Short 360

редактировать

Short 360
Pacific Coastal Airlines Short 360-300 C-GPCF в CYVR.jpg
A Pacific Coastal Airlines Short 360
РольТранспортный самолет
Национальное происхождениеВеликобритания
ПроизводительShort Brothers
Первый рейс1 июня 1981 г.
Введениеноябрь 1982 г.
Первичный пользователиГрузовые авиаперевозчики. TransAir. Skyway Enterprises. Air Flamenco
Произведено1981–1991
Построено165
Разработано отShort 330
ВариантыShort C-23B / C Sherpa

Short 360 (также SD3-60 ; также Shorts 360 ) - пригородный самолет, построенный североирландским производителем Short Brothers в 1980-х годах. Short 360 вмещает до 39 пассажиров и был введен в эксплуатацию в ноябре 1982 года. Это увеличенная версия Short 330.

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 Дизайн
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
    • 4.1 Гражданские операторы
    • 4.2 Военные операторы
  • 5 Несчастные случаи и происшествия
  • 6 Технические характеристики (360-300)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература

Разработка

прототипа на авиашоу в Фарнборо 1982 года

В 1970-х годах мировой рынок пригородных авиалиний начал эволюционировать от 20-местного класса к более крупным и комфортабельным салонам. Короткие братья из Северной Ирландии создали Skyvan в 1962 году, за ним последовал более крупный, но более крупный, Short 330 в 1974 году. О разработке Short 360 было объявлено в 1980 году, когда состоялся первый полет прототипа. 1 июня 1981 г. и сертификат типа получен 3 сентября 1981 г.

Первый серийный Short 360 совершил первый полет 19 августа 1982 г. и поступил на вооружение Suburban Airlines ( позже слилась с Allegheny Airlines / US Airways ) в ноябре 1982 года.

После начала производства базовой модели, Шорт продал на рынок ряд из 360 разработок. Первым был 360 Advanced, выпущенный в конце 1985 года, с двигателями PT6A-65-AR мощностью 1424 л.с. (1062 кВт). В марте 1987 года последовала модель 360/300 с шестилопастными гребными винтами, более мощными двигателями PT6A-67R и улучшенной аэродинамикой, обеспечивающей более высокую крейсерскую скорость и улучшенные характеристики «горячий и высокий». 360/300 также был построен в конфигурации грузового судна 360 / 300F.

Производство 360 прекращено в 1991 после 165 поставок.

Дизайн

Short 360 является 36-местным производным от 30–33 сиденье Короткое 330. В конфигурации с высокой плотностью пассажиров могли перевозиться 39 пассажиров. Два авиалайнера Short имеют высокую степень унификации и очень близки по габаритным размерам. Более позднюю модель 360 легко узнать по большему стреловидному хвостовику, установленному на измененной задней части фюзеляжа. У 360 есть «заглушка» фюзеляжа 3'0 дюйма (91 см), которая дает достаточную дополнительную длину для еще двух рядов сидений (еще шесть пассажиров), в то время как дополнительная длина сглаживает аэродинамический профиль и снижает лобовое сопротивление. Сиденья оборудованы двумя сиденьями по правому борту и одним сиденьем по левому борту. Мощность двигателя 360 обеспечивается двумя Pratt Whitney PT6A-65R.

Использование сильных сторон и репутации компании 330 ранее, 360s нашли свою нишу в использовании региональных авиакомпаний по всему миру, имея возможность комфортно работать с взлетно-посадочных полос на высоте 4500 футов (1400 м), открывая сотни аэродромов, которые в противном случае были бы недоступны для авиалайнеров. С крейсерской скоростью около 215 миль в час (370 км / ч). км / ч) на высоте 10 000 футов (3048 м), безнапорный 360 не был самым быстрым турбовинтовым двигателем на своем рынке, но он предлагал приемлемые характеристики по разумной цене в сочетании с простотой обслуживания и ремонтопригодностью. Турбовинтовые двигатели PT6A полностью соответствуют требованиям стандарта ICAO Stage 3 по шуму, что позволяет e 360 ​​- один из самых тихих турбовинтовых самолетов, эксплуатируемых сегодня.

