CR.32 | |
---|---|
CR.32 Regia Aeronautica в 1939 году | |
Роль | Истребитель |
Производитель | Fiat |
Конструктор | Селестино Росателли |
Первый полет | 28 апреля 1933 г. |
Введение | 1933 |
На пенсии | 1953 Испанские ВВС |
Статус | На пенсии |
Основные пользователи | Regia Aeronautica. Венгерские ВВС. Испанские ВВС. Китайские националистические ВВС |
Производство | c. Март 1934 - февраль 1936 |
Построено | 1052 |
Варианты | Fiat CR.42 |
Fiat CR.32 был итальянским биплан истребитель, использовавшийся в гражданской войне в Испании и Второй мировой войне. Разработанный авиационным инженером Селестино Розателли, это был компактный, прочный и высокоманевренный самолет для своего времени, что сделало его относительно популярным истребителем в 1930-е годы.
CR.32 сражался в Северной и Восточной Африке, в Албании и на Средиземноморском театре военных действий. Он широко использовался во время гражданской войны в Испании, где получил репутацию одного из самых выдающихся истребителей-бипланов всех времен. Он также служил в военно-воздушных силах Китая, Австрии, Венгрии, Парагвая и Венесуэлы. Кроме того, он часто выступал с впечатляющими представлениями по всей Европе в руках итальянской Pattuglie Acrobatiche. В конце 1930-х годов CR.32 был впоследствии заменен более совершенной конструкцией моноплана ; к началу Второй мировой войны он считался устаревшим. Хотя на смену ему пришел ряд более новых итальянских истребителей, в том числе более новый Fiat CR.42, унаследованный от CR.32, этот тип продолжал летать на протяжении всего конфликта.
Fiat CR.32 был разработан известным авиационным инженером Селестино Росателли. Он произошел от более раннего Fiat CR.30. CR.30, будучи относительно быстрым и маневренным самолетом в свое время, получил ограниченные заказы на производство этого типа от Regia Aeronautica, но в течение 12 месяцев его заменили более новым. CR.32. По сравнению с CR.30, CR.32 отличался более обтекаемым фюзеляжем и меньшими размерами, что делало самолет в целом более компактным. По словам автора авиации Джанни Каттанео, этот тип был продуктом формулы десятилетней давности, разработанной не только Розателли, но и его предшественниками.
28 апреля 1933 года прототип CR.32, который получил обозначение MM.201, выполнил свой первый полет с взлетно-посадочной полосы компании Fiat в Турине. К концу года первые серийные образцы уже поступали с передовыми установками Regia Aeronautica. Массовое производство этого типа продолжится в последующие годы. Между 1933 и 1938 годами было разработано в общей сложности четыре различных варианта CR.32: стандартный, бис, тер и четвертый. CR.32 bis был оснащен более мощным двигателем Fiat A.30 R V12, а также двумя дополнительными пулеметами , а Ter и Quater сохранила первоначальную компоновку вооружения, отличаясь улучшенными прицелами и приборами.
К 1938 году CR.32 был признан устаревшим благодаря достижениям в области авиации, в том числе появлению истребителей-монопланов нового поколения, обладающих превосходными характеристиками. CR.32 был прямым преемником Fiat CR.42, который был дальнейшим развитием бипланной платформы, заимствованной из самой CR.32. Во время разработки этой улучшенной производной в общей сложности четыре CR.32 были преобразованы в прототипы, что подчеркнуло тесную связь между двумя истребителями.
Fiat CR.32 был высокоманевренным истребителем-бипланом; его маневренность была главным качеством конструкции. Его фюзеляж имел ту же конструкцию, что и более ранний CR.30, с использованием алюминиевых и стальных труб, покрытых дюралюминием на носу до кабина, сзади, в нижней части под хвостом, в то время как тканевое покрытие использовалось по бокам и внизу. По словам Каттанео, фюзеляж для того времени был очень прочным. CR.32 был оснащен фиксированной ходовой частью, которая включала в себя две основные стойки, снабженные независимыми колесами, размещенными внутри обтекателей и гидравлических амортизаторов ; Торможение достигалось с помощью пневматической системы.
Крылья и хвостовое оперение использовали смешанный состав, аналогичный фюзеляжу, состоящий из пары трубчатых лонжеронов из алюминиевого сплава и квадратные трубки, обтянутые тканью. По словам Каттанео, нетипичная конструкция стойки крыла CR.32 была впервые использована на Ansaldo SVA 1917 года. Еще одной примечательной особенностью было то, что нижнее крыло было короче верхнего, что делало истребитель более привлекательным. полуторагодовалый. Элероны присутствовали только на верхних крыльях, которые уравновешивались с помощью выступов, установленных на стальных стойках. Оперение, которое в основном состояло из алюминиевых труб, имело хвостовое оперение с регулируемым углом наклона и динамически сбалансированный руль высоты.
Военнослужащие Королевских ВВС Австралии помимо захваченного CR.32 в Бенгази, Ливия, 1941В кабине CR.32 обычно находился только один пилот, который был снабжен регулируемым сиденьем и парашютом, последний из которых хранился внутри подушку. Хотя с того времени это считалось полностью оборудованным прибором, радиостанция RA.80-1 была лишь дополнительным оборудованием. Другое оборудование: огнетушитель , камера-пулемет, кислородная система для пилота; как оптический прицел, и обзорная камера также могут быть установлены в качестве дополнительного оборудования. Вооружение первоначально включало пару 7,7-мм (0,030 дюйма) пулеметов Breda-SAFAT (которые позже были заменены на пару 12,7-мм (0,5 дюйма) пулеметов Breda-SAFAT), которые были установлены сверху капота двигателя; каждая пушка имела боезапас по 350 патронов. Более поздние образцы также были снабжены парой креплений, которые могли вместить до 12 5-фунтовых бомб, пару 100-фунтовых бомб или одну 200-фунтовую бомбу.
CR.32 оснащался одним двигателем Fiat A.30 RA V12 с водяным охлаждением. Разработанный в 1930 году, это был двигатель 60 ° V 12, развивающий до 447 кВт (600 л.с.) при 2600 об / мин. По сообщениям, он был вдохновлен американским Curtiss D-12. Он управлял двухлопастным металлическим винтом длиной 2,82 метра (9 футов 4 дюйма) с шагом, регулируемым только на земле, а не в полете. В двигателе не использовался обычный авиационный бензин, а вместо этого использовалась смесь бензина (55%), спирта (23%) и . бензол (22%). Основной топливный бак, расположенный между двигателем и кабиной, вмещал 325 литров (85,9 галлона США). В центре верхнего крыла находился еще один небольшой 25-литровый (6,6 галлонов США) вспомогательный бак, расположенный в обтекаемом «торпедном» обтекателе.
Новый биплан сразу оказался успешным. После непродолжительных испытаний первые заказы на производство CR.32 были получены в марте 1934 года. Вскоре этот тип оснастили 1 °, 3 ° и 4 ° Stormi из Regia Aeronautica.. CR.32 пользовался большой популярностью у экипажей, так как был очень маневренным и имел относительно прочную конструкцию фюзеляжа.
Бипланы Fiat использовались для многих фигур высшего пилотажа в Италии и за рубежом. Когда иностранные государственные деятели посетили Священный город, элитное подразделение 4 ° Стормо, Regia Aeronautica, базировавшееся в Риме, устроило впечатляющие показы с группами из пяти или десяти самолетов. В 1936 году авиашоу были организованы над другими европейскими столицами и крупными городами, а в следующем году - в Южной Америке. Когда команда вернулась, в небе Берлина была устроена блестящая демонстрация. Дальнейшие зарубежные туры итальянских экспедиционных групп, такие как южноамериканская экспедиция в 1938 году, проводились с использованием этого типа. По словам Каттанео, различные аспекты конструкции CR.32, в том числе удобное расположение органов управления, малый радиус поворота и отличная управляемость, сделали этот тип идеальным для выполнения фигур высшего пилотажа.
По словам Каттанео, выдающийся вид. особенностью CR.32 была его замечательная маневренность; он предположил, что его выдающиеся характеристики и популярность среди пилотов обусловили неизменное отношение многих должностных лиц Regia Aeronautica к тому, что платформа биплана остается жизнеспособной концепцией для дальнейшего развития и развертывания даже перед лицом нового поколения истребителей-монопланов.
В 1938 году Испания приобрела лицензию на производство CR.32. Испанский производитель Hispano Aviación установил производственную линию и построил не менее 100 экземпляров, которые были известны в местном масштабе под этим названием. Некоторые из этих самолетов оставались на военной службе в качестве пилотажных тренажеров C.1 вплоть до 1953 года.
Fiat CR.32 широко использовался в гражданской войне в Испании на стороне фашистов военное восстание против Испанской республики. В воздушных боях над Испанией участвовало не менее 380 экземпляров, что доказало серьезность противников биплана Советский Поликарпов И-15 и моноплана Поликарпов И-16. составляли основу испанских республиканских ВВС. В 1936 году типаж прошел боевое крещение. 18 августа первые 12 CR.32 прибыли в Испанию и сформировали отряд Гамба ди Ферро, Кукарача и Ассо ди Бастони 3 ° Стормо; три дня спустя Тененте Витторино Чекчерелли, обладатель Золотой медали за военную доблесть, сбил первый самолет противника, Nieuport 52, над Кордовой. В общей сложности итальянское правительство отправило в Испанию от 365 до 405 самолетов C.R., а от 127 до 131 были доставлены непосредственно авиационным подразделениям националистов. Во время конфликта шесть самолетов были захвачены республиканскими силами, по словам Нико, один из них был отправлен в Советский Союз, где прошел детальную оценку.
Благодаря маневренности CR.32 итальянцы справились. для достижения превосходства в воздухе над своими противниками из Fuerzas Aéreas de la República Española, которые управляли разношерстной коллекцией очень разных и часто устаревших самолетов. Биплан Fiat доказал свою эффективность на театре военных действий, Aviazione Legionaria потребовал 60 (48 подтвержденных) современных российских бомбардировщиков Tupolev SB, которые когда-то считалось невозможно перехватить. как 242 истребителя-биплана «Поликарпов И-15 » и 240 истребителя-моноплана «Поликарпов И-16, плюс еще сотня самолетов, которые не были подтверждены. Взамен CR32 было потеряно только 73. Согласно другим источникам, из 376 Fiat, отправленных в Испанию, 175 (43 испанских и 132 итальянских) были потеряны, в том числе 99 (26 испанских и 73 итальянских) были сбиты, в то время как, к январю 1939 года количество сбитых И-15 составило всего 88.
Лучшим результативным тузом CR.32 был испанец Хоакин Гарсия Морато и Кастаньо, который был ведущим летчиком-истребителем-националистом в гражданской войне в Испании. Он одержал 36 из своих 40 побед на биплане Fiat. Он использовал тот же самолет, на фюзеляже которого был номер 3-51, до своей смерти. В апреле 1939 года, вскоре после окончания войны, Морато смертельно разбил своего верного человека 3-51, выполняя низкий пилотаж.
Еще одним асом националистической CR.32 был капитан Мануэль Васкес Сагастисабаль, который потребовал 21 ⁄ 3 победы над Grupo 2-G-3, прежде чем он был сбит и убит 23 января 1939 года. Команданте Анхель Салас Ларрасабал после одного убийства на самолете Nieuport-Delage 52 летал на нескольких CR. 32s, сбив 29 октября 1936 года, первый из быстрых советских бомбардировщиков Туполев СБ-2 упал на истребители националистов. Он сбил еще четыре самолета из CR.32 перед тем, как перейти на блок Heinkel He 51. После еще двух побед он присоединился к новой Grupo 2-G-3. С этим подразделением, снова летающим на CR.32, он поднял свой счет до 16, включая три SB-2 и I-16 за один боевой вылет 2 сентября 1938 года. Капитан Мигель Герреро Гарсия набрал девять баллов. 13 побед на биплане Fiat: четыре И-15 , три "Папагайо" (Р-5 и штурмовые бомбардировщики Поликарпов-РЗ ) и два И-16.
Пилотажные характеристики CR.32 и его успех в Испании сбили с толку итальянское министерство авиации, которое было убеждено, что биплан истребитель все еще имел потенциал в качестве боевого оружия. Следовательно, в течение мая 1939 года, до вступления Италии во Вторую мировую войну, большое количество истребителей CR.32 в версиях bis, ter и quater составляло две трети всех истребителей Regia Aeronautica. В общей сложности 288 человек базировались в Италии и Северной Африке, а 24 - в Восточной Африке.
, когда Италия объявила войну Великобритании и Франции 10 июня. 1940 г. 36 CR.32 вместе с 51 Fiat CR.42 сформировали оперативные истребительные силы Regia Aeronautica в Ливии. На следующий день произошел первый бой CR.32 с британскими самолетами. Шесть CR.32 перехватили группу бомбардировщиков Bristol Blenheim, атаковавших аэродром в Эль-Адем, заявив, что два Blenheims сбиты, а остальные четыре повреждены (по сравнению с фактическими потерями британцев в размере двух потерянных Blenheim и два повреждены), без потерь. По словам Каттанео, вместо того, чтобы сосредоточиться на воздушных боях "воздух-воздух", пилоты CR.32 обычно обстреливали наземные цели, действуя вместо этого как легкий штурмовик; он заявил, что эти действия имели «ограниченную эффективность» в кампании.
Автор авиации Дэвид Мондей утверждал, что самые большие успехи военного времени, которые могли быть достигнуты CR.32, были достигнуты в Итальянской Восточной Африке. Здесь 410 и 411 Squadriglia CR.32 (которые представляли половину всех истребителей, действующих в итальянской колонии) уничтожили несколько британских и южноафриканских самолетов. В руках опытного пилота CR.32 мог бы побеждать более быстрые, более мощные и лучше вооруженные монопланы, такие как «Харрикейны» и «Бленхеймы». Фиаты приняли боевое крещение 17 июня, когда CR. 32-е из 411-й эскадрильи под управлением Тененте Альдо Меоли и Марешиалло Босси атаковали три бомбардировщика ВВС ЮАР Junkers Ju 86, направлявшихся в Явелло в сопровождении двух ураганов из 1-й эскадрильи SAAF. Fiat CR.32 сбили один из Ju 86, а затем атаковали Hurricanes, сбив тот, на котором летел 2 / Lt B.L. Гриффитс, погибший в авиакатастрофе. 7 июля три CR.32, сопровождавшие столько же Caproni Ca.133, перехватили три Hawker Hartebeest и сбили самолет, которым управлял лейтенант Н.К. Ранкин, убив пилота и его стрелка, сержанта Д.Х. Хьюза. 23 февраля 1941 г. во время атаки на аэродром Макале майор Лори Уилмот, летевший на урагане, был сбит итальянским асом Альберто Веронезе на биплане Fiat. Уилмот был вынужден совершить аварийную посадку, став военнопленным (PoW). Вскоре после этого капитан ударил Веронезе, который был ранен и выручил. CR.32 получили и другие поражения, несмотря на то, что им приходилось сталкиваться с постоянно растущим числом более современных самолетов. Только 410-я эскадрилья успела сбить 14 вражеских самолетов, прежде чем была расформирована. Но невозможность получения замен и запчастей с Родины стала причиной постепенного истончения рядов CR.32s. Если на 10 января 1941 г. на вооружении оставалось 22 CR.32, то 31 января - 14, 10 февраля - 11, а 5 марта - всего восемь. Последний CR.32 просуществовал до середины апреля 1941 года.
Четырнадцать CR.32 из 160 ° Gruppo и девять из 2 ° Gruppo из 6 ° Stormo участвовали в боях против Греции. в первые недели после нападения 28 октября 1940 г. Еще восемь из отряда 163a, базировавшегося в аэропорту Гадурра на Родосе, приняли участие во вторжении на Крит. CR.32 3 ° Gruppo эксплуатировались на Сардинии, но в период с июля по декабрь 1940 г. их количество сократилось с 28 до семи исправных самолетов. Каттанео заметил, что наземным командам не хватало топлива, боеприпасов и запасных частей для надлежащего обслуживания своих самолетов, что часто приводило к импровизации из-за плохой ситуации с поставками, что серьезно сказывалось на боевой эффективности истребителя. Последние CR.32 просуществовали до середины апреля 1941 года, когда их отправили в Scuola Caccia (Школы летчиков-истребителей). К 1942 году этот тип был переведен только для ночных миссий, так как на вооружение были введены новые истребители.
Первым международным оператором CR.32 был Чан Кайши для Китая, который заказал 16 (по другим данным 24) CR.32 первой серии в 1933 году. На самолете установлены 7,7-мм пулеметы Vickers вместо Breda-SAFAT, электрические фары и ребра охлаждения на масляном баке в носу были сняты. Кроме того, некоторые были оснащены радиоприемниками. Они базировались в Шанхае. Некоторым офицерам китайского высшего командования Fiat не понравился, но китайские пилоты оценили, что итальянские бипланы в сравнительных испытаниях оказались лучше американских Curtiss Hawk и Boeing P-26. Правительство Китая не заказывало больше CR.32, поскольку было трудно импортировать спирт и бензол для смешивания с бензином для двигателей. В мае 1936 года в строю оставалось всего шесть CR.32. В августе 1937 года оставшиеся CR.32 с некоторым успехом использовались в Шанхае против вторгшихся японцев. К концу 1937 года, когда пала китайская столица Нанкин, все CR.32 были потеряны.
Весной 1936 года 45 CR.32 были заказаны Австрия снарядит Jagdgeschwader II в Винер-Нойштадт. В марте 1938 года, после аншлюса с соседней нацистской Германией, австрийские части были включены в люфтваффе, а через короткий период оставшиеся 36 самолетов были переданы Венгрии.
Magyar Királyi Honvéd Légierő, Королевские ВВС Венгрии (MKHL), приобрели в общей сложности 76 CR.32 в 1935 и 1936 годах. Бипланы MKHL Fiat приняли боевое крещение в 1939 году во время короткого конфликта с новообразованное государство Словакия. CR.32, украшенные красно-бело-зелеными шевронами, легко завоевали превосходство в воздухе над только что сформировавшимися ВВС Словакии, которые потеряли несколько Avia B.534 и Letov S- 328s во время этой операции.
Во время непродолжительного конфликта против Югославии в апреле 1941 г. MKHL потерял три CR.32, а 6 мая 1941 г. - ВВС Венгрии. на линии все еще оставалось 69 Fiat CR.32. В июне 1941 года, когда Королевство Венгрия объявило войну Советскому Союзу, истребитель CR.32 укомплектовал два подразделения, которые поддерживали венгерскую армию на Восточном фронте: 1./I Группа 1-го истребителя. Крыло, базирующееся в Сольноке, и 2/I группа 2-го истребительного авиаполка, базирующаяся в Ньиредьхаза. 29 июня произошел первый воздушный бой над Венгрией, когда семь бомбардировщиков Tupolev SB-2 атаковали железнодорожную станцию в Чапе и были перехвачены Fiat CR.32 из 2/3 истребительной эскадрильи. Бипланы Fiat сбили трех рейдеров, не неся потерь для себя.
После приобретения более новых истребителей, включая Fiat CR.42 и Reggiane Re.2000, оставшиеся венгерские CR.32 были понижены для использования только в учебных целях.
В 1938 году Венесуэла приобрела девять CR.32quater (по другим данным, 10 самолетов.) Модификации включали увеличенный радиатор для охлаждения двигателя в условиях тропического климата. Самолеты были доставлены в Маракай во второй половине 1938 года и оснащены 1 ° Regimiento de Aviación Militar del Venezuela. Поскольку пять CR.32 все еще находились в рабочем состоянии, самолеты были сняты с вооружения в 1943 году.
Небольшое количество, по оценкам, четыре, отправилось в Парагвай в 1938 году. Пять истребителей CR.32quater (зарегистрированные 1-1, 1- 3, 1–5, 1–7 и 1–9) были приписаны к 1.a Escuadrilla de Caza Национального парка Парагвая Fuerzas Aéreas del Ejército Nacional del Paraguay. Они не прибыли вовремя для боевых действий против Боливии, но находились на вооружении несколько лет.
Regia Aeronautica заказала 1080 CR.32 (включая два прототипа и 23 самолета, восстановленные на заводе SCA в Гуидонии, недалеко от Рима, плюс 52 без военных регистрационных номеров Венгрии). С учетом того, что в Испании по лицензии построено еще 100 CR.32quater (как Hispano Ha. 132L Chirri), общее количество произведенных CR.32 варьируется от 1306 до 1332 экземпляров.
Данные Fiat CR.32
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Вооружение .
Wikimedia Commons имеет СМИ, относящиеся к Fiat_C.R.32. |
Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Списки по теме