Накадзима Ки-27

редактировать
Ki-27
Ki-27 2.jpg
Накадзима Ки-27
РольИстребитель
ПроизводительNakajima Aircraft Company
Конструктор
Первый полет15 октября 1936 г.
Введение1937
В отставке1945 (Япония)
Основные пользователиВВС Императорской армии Японии. ВВС Маньчжоу-Го. Королевские ВВС Таиланда. Реформированное правительство Китайской Республики
Количество построенных3,368
Накадзима Ки -27 из летной школы армии Акено, ок. зима 1941/42 г. (см. Bueschel 1970)

Накадзима Ки-27 (九七 式 戦 闘 機, Кюнана-сики сэнтоки, или истребитель Тип 97) был основным истребителем использовались ВВС Императорской японской армии до 1940 года. Его Allied прозвище было «Нейт », хотя его называли « Абдул "в театре" Китай Бирма Индия "(CBI) по многим послевоенным источникам; Разведка союзников зарезервировала это название для несуществующего истребителя Mitsubishi Navy Type 97, который, как ожидается, станет преемником авианосного Type 96 (Mitsubishi A5M ) с убирающимся шасси и закрытой кабиной.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
    • 4.1 Вторая мировая война
    • 4.2 Послевоенный
  • 5 Уцелевший самолет
  • 6 Технические характеристики (Ki -27b)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Библиография

Дизайн и разработка

В 1935 году Императорская японская армия держала соревнование между Накадзима, Mitsubishi и Kawasaki на разработку низкоплана моноплана на замену Kawasaki Ki-10. (Армейский истребитель Тип 95) биплан. Новый истребитель должен был иметь лучшие характеристики, чем экспериментальный Mitsubishi Ki-18.

. Результатом стали Nakajima Ki-27, Kawasaki Ki-28 и Mitsubishi. Ki-33 (модификация авианосного истребителя Mitsubishi A5M ). Конструкция Nakajima была основана на более раннем истребителе-моноплане Ki-11, который проиграл Ki-10 в соревновании истребителей Type 95. Когда последующее предложение Накадзима Ki-12 с двигателем жидкостного охлаждения и убирающимся шасси шасси было сочтено японскими властями слишком сложным, Ki-27 был разработан так, чтобы иметь Радиальный двигатель воздушного охлаждения и неподвижное шасси. Самолет имел крыло торговой марки Nakajima с прямой передней кромкой и сужающейся задней кромкой, которая снова появится на Ki-43, Ki-44. и Ki-84.

Ki-27 совершил свой первый полет 15 октября 1936 года. Хотя он имел меньшую максимальную скорость и худшие характеристики набора высоты, чем его конкуренты, армия выбрала дизайн Накадзима для его отличная поворачиваемость, обеспечиваемая чрезвычайно низкой нагрузкой на крыло. Армия заказала 10 предсерийных образцов (Ki-27a) для дальнейших испытаний, которые имели закрытую кабину со сдвижным куполом и крылья большего размера.

Тип был официально принят на вооружение в 1937 году как армейский истребитель Type 97 . Помимо Накадзимы, Ki-27 производили также Tachikawa Aircraft Company Ltd и Manshukoku Hikoki Seizo KK, всего 3368 построенных до окончания производства в 1942 году.

Накадзима Ки-27b Кендзи Симада, командующий 1-м чутаем 11-го сентая, Битва при Халхин-Голе июнь 1939 г.

История эксплуатации

Ki-27 был японской императорской армией Главный истребитель ВВС до начала Второй мировой войны. Находясь на боевой службе над северным Китаем в марте 1938 года, Ki-27 обладал превосходством в воздухе до тех пор, пока китайцы не представили более быстрые истребители Поликарпов И-16 советской постройки.

Ki-27, использованный в битве на Халхин-Голе.

в 1939 битве на Халхин-Голе против СССР в Монголии Ki-27 столкнулся как с бипланом Поликарпов И-15, так и с истребителями-монопланами Поликарпов И-16. На начальном этапе конфликта его характеристики не уступали ранней модели И-16 и значительно превосходили биплан И-15. Обладая более подготовленными пилотами Ki-27, IJAAF добился превосходства в воздухе. Ki-27 был вооружен двумя 7,7-мм (0,303 дюйма) пулеметами Type 89 и, как и у большинства самолетов того времени, не имел брони защиты пилота и самоуплотняющиеся или пожаротушения в топливных баках .

