CAAC Hawker Siddeley Trident, похожий на тот, который был задействован. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 26 апреля 1982 г. |
Резюме | Контролируемый полет на местности |
Зона | Рядом с Яншо, Гуанси, Китай |
Самолет | |
Тип воздушного судна | Hawker Siddeley Trident |
Оператор | CAAC Airlines |
Регистрация | B-266 |
Пункт отправления | Международный аэропорт Гуанчжоу Байюнь (бывший), Китай |
Пункт назначения | Аэропорт Гуйлинь Цифэнлин, Китай |
Пассажиры | 104 |
Экипаж | 8 |
Погибшие | 112 |
Выжившие | 0 |
Рейс 3303 CAAC был регулярным внутренним пассажирским рейсом из бывшего международного аэропорта Гуанчжоу Байюнь в аэропорт Гуйлинь Цифэнлин, Китай. Его обслуживал Hawker Siddeley Trident, регистрационный B-266, который врезался в гору 26 апреля 1982 года, в результате чего погибли все 112 человек на борту.
Разбившийся самолет был a Hawker Siddeley Trident 2E, совершивший первый полет в 1975 году. Самолет принадлежал ВВС, но эксплуатировался авиакомпанией CAAC Airlines (ныне China Southern Airlines). капитан, Чэнь Хуайяо, был опытным пилотом китайских ВВС Trident, который присоединился к Гуанчжоу Главному управлению гражданской авиации Китая в 1982 году. Это был его пилот. первый полет в Гуйлинь. Второй пилот Чен Цзайвэнь, 31 год, служил в китайской армии и военно-воздушных силах.
В 16:45, когда рейс 3303 приближался к аэропорту. в сильный дождь команда хотела подходить с севера на юг. В аэропорту не было РЛС ; авиадиспетчер неверно оценил расстояние самолета от аэропорта и приказал самолету преждевременно снизиться. Самолет врезался в гору недалеко от города Яншо, взорвавшись и рассыпавшись при ударе. В результате аварии погибли все 112 человек на борту.
После аварии округ Яншо приказал 67 милиционерам защитить место крушения. Представитель Обсерватории Гонконга сообщил в то время, что район Гуанчжоу-Гуйлинь пострадал от суровой погоды с 25 апреля.
Гражданство | Пассажиры | Экипаж | Всего |
---|---|---|---|
Китай | 45 | 8 | 53 |
Гонконг | 52 | 0 | 52 |
США | 2 | 0 | 2 |
Неизвестно | 5 | 0 | 5 |
Всего | 104 | 8 | 112 |
Источник: Guilin Evening News, Aviation Safety Network |
Китайское правительство направило почти 1000 военнослужащих Народно-освободительная армия к месту крушения в поисках выживших. Операция закончилась более чем через неделю.
На борту находились 52 человека из Гонконга, 37 из которых были частью туристической группы. Среди погибших были американский энтомолог Джадсон Линсли Гресситт и его жена, а также гонконгский художник TVB [zh ], его жена и семья тестя. В неподтвержденном сообщении говорится, что на борту находились несколько японских пассажиров. В результате взрыва при ударе многие тела были сильно раздроблены.
Управление гражданской авиации Китая и правительство провинции Гуандун расследовали аварию. Вероятной причиной крушения было плохое управление ресурсами экипажа, а также неадекватная и ошибочная связь со стороны авиадиспетчеров. У капитана не было опыта полетов по маршруту Гуйлинь, и этот район известен известняковыми скалами, которые делают посадку опасной.
Ошибка автопилота была еще одной вероятной причиной аварии, поскольку CAAC отметил, что самолет начал крен. Экипаж осознал эту проблему только тогда, когда самолет был наклонен на 45 градусов. Однако они ошиблись в данных и продолжили крутить ярмо. Самолет врезался в крен на 180 градусов и врезался в гору.
После авиакатастрофы более 40 жертв были похоронены в могиле, расположенной в разделе 022 документа Шэньчжэнь Заморское китайское кладбище бухты Дапенг. На надгробиях размещены фотографии жертв и их национальности. На нем написано «Кладбище авиакатастрофы 26 апреля». Надгробие бесплатно предоставил гонконгский инвестор на кладбище по имени г-н Лян. Он также помог семьям жертв заплатить почти миллион юаней на транспорт и питание.