CAAC Airlines
редактировать
CAAC Airlines (китайский : 中国 民航) было авиационным подразделением Управление гражданской авиации Китая (CAAC) и монопольная гражданская авиакомпания Китайской Народной Республики. Он начал выполнять регулярные внутренние рейсы в 1949 году. В 1988 году монополия была разделена, и CAAC Airlines была разделена на шесть региональных авиакомпаний, которые позже объединились в большую тройку авиакомпаний Китая: базирующаяся в Пекине Air China, Гуанчжоу- базируется China Southern Airlines и базируется в Шанхае China Eastern Airlines.
В 1962 году CAAC начала осуществлять международные рейсы, первоначально в другие страны коммунистического блока, такие как Советский Союз, Монголия, Северная Корея, Лаос, Бирма, Бангладеш, Северный Вьетнам и Камбоджа. К середине 1980-х у CAAC были дальнемагистральные рейсы в США, Европу, Ближний Восток и Австралию, в основном с использованием американских самолетов Boeing, продолжая использовать советские самолеты на маршрутах в Восточную Европу.
Содержание
- 1 Разделение
- 2 Флот
- 2.1 Парк CAAC в 1988 году
- 2.2 Авиация общего назначения
- 2.3 Флот выведен из эксплуатации до 1987 г.
- 3 крупных инцидента
- 4 Источники
Разделение
В 1988 г. CAAC Airlines разделилась на шесть отдельных авиакомпаний, каждая из которых названа в честь географического региона своей основные направления деятельности:
- Air China, главный авиаперевозчик, базирующийся в Пекине, унаследовал коды ИАТА и ИКАО CAAC; дочерняя компания Dalian Airlines была запущена в 2011 году
- China Southwest Airlines, базирующаяся в Чэнду (слилась с Air China в 2002 году); Головная компания Sichuan Airlines, базирующаяся в Чэнду, была запущена в 1986 году, а дочерняя компания Chengdu Airlines была запущена в 2011 году
- China Eastern Airlines, базирующаяся в Шанхае, вместе с дочерней компанией Shanghai Airlines
- China Northwest Airlines, базируется в Сиане (слилась с China Eastern в 2002 году)
- China Southern Airlines, базируется в Гуанчжоу
- China Northern Airlines, базируется в Шэньяне (слился с China Southern в 2003 г.)
CAAC использовала код IATA CA только на международных рейсах; к внутренним рейсам не добавлялся код авиакомпании.
Ливрея самолетов CAAC изображала китайский национальный флаг на вертикальном стабилизаторе с синими полосами и китайской версией логотипа CAAC (в каллиграфии премьер-министра Чжоу Эньлая ) на белый фюзеляж.
Флот
CAAC
Boeing 707 над
Anacortes,
США, ок. 1980
CAAC
Boeing 747SP в
аэропорту Шарль де Голль,
Париж,
Франция. (1981)
Самолет с покрытием CAAC
Boeing 747-200B, эксплуатируемый
Air China в
международном аэропорту Осаки,
Япония, ca. 1990
Флот CAAC в 1988 году
До роспуска в 1988 году флот CAAC Airlines состоял из:
Авиация общего назначения
Флот списан до 1987 года
- Ильюшин Ил-14 (оставил службу в 1982 году)
- Лисунов Ли-2 (покинул службу в 1980 году)
- Виккерс-виконт (покинул службу в 1984 году)
Основные происшествия
- 5 апреля 1958 г. рейс 632 CAAC, самолет Ил-14, потерпел крушение на 70 км (43 мили) дальше rom Сиань при выполнении пассажирского рейса Чэнду-Сиань-Тайюань-Пекин, погибли все 14 пассажиров.
- 26 сентября 1961 года, рейс 18188 CAAC, a Шицзячжуан Y-5 врезался в Цинлуншань (Гора Голубого Дракона), провинция Хэнань, в результате чего погибли все 15 находившихся на борту
- 15 февраля 1966 года, рейс 18152 CAAC, Шицзячжуан Y -5, врезался в гору в провинции Ганьсу при плохой видимости; оба пилота выжили.
- 5 декабря 1968 года самолет Ил-14 авиакомпании CAAC, рейс 640, потерпел крушение в 1209 метрах к югу от международного аэропорта Пекин Столичный при посадке, в результате чего на борту погибло 10 человек, включая ученый Го Юнхуай.
- 14 ноября 1970 г. самолет Ил-14, рейс 616 CAAC, врезался в гору недалеко от Гуйяна, в результате чего погибло шесть человек.
- В мае 1972 г. CAAC Лисунов Ли-2 пролетел мимо взлетно-посадочной полосы аэропорта Далянь Чжоушуйцзы, в результате чего погибло 6 пассажиров.
- 14 января 1973 года самолет Ил-14, рейс 644 CAAC, врезался в гору недалеко от Гуйяна, в результате чего погибли все находившиеся на борту 29 человек.
- 21 января 1976 года CAAC Ан-24 B-492 разбился на подходе к аэропорту Чанша Хуанхуа, в результате чего погибли все 40 человек.
- 26 августа 1976 года самолет Ил-14 CAAC разбился при посадке в Чэнду, в результате чего погибли 12 пассажиров.
- 14 марта В 1979 году CAAC Hawker Siddeley Trident 2E B-274 врезался в завод в Пекине при подъезде м в аэропорту Сицзяо во время тренировочного полета, в результате чего погибли все 12 на борту и 32 на земле.
- 20 марта 1980 года самолет CAAC Антонов Ан-24RV B-484 разбился и сгорел возле аэропорта Чанша Хуанхуа, в результате чего погибли все 26 находившихся на борту.
- 26 апреля 1982 года CAAC, рейс 3303, Hawker Siddeley Trident 2E (B-266), при заходе на посадку врезался в гору недалеко от Яншо. на Гуйлинь, убив всех 112 на борту.
- 25 июля 1982 года самолет CAAC, рейс 2505, Ильюшин Ил-18 V (B-220), был угнан на пути из Сиань в Шанхай. Второй пилот и штурман были ранены, и взорвалась бомба, когда пассажиры захватили угонщиков. Самолет приземлился в Шанхае с перегоранием двух двигателей.
- 24 декабря 1982 года CAAC, рейс 2311, Ильюшин Ил-18 B (B-202), загорелся при посадке в аэропорту Гуанчжоу Байюнь, в результате чего погибло 25 из 69 находившихся на борту
- 5 мая 1983 года CAAC, рейс 296, Hawker Siddeley Trident 2E ( B-296), был угнан на пути из Шэньян аэропорта Донгта в Шанхайский международный аэропорт Хунцяо и приземлился на базе армии США Camp Page в Южная Корея. Инцидент ознаменовал собой первые прямые переговоры между Южной Кореей и Китаем, между которыми в то время не было официальных отношений.
- 14 сентября 1983 года CAAC Flight 264, Hawker Siddeley Trident 2E B-264 столкнулся с бомбардировщиком Harbin H-5 во время руления в аэропорту Гуйлинь Цифэнлин. 11 из 106 находившихся на борту самолета погибли.
- 18 января 1985 года самолет Антонова Ан-24В (B-434), выполнявший рейс 5109 CAAC, разбился из-за мороси и тумана при выполнении ухода на второй круг в направлении Цзинань, на борту погибло 38 из 41 человека.
- 15 декабря 1986 года самолет CAAC Антонов Ан-24RV B-3413 потерпел крушение при попытке вернуться в Ланьчжоу после того, как двигатель вышел из строя из-за обледенения., на борту погибло 6 из 44 человек.
- 16 июня 1987 года CAAC Boeing 737-2T4 B-2514 столкнулся с Shenyang J-6 в аэропорту Фучжоу. ; J-6 разбился, в результате чего погиб пилот, когда 737 благополучно приземлился.
- 31 августа 1988 г. рейс 301 CAAC, Hawker Siddeley Trident 2E (B-2218), сбил огни приближения. в аэропорт Кай Так и ударился о выступ, в результате чего правая основная стойка шасси была разрушена; затем самолет соскользнул с взлетно-посадочной полосы в залив Коулун, в результате чего погибли 7 из 89 находившихся на борту. Причина не была установлена, но, возможно, причиной был сдвиг ветра.
Ссылки