ВВС Литвы | |
---|---|
Lietuvos Karinės Oro Pajėgos | |
Герб ВВС Литвы | |
Действует | 1919–1940, 1992 – настоящее время |
Страна | Литва |
Тип | Военно-воздушные силы |
Роль | Воздушная война |
Размер | Около 1000 профессиональных военнослужащих и невоенный персонал. 14 самолетов |
Часть | Вооруженных сил Литвы |
Штаб | Гедимино 25, LT-44319 Каунас |
Юбилеи | 12 марта 1919 года. 2 января 1991 года |
Командиры | |
Командир | полковник Дайнюс Гузас |
Известные. командиры | Бригадный генерал Антанас Густайтис |
Знак отличия | |
Рундель | |
Флаг | |
Летал самолет | |
Атака | L-39ZA |
Многоцелевой вертолет | Ми-8МТВ-1, Ми-8Т, Ми-8ПС, AS365 |
Транспортный | C-27J, L-410 |
221>ВВС Литвы или LAF (L литовский : Lietuvos karinės oro pajėgos (LK KOP)) - военная авиация род литовских вооруженных сил. Он сформирован из профессиональных военнослужащих и невоенного персонала. Подразделения расположены на военном аэродроме Шяуляй недалеко от города Шяуляй, на Радвилишкис и Каунас.
После провозглашения Литвы Чтобы стать независимым государством 16 февраля 1918 года, наиболее неотложной задачей нового правительства было организовать военную силу, которая могла бы дать отпор вражеским армиям, наступавшим со всех сторон. Первый приказ о создании литовской армии поступил 23 ноября 1918 года.
В январе 1919 года в составе вооруженных сил была сформирована Инженерная рота, в которую входил авиационный отряд. 12 марта 1919 года группа была реорганизована в Авиационную роту и стала самостоятельной воинской частью. Его руководителем был назначен морской инженер Петрас Петронис. Эта дата считается днем рождения ВВС Литвы.
С марта по декабрь 1919 г. и с 1932 по 1940 г. в этом городе действовало Каунасское военное авиационное училище. В школе готовили офицеров по многим авиационным дисциплинам: летчиков, наблюдателей, стрелков и механиков.
Первый самолет (Sopwith 1½ Strutter ) был взят литовскими военными у Красной Армии 5 февраля 1919 года в городе Йезнас. 27 февраля 1919 года было получено восемь новых самолетов-разведчиков, LVG C.VI. Их купили в Германии. В июне было закуплено еще пять самолетов. В последующие годы некоторые самолеты были взяты в качестве военных трофеев и отремонтированы в литовских авиационных мастерских, многие были закуплены в разных странах, а некоторые были построены местными конструкторами Юргисом Добкявичюсом и Антанасом Густайтисом.
. Литовская военная авиация принимала активное участие в боях с Красной Армией и польскими воинскими частями. Наибольшее количество боевых вылетов совершил Юргис Добкявичюс, впоследствии ставший первым литовским авиаконструктором и строителем. 12 мая 1920 года Витаутас Рауба стал первым из литовских летчиков, погибшим в авиакатастрофе. 4 октября того же года в бою с польскими военными был сбит первый самолет с литовским экипажем. Пилот самолета Юозас Кумпис, командир Первой авиационной эскадрильи Литвы, был тяжело ранен и скончался в плену у польских военных.
Начиная с 1920 года отрасль военной авиации неоднократно переименовывалась, а через некоторое время после 1928 года она была названа аналогом ВВС Литвы.
ВВС Литвы поддерживали и поощряли различные виды деятельности, связанные с аэронавтикой, такие как спорт планеризм. В 1933 году, в сотрудничестве с, они помогли основать литовское общество и направили своего единственного опытного пилота-планериста Грегориуса Радвениса инструктором и руководителем школы.
В 1940 году ВВС Литвы состояли из восьми авиаэскадрилий, включая разведывательные, истребительные, бомбардировочные и учебные части. Базы ВВС были созданы в городах Каунас / Лагаришкес, Шяуляй / Зокняй (Зокняйский аэродром ), Паневежис /. Летом также использовались аэропорты в городах Паланга и Рукла. На тот момент в книгах числилось 117 самолетов и 230 пилотов и наблюдателей.
23 января 1992 года министр обороны подписал приказ о создании штаба авиационной базы авиационной службы.. Но фактическая база на территории аэропорта Шяуляй () была создана только в марте, когда согласно постановлению Правительства Литовской Республики вся инфраструктура, здания, территория и 24 Ан-2 самолеты были переданы от «Литовские авиалинии » Авиационной службе Министерства обороны в январе 1992 года.. 12 июня 1992 года, впервые после восстановления независимости Литвы, Ан- 2 самолета, отмеченные двойным крестом Витис на крыльях - отличительным знаком ВВС Литвы, взлетели с аэродрома Барысяй. Эта дата считается датой основания авиационной базы. В феврале 1993 года четыре Самолеты L-39C Albatros были доставлены из Кыргызстана.
После 1 марта 1993 года авиационная служба была преобразована в ВВС Литвы, а авиационная база была переименована в Первую авиационную базу ВВС Литвы. В январе 1994 года Литва официально подала заявку. для членства в НАТО. С 1995 по 1999 гг. Распоряжением правительства Литвы первая авиационная база была переведена на аэродром Зокняй рядом с Шяуляй, который использовался для размещения истребительного крыла, радиоэлектронной борьбы и дислокации разведывательных эскадрилий во время Советская оккупация.
Постановлением министра обороны Литовской Республики Линаса Линкявичюса Первая авиационная база и Вторая авиационная база были преобразованы в Авиационную базу ВВС Литвы с 1 января. Октябрь 2004 г. До 2004 г. на авиабазе находились только легкие штурмовики и транспортные самолеты, после реконструкции Первой и Второй авиабаз вертолеты размещаются и на авиабазе.
Штаб ВВС Литвы и Командование наблюдения и управления воздушным пространством расположены в Каунас, а Центр управления воздушным пространством и Региональный координационный центр наблюдения за воздушным пространством (RASCC) Балтийской сети наблюдения за воздушным пространством расположены поблизости в Кармелаве. Авиабаза и База ремонта вооружения и техники ВВС расположены по адресу Шяуляйская авиабаза. Батальон ПВО, сформированный в 2000 году, находится на Радвилишкис.
. Основная авиабаза расположена в городе Шяуляй. Он укомплектован профессиональным военным, а также невоенным персоналом. В его состав входят штаб, группа воздушных операций и группа оперативной поддержки. На базе эксплуатируются различные самолеты с неподвижным крылом и поворотными лопастями. Персонал, самолеты и оборудование авиабазы участвовали во многих международных учебных миссиях за рубежом и дома. Основными задачами авиабазы являются:
Основные задачи батальона противовоздушной обороны включают:
Развитие инфраструктуры - одна из ключевых задач батальона ПВО, находящегося в стадии разработки.
Команда наблюдения и контроля за воздушным пространством тесно сотрудничает с Системой наблюдения за воздушным пространством стран Балтии, BALTNET. Была разработана соответствующая правовая документация по проекту BALTNET, подписан взаимный меморандум о взаимопонимании в отношении подготовки военнослужащих между министерствами обороны Литвы, Эстонии, Латвии и Дании. Региональный координационный центр наблюдения за воздушным пространством (RASSCC), штаб-квартира проекта BALTNET, был создан в Центре управления воздушным пространством LTAF и полностью функционирует с начала 2000 года. Военный персонал из всех трех стран Балтии выполняют функции операторов воздушного наблюдения в центре и меняются в соответствии с национальным расписанием. Командующий центром назначается на два года и представляет одну из стран Балтии.
Основные задачи Депо по ремонту вооружения и оборудования:
После того, как Литва присоединилась к НАТО в 2004 году, ее (наряду с Латвией и Эстония s) воздушное пространство охраняется НАТО. Члены НАТО обычно предоставляют 4 истребителя, базирующиеся в Литве, для охраны воздушного пространства стран Балтии. Развертывания чередуются между членами НАТО (которые начались в марте 2004 г. с ВВС Бельгии F-16 ), и большинство членов НАТО, эксплуатирующих истребители, развернули боевые действия в Литве. Страны Балтии рассматривают возможность в ближайшем будущем защитить свое воздушное пространство собственными силами.
В соответствии с установленными приоритетами ВВС Литвы реализуют планы модернизации. С момента обретения независимости в 1991 году ВВС Литвы закупили 3 новых C-27J Spartan военно-транспортных самолетов. Они заменили старый советский -эра Ан-26.. В 2007 году два самолета L-39ZA подверглись расширению технической базы в Румыния. Ремонтные работы включали в себя исчерпывающий осмотр агрегатов самолета и капитальный ремонт двигателей. Установлено новое навигационное оборудование GNS 530 и заменены комплекты радиосвязи в кабинах пилотов. Эти самолеты используются для обучения командиров истребителей и командиров истребителей. Кроме того, была проведена комплексная программа капитального ремонта, модернизации и модернизации вертолетов ВВС Ми-8 и двухмоторного транспортного самолета малой дальности Л-410. В 2013 году три поисково-спасательных вертолета Eurocopter AS365 Dauphin были заказаны во Франции примерно на 52 миллиона евро. Сделка была профинансирована ЕС, и поставки начались в 2015 году. В октябре 2019 года литовские вооруженные силы объявили, что ВВС Литвы приняли решение купить 6 вертолетов Sikorsky UH-60 Black Hawk у США.
Самолет | Источник | Тип | Вариант | На вооружении | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
Боевой самолет | ||||||
Aero L-39 | Чехия | легкий атака | 1 | |||
Транспорт | ||||||
Cessna 172 | США | Утилита | RG Cutlass | 1 | используется для спецназа | |
Alenia C-27J | Италия | транспорт | 3 | |||
L-410 Turbolet | Чехия | транспорт | 2 | |||
Вертолеты | ||||||
Ми-17 | Россия | транспорт | 2 | |||
Eurocopter AS365 | Франция | SAR / полезность | AS365 N3 | 3 | ||
Обучение | ||||||
Aero L-39 | Чехия | легкая атака | L-39C | 3 | в аренде у Латвии |
Примечание: три C-17 Globemaster III доступны через Heavy Airift Wing, базирующийся в Венгрии.
Предыдущие самолеты, эксплуатируемые ВВС США, состояли из Ан-2 Colt, Ан-26 Curl, PZL-104 Wilga, а а также вертолет Ми-2
Знаки различия офицерского состава ВВС.
Код НАТО | OF-10 | OF-9 | OF-8 | OF-7 | OF-6 | OF-5 | OF-4 | OF-3 | OF-2 | OF-1 | OF ( D) | Студент-офицер | ||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Генерал-офицеры (Генеролай) | Старшие офицеры (Vyresnieji karininkai) | Младшие офицеры (Jaunesnieji karininkai) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВВС Литвы. (Править ) | Нет эквивалента | Нет эквивалента | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Generolas leitenantas | Generolas majoras | Brigados generolas | Pulkininkas | Pulkininkas leitenantas | Майорас | Капитонас | Vyresnysis leitenantas | Leitenantas | Кариунас | |||||||||||||||||||||||||||
Ограничение. (по состоянию на 2012 год) | < 9 | < 30 | < 127 | < 375 | Н / Д | |||||||||||||||||||||||||||||||
Код НАТО | OF-10 | OF-9 | OF-8 | OF-7 | OF-6 | OF-5 | OF-4 | OF-3 | OF-2 | OF-1 | OF (D) | Студент-офицер |
Знак различия военнослужащих ВВС.
Код НАТО | OR-9 | OR-8 | OR-7 | OR-6 | OR-5 | OR-4 | OR-3 | OR-2 | OR-1 | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ВВС Литвы. (Редактировать ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сержантас майорас | Виршила | Штабо сержантас | Виреснис сержантас | Сержантас | Грандинис | Виреснис эилинис | Эйлинис | Jaunesnysis eilinis | ||||||||||||||||||||||||||||
Код НАТО | OR-9 | OR-8 | OR-7 | OR-6 | ИЛИ-5 | ИЛИ-4 | ИЛИ-3 | ИЛИ-2 | ИЛИ-1 |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Военно-воздушные силы Литвы. |
На данный момент в этой статье используются материалы из "ВВС Литвы ", имеющая лицензию в AW Это разрешает повторное использование в соответствии с непортированной лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0, но не в рамках GFDL. Все соответствующие условия должны быть соблюдены.