Транспортировка в Израиле основана в основном на частных автомобилях автотранспорт и автобусное сообщение, а также расширяющаяся железнодорожная сеть. Требования роста населения, политические факторы, Армия обороны Израиля, туризм и рост трафика задают темп. Все аспекты перевозок в Израиле находятся под контролем Министерства транспорта и безопасности дорожного движения.
Дорожная сеть Израиля охватывает 18 096 километров (11 244 миль) дорог, из которых 449 км (279 миль) классифицируются как автострады. Сеть охватывает всю страну.
Маршрут 6, Трансизраильское шоссе, начинается к востоку от Хайфы до окраины Беэр-Шевы, примерно в 200 км (120 миль). Маршрут 1 между Иерусалимом и Тель-Авивом и Маршрут 2 между Тель-Авивом и Хайфой - это дороги в хорошем состоянии.
Автобусы являются основным видом общественного транспорта в стране. В 2017 году автобусных пассажироперевозок совершило около 740 миллионов. В 2009 году автобусы для общественного транспорта эксплуатировали 16 компаний, всего 5 939 автобусов и 8 470 водителей. Egged - крупнейшая автобусная компания Израиля, обслуживающая маршруты по всей стране. Автобусные маршруты в некоторых районах обслуживаются более мелкими перевозчиками, крупнейшим из которых является Dan Bus Company, обслуживающая маршруты в Гуш-Дан. Кавим следующий по величине.
Автобусные станции в Израиле, кроме отдельных автобусных остановок, бывают двух типов: терминалы (масоф, пл. Мезофим) и центральные станции (тахана мерказит). Каждый терминал обслуживает несколько маршрутов, обычно более десятка, а центральная станция может обслуживать более сотни автобусных маршрутов. Самый большой центральный автовокзал в стране - Центральный автовокзал Тель-Авива, который также является вторым по величине автовокзалом в мире.
5 августа 2010 г. Министерство транспорта открыло веб-сайт, на котором размещалась информация об общественных автобусных и железнодорожных маршрутах в стране. Ранее информация предоставлялась только отдельными операторами общественного транспорта.
В Израиле есть одна система скоростного автобусного сообщения в Хайфе, называется Метронит, который состоит из трех линий, соединяющих Хайфу с ее пригородами. Кроме того, есть фидерные линии BRT до Иерусалимского легкорельсового транспорта, которые проходят по выделенным автобусным полосам из Южного Иерусалима в район Рамот в Северном Иерусалиме, пересекая линию легкорельсового транспорта на пересечении улиц Яффо и Кинг Джордж.
В Израиле также есть маршрутное такси (иврит : שירות, шерут), которым управляет несколько частных компаний, в зависимости от местоположение, в дополнение к регулярным услугам такси. Служба общего шерута обычно представляет собой желтые минивэны и едет по тому же пути, что и обычные автобусы с одинаковыми номерами маршрутов. За немного более высокую цену услуга совместного шерута позволяет пассажирам садиться и выходить в любом месте на пути следования. В часы пик часто можно сократить время в пути, поскольку количество пассажиров значительно меньше по сравнению с обычными автобусами. Некоторые маршруты продолжают двигаться ночью и в Шаббат, обеспечивая потребности населения в транспорте, когда прекращается движение обычных автобусов. Начало и конец фургонов с шерутами могут отличаться от центрального автовокзала, а по выходным и вечером маршруты также могут быть изменены для некоторых услуг. В 2015 году маршрутные такси перевезли 34,7 миллиона пассажиров, из которых 15,2 миллиона были перевезены по городским маршрутам, остальные - по пригородным и междугородним маршрутам.
Такси, часто вызываемые «Особые такси» (иврит : ספיישל) в Израиле, чтобы отличать их от маршрутных такси, регулируются Министерством транспорта. Помимо отдельных компаний такси, Gett является основной цифровой службой вызова такси в стране. В 2017 году на такси было совершено около 90 миллионов поездок.
Многие железнодорожные линии Израиля были построены до основания государства во время османского и британского правления.. Первой линией была железная дорога Яффо-Иерусалим, за которой следовала железная дорога Изреельской долины, которая составляла часть большей железной дороги Хиджаза. Первая мировая война вызвала создание нескольких новых линий из военных нужд: части того, что сейчас Прибрежная железная дорога, были построены одновременно турецкими и британскими властями, а затем объединились во время британского мандата.. Южные линии также были построены враждующими государствами - с севера османами, а с Рафаха на западе британцами.
Начиная с середины 1960-х, развитие железных дорог застопорилось, и ряд линий (в частности, железная дорога Изреельской долины и большая часть Восточной железной дороги ) были полностью заброшены. Развитие возобновилось в 1990-х, открытие железной дороги Аялон в Тель-Авиве в 1993 году ознаменовало собой новую эру развития железных дорог. Строящиеся в 2000-е годы линии включают высокоскоростную железную дорогу в Иерусалим, продолжение прибрежной железной дороги непосредственно из Тель-Авива в Ашдод через северный Шефелах, и линия от Ашкелон до Беэр-Шева через Сдерот, Нетивот и Офаким, а также полная реконструкция линии от Лода до Беэр-Шевы. Эти и другие масштабные улучшения инфраструктуры привели к 20-кратному увеличению количества пассажиров, обслуживаемых Израильскими железными дорогами в период с 1990 по 2015 год.
После многочисленных задержек из-за сложности проекта новая линия между Тель-Авивом и Иерусалим открылись в 2019 году. Эта линия является первой электрифицированной железной дорогой, когда-либо построенной в стране. Израильские железные дороги заказали электровозы Bombardier Traxx для использования на этой линии и для других линий, которые будут переведены на электрическую работу. Все существующие и будущие электрифицированные магистральные железные дороги в Израиле используют воздушную электрификацию 25 кВ 50 Гц.
13-километровая система Иерусалимского легкорельсового транспорта начала работу в августе 2011 года и расширяется. Строительство Тель-Авивского легкорельсового транспорта, которое будет обслуживать Тель-Авив и его города-спутники, началось, и первая линия должна быть завершена в 2022 году. Значительная его часть будет проходить под землей. Хайфа Кармелит, подземный фуникулер, в настоящее время является единственной линией метро в Израиле. Он занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самая короткая система метро в мире, будучи второй по размеру сетью путей (после Tünel в Стамбуле ), но самая маленькая «система» в силу того, что это единственная городская железнодорожная сеть в городе. Железная дорога Хайфа-Назарет, запланированная система скоростного трамвая от Хайфа до Назарет, планируется открыть в 2025 году, а легкорельсовую систему - в Беэр-Шева в настоящее время планируется.
Среднее количество времени, которое люди тратят на общественный транспорт в Израиле, например, на работу и с работы, в будний день составляет 70 минут. 22% пассажиров общественного транспорта ездят более 2 часов каждый день. Среднее время ожидания на остановке или остановке общественного транспорта составляет 16 минут, в то время как 25% пассажиров ждут в среднем более 20 минут каждый день. Среднее расстояние, на которое люди обычно проезжают за одну поездку на общественном транспорте, составляет 13,6 км, а 29% едут более 12 км в одном направлении.
В Израиле есть 47 аэропортов, самый крупный и известный из которых аэропорт Бен-Гурион (TLV), расположенный недалеко от Тель-Авива, который используется большинством международные рейсы в Израиль. В 2017 году аэропорт Бен-Гурион обслужил почти 21 миллион пассажиров и был самым загруженным аэропортом в Восточном Средиземноморье с точки зрения обслуживания международных пассажиров. Беспосадочные рейсы из Израиля отправляются в Северную Америку, Европу, Африку, Дальний Восток и соседние страны в Ближний Восток. Регулярные внутренние авиалинии доступны между аэропортом Бен-Гурион в Тель-Авиве и Хайфой, Рош-Пина, Голанскими высотами и южным городом Эйлатом. Некоторые международные чартерные и бюджетные рейсы также приземляются в аэропорту Эйлат-Рамон. Аэропорт Рамон открылся в 2019 году в 20 км к северу от Эйлата, заменив существующие аэропорты Увда и Эйлат.
По данным Управления гражданской авиации Израиля, по состоянию на 2012 год парк гражданских самолетов Израиля состоял из 59 самолетов; 56 пассажирских самолетов и 3 грузовых самолета. 48 из них были реактивными: Boeing, 2 Airbus, 8 турбовинтовых самолетов ATR и 1 Embraer. Израильские авиалинии заказали еще 2 самолета Embraer, 1 самолет ATR, 5 самолетов Airbus и 10 самолетов Boeing, всего 18 самолетов. По оценкам, в 2017–2018 годах у израильских авиакомпаний будет 65-70 самолетов. В число авиакомпаний входят El Al, Sun D'Or, Arkia и Israir Airlines. По оценкам Boeing, 60-80 новых самолетов будут закуплены израильскими авиакомпаниями в течение следующих 20 лет.
В Израиле 29 аэропортов с асфальтированными взлетно-посадочными полосами, 18 грунтовых взлетно-посадочных полос и 3 вертодрома.
Вкл. Эйлатский залив :
Многие суда, принадлежащие и эксплуатируемые израильскими компаниями, работают под иностранными реестрами. Zim Integrated Shipping Services в Израиле - одна из крупнейших судоходных компаний в мире.
В Израиле существует шесть систем канатных дорог, ориентированных на туризм и отдых. К ним относятся канатная дорога в Хайфе, соединяющая Бат-Галим на побережье со смотровой площадкой Стелла Марис и монастырем на вершине горы Кармель., Канатная дорога в Кирьят-Шмона, связывая его с Менара в 400 метрах над городом, кресельными подъемниками и канатными дорогами на горнолыжном курорте Гора Хермон в Голанские высоты, канатная дорога на Масада, недалеко от Мертвого моря, позволяющая туристам быстро добраться до вершины горы, и канатная дорога на Рош Гроты Ха-Никра стоянка, спускающиеся к меловой скале и пещерные туннели на берегу. Кроме того, в парке развлечений Superland около Ришон-ле-Цион есть собственная канатная дорога, а в Хайфе - Хайфская канатная дорога строится канатная дорога, ориентированная на общественный транспорт..
Дополнительные планы на будущее включают систему в западной Хайфе и системы в Тверии, Маалот-Таршиха, Иерусалим и Маале Адумим.
В 2006 году самокат Segway был одобрен для использования на тротуарах и других пешеходных зонах, а также на дорогах, на которых нет тротуаров, тротуаров с препятствиями или тротуаров без порезы бордюров. Пользователь должен быть старше 16 лет. Никакой лицензии не требуется. Максимально допустимая скорость составляет 13 км / ч (8,1 миль / ч), что обеспечивается электронным ограничением, введенным импортером. Компании, предлагающие туры по Иерусалиму, используют модель i2 второго поколения, оснащенную технологией Lean Steer Technology, которая облегчает рулевое управление, как у лыж.
.