Short 360 (также SD3-60 ; также Shorts 360 ) - пригородный самолет, построенный североирландским производителем Short Brothers в 1980-х годах. Short 360 вмещает до 39 пассажиров и был введен в эксплуатацию в ноябре 1982 года. Это увеличенная версия Short 330.
Содержание
- 1 Разработка
- 2 Дизайн
- 3 Варианты
- 4 Операторы
- 4.1 Гражданские операторы
- 4.2 Военные операторы
- 5 Несчастные случаи и происшествия
- 6 Технические характеристики (360-300)
- 7 См. Также
- 8 Ссылки
- 9 Дополнительная литература
Разработка
прототипа на авиашоу в Фарнборо 1982 года
В 1970-х годах мировой рынок пригородных авиалиний начал эволюционировать от 20-местного класса к более крупным и комфортабельным салонам. Короткие братья из Северной Ирландии создали Skyvan в 1962 году, за ним последовал более крупный, но более крупный, Short 330 в 1974 году. О разработке Short 360 было объявлено в 1980 году, когда состоялся первый полет прототипа. 1 июня 1981 г. и сертификат типа получен 3 сентября 1981 г.
Первый серийный Short 360 совершил первый полет 19 августа 1982 г. и поступил на вооружение Suburban Airlines ( позже слилась с Allegheny Airlines / US Airways ) в ноябре 1982 года.
После начала производства базовой модели, Шорт продал на рынок ряд из 360 разработок. Первым был 360 Advanced, выпущенный в конце 1985 года, с двигателями PT6A-65-AR мощностью 1424 л.с. (1062 кВт). В марте 1987 года последовала модель 360/300 с шестилопастными гребными винтами, более мощными двигателями PT6A-67R и улучшенной аэродинамикой, обеспечивающей более высокую крейсерскую скорость и улучшенные характеристики «горячий и высокий». 360/300 также был построен в конфигурации грузового судна 360 / 300F.
Производство 360 прекращено в 1991 после 165 поставок.
Дизайн
Short 360 является 36-местным производным от 30–33 сиденье Короткое 330. В конфигурации с высокой плотностью пассажиров могли перевозиться 39 пассажиров. Два авиалайнера Short имеют высокую степень унификации и очень близки по габаритным размерам. Более позднюю модель 360 легко узнать по большему стреловидному хвостовику, установленному на измененной задней части фюзеляжа. У 360 есть «заглушка» фюзеляжа 3'0 дюйма (91 см), которая дает достаточную дополнительную длину для еще двух рядов сидений (еще шесть пассажиров), в то время как дополнительная длина сглаживает аэродинамический профиль и снижает лобовое сопротивление. Сиденья оборудованы двумя сиденьями по правому борту и одним сиденьем по левому борту. Мощность двигателя 360 обеспечивается двумя Pratt Whitney PT6A-65R.
Использование сильных сторон и репутации компании 330 ранее, 360s нашли свою нишу в использовании региональных авиакомпаний по всему миру, имея возможность комфортно работать с взлетно-посадочных полос на высоте 4500 футов (1400 м), открывая сотни аэродромов, которые в противном случае были бы недоступны для авиалайнеров. С крейсерской скоростью около 215 миль в час (370 км / ч). км / ч) на высоте 10 000 футов (3048 м), безнапорный 360 не был самым быстрым турбовинтовым двигателем на своем рынке, но он предлагал приемлемые характеристики по разумной цене в сочетании с простотой обслуживания и ремонтопригодностью. Турбовинтовые двигатели PT6A полностью соответствуют требованиям стандарта ICAO Stage 3 по шуму, что позволяет e 360 - один из самых тихих турбовинтовых самолетов, эксплуатируемых сегодня.
Варианты
Nightexpress грузовое судно с закрытыми окнами
- 360-100 - первая серийная модель с турбовинтовыми двигателями Pratt Whitney Canada PT6A-65R.
- 360 Advanced - с двигателями ПТ6А-65АР мощностью 1424 л.с. (1062 кВт) каждый. Позже самолет был переименован в 360-200. Введен в конце 1985 г.
- 360-300 - с более мощными двигателями ПТ6А-67Р с шестилопастными гребными винтами. Более высокая крейсерская скорость и улучшенные характеристики.
- 360-300F - грузовая версия -300, вмещающая пять грузовых контейнеров LD3.
- Short C-23 Sherpa Варианты B + и C представляют собой Short 360 военной конфигурации, эксплуатируемые вооруженными силами США. Двадцать восемь C-23B + были произведены путем переоборудования гражданских планеров Short 360, а C-23C - переоборудования C-23B и C-23B +.
Эксплуатанты
Air Cargo Carriers - крупнейший оператор с 17
В 1998 году на вооружении находилось около 110 360 самолетов. В 2017 году в эксплуатации находилось 42 Short 360: 17 - Air Cargo Carriers, 6 - TransAir, 4 - Skyway Enterprises, 3 - Air Flamenco., 2 с Benair, Deraya Air Taxi и Freedom Air (Гуам), 1 с Ayit Aviation, Gryphon Airlines и Nightexpress. Short 360 особенно оказался очень популярен среди региональных авиакомпаний Великобритании, включая остров Мэн - Мэн. Это позволило пассажирам попасть в более крупные центры в Англии, Шотландии и Ирландии.
Текущие и предыдущие операторы включали:
Гражданские операторы
- Аргентина
- Австралия
- Aruba
- Canada
- China
- Коста-Рика
- Демократическая Республика Конго
- Доминиканская Республика
- Германия
- Греция
- Гуам
- Гватемала
- Гернси
- Гондурас
- Ирландия
- Израиль
- Никарагуа
- Панама
- Филиппины
- Португалия
- Пуэрто-Рико
- Сейшелы
- Таиланд
- Великобритания
- Air Ecosse
- Connectair
- Euroworld / CityFlyer Express
- Air Europe Express
- HD Air (ранее BAC Express)
- British Regional Airways / Loganair
- Manx Airlines
- Jersey European (теперь Flybe )
- Gill Airways
- США
- Atlantic Southeast Airlines (ASA)
- Allegheny Commuter Airlines
- (выполняется Пенсильвании и Suburban Airlines)
- (обслуживается Executive Airlines, Flagship Airlines и Simmons Airlines )
- (обслуживается WestAir Commu ter Airlines )
- (обслуживается Allegheny Commuter Airlines)
- Лесная служба США (дымовые самолеты)
Ряд небольших грузовых авиалиний также использовали Short 360 для грузовых операций. в США
Военные операторы
- США
- Венесуэла
- ВВС Венесуэлы (Fuerza Aérea Venezolana)
Несчастные случаи и происшествия
Short 360 участвовал в 15 авариях с повреждением корпуса, в результате чего было потеряно 16 планеров.
- 22 октября 1985 г.: самолет CAAC пролетел над взлетно-посадочной полосой при посадке в аэропорту Эньши. Погибших не было, но планер был списан.
- 31 января 1986 г.: самолет Aer Lingus разбился на подходе к аэропорту Ист-Мидлендс, Великобритания, из-за обледенения планера и турбулентных условий. Погибших не было, но планер был списан.
- 13 декабря 1987 г.: рейс 443 Philippine Airlines с регистрационным номером Short 360 EI-BTJ врезался в гору высотой 5000 футов в Филиппины при приближении к Илигану. Все 11 пассажиров и 4 члена экипажа на борту погибли.
- 28 ноября 1989 г.: недавно построенный самолет, еще не доставленный заказчику, был уничтожен бомбой на перроне аэропорта Белфаст-Сити, Северная Ирландия. Устройство было подброшено ИРА. Погибших нет.
- 20 августа 1990 г.: самолет CCAir, припаркованный в аэропорту Шарлотт-Дуглас (Шарлотт, Северная Каролина, США), порывом ветра попал в тележку с электроприводом, и начался пожар. Погибших не было, но планер был списан.
- 25 ноября 1997 г.: Самолет, эксплуатируемый компанией Corporate Air, совершил тяжелую посадку в аэропорту Биллингс-Логан (Биллингс, Монтана, США) в условиях порывистого ветра. Стойка носового колеса разрушилась, что привело к аварии с потерей планера. Погибших нет.
- 9 февраля 1998 г.: Самолет British Regional Airlines совершил тяжелую посадку в аэропорту Сторновей в Шотландии. Было повреждено шасси, что привело к аварии с потерей планера. Погибших нет.
Повреждения авиагрузовых авиалиний рейса 1290, вызванные возгоранием тормозов.
- 13 января 2000 г.: Шорт 360 компании Sirte Oil разбился при заходе на посадку около Брега ; 22 из 41 пассажира и экипажа на борту погибли.
- 23 сентября 2000 г.: самолет Gill Airways был вынужден совершить вынужденную посадку после того, как у него отказал левый двигатель. Травм не было.
- 4 февраля 2001 г.: EI-BPD с регистрацией 360-100, на борту которого находились 25 пассажиров и 3 члена экипажа, был поврежден и не подлежал ремонту в результате жесткой посадки в аэропорту Шеффилд-Сити регулярный пассажирский рейс Aer Arann Express из Дублина. Травм не было.
- 27 февраля 2001 г.: рейс 670 компании Loganair врезался в залив Ферт-оф-Форт в Шотландии вскоре после взлета из аэропорта Эдинбурга. Оба двигателя вышли из строя после проглатывания метель, находясь на земле. Оба пилота погибли (на борту никого не было).
- 21 августа 2004 г.: A ВВС Венесуэлы Short 360 врезался в гору при спуске на посадку в Маракай, погибли все 30 человек на борту.
- 16 декабря 2004 г.: в муниципальном аэропорту Ошава был потерян самолет Air Cargo Carrier. После приземления на заснеженную взлетно-посадочную полосу пилот предпринял попытку ухода на второй круг, когда понял, что не сможет остановиться. Самолет не смог набрать высоту и разбился. Погибших не было.
- 5 февраля 2006 г.: Два грузовых лайнера Short 360-300, модифицированных по контракту Министерства обороны США, эксплуатируемые Air Cargo Carrier, летели строем, когда столкнулись возле Уотертауна, штат Висконсин, США. N3735W попытался маневрировать ниже N372AC в правом повороте и попал в левую / нижнюю часть N372AC. Внешняя часть левого крыла N3735W получила удар и отделилась передней кромкой левого крыла N372AC, и самолет разбился, в результате чего погибли все три пассажира. Левый гребной винт N3735W задел переднюю часть левого «короткоствольного крыла» N372AC (конструкция, в которой размещались левая основная стойка шасси и гидравлический щиток). N372AC получил серьезные повреждения, в том числе структурные, двигатель, воздушный винт (потеря нескольких лопастей), аэродинамический и полный отказ гидравлики (затрагивающие закрылки, шасси, рулевое управление носовым колесом и основные тормоза). Экипажу удалось совершить аварийную посадку в аэропорту Додж Каунти в Джуно, штат Висконсин (КУНУ), но выйти за пределы взлетно-посадочной полосы из-за повреждения самолета. Левый элерон N3735W был обнаружен на взлетно-посадочной полосе, на которую приземлился N372AC. Оба члена экипажа остались невредимыми, но N372AC был поврежден и не подлежал ремонту.
- 17 мая 2012 г.: самолет Air Cargo Carriers Short 360 (регистрационный N617FB) был существенно поврежден в результате возгорания колесных тормозов во время руления в межконтинентальном аэропорту Джорджа Буша, Хьюстон, Техас. Летный экипаж из двух человек не пострадал. Самолет был на 60 фунтов больше Макса. взлетный вес и во время длительного руления до положения для взлета экипаж использовал более высокую, чем обычно, мощность и задействовал тормоза, пытаясь снизить вес за счет сжигания топлива. Его предполагаемым пунктом назначения был Остин, штат Техас.
- 29 октября 2014 г.: Короткий грузовой рейс Skyway Enterprises SD-360 (регистрационный N380MQ) от имени FedEx, вылетавший из Синт-Мартена, Королевство Нидерландов. до Сан-Хуана, Пуэрто-Рико потерял высоту во время набора высоты и рухнул в воду примерно в 2 морских милях от конца взлетно-посадочной полосы примерно в 18: 35L (22:35 UTC), убив обоих членов летного экипажа.
Технические характеристики ( 360-300)
вид спереди, показывающий квадратное поперечное сечение и скрепленное крыло
три сидения в ряду самолета
Данные Flight International
Общие характеристики
- Экипаж: Три (Два пилота плюс один бортпроводник)
- Вместимость: 36 пассажиров
- Длина: 21,58 м (70 футов 10 дюймов)
- Размах крыла: 22,81 м (74 футов 10 дюймов)
- Высота : 7,21 м (23 фута 8 дюймов)
- Площадь крыла: 42,09 м (454 кв. Фута)
- Профиль : NACA 63A с изменением
- Масса пустого: 7870 кг (17350 фунтов)
- Макс. Взлетная масса: 12 292 кг (27 099 фунтов)
- Запас топлива : 2182 л (480 имп гал; 576 галлонов США)
- Силовая установка: 2 × Pratt Whitney Canada PT6 A-65AR турбовинтовой, 1062 кВт (1424 л.с.) каждая
Рабочие характеристики
- Максимальная скорость: 404 км / ч (251 миль / ч, 218 узлов) (максимальная крейсерская скорость на FL 100)
- Крейсерская скорость: 330 км / ч (210 миль / ч, 180 узлов) (Крейсерская дальность полета на эшелоне FL100)
- Дальность: 1595 км (991 миля, 861 нм) с полным баком, 2569 кг (5664 фунта) полезная нагрузка
- Практический потолок: 6100 м (20000 футов) MSL
- Скорость подъема: 4,84 м / с (952 фут / мин)
- Расход топлива: 1,01 кг / км (3,57 фунта / миль) 820 фунтов (370 кг) / ч на скорости 200 узлов (370 км / ч) TAS
См. также
Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
Дополнительные материалы для чтения
- Краткая страница 360 на сайте Airliners.net
- Гарри Хопкинс (20 августа 1983 г.). «Летные испытания короткометражек 360: региональные шорты, пользующиеся наибольшим спросом». Flight International.
- Барнс С.Х. и Дерек Н. Джеймс. Shorts Aircraft с 1900 года. Лондон: Putnam, 1989. ISBN 0-85177-819-4.
- Дональд Дэвид, изд. Энциклопедия гражданской авиации. Лондон: Aurum, 1999. ISBN 1-85410-642-2.