Ястреб-тетеревятник BF2C-1 | |
---|---|
Curtiss BF2C-1 - Модель 67A (справа) | |
Роль | Carrierborne Истребитель и истребитель-бомбардировщик |
Производитель | Curtiss Airplane and Motor Company |
Введение | 1933 |
В отставке | 1949 |
Основные пользователи | Китайская Республика. ВМС США. Королевские ВВС Таиланда. ВВС Аргентины |
Произведено | Октябрь 1934 г. |
Построено | 164 плюс 2 прототипа |
Разработан на основе | Curtiss F11C Goshawk |
Curtiss BF2C Goshawk (Model 67 ) был военно-морским бипланом США 1930-х годов. самолет, который имел ограниченный успех и входил в длинную линейку самолетов серии Hawk , созданных Curtiss Airplane and Motor Company для американских вооруженных сил, и для экспорта как Модель 68 Hawk III .
ВМС США и Curtiss считают, что F11C- 2 обладали потенциалом развития, и ВМФ решил закупить вариант с убирающимся шасси. Этот вариант, у которого все еще было классическое деревянное крыло F11C-2 "Hawk" с плоским профилем Clark Y, получил обозначение XF11C-3 ВМФ и Model 67 компанией Curtiss.. Система втягивания главной передачи была вдохновлена системой Grover Loening на прототипе Grumman XFF-1 и управлялась вручную.
XF11C-3 был впервые доставлен в USN в мае 1933 г. с радиальным двигателем Wright R-1820-80 мощностью 700 л.с. (520 кВт ). Испытания показали увеличение скорости на 17 миль в час (27 км / ч) по сравнению с F11C-2, но дополнительный вес привел к снижению маневренности. Однако военно-морской флот почувствовал, что ухудшение управляемости было более чем компенсировано увеличением скорости. Во время испытаний XF11C-3 заменили крыло с деревянной рамой на крыло с металлической структурой, двояковыпуклое, с аэродинамическим профилем NACA 2212, а вскоре после этого было переименовано в XBF2C-1 (Модель 67A) в соответствии с новым бомбардировщиком. Категория истребителей.
Двадцать семь BF2C-1 были заказаны ВМС США с поднятой задней водолазкой. полузакрытая кабина и нижнее крыло с металлическим каркасом. Он был вооружен двумя пулеметами.30 калибра Браунинг и тремя узлами подвески на 500 фунтов (230 кг) внешних магазинов. Поступившие в октябре 1934 года, они были приписаны к VB-5 на авианосце USS Ranger, но прослужили всего несколько месяцев, прежде чем проблемы с шасси привели к их отозванию. Несмотря на недолгий срок службы, многие инновации, разработанные для линейки Goshawk, нашли широкое применение в самолетах ВМФ в последующие годы. Они были последними истребителями Curtiss, принятыми на вооружение ВМС США.
Экспортная версия Model 68 Hawk III вернулась к классическим крыльям из дерева / Clark Y и стала оснащен двигателем R-1820-F53 мощностью 770 л.с. (570 кВт). Китайские Hawk III служили многоцелевыми самолетами, когда боевые действия против ВВС Императорской Японии армии и ВМФ начались всерьез в августе 1937 года и считались националистической китайской авиацией. Истребитель-преследователь Force вместе с их инвентарем Hawk II, Boeing Model 281 "Peashooters" и Fiat CR.32s. Полковник Гао Чжихан нанес двойной поражение превосходящему Mitsubishi A5M "Клод" (предшественник A6M "Zero" ) над Нанкин 12 октября 1937 г., когда за штурвалом его «Хок III» под номером «IV-I» (4-я группа преследования, командир). Эти самолеты со значительным успехом применялись против ВВС Императорской армии и ВМС Японии, а также против наземных и морских целей до конца 1937 года, прежде чем их заменили более вооруженные и быстрые Поликарпов И-15 и И-16 Истребители. Летом 1940 года девять уцелевших истребителей Hawk-III, экспортированных F11C в националистических ВВС Китая, служили ночными истребителями для защиты китайской военной столицы Чунцин от ночных бомбардировок японцев. работает с 22-й эскадрильей 4-й группы.
В начале 1935 года Таиланд разместил заказ на 24 Curtiss Hawk III по цене 63 900 бат каждый, а также была куплена производственная лицензия. Первые 12 Hawk III были отправлены в Таиланд в августе, а остальные 12 прибыли в конце 1935 года и получили название Fighter Type 10. Всего в 1937 и 1939 годах было построено 50 самолетов Hawk III. Этот тип использовался против французов в Франко-тайская война и японские захватчики в декабре 1941 г., затем отправлены для использования в качестве инструкторов. Некоторые из этих самолетов все еще использовались в 1949 году, а один планер (KH-10) сохранился в Музее Королевских ВВС Таиланда.
. Демонстрационный образец модели 79 Hawk IV имел полностью закрытую кабину и 790 л.с. (590 кВт) R-1820-F56.
Данные Curtiss Aircraft 1907–1947, Полная энциклопедия самолетов мира
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Вооружение .
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с изображениями Curtiss BFC / BF2C Goshawk. |