| |||||||
Основана | 27 января 1955 (1955-01-27) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Hubs | Международный аэропорт Кабула | ||||||
Дополнительные хабы | Международный аэропорт Кандагар | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Reward Club | ||||||
Размер флота | 5 | ||||||
Пункты назначения | 11 | ||||||
Материнская компания | Pashtany Bank | ||||||
Головной офис | Кабул, Афганистан | ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Веб-сайт | www.flyariana.com |
Ariana Afan Airlines Co. Ltd. (пушту : د آريانا افغان هوايي شرکت; персидский : هواپیمایی آریانا), также известная просто как Ariana, является крупнейшей авиакомпанией Афганистана и служит национальным перевозчиком страны. Основанная в 1955 году, Ariana является старейшей авиакомпанией Афганистана. стан. Основная база компании находится в международном аэропорту Кабула, откуда она работает внутри страны, а также обеспечивает международные связи, связывающие Афганистан с Индией, Россией, Саудовская Аравия, Турция и Объединенные Арабские Эмираты. Перевозчик расположен в Шаре Нау, Кабул и полностью принадлежит афганскому правительству. Ariana AFG находится в списке авиаперевозчиков, запрещенных в Европейском Союзе с октября 2006 года (2006-10).
Авиакомпания была создана 27 января 1955 года. Она была создана как Aryana Airlines при содействии Indamer Co. Ltd., которая первоначально владела 49 авиакомпаниями. %, а остаток принадлежал правительству Афганистана. Вначале перевозки осуществлялись в Бахрейн, Индию, Иран и Ливан с флотом из трех Douglas DC-3s. В 1957 году Pan American World Airways стала миноритарным акционером авиакомпании, выкупив 49% акций компании Indamer. В том же году начались внутренние регулярные рейсы. К апрелю 1960 (1960-04 гг.) Флот из трех DC-3 использовался для соединения Кабула с Амритсаром, Дели, Джиддой и Карачи, а также с некоторыми пунктами в Афганистане, в то время как единственный DC-4 управлял Кабул-Кандагар- Тегераном - Дамаск - Бейрут - Анкара - Прага - Франкфурт сервис, так называемый маршрут "Марко Поло". В начале 1960-х годов 1 100 000 долларов США (что эквивалентно 10 000 000 долларов США в 2019 году) от помощи США Афганистану было использовано для капитализации компании.
К марту 1970 (1970 г.) -03), в авиакомпании работало 650 человек. В это время флот состоял из одного самолета Boeing 727-100C, одного CV-440, одного DC-3 и двух Douglas DC-6, которые работали на маршрутах, обслуживающих Средний Восток, Индия, Пакистан, СССР и Стамбул, Франкфурт и Лондон. Внутренние рейсы тогда обслуживала Бахтар Альватана, которая была создана правительством в 1967 году для этой цели.
Первый широкофюзеляжный самолет авиакомпании McDonnell Douglas DC-10-30, поступил в состав флота в начале октября 1979 г. (1979-10). К марту 1985 (1985-03 гг.) Парк самолетов состоял из DC-10 и двух Boeing 727-100Cs. В середине 1980-х, во время советско-афганской войны, авианосец был вынужден продать DC-10 британской каледонской компании, поскольку Советы хотели авианосец для полета на Туполев Ту-154 в качестве замены. В октябре 1985 (1985-10 гг.) Ariana была поглощена Бахтар Афганские авиалинии, которая стала новой национальной авиакомпанией страны. В 1986 году Бахтар заказал два Туполев Ту-154М ; авиакомпания приобрела эти самолеты в апреле 1987 (1987-04 гг.). В феврале 1988 (1988-02 гг.) Бахтар снова был объединен с Ariana, в результате чего была создана авиакомпания, которая могла обслуживать как ближние, так и дальние маршруты.
После окончания советской войны в 1989 году и краха правительства Наджибуллы, Талибан захватил Кабул В 1996 году Афганистан столкнулся с серьезными экономическими санкциями со стороны международного сектора во время режима талибов. Санкции, наряду с контролем правительства Талибана над компанией и приостановлением многих международных рейсов перевозчика, оказали разрушительное воздействие на экономическое здоровье компании в 1990-е годы. Флот сократился до нескольких самолетов Ан-26, Яковлева и трех Боинг-727 постройки ,, и трех Боинг-727. внутренние маршруты. В октябре 1996 года Пакистан предоставил временную базу обслуживания и эксплуатации в Карачи. Не имея зарубежных активов, к 1999 году международные операции Ariana состояли из рейсов только в Дубай ; кроме того, продолжались ограниченные грузовые рейсы в западные провинции Китая. Однако санкции, введенные резолюцией 1267 Совета Безопасности ООН, вынудили авиакомпанию приостановить зарубежные операции. В ноябре 2001 (2001-11) Ариана была полностью арестована.
Согласно Los Angeles Times :
С благословения Талибана Бен Ладен фактически угнал Ariana, национальную гражданскую авиакомпанию Афганистана.. В течение четырех лет, по словам бывших помощников США и изгнанных афганских официальных лиц, пассажирские и чартерные рейсы Арианы перевозили исламских боевиков, оружие, наличные деньги и опиум через Объединенные Арабские Эмираты и Пакистан. Членам террористической сети Бен Ладена «Аль-Каида» были предоставлены фальшивые документы Арианы, которые позволили им бесплатно пользоваться аэропортами на Ближнем Востоке.
По словам людей, опрошенных Los Angeles Times, компании Виктора Бута помогли в управлении авиакомпанией.
Свержение правительства Талибана во время операции «Несокрушимая свобода», «Ариана» начала восстанавливать свою деятельность в декабре 2001 (2001–2012). Примерно через месяц санкции ООН были наконец сняты, что позволило авиакомпании снова возобновить международные рейсы. В 2002 году правительство Индии подарило перевозчику три бывших Air India Airbus A300. Первый международный пассажирский рейс Ariana с 1999 года приземлился в международном аэропорту Индиры Ганди в январе 2002 (2002-01), а затем в Пакистан и Германию в июне и октябре того же года, соответственно. В 2005 году Индия подписала соглашение о сотрудничестве в области авиации с Афганистаном, при этом Air India подготовила 50 сотрудников для Арианы.
Из-за правил безопасности Ариана в основном запретили полеты в воздушное пространство Европейского Союза в марте 2006 г. (2006-03), при этом Европейская Комиссия разрешила перевозчику выполнять полеты только на одном зарегистрированном во Франции Airbus A310 в страны-участницы; запрет был распространен на весь флот в октябре того же года. Запрет был подтвержден в последующих обновлениях списка, выпущенных в конце 2009 г. и в марте 2010 г. (2010-03). В ноябре 2010 (2010-11 гг.) Всем самолетам, зарегистрированным в Афганистане, было запрещено эксплуатировать в Европейском Союзе. Ариана по-прежнему включалась в последующие обновления списка, выпущенные в апреле 2012 (2012-04), декабре 2012 (2012-12), июле 2013 (2013-07), декабре 2013 (2013-12), апреле 2014 (2014- 04), декабрь 2014 (2014-12), июнь 2015 (2015-06), декабрь 2015 (2015-12), июнь 2016 и декабрь 2016.
По состоянию на июнь С 2019 года Ariana Afan Airlines обслуживает три внутренних и семь международных направлений в России, Турции, Саудовской Аравии, Кувейте, Объединенных Арабских Эмиратах и Индии; большинство маршрутов идут из Кабула.
По состоянию на август 2019 года флот Ariana Afan Airlines состоит из следующих самолетов:
Самолеты | В парке | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
C | Y | Всего | ||||
Airbus A310-300 | 2 | — | 18 | 192 | 210 | |
— | 237 | 237 | ||||
Boeing 737-400 | 2 | — | 8 | 134 | 142 | |
Boeing 737-500 | 1 | — | ||||
Всего | 5 | — |
На протяжении всей своей истории компания Ariana эксплуатировала следующее оборудование:
По данным Сети авиационной безопасности, по состоянию на октябрь 2012 года Ariana AFG Airlines списала 19 самолетов, участвовавших в 13 происшествиях, семь из которых оказались смертельными. Всего погибло 154 человека. Следующий список включает происшествия, которые привели по крайней мере к одному летальному исходу, привели к списанию соответствующего самолета или и того, и другого.
Дата | Местоположение | Самолет | Хвостовой номер | Повреждение самолета | Погибшие | Описание | Ссылки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2 ноября 1959 г. | Греция | Дуглас C-47A | YA-AAD | W / O | Неизвестно | Неизвестно | |
21 ноября 1959 | Выкл. Бейрут | DC-4 | YA-BAG | W / O | 24/27 | Вскоре после разбился>взлет из международного аэропорта Бейрута во время начального набора высоты. Самолет должен был выполнять второй этап международного регулярного пассажирского сообщения Франкфурт - Бейрут– Тегеран - Кандагар - Кабул как Рейс 202. | |
5 января 1969 года | Лондон | Boeing 727-100C | YA-FAR | W / O | 50 | Разбился на подходе к лондонскому аэропорту Гатвик при попытке приземлиться в густом тумане при спуске ниже глиссады. В самолете погибли 48 человек, а также двое на земле. Самолет выполнял международное регулярное пассажирское сообщение Кабул – Кандагар – Бейрут– Стамбул –Франкфурт – Лондон как рейс 701. | |
15 января 1969 г. | Кабул | Дуглас К. -47DL | YA-BAD | W / O | Неизвестно | Столкновение с землей. | |
10 декабря 1988 г. | Пакистан | Ан-26 | Неизвестно | W / O | 25/25 | Самолет был сбит пакистанские истребители, когда он летел на внутреннем пассажирском самолете Хост - Кабул. | |
18 июня 1989 г. | Забол | Ан-26 | Я-БАК | Б / У | 6/39 | Разбился в холм при попытке приземлиться в аэропорту Забол после того, как в полете открылась дверь рампы. Самолет выполнял внутренние регулярные пассажирские рейсы Кабул - Зарандж. | |
1 августа 1992 г. | Кабул | Ту-154М | Я-ТАП | Б / Н | 0/0 | Уничтожен ракетой сидя в аэропорту Кабула. | |
28 августа 1992 г. | Кабул | Ан-26 | YA-BAN | W / O | Неизвестно | ||
11 сентября 1995 г. | Джалал-Абад | Ан-26Б | YA-BAO | W / O | 3/46 | Самолет выполнял внутренний рейс Кабул – Джалал-Абад. пассажирские перевозки, когда у него, по всей видимости, закончилось топливо, он разбился при подлете к аэропорту Джалал-Абад. | |
29 октября 1997 г. | Джалал-Абад | Як-40 | Я-КАЭ | W / O | 1 | разбился при посадке в аэропорту Джелалабада. | |
19 марта 1998 г. | Чарасяб | Боинг 727-200 | Я-ФАЗ | БЕЗ | 45/45 | Разбился в плохую погоду в гористую местность на подходе к аэропорту Кабула. Он завершал последний этап нерегулярного международного пассажирского сообщения Шарджа - Кабул - Кандагар. | |
октябрь 2001 г. | Кабул | Ан-12Б | YA-DAA | W / O | 0/0 | Разрушен во время бомбардировки США рейд. | |
Ан-12БК | Я-ДАБ | БЕЗ | 0/0 | ||||
Ан-24 | Неизвестно | БЕЗ | 0/0 | ||||
Ан-24Б | YA-DAH | W / O | 0/0 | ||||
Ан-24РВ | YA-DAJ | БЕЗ | 0/0 | ||||
Боинг 727-100C | YA-FAU | БЕЗ | 0 / 0 | ||||
Boeing 727-100C | YA-FAW | W / O | 0/0 | ||||
23 марта 2007 г. | Стамбул | A300B4 -200 | YA-BAD | W / O | 0 | Вылет взлетно-посадочной полосы при приземлении в аэропорту Ататюрк. | |
8 мая 2014 г. | Кабул | Boeing 737-4Y0 | YA-PIB | W / O | 0 | Соскользнул с взлетно-посадочной полосы при приземлении в аэропорту Кабула. |
СМИ, относящиеся к Ariana AFG Airlines на Wikimedia Commons