Варианты

Nightexpress грузовое судно с закрытыми окнами
  • 360-100 - первая серийная модель с турбовинтовыми двигателями Pratt Whitney Canada PT6A-65R.
  • 360 Advanced - с двигателями ПТ6А-65АР мощностью 1424 л.с. (1062 кВт) каждый. Позже самолет был переименован в 360-200. Введен в конце 1985 г.
  • 360-300 - с более мощными двигателями ПТ6А-67Р с шестилопастными гребными винтами. Более высокая крейсерская скорость и улучшенные характеристики.
  • 360-300F - грузовая версия -300, вмещающая пять грузовых контейнеров LD3.
  • Short C-23 Sherpa Варианты B + и C представляют собой Short 360 военной конфигурации, эксплуатируемые вооруженными силами США. Двадцать восемь C-23B + были произведены путем переоборудования гражданских планеров Short 360, а C-23C - переоборудования C-23B и C-23B +. ​​

Эксплуатанты

Air Cargo Carriers - крупнейший оператор с 17

В 1998 году на вооружении находилось около 110 360 самолетов. В 2017 году в эксплуатации находилось 42 Short 360: 17 - Air Cargo Carriers, 6 - TransAir, 4 - Skyway Enterprises, 3 - Air Flamenco., 2 с Benair, Deraya Air Taxi и Freedom Air (Гуам), 1 с Ayit Aviation, Gryphon Airlines и Nightexpress. Short 360 особенно оказался очень популярен среди региональных авиакомпаний Великобритании, включая остров Мэн - Мэн. Это позволило пассажирам попасть в более крупные центры в Англии, Шотландии и Ирландии.

Текущие и предыдущие операторы включали:

Гражданские операторы

Аргентина
Австралия
Aruba
Canada
China
Коста-Рика
Демократическая Республика Конго
Доминиканская Республика
Германия
Греция
  • Olympic Airways
Гуам
Гватемала
Гернси
Гондурас
Ирландия
Израиль
Никарагуа
Панама
Филиппины
Португалия
Пуэрто-Рико
Сейшелы
Таиланд
Великобритания
США
  • Atlantic Southeast Airlines (ASA)
  • Allegheny Commuter Airlines
(выполняется Пенсильвании и Suburban Airlines)
(обслуживается Executive Airlines, Flagship Airlines и Simmons Airlines )
(обслуживается WestAir Commu ter Airlines )
(обслуживается Allegheny Commuter Airlines)

Ряд небольших грузовых авиалиний также использовали Short 360 для грузовых операций. в США

Военные операторы

США
Венесуэла

Несчастные случаи и происшествия

Short 360 участвовал в 15 авариях с повреждением корпуса, в результате чего было потеряно 16 планеров.

  • 22 октября 1985 г.: самолет CAAC пролетел над взлетно-посадочной полосой при посадке в аэропорту Эньши. Погибших не было, но планер был списан.
  • 31 января 1986 г.: самолет Aer Lingus разбился на подходе к аэропорту Ист-Мидлендс, Великобритания, из-за обледенения планера и турбулентных условий. Погибших не было, но планер был списан.
  • 13 декабря 1987 г.: рейс 443 Philippine Airlines с регистрационным номером Short 360 EI-BTJ врезался в гору высотой 5000 футов в Филиппины при приближении к Илигану. Все 11 пассажиров и 4 члена экипажа на борту погибли.
  • 28 ноября 1989 г.: недавно построенный самолет, еще не доставленный заказчику, был уничтожен бомбой на перроне аэропорта Белфаст-Сити, Северная Ирландия. Устройство было подброшено ИРА. Погибших нет.
  • 20 августа 1990 г.: самолет CCAir, припаркованный в аэропорту Шарлотт-Дуглас (Шарлотт, Северная Каролина, США), порывом ветра попал в тележку с электроприводом, и начался пожар. Погибших не было, но планер был списан.
  • 25 ноября 1997 г.: Самолет, эксплуатируемый компанией Corporate Air, совершил тяжелую посадку в аэропорту Биллингс-Логан (Биллингс, Монтана, США) в условиях порывистого ветра. Стойка носового колеса разрушилась, что привело к аварии с потерей планера. Погибших нет.
  • 9 февраля 1998 г.: Самолет British Regional Airlines совершил тяжелую посадку в аэропорту Сторновей в Шотландии. Было повреждено шасси, что привело к аварии с потерей планера. Погибших нет.
Повреждения авиагрузовых авиалиний рейса 1290, вызванные возгоранием тормозов.
  • 13 января 2000 г.: Шорт 360 компании Sirte Oil разбился при заходе на посадку около Брега ; 22 из 41 пассажира и экипажа на борту погибли.
  • 23 сентября 2000 г.: самолет Gill Airways был вынужден совершить вынужденную посадку после того, как у него отказал левый двигатель. Травм не было.
  • 4 февраля 2001 г.: EI-BPD с регистрацией 360-100, на борту которого находились 25 пассажиров и 3 члена экипажа, был поврежден и не подлежал ремонту в результате жесткой посадки в аэропорту Шеффилд-Сити регулярный пассажирский рейс Aer Arann Express из Дублина. Травм не было.
  • 27 февраля 2001 г.: рейс 670 компании Loganair врезался в залив Ферт-оф-Форт в Шотландии вскоре после взлета из аэропорта Эдинбурга. Оба двигателя вышли из строя после проглатывания метель, находясь на земле. Оба пилота погибли (на борту никого не было).
  • 21 августа 2004 г.: A ВВС Венесуэлы Short 360 врезался в гору при спуске на посадку в Маракай, погибли все 30 человек на борту.
  • 16 декабря 2004 г.: в муниципальном аэропорту Ошава был потерян самолет Air Cargo Carrier. После приземления на заснеженную взлетно-посадочную полосу пилот предпринял попытку ухода на второй круг, когда понял, что не сможет остановиться. Самолет не смог набрать высоту и разбился. Погибших не было.
  • 5 февраля 2006 г.: Два грузовых лайнера Short 360-300, модифицированных по контракту Министерства обороны США, эксплуатируемые Air Cargo Carrier, летели строем, когда столкнулись возле Уотертауна, штат Висконсин, США. N3735W попытался маневрировать ниже N372AC в правом повороте и попал в левую / нижнюю часть N372AC. Внешняя часть левого крыла N3735W получила удар и отделилась передней кромкой левого крыла N372AC, и самолет разбился, в результате чего погибли все три пассажира. Левый гребной винт N3735W задел переднюю часть левого «короткоствольного крыла» N372AC (конструкция, в которой размещались левая основная стойка шасси и гидравлический щиток). N372AC получил серьезные повреждения, в том числе структурные, двигатель, воздушный винт (потеря нескольких лопастей), аэродинамический и полный отказ гидравлики (затрагивающие закрылки, шасси, рулевое управление носовым колесом и основные тормоза). Экипажу удалось совершить аварийную посадку в аэропорту Додж Каунти в Джуно, штат Висконсин (КУНУ), но выйти за пределы взлетно-посадочной полосы из-за повреждения самолета. Левый элерон N3735W был обнаружен на взлетно-посадочной полосе, на которую приземлился N372AC. Оба члена экипажа остались невредимыми, но N372AC был поврежден и не подлежал ремонту.
  • 17 мая 2012 г.: самолет Air Cargo Carriers Short 360 (регистрационный N617FB) был существенно поврежден в результате возгорания колесных тормозов во время руления в межконтинентальном аэропорту Джорджа Буша, Хьюстон, Техас. Летный экипаж из двух человек не пострадал. Самолет был на 60 фунтов больше Макса. взлетный вес и во время длительного руления до положения для взлета экипаж использовал более высокую, чем обычно, мощность и задействовал тормоза, пытаясь снизить вес за счет сжигания топлива. Его предполагаемым пунктом назначения был Остин, штат Техас.
  • 29 октября 2014 г.: Короткий грузовой рейс Skyway Enterprises SD-360 (регистрационный N380MQ) от имени FedEx, вылетавший из Синт-Мартена, Королевство Нидерландов. до Сан-Хуана, Пуэрто-Рико потерял высоту во время набора высоты и рухнул в воду примерно в 2 морских милях от конца взлетно-посадочной полосы примерно в 18: 35L (22:35 UTC), убив обоих членов летного экипажа.

Технические характеристики ( 360-300)

вид спереди, показывающий квадратное поперечное сечение и скрепленное крыло три сидения в ряду самолета

Данные Flight International

Общие характеристики

  • Экипаж: Три (Два пилота плюс один бортпроводник)
  • Вместимость: 36 пассажиров
  • Длина: 21,58 м (70 футов 10 дюймов)
  • Размах крыла: 22,81 м (74 футов 10 дюймов)
  • Высота : 7,21 м (23 фута 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 42,09 м (454 кв. Фута)
  • Профиль : NACA 63A с изменением
  • Масса пустого: 7870 кг (17350 фунтов)
  • Макс. Взлетная масса: 12 292 кг (27 099 фунтов)
  • Запас топлива : 2182 л (480 имп гал; 576 галлонов США)
  • Силовая установка: 2 × Pratt Whitney Canada PT6 A-65AR турбовинтовой, 1062 кВт (1424 л.с.) каждая

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 404 км / ч (251 миль / ч, 218 узлов) (максимальная крейсерская скорость на FL 100)
  • Крейсерская скорость: 330 км / ч (210 миль / ч, 180 узлов) (Крейсерская дальность полета на эшелоне FL100)
  • Дальность: 1595 км (991 миля, 861 нм) с полным баком, 2569 кг (5664 фунта) полезная нагрузка
  • Практический потолок: 6100 м (20000 футов) MSL
  • Скорость подъема: 4,84 м / с (952 фут / мин)
  • Расход топлива: 1,01 кг / км (3,57 фунта / миль) 820 фунтов (370 кг) / ч на скорости 200 узлов (370 км / ч) TAS

См. также

Связанные разработки

Связанные списки

Ссылки

Дополнительные материалы для чтения

Викискладе есть материалы, относящиеся к: Short 360 (категория )
Последняя правка сделана 2021-06-08 06:39:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте