Ki-10 | |
---|---|
Ki-10 Model 1 | |
Роль | Истребитель-биплан |
Производитель | Kawasaki Kōkūki Kōgyō KK |
Дизайнер | Такео Дои |
Первый полет | Март 1935 г. |
Введение | 1935 |
В отставке | 1942 |
Основной пользователь | ВВС IJA |
Построено | 588 |
Kawasaki Ki-10 (九五 式 戦 闘 機, Кюго-сики сэнтоки, армейский истребитель Type 95) был последним бипланом . истребитель, используемый японской императорской армией, поступивший на вооружение в 1935. Построенный Kawasaki Kōkūki Kōgy KK для Императорской японской армии, на ранних этапах он проходил боевую службу в Маньчжоу-Го и в Северном Китае. Второй китайско-японской войны. Его отчетное имя, данное Союзниками, было «Перри ».
Ki-10 был разработан японским авиационным инженером Такео Дои, который сменил Ричарда Фогта на посту главного дизайнера Кавасаки. Дизайн был выполнен в ответ на требование Императорской армии Японии о новом истребителе и был победителем конкурса Накадзима Ki-11. Хотя низкоплан , предложенный Накадзимой, был более продвинутым, армия предпочла более маневренный биплан, предложенный Кавасаки. Чтобы преодолеть недостаток скорости, команда Kawasaki использовала металлический трехлопастной винт в третьем прототипе, в то время как заклепки были использованы для уменьшения лобового сопротивления.
Конструкция Kawasaki имела полутораплан. (неравномерного размаха) крыло, скрепленное подкосами , с верхним крылом элеронами. Конструкция была цельнометаллической, которая затем была покрыта тканью. Вооружение состояло из двух 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемета Тип 89, синхронизированных для стрельбы через винт . Первоначальный серийный вариант был оснащен двигателем с жидкостным охлаждением мощностью 633 кВт (850 л.с.) Kawasaki Ha9-IIa V-12.
Ki-10 был развернут в Маньчжоу-го (Маньчжурия ) и в начальных кампаниях Второй китайско-японской войны в Северном Китае.
21 сентября 1937 г. Хироши Мива, ранее нанятый военным летным инструктором Фэнтянского армейского авиационного корпуса маршала Чанга и хорошо известный в кругах китайской военной авиации того времени, командовал полетом 7 Ki-10 истребители 1-го Дайтай-16-го Хико Рентаи в эскорте из 14 бомбардировщиков Mitsubishi Ki-2 для атаки на город Тайюань, где они встретили китайские ВВС V-65C Corsairs и Curtiss Hawk II, сбив несколько, но сам майор Мива был сбит и смертельно ранен капитаном Чан Ки-Вонг, командиром 28-й эскадрильи преследования 5-я группа преследования, летающая на Curtiss Hawk.
Ко времени Nomon han Инцидент (Битвы на Халхин-Голе ) в 1939 году, Ki-10 в значительной степени устарел, и его заменил Накадзима Ki-27.
. Тихоокеанская война, Ki-10 был отправлен на учебные и второстепенные задачи, но позже вернулся на фронт, выполняя патрулирование на ближнем расстоянии и разведывательные миссии. в Японии и Китае в январе – феврале 1942 года.
данные японских самолетов времен Тихоокеанской войны
Общий объем производства : 588 единиц
Данные с японских самолетов войны на Тихом океане
Общие характеристики
Производительность
Вооружение .
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Kawasaki Ki-10. |