P-26 "Peashooter" | |
---|---|
P-26 Peashooter в полете | |
Роль | Истребитель |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Boeing |
Первый полет | 20 марта 1932 г. |
На пенсии | 1956 |
Основные пользователи | Армейский авиационный корпус США. Военно-воздушные силы Китайской Республики. Филиппинский армейский авиационный корпус. Гватемальские военно-воздушные силы |
Построено | 151 |
Стоимость единицы | 14 009 долларов |
Варианты | Boeing P-29 / XF7B-1 |
Boeing P-26 «Peashooter» был первым американским цельнометаллическим производством истребитель и первый моноплан преследования , поступивший в эскадрилью армейского авиакорпуса США. Разработанный и построенный Boeing, прототип впервые поднялся в воздух в 1932 году, и этот тип все еще использовался в ВВС США вплоть до 1941 года на Филиппинах. В живых осталось только два Peashooters, но на выставке представлены три репродукции, еще два находятся в стадии строительства.
Проект по производству Boeing Model 248, финансируемый Boeing, начался в сентябре 1931 года. Двигатели и приборы были поставлены авиационным корпусом армии США. Конструкция, которая включала в себя открытую кабину, фиксированное шасси и крылья с внешними подкосами, была последней такой конструкцией, закупленной USAAC в качестве истребителя. Модель 248 имела высокую посадочную скорость, что привело к ряду аварий. Чтобы исправить это, были установлены закрылки для снижения посадочной скорости. Армейский авиакорпус заказал три прототипа, получивших обозначение XP-936, первый полет которых состоялся 20 марта 1932 года.
Боинг XP-936 по-прежнему сложно приземлиться, и он мог перевернуться на спину при посадке, травмировав пилота.. В таких случаях подголовник прототипа мало защищал. В результате на серийной модели 266s (P-26A) был установлен более высокий подголовник для обеспечения некоторой защиты.
Два истребителя были укомплектованы как P-26B с инжекторными двигателями Pratt Whitney R-1340-33. За ними последовали двадцать три P-26C с карбюраторными R-1340-33 и модифицированными топливными системами. И ВВС Испании (один самолет), и Военно-воздушные силы Китая (одиннадцать самолетов) заказали образцы Boeing Model 281, экспортной версии P-26, сопоставимой с P-26C, в 1936 году.
Крошечный «Peashooter», как его называли летчики службы, был быстрее, чем предыдущие американские боевые самолеты. Тем не менее, быстрое развитие авиации привело к тому, что она быстро превратилась в анахронизм с крыльями с проволочными подкосами, фиксированными шасси и открытой кабиной. Напряженная обшивка консоль с крылом Dewoitine D.500 полетела в том же году, что и P-26, а через два года после этого советский И-16 летал с убирающееся шасси. К 1935 году, всего через три года после P-26, Curtiss P-36, Messerschmitt Bf 109 и Hawker Hurricane все летали с закрытыми кабинами и выдвигались. шасси и свободнонесущие крылья. Однако P-26 оставался на вооружении до тех пор, пока Соединенные Штаты не вступили в Вторую мировую войну в декабре 1941 года.
Поставки эскадрилий преследования USAAC начались в декабре 1933 года, когда последний серийный самолет P-26C сошел с конвейера в 1936 году. В конечном итоге 22 эскадрильи. в 1936 году летал на Peashooter, максимальная численность экипажа составляла шесть эскадрилий. P-26 были передовыми истребителями USAAC до 1938 года, когда появились Seversky P-35 и Curtiss P-36. на замену П-26. Всего с 1934 года до вступления Америки во Вторую мировую войну 7 декабря 1941 года в результате несчастных случаев было потеряно двадцать P-26, но только пять до 1940 года.
Подразделения авиакорпуса, использовавшие P-26, были:
Между 1938 и 1940 годами P-26 были назначены за границу в дополнение к P-35 Северского в двух подразделениях обороны, базирующихся в Уиллер Филд, территория Гавайи :
17-я PG стала 17-й атакующей группой в 1935 г., и его P-26 были переданы в 1938 г. 16-й группе преследования (24-я, 29-я и 78-я ПС) на Альбрук Филд в зоне Панамского канала. Эти P-26 были переданы в 1940 году в 37-ю группу преследования (28-я, 30-я и 31-я ПС), которые управляли ими до тех пор, пока в мае 1941 года они не были заменены на P-40. Некоторые продолжали службу с 32-я группа преследования (51-я и 53-я ПС), но только девять P-26 оставались в эксплуатации в Центральной Америке в начале Второй мировой войны.
P-26A также летали на 3-я ПС 4-й композитной группы, базирующаяся на Филиппинах. В период с 1937 по 1941 год 31 самолет был продан молодому филиппинскому армейскому авиационному корпусу.
Первым Боингом P-26, испытавшим большую боевую активность, был китайский Model 281. 15 августа 1937 года, восемь P-26/281 из китайских националистических ВВС 3-й группы преследования 17-й эскадрильи, базирующейся на аэродроме Чуюнг, атаковали восемь из двадцати Mitsubishi G3M Нелл средние бомбардировщики из авиагруппы Кисарадзу отправлены для атаки Нанкина. Китайские истребители Boeing помогли без потерь сбить два из четырех уничтоженных в тот день японских бомбардировщиков. Последующие столкновения между китайскими пилотами Peashooter и пилотами Императорского флота Японии, летевшими на Mitsubishi A5M (союзное название «Клод») были первыми воздушными боями и убивает между цельнометаллическими истребителями-монопланами. Китайско-американские летчики-добровольцы, присоединившиеся к ВВС Китая в середине 1930-х годов, включают асов Джон «Баффало» Хуан и Джон Вонг Пань-янь ; оба из них успешно сражались с имперскими японцами на P-26/281. Джон Вонг Пан-янь совершил двойное поражение (два общих убийства) над A5M 22 сентября 1937 года и одиночное поражение над A5M 12 октября 1937 года над Нанкином во время полета на своем Боинге P-26/281 № 1706. Единственный P-26 Model 281 находился на вооружении испанских республиканских ВВС во время гражданской войны в Испании 1936–1939 годов, но до того, как он был застрелен, с ним не было зарегистрировано ни одного воздушного поражения в 1936 году.
«Джон Вонг, худощавый кантонский пилот, родившийся в США от малярии, сбил 13 японцев и позже был китайским военно-воздушным атташе в Лондоне»
— Клэр Ли Ченно, Путь истребителяК декабрю 1941 года истребительная сила США на Филиппинах включала 28 P-26, 12 из которых находились в составе 6-й эскадрильи преследования филиппинского армейского авиационного корпуса. В небе над Забланом и Батангасом Филдсом капитан Хесус А. Вилламор летел против японца Зеро, его эскадрильи Боинга P-26. Истребители-горстки атаковали врага. Несмотря на этот недостаток, Вилламор и его эскадрилья были убиты четырьмя: одним бомбардировщиком Mitsubishi G3M и тремя Mitsubishi A6M Zeros. Два из них принадлежат самому Вилламору. За руководство своей эскадрильей и за его два подтвержденных убийства Вилламор дважды был процитирован армией Соединенных Штатов за храбрость, получив Крест за выдающиеся заслуги за действия 10 декабря 1941 года и скопление дубовых листьев вместо второй награды Креста за выдающиеся заслуги (DSC) за действия 12 декабря 1941 года. P-26 были сожжены их экипажами, чтобы предотвратить захват наступающими силами Императорской японской армии 24 декабря. Декабрь 1941 года.
Лишь девять P-26 оставались годными к полетам и служили в ВВС США (как USAAC было переименовано в июне 1941 года) в зоне Панамского канала.. В 1942–1943 гг. ВВС Гватемалы приобрели семь самолетов P-26, которые Правительство США поставило Гватемале под обозначением «Boeing PT-26A» инструкторы, чтобы обойти ограничения на продажи в страны Латинской Америки. Последние два P-26, состоящие на вооружении в мире, все еще летали в ВВС Гватемалы в 1956 году, когда их заменили P-51 Mustang. Последняя боевая операция P-26 проводилась в составе ВВС Гватемалы во время государственного переворота 1954 г..
. Хотя Boeing произвел прототип XF8B в 1944 г. и X-32 участвовавшего в конкурсе Joint Strike Fighter в 2000 году, P-26 был последним истребителем компании Boeing, поступившим на вооружение до тех пор, пока компания Boeing не приобрела McDonnell-Douglas и взяла на себя производство и продолжение контрактов на поддержку для Boeing F / A-18E / F Super Hornet в 2002 году.
Данные с Aviation-history.com
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Вооружение .
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
На Викискладе есть материалы, относящиеся к Boeing P-26 Peashooter. |