Позже ВВС СССР получили улучшенные И-16. Более быстрый, более тяжеловооруженный (с двухстворчатыми 20-мм пушками ШВАК ) и бронированный И-16 теперь сводили на нет преимущества Ki-27, и теперь он мог ускользать от Ki-27 в пикировании. ВВС представили новую тактику, состоящую из полетов большими сплоченными группами, атаки с преимуществом в высоте и / или скорости и тактики «ударил и убегал» (высокоэнергетической), почти как Клэр Ченно позже сформулировала для 1941 года. -era Летающие тигры (аналогично, чтобы летать против японских войск).

Ki-27 в Номонхане, 1939 г.

Японские потери увеличивались, но, несмотря на это, они унесли 1340 самолетов (в шесть раз больше признанных советских потерь и в три раза больше, чем советские самолеты, допущенные на ТВД). Японские потери составили 120 (включая Ki-10), в то время как русские заявили о 215 потерях против пиковой численности японцев в 200 истребителей. (Чрезмерные притязания оставались обычным явлением во время Второй мировой войны, несмотря на оружейные камеры и экспертные оценки разведки.) Самый результативный пилот инцидента и самый результативный пилот IJAAF на Ki-27 и в целом ас IJAAF Второй мировой войны был Уорент-офицер Хиромити Шинохара, который захватил 58 советских самолетов (включая рекорд IJAAF - 11 за один день), летая на Ki-27, но сам был сбит несколькими И-16. 27 августа 1939 года.

Предпочтение японских летчиков-истребителей высокой скорости поворота Ki-27 заставило армию чрезмерно сосредоточиться на маневренности, что позже помешало разработке более быстрых и более тяжело вооруженных истребителей. Ki-27 служил до начала Второй мировой войны на Тихом океане, сопровождая бомбардировщиков, атакующих Малайю, Сингапур, Голландскую Ост-Индию, Бирма и Филиппины (где он изначально плохо себя показал по сравнению с Brewster F2A Buffalo ).

Репликой Ki-27 в Музее авиации Токородзавы

Тип в первые месяцы войны он также подвергся активным действиям против американской добровольческой группы. Вскоре уступив место американскому Curtiss P-40 Warhawks, Ki-27 был заменен на передовой. Накадзима Ки-43, в то время как уцелевшие экземпляры продолжали служить тренером.

Ki-27 также экспортировался для использования с Маньчжоу-го и Тайским вооруженные силы наблюдают за боевыми действиями с обоими. По сообщениям, на тайской службе Ki-27 повредил два североамериканских P-51 Mustang и сбил один Lockheed P-38 Lightning и один Североамериканский P-51 Mustang.

В последние месяцы войны де Из-за отсутствия самолетов японцы использовали все имеющиеся машины, и Ki-27 и 79 не были исключением. Некоторые из них были оснащены до 500 кг (1100 фунтов) взрывчатки для атак камикадзе, но некоторые были передислоцированы в качестве истребителей, неся ужасные потери, как 16 февраля 1945 года, когда 39-й учебный летный полк поднял в воздух 16 Ki-79. инструкторы с аэродрома Йокосиба, чтобы противостоять массированному налету авианосной группы US Task Force 58, потеряв шесть самолетов с большим количеством повреждений и пять пилотов убитыми, взамен повредив как минимум один Hellcat и, возможно, сбив второй.

Варианты

Данные

Армейский истребитель Накадзима Тип 97
Обозначение Длинной армии для Ki-27
Японский военнослужащий и их Ki-27
Накадзима Тип PE
Экспериментальный самолет частного предприятия с двигателем Nakajima Ha.1a.
Nakajima Ki-27
Опытный образец с вооружением в соответствии со спецификациями IJAAF, построено два самолета.
Накадзима Ki-27-Kai Prototype
Опытные образцы с вооружением и более тяжелым двигателем Ha.1b, построено 10 самолетов.
Ki-27a
Первый пр версия производства. Построено около 565 самолетов.
Ki-27a-Kai
Учебно-тренировочная версия переделана из существующего производства. Приблизительно 150 самолетов переоборудованы.
Ki-27b (армейский истребитель типа 97b)
Улучшенный фонарь, маслоохладитель и обеспечение для 4х25-кг (55 фунтов) бомб или топливные баки под крыльями. Всего построено 1492 экземпляра, в том числе 50 на Tachikawa Aircraft Company Ltd.
Ki-27b-Kai
Учебно-тренировочная версия, преобразованная из существующего производства. Переоборудовано около 225 самолетов.
Накадзима Ки-27-Кай
Экспериментальная облегченная версия, разработанная как временное решение, когда разработка Ki-43 была отложена, максимальная скорость 475 км / ч (295 миль / ч); построено два самолета).
Mansyū Ki-79
Учебная версия, построенная Manshūkoku Hikōki Seizo KK с двигателем мощностью 510 л.с.-I или Ha.13a-III. Всего построено 1329 самолетов в четырех подверсиях (одноместный Ki-79a (Ha.13a-I) и Ki-79c (Ha.13a-III) и двухместный Ki-79b (Ha.13a-I).) и Ki-79d (Ha.13a-III)).
Продвинутый тренер армии Мансю, тип 2
Обозначение длинной армии для Mansyū Ki-79

Операторы

Вторая мировая война

Япония
Маньчжоу-го
Китайская Республика (1912–1949) Реформированное правительство Китайской Республики
  • Рейсовые самолеты так и не были доставлены из-за недоверия к китайским силам
Таиланд

Послевоенный

Ki-27 в маркировке ROCAF
Китай
Китай
Индонезия
  • В 1945 году (IPSF) (индонезийские партизаны, выступающие за независимость) захватили небольшое количество самолетов в многочисленные японские авиабазы, включая авиабазу Бугис в Маланге (репатриирована 18 сентября 1945 г.). Большинство самолетов было уничтожено в ходе военных конфликтов между Нидерландами и недавно провозглашенной Республикой Индонезия во время Индонезийской национальной революции 1945–1949 гг.

Выжившие. самолет

Сегодня сохранились два самолета:

Накадзима Ki-27 в Мемориальном музее мира в Тачиарае

Технические характеристики (Ki-27b)

Накадзима Ki-27.svg

Данные Накадзима Ки-27 Нейт, японские самолеты времен Тихоокеанской войны

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 7,53 м (24 фута 8 дюймов)
  • Размах крыла: 11,31 м (37 футов 1 дюйм)
  • Высота: 3,25 м (10 футов 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 18,56 м (199,8 кв. Футов)
  • Профиль :корень: мод. NN-2 (16%); наконечник: мод. NN-2 (8%)
  • Масса пустого: 1110 кг (2447 фунтов)
  • Масса брутто: 1790 кг (3946 фунтов)
  • Силовая установка : 1 × Накадзима Ха-1 Котобуки Оцу (Ha-1b) (650 л.с. Army Type 97, радиально с воздушным охлаждением ) 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 530 кВт (710 л.с.) на взлете
582 кВт (780 л.с.) на высоте 2900 м (9500 футов)
  • Гребные винты: 2-лопастной гребной винт с регулируемым шагом

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 470 км / ч (290 миль / ч, 250 узлов) на высоте 3500 м (11500 футов)
  • Крейсерская скорость: 350 км / ч (220 миль / ч, 190 узлов) на высоте 3500 м (11500 футов)
  • Диапазон: 627 км (390 миль, 339 миль)
  • Дальность полета: 1710 км (1060 миль, 920 миль)
  • Время до высоты: 5000 м (16000 футов) в 5 минут 22 секунды
  • Нагрузка на крыло: 96,5 кг / м (19,8 фунт / кв.фут)
  • Мощность / масса : 0,3161 кВт / кг (0,1923 л.с. / фунт)

Вооружение .

  • Бомбы: .
    • 4x 25 кг (55 фунтов)
  • 2x 130 л (34 галлона США; 29 имп. Гал.) Десантные баки

См. Также

Сопутствующие разработки

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Накадзима Ki-27.

Примечания

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-31 08:37:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте