Армянские ВВС

редактировать
Военно-воздушные силы Армении

Армянские ВВС
Հայաստանի Ռազմաօդային Ուժեր. Айастани Размаодаин Ужер
Год основания1992; 28 лет назад (1992)
СтранаАрмения
ТипВоенно-воздушные силы
РольВоздушная война
Размер3500 человек действующего персонала
ЧастьАрмянские вооруженные силы
Юбилеи26 июня (День ВВС)
Боевые действия
Знак отличия
Рундель Roundel of Armenia.svg
Летали самолеты
Атака Су-30, Су-25, Ми-24, L-39
Истребитель Су-30
Учебно-тренировочный Л-39, Як-52, Ми-2
Транспортный Ил-76 Ан-12 Ан-24 Ан-32 Ми-8, Ми-2

Армянская авиация Отряд (Армянский : Հայաստանի Ռազմաօդային Ուժեր) - это авиационное подразделение Вооруженных сил Армении, сформированное независимой Арменией в 1992 году после распад Советского Союза. Он организован и оснащен в основном для обеспечения армянских сухопутных войск тактической авиационной поддержкой в форме наземных атак и воздушных перевозок в гористой местности. Оно оказало эффективную поддержку во время сражений с Азербайджаном в регионе Нагорного Карабаха в 1992–1994 гг.

С 2003 года правительство Армении финансирует модернизацию и увеличение воздушного флота. Армянские ВВС поддерживают две военные академии: Военный авиационный университет Арменака Ханперянца и .

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Нагорно-карабахская война
  • 2 Организация
    • 2.1 Авиабазы ​​
  • 3 Силы ПВО
    • 3.1 Текущий инвентарь
  • 4 Персонал
  • 5 Самолеты
    • 5.1 Текущий инвентарь
  • 6 Несчастные случаи и происшествия
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки

История

Хотя Армения начала работу по созданию независимых армянских вооруженных сил еще в 1989 году, из-за нехватки ресурсов, должным образом подготовленного персонала и полезной инфраструктуры правительство отложило формальное создание воздушных сил. отряд до августа 1992 г. и начал боевые действия в октябре. Однако это не может быть первым применением армянами вооруженной авиации; в азербайджанском отчете говорится, что армяне якобы использовали модифицированные гражданские вертолеты Ми-8 для бомбардировки гражданских целей в Геранбойском районе Азербайджана в январе 1990 года. Азербайджанцы также заявили о нападении армянского Ми-24 вертолеты использовались для поддержки штурма Шуши в феврале 1992 года. Азербайджанские боевые вертолеты также использовались в боевых действиях в этом регионе.

Согласно его декларации от декабря 1992 года по Договору по обычным вооруженным силам в Европе, Армения унаследовала от бывшего Советского Союза только три боевых самолета и не менее 13 боевых вертолетов, а также часть своей сети ПВО. Вооруженный вертолет прибыл из бывшего 7-го гвардейского вертолетного полка и был принят на вооружение в 1991 году. Личность трех боевых самолетов неизвестна, но, возможно, это был один МиГ-25 перехватчик и два Су- 25 штурмовиков, вероятно из бывшего советского 80-го истребительно-бомбардировочного авиационного полка (российский : 80-й истребительно-бомбардировочный авиаполк (ИБАП)) на авиабазе Ситальчай в Азербайджане; В состав вертолетов входили транспортный Ми-8 и ударный Ми-24, которые базировались около Еревана, Армения. Другие самолеты, предположительно захваченные армянами в 1991 г., включают шесть Ан-2, один Ан-24 и один Ан-32, а также десять Як-52 учебно-тренировочные.

Су-30 ВВС Армении летят в День Победы Су-30 ВВС Армении летят в День Победы Су-25 ВВС Армении штурмовики летят в составе Ви над Ереваном площадью Республики.

Территориальные конфликты с Азербайджаном спровоцировали значительное расширение сил авиации и ПВО Армении в 1993–1994. Однако основная часть инвестиций Армении, связанных с авиацией, пошла на значительное усиление организации ПВО Армении. Благодаря российской технической помощи и предоставлению зенитного оружия и оборудования в течение года Армения смогла интегрировать большинство советских радаров и оставшихся ракет земля-воздух (ЗРК). на своей территории в слаженную и эффективную систему противовоздушной обороны, которую официально объявили действующей в апреле 1994 года. Пополнение самолетов было немногочисленным, но к концу 1994 года численность ВВС Армении достигла примерно 5–6 действующих Су-25 (один давно вышла из строя) и, возможно, один боевой самолет МиГ-25; два Л-39 и десять самолетов Як-52; шесть Ан-2, два Ан-72, один Ту-134, один транспортный самолет Ту-154 ; и два вертолета Ми-2, семь Ми-8 / Ми-17, 15 Ми-24.

Чтобы помочь исправить свою относительную военную слабость по сравнению с Азербайджаном и Турцией, 16 марта 1995 года Армения подписала с Россией договор о 25-летнем военном присутствии в Армении. Следующее соглашение, определяющее условия, было подписано 27 сентября 1996 года, которое разрешило создание российских баз в Гюмри и Ереване. Российская авиация в Армении состоит из 18 истребителей МиГ-29 426-й истребительной эскадрильи [426 Истребительная авиационная эскадрилья (426 IAE)] и 700-го центра управления воздушным движением, оба на 3624-й авиабазе [3624 Авиационная база (3624 AB)] в аэропорту Эребуни за пределами Еревана. Российские МиГ-29 прибыли четырьмя отдельными партиями: пять 16 декабря 1998 г., пять 26 февраля 1999 г., еще четыре 18 июня и последние четыре 22 октября 1999 г. Это серийное размещение российских самолетов на их базе в Армении изначально было неправильно истолковано как поставки для ВВС Армении. Российские МиГ-29 могли вытеснить ранее развернутые истребители МиГ-23, поскольку поступали неподтвержденные сообщения о том, что последние находились на вооружении примерно в то время, вместе с общим количеством МиГ-23 и МиГ- 29 в Ереване, возможно, достигнет 30 самолетов. (Ходили также необоснованные слухи о поступлении в Армению МиГ-23.)

В 2004–2005 годах ВВС Армении подверглись серьезному расширению и модернизации. Она утроила свой боевой состав с неподвижным крылом за счет закупки десяти излишков Су-25 у Словакии на общую сумму 1 миллион долларов США в августе 2004 года. Эти двадцатилетние самолеты - которые не летали в течение десяти лет и требовали работы для повторной сертификации их летной годности - были доставлены в сентябре 2005 года. Квитанция о Су-25 также первоначально была ошибочно указана как приобретение десяти Су-27 истребители превосходства в воздухе, самолет ВВС Словакии никогда не эксплуатировался. Также в 2004 году Армения получила по паре учебных самолетов L-39C от каждой из России и Украины, а также два транспортных самолета Ил-76 из России в мае.

По непроверенным данным, в 2006 году Армения получила до десяти Су-27 из России. Это могло быть предвосхищением азербайджанского источника, сообщившего в октябре 2005 года, что Армения закупила «10 истребителей», но это, по данным азербайджанских военных источников, только 2-3 самолета были Су-27; остальные предположительно приходились на реактивные самолеты Су-25 и ударные вертолеты Ми-24. Якобы они должны были быть закуплены на льготных условиях в соответствии с положениями соглашения 2002 года Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Однако на сегодняшний день нет подтверждения о получении любого из этих самолетов, и возможно, что любое появление Су-27 в Армении могло быть размещением собственных самолетов России на ее авиабазе в Ереване. (Также указывалось, что Советы никогда не базировали Су-27 в Закавказье, потому что это были слишком сложные условия для их работы. Небольшие размеры Армении ограничивают пространство для оперативных маневров и затрудняют им набор на достаточную высоту.)

Война в Нагорном Карабахе

Хотя Армения начала принимать советское оружие вскоре после распада СССР в 1991 году, только в октябре 1992 года ее формирующиеся военно-воздушные силы смогли начать наступление. боевые действия. Первая боевая потеря армянами была понесена 12 ноября 1992 года, когда боевой вертолет Ми-24, действовавший в поддержку Мартунинского наступления, был сбит около села Казах. 23 ноября два транспортных вертолета Ми-8 были поражены наземным огнем, один сбил, другой серьезно повредил; еще один Ми-8 был потерян 30 декабря.

1 января 1993 года азербайджанцы начали новое наступление, успешно перерезав Лачинский коридор на следующий день и изолировав армянские силы в Нагорном Карабахе от пополнение запасов собственно из Армении. Армянские ВВС помогли подтянуть подкрепления для контратаки, которая началась 7 января. В первый день этой операции ВВС Армении понесли самые большие однодневные потери: были сбиты Ми-8, Ми-24 и (возможно, российский) Су-25; Су-25 мог быть сбит дружественным огнем. К тому времени, когда азербайджанская атака была отбита в конце месяца, еще три вертолета и, возможно, еще один истребитель - предположительно МиГ-21 (и, следовательно, вероятно, российский) - были потеряны.

В конце марта 1993 г. Армяне начали новое наступление на севере, направленное на открытие второго маршрута снабжения из Армении. Операция «Кельбаджар» включала четырехстороннюю атаку, в результате которой удалось разгромить 2-й армейский корпус Азербайджана и обеспечить контроль над регионом. Потери ВВС Армении составили один вертолет Ми-8 (16 апреля). Во время последующих летних наступлений 1993 г. или действий в следующем году, предшествовавших прекращению огня 16 мая 1994 г., потерь самолетов не было.

Организация

Мало информации было сделано общественность об организации ВВС Армении. Известно, что ВВС действуют в рамках объединенной структуры ВВС и ПВО, и в 2004 г. в составе ВВС четыре функциональных подразделения: 121-я штурмовая авиационная эскадрилья [121 Штурмовой авиационной эскадрильи (121 ШАЭ)], базирующаяся в г. Гюмри; 15-й смешанный авиационный полк [15 Смешанный авиационный полк (15 САП)], сводная вертолетная эскадрилья, базирующаяся в Ереване; транспортная единица VIP, вероятно, базирующаяся в Ереване; и 60-я учебная авиационная эскадрилья [60 Учебный авиационная эскадрилья (60 ОАЭ)], учебный центр в Арзни.

В результате ряда договоров о сотрудничестве в области обороны, начиная с Содружества Независимых Государств. Государства '(СНГ) 1992 г. Договор «Ташкент» по Договору о коллективной безопасности (ДКБ) (который в 2002 г. был расширен до ОДКБ) и российско-армянский договор о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи подписаны 29 августа 1997 г., Армения и Россия Силы ПВО и ПВО тесно интегрированы. Договор о дружбе 1997 года, в частности, предусматривает взаимную помощь в случае военной угрозы для любой из сторон - что выходит за рамки пакта безопасности ОДКБ - а также позволяет российским пограничникам патрулировать границы Армении с Турцией. и Иран. Армения регулярно участвует в двусторонних учениях с войсками Группы войск в Закавказье (ГРВЗ), а ВВС Армении также принимают участие в ежегодных учениях ОДКБ по ПВО.

Авиабазы ​​

Основные авиабазы ​​Армении расположены в аэропорту Эребуни в Ереване и аэропорту Ширак в Гюмри, с добавлением учебной базы в аэропорту Арзни.

Air Силы обороны

Силы противовоздушной обороны являются частью объединенных военно-воздушных сил и противовоздушной обороны Армении и входят в состав более крупных вооруженных сил Армении. Он был оборудован и организован в рамках программы военной реформы Тер-Григорьянца.

Силы ПВО Армении состоят из зенитной ракетной бригады и двух полков, вооруженных 100 пусковыми установками в основном советских и теперь русское производство.

Начальник Генерального штаба России генерал Владимир Михайлов сказал:

«С одной стороны, национальная система противовоздушной обороны Армении делает нас счастливыми», [он сказал]. «С другой стороны, мы будем продолжать помогать вам, в том числе средствами и силами, имеющимися на российской военной базе № 102, которая находится здесь».

Текущий инвентарь

Мобильный «Стрела 10» Зона действия система авиационных ракет (SAM)
НазваниеOriginТипНа вооруженииПримечания
SAM
S -300ПМ Советский Союз мобильная ЗРК3-4 дивизии
9К33 Оса Советский Союзмобильная ЗРКМестная модернизация
2К11 Круг СССРмобильная ЗРК система27 единицЛокально модернизированные
С-125 Нева Россия мобильный ЗРК комплексМодернизированные версии Печора-М и Печора-2М.
Бук-М2 Россия мобильная ЗРК
Стрела-10 Советский Союзмобильная ЗРК система
2К12 Куб Советский Союзмобильная ЗРК
ПВО артиллерия
ЗСУ-23-4 Советский Союзмобильная зенитная Самоходная противовоздушная -автомобиль

Персонал

Летом 1993 года военно-воздушные силы Армении насчитывали 2000 человек личного состава; к 2004 году это число выросло до 3000. Первоначально, зависящее от небольшого числа возвращающихся опытных армянских военнослужащих, резервистов, призывников и иностранных граждан по контракту, в 1993–1994 годах Армения с нуля создала свои собственные военные институты, в том числе свое собственное авиационное профессиональное училище. в Ереване и связанных с ним учебных заведениях. Он по-прежнему зависит от призывников, которые служат 24 месяца, но также нанимают добровольцев на контрактной основе на срок от 3 до 15 лет.

Летчики и технический персонал начинают обучение в Военном авиационном институте в Ереване, который была создана в 1993 году. Кандидаты в летчики проходят базовый и начальный курс летной подготовки, который включает 80 часов на Як-52, за которыми следуют 60 часов переоборудования и повышения квалификации на L-39. Эти учения проводятся на авиабазе в Арзни (иногда ошибочно идентифицируемой как Арени), бывшей советской базе ДОСААФ, расположенной в 30 км (19 миль) к северо-востоку от Еревана. В 2005 году на объекте также находился одиночный тренажер Як-18 высший пилотаж для обучения десантированию десантников. Также оставалась пара вертолетов Ми-2 для обучения экипажей вертолетов. Переоборудование типов и повышенная тактическая подготовка проводятся в оперативных частях.

Самолеты

Текущие запасы

В феврале 2019 года Армения заключила контракт на закупку 4 Су-30СМ Бойцы на 100 миллионов долларов. Самолеты построены Иркутским авиационным заводом и доставлены в конце декабря 2019 года.

Полет Су-25 ВВС Армении Ил-76 ВВС Армении
СамолетПроисхождениеТипВерсияНа вооруженииПримечания
Боевые самолеты
Су-30 Россия Многоцелевой Су-30СМ 4Еще 8 заказаны
Сухой Су-25 Россия Атака Су-25К 13Все будут модернизированы до варианта Су-25СМ3
Транспорт
Ильюшин Ил-76 Россия Тяжелый транспорт3
Вертолеты
Ми-8 Россия Утилита Ми-8/17/171 12
Ми-24 Россия АтакующийМи-24/35 15
Учебно-тренировочный самолет
Aero L-39 Чехословакия Учебно-реактивный самолет6
Ми-2 Польша Учебный / вспомогательный6

Несчастные случаи и происшествия

  • 4 ноября 2008 г.: Боевой вертолет ВВС Армении Ми-24 разбился во время подготовки к тренировочному полету, в результате чего погиб пилот капитан Аршак Нерсисян.
  • 12 ноября 2014 г.: 2014 г. Подбитый армянским Ми-24
  • 15 мая 2017 г.: 9К33 «Оса» ЗРК Армении был уничтожен азербайджанскими вооруженными силами на направлении Ходжавенд-Физули в Карабах.
  • 4 декабря 2018: Двухместный учебно-тренировочный самолет Су-25УБК ВВС Армении разбился недалеко от города Маралик в Ширакской области Армении, в результате чего погибли оба пилота, подполковник Армен Бабаян и майор Мовсес Манукян.
  • 29 сентября 2020 года: во время нагорно-карабахский конфликт 2020 года армянский Су-25 разбился на армянской стороне границы, погиб пилот. Официальные лица Армении заявили, что он был сбит турецким F-16, и показали фотографии места крушения. Правительства Турции и Азербайджана отклонили заявление Армении, заявив, что два армянских Су-25 разбились по причинам, не связанным с боевыми действиями.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 18:44:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте