Развитие китайских националистических ВВС (1937–1945)

редактировать
Советский Поликарпов И-16 с китайскими знаками различия. И-16 был основным истребителем, который использовался ВВС Китая и советскими добровольцами

ВВС Китайской Республики (ROCAF) был сформирован Гоминьданом. после создания Министерства авиации в 1920 году. По мере роста напряженности между Китаем и Императорской Японией в 1930-х годах несколько китайских военачальников военно-воздушных сил (включая провинциальную авиацию провинции Гуандун) Force) и оборудование были интегрированы в ROCAF в централизованных усилиях по противодействию военным амбициям японской империи.

Содержание
  • 1 Операции
  • 2 Подразделения ВВС Китая 1937–1945
  • 3 Туза ВВС Китая
    • 3.1 Первоначально китайско-американские добровольцы и / или бывшие пилоты ВВС из провинций / полевых командиров, достигшие ace-status
    • 3.2 Официальный ROC пилоты, получившие высший статус
  • 4 Иностранная помощь
    • 4.1 Советский Союз
    • 4.2 США
  • 5 Внутренняя сборка
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Операции

Во время Второй китайско-японской войны (1937–1945) ROCAF участвовал в атаках на японские военные корабли на восточном фронте и вдоль Река Янцзы и блокировка и поддержка с воздуха во время битвы за Шанхай в 1937 году. Первоначальный состав китайских фронтовых истребителей включал, но не ограничивался, Curtiss Hawk II, Hawk III, Boeing P-26C / Model 281, Fiat CR.32 и другие. Они задействовали японские истребители, штурмовики / бомбардировщики и разведывательную авиацию во многих крупных воздушных боях, начиная с 14 августа 1937 года, когда Императорский флот Японии совершил налет на авиабазу Цзяньцяо (Wades-Gile: "Chienchiao" авиабаза); Таким образом, «814» стал известен как «День ВВС». Китайские истребители Boeing P-26/281 встретились с японскими истребителями Mitsubishi A5M в первом в мире воздушном бою между цельнометаллическими истребителями монопланами. Во время дальнего "бомбового налета" на Японию 19 мая 1938 года два китайских бомбардировщика Martin B-10 во главе с капитаном Сюй Хуаншэн пролетели над Японией., разбрасывая только антивоенные листовки над японскими городами Нагасаки, Сага, Фукуока и другими городами. Это была война на истощение для китайских пилотов, как и многие из их самых опытных летчиков-асов-истребителей, такие как лейтенант [чж ] и полковник Као Чи-ханг, погибли. Шесть месяцев войны, которая считается началом Второй мировой войны в Азии, запасы китайских ВВС передовых американских самолетов Hawk II и IIIss, P-26C и других, были заменены более быстрыми и лучше вооруженными Поликарпов И-15 и И-16, предоставленными в соответствии с советско-китайским договором в качестве материальной поддержки США в войне сопротивления Китая. против имперской Японии угас. Однако с падением Нанкина, падением Уханя и потерями в битве при Южном Гуанси, главном источнике снабжения в войне Китая сопротивления натиску императорской Японии нанесли военным усилиям еще один удар, не в последнюю очередь из-за высокооктанового авиационного топлива, доступ к которому был закрыт для Китая, но все еще доступного для императорской Японии.

Американец P- 40E Warhawk, украшенный знаменитым рисунком акульего носа, который идентифицировал AVG

Из-за истощения и потери своих самых опытных пилотов-истребителей в первой половине Второй китайско-японской войны ВВС Китайской Республики в конечном итоге пострадали. безвозвратные потери в боях против японцев, и к началу 1942 года ROCAF был практически уничтожен японской авиацией, в частности, с появлением Mitsubishi A6M Zero. В конечном итоге ROCAF был дополнен созданием американской добровольческой группы (известной как «Летающие тигры») с хорошо вооруженными и бронированными Curtiss P-40 Warhawk, развернувшими непохожие тактика ударить и убежать, в то время как остатки китайских ВВС модернизировались и восстанавливали свои силы каждый год после нападения Императорской Японии на Перл-Харбор, с новыми обязательствами и поддержкой со стороны Соединенных Штатов.

Китайско-японская война началась 7 июля 1937 года. В то время, по оценкам китайских источников, японцы могли выставить около 600 самолетов (из 1530) против 230 боевых самолетов Китая. На первом этапе, до 1939 года, с безразличными результатами пытались провести бомбардировки вражеских формирований бомбардировщиков, а над японскими городами - бомбардировки.

Японские бомбардировки также ожесточенно оспаривались, иногда со значительными потерями японцев. После тяжелых потерь в битве при Ухане в октябре 1938 года большинство частей ВВС было отозвано для реорганизации и обучения.

Воздушные силы Китайской Республики были преобразованы в семь групп, одну отдельную эскадрилью и четыре. В 1939 году, после того как СССР заключил пакт о ненападении с Германией, Советская добровольческая группа была выведена. К концу 1941 г. в ВВС насчитывалось 364 боевых самолета. До 100 из них были P-40B, эксплуатировавшиеся Американской группой добровольцев. Сменные самолеты США начали поступать в марте 1942 года. В их число входили А-29, P-40, P-43,

. В 1944 году USAAF Четырнадцатая авиация начала совместные операции на китайском театре военных действий. К этому времени китайские ВВС были в основном оснащены действующими типами самолетов и во всех отношениях превосходили оставшиеся противостоящие японские ВВС.

Подразделения китайских ВВС 1937–1945 гг.
тузы китайских ВВС
полковник Као Чжи-хан, командир 4-й группы преследования; ранее служил в маньчжурской военно-воздушной армии Чжан Цзолинь.

Первоначально китайско-американский доброволец и / или бывшие пилоты провинциальных / полевых командиров достигший статуса аса

  • Джон Вонг Пан-Ян (黄 泮 扬): 13 побед (американский доброволец китайских ВВС)
  • (柳哲生): 11-1 / 3 побед
  • Джон «Баффало» Вонг (黃新瑞): 8,5 побед (Американский доброволец китайского происхождения в CAF)
  • (袁葆康): 8 побед
  • : 8 побед
  • Чен Жуйтянь aka Артур Чин (陳瑞 鈿): 7 побед (уроженец США, доброволец ВВС Китая)
  • (Ch - Чу Цзя-сюнь) 5+ побед
  • Луи Йим-Цюнь (雷 炎 均): 3 -5 побед (американский доброволец китайских ВВС)

Официальный Китай наемные пилоты, получившие статус аса

  • Лю Чжэшэн (L-Лю Чи-Шэн): 11-1 / 3 (9 подтверждено по данным Китайской Республики)
  • Ван Куанг-Фу (王 光復): 8
  • Као Юсинь (高 又 新): 8
  • Лю Цуй-Ган (Лю Цуйган) (劉 粹 剛): 7
  • Цан Ши-Лан (臧錫蘭): 7
  • Тан Куань (譚 鯤): 5 или 6
  • Юэ Ицинь (樂 以 琴): 5
  • Чоу Чи-Кай (周志 開) : 5
  • Чанг Кван Мин (張光明): 5
  • Ло Ин-Тэ (羅英德): 5
  • Ленг Пей-Су (冷 培 澍): 5
  • Чоу Тинг-Фонг (周廷芳): 6
  • Лу Цзи-Чун (呂基 純): 5
Иностранная помощь

Советский Союз

С 1937 по В начале 1941 года Советский Союз служил основным поставщиком ROCAF, а с октября 1937 года по январь 1941 года в общей сложности 848 самолетов в 13 партиях были заказаны правительством Китая и поставлены в кредит., стоимостью около 200 миллионов долларов. Кроме того, 37 самолетов были переданы китайцам, когда советские войска ушли из Китая после подписания советско-германского пакта о ненападении. Эти самолеты включали 563 истребителя, в том числе 252 И-152, 75 И-153, 132 И-16 Тип 10, 75 И-16 Тип. 17, а остальные - I-15 bis, которые не были частью закупки в 13 партиях. Также было включено 322 бомбардировщика, в том числе 179 СБ-2М-100А, 100 СБ-2М-103 24 ДБ-3, 6 ТБ-3. и 13 SB, которые не входили в закупку в 13 партиях). Также в закупку из 13 партий было включено 5 тренажеров УТ-1. Однако из 250–300 боевых самолетов, поставляемых ежегодно, только несколько десятков доживут до конца года.

США

В то время как СССР поставлял большую часть военной авиации Чан Кайши в конце 1930-х годов, многие ранние китайские самолеты были поставляется американской Curtiss Airplane and Motor Company. В 1937 году бипланы Hawk II и Hawk III составляли основу китайской истребительной авиации. Вскоре за ними последовал моноплан Hawk 75. Демонстрационная модель Hawk 75N с неубирающимся шасси была куплена в 1938 году и стала личным самолетом американского советника Авиационного комитета Клэр Ченно, которая руководила обучением и лоббировала закупка американского самолета.

Вступление США в войну с Японией в конце 1941 г. привело к поступлению из США оборудования по ленд-лизу, в том числе самолетов. Американская авиатехника по ленд-лизу начала поступать в Китай еще в середине 1941 года, хотя сюда входят и первые партии до января 1942 года, поступившие под видом закупок. Включая ранее закупленные американские самолеты, США вскоре заменили СССР в качестве крупнейшего поставщика ВВС Китая националистов во время войны (включая Вторую китайско-японскую войну, которая фактически разразилась в 1931 году, когда Япония вторглась в Маньчжурию).

Переподготовка на американские самолеты в основном проходила в Индии. (Карачи и другие города), куда китайских летчиков отправляли как группами, так и целыми частями. Уже в конце 1941 года китайских пилотов, в основном недавно окончивших летные училища, начали отправлять в США для более длительного обучения и освоения американских самолетов.

Первые американские истребители P-43A были получены 4-й авиационной группой (21-24-я эскадрильи) в марте 1942 года. Они прошли переподготовку в Куньмине, но на новый самолет пилоты последовательно небольшими группами летели в Индию. 24 апреля заместитель командира 24-й эскадрильи У Чжэньхуа разбился на рейсе в Куньмин. 12 мая командир звена 24-й эскадрильи погиб во время тренировочного полета, врезавшись в дерево при посадке. В июле по неясным причинам в воздухе загорелся Р-43 командира 4-й авиагруппы Чжэн Шаоюй, пилот погиб. 3 августа 1942 года во время тренировочного полета заместитель командира группы разбился. Подобная серия аварий сопровождала освоение китайцами практически каждой новой машины. (Примечательно, что в китайских источниках фамилии приводятся только у погибших командиров разных рангов, а потери среди линейных пилотов почти не упоминаются.) Завершение их переоборудования в Р-43 А в начале августа 1942 г. группа вернулась в Чэнду.

В феврале 1943 г., готовясь к переходу на новую американскую авиационную технику, китайцы перебросили в Индию группы начальной подготовки из своих летных школ. Только подготовка к разведке и фотографии продолжалась в Китае. В марте 1945 года курсанты, окончившие начальную подготовку в Индии, были отправлены в Америку для дальнейшего обучения. К тому времени количество отправленных курсантов достигло 1224, из них 384 удалось вернуться в Китай и принять участие в боях. Всего с 1942 по 1945 год из США в Китай через Индию было отправлено 420 учебных самолетов, в том числе 20 АТ-6, 8 АТ-7, 15 АТ-17., 150 PT-17, 127 PT-19, 70 PT-22 и 30 BT-13, и также 10 медицинских самолетов Beechcraft D-17.

Отечественная сборка

Хотя модифицированный Hawk 75M с убирающимся шасси создавался специально для Китая, он не получил широкого распространения в войне с японцами, несмотря на то, что 30 самолетов, Летом и осенью 1938 года было доставлено 82 комплекта для сборки. Планировалось собрать Hawk на заводе Центральной авиастроительной компании, эвакуированной из Ханькоу на Лойвинг. Последнее место, недалеко от бирманской границы на восточном берегу реки в провинции Юньнань, в то время казалось защищенным от японских атак, но фактическая сборка Hawk 75 в этом месте была затруднена техническими трудностями.. Хотя японцы не бомбили завод, к октябрю 1940 года было собрано только восемь машин. Судьба оставшихся комплектов неизвестна.

После провала производства Hawk 75 завод CAMCO планировал организовать сборку экспортной версии легкого истребителя Curtiss-Wright CW-21 Demon. Из США были заказаны три самолета и 32 комплекта деталей. Фабрика в Лойвинге проработала до апреля 1942 года, когда из-за нападений японцев ее пришлось эвакуировать в Куньмин, а ее американский персонал открыл магазин в Индии. С 1943 по 1946 год на авиазаводе, расположенном в оврагах по соседству с Куньмином, была собрана опытная серия из девяти истребителей-монопланов, вероятно, из компонентов Hawk 75M и 75A-5. и CW-21. В какой-то мере они были похожи на американские прототипы и их дальнейшая судьба неизвестна. В западных источниках первые примеры цифр под обозначением Chu X-PO.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Берд, Марта: Ченно: Давая крылья тигру, University of Alabama Press, 1987.
  • Форд, Дэниел: Летающие тигры: Клэр Шенно и американская группа добровольцев, Smithsonian Institution Press, 1991.
  • Гордон, Дэвид М.: «Китайско-японская война, 1931–1945», журнал военной истории, Vol. 70 (2006), No. 1, pp. 137–182.
  • Лю Ф.Ф. Военная история современного Китая, 1924–1949, Princeton University Press, 1956.
  • Расор, Юджин Л.: Кампания Китай-Бирма-Индия, 1931–1945: Историография и аннотированная библиография, 1998. Доступно здесь..
  • Сакка, Джон Вандс: «Как незнакомцы в чужой стране: китайские офицеры подготовлены в американской армии. Колледжи, 1904–37 ». Журнал военной истории, Vol. 70 (2006), № 3, стр. 703–742.
  • Шаллер, Майкл: «Американская воздушная стратегия в Китае, 1939–1941: истоки тайной воздушной войны», American Quarterly, Vol. 28 (1976), № 1, стр. 3–19. Ссылка JSTOR.
  • Смит, Феликс: Пилот из Китая: Полет за Чан и Ченно, Смитсоновский институт, 1995.
  • Сюй, Гуанцю: «Китайские ВВС с американскими крыльями». Война и общество, Vol. 16 (1998), No. 1, pp. 61–81.
  • Сюй, Guangqiu: War Wings: США и военная авиация Китая, 1929–1949, Grove / Atlantic, 2001.
Внешний ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 03:35:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте