Рейс 296 CAAC

редактировать
Рейс 296 CAAC
CAAC Trident Söderström.jpg Аналогичный самолет CAAC Hawker Siddeley Trident.
Угон
Дата5 мая 1983 г.
Краткое содержаниеВнутренний китайский пассажирский рейс угнан в Южную Корею
ЗонаКэмп Пейдж, Южная Корея
Самолет
Тип самолетаHawker Siddeley Trident 2E
ОператорCAAC Airlines
Пункт отправленияАэропорт Шэньян Донгта
Пункт назначенияМеждународный аэропорт Шанхай Хунцяо
Пассажиры105
Экипаж9
Погибшие0
Ранения2
Выжившие114 (все)

Угон самолета CAAC Flight 296, Hawker Siddeley Trident 2E, произошел 5 мая 1983 года. Рейс 296 авиакомпании China Civil Aviation Airlines (CAAC), регулярный внутренний пассажирский рейс из аэропорта Шэньян Донгта в международный аэропорт Шанхай Хунцяо, был угнан шестью гражданами Китая и был вынужден приземлиться на Кэмп Пейдж, военной базе США в Чхунчхоне, Южная Корея.

Во время инцидента Китай и Южная Корея Корея не имела дипломатических отношений. Инцидент способствовал первому официальному неконфликтному контакту между Китаем и Южной Кореей до установления дипломатических отношений, что стало поворотным моментом в отношениях между двумя сторонами. В следующей серии инцидентов взаимная враждебность между Китаем и Южной Кореей в процессе обработки или отчетности стала исчезать, а компонент доброй воли значительно усилился, заложив основу для официального установления дипломатических отношений между двумя странами в будущем..

Содержание

  • 1 Ход событий
  • 2 Судебное преследование угонщиков
  • 3 Влияние на отношения между Китаем и Южной Кореей
  • 4 Источники

Ход событий

В 10:47 5 мая 1983 года рейс 296 CAAC вылетел из аэропорта Шэньян Донгта в шанхайский аэропорт Хунцяо. Около 11:32, когда самолет пролетал над Далянем, шесть вооруженных людей во главе с Чжо Чанжэнь захватили самолет и приказали пилоту изменить маршрут на Южную Корею. Когда пилот отказался, боевики прострелили ему ногу из пистолета, а также ранили оператора, вынудив их действовать в соответствии с требованиями. На борту самолета находились 105 пассажиров и 9 членов экипажа. В 14-10 часов угнанный самолет приземлился на военной базе Кэмп Пейдж недалеко от Чхунчхона, Южная Корея. Представитель Министерства иностранных дел Китая незамедлительно направил сообщение с просьбой к властям Южной Кореи вернуть самолет вместе со всеми членами экипажа и всеми пассажирами гражданской авиации Китая согласно соответствующим положениям Конвенции о международной гражданской авиации, и передать угонщиков китайской стороне. Чжо Чанжэнь и шесть других угонщиков подали прошение корейским властям разрешить им перебежать на Тайвань.

. В день инцидента заместитель официального представителя Госдепартамента США Лонгберг сообщил журналистам об угоне: два члена экипажа получили ранения. находясь на лечении в 121 госпитале армии США, 99 пассажиров и членов экипажа (5 мужчин и 1 женщина) были освобождены. Корейские власти задержали шесть угонщиков. По его словам, сотрудничество между США и Южной Кореей будет осуществляться в соответствии с Гаагской конвенцией. Председатель Всемирного антикоммунистического альянса Тайваня Ку Чэн-кан в тот же день позвонил в Южную Корею, заявив, что инцидент с угоном самолета был чисто политическим и не должен рассматриваться в соответствии с Гаагской конвенцией, и попросил Юг Корея отправит угонщиков на Тайвань. Правительство Китайской Республики также немедленно сформировало специальную группу действий, готовую отправиться в Южную Корею для оказания помощи в переговорах. Сюэ Ю, посол Китайской Республики в Южной Корее, выступил с заявлением, в котором говорилось, что угон самолета был «свободой антикоммунистического народа». 6 мая официальный представитель правительства Южной Кореи заявил, что Южная Корея будет заниматься угоном в соответствии с духом международного соглашения о предотвращении угонов воздушных судов и террористической деятельности, и рассматривает предложение о прямых переговорах между Китаем и Южной Кореей. Директор Управления гражданской авиации Южной Кореи Джин Черонг сказал, что Шен Ту, директор Управления гражданской авиации Китая, согласился приехать в Сеул для решения связанных вопросов.

Хотя Южная Корея и Китайская Народная Республика в то время не установила дипломатических отношений, правительство Южной Кореи должным образом организовало экипаж и пассажиров угнанного пассажирского самолета, чтобы они остановились в отеле Sheraton в пригороде Сеула. Отель приветствовал китайских гостей, которые были угнаны, а также предлагал элитные китайские, корейские и японские блюда. Министерство транспорта Южной Кореи и ВВС Южной Кореи направили старших технических специалистов для осмотра и ремонта самолета. 7 мая китайская рабочая группа по гражданской авиации и члены экипажа во главе с Шен Ту были встречены корейским правительством красной ковровой дорожкой в ​​аэропорту Кимпхо в Сеуле, и китайская делегация остановилась в аэропорту. Отель Шилла. В 16.10 того же дня стороны провели первую встречу в отеле «Шилла». После переговоров Шен Ту и его группа отправились в больницу, чтобы навестить раненую команду, а также навестили других членов экипажа и пассажиров в отеле Sheraton. В тот день корейская сторона организовала для китайских гостей, которые были угнаны, посетить Сеул, сели на башню Намсан, посетили фабрики универмага и Samsung Electronics и были тепло приняты. приветствуется в РК.

8 мая обе стороны достигли соглашения: пассажиры и члены экипажа должны были вернуться в Китай с делегацией 9-го; угнанный самолет будет возвращен в Китай сразу после решения технических проблем; серьезно травмированный член экипажа останется в Южной Корее для лечения, а затем вернется в Китай. Основным различием между двумя сторонами было обращение с угонщиками. Китайская сторона запросила экстрадицию, но правительство Южной Кореи отклонило запрос Китая на том основании, что «в ходе инцидентов, связанных с захватом самолетов в различных странах, экстрадиции не производилось». Утром Шен Ту выступил в Сеуле с заявлением, в котором выразил благодарность южнокорейской стороне за оказанную помощь и удобство в урегулировании инцидента с угоном самолета. В то же время он сказал, что шесть угонщиков были преступниками, разыскиваемыми китайской полицией до угона самолета, и поэтому они должны быть возвращены китайской стороне для наказания, он сожалеет о том, что Южная Корея отказалась экстрадировать угонщиков, и оставляет за собой право на дальнейшие переговоры.

Во время составления меморандума у Китая и Южной Кореи возникли новые разногласия по поводу официальной личности подписавшего. Поездку, первоначально запланированную на 9-е, пришлось отложить на один день. Южнокорейцы утверждали, что Шэнь Ту был членом Центрального комитета Коммунистической партии Китая и представителем правительства Китая, а директор Управления гражданской авиации Китая был чиновником на уровне министра.. Таким образом, обе стороны должны быть отражены в меморандуме переговоров между министрами Китая и Южной Кореи. Китайцы настаивали на подписании меморандума от имени властей гражданской авиации, без необходимости использовать названия стран. Китайцы также предложили использовать официальное название Южной Кореи в копии меморандума, хранящейся у правительства Южной Кореи, в то время как эта деталь может быть проигнорирована в копии, возвращенной китайской стороной. Однако Южная Корея отклонила предложение Китая на основании «игнорирования места переговоров» как «суверенное государство». После китайских представителей и внутреннего общения обе стороны, наконец, провели церемонию подписания и обмена меморандумами в отеле Shilla 10 мая. Меморандум подписали, соответственно, Шэнь Ту, представляющий Китайскую Народную Республику, и представитель Министерство иностранных дел Республики Корея. Днем того же дня Шен Ту и его команда вернулись в Китай на самолете Боинг 707 с 99 пассажирами и 8 членами экипажа рейса 296. Во время вылета высокопоставленные корейские официальные лица, такие как [ko ] приехали в аэропорт проводить самолет. Перед отъездом Шен Ту выступил перед репортерами. Он выразил благодарность южнокорейцу за помощь и заботу при угоне. Хотя обе стороны расходились во мнениях относительно обращения с угонщиками, обе стороны согласились с тем, что эти преступники должны быть строго наказаны в соответствии с законом.

Судебное преследование угонщиков

20 мая 1983 года местная прокуратура of Сеул, Южная Корея, официально арестовали шестерых угонщиков и 1 июня привлекли их к ответственности за нарушение Закона о безопасности навигации. В соответствии с Гаагской конвенцией, Монреальской конвенцией и корейским Законом о безопасности движения воздушных судов, лица, угоняющие самолет с помощью насилия или угроз, должны быть приговорены к лишению свободы на неопределенный срок семь лет и более, а те, кто убивает или причиняет телесные повреждения во время угона, должны быть приговорены к смертной казни или лишению свободы на неопределенный срок. Однако по запросу правительства Китайской Республики местный уголовный суд в Сеуле 18 августа приговорил Чжоу Чанжэня, главного преступника, к шести годам тюремного заключения и пяти или четырем годам тюремного заключения за других угонщиков. Китайская сторона выразила недовольство этим.

13 августа 1984 г. Южная Корея помиловала шестерых угонщиков и отправила их на Тайвань. По прибытии в Тайбэй шестеро просят убежища, будучи провозглашенными «антикоммунистическим героем », и им была оказана финансовая и жизненная помощь от Ассоциации помощи свободному Китаю. В июле 1991 года Чжо и Цзян из-за экономических трудностей совершили похищение и убийство. Чжо и Цзян были приговорены к смертной казни в 2000 году. 10 августа 2000 года Чжо и Цзян были расстреляны в центре заключения Тучэн.

Влияние на отношения между Китаем и Южная Корея

В августе 1983 года было достигнуто соглашение, разрешающее гражданским самолетам Китайской Народной Республики проходить через зону полетной информации Республики Корея. Это также стало поводом для начала обменов между Республикой Корея и Китайской Народной Республикой в ​​неполитических областях, таких как физическое воспитание, культура и туризм. Под влиянием официальных дипломатических контактов корейские спортсмены впервые приняли участие в турнире Davis Tennis Cup, который состоялся в феврале 1984 года. В марте 1984 года Китайская Народная Республика разрешила родственникам через границу общаться друг с другом. а в апреле 1984 года баскетбольная команда Китайской Народной Республики впервые посетила Республику Корея. В целом отношения между Республикой Корея и Китайской Народной Республикой улучшились, что привело к установлению официальных дипломатических отношений в 1992 году.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-13 09:57:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте