Kawasaki Ki-10

редактировать
Ki-10
Ki-10 Kumagaya.jpg
Ki-10 Model 1
РольИстребитель-биплан
ПроизводительKawasaki Kōkūki Kōgyō KK
ДизайнерТакео Дои
Первый полетМарт 1935 г.
Введение1935
В отставке1942
Основной пользовательВВС IJA
Построено588

Kawasaki Ki-10 (九五 式 戦 闘 機, Кюго-сики сэнтоки, армейский истребитель Type 95) был последним бипланом . истребитель, используемый японской императорской армией, поступивший на вооружение в 1935. Построенный Kawasaki Kōkūki Kōgy KK для Императорской японской армии, на ранних этапах он проходил боевую службу в Маньчжоу-Го и в Северном Китае. Второй китайско-японской войны. Его отчетное имя, данное Союзниками, было «Перри ».

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 Операции
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики (Ki-10-II)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Проектирование и разработка
Прототип Kawasaki Ki-10-II KAI

Ki-10 был разработан японским авиационным инженером Такео Дои, который сменил Ричарда Фогта на посту главного дизайнера Кавасаки. Дизайн был выполнен в ответ на требование Императорской армии Японии о новом истребителе и был победителем конкурса Накадзима Ki-11. Хотя низкоплан , предложенный Накадзимой, был более продвинутым, армия предпочла более маневренный биплан, предложенный Кавасаки. Чтобы преодолеть недостаток скорости, команда Kawasaki использовала металлический трехлопастной винт в третьем прототипе, в то время как заклепки были использованы для уменьшения лобового сопротивления.

Конструкция Kawasaki имела полутораплан. (неравномерного размаха) крыло, скрепленное подкосами , с верхним крылом элеронами. Конструкция была цельнометаллической, которая затем была покрыта тканью. Вооружение состояло из двух 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемета Тип 89, синхронизированных для стрельбы через винт . Первоначальный серийный вариант был оснащен двигателем с жидкостным охлаждением мощностью 633 кВт (850 л.с.) Kawasaki Ha9-IIa V-12.

Операции

Ki-10 был развернут в Маньчжоу-го (Маньчжурия ) и в начальных кампаниях Второй китайско-японской войны в Северном Китае.

21 сентября 1937 г. Хироши Мива, ранее нанятый военным летным инструктором Фэнтянского армейского авиационного корпуса маршала Чанга и хорошо известный в кругах китайской военной авиации того времени, командовал полетом 7 Ki-10 истребители 1-го Дайтай-16-го Хико Рентаи в эскорте из 14 бомбардировщиков Mitsubishi Ki-2 для атаки на город Тайюань, где они встретили китайские ВВС V-65C Corsairs и Curtiss Hawk II, сбив несколько, но сам майор Мива был сбит и смертельно ранен капитаном Чан Ки-Вонг, командиром 28-й эскадрильи преследования 5-я группа преследования, летающая на Curtiss Hawk.

Ко времени Nomon han Инцидент (Битвы на Халхин-Голе ) в 1939 году, Ki-10 в значительной степени устарел, и его заменил Накадзима Ki-27.

. Тихоокеанская война, Ki-10 был отправлен на учебные и второстепенные задачи, но позже вернулся на фронт, выполняя патрулирование на ближнем расстоянии и разведывательные миссии. в Японии и Китае в январе – феврале 1942 года.

Варианты
Еще одно фото прототипа Kawasaki Ki-10-II KAI

данные японских самолетов времен Тихоокеанской войны

  • Ki-10 : Прототип для ВВС Императорской армии Японии (4 построены в начале 1935 года).
  • Ki-10-I (армейский истребитель Тип 95-I): Начальная серийная версия (300 Год постройки: декабрь 1935 - октябрь 1937)
  • Ki-10-II : Прототип модифицированного Mark I, увеличенной длины (построен 1 мая 1936 года)
  • Ki-10-II (армейский истребитель Type 95 -2): Улучшенная серийная версия (280 построено с июня 1937 по декабрь 1938)
  • Ki-10-I KAI : Прототип Ki-10-I с модификацией катионы к двигателю и радиатору (построен 1 октября 1936 г.)
  • Ki-10-II KAI : Прототип - аэродинамическая модификация Ki-10-II, теперь обозначается Ki-10-I-KAI, с двигателем 634 кВт (850 л.с.) Kawasaki Ha9-IIb (построен 2 ноября 1937 г.)

Общий объем производства : 588 единиц

Операторы
Япония
  • ВВС Императорской армии Японии
    • 1-й Рентаи IJAAF
    • 4-й Рентаи IJAAF
    • 5-й Рентаи IJAAF
    • 6-й Рентаи IJAAF
    • 8-й Рентаи IJAAF
    • 11-й рентаи IJAAF
    • 13-й рентаи IJAAF
    • 4-й сэнтай IJAAF
    • 9-й сэнтай IJAAF
    • 33-й сэнтай IJAAF
    • 59-й сэнтай IJAAF
    • 64th Sentai IJAAF
    • 77th Sentai IJAAF
    • Школа подготовки истребителей Akeno
Технические характеристики (Ki-10-II)

Данные с японских самолетов войны на Тихом океане

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 7,2 м (23 фута 7 дюймов)
  • Размах крыла: 10,02 м (32 фута 10 дюймов)
  • Высота : 3 м (9 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 23 м (250 квадратных футов)
  • Профиль :NACA M-12
  • Em Вес: 1360 кг (2998 фунтов)
  • Вес брутто: 1740 кг (3836 фунтов)
  • Силовая установка: × Kawasaki Ha9-IIa V-12, жидкость поршневой двигатель с охлаждением, 634 кВт (850 л.с.)
  • Гребные винты: 3-лопастной металлический винт фиксированного шага

Производительность

  • Максимальная скорость: 400 км / ч (250 миль / ч, 220 узлов) на высоте 3000 м (9843 фута)
  • Практический потолок: 11500 м (37700 футов)
  • Скороподъемность: 16,67 м / с (3281 фут / мин)
  • Нагрузка на крыло: 75,7 кг / м (15,5 фунта / кв.фут)
  • Мощность / масса : 0,36 кВт / кг (0,22 л.с. / фунт)

Вооружение .

См. Также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки
Примечания
Библиография
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Kawasaki Ki-10.
Последняя правка сделана 2021-05-25 14:12:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте