He 51 | |
---|---|
Роль | Биплан истребитель-бомбардировщик |
Производитель | Хейнкель |
Первый полет | Май 1933 г. |
Введение | Июль 1934 г. |
В отставке | 1939 г. (Люфтваффе) 1952 (ВВС Испании) |
Статус | На пенсии |
Основной пользователь | Люфтваффе |
Построено | 700 |
Heinkel He 51 был немецким одноместный биплан, выпускавшийся в ряде разные версии. Изначально разрабатывался как истребитель ; Также были разработаны вариант гидросамолета и вариант штурмовика. Это было развитие более раннего He 49.
В 1931 году Хейнкель нанял талантливые авиаконструкторы Вальтер и Зигфрид Гюнтер. Их первой крупной разработкой для Heinkel был Heinkel He 49. Хотя официально это был усовершенствованный тренажер, на самом деле это был истребитель. Первый прототип , He 49a, поднялся в воздух в ноябре 1932 г., за ним последовали еще два прототипа He 49b с более длинным фюзеляжем ., и He 49c с модернизированным двигателем.
Тип был заказан в производство для все еще секретного Люфтваффе как He 51, первый предсерийный самолет, летевший в мае 1933 года. Поставки начались в июле следующего года.
He 51 был обычным одинарным бипланом с цельнометаллической конструкцией и тканевым покрытием. Он был оснащен двигателем гликоль BMW VI и вооружением из двух 7,92-мм (0,323 дюйма) пулеметов, установленных над двигателем..
He 51 был предназначен для замены более раннего Arado Ar 65, но служил бок о бок с чуть более поздним Ar 68. He 51 был устаревшим в тот день, когда он поступил на вооружение, и после первоначального выпуска 150 серийных истребителей конструкция была переключена на модифицированный He 51B, построено около 450, в том числе около 46 He 51B. -2 гидросамолеты, и, наконец, еще 100 He 51C легкий штурмовик.
6 августа 1936 года шесть He 51 были доставлены в Испанию для участия в гражданской войне в Испании вместе с Националисты. Первоначальные операции были успешными: встреча Хейнкельса и разгром нескольких старых бипланов испанских республиканских ВВС, с двумя истребителями Nieuport Ni-52, Breguet 19 и Potez 54, уничтоженные 18 августа 1936 г., в первый день боевых действий испанских самолетов He 51. Поставки продолжались по мере усиления боевых действий: к ноябрю было экипировано две эскадрильи националистов, а Легион Кондор сформировал три эскадрильи по 12 самолетов в каждой, укомплектованные немецкими «добровольцами».
На этот раз превосходство было недолго, с прибытием большого количества современных самолетов из Советского Союза, включая биплан Поликарпов И-15 и новый Поликарпов И-16 моноплан вместе с бомбардировщиком Туполев СБ , который был на 110 км / ч (70 миль / ч) быстрее. He 51 оказался неспособным защитить бомбардировщики Legion Condor, заставив его переключиться на ночные операции, а также не смог перехватить гораздо более быстрый SB. Таким образом, He 51 был снят с боевой службы и переведен на роль штурмовика как Legion Condor, так и националистов. Его заменили в роли истребителя Fiat CR.32 в повстанческих националистических ВВС, а Legion Condor получил Messerschmitt Bf 109s с апреля 1937 по позволяют ему успешно действовать в боевых действиях.
Несмотря на провал в качестве истребителя, Heinkel оказался успешным в качестве штурмовика, и Вольфрам фон Рихтгофен использовал его для разработки тактика непосредственной поддержки, которая использовалась люфтваффе во Второй мировой войне. Он продолжал использоваться в качестве штурмовика до конца Гражданской войны, хотя потери были большими. После войны к 46 уцелевшим самолетам будет добавлено еще 15 новых построек, и они будут служить в качестве вспомогательного оборудования в Испании до 1952 года.
He 51 продолжал служить на передовой с Luft waffe до 1938 года, оставаясь на вооружении в качестве передового учебного самолета в течение первых нескольких лет Второй мировой войны.
Данные с боевых самолетов Люфтваффе
Общие характеристики
Вооружение .
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
На Викискладе есть материалы, связанные с Heinkel He 51. |