Ki-27 | |
---|---|
Накадзима Ки-27 | |
Роль | Истребитель |
Производитель | Nakajima Aircraft Company |
Конструктор | |
Первый полет | 15 октября 1936 г. |
Введение | 1937 |
В отставке | 1945 (Япония) |
Основные пользователи | ВВС Императорской армии Японии. ВВС Маньчжоу-Го. Королевские ВВС Таиланда. Реформированное правительство Китайской Республики |
Количество построенных | 3,368 |
Накадзима Ки-27 (九七 式 戦 闘 機, Кюнана-сики сэнтоки, или истребитель Тип 97) был основным истребителем использовались ВВС Императорской японской армии до 1940 года. Его Allied прозвище было «Нейт », хотя его называли « Абдул "в театре" Китай Бирма Индия "(CBI) по многим послевоенным источникам; Разведка союзников зарезервировала это название для несуществующего истребителя Mitsubishi Navy Type 97, который, как ожидается, станет преемником авианосного Type 96 (Mitsubishi A5M ) с убирающимся шасси и закрытой кабиной.
В 1935 году Императорская японская армия держала соревнование между Накадзима, Mitsubishi и Kawasaki на разработку низкоплана моноплана на замену Kawasaki Ki-10. (Армейский истребитель Тип 95) биплан. Новый истребитель должен был иметь лучшие характеристики, чем экспериментальный Mitsubishi Ki-18.
. Результатом стали Nakajima Ki-27, Kawasaki Ki-28 и Mitsubishi. Ki-33 (модификация авианосного истребителя Mitsubishi A5M ). Конструкция Nakajima была основана на более раннем истребителе-моноплане Ki-11, который проиграл Ki-10 в соревновании истребителей Type 95. Когда последующее предложение Накадзима Ki-12 с двигателем жидкостного охлаждения и убирающимся шасси шасси было сочтено японскими властями слишком сложным, Ki-27 был разработан так, чтобы иметь Радиальный двигатель воздушного охлаждения и неподвижное шасси. Самолет имел крыло торговой марки Nakajima с прямой передней кромкой и сужающейся задней кромкой, которая снова появится на Ki-43, Ki-44. и Ki-84.
Ki-27 совершил свой первый полет 15 октября 1936 года. Хотя он имел меньшую максимальную скорость и худшие характеристики набора высоты, чем его конкуренты, армия выбрала дизайн Накадзима для его отличная поворачиваемость, обеспечиваемая чрезвычайно низкой нагрузкой на крыло. Армия заказала 10 предсерийных образцов (Ki-27a) для дальнейших испытаний, которые имели закрытую кабину со сдвижным куполом и крылья большего размера.
Тип был официально принят на вооружение в 1937 году как армейский истребитель Type 97 . Помимо Накадзимы, Ki-27 производили также Tachikawa Aircraft Company Ltd и Manshukoku Hikoki Seizo KK, всего 3368 построенных до окончания производства в 1942 году.
Накадзима Ки-27b Кендзи Симада, командующий 1-м чутаем 11-го сентая, Битва при Халхин-Голе июнь 1939 г.Ki-27 был японской императорской армией Главный истребитель ВВС до начала Второй мировой войны. Находясь на боевой службе над северным Китаем в марте 1938 года, Ki-27 обладал превосходством в воздухе до тех пор, пока китайцы не представили более быстрые истребители Поликарпов И-16 советской постройки.
Ki-27, использованный в битве на Халхин-Голе.в 1939 битве на Халхин-Голе против СССР в Монголии Ki-27 столкнулся как с бипланом Поликарпов И-15, так и с истребителями-монопланами Поликарпов И-16. На начальном этапе конфликта его характеристики не уступали ранней модели И-16 и значительно превосходили биплан И-15. Обладая более подготовленными пилотами Ki-27, IJAAF добился превосходства в воздухе. Ki-27 был вооружен двумя 7,7-мм (0,303 дюйма) пулеметами Type 89 и, как и у большинства самолетов того времени, не имел брони защиты пилота и самоуплотняющиеся или пожаротушения в топливных баках .
Позже ВВС СССР получили улучшенные И-16. Более быстрый, более тяжеловооруженный (с двухстворчатыми 20-мм пушками ШВАК ) и бронированный И-16 теперь сводили на нет преимущества Ki-27, и теперь он мог ускользать от Ki-27 в пикировании. ВВС представили новую тактику, состоящую из полетов большими сплоченными группами, атаки с преимуществом в высоте и / или скорости и тактики «ударил и убегал» (высокоэнергетической), почти как Клэр Ченно позже сформулировала для 1941 года. -era Летающие тигры (аналогично, чтобы летать против японских войск).
Ki-27 в Номонхане, 1939 г.Японские потери увеличивались, но, несмотря на это, они унесли 1340 самолетов (в шесть раз больше признанных советских потерь и в три раза больше, чем советские самолеты, допущенные на ТВД). Японские потери составили 120 (включая Ki-10), в то время как русские заявили о 215 потерях против пиковой численности японцев в 200 истребителей. (Чрезмерные притязания оставались обычным явлением во время Второй мировой войны, несмотря на оружейные камеры и экспертные оценки разведки.) Самый результативный пилот инцидента и самый результативный пилот IJAAF на Ki-27 и в целом ас IJAAF Второй мировой войны был Уорент-офицер Хиромити Шинохара, который захватил 58 советских самолетов (включая рекорд IJAAF - 11 за один день), летая на Ki-27, но сам был сбит несколькими И-16. 27 августа 1939 года.
Предпочтение японских летчиков-истребителей высокой скорости поворота Ki-27 заставило армию чрезмерно сосредоточиться на маневренности, что позже помешало разработке более быстрых и более тяжело вооруженных истребителей. Ki-27 служил до начала Второй мировой войны на Тихом океане, сопровождая бомбардировщиков, атакующих Малайю, Сингапур, Голландскую Ост-Индию, Бирма и Филиппины (где он изначально плохо себя показал по сравнению с Brewster F2A Buffalo ).
Репликой Ki-27 в Музее авиации ТокородзавыТип в первые месяцы войны он также подвергся активным действиям против американской добровольческой группы. Вскоре уступив место американскому Curtiss P-40 Warhawks, Ki-27 был заменен на передовой. Накадзима Ки-43, в то время как уцелевшие экземпляры продолжали служить тренером.
Ki-27 также экспортировался для использования с Маньчжоу-го и Тайским вооруженные силы наблюдают за боевыми действиями с обоими. По сообщениям, на тайской службе Ki-27 повредил два североамериканских P-51 Mustang и сбил один Lockheed P-38 Lightning и один Североамериканский P-51 Mustang.
В последние месяцы войны де Из-за отсутствия самолетов японцы использовали все имеющиеся машины, и Ki-27 и 79 не были исключением. Некоторые из них были оснащены до 500 кг (1100 фунтов) взрывчатки для атак камикадзе, но некоторые были передислоцированы в качестве истребителей, неся ужасные потери, как 16 февраля 1945 года, когда 39-й учебный летный полк поднял в воздух 16 Ki-79. инструкторы с аэродрома Йокосиба, чтобы противостоять массированному налету авианосной группы US Task Force 58, потеряв шесть самолетов с большим количеством повреждений и пять пилотов убитыми, взамен повредив как минимум один Hellcat и, возможно, сбив второй.
Данные
Сегодня сохранились два самолета:
Накадзима Ki-27 в Мемориальном музее мира в ТачиараеДанные Накадзима Ки-27 Нейт, японские самолеты времен Тихоокеанской войны
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Вооружение .
Сопутствующие разработки
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Накадзима Ki-27. |