Ястреб-тетеревятник Curtiss F11C

редактировать
Ястреб-тетеревятник F11C
Curtiss F11c2 a. jpg
Ястреб-тетеревятник XF11C-2, пилотируемый летчиком-испытателем Curtiss Уильямом Кроссвеллом, на фото во время испытательного полета, 4 ноября 1932 г.
Рольавианосец десант истребитель и истребитель-бомбардировщик
производительCurtiss Airplane and Motor Company
Первый полетСентябрь 1932 г.
ВведениеАпрель 1932 г.
Основные пользователиВМС США. ВВС Китая националистов. ВВС Колумбии
ПроизведеноОктябрь 1932 г.
Построено28 плюс 2 прототипа
ВариантыТетеревятник Curtiss BF2C

Кертисс F11C Goshawk был американским военно-морским бипланом истребитель, имевший ограниченный успех. Он был частью длинной линейки самолетов Curtiss Hawk , построенных Curtiss Airplane and Motor Company для американских военных.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Эксплуатанты
  • 5 Уцелевшие самолеты
  • 6 Технические характеристики (F11C-2) и (BFC-2)
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Проектирование и разработка

В апреле 1932 года, когда Curtiss проектировал Model 35B, ВМС США заключил контракт с производителем на улучшенную производную от Model 34C, F6C как F11C. Он содержал основные изменения, которые включали 600 л.с. (450 kW ) Wright R-1510-98 радиальный двигатель, одностоечный консольный основной шасси, небольшое увеличение межплоскостного зазора, рулевые поверхности, покрытые металлом, а не тканью, и вооружение, основанное на двух фиксированных пулеметах калибра 0,30 дюйма (7,62 мм), стреляющих вперед дополненный точкой крепления под фюзеляжем для перевозки бомбы весом 474 фунта (215 кг) или вспомогательного топливного бака. Кертисс разработал этот тип как модель 64 тетеревятник, с обозначением ВМС США XF11C-1 (позднее XBFC-1 после принятия на вооружение категории BF для категории бомбардировщиков-истребителей). Самолет имел обтянутую тканью металлическую конструкцию, использовала конструкцию отсеков крыла демонтированного YP-23., и был доставлен в сентябре 1932 года.

Незадолго до заказа XF11C-1 ВМФ купил принадлежащий компании демонстрационный образец Model 64A . У него был Wright R-1820 -78 Циклонный двигатель, немного длиннее основной ланди опоры шасси, несущие колеса с шинами низкого давления, хвостовое колесо вместо хвостового оперения, покрытые тканью рулевые поверхности на хвосте и внешнее приспособление для подкрыльевых стоек для легких бомб, а также под фюзеляжем точка крепления либо для топливного бака на 50 галлонов (189 л), либо для костыля, который мог бы отбросить бомбу от диска гребного винта перед сбросом при бомбометании с пикирования.

Летные испытания этого XF11C- 2 (позже переименованный в XBFC-2 ) показал необходимость небольшого количества незначительных изменений. После внесения изменений XF11C-2 стал рассматриваться как прототип для F11C-2, из которых 28 экземпляров были заказаны как истребители-бомбардировщики двойного назначения в октябре 1932 года.

С марта 1934 года самолеты были модернизированы с полузакрытой кабиной и рядом других модификаций, прежде чем они получили измененное обозначение BFC-2 в знак признания их истребителя-бомбардировщика или В соответствии с требованиями ВМФ, роль бомбардировщика-истребителя Последний самолет в контракте с XF11C-2 был переоборудован в прототип XF11C-3 с более мощным двигателем R-1820-80 и ручным двигателем. управляемое убирающееся шасси.

Вариант Curtiss XF11C-3, летящий над облаками с убранным шасси и задним крюком. Тетеревятник XF11C-3 в испытательном полете
Эксплуатационная история

Единственные подразделения ВМС США, управлять F11C-2 была знаменитая "эскадрилья High Hat" ВМФ, VF-1B, на борту авианосца Saratoga, и VB-6, временно назначенный на Enterprise. В марте 1934 года, когда самолет был переименован в BFC-2, «Эскадрилья High Hat» была переименована в VB-2B, а затем на VB-3B, и сохранил свои BFC-2 до февраля 1938 года. VB-6 фактически никогда не садился на Enterprise с бомбардировщиками BFC .

Китайский F11C / Hawk II во время Вторая мировая война

F11C-2 Goshawk производился в двух экспортных версиях: истребители Hawk I и Hawk II . По сути, это модифицированный XF11C-2, Hawk II был оснащен Wright R-1820F-3 Cyclone мощностью 710 л.с. (530 кВт) на высоте 1676 м (5499 футов) и 356 литров топлива, в то время как Hawk I имел 189 литров внутреннего пространства. топливо. Обе версии несли такое же вооружение, что и серийный F11C-2. В Турцию в больших количествах экспортировался только Hawk II, первый заказчик получил 19 экземпляров 30 августа 1932 года. Колумбия разместила заказ в конце октября 1932 года, получив начальную партию из четырех двойных поплавков - оборудованные Hawk II, первые из 26 поплавковых истребителей, поставленных к концу июля 1934 года. ВВС Колумбии использовали Hawk II и F11C-2, базировавшиеся на поплавках в колумбийско-перуанской войне в 1932-1933 гг. Девять Hawk II были поставлены в Боливию, три из которых имели сменные колесные / поплавковые шасси; четыре были доставлены в Чили, четыре - на Кубу, два - в Германию, один - в Норвегию и 12 - в Таиланд как Hawk III .

Китайские националистические ВВС получили 52 F11C как Hawk II. и сражался против японцев во время Второй китайско-японской войны. Командир эскадрильи Hawk II капитан Чан Ки-Вонг из 28-й эскадрильи 5-й истребительной группы, базирующейся на авиабазе Chuyung для защиты Нанкина в начале войны против японского имперского вторжения, сделал частичное заявление о сбивании среднетяжелого бомбардировщика Mitsubishi G3M 15 августа 1937 года. Он и половина его эскадрильи вскоре были отправлены в Тайюань на северном фронте войны в Китае и классно сбил майора Хироши Мива, командира 16-го Хико Рентаи, 1-й эскадрильи истребителей Кавасаки Ки-10 во время битвы при Тайюане. Это было главное поле боя F11C во Второй мировой войне.

Тайские ястребы III участвовали в боях во время Второй мировой войны, в том числе против Королевских ВВС. 8 апреля 1944 года Thai Hawk III был сбит из No. 211-я эскадрилья RAF Bristol Beaufighter над Lamphun, пилотом сбитого самолета, спасающимся на парашюте.

Варианты
XF11C-1 (Модель 64)
Первый прототип, полученный на основе F6C Hawk.
XF11C-2 (Модель 64A)
Второй прототип, переименованный XBFC-2 .
F11C-2 (Модель 64A)
Производственная версия, переименованная в BFC-2 ; Изготовлено 28.
XF11C-3 (модель 67)
Один F11C-2 с убирающейся ходовой частью и R-1820-80 мощностью 700 л.с. (520 кВт), позже переименованный XBF2C-1 истребитель-бомбардировщик.
BFC-2 Hawk
Изменение названия F11C-2.
Операторы
ВВС Колумбии Hawk II F11C, во время кампании Güepí. Удет Curtiss Hawk II (D-IRIK) на выставке в Польском музее авиации.
Боливия
Чили
Китайская Республика
Колумбия
Куба
Германия
  • Два самолета были куплены Германией для оценки. Один из них, D-3165, был испытан как гидросамолет.
Норвегия
Таиланд
Турция
Перу
  • ВМС Перу - В марте 1933 г. были приобретены три самолета с поплавковым оборудованием. В 1934 г. были приобретены еще четыре машины.
США
  • ВМС США эксплуатировал 28 самолетов в составе эскадрильи VF-1B, летевшей с авианосца Саратога.
Уцелевший самолет

Весной 1933 года Франц Мюллер, который был высокопоставленным чиновником в Рейхской авиации. Министерство проинформировало Геринга, что к нему обратился Удет с просьбой разрешить покупку двух ястребов-тетеревятников для испытаний с пикированием. Геринг санкционировал выделение средств через посольство Германии в Вашингтоне. В октябре 1933 года пара ястребов-тетеревятников прибыла в Бремерхафен на борту лайнера SS Europa. Удет использовал один из этих ястребов-тетеревятников (обозначенный D-IRIK) на пилотажных выставках, проводившихся во время летних Олимпийских игр 1936 года, самолет пережил войну, в конце концов был найден в поле за пределами Кракова, и его относительно неповрежденный фюзеляж теперь выставлен в Польском музее авиации..

A BFC-2 находится в Национальном музее военно-морской авиации в NAS Pensacola, Флорида.

A Hawk III, единственный существующий, был восстановлен Королевским музеем ВВС Таиланда. Самолет, представленный на выставке, окрашен знаками различия (Хануман, белый корпус), идентифицирующими его как принадлежащий к Крылу 4. Hawk III служил в RTAF с 1934 по 1949 год.

Технические характеристики (F11C- 2) (BFC-2)

Данные Curtiss Aircraft 1907–1947, Полная энциклопедия World Aircraft

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 22 фута 7 дюймов (6,88 м)
  • Размах крыла: 31 фут 6 дюймов (9,60 м)
  • Высота: 9 футов 8,625 дюйма (2,96228 м)
  • Площадь крыла: 262 кв. Футов (24,3 m)
  • Профиль :корень: Кларк Y ; tip :Clark Y
  • Масса пустого: 3037 фунтов (1378 кг)
  • Масса брутто: 4,132 фунта (1874 кг)
  • Силовая установка: × Wright R-1820-78 Cyclone 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 600 л.с. (450 кВт)
  • Воздушные винты: 3-лопастной металлический винт

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 202 миль / ч (325 км / ч, 176 узлов)
  • Крейсерская скорость: 150 миль / ч (240 км / ч, 130 узлов)
  • Диапазон: 522 миль (840 км, 454 нм)
  • Практический потолок: 25100 футов (7700 м)
  • Скороподъемность: 2300 футов / мин (12 м / с)

Вооружение .

Ссылки
Примечания
Библиография
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы по теме to Curtiss F11C Goshawk.
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:54:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте