Договор по открытому небу

редактировать
Договор по открытому небу
Договор по открытому небу
Open Skies members.svg Государства, подписавшие и ратифицировавшие договор Государства, которые подписали, но не ратифицировали
Подписано24 марта 1992 г. (также начало предварительной заявки )
МестоположениеХельсинки
Действует1 Январь 2002 г.
Условие20 ратификаций
Ратифицирующие лица35
ДепозитарийПравительства Канады и Венгрии
ЯзыкиАнглийский, французский, немецкий, итальянский, Русский и испанский

Договор по открытому небу вступил в силу 1 января 2002 года, и в настоящее время его участниками являются 35 государств. Он устанавливает программу невооруженных воздушных наблюдательных полетов над вся территория его участников. Договор разработан для укрепления взаимопонимания и доверия, предоставляя всем участникам, независимо от размера, непосредственную роль в сборе информации о вооруженных силах и действиях относятся к ним. Skies - это одна из самых широкомасштабных международных программ на сегодняшний день, способствующих открытости и прозрачности вооруженных сил и действий. Концепция «взаимного наблюдения с воздуха» была первоначально предложена советскому премьер-министру Николаю Булганину на Женевской конференции 1955 года президентом Дуайтом Эйзенхауэром ; однако Советы сразу же отвергли эту концепцию, и она бездействовала в течение нескольких лет. В конечном итоге договор был подписан по инициативе президента США (и бывшего директора Центрального разведывательного управления США) Джорджа Буша в 1989 году. Переговоры между тогдашними членами НАТО и Варшавский договор, соглашение было подписано в Хельсинки, Финляндия, 24 марта 1992 года.

Этот договор не имеет отношения к гражданской авиации соглашения об открытом небе.

Содержание

  • 1 Членство
  • 2 Консультативная комиссия по открытому небу
  • 3 Резюме
    • 3.1 Территория
    • 3.2 Самолет
    • 3.3 Датчики
    • 3.4 Квоты
    • 3.5 Совместное использование данных и доступность
  • 4 История
    • 4.1 Проблемы с соглашением
    • 4.2 Потенциальный выход США
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Членство

34 государства-участника Договора по открытому небу: Беларусь, Бельгия, Босния и Герцеговина, Болгария, Канада, Хорватия, Чешская Республика, Дания (включая Гренландию ), Эстония, Финляндия, Франция, Грузия, Германия, Греция, Венгрия, Исландия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Российская Федерация, Словакия, Словения, Испания, Швеция, Турция, Украина, Соединенное Королевство. Кыргызстан подписал договор, но еще не ратифицировал его. Канада и Венгрия являются Депозитариями соглашения в знак признания их особого вклада в процесс открытого неба. Страны-депозитарии ведут договорные документы и обеспечивают административную поддержку.

Договор об открытом небе является бессрочным и открыт для присоединения других государств. Республики бывшего Советского Союза (СССР.), Которые еще не стали государствами-участниками договора, могут присоединиться к нему в любое время. Заявки из других заинтересованных стран подлежат консенсусному решению Консультативной комиссии по открытому небу (OSCC). С момента вступления в силу в 2002 году к договору присоединились восемь стран: Босния и Герцеговина, Хорватия, Эстония, Финляндия, Латвия, Литва, Словения и Швеция. В частности, отсутствуют Австрия, Кипр, Ирландия, Швейцария, Сербия, Черногория, Албания, Северная Македония, Молдова, Армения и Узбекистан. Республика Кипр подала заявку на присоединение к Договору в 2002 году; с тех пор, однако, Турция заблокировала свое присоединение.

Консультативная комиссия по открытому небу

Консультативная комиссия по открытому небу является исполнительным органом Договора по открытому небу. Он состоит из представителей каждого государства-участника договора и ежемесячно встречается в Вене штаб-квартире Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе.

Резюме

Территория

Правила открытого неба охватывают территорию, над которой стороны осуществляют суверенитет, включая материк, острова, а также внутренние и территориальные воды. В договоре указывается, что вся территория государства-члена открыта для наблюдения. Наблюдательные полеты могут быть ограничены только по соображениям безопасности полетов, а не по соображениям национальной безопасности.

Самолет

A СШАФ Boeing OC-135B Open Skies

Может быть предоставлен самолет для наблюдения либо наблюдающей стороной, либо наблюдаемой стороной («вариант такси») по выбору последней. Все самолеты и датчики открытого неба должны пройти специальную сертификацию и предполетную инспекцию, чтобы убедиться, что они соответствуют договорным стандартам.

Официально сертифицированным самолетом открытого неба США является OC-135B Open Skies.

Канада использует самолет C-130 Hercules, оборудованный сенсорной панелью SAMSON, для выполнения полетов над другими странами-участницами договора. Капсула представляет собой переделанный топливный бак CC-130, модифицированный для размещения разрешенных датчиков, а также связанных с ними бортовых систем миссии. Консорциум стран, состоящий из Бельгии, Нидерландов, Люксембурга, Канады, Франции, Греции, Италии, Португалии и Испании, владеет и эксплуатирует эту систему. Расходы на содержание SAMSON Pod распределяются в зависимости от квоты на полеты каждой страны и фактического использования.

Ан-30 самолет наблюдения Туполев Ту-214 ON ВВС России

Болгария, Румыния, Россия и Украина используют Антонов Ан-30 для своих полетов. Чехия также использовала Ан-30 для этой цели, но, по всей видимости, сняла все свои с вооружения в 2003 году.

Россия также использует Ту-154М-ON самолет наблюдения. Германия ранее также использовала этот тип до тех пор, пока самолет не погиб в аварии 1997 года. Россия выводит из эксплуатации как Ан-30, так и Ту-154М-ОН и заменяет их двумя Ту-214ОН с регистрационными номерами RA-64519 и RA-64525. Однако новый набор датчиков этого самолета оспаривается США.

Швеция использует самолет Saab 340 («OS-100»), который был сертифицирован в 2004 году.

До 2008 года самолетом, обозначенным в Великобритании, был самолет Andover C.1 (PR), регистрационный XS596. С тех пор Великобритания использовала самые разные самолеты, включая Saab 340, Ан-30 и OC-135.

В 2017 году ВВС Германии приобрели Airbus. A319 в качестве своего будущего самолета открытого неба.

Датчики

Самолеты открытого неба могут иметь видео, оптические панорамные и кадрирующие камеры для дневной фотографии, инфракрасные линейные сканеры для дневного и ночного видения. и радар с синтезированной апертурой для работы днем ​​/ ночью в любую погоду. Качество фотографического изображения позволит распознать основную военную технику (например, позволит государству-члену различать танк и грузовик), что обеспечит значительную прозрачность вооруженных сил и действий. Категории датчиков могут быть добавлены, а возможности улучшены по соглашению между государствами-членами. Все датчики, используемые в программе «Открытое небо», должны быть коммерчески доступны всем подписавшимся. Разрешение изображения ограничено 30 см.

Квоты

Каждое государство-участник обязано принимать наблюдательные полеты в соответствии с выделенными им пассивными квотами. Каждое государство-участник может провести столько наблюдательных полетов (активная квота), сколько и пассивная квота. В течение первых трех лет после вступления в силу каждое государство было обязано принять не более семидесяти пяти процентов своей пассивной квоты. Поскольку общая годовая пассивная квота для Соединенных Штатов составляет 42, это означает, что они были обязаны принимать не более 31 наблюдательного полета в год в течение этого трехлетнего периода. Только два полета были запрошены над Соединенными Штатами в течение 2005 г. Группой государств-участников Российской Федерации и Республики Беларусь (которая функционирует как единое целое для целей распределения квот). Соединенные Штаты имеют право на 8 из 31 ежегодных рейсов, выполняемых над Россией / Беларусью. Кроме того, Соединенные Штаты имеют право на один полет над Украиной, который совпадает с Канадой.

Совместное использование данных и доступность

Изображения, полученные в ходе миссий «Открытое небо», доступны любому государству-участнику по запросу за плату за воспроизведение. В результате, данных, доступных каждому государству-участнику, намного больше, чем тот, который он может собрать самостоятельно в рамках системы квот по договору.

История

На Женевской конференции На встрече с советским премьером Николаем Булганиным в 1955 году президент Эйзенхауэр предложил США и Советскому Союзу провести наблюдение Облет территории друг друга, чтобы убедить каждую страну, что другая не готовится к атаке. Страхи и подозрения перед холодной войной побудили советского генерального секретаря Никиту Хрущева отвергнуть предложение Эйзенхауэра

Во время пятидневной конференции на высшем уровне, состоявшейся в Женеве., Швейцария, в конце июля 1955 года Советский Союз и Соединенные Штаты вели серьезные переговоры о разоружении, и Соединенные Штаты выдвинули предложения о взаимных разведывательных полетах над воздушным пространством друг друга, известные как предложение «Открытое небо». В распоряжении США имелось большое количество разведывательных самолетов RB-47 и RB-36. Однако Советы отклонили это предложение. Тем не менее, эта Женевская конференция была воспринята как поворотный момент в холодной войне. Напряженность в Европе воспринималась как тупиковая. И Советский Союз, и Соединенные Штаты были готовы говорить о своих различиях, а не доводить их до состояния войны.

Тридцать четыре года спустя концепция открытого неба была вновь представлена ​​президентом Джорджем Бушем-старшим как средство укрепления доверия и безопасности между всеми Организацией Североатлантического договора (НАТО) и Варшавский договор стран. В феврале 1990 года в Оттаве, Канада открылась международная конференция «Открытое небо» с участием всех стран НАТО и Варшавского договора. Последующие раунды переговоров были проведены в Будапеште, Венгрия ; Вена, Австрия ; и Хельсинки, Финляндия.

24 марта 1992 года Государственный секретарь Джеймс Бейкер и министры иностранных дел 23 других стран подписали в Хельсинки Договор об открытом небе. Договор вступил в силу 2 января 2002 г., после того как Россия и Беларусь завершили процедуру ратификации.

В ноябре 1992 г. президент Буш возложил ответственность за общую подготовку и управление. руководство, координация и поддержка миссий по наблюдению за открытым небом США в Агентство по инспектированию на местах (OSIA), теперь входящее в состав Агентства по уменьшению угрозы обороны (DTRA). До вступления в силу в январе 2002 года поддержка договора со стороны DTRA предусматривала участие в тренировочных и совместных испытательных полетах (JTF). С 1993 года в США было проведено более 70 JTF. К марту 2003 года DTRA успешно сертифицировала 16 конфигураций камер на самолете OC-135B. Они также участвовали в сертификации болгарских Ан-30, венгерских Ан-26, SAMSON POD Group (см. Выше) C-130H, румынских Ан-30, российских Ан-30 и украинских Ан-30. 30. Соединенные Штаты успешно выполнили свою первую миссию "Открытое небо" над Россией в декабре 2002 года.

С вступлением договора в силу в августе 2002 года начались официальные наблюдательные полеты. В течение первого года действия договора государства-участники провели 67 наблюдательных полетов.. В 2004 году государства-участники совершили 74 вылета, а на 2005 год запланировали 110 вылетов. 8 и 9 марта 2007 года Россия в соответствии с Договором совершила облет Канады. OSCC продолжает рассматривать условия проведения миссий по наблюдению и другие вопросы реализации.

С 2002 года в Великобритании было проведено в общей сложности 40 миссий. Было проведено 24 миссии по квотам: Россия - 20; Украина - три; и Швеция - одна. Выполнили 16 тренировочных полетов: Бенилюкс (совместно с Эстонией); Эстония (совместно с Бенилюксом); Грузия - три (одно совместное со Швецией); Швеция - три (одно совместное с Грузией); США - три; Латвия; Литва; Румыния; Словения; и Югославия. Также с 2002 года Великобритания провела в общей сложности 51 миссию в открытое небо, из них 38 были миссией по квоте в следующие страны: Украина (пять); Грузия (семь) и Россия (26); 13 миссий были учебными миссиями в следующие страны: Болгария; Югославия; Эстония; Словения (три); Швеция (три); НАС; Латвия, Литва и страны Бенилюкса. Полеты стоят примерно 50 000 фунтов стерлингов за оперативную миссию и примерно 25 000 фунтов стерлингов для учебных миссий с приблизительной годовой стоимостью 175 000 фунтов стерлингов.

Представитель Минобороны России заявил 4 февраля 2016 года, что Турция отказалась от российской миссии по открытому небу., запланированный на 1–5 февраля 2016 г., для облетов районов, прилегающих к Сирии, а также над авиабазами НАТО. По данным России, Турция не дала никаких объяснений относительно ограничений, заявив, что они указывают на незаконную военную деятельность на сирийской территории. OSCC не прокомментировал предполагаемое нарушение Договора со стороны Турции.

К 2016 году российские самолеты использовали оборудование, модернизированное по сравнению с исходным оборудованием.

Проблемы с соглашением

И Россия, и США утверждали, что другой нарушает положения договора. Государственный секретарь США Майк Помпео привел, например, отказ России в доступе в контролируемые Россией районы Грузии. 20 сентября 2019 года США и Канаде было отказано в доступе к военным учениям в центральной части России.

Возможный вывод войск

В октябре 2019 года, согласно документам Палаты представителей США Президент Штатов рассматривает возможность выхода США из Договора по открытому небу. Союзники и партнеры по НАТО, в частности Украина, выступают против этого шага, опасаясь, что это даст России лицензию на дальнейшее сокращение или запрет на полеты, тем самым уменьшив их осведомленность о передвижениях российских военных.

В апреле 2020 года Сообщалось, что госсекретарь Майк Помпео и министр обороны Марк Эспер договорились о выходе США из Договора по открытому небу. 21 мая 2020 года президент Трамп объявил, что Соединенные Штаты выходят из договора в связи с предполагаемыми нарушениями со стороны России.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с самолетами открытого неба.
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:37:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте