Heinkel He 51

редактировать
Семейство истребителей
He 51
Heinkel He 51. jpg
РольБиплан истребитель-бомбардировщик
ПроизводительХейнкель
Первый полетМай 1933 г.
ВведениеИюль 1934 г.
В отставке1939 г. (Люфтваффе) 1952 (ВВС Испании)
СтатусНа пенсии
Основной пользовательЛюфтваффе
Построено700

Heinkel He 51 был немецким одноместный биплан, выпускавшийся в ряде разные версии. Изначально разрабатывался как истребитель ; Также были разработаны вариант гидросамолета и вариант штурмовика. Это было развитие более раннего He 49.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики (He 51B-1)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

В 1931 году Хейнкель нанял талантливые авиаконструкторы Вальтер и Зигфрид Гюнтер. Их первой крупной разработкой для Heinkel был Heinkel He 49. Хотя официально это был усовершенствованный тренажер, на самом деле это был истребитель. Первый прототип , He 49a, поднялся в воздух в ноябре 1932 г., за ним последовали еще два прототипа He 49b с более длинным фюзеляжем ., и He 49c с модернизированным двигателем.

Тип был заказан в производство для все еще секретного Люфтваффе как He 51, первый предсерийный самолет, летевший в мае 1933 года. Поставки начались в июле следующего года.

He 51 был обычным одинарным бипланом с цельнометаллической конструкцией и тканевым покрытием. Он был оснащен двигателем гликоль BMW VI и вооружением из двух 7,92-мм (0,323 дюйма) пулеметов, установленных над двигателем..

He 51 был предназначен для замены более раннего Arado Ar 65, но служил бок о бок с чуть более поздним Ar 68. He 51 был устаревшим в тот день, когда он поступил на вооружение, и после первоначального выпуска 150 серийных истребителей конструкция была переключена на модифицированный He 51B, построено около 450, в том числе около 46 He 51B. -2 гидросамолеты, и, наконец, еще 100 He 51C легкий штурмовик.

История эксплуатации
Heinkel He 51 C, на котором летал Адольф Галланд в гражданской войне в Испании

6 августа 1936 года шесть He 51 были доставлены в Испанию для участия в гражданской войне в Испании вместе с Националисты. Первоначальные операции были успешными: встреча Хейнкельса и разгром нескольких старых бипланов испанских республиканских ВВС, с двумя истребителями Nieuport Ni-52, Breguet 19 и Potez 54, уничтоженные 18 августа 1936 г., в первый день боевых действий испанских самолетов He 51. Поставки продолжались по мере усиления боевых действий: к ноябрю было экипировано две эскадрильи националистов, а Легион Кондор сформировал три эскадрильи по 12 самолетов в каждой, укомплектованные немецкими «добровольцами».

На этот раз превосходство было недолго, с прибытием большого количества современных самолетов из Советского Союза, включая биплан Поликарпов И-15 и новый Поликарпов И-16 моноплан вместе с бомбардировщиком Туполев СБ , который был на 110 км / ч (70 миль / ч) быстрее. He 51 оказался неспособным защитить бомбардировщики Legion Condor, заставив его переключиться на ночные операции, а также не смог перехватить гораздо более быстрый SB. Таким образом, He 51 был снят с боевой службы и переведен на роль штурмовика как Legion Condor, так и националистов. Его заменили в роли истребителя Fiat CR.32 в повстанческих националистических ВВС, а Legion Condor получил Messerschmitt Bf 109s с апреля 1937 по позволяют ему успешно действовать в боевых действиях.

Несмотря на провал в качестве истребителя, Heinkel оказался успешным в качестве штурмовика, и Вольфрам фон Рихтгофен использовал его для разработки тактика непосредственной поддержки, которая использовалась люфтваффе во Второй мировой войне. Он продолжал использоваться в качестве штурмовика до конца Гражданской войны, хотя потери были большими. После войны к 46 уцелевшим самолетам будет добавлено еще 15 новых построек, и они будут служить в качестве вспомогательного оборудования в Испании до 1952 года.

He 51 продолжал служить на передовой с Luft waffe до 1938 года, оставаясь на вооружении в качестве передового учебного самолета в течение первых нескольких лет Второй мировой войны.

Варианты
He 49a
Первый прототип с коротким фюзеляжем.
He 49b
Второй прототип с вытянутым фюзеляжем. Испытано как наземный, так и гидросамолет.
He 49c
Третий прототип, с модернизированным двигателем с гликольным охлаждением.
He 51a
Четвертый прототип с новым вертикальным оперением, измененными крыльями и шасси, новым радиатором.
He 51A-0
Предсерийный самолет; Построено 9.
He 51A-1
Первоначальная серийная версия; 150 построено.
He 51B-0
Конструктивно усиленный предсерийный самолет; 12 построено.
He 51B-1
Серийный вариант B-0; Построено 450.
He 51B-2
Одноместный гидроплан истребитель разведывательный; 46 построено.
He 51B-3
Высотная версия.
He 51C-1
Легкая штурмовая версия; 100 построено, 79 отправлено в Испанию для оснащения Легиона «Кондор» и ВВС националистов.
He 51C-2
Улучшенная версия C-1 с измененным радиооборудованием; 21 построено.
He 52
Высотное развитие He 51; построен один прототип.
Операторы
Болгарский Heinkel He-51B
Болгария
Германия
Испанское государство
Технические характеристики (He 51B-1)

Данные с боевых самолетов Люфтваффе

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 8,4 м (27 футов 7 футов). дюймов)
  • Размах крыла: 11 м (36 футов 1 дюйм)
  • Высота: 3,2 м (10 футов 6 дюймов)
  • Площадь крыла: 27,2 м (293 квадратных футов)
  • Масса пустого: 1460 кг (3219 фунтов)
  • Масса брутто: 1900 кг (4189 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × BMW VI 7.3 Z Поршневой двигатель V-12 с жидкостным охлаждением, 559 кВт (750 л., 180 узлов)
  • Крейсерская скорость: 280 км / ч (170 миль / ч, 150 узлов)
  • Дальность действия: 570 км (350 миль, 310 нм)
  • Практический потолок: 7700 м (25 300 футов)
  • Время до высоты: 1000 м (3281 фут) за 1 минуту 24 секунды
6000 м (19 685 футов) за 16 минут 30 секунд
  • Зарядка крыла: 69,9 кг / м (14,3 фунта / кв.фут)
  • Мощность / масса : 0,29 кВт / кг (0,18 л.с. / фунт)

Вооружение .

  • Пушки : 2 × 7,92-мм пулемета MG 17 в носовой части; 500 rpg
  • Бомбы: 6 бомб по 10 кг (22 фунта) (C-1 )
См. Также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Список литературы

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Heinkel He 51.
Последняя правка сделана 2021-05-23 05:15:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте