Ариана Афганские авиалинии

редактировать
Ариана Афганские авиалинии. واپیمایی ریانا. د ريانا افغان وايي رکت
Ариана Афганские авиалинии logo.svg
IATA ICAO >Позывной
FGAFGARIANA
Основана27 января 1955 (1955-01-27)
Hubs Международный аэропорт Кабула
Дополнительные хабы Международный аэропорт Кандагар
Программа для часто летающих пассажиров Reward Club
Размер флота5
Пункты назначения11
Материнская компания Pashtany Bank
Головной офисКабул, Афганистан
Ключевые люди
  • Алем Шах Ибрахими (Президент )
  • Салим Рахими (коммерческий директор)
Веб-сайтwww.flyariana.com

Ariana Afan Airlines Co. Ltd. (пушту : د آريانا افغان هوايي شرکت; персидский : هواپیمایی آریانا), также известная просто как Ariana, является крупнейшей авиакомпанией Афганистана и служит национальным перевозчиком страны. Основанная в 1955 году, Ariana является старейшей авиакомпанией Афганистана. стан. Основная база компании находится в международном аэропорту Кабула, откуда она работает внутри страны, а также обеспечивает международные связи, связывающие Афганистан с Индией, Россией, Саудовская Аравия, Турция и Объединенные Арабские Эмираты. Перевозчик расположен в Шаре Нау, Кабул и полностью принадлежит афганскому правительству. Ariana AFG находится в списке авиаперевозчиков, запрещенных в Европейском Союзе с октября 2006 года (2006-10).

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Эпоха Талибана
    • 1.3 Эпоха Талибана
    • 1.4 Запрет ЕС
  • 2 Пункты назначения
  • 3 Флот
    • 3.1 Текущее флот
    • 3.2 Исторический флот
  • 4 Несчастные случаи и происшествия
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

История

Ранние годы

Ариана Афганские авиалинии DC-10-30 замечен здесь на подходе к лондонскому аэропорту Хитроу в 1980 году. На протяжении всей своей истории авиакомпания эксплуатировала единственный самолет того типа, который был продана в середине 1980-х, после советского вторжения в Афганистан.

Авиакомпания была создана 27 января 1955 года. Она была создана как Aryana Airlines при содействии Indamer Co. Ltd., которая первоначально владела 49 авиакомпаниями. %, а остаток принадлежал правительству Афганистана. Вначале перевозки осуществлялись в Бахрейн, Индию, Иран и Ливан с флотом из трех Douglas DC-3s. В 1957 году Pan American World Airways стала миноритарным акционером авиакомпании, выкупив 49% акций компании Indamer. В том же году начались внутренние регулярные рейсы. К апрелю 1960 (1960-04 гг.) Флот из трех DC-3 использовался для соединения Кабула с Амритсаром, Дели, Джиддой и Карачи, а также с некоторыми пунктами в Афганистане, в то время как единственный DC-4 управлял Кабул-Кандагар- Тегераном - Дамаск - Бейрут - Анкара - Прага - Франкфурт сервис, так называемый маршрут "Марко Поло". В начале 1960-х годов 1 100 000 долларов США (что эквивалентно 10 000 000 долларов США в 2019 году) от помощи США Афганистану было использовано для капитализации компании.

К марту 1970 (1970 г.) -03), в авиакомпании работало 650 человек. В это время флот состоял из одного самолета Boeing 727-100C, одного CV-440, одного DC-3 и двух Douglas DC-6, которые работали на маршрутах, обслуживающих Средний Восток, Индия, Пакистан, СССР и Стамбул, Франкфурт и Лондон. Внутренние рейсы тогда обслуживала Бахтар Альватана, которая была создана правительством в 1967 году для этой цели.

Первый широкофюзеляжный самолет авиакомпании McDonnell Douglas DC-10-30, поступил в состав флота в начале октября 1979 г. (1979-10). К марту 1985 (1985-03 гг.) Парк самолетов состоял из DC-10 и двух Boeing 727-100Cs. В середине 1980-х, во время советско-афганской войны, авианосец был вынужден продать DC-10 британской каледонской компании, поскольку Советы хотели авианосец для полета на Туполев Ту-154 в качестве замены. В октябре 1985 (1985-10 гг.) Ariana была поглощена Бахтар Афганские авиалинии, которая стала новой национальной авиакомпанией страны. В 1986 году Бахтар заказал два Туполев Ту-154М ; авиакомпания приобрела эти самолеты в апреле 1987 (1987-04 гг.). В феврале 1988 (1988-02 гг.) Бахтар снова был объединен с Ariana, в результате чего была создана авиакомпания, которая могла обслуживать как ближние, так и дальние маршруты.

Эпоха Талибана

An Ariana AFGAN Airlines Tupolev Tu -154M

После окончания советской войны в 1989 году и краха правительства Наджибуллы, Талибан захватил Кабул В 1996 году Афганистан столкнулся с серьезными экономическими санкциями со стороны международного сектора во время режима талибов. Санкции, наряду с контролем правительства Талибана над компанией и приостановлением многих международных рейсов перевозчика, оказали разрушительное воздействие на экономическое здоровье компании в 1990-е годы. Флот сократился до нескольких самолетов Ан-26, Яковлева и трех Боинг-727 постройки ,, и трех Боинг-727. внутренние маршруты. В октябре 1996 года Пакистан предоставил временную базу обслуживания и эксплуатации в Карачи. Не имея зарубежных активов, к 1999 году международные операции Ariana состояли из рейсов только в Дубай ; кроме того, продолжались ограниченные грузовые рейсы в западные провинции Китая. Однако санкции, введенные резолюцией 1267 Совета Безопасности ООН, вынудили авиакомпанию приостановить зарубежные операции. В ноябре 2001 (2001-11) Ариана была полностью арестована.

Согласно Los Angeles Times :

С благословения Талибана Бен Ладен фактически угнал Ariana, национальную гражданскую авиакомпанию Афганистана.. В течение четырех лет, по словам бывших помощников США и изгнанных афганских официальных лиц, пассажирские и чартерные рейсы Арианы перевозили исламских боевиков, оружие, наличные деньги и опиум через Объединенные Арабские Эмираты и Пакистан. Членам террористической сети Бен Ладена «Аль-Каида» были предоставлены фальшивые документы Арианы, которые позволили им бесплатно пользоваться аэропортами на Ближнем Востоке.

По словам людей, опрошенных Los Angeles Times, компании Виктора Бута помогли в управлении авиакомпанией.

Пост-талибская эпоха

Авиакомпания Ariana AFG Airbus A300B4-200 в коротком финале до аэропорта Франкфурта в 2003 году. С регистрация YA-BAD, этот самолет был списан в результате перебега в аэропорту Ататюрк в марте 2007 г. (2007-03 гг.).

Свержение правительства Талибана во время операции «Несокрушимая свобода», «Ариана» начала восстанавливать свою деятельность в декабре 2001 (2001–2012). Примерно через месяц санкции ООН были наконец сняты, что позволило авиакомпании снова возобновить международные рейсы. В 2002 году правительство Индии подарило перевозчику три бывших Air India Airbus A300. Первый международный пассажирский рейс Ariana с 1999 года приземлился в международном аэропорту Индиры Ганди в январе 2002 (2002-01), а затем в Пакистан и Германию в июне и октябре того же года, соответственно. В 2005 году Индия подписала соглашение о сотрудничестве в области авиации с Афганистаном, при этом Air India подготовила 50 сотрудников для Арианы.

Запрет ЕС

Из-за правил безопасности Ариана в основном запретили полеты в воздушное пространство Европейского Союза в марте 2006 г. (2006-03), при этом Европейская Комиссия разрешила перевозчику выполнять полеты только на одном зарегистрированном во Франции Airbus A310 в страны-участницы; запрет был распространен на весь флот в октябре того же года. Запрет был подтвержден в последующих обновлениях списка, выпущенных в конце 2009 г. и в марте 2010 г. (2010-03). В ноябре 2010 (2010-11 гг.) Всем самолетам, зарегистрированным в Афганистане, было запрещено эксплуатировать в Европейском Союзе. Ариана по-прежнему включалась в последующие обновления списка, выпущенные в апреле 2012 (2012-04), декабре 2012 (2012-12), июле 2013 (2013-07), декабре 2013 (2013-12), апреле 2014 (2014- 04), декабрь 2014 (2014-12), июнь 2015 (2015-06), декабрь 2015 (2015-12), июнь 2016 и декабрь 2016.

Пункты назначения

По состоянию на июнь С 2019 года Ariana Afan Airlines обслуживает три внутренних и семь международных направлений в России, Турции, Саудовской Аравии, Кувейте, Объединенных Арабских Эмиратах и ​​Индии; большинство маршрутов идут из Кабула.

Флот

Ariana AFG Airlines Airbus A310-300 Бывшая Ariana AFGAN Airlines Boeing 727-200 Advanced Бывшая Ariana AFG Airlines Boeing 737-800

Текущий флот

По состоянию на август 2019 года флот Ariana Afan Airlines состоит из следующих самолетов:

Флот Ariana Afan Airlines
СамолетыВ паркеЗаказыПассажирыПримечания
CYВсего
Airbus A310-300 218192210
237237
Boeing 737-400 28134142
Boeing 737-500 1
Всего5

Исторический парк

На протяжении всей своей истории компания Ariana эксплуатировала следующее оборудование:

Авиационные происшествия и происшествия

По данным Сети авиационной безопасности, по состоянию на октябрь 2012 года Ariana AFG Airlines списала 19 самолетов, участвовавших в 13 происшествиях, семь из которых оказались смертельными. Всего погибло 154 человека. Следующий список включает происшествия, которые привели по крайней мере к одному летальному исходу, привели к списанию соответствующего самолета или и того, и другого.

ДатаМестоположениеСамолетХвостовой номерПовреждение самолетаПогибшиеОписаниеСсылки
2 ноября 1959 г.Греция Дуглас C-47A YA-AADW / O НеизвестноНеизвестно
21 ноября 1959Ливан Выкл. Бейрут DC-4 YA-BAGW / O24/27Вскоре после разбился>взлет из международного аэропорта Бейрута во время начального набора высоты. Самолет должен был выполнять второй этап международного регулярного пассажирского сообщения Франкфурт - Бейрут– Тегеран - Кандагар - Кабул как Рейс 202.
5 января 1969 годаСоединенное Королевство Лондон Boeing 727-100C YA-FARW / O50Разбился на подходе к лондонскому аэропорту Гатвик при попытке приземлиться в густом тумане при спуске ниже глиссады. В самолете погибли 48 человек, а также двое на земле. Самолет выполнял международное регулярное пассажирское сообщение Кабул – Кандагар – Бейрут– Стамбул –Франкфурт – Лондон как рейс 701.
15 января 1969 г.Афганистан КабулДуглас К. -47DL YA-BADW / OНеизвестноСтолкновение с землей.
10 декабря 1988 г.Пакистан Ан-26 НеизвестноW / O25/25Самолет был сбит пакистанские истребители, когда он летел на внутреннем пассажирском самолете Хост - Кабул.
18 июня 1989 г.Иран Забол Ан-26Я-БАКБ / У6/39Разбился в холм при попытке приземлиться в аэропорту Забол после того, как в полете открылась дверь рампы. Самолет выполнял внутренние регулярные пассажирские рейсы Кабул - Зарандж.
1 августа 1992 г.Исламское Государство Афганистан КабулТу-154М Я-ТАПБ / Н0/0Уничтожен ракетой сидя в аэропорту Кабула.
28 августа 1992 г.Исламское Государство Афганистан КабулАн-26YA-BANW / OНеизвестно
11 сентября 1995 г.Исламское Государство Афганистан Джалал-Абад Ан-26Б YA-BAOW / O3/46Самолет выполнял внутренний рейс Кабул – Джалал-Абад. пассажирские перевозки, когда у него, по всей видимости, закончилось топливо, он разбился при подлете к аэропорту Джалал-Абад.
29 октября 1997 г.Джалал-АбадЯк-40 Я-КАЭW / O1разбился при посадке в аэропорту Джелалабада.
19 марта 1998 г.Афганистан Чарасяб Боинг 727-200 Я-ФАЗБЕЗ45/45Разбился в плохую погоду в гористую местность на подходе к аэропорту Кабула. Он завершал последний этап нерегулярного международного пассажирского сообщения Шарджа - Кабул - Кандагар.
октябрь 2001 г.Афганистан КабулАн-12Б YA-DAAW / O0/0Разрушен во время бомбардировки США рейд.
Ан-12БК Я-ДАББЕЗ0/0
Ан-24 НеизвестноБЕЗ0/0
Ан-24Б YA-DAHW / O0/0
Ан-24РВ YA-DAJБЕЗ0/0
Боинг 727-100CYA-FAUБЕЗ0 / 0
Boeing 727-100CYA-FAWW / O0/0
23 марта 2007 г.Турция СтамбулA300B4 -200 YA-BADW / O0Вылет взлетно-посадочной полосы при приземлении в аэропорту Ататюрк.
8 мая 2014 г.Афганистан КабулBoeing 737-4Y0 YA-PIBW / O0Соскользнул с взлетно-посадочной полосы при приземлении в аэропорту Кабула.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

СМИ, относящиеся к Ariana AFG Airlines на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-12 02:58:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте