Рейс 402 Эль-Аль

редактировать
Рейс 402 Эль-Аль
Коллекция 4X-AKC JMG Gradidge через John Wegg.jpg 4X-AKC, задействованный самолет, изображенный в 1950 г.
Происшествие
Дата27 июля 1955 (1955-07-27)
Краткое содержаниеСбито
ЗонаК северу от Петрич, Болгария. 41 ° 27′26 ″ с.ш. 23 ° 15′41 ″ в.д. / 41,4572 2 ° N 23,26139 ° E / 41,45722; 23,26139 Координаты : 41 ° 27'26 ″ N 23 ° 15'41 ″ E / 41,45722 ° N 23,26139 ° E / 41,45722; 23.26139
Самолет
Тип воздушного суднаLockheed L-149 Constellation
ОператорЭль-Аль
Регистрация 4X-AKC
Пункт отправленияЛондонский аэропорт Хитроу
Остановка в путиМеждународный аэропорт Вена-Швехат
Пункт назначенияАэропорт Лод
Пассажиры51
Экипаж7
Погибшие58
Выжившие0

Рейс 402 Эль-Аль был международным пассажирским рейсом из Лондона в Тель-Авива через Вена и Стамбул. 27 июля 1955 года рейс, выполнявшийся самолетом Lockheed Constellation, зарегистрированным как 4X-AKC, вторгся в тогдашнее - коммунистическое болгарское воздушное пространство и подвергся нападению двух болгар. Реактивные истребители МиГ-15 разбились возле Петрича. Все 7 членов экипажа и 51 пассажир на борту лайнера погибли. Катастрофа произошла на фоне очень натянутых отношений между Восточным блоком и Западным блоком и была самой смертоносной на тот момент с участием Constellation.

Содержание
  • 1 История полетов
  • 2 Инцидент
  • 3 Расследование
  • 4 Почтовая история
  • 5 Последствия
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История рейсов

Constellation отправляла свой еженедельный регулярный рейс из Лондона и вылетела из международного аэропорта Вена-Швехат (VIE) в 02:53, направляясь в аэропорт Тель-Авива Лод (с тех пор переименованный в аэропорт Бен-Гурион ) через Стамбул. Поскольку полет должен был приближаться к воздушному пространству вражеской территории над Народной Республикой Болгария, самолету было дано указание оставаться на воздушной трассе Amber 10 над дружественным югославским и Греческое воздушное пространство на пути к Стамбулу.

Инцидент
Мемориал 58 погибшим на кладбище Кирьят-Шауль в Тель-Авиве

Переход самолета через западно-болгарскую границу был зарегистрирован наблюдательным постом болгарских военных недалеко от город Тран. По приказу заместителя главкома ПВО генерала Величко Георгиева ПВО подняла два самолета МиГ-15 с пилотами Петровым (руководитель пары) и Санкийским. МиГи взлетали из аэропорта Доброславцы и отвечали за оборону столицы Софии.

. По словам пилотов Петрова и Санкийского, Санкийский сначала попытался предупредить самолет Эль Аль, что это был при нарушении стрельбой сигнальными снарядами перед носом Созвездия. Затем Петров повторил предупреждение. «Созвездие» сначала сделало вид, что выполняет инструкции, и выпустило закрылки и шасси, но затем резко убрало их и изменило курс на Грецию, пытаясь уйти от истребителей.

Версия пилотов впоследствии оспаривалась, поскольку место крушения на склонах холма Кожух возле села Рупите, муниципалитет Петрич, всего в нескольких километрах от границы с Греция предполагает, что за самолетом Эль Аль следили без обстрела до самых последних минут над территорией Болгарии.

Окончательный приказ о сбивании дал Георгиев, который сказал: «Если самолет покидает нашу территорию, не подчиняясь приказу, и времени для дополнительных предупреждений нет, то сбейте его». Лайнер был поражен пушками МиГ-15, а затем снизился, разлетелся на части на высоте 2000 футов (610 м) и упал в огне к северу от города Петрич, Болгария, недалеко от югославских и На греческой границе погибли 7 членов экипажа и 51 пассажир.

Однако сначала предполагалось, что самолет был сбит не истребителями, а зенитными орудиями с земли. На следующий день болгарское правительство признало, что сбило авиалайнер. Он выразил сожаление и организовал официальное расследование, но не допустил к участию следственную группу из шести человек из Израиля. Это подверглось критике как со стороны израильских, так и со стороны болгарских источников в рамках расследования.

Расследование
МиГ-15 аналогично болгарским самолетам, сбившим рейс 402 Эль-Аль

Авария была расследована и было выдано следующее заявление о вероятной причине:

Самолет получил удар или попадание, что привело к потере давления и возгоранию в обогревательном отсеке. Самолет разбился в воздухе из-за взрыва, вызванного попаданием пуль в правое крыло и, возможно, в левое крыло вместе со снарядом или снарядами большого калибра в задней части фюзеляжа.

Почему самолет отклонился от намеченного Маршрут так и не был установлен при весьма противоречивых мнениях израильских и болгарских следователей. Одна из возможностей заключается в том, что при использовании навигации NDB, грозовая активность в этом районе могла вывести из строя навигационное оборудование, так что экипаж полагал, что они находились над Скопье радиомаяк и повернул на исходящий курс в 142 градуса, но эта версия не подтверждается никакими фактическими доказательствами гроз в этом районе и оспаривается как болгарскими военными, так и нынешними историографами болгарской авиации. Твердо установлено только то, что рейс Эль Аль, выполнявший полет на эшелоне полета 180 (высота примерно 18 000 футов (5 500 м) над средним уровнем моря ), отклонился от авиалинии Amber 10 над воздушным пространством Югославии на территорию Болгарии. Миновав город Тран, самолет Эль Аль пролетел в общей сложности 200 км (120 миль) над территорией Болгарии на расстоянии 120 км (75 миль) от югославско-болгарской границы, прежде чем был сбит. 52>

В качестве последующих действий / мер безопасности было рекомендовано использовать больше VOR станций на дыхательном пути Amber 10 вместо одной во время аварии.

Почтовая история
Покрытие аварии рейса 402 Эль Аль.

Известно, что почта, перевозимая этим рейсом, была отправлена ​​из Германии, Нидерландов, Румынии и СССР. Небольшая часть почты была спасена после крушения. Как отмечается в «Киббле», когда уцелевшая почта прибыла в Тель-Авив, на ней была проставлена ​​инструкция на иврите перед отправкой в ​​конечный город в Израиле. Фиолетовая маркировка в рамке с инструкциями гласит (в переводе с иврита):

«Эта почта сохранилась в самолете Эль-Аль, который был сбит над Болгарией 27.7.1955».

Текст на иврите составляет 2–3 мм. (0,079–0,118 дюйма), в то время как контур маркировки в рамке имеет размер 19 мм × 36 мм (0,75 дюйма × 1,42 дюйма).

Последствия

Инцидент произошел во время холодная война, когда каждая сторона интерпретирует действия другой как серьезную провокацию. Коммунистическое правительство Болгарии рассматривало аварию как подрыв разрядки в отношениях между Востоком и Западом, достигнутой на переговорах в Женеве в начале того же года. Министр внутренних дел Георгий Цанков рассмотрел вопрос о понижении обоих пилотов и пригрозил им тюремным заключением, но, как было установлено, пилоты следовали приказам.

Хотя правительство Болгарии сначала отказалось взять на себя ответственность, обвинив израильский авиалайнер в несанкционированном проникновении в его воздушное пространство, в конце концов оно принесло официальные извинения, заявив, что летчики-истребители «слишком поспешили» сбить авиалайнер. и согласился выплатить компенсацию семьям жертв.

См. также
  • flag Израильский портал
  • flag Болгария
  • Авиационный портал
  • Портал 1950-х годов
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 10:02:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте