых методов моделирования, был разработан турбовинтовой двигатель АИ-24 в уменьшенном исполнении мощностью 2550 л.с. (1900 кВт) (эквивалент).. Двигатель был специально разработан для пассажирского самолета Антонов Ан-24. В соответствии с советскими традициями, разработка велась отдельно от серийного производства, которое было начато в 1960 году. Турбовинтовой двигатель, как и многие другие разработки бюро, производились на заводе «Мотор Сич», также расположенном в Запорожье.

Были предприняты попытки создать и турбовальный вариант - например, в 1960 году было изготовлено одиннадцать опытных образцов турбовальных вариантов АИ-24В мощностью 2000 л.с. для первых двух опытных вертолетов V-8 (Ми-8). Однако позже, в связи с тем, что для Ми-8 был выбран двигатель ТВ2-117, работы по двигателю АИ-24В были прекращены.

АИ-24А выдавал 1900 кВт (2550 л.с.).

Улучшенная серия была представлена ​​в 1966 году.

Каждая гондола двигателя включала систему пожаротушения, которая могла быть переведена в автоматический режим работы. Турбовинтовые двигатели АИ-24 обладали большим запасом газодинамической устойчивости на всех режимах мощности, высотах и ​​скоростях полета. Наиболее примечательной особенностью двигателя была его эксплуатационная надежность. Основными достоинствами двигателя были простая конструкция, высокая надежность, длительный срок службы и простота обслуживания.

Более поздний АИ-24Т имел впрыск воды, обеспечивающий повышенную выходную мощность. Также было введено автоматическое ограничение перегрузок по мощности и температуры выхлопных газов, а также мониторинг вибрации, автоматическое отключение и флюгирование.

Оперативное использование

Первым самолетом с двумя турбовинтовыми двигателями Ивченко АИ-24 стал Ан-24. Они управляли четырехлопастными реверсивными винтами постоянной скорости АВ-72Т. Первые серийные самолеты имели двигатели АИ-24, обеспечивающие взлетную мощность 1790 кВт (2400 л.с.) каждый, а более поздние серийные самолеты были оснащены более новыми двигателями АИ-24А.

Позже АИ-24 использовался на транспортных самолетах Ан-26 и Ан-30.

АИ-24А производился в большом количестве как в СССР, так и в Китае. Благодаря популярности и успеху серии Ан-24 турбовинтовой двигатель АИ-24 стал одним из самых известных и широко распространенных двигателей Советского Союза во всем мире. По данным ГП «Ивченко Прогресс», всего до окончания производства было изготовлено 2735 самолетов и 11750 единиц двигателей АИ-24 различных модификаций.

Варианты
АИ-24
Первоначальный вариант производства с максимальной взлетной мощностью 1790 кВт (2400 л.с.).
АИ-24А
Более поздний вариант производства с работоспособностью, выдерживаемой в условиях высокой температуры. максимальная взлетная мощность 1875 кВт (2515 л.с.).
АИ-24Т
Усовершенствованный вариант с взлетной мощностью 2103 кВт (2820 л.с.) для большей грузоподъемности.
АИ-24ВТ
Модернизированный вариант производил 2100 кВт (2820 л.с.), дифференцированный, поскольку он был соединен с ВСУ / ускорителем РУ19А-300 вместо штатной турбины вспомогательной силовой установки (ВСУ) ТГ-16М. В основном используется для двигателей Ан-26.
Технические характеристики (АИ-24Т)

Данные авиационных двигателей мира 1970 г.

Общие характеристики

  • Тип: Одновальный турбовинтовой с впрыском воды
  • Длина: 2436 мм (95,9 дюйма)
  • Диаметр: 360 мм (14 дюймов) (впуск)
  • Фронтальная площадь: 0,1 м 2 (1,1 кв. Фута)
  • Сухой вес: 600 кг (1300 фунтов)

Составные части

  • Компрессор: 10-ступенчатый осевой
  • Камеры сгорания: кольцевая камера сгорания с 8 жаровыми трубами
  • Турбина : 3-х ступенчатая осевая
  • Тип топлива: авиационный керосин / JP-1 или аналогичный
  • Масляная система: распыление под давлением 4,4 бара (64 фунта на кв. Дюйм)

Спектакль

  • Максимальная выходная мощность: эквивалент 2100 кВт (2800 л.с.) при 15100 об / мин с впрыском воды и спущенный на высоту 11500 футов (3500 м) на взлете (1900 кВт (2500 л.с.) + 2,57 кН (578 фунтов силы)).
  • Общий коэффициент давления : 7,05: 1
  • Массовый расход воздуха: 14,4 кг / с (1900 фунтов / мин)
  • Температура на входе в турбину: 823 К (550 ° C)
  • Удельный расход топлива : 0,533 фунта / л.с. / ч (0,324 кг / кВт / ч)
  • Отношение тяги к массе : 3,52 кВт / кг (2,14 л.с. / фунт) (эквивалент)
Рекомендации
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-21 09:17:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте