Blériot-SPAD S.510

редактировать
S.510
Blériot-SPAD S.510.jpg
РольБоец
ПроизводительБлерио-СПАД
Дизайнер
Первый полет6 января 1933 г.
Введение1936
Основной пользовательВВС Франции
Количество построенных61
Разработано на основеBlériot-SPAD S.91

Blériot SPAD S.510 был последним французским истребителем-бипланом, который был произведен.

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики (S.510)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки

Разработка

Созданный в 1930 году, этот чистый биплан с открытой кабиной впервые поднялся в воздух в 1933 году и вступил в строй в 1936 году. По своим характеристикам он был аналогичен британскому Gloster Gladiator. Вооружение S.510 обычно состояло из 4 пулеметов (установленных как комбинация из 2-х установленных на фюзеляже орудий, плюс 2 в гондолах под крылом или все 4 в гондолах под крылом). Это дало ему гораздо более мощную атакующую способность, чем у большинства более ранних истребителей-бипланов, и сравнялось с таковыми у последних бипланов, используемых британцами и итальянцами, Gladiator и Fiat CR.42 Falco.

S.510 был обречен на моральное устаревание раньше он даже летал, хотя при его проектировании многие пилоты и эксперты твердо верили, что бипланы окажутся лучшими истребителями, чем монопланы, из-за их более узких кругов поворота.

В значительной степени затмеваясь более быстрым монопланом Dewoitine D.510, заказ на 60 самолетов был размещен в августе 1935 года, когда французский пилот-ас Луи Массо продемонстрировал великолепный эффект S.510, продемонстрировав его эффективность. превосходная маневренность и скороподъемность.

Несмотря на свои сильные стороны, S.510 использовался всего около года. Соответствующий истребитель для 1936 года, он быстро уступил место новым более современным монопланам, разработанным Германией, Великобританией и Францией. У него были фиксированные шасси, а также слабая топливная система и ходовая часть.

История эксплуатации

S.510 поступил на вооружение в начале 1936 года, в мае 1937 года был назначен на GC I / 7, а в июле 1938 года - на GC II / 7. переходный самолет между Morane-Saulnier MS-225 и Morane-Saulnier MS-406 и служил в военной акробатической группе. После начала Второй мировой войны S.510 служил только в резервных эскадрильях. Столичные резервы были мобилизованы в II / 561, базирующийся в Гавр-Отвиле. С 18 января 1940 г. в течение нескольких недель самолеты S.510 были заменены самолетами Bloch MB.151, группа изменила обозначение на GC III / 10. Вытесненные S.510 вернулись к своей учебной роли. Примерно десять S.510 были отправлены во Французскую Северную Африку, где к Битве за Францию ​​ они были мобилизованы в истребительную группу GC III / 5, но их возраст позволял использовать их для тренировок. только рейсы.

S.510 пила обслуживала Armée de l'Air (60). Сообщения о том, что он мог служить в испанских республиканских ВВС во время гражданской войны в Испании, сомнительны. Нет никаких доказательств того, что S.510 когда-либо действительно были отправлены, и они могли быть перепутаны с Blériot-SPAD S.91 или с Dewoitine D.510, которые были доставлены в Escuadrilla Internacional.

Варианты

S.510.01
Первый опытный самолет.
S.510
Серийный самолет мощностью 510 кВт (690 л.с.) Двигатели Hispano-Suiza 12Xbrs, вооруженные 4 x 7,5 мм (0,295 дюйма) пулеметами MAC 1934, (построено 60).
S.710
Один прототип только с хвостом типа «бабочка», оснащенный одним двигателем мощностью 640 кВт (860 л.с.) Hispano-Suiza 12Ycrs V-12.

Операторы

Франция

Технические характеристики (S.510)

SPAD 510 Чертеж с 3 видами из L'Aerophile, январь 1938 г.

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 7,46 м (24 фута 6 дюймов)
  • Размах крыла: 8,84 м (29 футов 0 дюймов)
  • Высота: 3,72 м (12 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 22 м (240 квадратных футов)
  • Масса пустого: 1250 кг (2756 фунтов)
  • Масса брутто: 1830 кг (4034 фунта)
  • Силовая установка: 1 × Hispano-Suiza 12Xbrs Поршневой двигатель V-12 с жидкостным охлаждением, 516 кВт (692 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 370 км / ч (230 миль / ч, 200 кН)
  • Дальность: 875 км (544 мили, 472 морских миль)
  • Практический потолок: 10 500 м (34 400 футов)
  • Скороподъемность: 14,85 м / с ( 2923 фут / мин)

Вооружение .

  • Оружие: 4 × 7,5 мм MAC 1934 пулеметы

См. Также

На Викискладе есть материалы, относящиеся к Blériot-SPAD S.510.
  • Авиационный портал

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Список литературы

  • Бреффорт, Доминик и Жуино, Андре. Французская авиация с 1939 по 1942 гг.
  • Уил, Элк К., Уил, Джон А., Баркер, Ричард Ф. Боевые самолеты Второй мировой войны
Последняя правка сделана 2021-05-12 11:47:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте