Ястреб-тетеревятник F11C | |
---|---|
Ястреб-тетеревятник XF11C-2, пилотируемый летчиком-испытателем Curtiss Уильямом Кроссвеллом, на фото во время испытательного полета, 4 ноября 1932 г. | |
Роль | авианосец десант истребитель и истребитель-бомбардировщик |
производитель | Curtiss Airplane and Motor Company |
Первый полет | Сентябрь 1932 г. |
Введение | Апрель 1932 г. |
Основные пользователи | ВМС США. ВВС Китая националистов. ВВС Колумбии |
Произведено | Октябрь 1932 г. |
Построено | 28 плюс 2 прототипа |
Варианты | Тетеревятник Curtiss BF2C |
Кертисс F11C Goshawk был американским военно-морским бипланом истребитель, имевший ограниченный успех. Он был частью длинной линейки самолетов Curtiss Hawk , построенных Curtiss Airplane and Motor Company для американских военных.
В апреле 1932 года, когда Curtiss проектировал Model 35B, ВМС США заключил контракт с производителем на улучшенную производную от Model 34C, F6C как F11C. Он содержал основные изменения, которые включали 600 л.с. (450 kW ) Wright R-1510-98 радиальный двигатель, одностоечный консольный основной шасси, небольшое увеличение межплоскостного зазора, рулевые поверхности, покрытые металлом, а не тканью, и вооружение, основанное на двух фиксированных пулеметах калибра 0,30 дюйма (7,62 мм), стреляющих вперед дополненный точкой крепления под фюзеляжем для перевозки бомбы весом 474 фунта (215 кг) или вспомогательного топливного бака. Кертисс разработал этот тип как модель 64 тетеревятник, с обозначением ВМС США XF11C-1 (позднее XBFC-1 после принятия на вооружение категории BF для категории бомбардировщиков-истребителей). Самолет имел обтянутую тканью металлическую конструкцию, использовала конструкцию отсеков крыла демонтированного YP-23., и был доставлен в сентябре 1932 года.
Незадолго до заказа XF11C-1 ВМФ купил принадлежащий компании демонстрационный образец Model 64A . У него был Wright R-1820 -78 Циклонный двигатель, немного длиннее основной ланди опоры шасси, несущие колеса с шинами низкого давления, хвостовое колесо вместо хвостового оперения, покрытые тканью рулевые поверхности на хвосте и внешнее приспособление для подкрыльевых стоек для легких бомб, а также под фюзеляжем точка крепления либо для топливного бака на 50 галлонов (189 л), либо для костыля, который мог бы отбросить бомбу от диска гребного винта перед сбросом при бомбометании с пикирования.
Летные испытания этого XF11C- 2 (позже переименованный в XBFC-2 ) показал необходимость небольшого количества незначительных изменений. После внесения изменений XF11C-2 стал рассматриваться как прототип для F11C-2, из которых 28 экземпляров были заказаны как истребители-бомбардировщики двойного назначения в октябре 1932 года.
С марта 1934 года самолеты были модернизированы с полузакрытой кабиной и рядом других модификаций, прежде чем они получили измененное обозначение BFC-2 в знак признания их истребителя-бомбардировщика или В соответствии с требованиями ВМФ, роль бомбардировщика-истребителя Последний самолет в контракте с XF11C-2 был переоборудован в прототип XF11C-3 с более мощным двигателем R-1820-80 и ручным двигателем. управляемое убирающееся шасси.
Вариант Curtiss XF11C-3, летящий над облаками с убранным шасси и задним крюком. Тетеревятник XF11C-3 в испытательном полетеЕдинственные подразделения ВМС США, управлять F11C-2 была знаменитая "эскадрилья High Hat" ВМФ, VF-1B, на борту авианосца Saratoga, и VB-6, временно назначенный на Enterprise. В марте 1934 года, когда самолет был переименован в BFC-2, «Эскадрилья High Hat» была переименована в VB-2B, а затем на VB-3B, и сохранил свои BFC-2 до февраля 1938 года. VB-6 фактически никогда не садился на Enterprise с бомбардировщиками BFC .
Китайский F11C / Hawk II во время Вторая мировая войнаF11C-2 Goshawk производился в двух экспортных версиях: истребители Hawk I и Hawk II . По сути, это модифицированный XF11C-2, Hawk II был оснащен Wright R-1820F-3 Cyclone мощностью 710 л.с. (530 кВт) на высоте 1676 м (5499 футов) и 356 литров топлива, в то время как Hawk I имел 189 литров внутреннего пространства. топливо. Обе версии несли такое же вооружение, что и серийный F11C-2. В Турцию в больших количествах экспортировался только Hawk II, первый заказчик получил 19 экземпляров 30 августа 1932 года. Колумбия разместила заказ в конце октября 1932 года, получив начальную партию из четырех двойных поплавков - оборудованные Hawk II, первые из 26 поплавковых истребителей, поставленных к концу июля 1934 года. ВВС Колумбии использовали Hawk II и F11C-2, базировавшиеся на поплавках в колумбийско-перуанской войне в 1932-1933 гг. Девять Hawk II были поставлены в Боливию, три из которых имели сменные колесные / поплавковые шасси; четыре были доставлены в Чили, четыре - на Кубу, два - в Германию, один - в Норвегию и 12 - в Таиланд как Hawk III .
Китайские националистические ВВС получили 52 F11C как Hawk II. и сражался против японцев во время Второй китайско-японской войны. Командир эскадрильи Hawk II капитан Чан Ки-Вонг из 28-й эскадрильи 5-й истребительной группы, базирующейся на авиабазе Chuyung для защиты Нанкина в начале войны против японского имперского вторжения, сделал частичное заявление о сбивании среднетяжелого бомбардировщика Mitsubishi G3M 15 августа 1937 года. Он и половина его эскадрильи вскоре были отправлены в Тайюань на северном фронте войны в Китае и классно сбил майора Хироши Мива, командира 16-го Хико Рентаи, 1-й эскадрильи истребителей Кавасаки Ки-10 во время битвы при Тайюане. Это было главное поле боя F11C во Второй мировой войне.
Тайские ястребы III участвовали в боях во время Второй мировой войны, в том числе против Королевских ВВС. 8 апреля 1944 года Thai Hawk III был сбит из No. 211-я эскадрилья RAF Bristol Beaufighter над Lamphun, пилотом сбитого самолета, спасающимся на парашюте.
Весной 1933 года Франц Мюллер, который был высокопоставленным чиновником в Рейхской авиации. Министерство проинформировало Геринга, что к нему обратился Удет с просьбой разрешить покупку двух ястребов-тетеревятников для испытаний с пикированием. Геринг санкционировал выделение средств через посольство Германии в Вашингтоне. В октябре 1933 года пара ястребов-тетеревятников прибыла в Бремерхафен на борту лайнера SS Europa. Удет использовал один из этих ястребов-тетеревятников (обозначенный D-IRIK) на пилотажных выставках, проводившихся во время летних Олимпийских игр 1936 года, самолет пережил войну, в конце концов был найден в поле за пределами Кракова, и его относительно неповрежденный фюзеляж теперь выставлен в Польском музее авиации..
A BFC-2 находится в Национальном музее военно-морской авиации в NAS Pensacola, Флорида.
A Hawk III, единственный существующий, был восстановлен Королевским музеем ВВС Таиланда. Самолет, представленный на выставке, окрашен знаками различия (Хануман, белый корпус), идентифицирующими его как принадлежащий к Крылу 4. Hawk III служил в RTAF с 1934 по 1949 год.
Данные Curtiss Aircraft 1907–1947, Полная энциклопедия World Aircraft
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Вооружение .
На Викискладе есть материалы по теме to Curtiss F11C Goshawk. |