S.510 | |
---|---|
Роль | Боец |
Производитель | Блерио-СПАД |
Дизайнер | |
Первый полет | 6 января 1933 г. |
Введение | 1936 |
Основной пользователь | ВВС Франции |
Количество построенных | 61 |
Разработано на основе | Blériot-SPAD S.91 |
Blériot SPAD S.510 был последним французским истребителем-бипланом, который был произведен.
Созданный в 1930 году, этот чистый биплан с открытой кабиной впервые поднялся в воздух в 1933 году и вступил в строй в 1936 году. По своим характеристикам он был аналогичен британскому Gloster Gladiator. Вооружение S.510 обычно состояло из 4 пулеметов (установленных как комбинация из 2-х установленных на фюзеляже орудий, плюс 2 в гондолах под крылом или все 4 в гондолах под крылом). Это дало ему гораздо более мощную атакующую способность, чем у большинства более ранних истребителей-бипланов, и сравнялось с таковыми у последних бипланов, используемых британцами и итальянцами, Gladiator и Fiat CR.42 Falco.
S.510 был обречен на моральное устаревание раньше он даже летал, хотя при его проектировании многие пилоты и эксперты твердо верили, что бипланы окажутся лучшими истребителями, чем монопланы, из-за их более узких кругов поворота.
В значительной степени затмеваясь более быстрым монопланом Dewoitine D.510, заказ на 60 самолетов был размещен в августе 1935 года, когда французский пилот-ас Луи Массо продемонстрировал великолепный эффект S.510, продемонстрировав его эффективность. превосходная маневренность и скороподъемность.
Несмотря на свои сильные стороны, S.510 использовался всего около года. Соответствующий истребитель для 1936 года, он быстро уступил место новым более современным монопланам, разработанным Германией, Великобританией и Францией. У него были фиксированные шасси, а также слабая топливная система и ходовая часть.
S.510 поступил на вооружение в начале 1936 года, в мае 1937 года был назначен на GC I / 7, а в июле 1938 года - на GC II / 7. переходный самолет между Morane-Saulnier MS-225 и Morane-Saulnier MS-406 и служил в военной акробатической группе. После начала Второй мировой войны S.510 служил только в резервных эскадрильях. Столичные резервы были мобилизованы в II / 561, базирующийся в Гавр-Отвиле. С 18 января 1940 г. в течение нескольких недель самолеты S.510 были заменены самолетами Bloch MB.151, группа изменила обозначение на GC III / 10. Вытесненные S.510 вернулись к своей учебной роли. Примерно десять S.510 были отправлены во Французскую Северную Африку, где к Битве за Францию они были мобилизованы в истребительную группу GC III / 5, но их возраст позволял использовать их для тренировок. только рейсы.
S.510 пила обслуживала Armée de l'Air (60). Сообщения о том, что он мог служить в испанских республиканских ВВС во время гражданской войны в Испании, сомнительны. Нет никаких доказательств того, что S.510 когда-либо действительно были отправлены, и они могли быть перепутаны с Blériot-SPAD S.91 или с Dewoitine D.510, которые были доставлены в Escuadrilla Internacional.
Общие характеристики
Производительность
Вооружение .
На Викискладе есть материалы, относящиеся к Blériot-SPAD S.510. |
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки