Циклон Райт R-1820

редактировать
Семейство поршневых авиадвигателей R-9
Циклон R-1820
Wright R-1820 G.jpg
Циклон Curtiss-Wright R-1820 Радиальный двигатель
ТипРадиальный двигатель
Национальное происхождениеСША
ПроизводительWright Aeronautical
Первый запуск1930-е годы
Основные области примененияBoeing B-17 Flying Fortress. Curtiss P-36 Hawk. Douglas B-18 Bolo. Douglas DC-3. Douglas SBD Dauntless. General Motors FM-2 Wildcat. Sikorsky H- 34
ВариантыШвецов M-25
Разработан вWright R-2600. Wright R-3350

Wright R-1820 Cyclone 9 - американский радиальный двигатель, разработанный Curtiss-Wright, широко использовавшийся в самолетах с 1930-х по 1950-е годы. Он производился по лицензии во Франции как Hispano-Suiza 9V или Hispano-Wright 9V, а в Советском Союзе как Швецов М-25.

Содержание

  • 1 Дизайн и разработка
    • 1.1 D-200 Diesel
  • 2 Варианты
    • 2.1 Hispano-Suiza 9V
  • 3 Применение
    • 3.1 Транспортные средства
  • 4 Двигатели на дисплее
  • 5 Технические характеристики ( GR-1820-G2)
    • 5.1 Общие характеристики
    • 5.2 Компоненты
    • 5.3 Характеристики
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография

Проектирование и разработка

R-1820 Cyclone 9 представлял собой дальнейшее развитие двигателя 1925 года. Обладая большим рабочим объемом и множеством улучшений, R-1820 был запущен в производство в 1931 году. Двигатель оставался в производстве до 1950-х годов.

R-1820 был построен по лицензии Lycoming, Pratt Whitney Canada, а также во время Второй мировой войны Студебеккер Корпорейшн. Советский Союз приобрел лицензию на проектирование, и Швецова ОКБ было сформировано для соответствия американской спецификации силовая установка для советского государственного завода как М-25, с общими конструктивными особенностями Р-1820, которые конструкторское бюро Швецова использовало для многих своих будущих радиальных самолетов для советских ВВС в 1940-х и вперед. В Испании R-1820 строился по лицензии как Hispano-Suiza 9V или Hispano-Wright 9V.

R-1820 был сердцем многих известных самолетов, включая первые авиалайнеры Douglas. (прототип DC-1, DC-2, первые гражданские версии DC-3 и ограниченный выпуск DC- 5 ), каждый военный образец бомбардировщиков Boeing B-17 Flying Fortress и Douglas SBD Dauntless, ранних версий Поликарпов И-16 истребитель (как М-25) и вертолет Пясецкий Н-21.

Р-1820 также нашел ограниченное применение в бронетехнике. Вариант G-200 развивал 900 л.с. (670 кВт ) при 2300 об / мин и приводил в действие строго экспериментальный M6 Heavy Tank.

D-200 Diesel

<18.>Wright RD-1820 был преобразован в дизельное топливо во время Второй мировой войны Caterpillar Inc. как D-200 и выдавал 450 л.с. (340 кВт) при 2000 об / мин на M4A6 Sherman.

Варианты

R-1820-04
700 л.с. (520 кВт)
R-1820-1
575 л.с. (429 кВт)
R-1820-4
770 л.с. (570 кВт)
R-1820-19
675 л.с. (503 кВт)
R-1820 -21
690 л.с. (510 кВт)
R-1820-22
950 л.с. (710 кВт)
R-1820-25
675 л.с. (503 кВт), 750 л.с. (560 кВт), 775 л.с. (578 кВт)
R-1820-32
1000 л.с. (750 кВт)
XR-1820-32
800 л.с. (600 кВт)
R-1820-33
775 л.с. (578 кВт)
R -1820-34
940 л.с. (700 кВт), 950 л.с. (710 кВт)
R-1820-34A
1200 л.с. (890 кВт)
R-1820-40 / 42
1100 л.с. (820 кВт), 1200 л.с. (890 кВт)
R-1820-41
850 л.с. (630 кВт))
R-1820-45
800 л.с. (600 кВт), 930 л.с. (690 кВт)
R-1820-49
975 л.с. (727 кВт)
R-1820-50
850 л.с. (630 кВт)
R-1820-52
1000 л.с. (750 кВт)
R-1820-53
930 л.с. (690 кВт), 1000 л.с. (750 кВт)
R-1820-56
1200 л.с. (890 кВт), 1350 л.с. (1010 кВт)
R -1820-57
1060 л.с. (790 кВт)
R-1820-60
1200 л.с. (890 кВт)
R-1820-62
1350 л.с. (1010 кВт)
R-1820-66
1200 л.с. (895 кВт), 1350 л.с. (1007 кВт)
R- 1820-67 / 69
1200 л.с. (890 кВт), оснащенный турбонагнетателем
R-1820-72W
1350 л.с. (1010 кВт), 1425 л.с. (1063 кВт))
R-1820-74W
1500 л.с. (1100 кВт)
R-1820-76A, B, C, D
1425 л.с. ( 1063 кВт)
R-1820-77
1200 л.с. (890 кВт)
R-1820-78
700 л.с. (522 кВт), 1100 л.с. (820 кВт)
R-1820-80
700 л.с. (520 кВт), 1535 л.с. (1145 кВт)
R-1820-82WA
1525 л.с. (1137 кВт)
R-1820-86
1425 л.с. (1063 кВт)
R-1820-97
1200 л.с. (890 тыс. Вт) с турбонагнетателем
R-1820-103
1425 л.с. (1063 кВт)
SGR-1820-F3
710 л.с. (530 кВт), 720 л.с. (540 кВт)
SGR-1820-F2
720 л.с. (540 кВт)
R-1820-F53
770 (570 кВт)
R-1820-F56
790 л.с. (590 кВт)
GR-1820-G2
1000 л.с. (750 кВт)
R-1820-G3
840 л.с. (630 кВт)
R-1820-G5
950 л.с. (710 кВт)
R-1820-G101
1100 л.с. (820 кВт)
R-1820-G102
775 л.с. (578 кВт)
GR -1820-G102A
1100 л.с. (820 кВт)
R-1820-G102A
1100 л.с. (820 кВт)
R-1820-G102A
1100 л.с. (820 кВт)
R-1820-G202A
1200 л.с. (890 кВт)
R-1820-G103
1000 л.с. (750 кВт)
R-1820-G105
1000 л.с. (750 кВт)
R-1820-G205A
1200 л.с. (890 кВт)

Примечания: Номера агрегатов, оканчивающиеся на W, указывают на варианты двигателей, оснащенные системами аварийного повышения мощности водно-метаноловой системы.

Hispano-Suiza 9V

Hispano-Suiza 9V - это лицензионная версия R-1820.

Hispano-Suiza 9Vr
9V с понижающей передачей
Hispano-Suiza 9Vb
Hispano-Suiza 9Vbr
вариант 9Vb с понижающей передачей
Hispano-Suiza 9Vbrs
вариант 9Vb с понижающим редуктором и нагнетателем
Hispano-Suiza 9Vbs
вариант 9Vb с нагнетателем
Hispano-Suiza 9Vd
вариант 9V
Hispano-Suiza 9V-10
429 кВт (575 л.с.), приводной винт фиксированного шага
Hispano-Suiza 9V-11
как -10, но правое вращение
Hispano-Suiza 9V-16
480 кВт (650 л.с.), приводной винт с регулируемым шагом, левое вращение
Hispano-Suiza 9V-17
как -16, но правое вращение

Применения

Транспортные средства

Экспонаты двигателей

Двигатель Wright R-1820 Cyclone 9 из отреставрированный Douglas DC-3 "Флагман Ноксвилл" в музее CR Smith American Airlines

Сохранившиеся двигатели Wright R-1820 выставлены на следующей странице владеющие музеями:

Технические характеристики (GR-1820-G2)

Данные Цыгулева

Общие характеристики

Компоненты

Рабочие характеристики

См. Также

Соответствующие разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Wright R-1820.

Библиография

  • Br idgman, L, (ed.) (1998) Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны. Полумесяц. ISBN 0-517-67964-7.
  • Иден, Пол и Соф Моенг, Полная энциклопедия мировых самолетов. Amber Books Ltd. Bradley's Close, 74-77 White Lion Street, London, NI 9PF, 2002, ISBN 0-7607-3432-1.
  • Gunston, Bill. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей: от пионеров до наших дней. 5-е издание, Страуд, Великобритания: Sutton, 2006. ISBN 0-7509-4479-X
  • White, Graham. Поршневые двигатели самолетов союзников Второй мировой войны: история и развитие фронтовых поршневых двигателей самолетов, произведенных Великобританией и США во время Второй мировой войны. Warrendale, Пенсильвания: SAE International, 1995. ISBN 1-56091-655-9
  • Lage, Manual (2004). Hispano Suiza в области воздухоплавания. Варрендейл, США: SAE International. ISBN 0-7680-0997-9.
  • «Авиационные двигатели в бронетехнике». Архивировано с оригинала 07.10.2006. Проверено 3 октября 2006 г.
Последняя правка сделана 2021-06-21 06:04:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте