Аналогичный самолет CAAC Hawker Siddeley Trident. | |
Угон | |
---|---|
Дата | 5 мая 1983 г. |
Краткое содержание | Внутренний китайский пассажирский рейс угнан в Южную Корею |
Зона | Кэмп Пейдж, Южная Корея |
Самолет | |
Тип самолета | Hawker Siddeley Trident 2E |
Оператор | CAAC Airlines |
Пункт отправления | Аэропорт Шэньян Донгта |
Пункт назначения | Международный аэропорт Шанхай Хунцяо |
Пассажиры | 105 |
Экипаж | 9 |
Погибшие | 0 |
Ранения | 2 |
Выжившие | 114 (все) |
Угон самолета CAAC Flight 296, Hawker Siddeley Trident 2E, произошел 5 мая 1983 года. Рейс 296 авиакомпании China Civil Aviation Airlines (CAAC), регулярный внутренний пассажирский рейс из аэропорта Шэньян Донгта в международный аэропорт Шанхай Хунцяо, был угнан шестью гражданами Китая и был вынужден приземлиться на Кэмп Пейдж, военной базе США в Чхунчхоне, Южная Корея.
Во время инцидента Китай и Южная Корея Корея не имела дипломатических отношений. Инцидент способствовал первому официальному неконфликтному контакту между Китаем и Южной Кореей до установления дипломатических отношений, что стало поворотным моментом в отношениях между двумя сторонами. В следующей серии инцидентов взаимная враждебность между Китаем и Южной Кореей в процессе обработки или отчетности стала исчезать, а компонент доброй воли значительно усилился, заложив основу для официального установления дипломатических отношений между двумя странами в будущем..
В 10:47 5 мая 1983 года рейс 296 CAAC вылетел из аэропорта Шэньян Донгта в шанхайский аэропорт Хунцяо. Около 11:32, когда самолет пролетал над Далянем, шесть вооруженных людей во главе с Чжо Чанжэнь захватили самолет и приказали пилоту изменить маршрут на Южную Корею. Когда пилот отказался, боевики прострелили ему ногу из пистолета, а также ранили оператора, вынудив их действовать в соответствии с требованиями. На борту самолета находились 105 пассажиров и 9 членов экипажа. В 14-10 часов угнанный самолет приземлился на военной базе Кэмп Пейдж недалеко от Чхунчхона, Южная Корея. Представитель Министерства иностранных дел Китая незамедлительно направил сообщение с просьбой к властям Южной Кореи вернуть самолет вместе со всеми членами экипажа и всеми пассажирами гражданской авиации Китая согласно соответствующим положениям Конвенции о международной гражданской авиации, и передать угонщиков китайской стороне. Чжо Чанжэнь и шесть других угонщиков подали прошение корейским властям разрешить им перебежать на Тайвань.
. В день инцидента заместитель официального представителя Госдепартамента США Лонгберг сообщил журналистам об угоне: два члена экипажа получили ранения. находясь на лечении в 121 госпитале армии США, 99 пассажиров и членов экипажа (5 мужчин и 1 женщина) были освобождены. Корейские власти задержали шесть угонщиков. По его словам, сотрудничество между США и Южной Кореей будет осуществляться в соответствии с Гаагской конвенцией. Председатель Всемирного антикоммунистического альянса Тайваня Ку Чэн-кан в тот же день позвонил в Южную Корею, заявив, что инцидент с угоном самолета был чисто политическим и не должен рассматриваться в соответствии с Гаагской конвенцией, и попросил Юг Корея отправит угонщиков на Тайвань. Правительство Китайской Республики также немедленно сформировало специальную группу действий, готовую отправиться в Южную Корею для оказания помощи в переговорах. Сюэ Ю, посол Китайской Республики в Южной Корее, выступил с заявлением, в котором говорилось, что угон самолета был «свободой антикоммунистического народа». 6 мая официальный представитель правительства Южной Кореи заявил, что Южная Корея будет заниматься угоном в соответствии с духом международного соглашения о предотвращении угонов воздушных судов и террористической деятельности, и рассматривает предложение о прямых переговорах между Китаем и Южной Кореей. Директор Управления гражданской авиации Южной Кореи Джин Черонг сказал, что Шен Ту, директор Управления гражданской авиации Китая, согласился приехать в Сеул для решения связанных вопросов.
Хотя Южная Корея и Китайская Народная Республика в то время не установила дипломатических отношений, правительство Южной Кореи должным образом организовало экипаж и пассажиров угнанного пассажирского самолета, чтобы они остановились в отеле Sheraton в пригороде Сеула. Отель приветствовал китайских гостей, которые были угнаны, а также предлагал элитные китайские, корейские и японские блюда. Министерство транспорта Южной Кореи и ВВС Южной Кореи направили старших технических специалистов для осмотра и ремонта самолета. 7 мая китайская рабочая группа по гражданской авиации и члены экипажа во главе с Шен Ту были встречены корейским правительством красной ковровой дорожкой в аэропорту Кимпхо в Сеуле, и китайская делегация остановилась в аэропорту. Отель Шилла. В 16.10 того же дня стороны провели первую встречу в отеле «Шилла». После переговоров Шен Ту и его группа отправились в больницу, чтобы навестить раненую команду, а также навестили других членов экипажа и пассажиров в отеле Sheraton. В тот день корейская сторона организовала для китайских гостей, которые были угнаны, посетить Сеул, сели на башню Намсан, посетили фабрики универмага и Samsung Electronics и были тепло приняты. приветствуется в РК.
8 мая обе стороны достигли соглашения: пассажиры и члены экипажа должны были вернуться в Китай с делегацией 9-го; угнанный самолет будет возвращен в Китай сразу после решения технических проблем; серьезно травмированный член экипажа останется в Южной Корее для лечения, а затем вернется в Китай. Основным различием между двумя сторонами было обращение с угонщиками. Китайская сторона запросила экстрадицию, но правительство Южной Кореи отклонило запрос Китая на том основании, что «в ходе инцидентов, связанных с захватом самолетов в различных странах, экстрадиции не производилось». Утром Шен Ту выступил в Сеуле с заявлением, в котором выразил благодарность южнокорейской стороне за оказанную помощь и удобство в урегулировании инцидента с угоном самолета. В то же время он сказал, что шесть угонщиков были преступниками, разыскиваемыми китайской полицией до угона самолета, и поэтому они должны быть возвращены китайской стороне для наказания, он сожалеет о том, что Южная Корея отказалась экстрадировать угонщиков, и оставляет за собой право на дальнейшие переговоры.
Во время составления меморандума у Китая и Южной Кореи возникли новые разногласия по поводу официальной личности подписавшего. Поездку, первоначально запланированную на 9-е, пришлось отложить на один день. Южнокорейцы утверждали, что Шэнь Ту был членом Центрального комитета Коммунистической партии Китая и представителем правительства Китая, а директор Управления гражданской авиации Китая был чиновником на уровне министра.. Таким образом, обе стороны должны быть отражены в меморандуме переговоров между министрами Китая и Южной Кореи. Китайцы настаивали на подписании меморандума от имени властей гражданской авиации, без необходимости использовать названия стран. Китайцы также предложили использовать официальное название Южной Кореи в копии меморандума, хранящейся у правительства Южной Кореи, в то время как эта деталь может быть проигнорирована в копии, возвращенной китайской стороной. Однако Южная Корея отклонила предложение Китая на основании «игнорирования места переговоров» как «суверенное государство». После китайских представителей и внутреннего общения обе стороны, наконец, провели церемонию подписания и обмена меморандумами в отеле Shilla 10 мая. Меморандум подписали, соответственно, Шэнь Ту, представляющий Китайскую Народную Республику, и представитель Министерство иностранных дел Республики Корея. Днем того же дня Шен Ту и его команда вернулись в Китай на самолете Боинг 707 с 99 пассажирами и 8 членами экипажа рейса 296. Во время вылета высокопоставленные корейские официальные лица, такие как [ko ] приехали в аэропорт проводить самолет. Перед отъездом Шен Ту выступил перед репортерами. Он выразил благодарность южнокорейцу за помощь и заботу при угоне. Хотя обе стороны расходились во мнениях относительно обращения с угонщиками, обе стороны согласились с тем, что эти преступники должны быть строго наказаны в соответствии с законом.
20 мая 1983 года местная прокуратура of Сеул, Южная Корея, официально арестовали шестерых угонщиков и 1 июня привлекли их к ответственности за нарушение Закона о безопасности навигации. В соответствии с Гаагской конвенцией, Монреальской конвенцией и корейским Законом о безопасности движения воздушных судов, лица, угоняющие самолет с помощью насилия или угроз, должны быть приговорены к лишению свободы на неопределенный срок семь лет и более, а те, кто убивает или причиняет телесные повреждения во время угона, должны быть приговорены к смертной казни или лишению свободы на неопределенный срок. Однако по запросу правительства Китайской Республики местный уголовный суд в Сеуле 18 августа приговорил Чжоу Чанжэня, главного преступника, к шести годам тюремного заключения и пяти или четырем годам тюремного заключения за других угонщиков. Китайская сторона выразила недовольство этим.
13 августа 1984 г. Южная Корея помиловала шестерых угонщиков и отправила их на Тайвань. По прибытии в Тайбэй шестеро просят убежища, будучи провозглашенными «антикоммунистическим героем », и им была оказана финансовая и жизненная помощь от Ассоциации помощи свободному Китаю. В июле 1991 года Чжо и Цзян из-за экономических трудностей совершили похищение и убийство. Чжо и Цзян были приговорены к смертной казни в 2000 году. 10 августа 2000 года Чжо и Цзян были расстреляны в центре заключения Тучэн.
В августе 1983 года было достигнуто соглашение, разрешающее гражданским самолетам Китайской Народной Республики проходить через зону полетной информации Республики Корея. Это также стало поводом для начала обменов между Республикой Корея и Китайской Народной Республикой в неполитических областях, таких как физическое воспитание, культура и туризм. Под влиянием официальных дипломатических контактов корейские спортсмены впервые приняли участие в турнире Davis Tennis Cup, который состоялся в феврале 1984 года. В марте 1984 года Китайская Народная Республика разрешила родственникам через границу общаться друг с другом. а в апреле 1984 года баскетбольная команда Китайской Народной Республики впервые посетила Республику Корея. В целом отношения между Республикой Корея и Китайской Народной Республикой улучшились, что привело к установлению официальных дипломатических отношений в 1992 году.