Конголезские военно-воздушные силы | |
---|---|
Force Aérienne Congolaise | |
Основана | 1961; 59 лет назад (1961 г.) |
Страна | Демократическая Республика Конго |
Тип | Военно-воздушные силы |
Роль | Воздушная война |
Размер | 4000 человек (оценка) |
Часть | Конголезских вооруженных сил |
Штаб | Аэропорт Ндоло |
Командиры | |
Главнокомандующий | Президент Феликс Тшисекеди |
Начальник Штаб | Бригадный генерал Нумби Нгойе Энох |
Знаки отличия | |
Рундель | |
Флэш |
Конголезские ВВС (французский : Force Aérienne Congolaise , или FAC ) - это военно-воздушные силы подразделения Вооруженных сил Демократической Республики Конго (Конго- Киншаса). С 1971 по 1997 год они были известны как Zairian Air Force (Force Aérienne Zaïroise, или FAZA).
Вскоре после обретения независимости Конго в 1960 году провинция Катанга отделилась и начала строить собственную армию. Катангцы захватили большую часть самолетов, эксплуатируемых Aviation de la Force Publique, и использовали их для создания собственных военно-воздушных сил. Конголезские военно-воздушные силы были созданы в середине 1961 года в основном для борьбы с катангскими войсками. После поражения Катанги в 1963 году ее оставшиеся активы были интегрированы в конголезские ВВС.
A Центральное разведывательное управление (ЦРУ) подставная рота, Anstalt WIGMO, оказывала техническую поддержку большей части FAC в период 1964–1968 гг. ЦРУ также предоставило самолеты в тот же период и пилотов с конца 1962 года.
В июле 1970 года Институт стратегических исследований описал силы Aérienne Zairoise (FAZ) численностью 650 человек с 21 боевым самолетом. Численность самолетов была указана как десять Т-6 техасских и восемь троянских вооруженных Т-28, два DC-4 и десять транспортных самолетов DC-3, а также шесть вертолетов Alouette. МКС сообщила, что было заказано 17 MB-326GB штурмовиков / учебно-тренировочных самолетов, из которых около пяти были получены.
В июле 1974 года Международный институт стратегических исследований описал ВВС, насчитывающую 800 человек и 33 самолета. Военный баланс за 1974–75 гг. Включал одно истребительное крыло с 17 MB-326GB, 6 AT-6G и 10 учебно-тренировочных самолетов T-28, одно транспортное крыло с 9 C-47, 4 C-54 и 3 C-130, одно учебное крыло с 8 Т-6 и 12 SF-260MC и одна вертолетная эскадрилья с 20 Aérospatiale Alouette II / III и 7 Aérospatiale SA 330 Pumas. Он отметил, что 17 Mirage V и 3 C-130H были заказаны.
Рундель из Военно-воздушных сил ЗаираИнформационная группа по воздушному бою заявляет, что к середине 1980-х ВСЗ страдали от тех же проблем, что и остальная часть Заирских вооруженных сил, включая отсутствие финансирования и широко распространенная коррупция. В 1980-х годах военно-воздушные силы были теоретически организованы в 1er Groupement Aérien в Киншасе (Аэропорт Нджили ?) С 19-м крылом материально-технического обеспечения (C-130 и Dakotas)., 12-е крыло связи (вертолеты, MU-2J и Cessna 310R) и 13-е учебное крыло. 2e Groupement Aérien Tactique на Камина состояла из 21-го истребительно-штурмового крыла с Mirage 5 и MB.326K, а также 22-го тактического транспортного крыла, в котором 221-я эскадрилья управляла двумя из трех первоначально поставленных Buffalos.
Чрезвычайная коррупция силы означала, что заирские самолеты чаще использовались для личных «дел» своих летчиков и их начальства, чем для операций против повстанцев. Из первоначально поставленных восьми Dassault Mirage 5 M к 1988 году осталось только семь, пять из которых были потеряны в результате различных аварий. К середине 1990-х были проданы последние три. Michela Wrong "По следам г-на Курца: Жизнь на грани катастрофы в Конго" сообщает историю о том, что оставшиеся миражи были проданы во Франции на ремонт, чтобы профинансировать Zairian Air Отставка командующего войсками.
FAZ сыграли небольшую роль в Первой войне в Конго, и большинство самолетов вышло из строя. Некоторые самолеты были импортированы и использовались сербскими наемниками, но не имели большого боевого эффекта. Сообщается, что КВС нанял грузинских бывших военных летчиков для обучения пилотов ВСДРК действиям по борьбе с повстанцами, которые, возможно, также принимали участие в боевых действиях.
По состоянию на 2007 год все военные самолеты в Демократической Республике Конго эксплуатировались ВВС. Jane's World Air Forces заявляет, что военно-воздушные силы насчитывают примерно 1800 человек и разделены на две авиационные группы. Эти группы командуют пятью крыльями и девятью эскадрильями, из которых не все работают. 1 авиагруппа расположена в Киншасе и состоит из крыла связи, тренировочного крыла и крыла материально-технического снабжения и насчитывает пять эскадрилий. 2-я тактическая авиагруппа расположена на Камина и состоит из крыла преследования и атаки, а также тактического транспортного крыла и насчитывает четыре эскадрильи. Сообщается, что с иностранными частными военными компаниями были заключены контракты на обеспечение возможностей воздушной разведки ДРК с использованием небольших винтовых самолетов, оснащенных сложным оборудованием. Jane's заявляет, что Народные силы воздушной и противовоздушной обороны Анголы истребители будут доступны для защиты Киншасы, если она подвергнется атаке.
Как и другие службы, конголезские ВВС не в состоянии выполнения своих обязанностей. Лишь немногие из самолетов ВВС в настоящее время пригодны для полетов или могут быть восстановлены в эксплуатации, и неясно, способны ли ВВС обслуживать даже самые простые самолеты. Более того, Jane's заявляет, что пилотажная школа ВВС находится «почти в полном беспорядке», хотя Бельгия предложила возобновить программу подготовки пилотов ВВС.
По данным Flight International 2004 и IISS Military Balance 2007, в число прошлых самолетов входили МиГ-23 Flogger, Lockheed C-130 Hercules, de Havilland Canada DHC-5 Buffalo, североамериканский троян T-28 и Eurocopter AS332 Super Puma. Jane's World Air Forces 2007 заявляет, что ВВС имеют от 9 до 22 боевых вертолетов Ми-24/35 и один Ми-26. Состояние самолетов DRC, которые в настоящее время не используются, обычно настолько плохое, что они не могут быть отремонтированы и возвращены в пригодный для полетов статус. Одноместный Ми-26 'Halo' ДРК был показан на фото в июльском выпуске журнала Air Forces Monthly (AFM) за июль 2007 г. без видимой ржавчины и, по-видимому, в хорошем состоянии. Снято 12 апреля 2007 г. по адресу Лубумбаши. Он был доставлен в 2005 году. AFM сообщает, что второй Ми-26, подготовленный для ДРК, хранился в Skytech в аэропорту Льеж, Бельгия как минимум с июня. 2002. По состоянию на 2015 год в таблице ниже показаны самолеты, которые в настоящее время находятся в летном состоянии.
В отчете на странице журнала Scramble в Facebook в декабре 2018 года показаны Hawker Siddeley Andover, Douglas DC-8-55F и Boeing 737 <156.>самолет, используемый DRC-AF в Киншасе.
Самолет | Origin | Тип | Вариант | В эксплуатации | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
Боевой самолет | ||||||
МиГ-23 | Советский Союз | истребитель | 2 | |||
Су-25 | Россия | атака | 4 | |||
Транспорт | ||||||
Боинг 727 | США | VIP-транспорт | 3 | |||
Boeing 737 | США | VIP-транспорт | 1 | |||
Douglas DC-8 | США | VIP-транспорт | 1 | |||
Антонов Ан-12 | Украина | транспорт | 3 | |||
Антонов Ан-26 | Украина | транспорт | 3 | |||
Антонов Ан-72 | Украина | транспорт | 3 | |||
Ильюшин Ил-76 | Россия | тактический Airlift | 1 | |||
Вертолеты | ||||||
Bell UH-1 | США | полезность | UH-1H | 5 | ||
Ми-2 | Польша | служебный | 2 | |||
Ми-8 | Россия | служебный | Ми-8/17 | 4 | ||
Ми-24 | Россия | атака | 8 | |||
Ми-26 | Россия | тяжелая техника | 1 | |||
Алуетт III | Франция | связной | 2 | |||
Aérospatiale SA 330 | Франция | полезность / транспорт | 10 |