Aérospatiale Corvette

редактировать
SN 601 Corvette
Aérospatiale Corvette F-GILM (10674862323).jpg
Aérospatiale Corvette
РольБизнес-джет / Региональный самолет авиалайнер
ПроизводительAérospatiale
Первый полет16 июля 1970 г.
Произведено1974 - 1977
Построено40

Aérospatiale SN 601 Corvette Французский бизнес-джет начала 1970-х годов разработан и изготовлен авиакосмической компанией Aérospatiale. Продажи этого типа были неутешительными: до прекращения производства было построено всего 40 корветов, включая прототипы.

В ответ на открытый запрос французского правительства на компактный двухконтурный ТРДД. оборудованный двигателем связной / учебно-тренировочный самолет, производители самолетов Sud Aviation и Nord Aviation решили приступить к разработке нового бизнес-джет, который также мог удовлетворить правительственный спрос. Дизайн совместного предприятия, первоначально обозначенный как SN 600 Diplomate, был впервые публично представлен на авиасалоне в Ганновере в 1968 году. 16 июля 1970 г. прототип SN 600 выполнил первый полет типа ; 23 марта 1971 г. этот прототип был потерян во время испытательного полета. Затем была построена пара улучшенных прототипов SN 601; 20 декабря 1972 года первый из этих прототипов совершил свой первый полет.

Помимо использования в качестве самолета VIP, несколько корветов были закуплены и эксплуатировались региональными авиакомпаниями, такими как Air Alsace, Air Alpes, Air Champagne, TAT и Sterling Airways. Airbus Industrie также управляла небольшим парком корветов для внутренней перевозки персонала между своими ключевыми объектами по всей Европе. В конце 1976 года Aerospatiale из-за небольшого количества заказов, полученных в течение трех лет производства, решила прекратить производство корвета SN 601. В то время как расширенная модель, известная как Corvette 200, активно изучалась, разработка была прекращена после окончания производства.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Модернизация и неисправность
  • 2 Эксплуатационная история
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
    • 4.1 Aerospatiale SN-601 Corvette
  • 5 Несчастные случаи
  • 6 Технические характеристики (SN 601)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Цитаты
    • 8.2 Библиография
Дизайн и разработка

Истоки

В течение 1950-х и 1960-х годов правительство Франции, которое проявило значительный интерес к восстановлению и росту своей национальной авиационной промышленности после Второй мировой войны, разработало подробный запрос на комбинированный самолет связи / учебно-тренировочный, который будет оснащен двумя ТРДД. Среди компаний, проявивших интерес к запросу правительства, были производители самолетов Sud Aviation и Nord Aviation. Работы по проектированию такого самолета начались во второй половине 1960-х годов как совместное предприятие между Sud и Nord. В январе 1968 года Sud и Nord решили продолжить программу после того, как французская моторная компания SNECMA объявила о разработке подходящего двигателя, M49 Larzac. Это была обычная для своего класса конструкция, низкоплан с двумя турбовентиляторными двигателями , установленными на гондолах, прикрепленных к задней части фюзеляжа.

Дизайн совместного предприятия, получивший обозначение SN 600, был впервые представлен публике в виде масштабной модели, получившей название SN 600 Diplomate, которая была представлена ​​на авиасалоне Ганновер ILA в 1968 году. Раскрытие примерно совпадает с показателем достаточно сопоставимого самолета Cessna Citation 500. Несмотря на то, что SN 600 часто контрастирует с Citation 500, это более крупный самолет, способный перевозить больше пассажиров, оснащенный стреловидными крыльями, и предполагалось, что в год его запуска он будет дешевле. Собственные прогнозы совместного предприятия для SN 600 включали, помимо ожидаемого заказа французских военных служб на 60 самолетов, минимум 400 самолетов этого типа, которые должны были быть проданы на мировом рынке в связи с ожидаемым спросом на такой класс самолетов. с 1974 по 1980 год - 2800 бизнес-джетов.

С точки зрения маркетинга, совместное предприятие имело амбиции продавать этот самолет по всему миру, особенно на североамериканском рынке, на котором уже существовал устойчивый спрос для бизнес-джетов; соответственно, элементы разрабатываемого самолета были доработаны, чтобы привлечь внимание американских заказчиков. Серьезным конкурентом SN 600 был еще один бизнес-джет французской постройки - Dassault Falcon 20, разработанный конкурирующим производителем Dassault Aviation. Согласно аэрокосмическому изданию Flying Magazine, конкурирующий Falcon 20 к 1973 году, похоже, взял верх на североамериканском рынке над совместным предприятием, получив поддержку американского авиалайнера Pan American World Airways действовать как дистрибьютор этого типа. В течение многих лет велись дискуссии с целью найти дистрибьютора в Северной Америке для продвижения SN 600 на рынок. В какой-то момент было сформировано дистрибьюторское соглашение с конгломератом Ling-Temco-Vought (LTV) и впоследствии с производителем Piper Aircraft.

В 1970 году Sud и Nord объединили вместе, чтобы сформировать Aerospatiale, который продолжил работу над SN 600. Компания стремилась к продвигать преимущества конструкции, отмечая, что SN 600 предлагает значительно ниже средних эксплуатационных расходов, будучи лучше любого другого конкурента с турбореактивными двигателями, а также некоторые конструкции с турбовинтовыми двигателями . Кроме того, он рекламировался как просторный и гибкий самолет, удовлетворяющий потребности пригородных авиалиний. 16 июля 1970 года прототип SN 600, оснащенный парой установленных двигателей Pratt Whitney Canada JT15D, совершил свой первый полет. Однако предполагаемый двигатель Ларзака так и не был установлен на прототипе, поскольку он все еще находился в разработке более года после потери прототипа, который разбился во время испытательного полета, предназначенного для изучения характеристик сваливания самолета на 23 марта 1971 г. Утрата прототипа была быстро решена с технической точки зрения, но, как утверждается, сильно поколебала веру потенциальных клиентов в этот тип.

Редизайн и беспорядок

После После потери SN 600 была построена пара улучшенных прототипов SN 601, которые вскоре после этого были переименованы в Corvette 100. SN 601 отличался вытянутым фюзеляжем на 3 фута 5½ дюйма (1,05 м) длиннее, чем 41 фут 11½ ( 12,79 м), аналогичный тому, который использовался на более раннем SN 600. 20 декабря 1972 года первый SN 601 поднялся в воздух в первый раз. Ранние летные испытания показали, что этот тип по-прежнему страдает от неблагоприятных характеристик сваливания. К этому моменту программа Corvette отставала на три года от конкурирующего бизнес-джета Citation 500, несмотря на то, что два самолета были первоначально представлены с разницей в несколько месяцев. Французское правительство стало скептически относиться к медленному прогрессу программы до такой степени, что в 1974 году всерьез рассмотрели вопрос о прекращении работ над Corvette.

В 1973 году US Corvette Incorporated, специализированная базирующаяся в Северной Америке дистрибьютор, был основан в Атланте, Джорджия, чтобы действовать как центр продаж и комплектации самолетов в регионе. На тот момент Aérospatiale все еще разрабатывал оптимистичные планы продаж этого типа, ожидая поставки 10 Corvettes на североамериканский рынок в 1974 году, а также 25 самолетов в 1975 году и еще 35 в 1976 году; несмотря на то, что он был почти на треть дороже американских конкурентов, таких как Citation 500 и Learjet 24D. Кроме того, поставки планировалось начать в марте 1974 года, хотя летные испытания становились все более очевидными. Менее чем через год от американской инициативы Corvette Inc. отказались до каких-либо поставок; он был заменен эксклюзивным дистрибьюторским соглашением с компанией Air Center Inc. из Оклахомы. Вскоре после этого в Aérospatiale прибыла новая команда менеджеров в связи с перерасходом средств на Corvette и Concorde программы.

Корвет, сентябрь 1983 г.

В мае 1974 г. французские власти выдали сертификат летной годности корвету. Однако поставки были отложены до начала 1974 года, частично из-за забастовки на предприятии-изготовителе двигателей United Aircraft of Canada. В ответ на отсутствие поставок Air Center Inc. подала в суд на Aérospatiale за неисполнение обязательств, получив только один несертифицированный демонстрационный самолет из контрактного парка из 70 серийных Corvettes, которые должны были быть доставлено к маю 1974 года. В конечном итоге в Оклахому будет отправлено только шесть новых корветов, и в 1975 году и после него не будет продаж такого типа; в марте 1976 года маркетинговая программа в США была прекращена Aérospatiale.

В конце 1976 года Aérospatiale решила прекратить производство Corvette, поскольку компания получила заказы только на 27 серийных моделей в течение двух- и двухлетнего периода. - через полгода после получения самолетом сертификата типа типа вопреки надеждам, что он сможет продавать шесть Корветов в месяц. В отчете, подготовленном Счетной палатой французского правительства, установлено, что убытки, накопленные программой Corvette, составили примерно 190 миллионов долларов, или 66 процентов бюджетного дефицита Aerospatiale с 1972 по 1975 год. В том же отчете отмечалось, что компания Руководству не хватало реальной оценки рисков, связанных с такой жестко конкурирующей нишевой ролью со стороны существующих британцев, американцев и французов (последняя представлена ​​в виде Dassault Aviation Falcon 20 ), и заявил, что: «Несомненно, что программа Corvette является и останется крупной коммерческой и финансовой катастрофой».

Aérospatiale провела проектное исследование перспективной улучшенной версии самолета, которая была упоминается как Corvette 200. Если бы эта модель была разработана в соответствии с задумкой, эта модель имела бы дополнительный удлиненный фюзеляж, который позволил бы разместить до 18 сидячих мест; однако производство корветов было прекращено до того, как они были построены.

История эксплуатации

Несколько корветов были проданы и эксплуатировались несколькими французскими региональными авиакомпаниями, такие как Air Alsace, Air Alpes, Air Champagne и TAT. Sterling Airways из Дании был еще одним авиалайнером, который также эксплуатировал этот тип. Один корвет использовался в качестве VIP-транспорта конголезских ВВС. К январю 2009 года небольшое количество корветов оставалось активным в Европе и Африке, в том числе один (F-GPLA cn 28) во Франции, который был оборудован для аэрофотосъемки. Этот Corvette позже использовался во время высокоскоростных испытаний высокоскоростного поезда TGV , который служил в качестве преследователя ..

Airbus Industrie эксплуатировал флот из пяти корветов. для внутренних перевозок в период с 1981 по 2009 год.

Варианты
SN 600
Первый прототип Corvette с двумя тягами 2200 фунтов-силы (9,8 кН) Pratt Whitney Canada JT15D -1 турбовентиляторные двигатели.
SN 601
Серийная версия с более длинным фюзеляжем, чем у SN 600, и двигателями JT15D-4 с тягой 2500 фунтов (11,1 кН). 39 построено, включая два прототипа.
Операторы
Корвет Air Alsace, 1977 г. Корвет Sterling Airways в аэропорту Брюсселя, 1985 г. Корвет Uni Air

Aerospatiale SN -601 Corvette

Бенин
Республика Конго
Дания
Испания
Франция
Мали
США
  • Air National Aircraft Sales Service Inc.
  • Midwest Air Charter (Airborne Express)
Нидерланды
  • Jetstar Holland
Ливия
  • Ливийская скорая помощь
Габон
  • Air Inter Gabon
Мадагаскар
  • Aeromarine
Швеция
  • Baltic Aviation Inc.
Несчастные случаи

Включая прототип SN 600, в общей сложности восемь корветов были списаны в результате аварий. Самая большая гибель людей в результате крушения Corvette произошла 3 сентября 1979 года, когда самолет SN 601 авиакомпании Sterling Airways разбился в Средиземном море у побережья Ниццы из-за отказа двойного двигателя. Все десять пассажиров были убиты.

Технические характеристики (SN 601)

Данные Jane's All The World's Aircraft 1976-77

Общие характеристики

  • Экипаж: 1-2
  • Вместимость: от 6 до 14 пассажиров, в зависимости от конфигурации
  • Длина: 13,83 м (45 футов 4 дюйма)
  • Размах крыла: 12,87 м (42 фута 3 дюйма)
  • Высота: 4,23 м (13 футов 11 дюймов)
  • Площадь крыла: 22,00 м (236,8 кв. Футов)
  • Соотношение сторон: 7,45: 1
  • Масса пустого: 3510 кг (7738 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 6600 кг (14551 фунт)
  • Запас топлива: 1660 л (440 галлонов США; 370 имп гал) нормальный, дополнительные 700 л (180 США галлонов; 150 имп гал) в дополнительных резервуарах наконечника
  • Силовая установка: 2 × Pratt Whitney Canada JT15D -4 ТРДД, тяга 11 кН (2500 фунтов силы) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 760 км / ч (470 миль / ч, 410 узлов) на высоте 9000 м (30 000 футов) (максимальный круиз)
  • Крейсерская скорость: 566 км / ч (352 миль / ч), 306 узлов) (экономичный круиз)
  • Скорость сваливания: 168 км / ч (104 миль / ч, 91 узлов) (колеса и закрылки опущены)
  • Диапазон : 2555 км (1588 миль, 1380 морских миль) (экономичный крейсерский режим, с концевыми баками, запасы 45 минут)
  • Практический потолок: 12500 м (41000 футов)
  • Скороподъемность: 14 м / с (2700 футов / мин)
См. Также
  • Портал авиации
  • flag Портал Франции

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Цитаты

Библиография

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Aérospatiale Corvette.
Последняя правка сделана 2021-06-12 21:41:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте