ВВС Литвы

редактировать
Военно-воздушные силы Литвы
ВВС Литвы
Lietuvos Karinės Oro Pajėgos
Знак различия ВВС Литвы.png Герб ВВС Литвы
Действует1919–1940, 1992 – настоящее время
СтранаЛитва
ТипВоенно-воздушные силы
РольВоздушная война
РазмерОколо 1000 профессиональных военнослужащих и невоенный персонал. 14 самолетов
ЧастьВооруженных сил Литвы
ШтабГедимино 25, LT-44319 Каунас
Юбилеи12 марта 1919 года. 2 января 1991 года
Командиры
Командирполковник Дайнюс Гузас
Известные. командирыБригадный генерал Антанас Густайтис
Знак отличия
Рундель Roundel of Lithuania.svg
Флагпрапорщик ВВС Литвы.svg
Летал самолет
Атака L-39ZA
Многоцелевой вертолет Ми-8МТВ-1, Ми-8Т, Ми-8ПС, AS365
Транспортный C-27J, L-410

221>ВВС Литвы или LAF (L литовский : Lietuvos karinės oro pajėgos (LK KOP)) - военная авиация род литовских вооруженных сил. Он сформирован из профессиональных военнослужащих и невоенного персонала. Подразделения расположены на военном аэродроме Шяуляй недалеко от города Шяуляй, на Радвилишкис и Каунас.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 1919–1940
    • 1.2 После 1992 года
  • 2 Структура
    • 2.1 Авиабаза
    • 2.2 Батальон ПВО
    • 2.3 Командование наблюдения и управления воздушным пространством
    • 2.4 База ремонта вооружения и оборудования
  • 3 Балтика Воздушная полиция
  • 4 Модернизация
  • 5 Самолеты
    • 5.1 Текущий инвентарь
    • 5.2 Списанные самолеты
  • 6 Звания и знаки различия
    • 6.1 Офицеры
    • 6.2 Зачислены
  • 7 См. Также
  • 8 Внешние ссылки
  • 9 Источники
    • 9.1 Примечания
    • 9.2 Источники
    • 9.3 Библиография

История

1919–1940 гг.

После провозглашения Литвы Чтобы стать независимым государством 16 февраля 1918 года, наиболее неотложной задачей нового правительства было организовать военную силу, которая могла бы дать отпор вражеским армиям, наступавшим со всех сторон. Первый приказ о создании литовской армии поступил 23 ноября 1918 года.

В январе 1919 года в составе вооруженных сил была сформирована Инженерная рота, в которую входил авиационный отряд. 12 марта 1919 года группа была реорганизована в Авиационную роту и стала самостоятельной воинской частью. Его руководителем был назначен морской инженер Петрас Петронис. Эта дата считается днем ​​рождения ВВС Литвы.

С марта по декабрь 1919 г. и с 1932 по 1940 г. в этом городе действовало Каунасское военное авиационное училище. В школе готовили офицеров по многим авиационным дисциплинам: летчиков, наблюдателей, стрелков и механиков.

Первый самолет (Sopwith 1½ Strutter ) был взят литовскими военными у Красной Армии 5 февраля 1919 года в городе Йезнас. 27 февраля 1919 года было получено восемь новых самолетов-разведчиков, LVG C.VI. Их купили в Германии. В июне было закуплено еще пять самолетов. В последующие годы некоторые самолеты были взяты в качестве военных трофеев и отремонтированы в литовских авиационных мастерских, многие были закуплены в разных странах, а некоторые были построены местными конструкторами Юргисом Добкявичюсом и Антанасом Густайтисом.

. Литовская военная авиация принимала активное участие в боях с Красной Армией и польскими воинскими частями. Наибольшее количество боевых вылетов совершил Юргис Добкявичюс, впоследствии ставший первым литовским авиаконструктором и строителем. 12 мая 1920 года Витаутас Рауба стал первым из литовских летчиков, погибшим в авиакатастрофе. 4 октября того же года в бою с польскими военными был сбит первый самолет с литовским экипажем. Пилот самолета Юозас Кумпис, командир Первой авиационной эскадрильи Литвы, был тяжело ранен и скончался в плену у польских военных.

Начиная с 1920 года отрасль военной авиации неоднократно переименовывалась, а через некоторое время после 1928 года она была названа аналогом ВВС Литвы.

ВВС Литвы поддерживали и поощряли различные виды деятельности, связанные с аэронавтикой, такие как спорт планеризм. В 1933 году, в сотрудничестве с, они помогли основать литовское общество и направили своего единственного опытного пилота-планериста Грегориуса Радвениса инструктором и руководителем школы.

В 1940 году ВВС Литвы состояли из восьми авиаэскадрилий, включая разведывательные, истребительные, бомбардировочные и учебные части. Базы ВВС были созданы в городах Каунас / Лагаришкес, Шяуляй / Зокняй (Зокняйский аэродром ), Паневежис /. Летом также использовались аэропорты в городах Паланга и Рукла. На тот момент в книгах числилось 117 самолетов и 230 пилотов и наблюдателей.

После 1992 года

Штаб ВВС Литвы, Каунас

23 января 1992 года министр обороны подписал приказ о создании штаба авиационной базы авиационной службы.. Но фактическая база на территории аэропорта Шяуляй () была создана только в марте, когда согласно постановлению Правительства Литовской Республики вся инфраструктура, здания, территория и 24 Ан-2 самолеты были переданы от «Литовские авиалинии » Авиационной службе Министерства обороны в январе 1992 года.. 12 июня 1992 года, впервые после восстановления независимости Литвы, Ан- 2 самолета, отмеченные двойным крестом Витис на крыльях - отличительным знаком ВВС Литвы, взлетели с аэродрома Барысяй. Эта дата считается датой основания авиационной базы. В феврале 1993 года четыре Самолеты L-39C Albatros были доставлены из Кыргызстана.

После 1 марта 1993 года авиационная служба была преобразована в ВВС Литвы, а авиационная база была переименована в Первую авиационную базу ВВС Литвы. В январе 1994 года Литва официально подала заявку. для членства в НАТО. С 1995 по 1999 гг. Распоряжением правительства Литвы первая авиационная база была переведена на аэродром Зокняй рядом с Шяуляй, который использовался для размещения истребительного крыла, радиоэлектронной борьбы и дислокации разведывательных эскадрилий во время Советская оккупация.

Постановлением министра обороны Литовской Республики Линаса Линкявичюса Первая авиационная база и Вторая авиационная база были преобразованы в Авиационную базу ВВС Литвы с 1 января. Октябрь 2004 г. До 2004 г. на авиабазе находились только легкие штурмовики и транспортные самолеты, после реконструкции Первой и Второй авиабаз вертолеты размещаются и на авиабазе.

Структура

ВВС Литвы находятся в Литве Шяуляй Шяуляй KarmėlavaКармелава Антавершис Антавершис Дегучяй Дегучяй CeikiškėsЦейкишкес Радвилишкис Радвилишкис Локации ВВС Литвы 2018:. Зеленый пог.svg Авиабаза Синий pog.svg ПВО Батальон. Lightgreen pog.svg Центр управления воздушным пространством Orange pog.svg AN / TPS-77 (V) Радиолокационная станция

Штаб ВВС Литвы и Командование наблюдения и управления воздушным пространством расположены в Каунас, а Центр управления воздушным пространством и Региональный координационный центр наблюдения за воздушным пространством (RASCC) Балтийской сети наблюдения за воздушным пространством расположены поблизости в Кармелаве. Авиабаза и База ремонта вооружения и техники ВВС расположены по адресу Шяуляйская авиабаза. Батальон ПВО, сформированный в 2000 году, находится на Радвилишкис.

авиабазе

. Основная авиабаза расположена в городе Шяуляй. Он укомплектован профессиональным военным, а также невоенным персоналом. В его состав входят штаб, группа воздушных операций и группа оперативной поддержки. На базе эксплуатируются различные самолеты с неподвижным крылом и поворотными лопастями. Персонал, самолеты и оборудование авиабазы ​​участвовали во многих международных учебных миссиях за рубежом и дома. Основными задачами авиабазы ​​являются:

батальон ПВО

ВВС Литвы AS365 Dauphin

Основные задачи батальона противовоздушной обороны включают:

  • защиту важных государственных объектов от атак военной авиации с воздуха на малых и средних высотах;
  • поддержка сухопутные войска в борьбе с наземной бронетехникой и в других мероприятиях;
  • Обучать военнослужащих для выполнения боевых задач.

Развитие инфраструктуры - одна из ключевых задач батальона ПВО, находящегося в стадии разработки.

Команда наблюдения и контроля за воздушным пространством

Команда наблюдения и контроля за воздушным пространством тесно сотрудничает с Системой наблюдения за воздушным пространством стран Балтии, BALTNET. Была разработана соответствующая правовая документация по проекту BALTNET, подписан взаимный меморандум о взаимопонимании в отношении подготовки военнослужащих между министерствами обороны Литвы, Эстонии, Латвии и Дании. Региональный координационный центр наблюдения за воздушным пространством (RASSCC), штаб-квартира проекта BALTNET, был создан в Центре управления воздушным пространством LTAF и полностью функционирует с начала 2000 года. Военный персонал из всех трех стран Балтии выполняют функции операторов воздушного наблюдения в центре и меняются в соответствии с национальным расписанием. Командующий центром назначается на два года и представляет одну из стран Балтии.

Депо по ремонту вооружения и техники

C-27J ВВС Литвы с воздушным дозаправочным аппаратом

Основные задачи Депо по ремонту вооружения и оборудования:

  • Выполнять периодические работы по техническому обслуживанию, а также мелкий и средний ремонт вооружения и техники ЛАФ на открытом воздухе;
  • Модернизация техники ЛВС в соответствии с современными авиационными потребностями и стандартами НАТО;
  • Подготовка технических требований для проведения конкурсов централизованного ремонта, модернизации и закупки оборудования;
  • Выполнять периодические работы по техническому обслуживанию, надзору и ремонту спасательного оборудования, используемого при поисково-спасательных работах;
  • При необходимости выполнять работы по техническому обслуживанию и мелкому ремонту специального оборудование партнеров НАТО, выполняющих функцию воздушной полиции Литвы. ;
  • При необходимости предоставить соответствующие помещения для обеспечения мелкого ремонта самолетов (QRA) партнеров по НАТО;
  • Повысить уровень подготовки военного и профессионального персонала, чтобы иметь возможность в будущем выполнять периодическое обслуживание и ремонт самолетов западного типа.

Baltic Air Policing

После того, как Литва присоединилась к НАТО в 2004 году, ее (наряду с Латвией и Эстония s) воздушное пространство охраняется НАТО. Члены НАТО обычно предоставляют 4 истребителя, базирующиеся в Литве, для охраны воздушного пространства стран Балтии. Развертывания чередуются между членами НАТО (которые начались в марте 2004 г. с ВВС Бельгии F-16 ), и большинство членов НАТО, эксплуатирующих истребители, развернули боевые действия в Литве. Страны Балтии рассматривают возможность в ближайшем будущем защитить свое воздушное пространство собственными силами.

Модернизация

В соответствии с установленными приоритетами ВВС Литвы реализуют планы модернизации. С момента обретения независимости в 1991 году ВВС Литвы закупили 3 новых C-27J Spartan военно-транспортных самолетов. Они заменили старый советский -эра Ан-26.. В 2007 году два самолета L-39ZA подверглись расширению технической базы в Румыния. Ремонтные работы включали в себя исчерпывающий осмотр агрегатов самолета и капитальный ремонт двигателей. Установлено новое навигационное оборудование GNS 530 и заменены комплекты радиосвязи в кабинах пилотов. Эти самолеты используются для обучения командиров истребителей и командиров истребителей. Кроме того, была проведена комплексная программа капитального ремонта, модернизации и модернизации вертолетов ВВС Ми-8 и двухмоторного транспортного самолета малой дальности Л-410. В 2013 году три поисково-спасательных вертолета Eurocopter AS365 Dauphin были заказаны во Франции примерно на 52 миллиона евро. Сделка была профинансирована ЕС, и поставки начались в 2015 году. В октябре 2019 года литовские вооруженные силы объявили, что ВВС Литвы приняли решение купить 6 вертолетов Sikorsky UH-60 Black Hawk у США.

Самолет

L-39 литовских ВВС пролетает мимо литовского Ми-8 на 2005 г. RIAT

Текущий инвентарь

СамолетИсточникТипВариантНа вооруженииПримечания
Боевой самолет
Aero L-39 Чехия легкий атака1
Транспорт
Cessna 172 США УтилитаRG Cutlass 1используется для спецназа
Alenia C-27J Италия транспорт3
L-410 Turbolet Чехия транспорт2
Вертолеты
Ми-17 Россия транспорт2
Eurocopter AS365 Франция SAR / полезностьAS365 N3 3
Обучение
Aero L-39 Чехия легкая атакаL-39C 3в аренде у Латвии

Примечание: три C-17 Globemaster III доступны через Heavy Airift Wing, базирующийся в Венгрии.

Списанные самолеты

Предыдущие самолеты, эксплуатируемые ВВС США, состояли из Ан-2 Colt, Ан-26 Curl, PZL-104 Wilga, а а также вертолет Ми-2

Звания и знаки различия

Офицеры

Знаки различия офицерского состава ВВС.

Код НАТОOF-10OF-9OF-8OF-7OF-6OF-5OF-4OF-3OF-2OF-1OF ( D) Студент-офицер
Генерал-офицеры (Генеролай)Старшие офицеры (Vyresnieji karininkai)Младшие офицеры (Jaunesnieji karininkai)
ВВС Литвы. (Править )Нет эквивалента
21-Lithuania Air Force-LG.svg 20-ВВС Литвы-MG.svg 19-Lithuania Air Force-BG.svg 18-ВВС Литвы-COL.svg 17-ВВС Литвы-LTC.svg 16-ВВС Литвы-MAJ.svg 15-ВВС Литвы-CPT.svg 14-Lithuania Air Force-1LT.svg 13-Lithuania Air Force-2LT.svg Нет эквивалентаSF kariūnas LKA.jpg
Generolas leitenantasGenerolas majorasBrigados generolasPulkininkasPulkininkas leitenantasМайорасКапитонасVyresnysis leitenantasLeitenantasКариунас
Ограничение. (по состоянию на 2012 год)< 9< 30< 127< 375Н / Д
Код НАТОOF-10OF-9OF-8OF-7OF-6OF-5OF-4OF-3OF-2OF-1OF (D) Студент-офицер

Зачислен

Знак различия военнослужащих ВВС.

Код НАТОOR-9OR-8OR-7OR-6OR-5OR-4OR-3OR-2OR-1
Литва ВВС Литвы. (Редактировать )12-ВВС Литвы- SGM.svg 11-Lithuania Air Force-MSG.svg 09-ВВС Литвы-STSG.svg 07-ВВС Литвы-SSG.svg 05-ВВС Литвы-SGT.svg 04-Lithuania Air Force-CPL.svg 03-Lithuania Air Force-SPVT.svg 02-ВВС Литвы-PVT.svg 01-Lithuania Air Force-JPVT. svg
Сержантас майорасВиршилаШтабо сержантасВиреснис сержантасСержантасГрандинисВиреснис эилинисЭйлинисJaunesnysis eilinis
Код НАТОOR-9OR-8OR-7OR-6ИЛИ-5ИЛИ-4ИЛИ-3ИЛИ-2ИЛИ-1

См. Также

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Военно-воздушные силы Литвы.

Ссылки

На данный момент в этой статье используются материалы из "ВВС Литвы ", имеющая лицензию в AW Это разрешает повторное использование в соответствии с непортированной лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0, но не в рамках GFDL. Все соответствующие условия должны быть соблюдены.

Примечания

Источники

  • Министерство национальной обороны Литовской Республики

Библиография

  • Хамберстон Ричард. Военно-воздушные силы Литвы, 1918-1940 гг. (Знак отличия ВВС №1). Лондон: Blue Rider Publishing, 1996.
Последняя правка сделана 2021-05-28 03:34:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте