Военно-воздушные силы Демократической Республики Конго

редактировать
Военно-воздушные силы Демократической Республики Конго
Конголезские военно-воздушные силы
Force Aérienne Congolaise
Основана1961; 59 лет назад (1961 г.)
СтранаДемократическая Республика Конго
ТипВоенно-воздушные силы
РольВоздушная война
Размер4000 человек (оценка)
ЧастьКонголезских вооруженных сил
ШтабАэропорт Ндоло
Командиры
Главнокомандующий Президент Феликс Тшисекеди
Начальник ШтабБригадный генерал Нумби Нгойе Энох
Знаки отличия
Рундель ВВС Конго roundel.svg
Флэш Флаг Демократической Республики Congo.svg

Конголезские ВВС (французский : Force Aérienne Congolaise , или FAC ) - это военно-воздушные силы подразделения Вооруженных сил Демократической Республики Конго (Конго- Киншаса). С 1971 по 1997 год они были известны как Zairian Air Force (Force Aérienne Zaïroise, или FAZA).

Содержание
  • 1 История
  • 2 Текущая структура
    • 2.1 Известные начальники штабов
  • 3 Самолеты
    • 3.1 Текущий инвентарь
  • 4 Авиационные происшествия и происшествия
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
История
A de Havilland Canada DHC-5 Buffalo в маркировке Force Aérienne Zairoise в 1975 году

Вскоре после обретения независимости Конго в 1960 году провинция Катанга отделилась и начала строить собственную армию. Катангцы захватили большую часть самолетов, эксплуатируемых Aviation de la Force Publique, и использовали их для создания собственных военно-воздушных сил. Конголезские военно-воздушные силы были созданы в середине 1961 года в основном для борьбы с катангскими войсками. После поражения Катанги в 1963 году ее оставшиеся активы были интегрированы в конголезские ВВС.

A Центральное разведывательное управление (ЦРУ) подставная рота, Anstalt WIGMO, оказывала техническую поддержку большей части FAC в период 1964–1968 гг. ЦРУ также предоставило самолеты в тот же период и пилотов с конца 1962 года.

В июле 1970 года Институт стратегических исследований описал силы Aérienne Zairoise (FAZ) численностью 650 человек с 21 боевым самолетом. Численность самолетов была указана как десять Т-6 техасских и восемь троянских вооруженных Т-28, два DC-4 и десять транспортных самолетов DC-3, а также шесть вертолетов Alouette. МКС сообщила, что было заказано 17 MB-326GB штурмовиков / учебно-тренировочных самолетов, из которых около пяти были получены.

В июле 1974 года Международный институт стратегических исследований описал ВВС, насчитывающую 800 человек и 33 самолета. Военный баланс за 1974–75 гг. Включал одно истребительное крыло с 17 MB-326GB, 6 AT-6G и 10 учебно-тренировочных самолетов T-28, одно транспортное крыло с 9 C-47, 4 C-54 и 3 C-130, одно учебное крыло с 8 Т-6 и 12 SF-260MC и одна вертолетная эскадрилья с 20 Aérospatiale Alouette II / III и 7 Aérospatiale SA 330 Pumas. Он отметил, что 17 Mirage V и 3 C-130H были заказаны.

Рундель из Военно-воздушных сил Заира

Информационная группа по воздушному бою заявляет, что к середине 1980-х ВСЗ страдали от тех же проблем, что и остальная часть Заирских вооруженных сил, включая отсутствие финансирования и широко распространенная коррупция. В 1980-х годах военно-воздушные силы были теоретически организованы в 1er Groupement Aérien в Киншасе (Аэропорт Нджили ?) С 19-м крылом материально-технического обеспечения (C-130 и Dakotas)., 12-е крыло связи (вертолеты, MU-2J и Cessna 310R) и 13-е учебное крыло. 2e Groupement Aérien Tactique на Камина состояла из 21-го истребительно-штурмового крыла с Mirage 5 и MB.326K, а также 22-го тактического транспортного крыла, в котором 221-я эскадрилья управляла двумя из трех первоначально поставленных Buffalos.

Чрезвычайная коррупция силы означала, что заирские самолеты чаще использовались для личных «дел» своих летчиков и их начальства, чем для операций против повстанцев. Из первоначально поставленных восьми Dassault Mirage 5 M к 1988 году осталось только семь, пять из которых были потеряны в результате различных аварий. К середине 1990-х были проданы последние три. Michela Wrong "По следам г-на Курца: Жизнь на грани катастрофы в Конго" сообщает историю о том, что оставшиеся миражи были проданы во Франции на ремонт, чтобы профинансировать Zairian Air Отставка командующего войсками.

FAZ сыграли небольшую роль в Первой войне в Конго, и большинство самолетов вышло из строя. Некоторые самолеты были импортированы и использовались сербскими наемниками, но не имели большого боевого эффекта. Сообщается, что КВС нанял грузинских бывших военных летчиков для обучения пилотов ВСДРК действиям по борьбе с повстанцами, которые, возможно, также принимали участие в боевых действиях.

Текущая структура

По состоянию на 2007 год все военные самолеты в Демократической Республике Конго эксплуатировались ВВС. Jane's World Air Forces заявляет, что военно-воздушные силы насчитывают примерно 1800 человек и разделены на две авиационные группы. Эти группы командуют пятью крыльями и девятью эскадрильями, из которых не все работают. 1 авиагруппа расположена в Киншасе и состоит из крыла связи, тренировочного крыла и крыла материально-технического снабжения и насчитывает пять эскадрилий. 2-я тактическая авиагруппа расположена на Камина и состоит из крыла преследования и атаки, а также тактического транспортного крыла и насчитывает четыре эскадрильи. Сообщается, что с иностранными частными военными компаниями были заключены контракты на обеспечение возможностей воздушной разведки ДРК с использованием небольших винтовых самолетов, оснащенных сложным оборудованием. Jane's заявляет, что Народные силы воздушной и противовоздушной обороны Анголы истребители будут доступны для защиты Киншасы, если она подвергнется атаке.

Как и другие службы, конголезские ВВС не в состоянии выполнения своих обязанностей. Лишь немногие из самолетов ВВС в настоящее время пригодны для полетов или могут быть восстановлены в эксплуатации, и неясно, способны ли ВВС обслуживать даже самые простые самолеты. Более того, Jane's заявляет, что пилотажная школа ВВС находится «почти в полном беспорядке», хотя Бельгия предложила возобновить программу подготовки пилотов ВВС.

Известные начальники штабов

Самолет

По данным Flight International 2004 и IISS Military Balance 2007, в число прошлых самолетов входили МиГ-23 Flogger, Lockheed C-130 Hercules, de Havilland Canada DHC-5 Buffalo, североамериканский троян T-28 и Eurocopter AS332 Super Puma. Jane's World Air Forces 2007 заявляет, что ВВС имеют от 9 до 22 боевых вертолетов Ми-24/35 и один Ми-26. Состояние самолетов DRC, которые в настоящее время не используются, обычно настолько плохое, что они не могут быть отремонтированы и возвращены в пригодный для полетов статус. Одноместный Ми-26 'Halo' ДРК был показан на фото в июльском выпуске журнала Air Forces Monthly (AFM) за июль 2007 г. без видимой ржавчины и, по-видимому, в хорошем состоянии. Снято 12 апреля 2007 г. по адресу Лубумбаши. Он был доставлен в 2005 году. AFM сообщает, что второй Ми-26, подготовленный для ДРК, хранился в Skytech в аэропорту Льеж, Бельгия как минимум с июня. 2002. По состоянию на 2015 год в таблице ниже показаны самолеты, которые в настоящее время находятся в летном состоянии.

В отчете на странице журнала Scramble в Facebook в декабре 2018 года показаны Hawker Siddeley Andover, Douglas DC-8-55F и Boeing 737 <156.>самолет, используемый DRC-AF в Киншасе.

Текущий инвентарь

ВВС Демократической Республики Конго Ми-8, февраль 2011 г. Конголезец Боевой вертолет Ми-24, в полете в 2012 году
СамолетOriginТипВариантВ эксплуатацииПримечания
Боевой самолет
МиГ-23 Советский Союз истребитель2
Су-25 Россия атака4
Транспорт
Боинг 727 США VIP-транспорт 3
Boeing 737 СШАVIP-транспорт 1
Douglas DC-8 США VIP-транспорт 1
Антонов Ан-12 Украина транспорт3
Антонов Ан-26 Украина транспорт3
Антонов Ан-72 Украина транспорт3
Ильюшин Ил-76 Россия тактический Airlift1
Вертолеты
Bell UH-1 США полезностьUH-1H 5
Ми-2 Польша служебный2
Ми-8 Россия служебныйМи-8/17 4
Ми-24 Россия атака8
Ми-26 Россия тяжелая техника1
Алуетт III Франция связной2
Aérospatiale SA 330 Франция полезность / транспорт10
Несчастные случаи и происшествия
Литература
Дополнительная литература
  • Cooper, Tom Weinert, Peter (2010). Африканские МиГи: Том I: Ангола до Кот-д'Ивуара. ООО "Харпия Паблишинг". ISBN 978-0-9825539-5-4.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 20:52:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте