| |||||||
Основана | 1991 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 20 марта 1991 (1991-03-20) | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Джибути-Амбули | ||||||
Размер флота | 2 | ||||||
Пункты назначения | 9 | ||||||
Штаб-квартира | Аэропорт Дубая Свободная зона. Аль-Гархуд, Дубай, Объединенные Арабские Эмираты | ||||||
Ключевые люди | Мохамед Абдиллахи Абусита (председатель). Мохамед Ибрагим Ясин (генеральный директор) | ||||||
Веб-сайт | www.daallo.com |
Daallo Airlines - это сомалийская авиакомпания, базирующаяся в аэропорту Дубая Free Zone в Аль-Гархуд, Дубай, Объединенные Арабские Эмираты. Основным узловым аэропортом этой авиакомпании является международный аэропорт Джибути-Амбули. Авиакомпания осуществляет регулярные рейсы в страны Африканского Рога и Ближнего Востока. Daallo на короткое время прекратил все операции в марте 2010 года, но возобновил работу в конце года.
Компания Daallo Airlines была основана в 1991 году в Джибути Мохамедом Хаджи Абдиллахи Абуситой и Мохаммедом Ибрагимом Ясином Оладом. Он начал работу 20 марта 1991 года. По состоянию на март 2000 года у перевозчика было 42 сотрудника; его флот состоял из двух Ан-24РВ, одного Лет 410 УВП-Э и двух Туполевых Ту-154М, обслуживающих Бербера, Борама, Босасо, Дыре-Дава, Джибути, Дубай, Харгейса, Джидда, Могадишо и Шарджа. В основном использовались советские самолеты, хотя было добавлено несколько самолетов Boeing и Airbus, что позволило начать прямые рейсы между Джибути и Парижем в июле 2001 г., а также полеты между Джибути и Лондоном в октябре 2002 года.
Daallo Airlines D3 является назначенным перевозчиком Республики Джибути.
По состоянию на март 2007 года в Daallo Airlines было 110 сотрудников. Позднее в том же году у авиаперевозчика появились новые акционеры - дочерняя компания Istithmar World Aviation в Dubai World. Основатели и владельцы Мохаммед Хаджи Абдиллахи «Абусита» и Мохаммед Ибрагим Ясин «Олаад» остались членами правления. В декабре 2008 года Терри Фокс, занимавший должность операционного директора, был назначен главным исполнительным директором. Компания обеспечивала бесперебойное обслуживание своего основного европейского маршрута в Париж CDG и Лондон Гатвик из Джибути до 2009 года.
В марте 2010 года все полеты были приостановлены, но в том же году возобновились.
В феврале 2015 года Daallo Airlines объединилась с Jubba Airways и образовала African Airways Alliance.
Daallo Airlines обслуживает следующие направления (по состоянию на декабрь 2018 г.):
Флот Daallo Airlines состоит из следующих самолетов (по состоянию на июнь 2019 г.): имеется противоречивая информация, касающаяся как исторического, так и текущего парка авиакомпании Daallo Airlines. На официальном сайте Даалло текущий парк авиакомпании не упоминается. Однако Airfleets.net и Planespotters.net показывают, что Даалло в настоящее время использует единственный Boeing 737-300 5Y-KQB. На веб-сайте Даалло, похоже, предлагается дополнительный Beechcraft 1900D, доступный для чартера.
Самолет | Во флоте | Заказ | Пассажиры | Примечания |
---|---|---|---|---|
Airbus A321-100 | 1 | — | 179 | 2 первоначально доставлены. Один был возвращен арендодателю, другой хранился после инцидента в полете |
Боинг 737-300 | 1 | — | н / д | |
Итого | 2 | — |
В период с 1991 по 2002 год авиакомпания эксплуатировала различные самолеты, в том числе: Туполев Ту- 154, самолеты Антонов Ан-24, Ильюшин Ил-18, Боинг 767 и L-410. По другим данным, авиакомпания также эксплуатировала самолеты Boeing 757-200 и 727-200 с самолетами Ил-76 и Антонов Ан-12. самолет для грузовых операций.
Дата | Местоположение | Воздушное судно | Регистрация | Повреждение самолета | Погибшие | Описание | Ссылки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2 ноября 2009 г. | Босасо | Антонов Ан-24 | EY-47693 | Нет | 0 | Двое мужчин безуспешно пытались захватить самолет Антонов, которым управляла компания Daallo Airlines, выполнявшая рейс из Босасо в Джибути. Вооруженные пассажиры столкнулись с предполагаемыми угонщиками, когда двое мужчин вытащили оружие, что позволило пилотам вернуть самолет в Босасо. Ни один из тридцати пассажиров не пострадал, самолет не был поврежден. | |
13 ноября 2009 г. | Могадишо | Антонов Ан-24 | – | Нет | 0 | Мужчина пытался сесть на рейс Daallo Airlines в Могадишо, направлявшийся в Харгейса, Джибути и Дубай, перевозящие химические вещества в порошке, жидкость и шприц. Инцидент имел сходство с неудавшейся попыткой взорвать рейс 253 авиакомпании Northwest Airlines, направлявшийся в Детройт из Амстердама на Рождество 2009 года. Этот человек был арестован и взят под стражу сомалийской полицией. | |
2 февраля 2016 года | Могадишо | Airbus A321 | SX-BHS | дыра в фюзеляже, повреждение от последующего пожара | 1 | через пять минут после взлета из Могадишо в пути на Джибути на борту рейса 159 взорвалась бомба, в фюзеляже за дверью 2R образовалась дыра. Пилоты смогли посадить самолет в международном аэропорту Аден Адде. Сообщалось о двух раненых и одного человека, которого вытащили из самолета во время или после взрыва, приземлившегося в городе Дхикаалей недалеко от Балада, Сомали. Исламская террористическая группа Аш-Шабааб позже взяла на себя ответственность за взрыв. |