CAAC Airlines

редактировать
CAAC. 中国 民航
логотип CAAC. svg
IATA ICAO Позывной
CACCACAAC
Основана1949
Начало деятельности1929 (как Китайская национальная авиационная корпорация)
Прекращение деятельности1988 (разделено на шесть авиакомпаний)
Хабы Пекин Кэпитал. Шанхай Хунцяо. Гу ангчжоу Байюнь. Чэнду Шуанлю. Сиань Сигуань. Шэньян Таосянь
Пункты назначения85 городов в 25 странах (1987)
Материнская компания Государственный совет
Штаб-квартираПекин, Китай
Ключевые людиДиректор генерального офиса

CAAC Airlines (китайский : 中国 民航) было авиационным подразделением Управление гражданской авиации Китая (CAAC) и монопольная гражданская авиакомпания Китайской Народной Республики. Он начал выполнять регулярные внутренние рейсы в 1949 году. В 1988 году монополия была разделена, и CAAC Airlines была разделена на шесть региональных авиакомпаний, которые позже объединились в большую тройку авиакомпаний Китая: базирующаяся в Пекине Air China, Гуанчжоу- базируется China Southern Airlines и базируется в Шанхае China Eastern Airlines.

В 1962 году CAAC начала осуществлять международные рейсы, первоначально в другие страны коммунистического блока, такие как Советский Союз, Монголия, Северная Корея, Лаос, Бирма, Бангладеш, Северный Вьетнам и Камбоджа. К середине 1980-х у CAAC были дальнемагистральные рейсы в США, Европу, Ближний Восток и Австралию, в основном с использованием американских самолетов Boeing, продолжая использовать советские самолеты на маршрутах в Восточную Европу.

Содержание
  • 1 Разделение
  • 2 Флот
    • 2.1 Парк CAAC в 1988 году
    • 2.2 Авиация общего назначения
    • 2.3 Флот выведен из эксплуатации до 1987 г.
  • 3 крупных инцидента
  • 4 Источники
Разделение

В 1988 г. CAAC Airlines разделилась на шесть отдельных авиакомпаний, каждая из которых названа в честь географического региона своей основные направления деятельности:

  • Air China, главный авиаперевозчик, базирующийся в Пекине, унаследовал коды ИАТА и ИКАО CAAC; дочерняя компания Dalian Airlines была запущена в 2011 году
  • China Southwest Airlines, базирующаяся в Чэнду (слилась с Air China в 2002 году); Головная компания Sichuan Airlines, базирующаяся в Чэнду, была запущена в 1986 году, а дочерняя компания Chengdu Airlines была запущена в 2011 году
  • China Eastern Airlines, базирующаяся в Шанхае, вместе с дочерней компанией Shanghai Airlines
  • China Northwest Airlines, базируется в Сиане (слилась с China Eastern в 2002 году)
  • China Southern Airlines, базируется в Гуанчжоу
  • China Northern Airlines, базируется в Шэньяне (слился с China Southern в 2003 г.)

CAAC использовала код IATA CA только на международных рейсах; к внутренним рейсам не добавлялся код авиакомпании.

Ливрея самолетов CAAC изображала китайский национальный флаг на вертикальном стабилизаторе с синими полосами и китайской версией логотипа CAAC (в каллиграфии премьер-министра Чжоу Эньлая ) на белый фюзеляж.

Флот
CAAC Boeing 707 над Anacortes, США, ок. 1980 CAAC Boeing 747SP в аэропорту Шарль де Голль, Париж, Франция. (1981) Самолет с покрытием CAAC Boeing 747-200B, эксплуатируемый Air China в международном аэропорту Осаки, Япония, ca. 1990

Флот CAAC в 1988 году

До роспуска в 1988 году флот CAAC Airlines состоял из:

Авиация общего назначения

Флот списан до 1987 года

Основные происшествия
  • 5 апреля 1958 г. рейс 632 CAAC, самолет Ил-14, потерпел крушение на 70 км (43 мили) дальше rom Сиань при выполнении пассажирского рейса Чэнду-Сиань-Тайюань-Пекин, погибли все 14 пассажиров.
  • 26 сентября 1961 года, рейс 18188 CAAC, a Шицзячжуан Y-5 врезался в Цинлуншань (Гора Голубого Дракона), провинция Хэнань, в результате чего погибли все 15 находившихся на борту
  • 15 февраля 1966 года, рейс 18152 CAAC, Шицзячжуан Y -5, врезался в гору в провинции Ганьсу при плохой видимости; оба пилота выжили.
  • 5 декабря 1968 года самолет Ил-14 авиакомпании CAAC, рейс 640, потерпел крушение в 1209 метрах к югу от международного аэропорта Пекин Столичный при посадке, в результате чего на борту погибло 10 человек, включая ученый Го Юнхуай.
  • 14 ноября 1970 г. самолет Ил-14, рейс 616 CAAC, врезался в гору недалеко от Гуйяна, в результате чего погибло шесть человек.
  • В мае 1972 г. CAAC Лисунов Ли-2 пролетел мимо взлетно-посадочной полосы аэропорта Далянь Чжоушуйцзы, в результате чего погибло 6 пассажиров.
  • 14 января 1973 года самолет Ил-14, рейс 644 CAAC, врезался в гору недалеко от Гуйяна, в результате чего погибли все находившиеся на борту 29 человек.
  • 21 января 1976 года CAAC Ан-24 B-492 разбился на подходе к аэропорту Чанша Хуанхуа, в результате чего погибли все 40 человек.
  • 26 августа 1976 года самолет Ил-14 CAAC разбился при посадке в Чэнду, в результате чего погибли 12 пассажиров.
  • 14 марта В 1979 году CAAC Hawker Siddeley Trident 2E B-274 врезался в завод в Пекине при подъезде м в аэропорту Сицзяо во время тренировочного полета, в результате чего погибли все 12 на борту и 32 на земле.
  • 20 марта 1980 года самолет CAAC Антонов Ан-24RV B-484 разбился и сгорел возле аэропорта Чанша Хуанхуа, в результате чего погибли все 26 находившихся на борту.
  • 26 апреля 1982 года CAAC, рейс 3303, Hawker Siddeley Trident 2E (B-266), при заходе на посадку врезался в гору недалеко от Яншо. на Гуйлинь, убив всех 112 на борту.
  • 25 июля 1982 года самолет CAAC, рейс 2505, Ильюшин Ил-18 V (B-220), был угнан на пути из Сиань в Шанхай. Второй пилот и штурман были ранены, и взорвалась бомба, когда пассажиры захватили угонщиков. Самолет приземлился в Шанхае с перегоранием двух двигателей.
  • 24 декабря 1982 года CAAC, рейс 2311, Ильюшин Ил-18 B (B-202), загорелся при посадке в аэропорту Гуанчжоу Байюнь, в результате чего погибло 25 из 69 находившихся на борту
  • 5 мая 1983 года CAAC, рейс 296, Hawker Siddeley Trident 2E ( B-296), был угнан на пути из Шэньян аэропорта Донгта в Шанхайский международный аэропорт Хунцяо и приземлился на базе армии США Camp Page в Южная Корея. Инцидент ознаменовал собой первые прямые переговоры между Южной Кореей и Китаем, между которыми в то время не было официальных отношений.
  • 14 сентября 1983 года CAAC Flight 264, Hawker Siddeley Trident 2E B-264 столкнулся с бомбардировщиком Harbin H-5 во время руления в аэропорту Гуйлинь Цифэнлин. 11 из 106 находившихся на борту самолета погибли.
  • 18 января 1985 года самолет Антонова Ан-24В (B-434), выполнявший рейс 5109 CAAC, разбился из-за мороси и тумана при выполнении ухода на второй круг в направлении Цзинань, на борту погибло 38 из 41 человека.
  • 15 декабря 1986 года самолет CAAC Антонов Ан-24RV B-3413 потерпел крушение при попытке вернуться в Ланьчжоу после того, как двигатель вышел из строя из-за обледенения., на борту погибло 6 из 44 человек.
  • 16 июня 1987 года CAAC Boeing 737-2T4 B-2514 столкнулся с Shenyang J-6 в аэропорту Фучжоу. ; J-6 разбился, в результате чего погиб пилот, когда 737 благополучно приземлился.
  • 31 августа 1988 г. рейс 301 CAAC, Hawker Siddeley Trident 2E (B-2218), сбил огни приближения. в аэропорт Кай Так и ударился о выступ, в результате чего правая основная стойка шасси была разрушена; затем самолет соскользнул с взлетно-посадочной полосы в залив Коулун, в результате чего погибли 7 из 89 находившихся на борту. Причина не была установлена, но, возможно, причиной был сдвиг ветра.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 09:57:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте