Интерьер завода Boeing Everett в 2013 году | |
Тип | Подразделение |
---|---|
Промышленность | Авиация |
Основана | 15 июля 1916 г.; 104 года назад (1916-07-15) |
Основатель | Уильям Боинг |
Штаб-квартира | Рентон, Вашингтон, США |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | (Президент и генеральный директор BCA) |
Продукты | 737, 747, 767, 777, 787, Boeing Business Jet (BBJ) |
Услуги | Техническое обслуживание, обучение |
Доход | 32,255 млрд долларов США (2019) |
Эксплуатационная доход | -6,657 млрд долларов США (2019) |
Итого активы | долларов США 133,625 млрд долларов США (2019) |
Общий капитал | долларов США −8,300 млрд (2019) |
Количество сотрудников | 64 529 (1 января 2020 г.) |
Материнская компания | Компания Boeing |
Веб-сайт | boeing.com / Commercial / |
Сноски / ссылки . |
Boeing Commercial Airplanes (BCA ) является подразделением компании Boeing Company. Он проектирует, собирает, продает и продает реактивные авиалайнеры и бизнес-джеты (Boeing Business Jets ), а также предоставляет связанные с продуктами обслуживание и обучение клиентов по всему миру. BCA работает из штаб-квартиры своего подразделения в Рентон, Вашингтон, и имеет более десятка инженерных, производственных и сборочных предприятий, расположенных по всей территории США и за рубежом. В него входят активы подразделения Douglas Aircraft бывшей McDonnell Douglas Corporation, которая объединилась с Boeing в 1997 году. По состоянию на начало 2020 года в BCA работало почти 65 000 человек.
Boeing Commercial Airplanes (BCA) организована как:
Дочерние компании BCA:
В ноябре 2016 года Boeing объявил, что Рэй Коннер немедленно уйдет с поста президента и генерального директора BCA. Его сменил Кевин Г. Макаллистер, который был первым сторонним рекрутом в истории BCA. Деннис Муйленбург дал Макаллистеру указание утроить выручку от послепродажных услуг с 15 миллиардов долларов до запланированных 50 миллиардов в течение 10 лет с помощью нового специализированного подразделения, возглавляемого Стэном Дилом. Кейт Леверкун был вице-президентом и генеральным менеджером программы 737 MAX в марте 2017 года, когда она получила сертификат.
Макаллистер был в конечном итоге отстранен от должности Boeing в октябре 2019 года в разгар кризиса компании после двух фатальных катастроф. его форсунки 737 MAX. Стэн Дил сменил его на обеих должностях. Один инсайдер назвал Макаллистера «козлом отпущения», поскольку он присоединился к BCA только на более поздних этапах разработки 737 MAX.
Для всех проданных моделей Начиная с Boeing 707 в 1957 году, за исключением 720, система именования коммерческих авиалайнеров Boeing приняла форму 7X7 (X представляет собой число). Были присвоены все обозначения моделей с 707 по 787, в результате чего 797 - единственное название модели 7X7, не присвоенное продукту.
Для моделей от 707 до 777 полный номер модели состоит из номера модели самолета, например, 707 или 747, за которыми следует дефис и три цифры, которые представляют серию в модели, например, 707-320 или 747-400. В авиационных кругах иногда используется более конкретное обозначение модели, где две последние цифры обозначения серии заменяются двухзначным буквенно-цифровым кодом клиента Boeing, например 747-121, представляющим 747 -100, первоначально заказанный Pan American World Airways (код клиента Boeing 21) или 737-7H4, представляющий 737-700, первоначально заказанный Southwest Airlines (Boeing код клиента H4). Коды не меняются для самолетов, переданных от одной авиакомпании к другой. В отличие от других моделей, в 787 для обозначения серии используется одна цифра, например 787-8. Этому соглашению следовали при разработке новейшей версии 747, 747-8, а также серий 737 MAX и 777X.
Иногда к названию модели добавляются дополнительные буквы в виде суффикса, включая «ER» для обозначения версии «расширенного диапазона», например 777-300ER или «LR» для Обозначьте версию с большим радиусом действия, например 777-200LR. Другие суффиксные обозначения включают "F" для "грузового" (747-400F ), "C" для "конвертируемого" самолета, который может быть преобразован из пассажирского в грузовой (727-100C ), "SR" или "D" для "ближнего действия" и "внутреннего" (747-400D, 747SR ) и "M" для "комбинированных" самолетов, которые сконфигурирован для перевозки пассажиров и грузов одновременно (757-200M, 747-400M ). Пассажирские самолеты, которые первоначально производились как пассажирские, а затем были преобразованы в грузовую конфигурацию компанией Boeing, имеют суффикс «BCF», обозначающий преобразованный грузовой самолет Boeing (747-400BCF ).
Модель самолета | Количество построенных самолетов | Описание | Вместимость | Первый полет | Варианты в производстве | Снятые с производства варианты |
---|---|---|---|---|---|---|
737 | 10,478 | Двухдвигательный, однопроходный, короткое и среднее расстояние узкое тело | 85–215 | 9 апреля 1967 г. | 737 MAX, BBJ, C-40, 737 AEW C, P-8, | 100, 200, 200C / Adv, 300, 400, 500, 600, 700, 700ER, 800, 900, 900ER |
747 | 1,548 | Тяжелый, четырехдвигательный, частично двухэтажный, двухпроходный главная палуба, однопроходная верхняя палуба, широкофюзеляжная средняя и большая дальность | 467–605 | 9 февраля 1969 г. | 8I, 8F, BBJ | 100, 100SR / B, 200, 200F / C, SP, 200M, 300, 300M / SR, 400, 400M / D / F / ER / ERF, VC-25, E-4, YAL-1 |
767 | 1,135 | Тяжелый, двухмоторный, двухпроходный, от среднего до дальнобойный широкий y | 180–375 | 26 сентября 1981 г. | 300F, KC-767, KC-46, E-767 | 200, 200ER, 300, 300ER, 400ER |
777 | 1584 | Тяжелый, двухмоторный, двухпроходный, средний и дальний, сверхдальний (200LR), широкофюзеляжный | 301–550 | 12 июня 1994 г. | 200LR, 300ER, Freighter, 777X | 200, 200ER, 300 |
787 | 789 | Тяжелый, двухмоторный, двухходовой, широкофюзеляжный с большим радиусом действия | 210–330 | 15 декабря 2009 г. | 8, 9, 10, BBJ |
Ожидаемые. EIS | Тип | Описание | Примечания |
---|---|---|---|
2020 | 777X | Новая серия 777 с удлиненным 777-9X и 777-8X сверхдальнего действия. Новый двигатель и новые композитные крылья со складывающимися законцовками | Обнародованы 03/2019 |
2025-2027 гг. | Boeing NMA | Середина рынка, между 737 MAX и 787 Dreamliner, также предназначенная для заменить устаревшие модели 757 и 767 | |
после 2030 года | Y1 / 737RS | Замена Boeing 737 |
В таблице ниже перечислены только авиалайнеры эпохи реактивных двигателей.
Самолет | Заказы | Поставки | Незаполненные |
---|---|---|---|
707 | |||
717-200 | |||
720 | |||
727 | |||
737 Исходный | |||
737 Classic | |||
737 NG | |||
737 MAX | |||
747 | |||
747-8 | |||
757 | |||
767 | |||
777 | |||
777X | |||
787 | |||
Итого |
Данные из Boeing до конца января 2019 года
Самолет. модель | Количество. построено | Примечания |
---|---|---|
1 | 2 | |
6 | 1 | |
6D | 2 | |
7 | 1 | |
8 | 1 | |
40 | 84 | |
64 | 1 | |
80 | 16 | |
81 | 2 | |
95 | 25 | |
200 Monomail | 1 | Преобразовано в 8-местная модель 221A |
203 | 7 | |
204 | 7 | |
221 Monomail | 1 | преобразована в 8-местную модель 221A |
247 | 75 | |
307 Stratoliner | 10 | |
314 Clipper | 12 | |
367-80 | 1 | |
377 Stratocruiser | 56 | Гражданская разработка военного назначения C-97 |
707 | 865 | |
720 | 154 | Модифицированный вариант 707 |
717 | 156 | Первоначально разработан McDonnell Douglas в качестве MD -95: эволюция семейства DC-9. |
727 | 1,831 | Трехмоторный узкофюзеляжный реактивный самолет |
757 | 1,050 | Узкофюзеляжный двухмоторный реактивный самолет |
Авиакомпании обычно заказывают самолеты с особыми характеристиками или опциями, но Boeing строит определенные модели специально для конкретного клиента.