Gloster Gauntlet

редактировать

Gauntlet
OH-XGT на EFSE 20080802 05.jpg
Глостер Gauntlet Mk II бывших финских ВВС, GT-400, взлетавший с аэродрома Селянпяя, 2008 г.
РольИстребитель
Национальное происхождениеВеликобритания
ПроизводительGloster Aircraft
Первый полет1933
Введение1935
На пенсии1943
Основные пользователиКоролевские ВВС. Финляндия. Дания
Произведено1933–1936
Построено246
Разработан на основеGloster SS19B
ВариантыGloster Gladiator

Gloster Gauntlet был британским одноместным истребителем-бипланом . самолета РАФ, спроектированного и построенного Gloster Aircraft в 1930-х годах. Это был последний истребитель RAF с открытой кабиной и предпоследний истребитель-биплан.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Эксплуатанты
  • 5 Выжившие самолеты
  • 6 Технические характеристики (Gauntlet Mk II)
  • 7 См. Также
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки

Дизайн и разработка

Gloster SS18 совершил первый полет в январе 1929 года. Gauntlet был развитием конструкции Gloster SS19B, на которой первоначально было установлено шесть пулеметов. (четыре в крыльях и два в фюзеляже). Первоначальный прототип SS19 был переоборудован с двигателем Bristol Mercury VIs, впервые летевшим в этой форме в 1933 году. При испытаниях SS19 самолет Air В сентябре 1933 года Министерство разместило заказ на 24 самолета, получившего название Gauntlet.

За этим заказом последовали дополнительные заказы на переработанный Gauntlet Mk. II. В этой новой модели использовался пересмотренный метод строительства, основанный на методе, использованном Hawker после поглощения Hawker Gloster, так как это было намного проще построить и отремонтировать, чем сварную конструкцию Gloster. Всего в Великобритании было произведено 204 Mk II.

J9125 как предшественник Gauntlet S.19A в декабре 1932 года: двигатель Jupiter VIIF J9125 как предшественник Gauntlet S.19B в мае 1933 года: двигатель Mercury VIs

История эксплуатации

Gauntlet Mk. Я впервые поступил на вооружение в составе 19-й эскадрильи в RAF Duxford в мае 1935 года. Gauntlet оказался успешным и популярным в боевой эксплуатации, будучи быстрее на 56 миль в час (90 км / ч). чем самолет, который он заменил, Bristol Bulldog, составлявший основную часть истребительной силы RAF. Gauntlet был самым быстрым самолетом Королевских ВВС с 1935 по 1937 год.

Gauntlet Mk II поступил на вооружение 56-й эскадрильи и 111-й эскадрильи в мае 1936 г. до конца года шесть эскадрилий будут перевооружены на «Перчатку». На пике своей карьеры «Перчатка» оборудовала в общей сложности 14 эскадрилий истребительного командования ВВС Великобритании. No. 32 (Королевская) эскадрилья RAF Gauntlets использовалась на ранних испытаниях наземного направления истребителей с помощью радара.

Как и более продвинутые истребители, такие как Gloster Gladiator, Hawker Hurricane и Supermarine Spitfire начали переоборудовать эскадрильи Gauntlet в 1936 и 1937 годах, Gauntlets были переданы только что сформированным подразделениям в качестве их первого снаряжения, чтобы они могли пройти обучение до получения более современных истребителей.. Рукавицы также были отправлены на Ближний Восток для экипировки трех эскадрилий Королевских ВВС.

Все домашние эскадрильи Gauntlet были переоснащены более современными истребителями к началу Второй мировой войны, но оставались на вооружении на Ближнем Востоке дольше, имея в полете Рукавицы, оставшиеся на вооружении №3 эшелона RAAF на Ближнем Востоке, когда Италия объявила войну в 1940 году. Они на короткое время использовались для наземных атак против итальянцев, прежде чем были сняты с боевых действий. из-за проблем с обслуживанием. Gauntlets продолжали использоваться для метеорологических полетов до 1943 года.

Семнадцать Gauntlets II были произведены по лицензии в Дании, а 25 машин бывших RAF были поставлены Южной Африкой для поддержки Финляндии в 1940 году в результате Зимняя война. Уже устаревшие, они использовались финнами в качестве продвинутых тренажеров. Финское прозвище Перчатки было Котлетти (буквально «котлета »).

Варианты

  • SS.18 : Одноместный прототип. Самолет был оснащен радиально-поршневым двигателем Bristol Mercury IIA мощностью 450 л.с. (336 кВт).
  • SS.18A : SS.18 был оснащен 480-сильным (358 кВт) Bristol Jupiter. Радиально-поршневой двигатель VIIF.
  • SS.18B : SS.18 позже был оснащен радиально-поршневым двигателем Armstrong Siddeley Panther III, мощностью 560 л.с. (418 кВт).
  • SS.19 : Одноместный прототип; оснащен радиально-поршневым двигателем Bristol Jupiter. Фото Gloster SS.19 из L'Aerophile, май 1932 г.
  • SS.19A : SS.19 позже был оснащен двумя лопаточными колесами и одним задним колесом с зазубринами.
  • SS.19B : одноместный прототип; оснащен радиально-поршневым двигателем Bristol Jupiter VIS мощностью 536 л.с. (400 кВт).
  • Gauntlet Mk I : одноместный истребитель для RAF ; Построено 24.
  • Gauntlet Mk II : одноместный истребитель; модифицированная версия Gauntlet Mk I; 221.

Операторы

Австралия

Дания

Финляндия

Южная Родезия

Южная Африка

Соединенное Королевство

Уцелевший самолет

Gloster Gauntlet в Каухаве, Финляндия, на авиашоу Midnight Sun 2006

По состоянию на 2008 год единственный в мире пригодный к полетам Mk II, GT-400, зарегистрирован в Финляндии где он проводит лето в Музее авиации аэродрома Кими около Котка.

Технические характеристики (Gauntlet Mk II)

Gloster Gauntlet 3-view.svg

Данные Gloster Aircraft с 1917 года

Общие характеристики

  • Экипаж : 1
  • Длина: 26 футов 5 дюймов (8,05 м)
  • Размах крыла: 32 фута 9,5 дюйма (9,995 м)
  • Высота: 10 футов 3 дюйма (3,12 м)
  • Площадь крыла: 315 кв. Футов (29,3 м)
  • Масса пустого: 2770 фунтов (1256 кг)
  • Масса брутто: 3,970 фунтов (1801 кг)
  • Силовая установка: 1 × 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 645 л.с. (481 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной гребной винт с фиксированным шагом

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 230 миль / ч (370 км / ч, 200 узлов) на высоте 15 800 футов (4816 м)
  • Диапазон: 460 миль (740 км, 400 миль)
  • Практический потолок: 33 500 футов (10 200 м)
  • Скорость подъема: 2300 фут / мин (12 м / с)
  • Время набора высоты: 20 000 футов (6096 м) за 9 минут
  • Нагрузка на крыло: 12,6 фунта / кв. Фут (62 кг / м)
  • Мощность / масса : 0,162 л.с. / фунт (0,266 кВт / кг)

Вооружение .

См. Также

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Примечания
Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Gloster Gauntlet.
Последняя правка сделана 2021-05-21 11:14:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте