Тетеревятник Curtiss BF2C

редактировать
Ястреб-тетеревятник BF2C-1
Тетеревятник Curtiss BF2C-1 - GPN-2000-001239.jpg
Curtiss BF2C-1 - Модель 67A (справа)
РольCarrierborne Истребитель и истребитель-бомбардировщик
ПроизводительCurtiss Airplane and Motor Company
Введение1933
В отставке1949
Основные пользователиКитайская Республика. ВМС США. Королевские ВВС Таиланда. ВВС Аргентины
ПроизведеноОктябрь 1934 г.
Построено164 плюс 2 прототипа
Разработан на основеCurtiss F11C Goshawk

Curtiss BF2C Goshawk (Model 67 ) был военно-морским бипланом США 1930-х годов. самолет, который имел ограниченный успех и входил в длинную линейку самолетов серии Hawk , созданных Curtiss Airplane and Motor Company для американских вооруженных сил, и для экспорта как Модель 68 Hawk III .

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
  • 5 Spe характеристики
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Дизайн и разработка

ВМС США и Curtiss считают, что F11C- 2 обладали потенциалом развития, и ВМФ решил закупить вариант с убирающимся шасси. Этот вариант, у которого все еще было классическое деревянное крыло F11C-2 "Hawk" с плоским профилем Clark Y, получил обозначение XF11C-3 ВМФ и Model 67 компанией Curtiss.. Система втягивания главной передачи была вдохновлена ​​системой Grover Loening на прототипе Grumman XFF-1 и управлялась вручную.

XF11C-3 был впервые доставлен в USN в мае 1933 г. с радиальным двигателем Wright R-1820-80 мощностью 700 л.с. (520 кВт ). Испытания показали увеличение скорости на 17 миль в час (27 км / ч) по сравнению с F11C-2, но дополнительный вес привел к снижению маневренности. Однако военно-морской флот почувствовал, что ухудшение управляемости было более чем компенсировано увеличением скорости. Во время испытаний XF11C-3 заменили крыло с деревянной рамой на крыло с металлической структурой, двояковыпуклое, с аэродинамическим профилем NACA 2212, а вскоре после этого было переименовано в XBF2C-1 (Модель 67A) в соответствии с новым бомбардировщиком. Категория истребителей.

История эксплуатации

Три BF2C-1 из VB-5 из USS Ranger в 1934 году. Chinese Hawk III, основной истребитель-бомбардировщик Китая Националистические ВВС противостояли японскому вторжению в 1937 году, пока их не заменили истребители Поликарпов И-15 и И-16

Двадцать семь BF2C-1 были заказаны ВМС США с поднятой задней водолазкой. полузакрытая кабина и нижнее крыло с металлическим каркасом. Он был вооружен двумя пулеметами.30 калибра Браунинг и тремя узлами подвески на 500 фунтов (230 кг) внешних магазинов. Поступившие в октябре 1934 года, они были приписаны к VB-5 на авианосце USS Ranger, но прослужили всего несколько месяцев, прежде чем проблемы с шасси привели к их отозванию. Несмотря на недолгий срок службы, многие инновации, разработанные для линейки Goshawk, нашли широкое применение в самолетах ВМФ в последующие годы. Они были последними истребителями Curtiss, принятыми на вооружение ВМС США.

Экспортная версия Model 68 Hawk III вернулась к классическим крыльям из дерева / Clark Y и стала оснащен двигателем R-1820-F53 мощностью 770 л.с. (570 кВт). Китайские Hawk III служили многоцелевыми самолетами, когда боевые действия против ВВС Императорской Японии армии и ВМФ начались всерьез в августе 1937 года и считались националистической китайской авиацией. Истребитель-преследователь Force вместе с их инвентарем Hawk II, Boeing Model 281 "Peashooters" и Fiat CR.32s. Полковник Гао Чжихан нанес двойной поражение превосходящему Mitsubishi A5M "Клод" (предшественник A6M "Zero" ) над Нанкин 12 октября 1937 г., когда за штурвалом его «Хок III» под номером «IV-I» (4-я группа преследования, командир). Эти самолеты со значительным успехом применялись против ВВС Императорской армии и ВМС Японии, а также против наземных и морских целей до конца 1937 года, прежде чем их заменили более вооруженные и быстрые Поликарпов И-15 и И-16 Истребители. Летом 1940 года девять уцелевших истребителей Hawk-III, экспортированных F11C в националистических ВВС Китая, служили ночными истребителями для защиты китайской военной столицы Чунцин от ночных бомбардировок японцев. работает с 22-й эскадрильей 4-й группы.

В начале 1935 года Таиланд разместил заказ на 24 Curtiss Hawk III по цене 63 900 бат каждый, а также была куплена производственная лицензия. Первые 12 Hawk III были отправлены в Таиланд в августе, а остальные 12 прибыли в конце 1935 года и получили название Fighter Type 10. Всего в 1937 и 1939 годах было построено 50 самолетов Hawk III. Этот тип использовался против французов в Франко-тайская война и японские захватчики в декабре 1941 г., затем отправлены для использования в качестве инструкторов. Некоторые из этих самолетов все еще использовались в 1949 году, а один планер (KH-10) сохранился в Музее Королевских ВВС Таиланда.

. Демонстрационный образец модели 79 Hawk IV имел полностью закрытую кабину и 790 л.с. (590 кВт) R-1820-F56.

Варианты

XBF2C-1 Hawk
Прототип XF11C-3 переименован в истребитель-бомбардировщик.
Тетеревятник BF2C-1 (Модель 67A)
Серийная версия XF11C-3; 27 построено.
Hawk III (модель 68)
Экспортная версия BF2C-1 с 770 л.с. (570 кВт) R-1820-F53 для Аргентины, Китая, Таиланда и Турции; Построено 137.
Hawk IV (модель 79)
Экспортная версия с двигателем R-1820-F56 мощностью 790 л.с. (590 кВт); построен один демонстратор.

Операторы

Curtiss BF2C Goshawk в Королевском музее ВВС Таиланда
Аргентина
Китай
Таиланд
Турция
США
  • ВМС США эксплуатировал 27 самолетов BF2C-1

Технические характеристики

Данные Curtiss Aircraft 1907–1947, Полная энциклопедия самолетов мира

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 24 фута 4 дюйма (7,42 м)
  • Размах крыла: 31 фут 6 дюймов (9,60 м)
  • Высота: 9 футов 11,5 дюймов (3,035 м)
  • Площадь крыла: 262 кв. Футов (24,3 м)
  • Профиль :корень: NACA 2212 ; подсказка :NACA 2212
  • Масса пустого: 3,326 фунтов (1509 кг)
  • Масса брутто: 4,552 фунта (2065 кг)
  • Силовая установка: × Wright R-1820-04 Cyclone 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 770 л.с. (570 кВт)
  • Винты: 3-лопастной пропеллер

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 255 миль / ч (410 км / ч, 222 узла)
  • Крейсерская скорость: 157 миль / ч (253 км / ч, 136 узлов)
  • Диапазон: 725 миль (1167 км, 630 нм)
  • Практический потолок: 27000 футов (8200 м)
  • Скороподъемность: 1950 футов / мин (9,9 м / с)

Вооружение .

Ссылки

Дополнительная литература

  • Bellomo, Серджио; Кордон Агирре, Артуро; Марино, Атилио; Нуньес Падин, Хорхе (1999). Нуньес Падин, Хорхе Феликс (ред.). Curtiss Hawk. Серия Fuerza Aérea Argentina (на испанском языке). 5 . Баия Бланка, Аргентина: Fuerzas Aeronavales.

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с изображениями Curtiss BFC / BF2C Goshawk.
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:53:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте