Авиабаза Граф Игнатьево

редактировать
Авиабаза в Граф Игнатьево, Болгария
Авиабаза Граф Игнатьево. Roundel of Bulgaria.svg
ВВС Болгарии 3 ВВС База Граф Игнатьево Emblem.svg
Краткое описание
Тип аэропортаВоенный
ОператорВоенный
МестоположениеГраф Игнатьево / Пловдив, Болгария
Высота AMSL 190 футов / 58 м
Координаты 42 ° 17′25 ″ N 024 ° 42′50 ″ E / 42,29028 ° с.ш., 24,71389 ° в.д. / 42,29028; 24,71389 Координаты : 42 ° 17'25 ″ N 024 ° 42'50 ″ E / 42,29028 ° N 24,71389 ° E / 42,29028; 24.71389
Карта
Авиабаза Граф Игнатьево находится в Болгарии Авиабаза Граф Игнатьево Авиабаза Граф Игнатьево Расположение в Болгарии
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПлощадь
mфутов
26.082,9929815Асфальт
Источник: ДАФИФ
Болгарский МиГ-21 Вторая эскадрилья МиГ 29 Болгарский МИГ-29

Граф Игнатьево Авиабаза (ICAO : LBPG ) расположена в деревне Граф Игнатьево, примерно в 10 километрах (6,2 мили) к северу от Пловдива., Второй по величине город Болгарии. Это единственная сохранившаяся база истребителей в этом штате, в которой находятся две эскадрильи реактивных самолетов.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Эпоха реактивных двигателей
  • 3 Современные дни
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Ранние годы

Болгарское авиационное общество часто называет граф Игнатьево немецким аэродромом, так как аэродром был построен с большой помощью инженеров из Третий рейх в 1930-е годы и предназначался для размещения частей люфтваффе. В 1940 году аэродром, когда он был готов, был передан Воздушным войскам Его Величества Болгарии. Первым оперативным подразделением, базирующимся здесь, был 2-й армейский авиационный полк, состоящий из четырех ято (эскадрилий):

  • истребитель ято, летающий на Avia B.534 Dogan, чехословацкие истребители-бипланы
  • уровень бомбардировщик Ято, пилотирующий ПЗЛ.43 Польские легкие бомбардировщики «Чайка»
  • Разведывательный Ято, летающий на разведывательном самолете Летов С.328 (Врана)
  • Учебное ято, полеты на различных тренировочных машинах

В 1943 году полк был преобразован в штурмовой полк, и в августе были доставлены первые из 12 пикирующих бомбардировщиков Junkers Ju 87 R-2, а затем с января по май 1944 года. более совершенными Ju 87 Д-5 (32 единицы), чтобы сформировать 1-й Орляк полка. 2-й Орляк сохранил истребители B.534 (21 единица) с второстепенной ролью наземных атак. Формирование перебазировалось на аэродром Враждебна для участия в войне против Третьего Рейха.

Реактивный век

В 1945 году полк переоборудован в советский Ильюшин Ил-2 / М3 и в соответствии с организационной схемой советских ВВС преобразован в штурмовую авиационную дивизию. На короткое время на аэродроме Граф Игнатьево базировался 26-й отдельный разведывательный авиаполк на самолете Петляков Пе-2. В начале 1951 года 15-й, 19-й и 21-й истребительные авиаполки (FAR) были переброшены на аэродром из Карлово в 10-ю истребительную авиационную дивизию. Это были потомки орляков бывшего 6-го истребительного авиационного полка Его Величества - их единственного истребительного соединения, участвовавшего в обороне столицы Софии от бомбардировок союзников в 1943 и 1944 годах. На момент переброски в Граф Игнатьево в полках было всего несколько самолетов Яковлев Як-11 и Поликарпов По-2 учебно-тренировочных самолетов. переход на реактивные самолеты - Як-23 и Як-17. Первые истребители начали полеты в апреле 1951 года. В партию вошли всего 30 Як-23 и 4 Як-17У, поскольку болгарские ВВС начали приобретение МиГ-15 в сентябре того же года. По этой причине «Яки» были переведены в вновь сформированную 1-ю истребительную авиационную дивизию в Толбухине (ныне Добрич, северо-запад Болгарии). Подполковник Симеон Симеонов (легендарная фигура в истории болгарской авиации и будущий командующий болгарскими ВВС ) принял командование 10-м ФАД. Его памятник находится в передней части 3-й истребительной авиационной базы - командно-диспетчерской вышке графа Игнатьево.

В апреле 1952 года 15-й ФАР перебазировался на аэродром Безмер, а за ним 21-й ФАР переехал на аэродром Узунджово. В мае 1955 года 1-я эскадрилья 19-го Дальнего Востока приступила к полетам на недавно приобретенных МиГ-17ПФ (12 единиц) с радиолокационной системой наведения. Это были истребители, участвовавшие в сбивании американских шпионских аэростатов, в большом количестве развернутых над страной, сбив семь из них.

Летом 1957 года группа летчиков во главе с командиром эскадрильи капитаном Разсолковым прошла курс оперативной переоборудования на МиГ-19. В сентябре в Граф Игнатьево прибыла партия из 40 МиГ-19С, переоборудовав 2/19 FAR, 3/19 FAR и эскадрилью 21-го FAR в Узунджово. В мае 1959 года еще 12 МиГ-19П заменили МиГ-17ПФ 1/19 FAR, но через год их заменили на 12 МиГ-19ПМ. В 1961 году 19-й ДВС вошел в состав вновь сформированного 10-го смешанного авиационного корпуса (после реорганизации 10-й истребительной авиационной дивизии). В 1963 году летчики 3/19 ДВЗ прошли курс оперативной переоборудования на МиГ-21Ф-13 в Центре оперативной переоборудования ВВС СССР в Краснодаре, и даже в ходе этого курса первая партия самолетов этого нового типа была доставлена ​​в Граф Игнатьево. В 1969 году 2/19 FAR переоборудовали в МиГ-21М. В 1970-е годы авиаполк состоял из двух эскадрилий: 1-я эскадрилья летала на МиГ-19ПМ / С, а 2-я - на МиГ-21М. 3-я эскадрилья передала свои МиГ-21Ф-13 частям, базирующимся в Толбухине и Равнец, после расформирования. В 1978 году последние МиГ-19 были сняты с вооружения и заменены на МиГ-21МФ. 2/19 FAR получил квалификацию ядерного удара, и ряд его пилотов были специально обучены для этой задачи. В 1982 году авиаполк принял участие в крупных учениях Варшавского договора года, проводившихся в Болгарии, когда 18 МиГ-21МФ были оперативно переброшены на аэродром Штраклево, а затем на Безмер аэродром. В 1983 году агрегат переоборудован в МиГ-21бис, в результате чего было приобретено 36 единиц, а также несколько двухместных самолетов.

Современное время

В 1990 году 21-й FAR на аэродроме Узунджово был расформирован вместе со своим личным составом и бывшими в употреблении МиГ-21бис, составляющими 3-ю эскадрилью 19-й FAR, оставшейся в Узунджово. В 1994 году 19-й FAR также был расформирован и сформировал 3-ю истребительную авиабазу (с бывшими 1/19, 2/19 и наземными авиационными частями поддержки) на аэродроме Граф Игнатьево и 4-ю истребительную авиабазу (с бывшей 3/19 и подразделения поддержки наземной авиации) на аэродроме Узунджово. Когда 10-й смешанный авиационный корпус был преобразован в тактическое авиационное командование, 3-й ВВС перешел в состав вновь сформированного корпуса ПВО (преемника 1-й и 2-й дивизий ПВО). Когда 5-я истребительная авиабаза на аэродроме Равнец была расформирована, 1 / 3.FAB и 2 / 19.FAB были объединены для того, чтобы Граф Игнатьево разместил эскадрилью «Акулы» как новую 2 / 3.FAB. Сегодня 3-я истребительная авиабаза является единственной оставшейся в Болгарии базой истребителей противовоздушной обороны, принимающей участие и принимающей участие практически во всех национальных и многонациональных учениях с использованием истребительной авиации. В планах на будущее объединение 3-й авиабазы ​​истребителей на аэродроме Граф Игнатьево и 22-й штурмовой авиабазы ​​на аэродроме Безмер в одну авиабазу, чтобы 22-я ГААБ уступила место будущим американским военные объекты.

См. Также

Ссылки

  • Сильвия Желева, Александр Младенов, «Граф Игнатьево», авиабаза даже после 2000 года. # История », в:« Клуб Криле Magazine », Vol. 4, 2000, издательство "Air Group 2000", София
  1. ^Информация об аэропорте для LB21 в World Aero Data. Данные актуальны на октябрь 2006 г. Источник: DAFIF.

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с авиабазой Граф Игнатьево.
Последняя правка сделана 2021-05-22 04:09:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте