Конголезские ВВС | |
---|---|
Force Aérienne Congolaise | |
Основан | 29 июля 1959 г. ; 61 год назад ( 1959-07-29 ) |
Страна | Республика Конго |
Тип | Воздушные силы |
Роль | Воздушная война |
Часть | Конголезские вооруженные силы |
Знаки отличия | |
Roundel | |
Самолет летал | |
Истребитель | Мираж F1 |
Вертолет | Ми-35, Ми-17 |
Транспорт | Ан-32, CN235 |
ВВС конголезской ( французское : Force Aerienne Конголезская ) является воздушной ветвью Вооруженных Сил Республики Конго, в Республике Конго (Конго-Браззавиль).
После обретения независимости от Франции в 1960 году конголезские военно-воздушные силы (Force Aerienne Congolaise) были оснащены таким оборудованием, как Douglas C-47, Broussards и Bell 47G, за ними последовали тактические транспортники Nord Noratlas и вертолет Sud Alouette. В 1970-х годах авиация перешла на советскую технику. Сюда входили пять Ил-14 Ил-14, шесть турбовинтовых самолетов Ан-24 и Ан-26 в обмен на обеспечение баз для операций кубинских МиГ-17 над Анголой. Эти истребители и несколько учебно-боевых МиГ-15УТИ были переданы КВС. В 1990 году эти истребителя были заменены 16 СССР поставки МиГ-21МФ / бис Fishbeds плюс пара МиГ-21US инструкторов. Вместе с советской учебной миссией, которая продолжалась до конца 1991 года, за это время произошло множество несчастных случаев, в которых участвовали как советский, так и конголезский персонал. После ухода Советов финансирование операций МиГов было ограниченным, и они были отозваны. Шесть вертолетов Ми-8 были доставлены из Украины в середине 1997 года до захвата власти повстанцами «Кобра».
Небольшой, но адекватный бюджет и персонал. Финансовая помощь также поступала из бывшего СССР, и некоторые сотрудники были либо советскими, либо кубинскими.
Его роль заключалась в оплоте коммунистов в Центральной Африке и в противодействии политически нестабильному прозападному режиму в Заире (тогда бывшее название ДРК ). В настоящее время его роль заключается в противодействии трансграничным операциям контрабанды, периодическим противоповстанческим действиям в северных провинциях и успешному сдерживанию кризиса в ДРК вдоль его границы. Первая партия самолетов - МиГ-15 и несколько МиГ-17 - прибыла в начале 1960-х годов, сразу после обретения Конго независимости от Франции и независимости Заира от Бельгии.
Он был организован в истребительное, противопартизанское, транспортное и вспомогательное крыло.
Франция, Китай и Советский Союз поставляли оружие и самолеты. Советы и кубинцы тренировали военно-воздушные силы в целом, но Франция также тренировала некоторых своих офицеров.
Самолет | Источник | Тип | Вариант | В сервисе | Заметки |
---|---|---|---|---|---|
Боевой самолет | |||||
Мираж F1 | Франция | истребитель | 2 | ||
Транспорт | |||||
CASA C-295 | Испания | утилита / транспорт | 1 | ||
Антонов Ан-32 | Украина | транспорт | 2 | ||
Вертолеты | |||||
Ми-8 | Россия | утилита / транспорт | Ми-8/17 | 6 | |
Ми-24 | Россия | атака | Ми-35 | 1 |
Предыдущие самолеты, эксплуатируемые ВВС, включали МиГ-21, МиГ-17Ф, C-47 Dakota, Корвет SN.601, N.2501F Норатлас, Ильюшин Ил-14, Антонов Ан-24, Антонов Ан-26, Alouette II., Alouette III, AS365 Dauphin и МиГ-15УТи.
И Франция, и Китай, и Украина поставляли оружие и самолеты. Франция и Китай также готовили военно-воздушные силы в целом, но Франция также подготовила большинство своих военно-воздушных сил.